2 января 1946 г.;, среда, № 2 (2185)
	обеспечение
операции
	ставовке возводить оборонительные ©00ру-
жения. Конечно, эти инженерные команды
должны быть хорошо обеслечены воем не-
обходимым — миноискателями, = щшупами,
кошками и крюками для разыскивания и
уничтожения мин противника, ножницами
для резки проволоки и т. д.

Успех инженерного обеспечения первого
броска в0 многом зависит также от того,
как перед операцией отработано взаимодей-
ствие инженерных команд © десантными
частями. Вели у команлиров этих подраз-
долений выработано единство тастяческого
мышления и они понимают друт друга с
полуслова, операция, как празило, прохо-
дит успепню — ни саперы, ни десантники
не несут лишних потерь.

Формы и методы инженерного обеспече-
ния десанта зависят от обетаповки, в Ево-
торой проводится отерзция, гидрологиче-
ских и теографяческих условий. Глубокое
изучение особенностей района высадки н
понимажию существа самой опорадии по-
зволяют командирам инженерных подразде-
лений в каждом случае находить новые
эффективные методы обеспечения. В этем
смысле интересно вопомниль Виллицкую
досантную операцию, проведенную Ладож-
ской флотилией в 1944 году.

Район высадки имел специфические 060-
бенности. Учитывая их, командование ре-
пгило в ходе самой опералеии создать птиро-
кий причальный фронт. Задача эта рента-
лась следующим образом: втероди оенов-
ной группы десалиенвих войск быти вымви-
нуты баржи, имеющие ровную палубу. В
месте высааки эти баржи зутанливалиеь
и от них на берег устанавлизалиеь сход-
НИ. „Такое мероприятие значительно облег-
чило создание причалов‘ и уехеряло вы-
садку десанта.

- Много интересного в области инженер-
ного обеспечения десазтной очоращии мозк-
по найти, анализируя действил союзников
в периот высадки на францугское побере-
жье. Инженерная разведка подтвердила,
что в районе высаяки немцы создали отно-
сительню ‘мощную систему заграждений.
Чтобы избежать излиилних потерь, cowsoe
командование впереди осповных груш
уларных десантных судов выслело специ-
альные разведывательные десантные кате-
ра и быстрохспные мелкосидящие траль-
щики. Эвитажи этих кораблей проиогслили
полок и уничтожение мин, разведывали
инженерные  «еврпризы» противника и
уничтожали их как у самого Genc-
ra, так и на суше. Группы  cane-
рав первыми преодолели протсзодесант-
ные препятствия ^` противника, «een
из колючей проволоки, металлические
налолбы, забитые в грунт и связан-
ные тросами, к которым прикрепляхись
мины. Сагерные группы высаживалиеь Ha
берег на специальных танках, доставляе-
мых на десантных судах — тапконоецах.

Вотла в заграждониях были пролеланы
проходы. вперед двинулись части первого
броска. Для высатки последующих эщело-
	HOB досанту саперы созхавали специзль-
ные пунеты высадки. Вовремя Нормана
ской операции для этой цели были спепи-
ально  подтотовлены металлические п 2же-
лезобетонныз понтоны. пловучие пирсы и
даже один ‘устаревший линкор. Весго для
этой цели бело выделено 134 равнообрав-
ных судна. Транепорты, прелназначенные
для затопления, загружались балластом.
Joma подвохил их к намеченному райо-
Ну, затем подрывными патрона проделы-
вал в подводной части кораблл пробоины
и покилел суда. Транепорты затапливались
с таким расчетом, чтобы высота налводно-
го борта „‚оставалаеь достаточной для ис-
пользования высажкиваюнимиея лесантны-
Mu РОЙСКами. В каждом пункте высадки
затапливалось примерно по 12—14 судов.

Тажим образом инженерное обеспечение
десантных операщий предетавляет целый
комплекс мероприятий, помогающих  вой-
скам без излишних потерь преодолеть про-
тиводесантную оборону, быстро высацить-
ся на берег и закрепиться на нем. Изучая
опыт войны, наши инженерные подразделе-
ния и офицеры плавающих соединений дол-
HHL серьезное внимание уделить и инже-
перпому обеспечению десттных операдий,
являющихся самым сложным вилом боевой
деятельности флота. Освоение форм и мс-
тохов инженерного обеспечения OIRO
войти одним из важных разделов в боевую
подготовку наптих частей и подразделений.
	Инженер-подполковник Ч. БАЛУЕВ.
	тах тщательно следят за правильной экс-
плоатацией котлов, не допускают большой
солености.

