НА Ш ВСЕУ
		(8 ИЮЛЯ 1932 г.)
	}   Развертывание социалистической
‚: ИНДуСТрии и поД‘ем сельского хозяйства
		2 = 5 PF

Товарищи! Разрешите прежде всего передать
Tl зоеукраинской партийной конференции горя-
ий большевистокий привет Центрального Комите-
в партии и Совнаркома Союза, (аплодисменты).
Настоящая конференция целиком посвящена во-
там под’ема сельского хозяйства, - проведению
порочной и хлебозатотовительной кампании и, В
вн © этим, делу хозяйственного укрепления
` вших колхозов и совхозов. ЦК КП(б)У правиль-
’ в мым, поставив эти вопросы в центре внимз-
а вей партийной организации Украины.
  (зозой нашего социалистического  строитель-
  ша является курс на социалистическую  инду-
призлизацию страны: Это требует от каждого
(уъшевика, от каждого сознательного рабочего н
пулящегося деревни максимального внимания в
` вшему промышленному строительству, к работе
Зфибрик и заводов. Мы успешно пролвигаемея впе-
( удю пути неуклонного осуществления курса на
ктивлистическую индустриализацию страны
венно потому, что на этих задачах сосредоточе-
зы иключительные усилия партии и рабочего
#08008.
Приходится вместе с тем отметить, что в неко-
злых случаях огромные, действительно захваты-
нощие задачи стфоительства в области индуст-
ин настолько поглощают внимание наших opra-
уваций и их руководителей, что вопросам под’-
  ма сельского хозяйства не уделяется должного
зяямания. Такое положение мы имели в послел-
не время и злесь, на Укрзине, где идег огромное
‘фоятельство новых индустриальных тигантов,
и растут такие промышленные гитанты, как
Тразторострой, Днепрострой. Турбинострой; Крам-
улстрой и другие. Между тем нельзя не при-
уить недопустимости такого положения.
Большевики должны помнить о ‘том, что без
miewa сельского хозяйства не может развивать-
ии наше промышленное строительство, не могут
куществляться быстрые темпы социалистической
	` че лаше промышленное строительство, не могут
индустриализации. :

[рипомните, какое мы имели положение 3—4
` юз тоху назад, т. е. примерно к тому моменту,
м: мы приступили к осуществлению первой пя-
тетки. Известно, что тогда остро встал вопрос
отм, что отсталость мелкого единоличного хозяй-
а и его крайне низкая товарность делались
00у0з0м для развертывания социалистического
отонтельства в целом. Именно тогда во весь рост
зыдвинулась задача наступления на капитали-
инческне элементы деревни и перестройки сель-
010 хозяйства на социалистической основе, на
wHORe ROAXO3OB и совхозов. В середняцкой массе
резни произошел известный перелом.  Широ-
wine массы трудящихся крестьян стали пере-
удить на путь ликвидации кулачества как клас-
ш ма основе сплоптной коллективизации.  Бы-
(рый рост колхозов и развернутое строительство
‹3хозов обеспечили под’ем и значительное уве-
чение товарности зернового хозяйства. (В р2-
этльтате этого были обеспечены принятые паз-
	тией и советской властью темпы социалистиче-
ского строительства.

Это не значит, что мы можем успокоиться на
достигнутых результатах в сельском хозяйстве.
Напротив, перед нами стоят новые большие за-
дачи в деле под’ема сельского хозяйства.

Истекший год создал для ряда сельскохозяйст-
венных районов некоторые дополнительные труд-
ности. 1931 год был годом засухи для пяти круп-
нейших районов: Средней и Нижней Волги, Юж-
ното Урала, Западной Сибири и Казаюстана. Это
потребовало от государства значительных ресур-
сов для семенной и отчасти продовольственной
помощи этим районам.

Для этой цели государство выделило за послед-
ние месяцы 107 млн. пудов зерна. Благодаря этой
государственной помощи указанные сельскохозяй-
ственные районы могли в основном справиться с
посевной кампанией. Но необходимость оказания
этой помощи не могла не сказаться на государст-
венных зерновых ресурсах в целом.

