за наша) Советскую Родину!
	CETORMHA

С огромным псд’емом готовятся военные моряки к
выборам в Верхозный Совет СССР (1 стр.).

Старший лейтенант И. Царт, старший лейтенант
С. Харлампиев.— В новогоднюю ночь (1 стр.),

И. Ананов.— Избирательные права военнослужа-
щих СССР (2 стр.).
‚ Майор П. Аркадьев.—Большевики одного соедине-
ния (3 стр.).

Инженер-подполковник Н. Балуев.— Инженерное
обеспечение десантной операции (2 стр.).

Капитан-лейтенант В. Зелинский.— Военный лоп-

НОМЕРЕ:
И. Бару.— «Разгром Японии» (3 стр.).
Николай Жданов.—У самого моря. Рассказ (3 етр.).
На сессии Крайовой Рады `Народовой (3 стр.).
М. Сапир.— Бандит Эрих Редер (4 стр.).
Китайская печать о Московском совещании мини-
стров иностранных дел (4 стр.)._
На с’езде коммунистической партии Италии (4 стр.)
Подрывная деятельность итальянских фашистов

(4 стр.):
		стр
	Шахматы (4
	ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА — ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР

ря 1946 Г ‚ среда

2) RPS RT aor geri ert

\отовить полноненных
авиационных офицеров
° флота
	Первого января в летных училищах и
иколах Военно-Морского Флота началась
нормальная учеба по программам мирного
времени, 910 — важный и ответственный
узи в жизни наших авиационных учеб-
ных заведений. Он знаменует собой переход
на новую, более высокую ступень подготов-
ки офицеров для военно-воздушных сил
флотв.
В ходе войны авиационные учебные за-
ведения дали флоту тысячи летчиков,
штурманов, стрелков-радистов. В макси-
мально. короткие сроки они подготовили их
к выполнению боевых заданий. привили
навыки пилотирования машин в проетых и.
усожненных условиях, научили бомбить
уцувле и назомные цели, вести воздушный

foi, Сотни питомцев училища имени
(талина и других учебных заведений проя-
ди себя отличными воздушными воина-
хи, смелыми и отважными, готовыми отдать
п имя Родины все свои силы, знаниа и.
ЖИЗНЬ.

Требования военного времени заставили
училяща готовить кадры в сжатые сроки,
дабы своевременно давать пополнение в дей-
ивующие части. Это неизбежно приволило
к подготовке узких специалистов,  во-
щюсы теоротического образования, вэин-
ского воспитания неизбежно отодвигались
na второй план, Выпускники военного пе-
риода знали, что делать и как поступать в
той или иной обстановке, но зачастую слабо
представляли себе, почему имечно так нато
делать, а не иначе, какими законами так-
тики, аэродинамики или механики 06’яс-
няется то или иное действие или поведе-
пие самолета в воздухе.

(Сейчас наступил период, когда высокая
специальная выучка авиационных офице-
ров должна дополняться‘ отличной общей и
менно-морской  потготозкой. Богатейотий
AMBIT войны, дальнейшее развитие авиаци-
иной техники требуют теперь от летчика,
м каждого офицера воздушных сил Флота
обигирных теоретических знаний, глубокото
снакометва с тактикой лействий авиации и
флота, изучения законов взаимотойствия ©
паземнитии и морскими гилами. Шо и этого
хало. Полноценным авиационным офицером
флота может быть только тот. кто облатает
вызокой общевоннской культурой, глубоки
понимает дух уставов и наставлений. умост
подчинять 68010 ВОЛЮ. ©6306 повеление тре-
бованиям этих важнейцгих локументов. 0е-
	гламентирующих жизнь военного человека.
	Переход на стабильный метолх подготовки
офицерских кадров поможет нашим авиа-
ционным училишам успешно решать эти
задачи, готовить действительно всесторонне
развитых, культурных офицеров в полном
емыеле этого слова. Родина дала училищам
все необходимое для обучения и воспитания
именно таких кадров. Наши учебные заве-
дения снабжены новейшей материальной ча-
стью. нужными наглядными  позобиями,
выделены грамотные. обогащенные опытом
препохаватели и инструкторы. Дело. сле-
довательно. заключается в том, чтобы уме-
ло использовать все эти возможности.