Важнейшую роль играет внедрение рз-
ционализаторских предложений. Котельный
машиниет старший краснофлотец Бубенов
предложил поставить в котлы экономические
форсунки. Получив разрешение ‘командира
пятой боевой части, он сам и реализовал
свое предложение. Расход горючего на сто-
янке благодаря экономическим форсункам
значительно уменьшился.
	3a год на корабле сэкономлено окодо 900
тонн топлива.
	рикн «Врасный Октябрь» изготовил к но-
вому году 5 миллионов метров сатина и
шерстянки сверх задания.

Миллионами метров ткани и сотнями
центнеров пряжи сверх плана ветретили но-
вый, 1946 год ткачи и прядильщики $фаб-

ик —— имени рабочего Ф. Зиновьева,
исцовской ткацкой, Юрьевецкой прядиль-
HOB и друтих.
	ый

Избирательные права
военнослужаших ССС

Первый тост—
за Сталина
	ТИХООКЕАНСВИЙ ФЛОТ, 1 января. (По
телеграфу от норр. «Красного Флота»). Р
 Москве был еще день, когда стрелки часов
здесь ‘уже подходили к 24...

Тихоокеанцы раньше всех встретили Но-
вый год. Как-то особенно радостно ropeay
в этот вечер огни над родной бухтой.
Нарядно, уютно выглядел в-этот. вечер клуб
катерников капятана 2 ранга Кухта. Воль-
		Вечер открылся ‘новогодним концертом
бригады московских артистов. Звучали му-
зыка, веселые песни о наптих победах. о
жизни и делах советских людей. Морякам
вспомипалиеь дни, прожитые в есрок пя-
том, — боевые походы, десанты в Севар-
	цую Ворею, лихие торнелные атаки и #0-`
	роткие часы отдыла в перерывах межлу
боями...

После концерта капитан` 2 ранга Бухта
пригласил собравигихея в кают-кочпанаю.

Sa большим столом билят проелавлен-
ные мастера торпелного удара — Герой
Советского Союза капитан 3 ранга Каза-
чинокий, гвардии капитан 3 ранга Малик,
капитан 3 ранга Пантелеев, гвардни ками-
тан-лейтенант Африканов, гвардии cTar-
ший лейтенант Быков и их боевые друзья.
На их кителях ордена и мехали — награда
Родины своим достойным сынам.

...23 часа 55 минут местного времени.
Тов. Вухта обращается к своим боевым с9-
‘ратникам се короткой речью: ’

— Первый тост в первые секунты ново-
го года за того, кто вел нас в бой е врага-
ми и Иривел к исторической победе, 3a
великого Сталина!

`Громким «ура» встретили эти слова офл-
церы-тихоокеанцы.
	Новогодний
Ленинград
	ЛЕНИНГРАД, 1 января. (ТАСС). Ожив-
ленным и праздничным был город Ленина
в канун первого послевоенного нового года.
Редкий снег медленно покрывал широкие
площади, набережные, улицы, освещёцные
огнями многочисленных фонарей, светом
витрин, рекламами театров и кино, тране-
парантами агитнунктов. По Невскому, ми-
мо заснеженных  клодтовоких коней. по
Литейному, через мосты на Васильевокий
	остров и Нетроградекую сторону в нерепол-
	ненных трамваях, троллейбусах и пешком
направлялись ленинградиы в театры, клу-
бы. дворцы культуры, на семейные вечера.

Нозади 1945 гол. Он прошел в напря-
женном стахановском труде. На сборочном
стенде Невекого завода успешно закончено
	изготовление мошного аггломерапионвого
	экстаустера для Днепропетровекого метал-
лургического завода. Честь испытывать по-
следнюю машину выпуска 1945 года была
предоставлена  нервокласеному — мастеру
Александру Душенкову, вновь вернувшему-
сея в родной пех после демобилизалин из
Красной Армии.

Дважды орленоносный завод «Электроси-
ла» закончил вчера выполнение важного
заказа по изготовлению 200 электриче-
ских двигателей для шахт Донбасса и иеф-
тяных промыслов Баку и Грозного.
	На фабрике «Скороход» восстановленный
цех клеевой обуви выпустил накануне
нового года первую партию своей пролук-
ции — прочных женских полуботинок.

Уловлетворенные своим трудом в минув-
шем голу. уходили из цехов стахановиы и.
	специалиеты завода «Араесная заря». Они
	собрали в канун новото года сверх задания
сорок второй коммутатор и выпустили пер-
вую АТС новейшей конструкции.