Только благодаря тому, что в нашем ‘сельском
хозяйстве ‘колхозы и совхозы с их повышенной
товарностью заняли уже господствующее положе-
ние, возможна была эта помощь государства #2
урожайным районам. Только благодаря этому,
несмотря на неурожай прошлого года в ряде рай-
нов, нам удалось не допустить снижения посев-
ных площадей в этом году. Это было бы невоз-
можно, если бы в нашем сельском хозяйстве. гос-
подствующее место принадлежало единоличным
хозяйствам. На примере борьбы ‘се последотвиями
засухи 1931тода видна вся разница между тепе-
решним положением, когда в сельском хозяйстве
решающее место заняли колхозы и совхозы, и
тем периодом, когда в сельском хозяйстве господ-
ствовало единоличное крестьянское хозяйство
(напр. в 1921 г., когда засуха серьезно задела и
Украину).

Перспективы урожая текущего годя склалыва-
ются более благоприятно, чем в прошлом году.

Пока можно говорить только о предварительных
наметках урожая текущего года. Окончательно
ъиды на урожай определятся через две—три не-
дели. Поскольку же можно судить по предвари-
тельным данным, то мы можем рассчитывать на
больший сбор урожая, чем в прошлом году. В
начечатанной на-днях в газетах беседе тов. Осин-
кото указывается на то, что по предваритель-
ным данным‘ можно раюсчитывать на сбор урожая
в этом году, превышающий прошлый год на 500
млн. пуд. Таким образом виды на урожай у нас
неплохие.

Это, однажо, ни в какой‘ мере не должно пре-
уменьшать значения стояштих ‘перед нами задач
в области сельского хозяйства.

Нам предстоит мното поработаль и преодолеть
отромные трудности для того. чтобы добиться
увеличенного против прошлого года сбора уро-
жая и обеспечить дальнейптий под’ем сельского
и, прежде всего, зернового хозяйства.
	су. Указания тоз. Сталина легли в основу реше-
вия ЦК,

В нем говорится следующее:

«Главная ошибка нашей  хлебозаготовительной
работы в истекшем году, особенно на Украине
и Урале, состоит в том, что план хлебозатотовок
был разверстан по районам и колхозам и прово-
дился не в организованном порядке, а стихийно:
по «принципу» уравниловки, проводился механи-
чески, без учета положения в каждом отдельном
районе, без учета положения в кажлом отдельном
колхозе».

Следовательно, главный вопрос заключается в
том, как разверстать план  хлебозаготовок и
как проводить этот план. Задача заключается в
том, чтобы решительно покончить со стихийностью
в работе с колхозами, покончить с уразниловкой
н механическим подходом к районам и колхозам.
Для этого нам необходимо знать действительное
положение в районах и в колхозах и с учетом
особенностей каждого района и каждого колхоза
в организованном порядке провести очередную
хлебозатотовительную кампанию. Все это требует
не просто хорощей организации  хлебозаготови-
тельной работы, но действительного знания сель-
ского хозяйства, его особенностей но районам 4H
волхозам и правильного подхода не только в
планировании ‘хлебозаготовок, но и во всем руко-
водстве колхознцым строительством.

Надо признать, что уравниловски-механический
подход к районам и колхозам в период хлебоза-
готовок истекшего года дал крайне  отрицатель-
ные результаты в ряде районов в значительном
числе колхозов.

Надо ремительно отказаться. от‘ этой недопустн-
мой практики, перестроив свою работу в соответ-
ствии с требованиями пафтни. Об этом особенно
приходится сейчас напомнить работникам Укра-
ины в связи с начинающимися хлебозаготовками
нового урожая. Тем более необходимо это сделать,
что ошибки в хлебозатотовительной работе истек-
шего тода создают онасность демобилизационных
настроений в некоторых прослойках парторгани-
заций. Нельзя закрываль глазона то, что ошибки
хлебозаготовительной работы истекшего года н
создавшееся в результате этого в некоторых рай-
онах и колхозах тяжелое положение толкают от-
дельных товарищей к совершенно неправильным
выволам. Теперь есть попытки об’яснить указан-
ные факты размерами хлебозаготовительного пла
на пронылото года и делать из этого вывод о не-
обходимости пересмотра установленного для этого
года хлебозаготовительного плана. Между тем из-
вестно, что, исходя из особенностей этого года,
хлебозатотовительный план для Украины и для
других районов значительно уменьшен по сравне-
нию с прошлым годом. Все это требует от боль-
шевиков ясного ответа как по вопросу об оценке
итогов хлебозатотовительной кампании прошлого
года, так и о задачах хлебозатотовок будущего
года. -

Свалить вину за результаты хлебозатотовитель-
ной работы истекнтего года на размеры хлебоза-
готовительного плана значит смазать весь вопрос
0б ошибках хлебозаготовительной работы послел-
него периода. В результате мы не только не были
бы в состоянии по-большевистски раскритиковать
эти ошибки, на необходимость чего указывает пар-
тия, а взяли бы под свою защиту недостатки на-
шей хлебозаготовительной работы истеклиего года.
Такое положение совершенно нетерпимо для боль-
шевиков.

