2 января 1946 г., среда, № 2 (2183)
			БУДАПЕШТ, 1 января. (ТАСС). Общего-
сударственный совет народных судов Вен-
	грии рассмотрел апелляцию по делу быв.
	шего венгерского премьер-министра Бардошы
Ласло — олного из главных. военных пре:
	ступников ` Венгрии. После оглашения неко»
TONEY Ппокументов говет заслушал выеступле.
	ния представителей обвинения и защиты. 3а-
меститель главного прокурора Борбеи Янош
	в своей речи обосновал пред’явленное Бар-
доши обвинение в том, что его политика как
главы правительства во всем следовала
	агрессивной политике Германии и, таким об-
		разом, обвиняемый является военным пре-
ступником, ответственным за агрессию. В
своем последнем слове обвиняемый Бардоши
всячески старался выгородить себя, заявляя,
что он якобы «не в силах был возпрепят-
ствовать военным мероприятиям Венгрии».
После двухчасового совещания председа-
тель об’явил решение общегосударственного
совета народных судоз, поддерживающее
смертный приговор Бардоши, вынесенный в
первой инстанции. Однако в связи с прось-
бой подсудимого о помиловании совет решил
передать дело Бардоши министру ‚юстищич
для вынесения окончательного решения.
	приговор предателям
НЬЮ-ИОРК, 1 января. (ТАСС). Коррес-
пондент ‘агентства Юнайтед Пресс  с00б-
шает из Манилы, что закончился судебный
процесс двух филипцинских предателей —
Кастильо и Карлоса, обвинявшихся’ в шпно-
наже в пользу Японии. Кастильо вынесен
смертный приговор, Карлос приговорен к

SOMKHSHEHHOMY тюремному заключению.
	Концерты ансамбля
	  народного танца СССР

ПРАГА, 1 января. (ТАСС). С опромным
успехом прошла концерты государственного
ансамбля народного. танна СССР в. горбде
Моравска-Острава — крупнейшем центре
угольной промышленности Чехословакии. На
первом концерте ансамбль приветствовали
многочисленные ‘представители обществен-
ности города Моравска-Острава. С ответным
словом выступил художественный рукозс-
дитель ансамбля Игорь Моисеев. На кон-
нертах присутствовал прибывший из Праги
посол CCCP в Чехословакии т. Зорин.
		Под релакцией мастера И.А. Кана
	На турнире ВЦСПС

(Шахматные зарисовки)
	Приводим две позиции, получившиеся B
партиях решительного матча за первое мс-
сто <Большевик»— <Зеннт».
	Черные — Загорянский,
	Белые — Голуш.
		Китайская печать о Московском совещании
	ЧУНЦИН, Т января. (ТАСС). Газета
	Указывая, что «сообщение о Москозсксом
	шинистров иностранных дел
	«Аэпинжибао» в редакционной статье под- совещании говорит о том, что Англия, Сое-
	черкивает, что «все миролюбивые народы,
сстественио, выражают удовлетворение о
поводу сообщения о’ Московском совеша-

«Дух согласия и сотрудничества на Мо-
сковском совещании, — пишет газета, —
должен развиться и укрепиться Советом пя-
ти министров иностранных дел и Генераль-
ной Ассамблеей Об’единенных наций с тем.
чтобы устранить все препятствия, лежашие
ча пути к миру. Мы должны быть. доволь-
ны крупными достижениями этого созеща-
НИЯ».
	Высказызаяюь нату же тему, газета «Синь-
	миньбао» пишет: «Мы не можем. не при-.
	знать, что ‘результаты Московского совеша-
ния весьма удовлетворительны. С точки зре-
ния Китая, наиболее ценным является. тух
сближения между Соединенными Штатамч и
Советским Союзом. Соединенные Штаты и
Советский Союз являются двумя самыми
мощными столлами в дальневосточной. по:
литике. В то же время они являются двумл
самыми близкими друзьями Китая»,
	ЛГРАД, 1 января. (ТАСС). В опубли-
кованной газетами корреспонденции из горо-
да Скопле приводятся факты, свидетель-
ствующие с том, что с прихолом к власти в
Греции правительства Софулиса положение в
Эгейской Македонии нисколько не измени-
лось к лучшему. Во многих македоноких се-
лах Костурского, Воденского и Преспанско-
го округов попрежнему хозяйничают монар-
хическо-фашиетские банды. Спасаясь от пре-
следований, македонцы продолжают перехо-
дить на югославскую территорию.