Это лишь несколько фактов из славного

перечня трудовых дел в преддверии нового
года.
_ Тысячи людей заполнили залы клубов.
Гостеприимно распахнул свои двери Вы-
бортский дом культуры. Здесь состоялея
грандиозный новогодний бал. Огромная
вращающаяся электрифипированная ёлка
сверкала сотнями разноцветных огней. Вею-
ду звучали веселые марши и песни.
	ПОДАРКИ РОДИНЕ
	МИНСК, 1 января. (ТАСС). Предириятчя
Белоруссии встретили новый год большими
производетвенными достижениями. Многие
восстановленные фабрики и заводы доероч-
ню’ выполнили годовой план. Коллективы
витебских известковых заводов № [и №3
дали более 5 тысяч.тонн извести сверх го-
дового плана. Крупнейший в республике
волковышекий цемевтный завод «Победа»
дал новостройкам много пемента еверх пла-
на.

Предприятия мясо-молочной прояышилен-
ности республики, восстановленные в Uc-
текшем году, досрочно завершили годовой
план. В новом году выпуск мясной и молоч-
ной продукции значительно возрастёт. Втрое
увеличится выпуск колбасы, масла, молоч-
HBIX UDOIVETOR.
	Значительно распгиритсея в 1946 году
производство строительных матеряалов. В
каждом районе республики будет построено
по 2 кирпичных завола. Впервые в ВБело-
руссии осваивается производство огнеунор-
ного кирпича. необходимого для восетанор-
	  дения промышленных предприятий.
	ВЦЕВ, 1 января. (ТАСС). Сахарные за-
воды Украины успешно завершили 1945
тод. Страна получила на 6 миллионов пудов
больше сахара, чем за весь прошлый сезон,
Выработка сахара продолжается.
	БАВУ, 1 января. (ТАСС) Нефтяники
Баку встретили 1946 год новыми произ-
водственными победами. Крупнейшие в
стране тресты «Лениннефть» и «Кагановиче
нефть» перевыполнили годовое задание по
добыче нефти на 130 тысяч лонн,

Высоких показателей добились нефтепе-
реработчики. Работники  крекингзавола
имени Вано Стуруа выработали сверх про-
	граммы 14 эшелонов светлых нефтепродук-
ТОВ.
	ТУЛА, 1 января. (ТАСС). Коллектив
треста «Тултахтетрой» встретил 1946 год
новой победой. Caana в эксплоатацию мах-
та № 2 треста «Епифаньуголь». Это уже
четвертая шахта, построенная здесь в 1945
году на новых месторождениях угля.

АРХАНГЕЛЬСК, 1 января. (ТАСС). Кол-
жективы Архангельского  бумкомбината
имени Вороншлова и Соломбальского пел-
люлозно-бумажного комбината успешно
завезтили 1945 год. Сверх плана ano
5 эшелонов целлюлозы и эшелон бумаги,
	Инженерное
лесантной
	Опыт второй мировой войны подтвердил
важность для хода операций в приморских
районах тактических, оперативных и стра-
тегических десантов. ‘Эти операщии при
хорошей подготовке и смелом, настойчивом
проведении позволяют добиться решитель-
ных успехов в борьбе с приморскими фланп-
теми войск противника. Наш Военно-Мор-
ской Флот за годы Великой Отечественной
войны провел ряд блестящих десантных
операций, смелых по замыелу и искусных
по осуществлению. Их успех зависел oT
многих элементов, в Частности’ от ‘инже-
нерного обеслечения.

Инженерное обеспечение десантной опе-
рантий заключается в том, что до высадки
основных контингентов войск проводится
инженерная  раэведка, обеспечивающая
комантование петными данными о районе
высалии, системе и средствах противоде-
сантной обороны противника. подготовке
всого несбхонимолто для самой высадки, за-
хвата переянего края обороны противника
и оборудования местности для закрепления
первого эшелона на берегу.

Примером успептного репения этих 33-
хач, птирокой ‘инимиативы в инжеперном
обоспечения о может служить. высалка
	войс® в Новороссийск в феврале 1943 19-
	‘да. ‘Подразделения и части Черноморского
  флота, действуя совмеслию с частями Врас-
ной Армии, уделили больнюе внимание ин-
женевной подготовке операции. Инженер-
ные подраотеления флота и Краеной Ар-
мин. тиательно подготовились к 06еспече-
` нию десанта. Они заблатовремение провели
‘разведку, подготовили снениальные ебор-
но-разборные деревянные причалы ‘и Т..Д.
Когда корабли попопвли к району высад-
ки, инженерные команды начали уетанав-
ливаль эти причалы на избранном месте,
собирая из готовых элементов. эти элемен-
ты причалов полвознлись на баржах, а
иногла изготовлялись на месте из подееб-
ных материалов.