С другой стороны, встать/ на, путь свертывания
хлебозаготовительного плана текущего года — зна-
чит встать на путь капитуляции неред трудностя-
ми социалистического строительства, значит демо-
билизовать свои организации, значит встать Ha
дорожку свертывания большевистских темпов. Не-
чего говорить о том, что этот. путь в основе своей
неприемлем для большевиков;

Для большевиков задача, стоит совершенно по-
пругому. Для большевиков задача заключается
прежде всего в том; чтобы понять недостатки и
онтибки своей работы истекшего периода“ и моби-
лизоваль парторганизацию и массу трудящихся
на преодоление этих недостатков и ошибок, сде-
лав все для того, чтобы обеснечить выполнение
поставленных партией задач. Путь капитуляции
перед трудностями социалистического строительст-
ва/ — это путь правых оппортунистов и «лева-
ков», прикрывающих оппортунизм «левой» фразой.
Путь большевиков — мобилизация масс для вы-
полнения поставленных партией задам.
	При этом ясно, что если наша работа в дерев-
не, в частности на Украине, нз будет перестраена
в соответствии с задачами решительного улучше-
ния руководства колхозами и в соответствии ©
задачами действительного учета особенностей от-
дельных районов и колхозов, то поставленные паф-
тией задачи нео будут выполнены.
	С другой стороны, у нас есть все основания
рассчитывать на то, что должная перестройка нэ-
шей работы в деревне не только может, но и дол
жна обеспечить выполнение этих задач.

Дело заключается не только в правильном пла-
нировании хлебозаготовок, дело заключается в том,
чтобы обеспечить болыневистокую работу в про-
ведении уборочной кампании, в организации хра-
нения зерна, постановке труда колхозников, по-
строении колхозных бритад и т. п. Только при
этом условии мы справимся с поставленной зада-
чей.
	СНЕ СССР и ЦК налней партии только что опу-
бликовали специальное указание по вопросу 06
организащии уборочной кампании. В этом реше-
нии указывается на то, что борьба с потерями
во время уборки урожая должна занять централь-
Hee место. В самом деле, при наличии всем из-
вестных фактов потери десятков и даже сотен
миллионов пудов зерна во время уборки урожая,
вопрос борьбы против этих потерь имеет перво-
степенное значение для итогов всего сельскохозяй-
ственного года.
	Вопрос о борьбе с разбазариванием и расхище-.
	нием зерна во время и после`уборки также имеет
больное значение для хлебозаготовительной и по-
севных кампаний. Партия 06060 указывает на то,
что налиа работа с колхозами ‘должна быть поста-
влена таким образом, чтобы те колхозы, которые
лучше ортанизовали свою работу, которые доби-
лись лучшей урожайности, лучше провели уборку,
чтобы эти колхозы имели в своем распоряжении
для собственных потребностей большее количест-
во хлеба и других сельскохозяйственных продук-
тов. И в отношении оценки работы колхозных
бритад и отдельных колхозников должно быть про-
ведено на деле указание ЦК ВКП(б) и СНК СССР о
том, что в зависимости от качества работы бригад и
отдельных колхозников оценка трудодней соответст-
венно измёнялась, поднимаясь или понижаясь. Все
это создает предпосылки для лучшей работы кол-
X0308, для повышения производительности труда
в них, для увеличения продукции, поступающей в
распоряжение колхозов и отдельных колхозников.

Все ‘это создает безусловную возможность вы-
полнения обязательств колхозов перед rocyazap-
ством и, вместе с тем, зовышения материального
благосостсяния колхозников.
	Обеспечение выполнения государственных зада-
ний, укрепление колхозов и повышение благосо-
стояния колхозников зависят от тото, в какой мере
мы сумеем в этом году поднять организацию убо-
речной кампании, наладить прополку технических
культур, усилить борьбу с потерями, не допускаль
разбазаривания и расхищения зерна, улучииять
срганизацию труда в колхозах, сплотить колхоз-
ный актив, разяснить колхозникам задачи, кото-
рые стоят перед ними. Никяких уступок и коле-
баний в вопросе о выполнении принятых map-
тией и советской властью заданий. Направим все
сплы на выполнение этих заданий`и на отпор ку-
many и капитулянтам, — будь то правые оппор-
тунисты или «леваки» троцкистского тина,
	3. 9 под‘еме сельского хозяйства
и организационно-хозяйственном
укреплении колхозов
		дели не только в предприятиях легкой промытш-
лепности, но и в предприятиях тяжелой промы-
пгленности стали организовывалься утильцехи. за-
дача которых — использование различного рола
заводских отходов лля увеличения выработки
иредметов широкого потребления.