На-днях в Битоль прибыли дзе новых
груплы беженцев из Эгейской Македонии.
Одна из них состоит из 13 крестьян селения
	Герман, Преспанского округа. Все они, в
	прошлом активные участники борьбы против
	оккупантов; сражавигиеся в рядах греческих
	партизан, вынуждены были еше в апреле
прошлого года скрываться в лесах от пресле-
дований монархистов-фашистов. Беженцы
рассказывают, что солдаты и полицейские
продолжают безнаказанно грабить жителей
селения. В апреле во время налета монар-
хистов и фашистов на сёло были арестованы
30 крестьян которые до сего времени не вер-
нулись помой. Нелавно без всяких причин
были арестованы и избиты крестьяне Джук-
лев, Гогаров, Аджиовский, Падьков, Петхов
и Китрев. Вс время этой «операции» фаши-
сты сожгли без всякой причины 15 кресть-
яноких телег.
	‚диненные Штаты и Советский Союз полны
решимости и искренности в деле установл®-
ния мира во всем мире, а также в деле со-
‘трудничества», — газета «Ишибзо» пишет:
«До тех пор, пока в семье наций сущеет-
вуют решимость и искренность в деле. с-
трудничества, установление мира во вссм
мире подает надежды».
омментируя сообщение о Московском го-
вещании трех министров, газета «Синьхуз-
жибао» обсуждает в этой связи положение
в Китае. «Мы, — пишет газета, — привет-
ствуем намерения трех министров инострач-
ных дел. Эти намерения совпадают со стрем-
лениями китайского народа... Мы надеемся,
что Соединенные Штаты, подобно Совет-
скому Союзу, прикажут своим войскам в
Кятае в кратчайший срок разоружить япон-
ские войска, репатриировать их и в кратчай-
ший срок вывести американские войска из
Китая в США... Несомненно, что крупные
достижения Московского совещания ода-
жут большое влияние на Китай. Кигайский
народ с большим удовлетворением приветст-
вует сообщение о Московском совешании».
	В селении местными полицейскими властя-
ми был издан приказ, запрещающий населе-
нию говорить на. ролном языке и петь маке-
донские песни. Всеми этими делами в се-
лэнии Герман заправляет млалший лейте-
нант полиции Константин Гизаз, активно
принимавший участие в деятельности фа-
шистской ортанизации во время немецкой
оккупации. Фашистские элементы на глазах
у властей безнаказанно пинкут на стенах до-
мов и заборах лозунги, направленные протиз
Советского Союза, Югославни и балканских
стран, Я ,

Вторая группа беженцев состоит из кре-
стьян селения Загоричаны. Костурского ок-
pyra, Андончева, Ярева, Стефанова, Штырк-
лева, Дишоарова и Станкова. Судя по их рас-
сказам, обстановка в Костурском районе енге
болыше ухудшилась. В селе было арестовано
60. человек 8 человек из которых Костур-
ский суд приговорил к смертной казни, He-
давно в селе были арестованы и заключены
в Костурскую тюрьму еше два крестьянина
Митиков и Пеев. Мельники Буцов и Кули-

шов были убиты фашистами.

В селение Сталицы 10 дней назад монархи-
сты убили на улице ребенка. Активную роль
во всех этих преступлениях играет некий
Триандарие, являвшийся гитлеровским аген-
том во. время оккупашии Греции немцами.
	РАСПОРЯЖЕНИЯ
		На с’езде коммунистической партии Италии
	PHM, 31 декабря. (ТАСС). На открыв- Затем на трибуну поднялся Казанова,
mca 29 декабря в Риме пятом с`езде   член ЦК французской компартии и’ депутат
	итальянской компартии присутствует 1.509
		Учредительного собрания, подчеркнувший
дружбу между итальянским и французским
народами, которая продолжала существз-
вать, несмотря на преступную агрессию
Муссолини. После Казанова выступил де-
легат из Фрозинопы, обрисовавший тяжелое
положение, в котором ‘находится население
района Кассино. Выступизший затем делегат
Пазии сообщил; что жители Павии готовы
оказать гостеприимство 200 летям Кассино.
	Член совещательного собрания Террачи-
ки рассказал о жизни в Советском Союзе.
Он отметил; что  некоторые люди всякими
способами пытаются оклеветать страну со-
циализма, используя для этой цели и не-
давние решения Московской конференции.
Он изложил точку зрения итальянских ком-
мунистов на внешнюю политику Советского
Союза. В заключение он подчеркнул, что в,
Советском Союзе действительно существу-
ет истинная народная демократия.
	НЬЮ-ЙОРК, 29 декабря. (ТАСС), Как
сообщает корреспондент агентства Ассоши:
эйтед Пресс из Вашингтона, Трумэн отдал
распоряжение, чтобы военное министерство
передало контроль над гражданской авн1:
цией и американскими метеостанциями в
Иране в ведение управления граждачской
авиации. Президент принял отставку вице:
председателя  правительственной морской
комиссии вице-адмирала Викери.
	Проект национализации
французской
элэктропоомышленности
	ПАРИЖ, [ января. (ТАСС). Как сообща-
ет агентство Франс Пресс, на обсуждение
государственного совета передан проект на-
ционализации электропромышленности. Га`
зета «Вуа’ де Пари» пишет по этому поводу,
что если эта инстанция не внесет значитель-
ных изменений в текст, то он сможет быть
представлен на заседание совета министров
2 января.

