вопросах,  связанеых © Положениеи  ФтТдельнех
колхозников, $ отношением к ним. с их ролью в
колхозе. Нужно прямо сказать, что внимания в
этим вопросам у нас совершенно недостаточно,

Мы должны уделять гораздо больше внимания
самому колхознику, должны проявлять © нем д3-
боту. вникать в так называемые мелочи его жхз-
ни ‚позаботиться о том, чтобы у него и баня была,
и колхозный клуб и т. д. Это не исключает тоте,
что в колхозе мы должны заботиться о машинах,
земле, постройках,
	В  всех` случаях,  когла SH зе
маемся вопросами оргализапии трула и Teas
волства в волхозах, когда рахираем  вопроеы
борьбы с уравниловкой, с обезличкой ит. в.
	мы должны учитывать волю, энергию, ввиниз-
тяву колхозников. должны вселять в них бодрость
и уверенность в том. что они делают свое собет-
венное и вместе с тем общее’ дело, должны соче-
тать их личный интерес с интересами всех
трудящихся, всего  рабоче-крестьянского государ-
ства. По тавин, например, вопросам, как строзть
скотный двор или не строить, сколько вообще за-
трачивать в этом голу Ез капитальное строя
тельство и т. п. нужно обязательно собирать
колхозников и спрашивать их мнение. Ни отв
рубль не лолжен расходоваться правлением кол-
хоза без согласия колхозников, их общего codpa-
ния. ~

Теперь я хотел бы остановиться о спепизльто
на вопросе о трудолне. Важдый раз, когла зы
товорим о колхозах, говорим в о трулодне. Но =
все достаточно ясно представляют себе, что таке
этот трулодень и в чем сложность перехода вз
трулодень.
	DB прошлом голу ватуральные вылачи мы т»
изволили  колхозникам не по  трулодням, &
по едоцким нормам. В этом году мы долд-
вы точЕго добиться вылачи пролуктов и расшоз-
деления  дохолов в соответствии с количеством
выработанных каждым  колхозником  трудолней.
Злесь мы натолкнемея на ряд трудностей Прех.
хе всего вопрос © выдаче авансов в эчет оплаты
трулодней.

На спепиально созванном при ЦЕ совещания
по вопросам уборочеой и  хлебозаготовительнй
кампаний мы решили производить вызачу з8ан-

ых
	‚658 БОЛХОЗВИЕЗМ В CUCT проховольственной Чат»
	ходов в размере 10—15 проп. эт фактичет
обмолоченного хлеба. Выдачу авансов также нух-
но производить. исходя из трудодней. Мы оставая.
ем в колхозах небольшой резерв для маневрии-
вания и для общественных нужд. 910 БУЖюо ши.
POEO раз’язнить колхозникам, т. в. сви в эт
заинтересованы.

Нужно ренгительно прекратить практику 334е?-
ЖЕН выдачи колхозникам денежной части оплата
трулодней, в частности денежных 888800,
Сейчас нужно. в связи с уборочной вампанаей,
заинтересовать колхозника путем своевременной
выдачи ему Bak натурального, так и денежни»
аванса в счет трулодней.
	Работу по вовлечению единоличников в Sh
хозы нужно нина минуту не ослаблять, а все}
но усилить. Эту работу проводить Fa базе образ
пювой постановки хозяйства колхозов, 108331
тельства их преимуществ перед единоличным 1
зяйством, путем масзовой политической воспитз’
тельной работы, олновременно борясь ¢ перегяйз
ми, с администрированием. с малейтими попы
камин нарушения революционной законноств. В
1 Re время кикаких льгот елиноличнику №
сравнению с колхозником мы давать не бу
ибо. ведя определенную политику в областв 91
алистического переустройства сельского х0зяй-
ства, мы наооборот должны давать ЛЬГОТЫ BOI
зам по сравнению с елиноличником.

В то же время необхолиме зкачительвно пи
развернуть массово-политическую работу ¢ ber
хозниками, значительно выше поднять 1ело 5725
турного обслуживания колхозников, усилить РЕ“
мание к их повседневным нуждам. Этим иы Oe
условно укрепим колхозы. усилим притов в Е
новых масс трулящихся крестьян и лвинем yaresé
вперед наше колхозное строительство.