Севершенно недостаточно использовались и в03-
можности мелкой кустарной промышленности, мо-
гущей дать значительную допслнительную pv
дукцию для широкого рынка. Теперь за это лело
надо взяться со всей большевистской настойчи-
вОСТЬЮ.

За последний период, несомненно, увеличивается
количество товаров, идуших на широкий рынок
для снабжения городского и особенно крестьян-
свого потребителя.

Необходимо, чтобы эти промтовары  лействи-
тельно полностью дошли до деревни, как это уста-
невлено в решениях центральных органов. Для
э1сго необходим усиленный контроль за продв»
жением товаров на места, 22 продвижением про-
мышленных товароз в деревню. Проверка работы
соответствующих снабженческих государственных
и кооперативных организаций является теперь од-
ной из боевых задач партийных. организапий.

Мы еще мало сделали для серьезного улучше-
ния снабжения ‘деревяи промтоварами. Но прово-
димые сейчас партией я советской властью меро-
приятия свидетельствуют о том, что у нас име-
ются большие возможности в этом деле, и напра-
вляемый теперь в деревню усиленный поток пром-
товаров должен сделать свое дело. Нельзя не
признать, что это обстоятельство имеет большое
	`значение для всей нашей работы в деревне, для
	под ема сельского хозяйства, для укрепления кол-
XO30B.

Не буду подробно останавливаться на огромном
росте машинно-тракторной базы сельского `хозяи-
ства Украины за последние годы. Достаточно укз-
зать на то, что 45 проц. всех посевных площалей
на Украине уже обслуживаются машинно-трах-
торными станциями В этом году не только трак-
торы, но также комбайны и автомобили будут уже
тысячами работаль на полях. При всемерном даль-
нейшем укренлении механической базы сельского
хозяйства необходима вместе с тем решительная
бсрьба против сокращения живой тягловой силы
в сельском хозяйстве. Необходимо‘ на деле обеспе-
чить проведение решений партий и советской
власти ©б усиленной заботе в отношении коня и
	вместе с тем. продолжать упорную работу над
укреплением механизированной базы сельского
хозяйства, неуклонно развертывая снабжение
	сельского хозяйства тракторами, комбайнами, азв-
тсмобилями и другими сельскохозяйственными ма-
нгинами.

Нана растущая социалистическая промышлен-
ность с каждым днем укрепляет производствен-
ную смычку между городом и деревней. Этим с0з-
дается основа для технического геревооружения
сельского хозяйства и для его дальнейнтего под’-
ема, без чего нельзя обеспечить дальнейший рост
самой индустрии. На основе. усиленного снаб-
жения деревни промтоварами мы должны обеспе-
чить также дальнейшее укрепление торговой
	‘смычки города‘ с деревней, что имеет важнеишее
	значение для дела под ема сельского хозяйства и
вместе с тем для развертывания самой социали-
стической индустрии.

Наконец, о руководящих кадрах колхозов и о
колхозном активе.

За последние голы в наших колхозах выросли
десятки и сотни тысяч активнейших строителей
социалистического хозяйства в деревне. В соответ-
ствии с решениями нартии необходимо закрепить
эти руководящие кадры на работе в колхозах, не-
обходимо оказать им всемерную подлержку в рэа-
боте и повышении своего культурно-политического
развития. Вместе с тем необходимо подчеркнуть,
что наша работа с колхозным активом развернута
еще крайне слабо. Между тем работа с колхозным
эктивом имеет решающее значение для укрепле-
	ния колхозов и для выполнения ими основных
государственных и колхозных заданий.
В связи се ортанизацией областей на Украине
	имеется опасность ослабления внимания партий-
ных организаций к работе в районах. Ряд высту-
павших здесь товарищей указывал на наличие та-
ких тенденций в некоторых областях. И они пра-
вы, что надо дать ретительный отнор такого pola
попыткам. Укрепление районных организаций, яв-
ляющихея нашей основной опорой в социалисти-
ческом переустройстве сельского хозяйства, должно
стоять в центре внимания всех наших органов 06
этом должны помнить и организовавшиеся за по-
следний период областные организащии на, Укра-

По сравнению с прошлым годом мы имеем зна-
чительные особенности для работы в деревне в
том году.