Агентство Франс Пресс передает также,
что во Франции опубликован состав лиц,
назначаемых в админчстративные советы на:
пионализирозанных банков. В списке фигу-
рируют имена нехоторых руководителей Вге-
общей конфедерации труда, в частности Ан-
ри Рейно, Ботеро, Ракамона, Шарля Лоран.
		В четырехчасовом докладе Тольятти от
имени руководства партии осветил внутрен-
нее и внешнеполитическое положение Ита-
лин и изложил программу, с которой ком-
партия выступит в-Учредительном собрании.
Тольятти сформулировал задачи компартии
	В борьбе за окончательное уничтожение a-
	нгизма, нанцнональное обновление и создание
республиканской демократической‘ прогрез-
	сивной Италии. Тольятти об’явил, что число
членов итальянской компартии ко временн
открытия с’езда достигло 1.760.000. человек.
РИМ,   января. (ТАСС): По сообщению
римского радио, вчера заседание с’езда кэм-
мунистической партий после выступлений
делегатов Аквила и Борго.ди Наполи заслу-
шало секретаря коммунистической организа-
ции Сицилии. Последний обрисовал историю
сепаратизма в Сицилии, подчеркнув, что се-
‘паратизм активно поддерживается крупными
земельными собственниками, которые боят-
ся об’ единения молодых сил демократии,

Подрывная деятельность итальянских фашистов
	РИМ, 1 января. (ТАСС). По сведениям из
Милана, продолжаются розыскн подполь-
ных фашистских организаций. По имеющим-
ся данным, подпольное фашистское движе-
ние разбивается на ряд групп, к которым
относятся так называемая «фашистско-де-
мократическая партия», отряды САМ (Ску-
адре ационе Муссолини), действующие в
Ломбардии и Пьемонте, отряды TAM
(Групни ационе Монаркичи), также орудую-
шие в северных провинциях, «Партия дей-
ствия Южной Италии» (Партито делль ани-
оне меридионале), осуществляющая свою
подрывную деятельность главным образом
на юге и финансируемая крупными поме-
щиками-монархизтами. Эта группа ‘нахо-
дится в контакте с сицилийскими сепарати-
стами группы СААР (Скуздре ационе Аль-
до Росмини), обнаруженными в провинции
Бергамо. Главарь этой организации Альдо
Росмини — бывший участник фашистских
«черных бригад» ‘и массовых расстрелов
патриотов, бежавший из тюрьмы и дважды
присуждённый к смертной казни. Недавно
полиция напала ная след этой шайки, дей-
ствовавшей на больших дорогах, и аресто-
вала 40 её участников.

Одной из фашистских организаций яв-
ляется так называемое «трёхиветное движе-
нИг», полулегально существующее на беве-
	ре и вылающее себя за патриотическую на-
	ционалистокую группировку монархическо-
го толка. 18 декабря в одном из помешений
организации «трёхцветного движения» в
Милане на Корса д’Италиа были обнаруже-
ны при обыске большое количество фа-
шистских листовок, крупные суммы денег
и гереписка е организациями движения
«Уомо куалюнкуе». Члены воелизированных
фашистских банд, таящихся в подполье или
действующих на больших дорогах как гра-
бители, рекрутируются из числа бывших
членов «чёрных бригад» и других фашист-
ских организаций.
	Накануне крушения режима Муссолини
его так называемое министерство народной
культуры и фашистская партия приступили
к организации подпольной фашистской дея-
тельности, которая должна была развер-
нуться после прихода союзных войск. Сеть
этих организаций, основанных, Паволиви, в
честности так называемая организация «Се-
рых волкоз», не была ликвидирована окон-
чательно после освобождения севера Ита-
лини. Фашистские власти снабдили подлож-
ными документами определённое число лиц
и подготовили место для складов оружия.
Одновременно были сделаны крупные вкла-
ды в банки для финанеирования подпольной
деятельности фашистов. Среди. участников
	Сокращение населения
Франции
БРАЗЗАВИЛЬ, 1 января. (ТАСС). Браз-
завильское радио. передаёт, что, согласно
данным французского статистического
управления, население Франции уменьши-
лось © 1939 года на 1.400.000 человек. Вой-
на стоила Франции” 500.000 человеческих
	жизнеи; 100.000 солдат погибли во время
	кампании 1940 г.; 50.000 чел. погибли по-
	  сле 25 июля 1940 г.; 54.600 военнопленных
	умерли в плену.
	подпольных фащистских банд имеется He-
мало лиц, бежавших при попустительстве
полицейских властей из миланской тюрьмы
Сан-Витторе, концентрационных лагерей
Брессо (близ Милана) и Кольтано (провин-
ция Пизы), где содержались арестованные
после освобождения севера. фашисты. Зна-
чительное число сбежавших фашистов
укрылось в горах, в частности в Лигурии,
где они занялись разбоем.