В другом районе во время этой же Ново-
российской операции инженерные коман-
ды восстанавтивали существующие при-
чалы, разруенные во время боев. Мале-
риал для восстановления причалов добы-
вался на месте, использовались камни раз-
рушенных зданий, деревянные телегрей-
ные столбы и т. д. Меемотря на то, что
бойпам строительной части . приходилось
работать только ночью, так как район при-
чала хороню. просматривалея и весь про-
стреливалея противником, они справилиеь
© задачей в течение двух суток. Следует
OTMOTHTE также, что эта инженерлая часть
сама во время светлого периода суток за-
отовляла необходимый материал, полно-
сила его на место, & ночью вынолняла
основную работу.

Бозвая практика ряда десантных опера-
пий. олнако. показывает. что возвеление по-
	стоянных причалов себя отравдывает не во
всех случаях. Дело в том, чю противник
чаще всего успевает еще в начале работ
установить место строительства причала и
затем систематически полвертает его оже-
сточенному артобетрелу. Значительно вы-
TOMS использовать для обеспечения  де-
санта и особенно высадки войск на берег
противника напвотные причалы. Лля них
используют подручные или табельные
плавередетва.

Вз время той же Новороссийской onepa-
ции в олном из районов был использован
надводный причал. В 35 метрах от берега
при глубине в 3 метра инженерное потраз-
деление соорудило на сваях постоянную
‘плошалку размером 3 Ж 4 метра. Площай-
ку от берога отлеляла полоса воты. Таким
образом противник He мог предполагать,
что к этой плошадке булут пгвартоваться
корабли с десентными войсками, и поэто-
му ни разу не подвергая ee ни оботрелу.
ни бомбометанию с воздуха. Между тем,
едву спускались сумерки, к этой постоян-
ной площадке подводилиеь специальные
лодки, и © их помощью площадка соелиня-
лась с берегом. Получалея свовобравный
P°3BOTHO-aMOM HE мост, по которому ле-
сантные: войска спокойно  прохолили на бе-.
рег. на день же паромы убипатись.

Не менее сложной запачей для инженер-
ных войск является обеслечение перехви-
жения первого броска десанта. Лля этой
цели в состав подразлелений, захватьваю-
щих берег, вюлючалотся спепиальные инже-
перные команды. Их задача — устраивать
в заграждениях противника проходы. при
занятии обороны миниоовать  тансотаю-
ные налравления, & в блатоприятной об-
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 1 января -- (По телегра-
фу от нерр. «Нрасного Флота»). На кораб-
ле Ч. систематически ведется борьба за эко-
номию горючего. Капитан-лейтенант Резни-
ков. старшины групп котельных машили-
стов Никольский и Онищенко разработали
ряд мероприятий, дающих большой эффзит.

Значительная экономия — результат хо-
рошо налаженной работы. Старшина 9 ета-
тьи Михалин постоянно наблюдает в колель-
ном отделении 3& режимом горения. часто
беседует с котельными  мапетнистами,.
Вомандиры отделений старшие краснофлот-
цы Лукьянов, Евдокимов и Хохлов на вах-
	ИВАНОВО, 1 января. (ТАСС). Закончил:
ся последний трудовой день 1945 года.
Текстильщики передовых предприятий об-
тасти подводят итоги своей работы. Ветав
на стахановскую вахту в честь выборов,
коллектив Ивановской мануфактуры дал
стране более двух миллионов метров ткани
сверх годового плана. .
	Коллектив Вичужекой  отделочной фаб-
	Вместе 0 всем советским народом дея-
тельно готовятся к выборам в Верховный
Совет СОСР вонны Врасной Армии и Воен-
но-Морокото Флота. Они — равноправные
граждане нашей страны и, сотлаено Сталин-
ской Конституции, нельзуются такими
же избирательными нравами, Kak ин вее
трудящиеся СССР,

Созетские воины пользуются избиратель-
лым правом наравне со вееми гражданами
СОСР, т. е. независимо от их расовой и
национальной приналлеясности, вероиспове-
дания, образовательного пенза, оседлости,
социального происхождения, имуществен-
ного положения и пропьюй деятельности.
Изравне ео всеми ‘тражланами СССР воен-
нослужащие пользуются правом вылвиже-
ния канлихатов в депутаты Верховного Co-
зота СССР, причем осуществляют это пра-
LO на общих собраниях по воинским частям.
‚ Законы советского государства не толь-
о провозглашают, но и гарантируют поли-
тические права военнослужащих, обеспечи-
рают все телозвия лля того, чтобы бойцы
и командиры Красной Армии и, Военно-
Морекого Флота использовати свои граж-
данекие права на выборах. В целях облег-
чения порядка голосозания  нанг Избира-
тельный завон предусматривает создание в
воиноких частях и войоковых соединениях
‘отдельных избирательных участков. вхоля-
щих в избирательные охруга ло месту сво-
его нахождения. Отдельные избирательные
участки созталотся ин на кораблях, с числом
избирателей не менее 25, которые будут в
лень выборов нахотиться в плавании. Для