При этом особого внимания заслуживает извест-
ное решение партии и правительства о разверты-
вании колхозной торговли. .

Уменьшая план хлебозаглотовок в этом году для
колхозов и трудящихся крестьян, мы приняли
увеличение плана хлебозатотовок для совхозов и
сс0бо указали на то, что после окончания хлебо-
заготовок должна беспрепятственно развернуться
колхозная торговля хлебом. Это постановление
должно быть выполнено в точности.

Оно требует того, чтобы дело выполнения хле-
бозатотовительного плана и сбор семян для посева
были поставлены колхозами на первое место, виег-
реди других задач. Оно указывает дальше на то,
что после выполнения этих заданий, колхозы и
колхозники, & также трудящиеся крестьяне-едино-
личники могут беспрепятственно вести торговлю
хлебом. ; .

Но вместе с тем в решении партия и прави-
тельства твердо указано на то, что должня ве-
стись решительная борьба против спекулянтов и
перекупщиков, которые попытаются нажиться за
счет колхозников и трудящихся крестьян-едино-
личников. Не может быть сомнений в том, что ку-
лак и спекулянт-перекунщик будут стремиться по-
вернуть дело с торговлей хлебом по-своему, что
они постараются найти щель для развития спзэ-
кулянтекой торговли хлебом. Нельзя также не
считаться с тем, что развертывание колхозной
терговли хлебом может внести некоторое колеба-
ние и в ряды колхозниклв, что под влиянием ку-
лака неустойчивые элементы колхозников мотут
потянуться к выходу из колхозов.
	Однако не может быть никакого сомнения в
том, что решение партии и советской власти о раз-
вертывании колхозной торговли может и должно
сыграть большую роль в деле укрепления колхо-
зов, в деле сплочения рядов колхозников. Это. ре-
шение увеличивает заинтересованность колхозни-
ка в результатах урожая и, следовательно, в орга-
низованном проведении уборочной камнании, в
борьбе с потерями и т. д. Следовательно, если мы
ча деле обеспечим устранение мехалгически-ураз-
НИлОвсСксго подхода к колхозам и колхозникам, мы
будем иметь новые предпосылки для увеличения
заинтересованности отдельных колхозников в ра-
боте колхозов. Развертывание колхозной торговли
не только не противоречит задаче организачионно-
хозяйственного укрепления- колхозов, но может и
должно во многом помочь этому делу. Развертыва-
ние колхозной тортовли не только не притупляет
борьбы против кулака и спекулянта, но наоборот
в данных условиях делает ез более всесторонней
и репгительной.

Большевики должны поставить дело таким 06-
разом, чтобы развертывание колхозной торговли
по окончании хлебозатотовок поднимало интерес
колхозов и отдельных колхозников к укреплению
	‘колхозного XO3HHCTB2, к увеличению товарности
	колхозного хозяйстта, к ускорению выполнения
тосударственного плана по хлебозалотовкам и кол-
хозного плана по образованию семенного фонда.
Развертывание колхозной торговли должно увели-
	_’ЧЕТЬ интерес колхозника к делу поднятия
	жайности, к лучшей организации уборки, к борьбе
с потерями и ко всему делу организации труда в
колхозах. С другой стороны, колхозная торговля
хлебом должна служить дополнительным источни-
ком снабжения хлебом рабочих и трудящихся го-
родов.. Решающее значение во всем этом будет
иметь наша работа в колхозах, наше умегче спло-
тить колхозников вокруг большевистскогв провЗ-
дения решений партии и советской вааих > раз-
вергтываяии колхозной торговли.

Следует остановяться и на недавжяж решении
об укреплении ревопюционной законности.

Нечего доказываль, что у нас еще немало искри-
влений революционной законности на практике,
особенно в деревне. Борьба за укрепление рево-
пюционной законности необходима. Но и в данном
злучае со стороны классово-враждебных элементов
будут попытки но-совоему истолковаль проведение
революционной законности, будут попытки истол-
ковать требовалия партяи и советской власти об
укреплении революционной законности в сторону
смягчения борьбы против классово-враждебных
элементов. Задача большевиков и всех честных
сторонников советской власти — обеспечить про-
ведение революционной законности в пользу тру-
дящихся, в пользу рабочих, колхозников и TPY-
лящихся крестьян-единоличников.