Вплоть до конца нолбря текумего года
помощником начальника миланской поли-
ции был некто Аад, на котором лежит
ответственность за многочисленные побеги
фашистов из Сан-Витторе и за общее ослаб-
ление бдительности CO стороны полиции,
благоприятствовавшее возрождению фа-
шистского бандитизма на севере, начиная
с осени 1945 г. По последним сведениям,
бывший командующий ‘фашистской °мили-
цией генерал Гальбиати укрызается на се-
вере Италии и принимает участие в ‘дея-
тельности отрядов САМ. В качестве друго-
го примера участия видных деятелей в
неофашистском’ движении следует указать
на Биккьерай из секретариата миланского
архиепископа кардинала Шустера. Биккье-
рай, который пытался в период оккупации
установить контакт между Комитетом На-
ционального Освобождения и фатистскими
властями, был недавно арестован полицией
по. ‘обвинению в связях с движением САМ.
В скором времечн Биккьерай был освобо-
ждён из-под ареста, но остается под след-
ствием. По имеющимся сведениям, фашист-
ские организации финансируются ио-за гра-
ницы, главным образом из Швейцарии, где
укрывается множество фашистских «тузов»,
а также промышленников и банкиров, ском-
прометированных связями с режимом Мус-
COJHHH.
	5 перехваченном недавно полицией се-
кретном циркуляре, изданном подпольной
«Партией фашистского действия», упоми-
нается о вкладе в 40 млн. швейцарских
франков; внесённом в один швейцарский
банк (название банка не’ приводитея) и
прелназначенном для финансирования фа-
шистского движения в Италии. В циркуля-
ре подчёркивается необходимость сотруд-
ничества с либеральной партией, католиче-
ской церковью и движением «Уомо куа-
люнкуе». Следует отметить. что, по данным
полиции, из каждых четырёх арестованных
участников подпольных фашистских банд
в среднем трое оказываются одновременно
членами организации двнжения «Уомо куа-
люнкуе», проделжающеего пользоваться пол-
ной легальностью и имеющего свой рудо-
водящий центр в Риме,
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА
	(По сообщениям иностранных
радиостанций).
	Компания «Суэцкий канал» приняла
программу реконструкции канала. Програм-
ма рассчитана на три года, на ее выполне-
ние ассигновано около 4.000.000 фунтов.
	$ В связи с нехваткой рабочей силы и
низкой оплатой погрузочных работ  задер-
живается доставка каучука из (Сайгона в
США. Погрузка ‘перзого судна, взязшего
груз в 8 тысяч тонн и покинувшего Сайгон
на прошлой неделе, продолжалась 6 не-
дель.
	== Заместителем верховного главнокоман-
дующего силами союзников в районе Сре-
диземного моря назначен американский
генерал-лейтенант Джон Ли.

Ноложение в Эгейской Македонии
	Рост безработицы
в Триесте
БЕЛГРАД, 1 января. (ТАСС). Агеятство
ТАНЮГ сообщает из Любляны о росте 6¢3-
работицы в Триесте. На 24 августа прошло-
ro года в городе было зарегистрировано
	8.160 безработных, в сентябре — 11.979, а в
октябре — 13.519. Но данным статистиче-
ского отдела английской военной админч:
страции, к 20 декабря число безработных 3
Триесте достигло 17.879 человек.
	В Индонезию продолжают
прибывать войска’
	ДЕЛИ, 1 января. (ТАСС). Радио Дели пе-
редает сообщение из Батавии о том, что на
Суматру продолжают прибывать подкрепле-
ния для английских и индийских ‘частей, в
частности в Медан прибыл индийский пехот-
ный полк.
	В Батавию прибыл батальон голландской
морской пехоты. Солдаты этой воинской ча-
сти прошли обучение в Соединенных Шта-
тах и до этого никогда еще не принимали
участия в военных операциях. Немелленно
по прибытии в Батавию этот батальон при-
ступил к несению гарнизонной службы.