Сейчас главная залача начальников, пре-
подавательского и инетрукторского состава
училищ — отлично организовать учебный
процесс. эффективно использовать каждый
учебный день для обогащения знаний кур-
сантов, привития им практических навы-
ков в использовании оружия, воспитания
привычки к организованности, дисциплине:
четкому флотокому порядку. Переховые
училита, где начальниками Герой Совет-
ского Союза гёнерал-майор авиации Наумов
и полковник Злыгарев, уже немало сделали
в 9т0м направлении. Постоянный состав
этих училити хорошо полготовилея к учеб-
пому году. Тщательно, е любовью и заботой
	эборудованы классы и кабинеты, уточнены
программы и учебные планы. Преподавате-
ли и инструкторы настойчиво овладевают
знаниями, необходимыми для обучения и
воспитания полноценных кадров авиацион-
ных офицеров.

Опыт этих училищ показывает, что
трудности перехода от методов подготовки
в военное время к обучению по стабильным
программам мирного периода могут быть
успешно преодолены, если весь личный co-
став училиша настойчиво работает над их
разрешением. Ближайшие четыре месяца до
начала интенсивных учебных полетов дают
постоянному составу училищ -— инетрук-
торам в первую очередь — возможность
эначительно расширить и обогатить свой
личные знания, овладеть педагогическими и
метохическими навыками: Начальники учи-
лищ обязаны создать для этого необходимые
условия. Надо дать возможность инструк-
торам больше летать, осваивая проверенные
на войне тактические приемы боевого ис-
пользования оружия, организовать лекции
по военной педагогике и по методике обу-
чения курсантов искусству самолетовожде-
ния, по теории авиации, о новых боевых и
технических средствах, которые дает стра-
на на вооружение флота и военно-воздуш-
ных сил.

Время ло начала интенсивной ай ра-
боты должно быть исмользовано также дла
дальнейнюото совершенствования техниче-
ского состава училии. В эти 3—4 месяца
следует организовать с ‘инженерами, техни-
ками, механиками глубокое изучение оныта
‘эксплоатамии и быстрой высококачоствен-
HOM подготовки самолетов в полетам, на-
копленного боевыми частями. Вместе с тем
необходимо дать техникам хотя бы мини-
мальные педагогические навыки.

° Вея эта работа будет успешной, если
командование училищ, препохавательский и
инструкторский состав сумеют сочетать ве
© борьбой за дальнейшее укрепление орга-
низованности и дисциплины. Распорядок
дня, взаимоотношения между преподавате-
лями и курсантами -—— вся жизнь училиша
должна воспитывать у будущего летчика-
офицера привычку к воинскому порядку,
к службе по уставу. Командиры эскадрилий
д рот, инструкторы и преподаватели о6я-
заны во всем служить примером для кур-
сантов. являть 60бой образец культурного
советского офицера.
  Пе менее важной задачей постоянного
состава училиш является воспитание у кур-
сантов любви к морю. С первых дней по-
ступления будущего летчика в нааие авиа-
ционное учебное заведение он должен по-
чувствовать, что пришел на флот. где вее
связано е морем. Вееми средствами нужно
	прививать курсантам привычку к. MODIO,
	знакомить их © героической историей флота
и его славными традициями. Уже на школь-
ной скамье булуший морской летчик дол-
жен изучать боевые срелетва флота, по-
знать основы военно-морской тактики,
усвоить военно-морскую = организацию.
Лекции. беседы бывалых моряков. опытных
летчиков. прослуживших на флоте много
лет, — рее это должно‘ быть использовано
для воспитания у курсантов He только лет-
ной но и морской культуры.

Начало учебного гола по программам мир-
ного времени совпадает ныне с поттотовкой
в выборам в Верховный Coser CCCP. Kyi
санты училиш, как правило. будут. влер-
вые ‘принимать участие в голосовании. С
отромным под’емом они готовятея к этому
зламенательному событию. Нужно налра-
влять этот пол’ем для мобилизапии курсан-
ов на успешное овлаление знаниями, на
выработку качеств. необходимых умелому и
культурному офицеру морской авианчи.
	С огромным под’емом готовятся военные моряки
°к выборам в Верховный Совет СССР
	Совещание
начальников
агитпунктов
	КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСВИИ
ФЛОТ, 1 января. (Мо телеграфу от коррес-
пондента «Красного Флота»). В Доме Воен-
но-Морского Флота главной базы состоялось `
созванное Политуправлением Краснозналмен-
ного Балтийского флота совещание началь-
ников аглтпунктов избирательных участков
главной базы.