Bo весй своей повседевной работе необхо
исхолить из того, что борьба с кулачеством 7 #8
не ослабляется. Напротив, сопротивление 5239
ства временами и в отдельных местах усилие
ется. Кулак и спмекулянт по своему будут ct
раться использовать колхозную торговлю, под
вая наиболее неустойчивых колхозников 5 ВЫХ
хам. Наша задача состоит в том, ITOOH, Dp
жая политику ликвидации кулачества 35 620%
на основе сплошной коллективизации. усилить 88^
жим на кулака и спекулянта и решительно по1а8^
лять его сопротивление нашим мероприятиям, #8“
лейшую его попытку срывать нашу рабу ©
укреплению колхозов. по проведению ySopoTOh
хлебозаготовительной и других кампаний. [рей
цип дачи твердых заданий мы сохраняем в on
и в этом году.

f
  ОКОНЧАНИЕ peun
	тов. Л. М КАГАНОВИЧА
СМ HA § CIP,
	Так бы давно и сказали, все-таки 1 крайней
мере прямо и откровенно (смех). Но это, товзрище,
вредная политическая ошибка. Некоторые тева-
риши исходят из того, что ‘если у колхозника
будет свое добавочное хозяйство, то это грозит
«перерождением» колхозника. Эт0 чепуха. Ведь
из чего состоит обычно это добавочное хозяйство?
Самое большое — полгектара земли, корова (и то
не У всех), поросенок, овца (тоже не у всех), ку-
ры.

Бояться того, чте у колхозника заведутся ульи,
кролики. куры ит. п., не приходится, тем более,
что средства-то производства находятся в 5041х03е.
Развитие добавочного усадебного хозяйства Еолхоз-
ников во многом зависит от внимания руководи-
телей колхозов. От колхоза же зависит развитие
лобавочного хозяйства колхозника и в других OT-
ношениях: учет необходизюго времени для работы
в индивидуальном побавочном хозяйстве и в X9-
зяйстве колхоза, агро- и зоопомещь и Т. Д.
	Надо раз и навсегда выбросить из головы не
которых товарищей дурь явно «левапкого» . ха-
ражтера, будю развитие добавочного, усадебного
хозяйства полорзет колхоз.”
	Особенно остро в этом отношении стоит в010рэ®
	с развитием продуктивного животноводства. ¥ нас
в ряде мест имеются люди, допускающие двоякого
рода ошибки: либо они вообще против того, что-
бы в колхозе заниматься животноводством: 0ез
коровы в колхозе как-то проще и спокойней; либо
ени склонны Е ТОМУ, чтобы забрать у колхозня-
ка неё только корову, но и теленка.
	A
Приходят такие «леваки» к крестьянину И 33-
бирают у него и корову и теленка.
	ЦВ партии вынес категорическое постановленвз
о запрещении принужительного  обобществления
скота, ЦК вапомнил то, что он неоднократно гово-
рил: чтобы важдый колхознив имел свою корову.
	Обеспечивая в первую очередь потребности
колхозного животноводства, колхоз должен помочь
колхознику кормами. Несмотря на то, что 60
времени опубликования этого постановления про-
шло изрядное количество времени, оно еще далеко
не везде проведено в жизнь.
	Само собою разумеется, что допущение  лоба-
вечного хозяйства отнюдь не должно  озмачать
потворствование антиобщественных,  алтихолхоз-
вых настроений, сводящихея в стремлению пре-
вратить добавочное хозяйство в основное, а кол-
хозное в лобавочное. Укреплять колхозное хозяй-
ство, как основное, допуская усалебное, как 10-
бавочное -—— вот задача, стоящая перед нами.
	гоняет большие суммы в капитальное строитель-
ство; и в результате в некоторых колхозах 5ол-
хозники получали иногла за трудодень небольшую
сумму денег.

Распределяют доходы правления колхоза и зача-
стую без достаточного привлечения  изесы
колхозников. Этим отчасти и об’`ясняется та совер-
шенно недостаточная доля валового дохода, которал
зачастую ’илет в колхозах на распределение по
TPYAOAHAM.