Особенно это важно в деревне в отношении
колхозов, так как борьба с нарушением выборно-
сти в колхозах, борьба с произвольным распоря-
жением колхозным имуществом со стороны тех
или других должностных лиц и вообще борьба с
недопустимыми присмами командования в отно-
пении колхозов должна иметь важнейшее значе-
ние для укрепления колхозов, для подрыва анти-
колхозной работы кулака. На основе укрепления
рэволюциожной законности борьба’ со всякого ро-
да перегибами в практике местных ортанов, ка-
кими бы «левыми» фразами ни прикрывались этн
перегибы, должна быть значительно усилена и
тем самым должен подняться авторитет ортаноз
советской власти’ 5 глазах колхозной массы, в
глазах бедняцко-середняцкой маюсы деревни, в
глазах всех трудящихся города и деревни.

Громадное значение. для под’ема нашего селъ-
ского хозяйства должны иметь те мероприятия,
которые проводятся сейчас партией и советской
властью в отношении снабжения деревни промыш-
ленными товарами. -

Еще ХУТ сезд партии со всей решительность
указал на необходимость усиленного внимания к
под’ему легкой промышленности, к развертыванию
производства предметов широкою потребления,
лля города и деревни. Выполнение этого решения
до последнего времени продвигалось туго. Между
тем рост потребностей трудящихся требует реши-
тельного улучшения в этом деле. Особенно это
необходимо в связи с развертыванием колхозной
торговли, кавстречу которой должен быть двинут
утеличенный поток промтовалов.

В соответствии с этим партия и правительство
обралцают теперь усилэнное внимание на развер-
тывание производства предметов ширпотреба и
ссобенно на увеличение снабжения промтоварами
деревни. Это уже находит свое ‚отражение Ha
практике.

В текущем квартале (июль август—<ентябрь)
дело снабжения деревни промышленными това-
рами зпачительно улучшается. По сравнению ©
ссответствующим периодом прошлого тода коли-
чество промтоваров, направляемых в деревню,
значительно увеличивается. Достаточно указать на
то, что в 3-м квартале этого года количество на-
правляемых в деревню промтоваров (по так назы-
ваемой планируемой труппе товаров)  увеличи-
рается больше чем в два раза против соответ-
ссвующего периода пролого года.

Эти меры по усилению снабжения деревня
промтоварами создают более благоприятные усло-
вия для всей нашей работы в деревне и прежде
всего для укрепления наших колхозов и для вы-
полнения ими основных сельскохозяйственных за-
даний. Между тем напли возможности в этом деле
далеко еще не использованы в достаточной мере.
Только за последнее время местные организации
начали уделять больше внимания предприятиям
ЛЕГКОЙ Промышленности. Только в последние не-
	2, О победе колхозов и совхозов
и задачах партийного руководства
	#9 посевной кампании свидетельствуют 06
отихной победе колхозов и совхозов в СССР. В
(зеском Союзе свыше 4%! площади яровых по-
308 засеяно совхозами и колхозами. Такого по-
памия мы еще никогда не имели. СССР окон-
заельно закрепился на социалистических путях
Мазития сельского хозяйства. Победа совхозов и
#10208 полностью разбила расчеты наших
массовых врагов и их политической агентурыы—
®ро, меньшевиков, троцкистов и нправоуклони-
0. Вопреки их расчетам и вопреки сопротивле-
ню контрреволюционного кулачества, деревня нпо-
‘доносно идет вперед по пути социализма.

Одним из ярких примеров этого является Ук-
ина, идущая в первых рядах социалистической
переделки сельского хозяйства. На Украине в
пследние годы быстро развертывалось совхозное
роительство, в колхозах об’единено уже 70 проц.
Бестьянских хозяйств. В посевной площади это-
0 года 81 проц. составляют посевы совхозов вн
ИлхоЗоБ.

Насколько великя возможности колхбаов в
извнтии сельского хозяйства, видно на примере
ета посевов, ряда технических культур на Ук-
аяне. Так, за последние четыре года посевныз
мощади под свеклой выросли в два раза. По-
	‹ ивные площади под льном за последние три года
		ыросли в полтора раза. Всего два года тому на-
ид как на Украине стали сеять хлопок. В этом
юду посевная площадь под хлопком на Украине
ходит до 200 тыс. гектаров, а это составляег
ооло одной треги той посевной хлопковой площа-
ди, которая до революции имелась в Туркестане.