Выступавигие начальники агитпунвтов
тт. Панасюк, Ястремский и другие расека-
зали, как они сочетают предвыборную аги-
тацию с борьбой за повышение качества
боевой подготовки моряков, за дальнейлтее
укрепление воинской лисцинлины, перядка
и организованности. В руководимых ими
агитнунктах вывешены лозунги, призываю-
щие встретить выборы новыми успехами в
боевой учебе, укренлять организаванно ть и
воинский порялок.

Лейтенант ПШанасюк из прожектортого
подразделения поделился опытом массовой
работы:

— У входа в агитпункт внойт доска об’-
явлений. Офицеры, старшины и краенофлот-
цы всегда знают, чем сегодня заполнен ве-
чер. Стариие офицеры части приниматот ак-
	тавное участие в делтельности агитнуньта,
	проводят вечера вопросов и ответов. Нелав-
но тажой вечер провел командир части.

Старшина 1 статьи Карлалиев рассказал
0 работе агитатора — офицера Васильченко.
Он посещает квартиры семей военноелужи-
щих, в беседах раз’яеняет Конституцию п
Избирательный закон. Члены семей офипе-
ров стали частыми посетителями агитнун-
Кта.

Почти все выступавитие говорили 0 том,
с какой любовью они оборудовали агатпун-
RTL,

— Мы стремились, — заявил лейтенаит
Гольцев, — сделать свой атитпункт уютным,
красивым. В хорошее, со вкусом оборудован-
ное помещение и зайти приятно. Мы доби-
лись этого. Для агитпункта отведена самая
лучшая комната. Она хорошо обставлена,
украптена, ° лозунгами, портретами, илака-
		майор Бахтичов, в прошлом летчик поляр-
ной авиации, однажды на транспортном са-
молете совершил труднейшнй рейс в тыл
противника, доставив горючее и снаряже-
ние лля нашей танковой части, попавшей в
окружение. В отряде свято чтут память май
ора Бузасва, погибшего смертью храбрых.
Он с исключительной точностью бомбил не-
	реловые позиции противника на Мурман-
	ском напавленим,
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 1 января. (По теле-
графу от корр. «Красного Флота»). Самолет
лейтенанта Таран принял на борт важный
груз — литературу для избирательных уча-
стков Ненецкого напионального округа.
	Разместив в машине связки книг и брошюз,
	лейтенант взлетел и взял курс на север. Та-
ран выполнил задание с обычной для него
пунктуальностью -— в назначенные сроки
самолет соверпеил посадки в Нарьян-Маре, в
Амлерме, на Новой Земле.

Нужно было возвращаться. но снежный
ураган, пронесптяйся над заполярным остро-
вом, спутал все планы лейтенанга. Самолет
получил повреждение. Ждать, пока явятся
специалисты из ближайшей ремонтной 0а-
зы, значило потерять несколько суток. Та-
ран знал, что он и его машина нужны
лля новых полетов. Он решил произвести
ремонт силами экипажа. Сам командир,
штурман и радист трудились несколько ча-
сов и устранили неисправность. Таран
опробовал моторы. Ве было в позядка. и ма-
игина легла на обра®ный курс. Молодой лет-
чик-североморец мастерски привел свой са-
молет на родной аэродром.

Так выполняет свой долг в эти дни тов.
Таран. Так выполняют свой лолг и его то-
варищи. —

Тетчики отряда, которым командует опыт-
ный полярный авиатор подполковник Вон-
кин, известны на Севере как специалисты
дальних полетов в сложных метеорологи-
ческих условиях. В годы войны им прихо-
дилось доставлять грузы и людей в отда-
ленные базы Северного флотз, вести зледо-
вую разветку. сопровождать конвои и вы-
	В клубе корабля
	Клуб краснознаменного линейного кораэ-!
	ля. «Севастополь» имеет большон актив.
Когда начальник клуба старший лейтенант
Коломийцев созвал активистов, чтобы o5-
судить план работы в выборной кампании,
собралось больше 50 человек. Здесь были:
младший лейтенант Унси-заде — руково-
дитель струнного оркестра, киномеханик,
мичман Ерхов, старшина 1 статьи Хиж-
РЯк — начальник корабельной библиотеки,
руководители хора, коллектива танцоров,
художники и другие. а
	Общими силами был разработан план
культурно-массовых мероприятий, намече-
ны конкретные исполнители.