ЛОНДОН, 31 декабря. (ТАСС). Как перс-
дает корреспондент агентства Рейтер из
Батавии, индонезийские отряды проявляют’.
активность в районе Семаранга, а также на
северном побережье Центральной Явы, где
в их распоряжении имеются 75-миллиметро-
вые пушки.

Англичане арестовали 743 о.
полицейских.

Корреспондент сообщает, что голландски!
колониальные войска, которые недавно 6
ли заменены прибывшими частями голланд-
ской морской пехоты, в настоящее время
остаются в казармах. Рота индийских войск
вместе с голландскими техниками несет ох
рану водохоанилищ в районе Бейтензор:
который является основным источникой
снабжения водой.

В коммюнике штаба союзных войск в Ин
донезни говорится, что 31 декабря райсв
Семаранга был основным центром столкно-
вений. Индонезийцы обстреливали из’ 73-
миллиметровых пушек аэродром и атаковали
позиции, занимаемые союзными войсками. В
Батавии английскими парашютными войска-
ми были произведены новые аресты Е
инлоназийназ.
	Далее в коммюнике говорится, что в ©}:
	рабайе английские части снова имели. столк-
	вовение с индонезийцами. Эти столкновения
	войск расширить контролируемый ими ранол.

Согласно неофициальным сообщенияя,
указывает корреспондент, предполагается,
что вновь прибывшие голландские части
морской пехоты будут посланы в Сурабайю.
Однако официально сообщается, что мор:
ская пехота прислана на Яву, чтобы заме
нить голландские колониальные войска В

Батавии. - :

ЛОНДОН, 1 января. (ТАСС). По сообще:
нию лондонского радио, на острове Ява ан»
глийские авиадесантные войска продолжал
производить обыски на окраинах Батавии,
Общее число арестованных—250 человек. Е
северном побережье в зоне Cemapanry
индонезийцы, вооружЗнные пулемётами, на:
пали на аэродром;
		— “
‘требования о роспуске гражданской полиции
в Юлийской Крайне
	Слухи об аресте Бормана
	Демонстрации в Дамаске и Алеппо
	БЕЛГРАД, 1 января. (ТАСС). Газеты пуб-.
ликуют сообщение из Любляны о том, что
население районсв Юлийской Крайны, нахо-
дящихея под управлением военной адмичи-
страции союзников, решительно требует рес-
нуска гражданской полиции. Рабочие Трие-
ста в своих резолюциях указывают на то,
что гражданская полиция состоит «из эле-
ментов, которые только провоцируют насе-
ление, вместо того чтобы поддерживать пе
рядок». Молодежь города Каселя. заявляет,
ито только органы народной защиты и на-
родные суды могут обеспечить обществев-
ный порядок и ‘охранить демократическче
права‚ завоеванные —вг освободительной.
борьбе.

Делегаты районного собрания, состоявше-.
гося в Сежане, в своей резолюции пашут:
«Гражданская полиция стала убежищем для
людей с темным прошлым, с’ехавшихся из
	всех районов Италии. Она не является, ках
	утверждалось при ее создании; органом бе-
зопасности, ибо в ее составе, нет честных
людей из Юлийской Крайны’ Беспрепятст-
венно совершаются массовые кражи и убий-
		ства, а в это время полицейские продолжз-
ют свою фашистскую работу».

Резолюции © требованием ‘роспуска граж-
ланской полиции посланы населеннем гор:
Тржича, молодежью Тржичского района,
жителями ряда сел. просветительными об-
ществами, членами Словенско-итальянскоте
антифашистского союза триестеких пред:
приятий и многими другими организациями
и коллективами.

Представитель исполкома  Словенско-
итальянского антифашистского союза Юлий-
ской Крайны вручил военным властям союз-
ников требование «немедленно распустать
полицию, состоящую в большинстве из лю-
дей. принадлежавших к фашистской ‘органн-
	‚зации; создать организацию народной 5a-
	шиты, единственно способную охранять ич-
тересы народа ‘и заботиться о поддержании
общественной безопасности; = немедленно
предать суду поеступнчка-полицейского, эт-
	ветственного за смерть двух антифашистов;
	восстановить народные суды, единственно
способные справедливо осудить фашистских
преступников».
	ков, упомянутых в нюрнбергеком обвинитель-
ном заключении, Мартин Борман арестован
в английской зоне Германии. Офицеры служ-
бы безопасности в Нюрнберге отказались
подтвердить или опровергнуть это сообще-
ние.
	ты прошли по.главным улицам со знамеча-
ми, на которых было написано: «Требузм
немедленной и полной эвакуации иностран-
ных войск». «Да здравствует свободная и
независимая Сирия!».

их Penep

любую гнуеноеть, но в гнусности своей он
был вполне последователен и настойчив.