Эти факты о росте технических культур на
Украине свидетельствуют о том, что, овираяеь на
колхозы и совхозы, мы можем и должны обес-
чить решительные успехи в под’еме  сельско-
10зяйственного производства в ближайшее время.
Тем не менее нам приходится сейчас считаль-
Я с наличием такого факта, как недосев этого
18 на Украине.

План посевной кампании здесь оказался невы-
полненным, а в ряде районов, в результате оши-
60%, допущенных во время хлебозаготовок, созда-
255 тяжелое продовольственное положение. Для
зтачителыьного числа колхозов в этих районах это
Пложение еще не изжито до сих пор.
	Это свидетельствует о крупных недостатках на-
	ших организаций на Украине в деле руководства
пэдемом сельского хозяйства, в деле руководства
олхозами в особенности. В порядке самокрити-
ki MH должны признать, что с этими задачами
большевики Украины в последний период не
справились. Мы сорганизовали десятки тысяч
КоЛтоЗ0в, НО не сумели обеспечить должного прак-
THIECKOTO руководства колхозным строительством,
5 сумели обеспечить практического руководства
прозедением таких основных сельскохозяйствен-
TWX кампаний, как уборочная и хлебозаготови-
тельная кампании. -

„Мы знаем, с какими трудностями нам прихо-
Tiled встречаться в промышленности, когда дело
Дет о работе новых крупных предприятий. Всем
язвестен пример того, как, успешно выстроив
Брупнейший тракторный завод в Сталинграде, мы
IRAN были вести длительную борьбу за овла-
Дание этим производством, за овладение техникой
травторостроения. Мы выстроили за последние
ды не один новый завод-гигант, но вы знаете,
ч10 и теперь организация производства на этих
заводах и обеспечение использования полной их
\щЩности идет у нас с немалыми затруднениями.
Известно также, с какими большими трудностя-
у1 пришлось нам встретиться при осуществлении
Таой задачи, как механизация в донецкой уголь-
Е0й промышленности.

0 сколько же раз налша задача труднее в сель-
(RON хозяйстве, в отношении руководства десят-
ками и сотнями тысяч колхозов, которые оргами-
Зованы за последние годы. На примере Украины
910 сказалось с особенной силой.

Здесь, на Украине, достаточно много поводов
Юя того, чтобы внимание парторгамизаций и са-
koro ЦК поглощалось такими громадными задача-
я в области промышленности, как Донбасс, Дне-
прострой и т. п. Нельзя не признать огромной
вжности для социалистического строительства
Mix промышленных задач. Однако Украина 3a-
	нимает тажое выдающееся место в сельском хо-
зяйстве Советского Союза, что всякое ослабление
внямания к вопросам сельского хозяйства на
Украмне ‘ведет к самым отрицательным резуль-
татам. Выступавшие здесь товарищи привели не
мало примеров того, насколько велики были не-
достатки практического руководства сельским хо-
зяйством на Украине за последний период. В ре-
зультале мы имеем неудовлетворительное проведе-
ние посевной кампании и многочисленные ошиб-
ки в период хлебозатотовок.

Нельзя не отметить, что руководящие органы не
имели в начале посевной кампании правильного
учета основных трудностей этой кампании в от-
дельных районах, в частности в Винницкой и
Киевской областях. Только с болыним запозда-
нием на эти районы было обращено должное
внимание. Неудовлетворительность . организации
хлебозатотовительной кампании сказалась между
прочим в том, что нередко районы и колхозы, вы-
полнивигие хлебозаготовительный план, получали
новые задания, и иногда это проводилось по три
и четыре раза.

Нередко атенты кулачества в колхозах не встре-
чали большевистского отпора со стороны наших
низовых организаций, скатывавшихся в русло
празооппортунистической практики. Иногда, как
налтример в Драбовском районе, дело доходило до
массовых искривлений партийной линии и до
прямых  куланко-провокационных  издевалельстз
над колхозниками и крестьянами-единоличника-
ми. С другой стороны, в период  хлебозатотовок
имели значительное распространение «леващкие»
перетибы, при чем принимавшиеся против них
меры нередко сильно запаздывали.

Особеюно же плохим показателем является TO
обстоятельство, что в некоторых случаях сами
сигналы 06 отрицательных моментах в работе
колхозов и вообще в сельском хозяйстве слиш-
ком поздно доходили до руководящих органов на
Украине. Известное значение в этом деле имело
то, что руководящие органы Украины до послед-
него времени имели дело с 400 с лишним райо-
коз. Следует признать, что при этом практиче-
ское руководство районами не было обеспечено.
Поэтому создание областей на Укражне имеет
больпюе положительное значение. Из прений на
конференции видно, что благодаря организации
обласлей мы ближе подошли к руководству райо-
нами и колхозами.