Прошло меныше месяца с тех пор, дак
был составлен план. Достаточно, однако,
пройти по палубам корабля, зайти в поме-
щение агитпункта, чтобы наглядно удосто-
вериться. как много уже сделано.

Агитпункт празднично убран. На ето-
лах, покрытых бархатными екатертями,
много книг, брошюр и газет. Виеят карти-
ны работы мветных художников. Прасиво
выполненные схемы наглядно показывают,
как организованы органы тосударственной
власти. как пооводятея выборы в Верхов-
ный Совет СССР. Это работа старшего
краснофлотна Гурылева, проявивитего бозь-
пу творческую инициативу. Старший яра-
онофлотец Имаменлинов написал 40 лозун-
гов и плакатов Сооружена большая элек-
трифицированная карта, Советекого ` Союза.

Оживленно сейчас в корабельной библив-
токе. Библиотзчный актив подобрал лите-
ратуру. составил общирный рекомендатель-
ный список книг и брошюр но подготозке
к выборам, снаблил этитпункт при избира-
тельном Учаетке и красные столы ‘спени-
дльными библиотечками.

Начальнику библиотеку старшине 1 ста-
тьи- Хижняку помогают активиеты-чи-
татели. Старшина 2 статьи Ахлаков, стар-
	шие краснофлотпы bapcaes, Дероснев и
	хругие организовали выставку BHAT HO: Bs
бирательной кампаний. Они ежедневно де:
журят в библиотеке. беселуют в чагателя-
ци. помогают им выбрать нужную KHETY

Клуб проволмт кинофестиваль истурико-
реголюционных и современных советских
	зильмов. зассказывающих 0 великих пре-
	образованиях в Советоком Союзе.
	Нелавно корабельный радиоузел переха-
	вал по кубрякам и палубам запиезаный ва
	граммофонных пластинках доклат товари а
Сталина на Чээзвычайном УШ Всевэюаном
	г’елте Советов о проекте №юнституции
СССР. Краснофлотпы © огромным ичтере-
	свом слушали доклал. Многие молодые из-
	бяратели впервые услышали этот доклад.
‚В предвыборной агитации используются
все вилы культурно-массовой работы. Фо-
толюбители мичуан Ержов и старший «ра-
снофлотеи Чилиби засняли ряд момевтов
подготовки к выборам. Снимки будут
спубликованы в фотогазете «Линкоровцы
готовятся Е выборам в Верховный Совет
		АгтивНное Участие в агитационной работе
	принимает кразнофлотовая художественная
вамодеятельность. На корабле вырос заме-
чательный коллектив пезцов, музыкантав,
танпороз, ]
	Сейчае значительно обновлена. програм-
	ма хорового коллектива. Она составлена из
necen napotos CCCP. ]
	Старший лейтенант А. РОМАНОВ.
Черноморский флот. (По телеграфу).
	Успехи
судоремонтников.
АРХАНГЕЛЬСК.   января. (По. телегра-
	фу). “После закрытия навигации в Северном
пароходстве начался зимний судоремонт.
	Многие экипажи судов ВКЛЮЧИЛИСЬ 8 60
циалистическое соревнование в честь вы-
боров в Верховный Совет СОСР. Моряки па-
рохода «Мудьюг» взяли на ребя одязатель-
ство закончить ремонт на 10 дней раньше
срока. Свои ‘обязательства они © честью
выполняют. Все члены экипажа значитель-

но перевыполняют нормы.
	отряде мастеров дальних полетов
		полнять полый ряд особых заданий. Чтобы
дать представление 0 летной нагрузке лю-
дей небольшого отряда, приведу одну циф-
ру: за периотл войны пилоты потразделения
налетали свыше десяти тысяч часов.

Подполковник Конкин, летчик с двадца-
типятилетним стажем, участник спасения
челюскинцев, отлично знает специфику по-
тетов на Крайнем Севере. Он учит своих
подчиненных летать при любой погоде на
сухопутных и морских малгинах. В практи-
ке работы отряда нередки случаи,  когла
экипаж в течение хня пересекает различные
климатические пояса, совернтая «прыжок»
с северз на юг и обратно. Так, машина май-
сра Тарасова однажды из Москвы вылетела
на Ладогу, оттуда се грузом в заполярную
базу, затем взяла курсе на Астрахань. Но-
чевали летчики уже в Мозлоке; покрыв за
сутки несколько тысяч километров.