При всей своей угодливости, которую
иные принимали за слабоволие, Редер оста-
валея верным евоей Mean. Он служил pec-
публиканским властям Германии до Гит-
хера и старалея угождать им, но ни Ha
иоту не’ отступал от своей программы. 0
Редере писали, что он ‘умел лгать и прямо

и косвенно. Оглашенные на Нюрнбергском.
процессе документы показали, что Редер.

не только сам умел лгать. но и построил
план войны на лжи, обмане, коварстве,
веролометве. Единственное. во что он ве-
рил и чему был верен, была захватииче-
ская, грабительская война.

Во время первой мировой войны Pexep
был начальником штаба разведывательных
сил флота. Потом был переведен в морское
министеретво. OH сумел сохранить за CO-
бой этот пост и тогда, когда личный состав
германского флота был сокрашен пю мирно-
му договору до 1500 человек. Редер подхер-
живал самые тесные связи © «тайным ген-
штабом» германского империализма, ©
прежними дворовыми и реакцнонными
кругами:

На своем посту он, 19 его собственным
словам, «епаюал, что было возможно, © то-
нущего корабля». На заседании 27 ноября

в Нюрнберге были оглашены некоторые до-

Бументы из деятельности. Релера за этот
периюл. В 1937 году по поручению Релера
была выпупена в секретном порятке юнига
капитана Шуселера «Борьба военно-мор-
свого флота против Версальского логовора
в 1919—1935 годах». В книге рассказы-
вается. как саботировалось выполнение
флотом обязательств. наложенных на него
мирным договором; Лемны спасли ст унич-
ложония сотни орудий. сохранили укрепле-
втя на Гельголанае, скрывая их от ©003-
ников. вооружалиеь. Вторая часть книти
	Белые провели прорыв в центре, осно-
ванный на любогытной комбинации: 1. 94!
с: а 2. Фе4Леа8 3. с:аК: 94 4. К:94
Л: 44 5. Л: 94Л : 44 6. Ф: а (Эту угро-
зу черные, очевидно, просмотрели. Они
не могут теперь взять ферзя из-за мата
на 08). После 6... Ф:с2? белые остались с
качеством и одержали победу.
	Черные — Камышов.
	Белые — Сокольский.
	5 белых на две пешки меньше, их далеко
продвинут.я пешка #5 также обречена на
гибель. Тем не менее Сокольский нашел лю-
бопытный тактический шанс: 1. Сей! Ф : f6.
2. С: 561 ЛЕ7 (Если 2... В: 5, то 3. Л: об +1
с матом. или выигрышем ферзя. На 2... Ф : 84
последует сначала 3. C:f7-+, затем
4. Ji:h4) 3. C:sh7-+Kpf? 4. ®:f6+
Kp: f6 5. JIf3 + Kpe5 6. JL: f8 JE: h7.

В результате осложнений — у белых даже
преимущество, реализовать его, однако, бе-
лым. не удалось, ввиду ограниченности пе-
шечного материала. Партия закончилась
	BO Di.
	ЛОНДОН, 1 января. (ТАСС). Нюрнберг-
ский корреспондент агентства Рейтер Керр
передает, что 31 декабря чехословацкие га-
зеты сообщили о’ том; что бывший замести-
тель Гитлера и один из военных преступни-
	БЕЙРУТ, 31! декабря. (ТАСС).В субботу
29 декабря в Дамаске ‘и Аленпо состоялись
демонстрации студентов, прошедшие пол ло-
зунгами требования вывода английских и
французских войск из Сирни, Демонстран-
	бандит Э
	В 1919 году американская корреспон-
лентка Сигрих Шульц беседовала с гер-
манским морским офицером, занимавшим.
ответственный пост в морском ведомстве.
Он был, как она потом вепоминала. малого
роста и неприятной внешности. С прусским
высокомернем коротышка заявил, что «не
озже чем через 25 лет Германия и Аме-
рика снова столкнутся, и уж тогда победи-
тельницей будет Германия».

Офицер вере прелеказал сроки новой
войны, но ошибея относительно ее исхода.
Это был Эрих. Релер. Он 25 лет поднималея
вверх по ступенькам служебной лестницы,
стал гросс-алмнралом и руководителем гер-
манекого флоть во второй мировой войне
п завершил евою карьеру на скамье под-
еуднмых в качестве одного ‘Из главных во-
ЕННЫХ преступников.
	Б военных. презтупленнях фашизма Ре-
дер принимал самое активное участие. Вы-
зывающее заявление. которое он сделал
американской журналистке, было про-
граммой его жизни. Ая в меру своих сил
вел Германию к новой войне. Для этой
цели Редер построил новый ‘германекий
флот, погибший еше более бесславно, чем
флот, построенный гросе-адмиралом Тир-
пинем,