‚тех, кто несет службу за пределами нашей

страны, го Указу Презилнума Верховного
Совета СССР от 14 октября 1945 года со-
зданы 06обые избирательные округа по
норме сто тысяч избирателей на отин округ.
От каллого такого округа советские воен-
послужалцие будут выбирать отного депута-
та в Совет Союза и отного депутата в Co-
вот Напиональностей.

Советекий избирательный закон придает
огромное значение составлению списков из-
бирателей. Согласно статье 16 «Нолеже-
ния 0 выборах в Верховный Совет СССР»
списки  избирателей-воениселужалтих, с©0-
стоящих в воинеких частях и войсковых
соединениях, составляютея в этих частях
и екрепляютея полтисью командира. Bee
же остальные военнослужащшне. т.е. нежи-
зущие в казармах или на кораблях, вно-
сятся в списки избирателей по месту их
жительства соответствующими ^исполни-
тельными комитетами Советов депутатов
трудяптихся. Таким обоазом все без иеклю-
чения воины Арасной Армии и Военно-
Морского Флота заносятея в спинка изби-
рателей, что очень важно, так как указан-
ные спиюки служат юритическим хокумен-
TOM, подтверждающим наличие избиратель-
ных прав у граждан.
	Избирателыный закон требует, чтобы из-
бирательные сописви бъели ховелены XO CBe-
дения избиоателей не позднее чем за 30
дней ло выборов. Этим достигается то, что
кажлый избиратель после обнаролования
списков может лично проверить правиль-
ность тех данных, которые занесены о нем
в этот документ. и своевременно заявить 06
ошибках, если они допущены. йомандиры,
потпиеавттие эти слиски, обязаны не позд-
нее чем в трехдневный сток рассмотреть
какое тажюе заявление. При перемене ме-
ста своего жлетельства или в случае от’ез-
ла в комантировку каждый военнослужа-
птий получает особый локумент — «Улдоето-
верение на право голосования».
	Вроме того, в ОША также требуется осед-
лость — проживание в штате. не менее
G месяцев, а в некоторых штатах — до
	2 лет. В восыми штатах сунтеств уе избяра,-
	тельный налог, резко понижающий про-
цент участия в выборах неимущего населе-
ния. Совертенно естественно, что вее эти
ограничения создают значительные претра-
ды для участия в выборах и воентослужа-
щих, особенно молодых избирателей.

По избирательным законам титатов ©ол-
даты и матросы пользуются избирательными
правами только по месту их постоянного
жительства. Недавно принятый закон раз-
  pena участие в выборах находящихся за
морем солдат и моряков, призванных в аме-
‚ риканокую армию и флот. Однако установ-
‚левый законом порялох голосовалия, 9т-
сутствие особых избирательных округов
для военных, находящихся за поеделами
СПА, ограниченность политической изфор-
‚мации о партиях и их кандидатах ит. д.

Не мюгли не оказаться отрицательным ofpa-
	30M на участии этой катогории военноелу-
залцих в выборах.
	Избирательные законы Франции долго
время вообще лишали военнослужащих
права участвовать в выборах пол предлогом
отсутствия у них обязательного для изби-
‘рателей птюстимесячтюото цонза оседлостя,
В насточиюе время по указу от 17 авгт-
ста 1945 г. полписанному генералом де
Голлем, военнослужантие ‘сухопутных, MOD-
ских и возлупных войск признаются изби-
рателями ва тах же. условиях, что и осталь-
ные граждане. Но поскольку избиратель-
НЫЙ возраст ля всех граждан, а слелова-
телыно, и для военнослужащих, сохранея
‘прежний — 21 год, то лоно, что значитель-
ная часть мототых соллат и матросов, уча-
створавигих в освободительной борьбе против
немецких захватчиков, оказалась  отетра-
ненной от участия в выббрах.
	Цо указу от 17 августа 1945 тода пра-
вом быть избранным в Учредительное с09-
рание Франции пользуются избиратели пе
моложе 25 лет. Военнослужащие могут быть.
избраны на тех же условиях, как и все грз-
клане Франции, но © некоторььми ограня-.
чениями. Офицеры сухопутных, морских и
воздушных сил. которым вверепо террито-
риальное комантование в каком-либо окру-
ге, пе могут быть избраны в члены парла-
мента или Учрелительного собрания, если
опи осуществляли в данном округе власть
территориального комамхования в течение
срока, меньше чем шесть месяцев. Этим же
указом установлено, что нельзя совмещать
обязанности профессмюнального (кадрового)
военнослужатцего с мгндатом члена папла-
мента или Учосолительного вобоания. Сле-
довательно, избпащному нало либо отказать-
ся от депутатекого мандата и остаться на
службе или, напротив, принять депутатский
манат, но отказатьея от службы на весь
срох своих лепутатсвких полномочий.
	Только в СОСР` установлено полное и
действительное равноправие военнослужа-
щих с0 всеми гражданами, тюключающее
какие-либо ограничения их избиралельных
прав. Это еще раз свидетельствует о про-
гресеивном, послеховательно доведенном до
конца демократизме страны соннализма.
	Б предетоящих выборах воины Красной
Арми и Военно-Морского Флота полностью
используют свои права, предоставленные
им Сталинской Конституцией, и вместе co
всем советским народом изберут лостойней-
A из достойных в Верховный Совет
	соединения
	ресуются знаниями подчиненных, их бытом,
нуждами,