Мы должны поставить перед собою кан важней-
шую задачу этого года— добиться того, чтобы на
распределение по трудодням приходилось бы не
менее 50—60 проц. валовоге дохода. Для этого
нужно добиться значительного сокращения отчис-
лений на различные другие пели. ;

Нужно сократить чрезмерное — увлечение
катитальным  стройтельством. Все строят, и
колхозы решили не отставать, при чем часто
строят без всякого плана, без особой надобности и
к тому же иногла чрезвычайно дорого и неумело.
Конечно, строительство в колхозах нужно вести.
Постройки возводить нужно. Й крестьянин, буту-
чи индивидуальным хозяином, вел строительство,
строил хлев, конюшню и т. п., хотя и не знзл,
что это называется «капитальным строительством»
(смех). Однако строительства нужно проводить по
плану, строить то, что действительно необходимо,
а главное добиться максимального удешевления
	строительства, мобилизации внутренних ресурсов и.
	в первую очередь использования изеющихся 18-
строек. В один год все равно не удастся постронть
все, необходимое колхозу, так как строиться и рас-
ширять хозяйство придется на протяжении ряда
лет.

Далее, необходимо хобиться решительного сокра-
щения административно-хозяйственных расходов,
так как они непомерно велики. Здесь нужна по-
мощь органов РКИ, которые имеют опыт ‹сокраще-
ния административно-хозяйственных и  управлен-
ческих расходов в госвипарате.

Наконеп, нужно повести самую  беспошадную
борьбу с бесхозяйственностью, с воровством и с
разбазариванием и рахищевием колхозного ичу-
щества. имеющими кое-гле место, карая за это по
всей строгости революционного закона.

Недостаточное внимание мы уделяем добавоч-
ному необобществленному хозяйству нолхознинов.
Больше того, я могу сказать, что на добавочное
хозяйство зачастую ва местах смотрят очень 5о-
co. Taxoe отношение в районах, безуслевно, име-
ется, хотя районные я деревенские работники и
He хотят в этом признаться,

Возгласы: Ёеть. есть.
	является высоко-деходной отраслью хозяйства, &
мевду тем оно очень слабо развито в колкозах
льяяной и особенно зерновой зон, где оно могло
бы являться большим подспорьем в основному хо-
зяйству. В колхозах зерновой зоны AOXOA OT жн-
вотноводства ‘составляет лит, 5 преп. общей до-
хотноети, тогда как в колхозах пригородных рай-
снов он составляет 17 проп. Пролуктивное жи-
вотноводетво (свиноводство, нтицеводетво) особен-
но ©лабо развито в зерновой зоне, хотя‘и другие
зоны не могут особенно им похвалиться. В-чет-
вертых, слабое развитие одеобных, особенно ву-
старных предприятий (местных промыслов). В
зерновой и льняной зонах доходы от  подеобных
‘предатриятий составляют всето лишь 10—12 про.
общего лохода. тогда как в огоролной зоне, при
зпачительно большем ‘доходе от основного хозяй-
ства, промысла лают 33 проп. всего лохола. Кол-
хозник-огородних более прелириимчив, более по-
воротлив. чем колхозник-зерновик.

Приведенные мною данные говорят как-будто
0. большей вытолности  отородного хозяйства. о
большей лохолности колхозов огоролной зоны. 0т-
сюла не слелует. конечно, делать вывола о невы-
годности зернового или даже льняного хозяйства.
Нужно учитывать особенности назей области, а
главное особенности колхозов отородной зоны, на-
холящихея вблизи промышленных центров, эко-
вомящих ва транспортировке своей продукции
HTX

Особое же и иснлючительное внимание мы дол-
жны обратить на колхозы зерновой зоны, ибо они
являются самым слабым местом нолхозов нгшей
области. Межлу тем районы‘ бывших  Туль-
ской и Рязанской губерний, представляющие часть
пентрально-черноземной полосы, являются для нас
житницами. Низкая доходность волхозов зерновой
зоны, являющаяся результатом низкой произволи-
тельности их хозяйства, низкой урожайности,
должна заставять нае сделать вывод не о сворачи-
ваяии, не о ликвидапии зернового хозяйства. a 0
борьбе за резкое повышение его  хохолности и
прежде всего о борьбе за повышение урожайности,
больбе е потерями при уборке.
		ПРОДОЛЖЕНИЕ РЕЧИ
тов. Л. М. КАГАНОВИЧА
	заинтересованности и был бы глушю  требоваль
этого от него. Все дело заключается в том. что-
бы умело сочетать личный интерес колхозника ©
общественным, чтобы поднимать общественное х9-
зяйство и тем самым поднимать благосостояние
налего государства,  полнимать благосостояние
всех трулянтихея.

