3 января 1946 г., четверг, Ne 3 (2184)
	Бесела румынского короля
с Вышинским, Гарриманом
и Нерром
	БУХАРЕСТ, 1 января. (ТАСС). Сегодня в
17 час. комиссия в составе Заместителя На:
ого Комиссара Иностранных Дел СССР
А. Я. Вышинского, посла Соединенных Шиа:
тов в СССР А. Гарримана и посла Англии
в СССР А. К. Керра была принята королем
в его дворце в Бухаресте. Беседа продолжа:-
лась 1 час.
		АФИНЫ, 2 января. (ТАСС). Генеральный
секретарь коммунистической партии Грецин
Захариадис, выступая з Салониках на пле.
нуме областного комитета компартии Маке-
донии и Фракии, заявил, что провал поли:
тики правительства центра об’ясняется пре.
жде всего его нежеланием опереться на на-
род, его попытками обеспечить себе под:
держку реакции, а также отсугствием соб-
ственной экономической политики.

Захариадис подчеркнул, что монархиче-
ская реакция старается презратить Грецию
в угрозу для мира на Балканах и в Европе,
«Болгарские, югославские и албанские фа-
шисты, — сказал он, — собираются в горо-
дах Янина, Волос, Салоники, Флорина, Се-
рес, Драма и др. и ведут подрывную рабо-
ту против мира, и порядка ча Балканах, В
Волосе фашист Калабаликис вербует быв-
ших сторонников ‚Михайловича в свои тер-
рористические банды... Болгарские фашисты
и поныне свободно прибывают в Серес,
снабжаются там и получают инструкции и
возвращаются в Болгарию продолжать свое
антинародное дело. Правительство, которое
лерпит и поддерживает такое положение,
несет за это прямую ответственность».

В заключение Захаряадис заявил, что вы-
вести Грецию из тупика во внутренней по-
‘литике сможет лишь создание правитель-
ства с решающим участием в нем Нацио-
нально-освободительного фронта (ЭАМ), а
также прекращение внешнего  вмешатель-
ства во внутренние дела Греции.
	В Инлонезии возобновились бои
	ЕЛИ, 2 января. (ГАСС).. Радио Дели
сообщает, что в Семаранге вновь возобнови-
лись военные действия. В предместьях. го-
рода происходит оживленная ‘перестрелка
между англо-индийскими частями и отряда-
‚ми индонезийцев. :

ЛОНДОН, 2 января. (ТАСС). Лондонское
радио передает, что, во последним сообще-
ниям, сегодня в предместье Батавии прон-
зошли столкновения между вовой полицией
и индонезийцами. бои продолжаются уже
несколько часов. В Батавии расклеены об’-
явления, предупреждающие население об
ответственности за ношение оружия. В рай-
оне Семаранга индонезийцы начали сосре-
поточивать войска, но командующий. ан:
глийскими войсками в этом районе пода-
гает, что он сможет удержать контроль в
своих руках.
	Письмо Ибаррури испанским
антифашистским партиям
	‹ПАРИЖ, 2 янвася. (ТАСС). Генеральный
секретарь испанской компартии Долорес
Ибаррури в своем письме ко всем июпан-
ским антифашистомим партиям и другим
`срганизащиям, а. также ко всем крупным
деятелям испанской эмигращии в Европе и
Америке предлагает им созвать в Париже
савместаое совещание представителей веех
`антифранкиетских организаций для того,
чтобы выработать программу общих дей
ствий, —