О возросшей политической активности в
связи с подготовкой к выборам говорили на
собрании многие выступавшие в прениях.
Желание приобрести более глубокие знания,
основательнее ознакомиться с событиями.
	  происходящими в стране п за рубежом на-
	ней Родины, заметно сейчас и среди сфи-
	перского состава и У. краснофлотцев. Какая!
	благодарная аудитория у флотеких атитато-
	  ров, с каким интересом вепринимаетея каж-
	д0е слово большевистской шюпаганды! И
каким серьезным укором некоторым комму-
нистам прозвучало выступление на вобра-
нии капитана 3 ранга Кулишова. Он назвал
Членов и кандихатов партии — тт. Барано-
ва, Орехова и некоторых других, которые
не всегда могут раз’яенить беспартийным
тот или иной вопрос. касающийся выборов
в Верховный Совет СССР, так как сами ма-
то знают. Собрание партийного актива еди-
нодупгно поддержало предложение об усиле-
нии партийной требовательности к каждому
воммунисту, обязанному служить 0браз-
HOM политической зрелости, грамотности,
осведомленности.

Учаетники собрания критиковали работ-
ников политотдела, возглавляемого  капи-
таном 3 ранга Бурцевым, за порочный
стиль работы. Член участковой избиратель-
ной комиссии, комворг части старитина По-
повиченко указал на то, что политотлел до
сих пор мало помогает практически, a
ограничивает свою роль лишь указаниями
на недостатки.

Елинодушную резкую критику вызвала
на собрании плохая работа клуба. 0 без-
деятельности начальника. клуба говорили
инженер старший лейтенант Боллин. капи-
	тан-леитенант Гусаков и другие товариши.

Принпипиальноеть в суждениях, партий-
ная нетернимость к недостаткам ярко ха-
рактеризуют возросшую активность комму-
нистов в дни предвыборной кампании. Нет
в этой кампании мелочей, Bee важно, все
имеет серьезное значение — так правиль-
Но оценивают большевики военные моряки
характер и роль подготовительной работы,
связанной © выборами. Они отлично чув-
ствуют свою огромную ответственность за
эту деятельность и воспринимают ев, как
свое кровное дело. ь

Елиногласно была пранята резолюция.
Партийный актив призвал партийные орга-
низации соединения ликвидировать в крат-
чайнтий срок все недочеты и по-большевиет-
сви возглавить активную потготовку в зы-
борам в Верховный Совет СССР.
	Майор П. АРКАЛЬЕВ.
	М. АНАНОВ
	Так осуществляелея применительно к
военнослужащим действительная  вееобщ-
ность изопралельното права, что является
одних из особенно ярких показателей по-
следовательного и полного демопратизма CO-
ветекой избирательной системы.

Широчайшее вовлечение  военнослужа-
щих в политическую жионь страны вполне
сстественно лля социалиетического  госу-
дарства, где армия и народ составляют одно
нераздельное пелое, олну нерушимую семью.
Воины Красной Армии и Военно-Морского
Флота являются плотью. от плоти и кровью
от крови советоюого нарота. Это — армия и
флот социалистического общества, стоятгие
на страже свободы и независимости. совет-
ского народа и защиитаюнкие ето кровные
интересы. Глое бы ни был советский воин,
он чувствует себя представителем совет-
ского  нарола. Верный еын нарола. воин
	hpecnoh Армии и Военно-Морского Флота
	глубоко заинтересован в хозяйственном и
культурном под’еме всей Советоксй страны,
в укреплении ее экономического и военного
могущества. Возннослужащие в СССР —
полноправные и активные участниви всей
политической жизни страны.