Что это означает на практике? Это означает,
прежде всего, что нужно добиться того, чтобы
колхоз был более доходным хозяйством. чем елн-
ноличное. Колхоз для этого имеет все преиму-
щества перед единоличным хозяйством, и эти-то
преимущества мы не воегла в достаточной мере
используем. Мы должны добиться того, чтобы
колхоз был максимально доходным. При этом мы
холжны WOAXOTHTL в каждому колхозу конкретаю,
В зависимости от его специализации, его нахож-
дения в той или иной зоне, ибо нужно помнить,
YT у нас существуют различные зоны, что кол-
хозы у нас не олинаковые и что в различных
зонах залачу повышения  лоходкости — колхозов
нужно решать по-разному. П сейчас мы имеем
неолннаковтю  похолность в колхозах  отдель-
ных зон. Например, колхозы в огоролной зоне име-
ют лохотность на 50—60 upon. больше, чем кол-
хозы льняной и зерновой зон. у

Основные прачины различной доходности вол-
х0зов и различной оплаты трулолней по зонам зах-
лючаются в следующем: во-первых. большое зна-
чение имеет близость или отлаленность рынка,
что лает возможность иметь высокоивтененвное
хозяйство (огороды, парники, теплицы и пр.).
во-вторых. различная  товарность колхозов. Так,
если в оторолвой зане товарность достигает 59
проп. seer валового лохола, то в льняной она
составляет. 36 проп., а зерповаой — 31 проц,
Естественно, что чем выше товарность колхоза,
тем больше ето лоходность. В-третьих, различная
степень развития жинватноволгтра. Животнорохетво
		HyTH повышения доходности колхозов
и колхозников
		личестве 125 тысяч штук некуда сбывать, так
как кирпичное производетво колхоза нахолится в
40 километрах от станции. & между тем можно
было бы по реке Цне сплавлять кирпич. Пример с
	‚ Вонобеевеким колхозом указывает на ту своего ро-
	да «офезличку», которая у нас существует и всто-
рая выражается в незнании того, что производится
и что чожет производиться в колхозах. Мы не ис-
пользуем тех огромных возможностей. которые име-
	ThA тля повьинения лохолноста колхозов. В wav
	в МА приходят товарищи с отлельных заводов и
жалуются на TO. GPO для выполнения срочных 33-
Ka30B им нужно срочно закончить строительство, а
для Этого вехватает кирпича. Мы предлагаем 40-
стать” кирпич откула угодно, так как из-за этого
мы не можем залерживать выполнение срочных
заказов. А в то же время Конобеевекий колхоз че
знает, куда ему леть свой кирпич. Межлу прочим
У того же Конобеевского колхоза имелся и сейчас
совершенно’ ликвидировалея другой важный ape-
мысел — по производству овчин:
	Необходимо обратить самое серьезное внимание
на развитие в нолхозах побочных промыслов, все-
мер!:2 поддержать инициативу и самодеятельность
колхозников, предоставить им ряд льгот и, конеч-
но, соответственно снизить налоги,

_ Возьмем еще 5 примеру кустарное произвох-
етво по плетению корзин. Вы знаете. что веюзу
жадуютея: «нет корзин. нет тары». А между тем
мы могли бы налалить  производлетво. плетение
большого количества корзин. Для этого вужно раз-
водить иву. Почему-то сейчас очень немногие сов-
хозы п колхозы культивируют этот  пеннейший
кустарниЕ. А ло революции. например. в бывшем
Перемытльскоя уезле культувировалась  зарялу
© зерновыми и другими растениями ива и отпра-
влялась в сотнях вагонов для плетения корзин и
мебели Ива — самое приимчивое лерево,. размно-
жаетея черенками. (ветками) и хожет раста на до-
рогах и по берегам рек, ручьев, озер. Почему бы
нам не рекомендовать колхозам произвести мас-
совую посадку ивы? Это помогло бы нам значи-
тельно улучшить положение © тарой. с дешевой
плетеной мебелью и в то же время повысить до-
XOAHOCTh колхо3о3з. : ‘
	Можно было бы назвать еще очевь многие вихы
различных промыелов. побочных источников дохо-
лов колхозов. Во всяком случае, я хочу подчерк-
AYTb, что злесь перед нами большое. прямо-таке
необ`ятное поле деятельности. Имеются неограни-
ченные возможности развертывания инипиативы
самодеятельности колхозников, з тем самым вовы-
	“Wena AX AOXOROB.
	Мы созлали огромные возможности для повыше-
ния. лохолности колхозов. Волхозам Московской 06-
	тасти за послелние два гола вылано вредитов
	50 миллионов рублей. Организоваво 57 матшино-
тракторных станций. Отпущено аа десятки мил-
лионов рублей с.-х. машин й орудий.