Майор Тарасов отдал авиации свыше
	тридцати лет своей жизни. Он участвовал в
	первой мировой войне, сражалея на фрон-
тах тражданской войны, затем осваивал
арктические воздушные трассы. Около 5 ты-
сячЧ часов провел он в полетах. из них свы-
11е тысячи часов во время Отечественной
войны. Когда Ленинтрад был охвачен коль-
ном блокады, старый летчик © Севера был
послан на Ленинградский фронт. Несколько
месяцев подряд он доставлял в осажленный
город боезапас и продовольствие, оттуда вы-
возил раненых и больных. Всего самолеты
отряда эвакуировали из города Ленина око-
л0 7 тысяч человек.

В истории отряда немало ярких поиме-
тов героизма. Широко известный на Севере
	Коммунисты
		Отряд воспитал пелую плеяду. способных,
умелых летчиков. В любых условиях водит
в Залтюлярье свою тяжелую машину старнгяй
лейтенант Евдокимов. Вместе со штурманом
Андреевым он участвовал в спасении людей
с транспорта, атакованного немецкой под-
волной лодкой. Такие. летчики, как Вожин
п Литвиненко. штурман Алейничев, радисты
Лашинцев и Доброскок. усненгно выполняют
самые трудные задания;  бортмеханики
Мельников, участнию знаменитого переле-
та ва Северный полюс. Павлов, олиннад-
	цать лет служаший на Северном флоте, и.
	поугие под руксводетвом инженер-ванитана
Юрченко ремонтируют самолеты своими ся-
	лами, содержат их в полной готовности для
						Сейчас отряд, как и все советские люди,
готавяатся в выборам в Верховный Совет
сССР. Выполняя задания по транепортиров-
Бо грузов и людей в отдаленные точки 3а-
полярья, личный состав отряда настойчиво
изучает опыт военных лет, чтобы в мирный
период летать на Севере еше лучше, еще
	Майоо Г. COROAKOB.
		политическую активность масс
	Красчофлотцы, старшины и офицеры
H-croro соелннения несут службу далеко за
	рубежами полной земли. Но и злесь, вдали
	‘от Родины, они активно готовятся в 8ы60-
рам в Верховный Совет СССР.

В соединении развернулась агитационно-
‘препагандистекая работа. Моряки изучают
Сталинекую Конституцию, «Положение о
	кри
	выборах в Верховный Совет СОСР», ©
‘краснофлотцами и старшинами’. регулярно

проводятся беседы и коллективные читки
газет, В частях устраиваются вечера вопро-
сов и ответов, организуются доклады и лек-
ции,

Множество разнообразных вопросов 3а-
дают моряки нашим агитаторам. Избира-
тели-вомны хотят глубже понятЕ и усвоить
принцины советской избирательной систе-
мы, ее отличие от избирательной системы в
капиталистических странах.  Агитаторы
старалотся не оставить ни один вогрос без
огвета.

В раз’яснительной работе большое место
занимает наглядная агитация. В лененских
комнатах имеются схемы государственного
устройства СССР, плакаты, лозунги, формы
бюллетеней для голосования, вырезки из
газет. Почти веюду соганизованы столы
справок, подобраны библиотечки для аги-
TATODOB.
	 }. клубе соехинения организован уголок

избирателя. одесь есть фотовитрины о пер-
вых выборах в Верховный Совет CCCP,
схемы избирательных комиссий, плакаты
ий лозунги. На столе аккуратно разложены
газеты и журналы. В вечернее время в
уголке дежурят политработники.

Па избирательном участке работает
агитпункт. Он хорошо оборудован. В поме-
‘шеним чисто, светло и уютно. Монти _ ка-
Жждый вечер агитаторы проводят здесь be-
‘езды с избирателями, рассказывают им о
трудовых уснехах советских люлей, о но-
гостях в области международной жизни:
Лля атитаторов. в агитпунете подобраны
необходимые цифровые материалы, геогра-
`’фические карты, вырезки из газет, полити-
ческая литература. Руководит агитпунктом
один из энергичных нолитработников 60-
одннения старший лейтенант Суворов.