Совсем иное положение в буржуазных
страпах,

Во многих буржуазные странах военно-
служащие в настоящее время формально не
лишаются избирательных прав. Но избира-
тельные зажоны этих стран содержат столь-
ко примечаний и «оговорок», устанатиивают
настолько сложную процедуру для избира-
телей — солдат и матросов, что фактиче-
ски сводят к нулю или сильно урезывают
провоэглатенные в конетитущиях права.
На примере избирательных прав военнослу-
жатщих особенно ярко иллюстрируются мет-
кие слова Маркеа, сказанные 0 поводу
буржуазных конституций, что «каждый
нараграф Конституции содержит во самом
ceo eno собственную противоположность,
свою собетвенную верхнюю и нижнюю па-
лату, свободу в общей фразе, упразднение
свобохы в оговорке».

В Англии, например, избырательным
правом пользуются лица, достившие 21 го-
да, что устраняет от участия в выборах
значительную часть призванной в армию
молодежи. Немалая часть солдат и моряков
устраняется. от выборов из-за установлен-
HOTO ценза оседлости, согласно которому
избирать может линть тот, кто проживает
в данной местности не менее трех месяцев.
Правда, последние антлийские законы пре-
дусматривают особую форму участия в вы-
борах путем заочного голосования по почте
или через доверенных лиц. Олнажо эта фор-
ма сложна и трудно реализуема. По при-
знанию самих же антличан, система заюч-
ного голосоважия привотит к отетранению
солдат и моряков от выборов. Характерная
деталь: военнослужащим в Антлии ne paa-
	‘решается выступать на прелвыбоуных ©09-
	раниях в военной форме. Старое поавило.
согласно которому ни отин человек, отетый
в военную форму, не может принимать
Участия в политической деятельности,
остается в силе ло сих пор.

В Соединенных Штатах Америки к вы-
борам хопускаются только граждане, достиг-
шие 21 гота, а избранными в палату пред-
составителей могут быть лица не моложе
25 лет, в сеенат—лица не моложе 30 лет.

ae
	Большевики одного
	><
НАКАНУНЕ ВЫБОРОВ
В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР

*&
	Говоря о задачах партийных организаций
в связи с выборами, товарищи указывали
	На своеобразные условия, которые необхо-
	АНмо учитывать во всей агитационно-про-
пагандистекой и организационной работе.
Значительный процент личного состава со-
единения — молодые краснофлотцы, кого-
вые будут избирать впервые.

Но политотдел и некоторые партийные
организации своевременно не учли этих 0е0-
бенностей, что сказалось и на работе агита-
TODOB.
	Серьезной критике были подвергнуты
тавже и недостатки в организационной ра-
боте. Недопуетимо, например, затянулиеь
темпы предварительного составления снис-

ков избирателей в одной из частей соеди-
нения.

Прения по докладу ноенли принципиаль-
ный и доловой характер. Чувствовалось, что
партийный актив соединения живет ‘одной
мыслью и желанием — сделать все, чтобы
выборы прошли образпово, чтобы каждый
боеп и офицер достойно выполнил свой
гражданский долг. С большим вниманием
выслушали присутствовавшие интересное
выступление капитан-лейтенанта Гусакова
о работе агитаторов своей части. Здесь пар-
тийная организация заботится о том, чтобы
каждый пропагандист был вооружен лите-
ратурой, тщательно готовился к беселам с
избирателями. Заместитель командира по
политической части. интересуется знаниями
агитаторов, разговаривает е ними. выяс-
няет, в чем у них встречаются затруднения.
советует, что следует прочееть, помогает
разобраться в сложных вопросах.
	Tos. Гусаков называл имена таких про-
нагандистов, как тт. Гавриш, Михно, кото-
рые всегда находят путь ок вердцам изби-
рателей, много и плодотворно работают е
молодыми бойцами, со старшинами, е юнга-
ми. Чартийная организация всесторонне по-
могает агитаторам. В частности, агитаторы
получают пайки с вырезанными из газет
пропагандиетекими материалами, облегчаю-
шими их леятельность.
	Балитан-лейтенант Дружинин рассказал
06 усилившейся воспитательной работе в
подразделениях. Офицеры стали больше Bpe-
мени прозолить ерели подчиненных Bee
	болыне чуветвуетея забота oO том. чтобы:
	краснофлотцы пришли в выборам полити-
чески подготовленными, е высокими пока-
зателями в боевой учебе и диспиплине. бфп-
перы Сироткин, Сидоренко, старшины Ви-
стин, Морозов много времени уделяют лич-
ной политической подготовке, глубже пяте-
	Совеем недавно, всего лишь несколько
месяцев назад, люди этого соединения уча-
ствовали в жестоких боях против фашиет
‹кой Германии, отстаивая с оружием в. ру-
ках честь и независимость родного государ-
ства. Офицеры, старшины, краенофлотцы с
честью и достоинством выполнили священ-
ный долг защиты своего Отечества. Ныне им
нредстоит осуществить права граждан co-
	Е - $
ветокого государства, принять участие в,
	выборах верховного органа власти страны. 15
	Из соединения, где начальником полит-
отдела капитан 2 ранга Бурцев, в соетавы
экружных и участковых избирательных ко-
MECH выдвинуты многие офицеры, стар-
мины и краснофлотцы. В ах лице народ
видит людей, преданных партии Ленина—
Сталина, способных осуществить проведе-
ние выборов в точном соответствии с Кон-
ституцией СССР и Избирательным законом.