Моральный. внутренний облик Эриха Ре-
Tena гармонировал е его ‘отталкивающим
внешним видом. Гро2е-адмирал, как его
описывали наблюлаТели, имел вид «разря-
женной марионетки» в синем мундире ¢
золотымл пуговицами, когда он CO своей
таксой прогуливалея по улипам Берлина.
По всем отзывам. «разряженная марионет-
ка» отличалась угоданвым. лживым, 1B0e-
лунным характером. Олин биограф с006-
тает, Что «немпы считали Редера влабо-
вольным человеком, способным на любую
гнусноеть из отной растерянности». Фак-
ты, обнаружентые в Нюрнберге, показали,
что Редер действительно был способен на
	Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИЛТ
ВОЕННО - МОРСКОГО ФЛОТА CCCP
		Нотерн среди гражданского населения
распределяются следующим образом:
160.000 человек погибли в результате бом-
бардировок и 140.000 — из числа политиче-
ских заключённых. Тем-не менее. основная
причина сокрашения французского’ населе-
ния заключается в том, добавляет радио,
что смертность превышает рождаемость.
	вооружениям, проводимым тайно от прави:
тельства и несмотря нз распоряжения».

В своих показаниях Редер признал, что
он замаокировал морской, судостроительный
департамент пол видом высшей технический
школы в Берлине. Он заручился для этого
дела разрешением военного миниетра. Реле
признал на допросе, что Германия тайн
готовила кадры военно-морского флота 3
Финлянтии, Голландии, Иепации и Apred-
тине. 3a исключением Голланлии. 306 эти
три страны были во время последующей
войны на стороне Германии. Perep, таких
образом, был одним из тех, кто 25 лет по:
могал созланню немелко-фашистових бас:
тионов в Финляндии. Испапии и Аргентина.

Редер признал, что существовал «чер:
ный фонд» лля строительства запрещенно-
го флота и что первая потволная лодка бы-
Ла Построена тайком в Испании.

Тах Релер претворял в жизнь похтотовку

K Новой войне, которая. как он заявил в
	свое время, должна была привестн [Герма-
нию к победе:

‘Релер созлал архив военно-морского. фло-
та, служивший базой разработки плажов
новой морской войны. В 1923 голу: Редер
был произвелен в контр-адмиралы и назна-
чен инспектором обучения и боевой подго
товки флота. Он «воспитывал» морских
офицеров как будущих «властителей мо-
рей», как морских разбойников на службе
германского империализма.

В 1925 голу Редер был назначен комая-
дующим неменкиии балтийскими морскими
силами. Он стал создавать флот, пред-
назначенный лля выполнения агрессивных
замыелов германского империализма на Ве-.
стоке. Господство на Балтийском море было
главной идеей Релёра. Это был его конек.
Недаром на процессе обнаружилось сотруд-
ничество Редера с Розенбертом, прибалтий-
ским палачом, «специалистом» по «восточ-
ным областям».

Три года команловал Редер на Балтоке:
Он проявил тут пе только всю меру своего
	пости. Гросс-адмирал Германии был чисто-  кавательство того, что Германия наносит
кровным кретином Он издал приказ, запре-   удары быстро и сильно». Это был блеф в
щавший женам его офицеров стричь воло-  стиле Геббельса, от которого Редер старал-
сы, носить воротвие юбки, делать мани-   ся не отставаль. Он полностью усвоил фа
кюр. следовать моде. Демократическая п<-  пвистские методы. За несколько дней до
чать тоглатиней Германии выюмеяла приказ! войны он говорил в Дрездене: «Как и в
Редера. Но Редер не мог допустить, чтобы 1914 году, враги стремятся окружить нас».
	заверял, что «могучий германский
флот» стоит «на страже».

Релер «омтичитея» в нападении на Нор-

вегию, На заседаниях б и 7 декабря в
	во вверенный ему флот через офицерских   Он  заверял,
‘щен проникали «веяния времени». а
	Б 1925 году Редер стал главновоманлую-
шим морскими силами. Он начал энергичное
	строительство флота. Цодводные лотки Нюрнберге были оглашены документы, До-
строились тайком. Больших линкоров   казавшие, что уже в октябре 1939 гола
	строить нельзя было. Редер придумал «кат-
манные линкоры», которые, по его словам,
должны были «быть быстрее всего, что
сильнее их, и сильнее всего, что быстрее
их». Тактический принции. Редера состоял
во внезапном нападении и быстром бегстве.
Критики называли это типично пиратекой
таютикой. Как показала война, вся тактика
Релера строилась на пиратском веролометве
надвотных операций и беспощадности под-
волной войны.