Прения на конференции *и особенно выступле-
ния районных работников показывают вместе С
тем, что далеко еще не достаточно осознана необ-
ходимость рептительного улучшения В работе
парторганизаций Украины в деревне.

В выступлениях местных работников мало уде-
лялось внимания критике недостатков их работы.
Совсем мало говорилось о том, что делается для
организации уборочной кампании, как идет дело
с организацией бригад в колхозах, как разверты-
вается борьба с потерями при сборе урожая, что
делается для поднятия животноводства и Tv. 2
Между тем надо  призчаль неудовлетворитель-
ность практического руководства многих район-
ных партортанизаций Украины и ПК КПО)У в
отношении сельского хозяйства и сделать из этого
2 онриекие выводы 0 решительной  пере-
	GOIDIICBECTCRHG Е, eran
стройке всей работы в деревне, о серьезном улуч-
‹тонии всего руководства колхозным строитель-
	ством.
Теперь есть попытки смазать недостатки работы

‘TT. na ITD мии.
	ON I

в сельском хозяйстве на Украине, свалив отри-
пательные факты последней  хлебозаготовитель-
ной кампании на Украине на «внешние» причи-
ны, на размер хлебозатотовительното плана и Т. п.
Необходимо дать решительный отпор этим анти-
большевистским попыткам.

Нало дать себе отчет в том, в чем заключались
тлавные недостатки нашей хлебозаготовительной
работы последнето периода. Без ясного ответа на
этот вопрос нельзя сделать правильных полити-
ческих и практических выводов в отношении 0че-
релной хлебозатготовительной кампании.

Как отвечает на этот вопрос наша партия? Co-
шлюсь на последнее решение ЦК ВКП(б) по во-
просу о хлебозатотовительной кампании. Это по-
%Тановление принято в соответствии со специаль-
ными указаниями тов. Сталина по этому вопрэ-
			Итак перед большевистской организацией Ук-
раины стоят важнейпгие задачи в области сель-
ского хозяйства.

Большевики Украины справятся с новыми з8-
дачами под’ема сельского хозяйства ‘на основе кол-
хозного и совхозного строительства,  перестроив
сРоЮ работу в соответствии с новой обстановкой,
в соответствин с задачами конкретного пражтиче-
ского подхода к каждому району, к каждому кол-
хозу.

Колхозы и совхозы превратились в решающую
силу з сельском хозяйстве, но наша работа по
действительному овладению этим делом еще силь-
RO отстает от размаха социалистического строи-
тельства деревни. Однако большевики, подчерки-
вая наличие недостатков и ошибок в своей рабо-
те, делают это не для того, чтобы свернуть темпы
социалистического строительства, & для того, что-
бы мобилизовать партийные кадры и трудящуюся
массу на борьбу с этими недосталками и на их
преодоление. Мы должны по-большевистски сосре-
доточить свои силы на проведении уборочной кам-
пании, на борьбе с потерями, и на поднятии уро-
жайности зерновых и Технических культур, на
усилении и улучшении прополки технических
культур, на поднятии животноводства, на поста-
новке учета в колхозном хозяйстве, на организа-
ции труда колхозников, — и тогда мы с честью
справимся с выполнением основных заданий для
сельского хозяйства и с задачей укрепления самих
колхозов.

Значение Украины в сельском хозяйстве Совет-
ского Союза исключительно велико. Дело под’ема
	‘сельского хозяйства и прежде всего пол’емз хозяй-
	ства колхозов и совхозов на Украине имеет не
только громадное хозяйственное, но и большое по-
	литическое значение. Задача большевиков Укра-
	ины заключается в том, чтобы обеспечить поворот
внимания всей парторганизации к делу пол’ема
сельского хозяйства, к задачам укрепления колхо-
вов ‘и совхозов.
	Клаюсовые враги внутри страны (кулах, спеку-
лянт, контрреволюционный вредитель) лелают и
будут делать попытки использовать недостатки на-
шей работы в деревне в истекший период для то-
го, чтобы разлатать колхозы, для того, чтобы вно-
сить деморализацию в ряды неустойчивой части
колхозников. Классовый враг за пределами Совет-
		ПРОДОЛЖЕНИЕ ЛОКЛАЛА СМО РИ.
НА 4 СТРАНИЦЕ
	„РАБОЧАЯ МОСКВА  CIP. 3. Me 165