Олним из главнейших мероприятий в деле повы-
шения доходности колхозов является увеличение
преизводительности сельсноге хозяйства путем по-
вышения урожайности. Сездание устойчизего зем-
леделия с высоким урожаем и высоким yRoeN &0-
MOUHOTS схота является нашей боевой запачей,
	Слелуюшая боевая залача — брьба с потерями
BO всех отраелях сельского хозяйства — имеет
исключительно большое значение. Ha небрежной
уборке. плохой обработке, на обилии па полях Мэ-
сковской области сорняков, на плохой полке, мо-
лотьбе. на, низком улое воров, небольшем прирэ-
сте скороспелого кивотноволетва вслелетвие плохэ-
го ухода—на всем этом мы несем “огромные п9-
тери. недополучаен колоссальное количество про-
луктов. Во всем этим вопросам мы должны прико-
вать внимание наших колхозов, веех колхзоников.
Взять хотя бы вопрос 0б ухоле за скотом. В вол-
хозах это лело поставлено из рук вов плохо. а на
одном этом мы несем большие потеря в в 10голэ-
вье. и в улое. ин в откопме. В сожалению. у веко-
торых колхозников не выработалось еше отноше-
ние в колхозному добру, к вколхозному скоту. каб
Е общественному добру членов ланпого колхоза.
В особенности сейчас кулак полбивает на расхи-
шение колхозного имущества. с чем мы должны
вести самую рептительную борьб\
	Болхозника и вдолхозницу надо заинтересовать
_ большей оплатой трудолня. Нужно в больней мере
поставить оплату в прямую зависимость от боль-
шего количества получаемой колхозом продукнии,
от борьбы е потерями. от умелого хозяйствования,
от хорошего тхола за скотом @ т. д.
	В леле повышения хохолности крупнейшее знз-
чение имеет развептывание побочных или юлсоб-
вых отраслей хозяйства. Слелует иметь в вилу, 979,
например. яля зерновых колхозов зерно не лолжно
являться елинетвенной товарной пролукпией. Зер-
новое хозяйство лолжно иметь рял побочных от-
раслей. как-то: пчеловодство. огоролничество. са-
ховолетво, парники и, что особенно важно, раз-
личные кустарно-промысловые  полсобные  прел-
приятия.

Возьмем, Е примеру, Конобеевскую  сельскохо-
зяйственную артель. нахоляшуюся в Шапком рай-
оне. Здесь присутствует предселатель колхоза. при-
ехавший специально лля беселы в ME. Roa-
х0з этот нахолится на реке Цпе. — имеет
410 лворов. Колхоз включился в колхозную „тор-
говлю: пролал излинтки своей продукции в тут же
купил семенной картофель для лобавочного засева
40 гектаров. В тевущем голу колхоз организовал
кустарный промысел — кирпичное произволетво.
Вы веё хорошо знаете, что строящимся у нас за-
волам нехватает кирпича. поэтому прихотитея вво-
зпть кирпиз из лругйх областей. Колхоз me ma-
луется на то, что произведенный им кирпич в 50-
			1. Усилить конкретное руководство
колхозным строительством, улучшить
руководство внутри колхоза
		Все то, о чем я здесь говорил рост доходно-
сти колхозов и колхозников, борьба с потерямя,
развитие подсобных производств в колхозах
ит две это выдвигает олин общий вопрос:
умелое и конкретное руководство колхозом, Еали-
чие в волхозах кадров опытных, добросовестных
и умелых руководителей.