Фаптизм окрылил Редера. В силу своей
угодливоети и полного согласия © Гитле-
рем Редер стал влиятельным лицом в гит-
леровском окружении. _

Peaep упорно шел к свой цели. Во вре-
мя гражданской войны в Испании, когда
Гитлер всеми силами помогал Франко, Ре.
дер произвел первую демонстрацию повой
терманокой морокой «мощи». Редер отлал
приказ
боззащитный мирный ropor Альмерию.
Женииины. дети. старики были ‘Убиты. по
всему миру прокатилась волна возмущения.
По Редер, эта «разряженная марионетка»,
вошел в паж Пролитая им кровь опьяпьла
ero. On об’явил себя «фанатиком нализма»,

повергнуть. жестокому обстрелу   В

ыы ас, сах 325 со

Релер разработал план нападения на Нор-
вегию, что он был инициатором этого напа-
дения н совместно © Розенбергом готовил
его. Редер познакомил Гитлера с Квиеслин-
ом, состоявитим алентом германекой мер-
ской разведки. Редер придумал план, по ко-
TOPOMY номепкие военные корабли AONE
были иттн в Порвегию под видом англий-
ских, но в № же время Редер поддерживал
официально гитлеровекие заверения 05 ува-
жении нейтралитета Норвегии.

Такова была деятельность  Редера:
Тинкоры и крейсера, примененные  Гер-
манией в качестве рейдеров, ногибли. Вез,
к чему стремилея Редер, провалилось. Ему
не удалась подводная война. Германекий
флот не завоевал господства пи в Баренцо-
вом море, ни в Балтике. Он играл жалкую
роль на Черном море. Редер / уверял, ‘ure
Севастополь булет взят так же легко, как
рит, и что советский флот булет бездейст-
вовать. На деле советский Черноморский
флот проявил геронческую активность, а
немецкий не мог показаться нод Севаетопо-
лем. Советокий Балтийский флот наносил
мощные улары по финеким и прибалтий-
скым базам немцев. Вее. что готовил Ре-
	и Гитлер увенчал этого алмирал-баниита дер, расеыпалось в прах.

звачием «почетного написта». В 1941 голу Релер получил звание
Циратекий обетрел Альмерил был вели-  гросс-алмирала. В 1943 году он получиа

чайним хрпумфом в жиони бывалего «гросс-  отставку. 1945 гот понвел ero ta cRamnto
	адмирала». 13 марта 1939 года, накануне HOS YNOMBLE. 1946. принесет ему послел-
	оккунпалтии Чехословакии, Релер в птолич-  ний пригезот.
	ном печи заявил: «Оботрел_Альмерии — до-   М. САПИР.
	Д 3-29-30 no 3-20-96. Телефонье для справок — ‚Доб. 1-73; отв. секретарь редакини —
о-комеомольской жизни — доб. 8; иностранный отдел 266. 1-22: отлел кулере ны
	доб. 25; отдел подписки--Д 1-62-51.
	Матч на первенство ВЦСИС между комах-
дами «Большевик» и «Зенит» закончился
веичью ‘сс счетом 10:10, Таким образом,
обе команды разделили первое и второе ме-
ста.

Индивидуальные результаты в этом матче
следующие: (первыми названы фамилии шах-
матистов и шаштистов добровольного спор-
тивного общества «Большевик»): по шахма-
там— гроссмейстер Болеславский — две ни-
чыих с гроссмейстером Котовым, гроссмей-
стер Флор—две ничьих с гроссмейстером
Бондаревским, мастер Толуш выиграл
1: у мастера Загорянского, мастер Че
ховер 1М: у мастера Авербаха, мастер
Сокольский проиграл полтора очка мастеру
Камышову, мастера Кан н Юдович закон>
чели вничью свои партии с мастерами Тай-
мановым и Абрамовым.

По шашкам мастер Блиядер сыграл 1:1
с чемпионом СССР Куперманом; обе партим
мезжлу мастерами -Коганом и Веретэ закон:
чились вничью; мастер Торчинский пронгра-
полтора очка мастеру Меротину.
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
		Шусслера озаглавлена; «Мероприятия по’ авантюризиа, но и всю полноту своей туз

АДРЕС РЕЛАКЦИй и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. Сущевская ул., 21, Коммутатор редакции: Л 3-20-90 до ДЗ
отдел боевой под. отовки—доб. 29, 36, Д 1-08-29; отдел пропаганды-—Д 1-11-45; отдел партийно-комеомольекой
информации — доб, 1-35; отдел писем — доб. 93: иллюстрапионный отдел лоб. 99: начальник изп
	иллюстравионный отдел — доб, 99; начальник издательстез — Д 1-12-60; бухгалтерия —
	4.=«ография ‘газеты «Правда» имени Сгалина.