Ибаррури подчеркивает в своем письх,
что испанская компартия категорически
высказывается‘ против всякой попытки ком-
промисса с Франко и фалангой. Компартия
предлагает носле изпнания Франко’ провести
в Испаями подлинно ‘демократическое все-
народное голосование не под иностранным
контролем, а под руководством правитель
ства нащиолальной коалиции; В этом прави-
тельстве должны участвовать республикан-
пы, социалисты, синдикалисты националь-
ной конфедерации труда, коммунисты,
представители Каталонии, страны Басков, :
также Галисии, включая монархистов и
антифранкистски настроенных = военных.
После того как народная воля будет выра-
жена (в своем писыме Ибаррури выражает
уверенность, что народ выскажется за рес-
публику), временное правительство. вручит
свои полномочия временному президенту
республики, который образует правитель:
ство, являющееся выражением народной
воли.
	НА МЕЖДУНАРОДНОМ
ШАХМАТНОМ ТУРНИРЕ
	` ЛОНДОН, 2. января. (ТАСС). В. третьем
туре международного гиахматного турнира
в Гастингсе Эйзе выиграл партию у Тарта-
ковера на.45-м ходу. Айткен проиграл Экст-
рему. Партия Мизес—Дефос закончилась
вничью, Также вничью закойчилась партия
ДенкерКристофель. Прэнс выиграл у То-
маса, Штейнер — у Серджента.

ЛОНДОН, 2 яиваря. (ТАСС). В четвер-
том туре. Эйве: проиграл  Томасу на 35-м хо-
ду. Это первый выигрыш английского чем-
пиона из 4 сыгранных им партий. В то же
время это первый проигрыш Эйве. В первом
туре он сыграл вничью с Мизесом. Голланд-
	ский шахматист Прэнс проиграл американ-
	цу Денкеру; америкачец Штейнер проиграл
Кристофелю.

К концу 4-го тура выяснились следующие
результаты — Мизес проиграл Экстрему,
Серджент проиграл Айткену, партия  Де-
фос—Тартаковер осталась’ недоигранной.
Нартия Серджент—-Айткен была самой про-
	должительнои. Серджент сдался Айткену
на 64-м ходу.

—=—©<
МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ.
ХРОНИКА

(По сообщениям иностранных
радиостанций)
	#& Командующий голландским флотом на
Тихом океане назначен начальником глаз-
ного морского штаба Голландии,

*# Между Англией и Аргентиной установ-
лено регулярное воздушное сообщение. Из
Лондона в Буэнос-Айрес вылетел первый
самолет.

{2 Как сообщает корреспондент агенте
ства Ассошиэйтед Пресс” из Пирл-Харбор,
большой тральщик «Минивет»` подорвался
на мине и затонул в районе северо-западнее
сстрова Кюсю. Несколько членов экипажа
погибло,

% Американское авиационное  ‘соедине-
ние, которое во время войны было занято
транспортировкой грузов между Индией и
Китаем, распущено, Его персонал будет
придан другим авиационным частям. .

$ Командующий корпусом американской
морской пехоты в Тяньцзине генерал-майор
Рокки заявил, что генерал-майору Говарду
предложено принять командование 6-й ди-
визией морской пехоты вместо. прежнего
командующего генерал-майора ГШефферта,
	КРАСНЫЙ ФЛ

_будебный процесс по делу о немецко-фашистских ` 1 {роцесс главных. немецких военных

НЮРНБЕРГ, 2 янзаря. (ТАСС). Сегодня
поеле ‘двеналцатидяезного перерыва здесь
возобаювилея процесс главных немецких
военных преступников. В 10 часов утра
председатель Междунаролного  Воанного
Трибунала лорд Лоуренс предоставил слово
представителю ‘американского  обвнаения
полковнику Стори.

Обвинитель напоминает, что’ на последнем
заседании. Трибунала были представлены до-
кументы, касающиеся использования «душе-
губок» на захваченных немцами террито-
риях, а также деятельности на этих терри-
териях специальных групп по уничтожению
гражданского населения, работавших под
руководством и по заданию гестапо. Про-
должая характеризовать преступную  дея-
тельноеть гестапо на территориях Воеточ-
ной Европы, полковник (Стори цитирует
выдержки из. показаний бывшего представи-
теля строительной фирмы «Юнг» на Украине
немца Германа Гребе об уничтожении ев-
pees Bp городе Ровно. Перел  Трибуналом
прошло уже много документов о зверствах
немцев, однако показания Германа Гребе
снова воскреслли в памяти картины крова-
вых злодеяний, совершенных немцами на
временно подвергавшихся их оккупации тер-
риториях Советского Союза.