Активная поль в полготовке к выборам
в Верховный Совет СССР принадлежит на-
	Четырежды встречали балтиицы HOBOS
тоднюю зимнюю ночь в тажелых условних
войны. — в боях, в походах. От Ленянгра-
‘да ло дальних горманских баз прошли до-
рогою побед балтийские моряки.

Вчера, в канун нового года, в сегодняш-
Ню новогоднюю ночь мирная оботачовка
казалась особенно подчеркнутой. Eme 3
прозилом году в это время здесь царетво-
вал строгий закон светомаскировкие Вру-
том было темно. Шла война. А нынче в ок-
нах свет до утра, слышится веселая музыка,
улицы светлы. как днем, а на площади Побе-
ды в главной базе стоит богатое убранная,
сияющая разноцветными отнями большая
повогодняя елка. Снова, по доброй старой
тралиции, веюту были сегодня ночью -н0?о-
голние балы. В залах клубов и Домов Во-
енно-Морского Флота-—традициенные елки.

Офицеры главной базы ветротиди новый
год в Доме Вобнно- Морского Флота. Сержан-
ты и старшины — в клубе морякэв.

Рассказывая о своих новогодних внечат-
лениях, знатный балтийский летчик Ге-
рой Советского Союза истребитель Аркалий
Селютин. говорит:

—- Сорок шестой год — особеняый год;
10 февраля будут выборы в Верховный 00-
вет СССР. Это — большая радость. Велика
радость интлионов молодых советеких граж-
лан. которые будут голосовать виарвые. Я
тоже буду впервые участвовать в выборах.
В 1943 толу я начал воевать. Мне было
rorta 20 лет, Было тяжело, но мы жертво-
вали всем во имя нашей свободы, во имя
	шим партийным организациям. Недавно во
	всех частях прошли партийные собрания,
на которых коммунисты обсуждали 31000-
лневные вопросы избирательной кампании.
	После собрания заметно улучигтлаеь дея-
	тельноеть агитаторов. Они больше стали
уделять внимания индивидуальной агита-
ции. В составе агитатеров увеличилось чи-
сло беспартийных товарищей.
Фомеомольские организации также акти-
	визиобвали свою дезгельность. В политот-,
	деле недавно был проведен семинар ROMC-
оргов, на котором обсуждался вопрос 06
YUACTHH комсомольских организаций B HOI
тотовке в выборам в Верховный Совет
СССР. На семинаре комсорги поделились
опытом работы комсомольцев © мололыми
избирателями. ,

Много внимания уделено сейчас про-
верке списков избирателей. С этой пелью
	члены избирательной комиссии побывали
	во многих частях и подразделениях. Спис-
ки уточняются, исправляются допущенные
ошибки.

Большая работа проделана по организа-
ции надежной связи участковой  избира-
тельной комиссии © окружными избира-
тояБными комиссиями, д также в воински-
ми частями, вхолящими в. избирательный
участок. Нет надобности доказывать, какое
значение имеет в наших условиях хоропго
налажениая связь. Без нее немыслимо ус-
пепгно руководить подготовкой к выборам.

Партийные организации много сделали
в области агитации ин пропаганды, но это
не значтег, что можно успоконться. Уровень
агитационно-пропагантистской работы на-
до вое время повышать. Больше внимания
надо обратить на индизидуальцую работу
е избирателями. Следует шире развернуть
политическую агитацию среди вольнонаюм-
ного состава‘и членов семей военнослужа-
ЩИХ.

Личный состав нонтего соединения пере-
живает сейчас большой пол’ем. Моряки пол-
ны тешимости: встоетить лень выборов в
Верховный Совет СССР новыми успехами
в боевой и политической подготовке, в
укренлании Дисциплины и организованно-
сте.
		Некоторые апитпункты приглалнали на
свои вечера местное население. Жители
приходили сюда целыми семьями и обычно
оставались очень довольны ветречей.
	С флотов сообщают
	Девяносто четыре агитатора соединения,
тде начальником политотдела подполковнак
Костромин (Черномерский флот), ведут pa3’-
яенительную работу среди тражданского
населения. Агитаторы старший сержант
Черногор и сержант Баранин провели уже но
нескольку бесед о советском избирательном
законе и Вонетитуции СССР.
	%

%
	Большую работу среди семей моряков
проводят агитаторы Военно-морского авиа»
ионного училища им. Молотова. Пелавно
жены офицеров прослушали две лекции: о
советском избирательном законе и «Почему
наши выборы называются равными».