Ели взглянуть и& наши теперешние кадры
руковолителей колхозов: председателей правлений,
бригадиров и т. я.. то мы увидим. что мы ужз
имеем хорошим работников. но почти половина их
(10 40 проц.) имеют возраст от 18 до 21 гола.
Конечно, это наше огромное достижение, хоказы-
вающее, что у нас подросли новые миллионные
калры молодых организаторов и энтузиастов сопиа-
лнетического хозяйства. Я это отметил во своем
сегодняшнем выступления на Всесоюзной вомсо-
мольской конференции. По вместе с тем. учиты-
вая их мололоеть и известную неопытность, нуж-
но их больше учить. тщательно проверять их ра-
Gory, смотреть, как они`велут хозяйстве колхоза,
как управляют Болхозои. ибо дело это новое и не
такое простое. как может показаться на первый
взглял. Нужно всячески им помогать, учить их
хозяйствованию и всемерно привлевать Е этому
самих колхозников.
	_ Обычно в районах, когла заходит речь 0 534-
	рах, жалуютея на недостаток коммунистов. Счи-
тают, видите ли, что председателем  правленая
Болхоза нужно обязательно выдвигать воммуея-
ста. Это совершенно неверно. На руководимне
посты в колхозах нужно обязательно вылвигать
и беспартийных, нужно оказывать из помощь и
поддержку. Тогда и кадры руководителей вэлз9-
з0в—коммунистов—булут увеличиваться за счет
честных, предангых советской власти и колхоз-
ному делу колхозников.

Общественность в` некоторых колхозах раззя-
та еще слабо. Отсюда мы имеем в ряле колхозэв
такие явления, как высокие  административ:о-
управленческие ‘расходы, воровство,  бесхозяйсте
венность. Слабое развитие колхозной обществен-
ности порождает во чгогих случаях крайне He
желательные явления, подрывающие хозяйство
Болхоза и ловерие колхозников в руловодителям
колхозов, а часто дискредитируют и самое 404-
хозное движение,
	- Beas лаже в Москве, где у нас имеется отрон-
ное количество всяких инструкторов,  инстевто-
ров, контролеров, где мазса всяких контролируя-
ших организапий и учреждений, мы встречаем“я
иногда с такими фактами, когда  обворовывают,
растаскивают товары, хлеб.
	Тем больше O1HTCIBFOCTH мы, холжны прояв-
лять в деревне кв колхозам, контроль в котУзых
нам организовать значительно трудней.  Отеюла
залача: мансимально развернуть. общественность
в нолхозе, усилить контроль, укрепить кадры
руковедителей колхозов.

Если мы 10” сих пор много внимания уделяли
делу укрепления райогных кааров и добились в
этои известных успехов, то сейчас нужно взать-
CH за такую же работу по отношению в 503х%0-
зам. Еели нам улаестся в кратчайший срок поовз-
сти эту работу. то тем самым мы уврепим наши
колхозы, улучшим их хозяйство, улучшим поло-
жение колхозников. То же самое следует сказать
и 0 районных колхозных и земельных валрах вэ-
обще, т. к. от них зависнт очень меЕогое в деле
укрепления колхозов.
	Должен сказать, что в Московской  областа,
те городские промышленные организации зани-
мают очень большое место, исключительно важ-
вых вопросом является привлечение  внимзния
всех этих городских промышленных оргагиззлий
5 вопросам сельского хозяйствз.
	В особенности горолвие работники  хлжны
развернуть большевистскую работу по притород-
ным хозяйствам и в пригородной полосе. 0б этих
задачах я уже полробно говорил на Московской
областной партбонференции.

Наша задача заключается в том, чтобы вовлечь
птирочайшие массы партийцев горохов и промыш-
ленных центров в разрешение тех крупнейших
залач. которые мы ставим перед собой в области
сельского хозяйства. Одно неотделимо от пругого.
Промышленность и сельское хозяйство неотделимы,
В этом суть генеральной линии, которая победи-
ла вредные антипролетарские тенденция троцкиз-
ма с одной сторовы и правых уклонистов с другой
стороны, которые каждый по-своему  противопо-
ставляли сельское хозяйство промьпиленности.

Особенно надо ззострить наше внимание на
			Слелующий вопрос, на который я хотел бы. обрз-
тить сугубое внимание, это вопрос © распределении
лохолов внутри колхоза. об определении расходов
колхозов, об удержаннях и вычетах из доходов вол-
хозников и т. п.

Должен отметить, зто в этом отношении у нас су-
шествует изрялное количество всяких ненормаль-
ностей и недостатков. В частности. мы имеем из-
лишнее увлечение‘ капитальным строительством в
колхозах, некоторый излишний «строительный эя-
тузиазу». Правление колхоза не вникает в летали
баланса, в общие расчеты, & просто-напросто зз-
	„РАБОЧАЯ МОСНВА` 6Т, 2, № 195