Председатель одной из участковых  ко-
ыисвий—тпрославленный катерник лважлы
Горой Советского Союза капитан 3 ранга
Шабалин. В участковой комиссии pate
тают: старигие лейтенанты Сироткин и Ми-
лованов, старшины Киселев, Брюховепкий
и Поповиченко, старшие краснофлотцы Кле-
пиков и Васюков. В другом районе
председателем участковой избирательной
комиссии местный Совет депутатов трудя-
щихся утвердил лейтенанта Карпова, ка-
валера трех орденов, и членами комисени:
капитана 3 ранга Вулькова, награжденного
четырьмя орденами, боевых катерников,
участников обороны Ленинтрада — кани-
тан-лейтенанта Бондарчука, мичмана Ду-
бяго, старикин Пашина и Шапошникова,
старшего краснофлотца Куликова.

Моряки соединения хорошю осознают от-
вотетвенность того дела, которое возложено
на товарищей, вылвинутых ими в составы
участковых избирательных комиесий. Люля
понимают, как важно активное ‚участие
каждого воина в подготовке к выборам в
Верховный Совет ‘СССР. Особенную роль в
этой важнейшей политической кампании
предстоит выполнить коммунистам ий ком-
сомольцам. Партийные кадры, большевики
флота должны политически подготовить
Pech, личный составзк выборам верховного
органа власти страны.

Недавно состоялось собрание партийного
октива соединения. На собрании приеут-
ствовали партийные активисты, политработ-
инки, парторги и комеорги частей, редак-
тора стенных газет.

На собрании говорилось о той обстановке,
в которой протекает подготовка и будут
проходить выборы, о направляющей силе и
голоссальном авторитете партии Ленина—
Сталина, чья политика подготовила наше
государство, советовий народ к величайшим
попытаниям и привела к историческим
победам над германеким фашизмом и япон-
ским империалазмом,
	Сэкономили 900 тонн горючего
	МИЛЛИОНЫ МЕТРОВ ТКАНИ СВЕРХ ПЛАНА
	_По страницам краснофлотских газет
	am Th Составлены подробные карты тече-
ний Невской губы, получены новые фор:
мулы для расчета элементов ветровых волн
(высота, длина; пернод и скорость распро-
странения), установлена схема движения й
отложения наносов. Исследования велись под
руководством старшего специалиста Н. Д.
Шипюва. («Красный Балтийский флот»).

Закончились выпускные экзамены в
сменах бощманов, сигнальщиков и рядовых
Об’единенной школы. Лучшие результаты на
экзаменах показала смена бопманов торпед-
ных катеров. Их общий балл успеваемости
4,5. Среди отличников учебы — краснофлот-
цы Баскин, Наумов, Фомин и Петров. («Крас-
ный черноморец»).
	$ В населенном пункте возник пожар.
Боен Гарифулин бросился в огонь, стараясь
потушить пламя. Дым густой завесой скрыл
его. Гарифулин долго не возвращался. Это
вызвало беспокойство всех, кто был занят
тушением пожара, Тогда офицер Московчен:
ко кинулся в горящее здание. Через несколь-
ко минут он выес Гарифулина, потерявшего
‘сознание. Благодаря самоотверженному по-
ступку офицера жизнь бойца была спасена
(«На боевом посту»).

Весной 1945 года морская обсерватория
гидрометеорологической службы Краснозна:
мённого Балтийского флота организовала эк--
педицию по изучению течений, волнений н
наносов в Невской губе и на баре р. Невы.
`В декабре экспедиция успешно закончила
	Краснознаменный Балтийский флот. (От
	специального корреспондента «Красного
Флота»).