зах
	Восемь специальных радиотазет, посвя-
шенных выборам в Верховный Совег СООР,
выпущено на эскадренном миноносце «Слав-
ный» (Нраснознаменный Балтийский флот).
В олном из номеров тазеты атитаторы по-
делились онытом своей работы. Тов. Таго-
хин рассказал, как он раз’ясняет избирате-
isa Оталинскую Конституцию и советский
язбитательный закон.
		__—_————-——————— = —Ж—>

Назначение представителей СССР в Дальневосточную Комиссию
и Союзный Совет для Японии
	Постановлением Совета Народных Комис-
саров СССР тов. А. А. Громыко назначен
представителем СССР в Дальневосточной
Комиссии. Заместителем представителя на-
эначен тов. Н. В. Нозицоз,
	(‚гахановская ‘вахта
	КЕМЕРОВО, 1 января. (ТАСС). в истек-
шем. году; добыча угля на действующих
шахтах Кузбасса по сравнению с 1944 го-
ом возросла на 1 миллюн 800 тысяч
	тоян, Коллектив передового’ треста «Денин:
уголь», досрочно завершивший задание
1945 года, дополнительно сверх плана
выдал 140 эшелонов коксующихея углей,
	Чествование старейш
	Генерал-лейтенант Н. П. Деревянко на-
значен членом Сотозного Совета лля Японии
от CCCP. Политическим советником при
генерал-лейтенанте Деревянко назначен
тов. Я. А. Малик, экономическим советни-
Кох — тов. Л. А. Разин.
	шахтеров Кузбасса
	Сегодня  работннЕи шахты = имени
Молотова обратились ко’ всем шахтерам
Кузнецкого бэссейна 6 предложением
	встать на стахановекую вахту в честь вы-
боров в Верховный Совет СССР, с первых
дней нового года работать ещо более про-
изволительно, ознаменовать дель 10 de-
враля новыми тысячами тонн сверхилано-

вого УГЛЯ.
	его ученого Сибири
Выступивиий е докладом директор Tlo-
	восибирского медицинсиого института Ave
цент тов. Шиков рассказал о большой,
разносторонней деятельности юбиляра.
В. М. Мыш написал 127 научлых работ,
лично сделал около 30 тысят операций,
свыше 100 ето учеников работают теперь
профессорами н допонтами.
		Верховного Совета СССР председатель одл-
исполкома тов. боколов вручил  юбиляру
высшую правитольственную награду-—ор-

ден Ленина.
	Собеседование офицеров, изучающих с9-
ветский иззирательный закон, состоялось
	‘в части полнолковнака Шевчук (Северный
	шлет). Майор Павлинов выступил 6 довло-
пом 0 советском ‘избирательном законе.
	ириземлилея на далеком аэродроме. Buc-
сте с избирательной литературой он доста-
вил морякам поздравительное НИСЬМО
командующего флотом.

Вчера. только за чае до наступления
нового года, вернулиеь с моря несколько
тральщиков. Они совершили большой п тя-
желый переход. Выполняя важное задание,
тральщики попали в пятибалльный птторм,
	 дул ворховыи: ветер, над морем стоял туман,
	на всем театре ‚были снежные заряды.
Командовали тральшиками участники Оте-
чественной вейны — орленоносец  Смхыш-
ляев. старшве лейтенанты Васильев и’ Ря-
бошаика. Они успешно провели сво ко-
рабли. Командующий флотом адмирал Три-
буц об’явил им благодарность за отличную
проводку кораблей в сложных условиях.

В этот же день, незадолго до конца 1945
гола; ошвартовалея в базе другой ко-
рабль — ветеран Балтийского флота =—
канонерская лодка «Краспое Знамя». ЕВо-
рабль пришел с моря; где пробыл пять су-
ток. Моряки проводили учебные стрельбы.
В новогоднюю ночь вышли в море. наши
тральцики. Они получили ответственное
задание:

Таков был У балтийских военных моря-
ков канун нового года, такой была нозо-
годняя ночь.
Старший лейтенант И. ЦАРТ.

Старший лейтенант
С. ХАРЛАМПИЕВ,

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ _

ФЛОТ. 1 января. (По телеграфу).
	В НОВОГОДНЮЮ НОЧЬ
	>
От корреспондентов
«Красного. Флота»