Трагедия в городе Ровно, как показал
под присягой Герман Гребе, произошла
в ночь на 13 июля 1942 года. Вечером, го-
всрится в покаваниях Гребе, отряды эеэзов-
цезв и полишии окружили гетто, в котором
находилось 5 тысяч еэзреев. Заранее уста-
новленные вокруг прожекторы залили гетто
ослепительным светом. Эсэсовцы вламыва-
лись в дома через окна и двери и выгоняли
на.улицы всех обитателей гетто от мала до
велика. Если дверь не поддавалась, ее нод-
ывали гранатами. На улицах гетто проис-
ходили ужасные сцены. Маленькие дети
< отчаянным криком разыскизали своих
родителей, матери — своих детей. Посреди
улиц шли толпы мужчин, женщин и детей,
подгоняемые плетьми и прикладами. Обез-
умевилие от ужаса и горя люди несли на
плечах раненых или убитых родных. Сви-
`детель Герман Гребе останавлизается на
одной детали: посреди улицы лежит ребе-
нок, которому эсэсовен. размозжил прикла-
дом голову. Толпы людей обхолят этот
полураздетый труп ребенка.

‚ Изгнанных таким образом из гетто евреев
заставили погрузиться в товарные вагоны и
вывезли их из города Ровно и поголовно
всех истребили: Характерно при этом, что
еврейский погром в городе Ровно, организо-
ванный гестапо и полицией безопасности,
коснулся и тех евреев, которые работали для
немецких фирм, хотя гебитскомиссар Бек
обещал сохранить им жизнь. Обвинитель
представляет суду секретное письмо Бека,
адресованное представителю фирмы «Юнг»,
з котором говорится: «Погром не коснется
еврейских рабочих, занятых в вашей фир-
ме».

Затем полковник Стори говорит о пре-
ступной деятельности гестапо no истребле-
лению «нежелательных элементов» среди
сэветеких военнопленных. При этом он на-
помнил об устных. показаниях, данных Три-
буналу свидетелем генералом немецкой ар-
мии Лахузен, который сообщил о конфе-
ренции, созванной летом 1941 года, вскоре
после нападения Германии на Созетский
Союз. На этой конференции была лана ди-
ректива беспощадно истреблять активистов
из советских военнопленных. В соответ-
ствии с этой директивой гестапо и служба
безопасности сформирозали. в. лагерях для
советских военнопленных особые отряды
для уничтожения нежелательных элемен-
тов. Отбор военновленных для уничтоже-
вия производился по произволу начальни-
ков этих отрядов. Обвинитель Стори. цити-
рует директиву гестапо, в которой говорит-
Cn © системе вылавливания нежелательных
элементов в лагерях для советских военно-
пленных и организации их истребления. В
директиве особо подчеркивазтея, что «каз-
ни не должны состояться в лагере’ или в
непосредственной близости от лагеря».

Особое внимание также уделяется в этой
дирэктиве обращению с советскими военно-
пленными, пытавшимися бежать. Согласно
этой директиве, за попытку к бегству со-
ветских военнопленных отправляли B KOH-
центрационный лагерь. Маутхаузен с помет-
кой «Кугель»  Военнопленные, прибывшие.
в Маутхаузен с такой пометкой, уничтожа-
лись. В подтверждение этого полковник
Стори цитирует письменные показания воен-
нослужащих франнузской армии подполков-
ника: дё Сен Гаст и лейтенанта Вейт, нахо-
дившихся в заключении в этом лагере. В по-
казаниях де Сен Гаста и Вейта, которые

цитировал обвинитель, говорится: «В Маут-
хаузене заключенные подвергались раз-
личным методам обрашения, включая и дей-
ствия «К», или «Кугель». После прибытия
эшелонов заключенные; помеченные буквой
«К», не регистрировались, не получали но-
меров и их фамилии оставались неизвест-
ными никому, кроме чиновников `политиче-
ского отдела. Заключенные направлялись
прямо в тюрьму, где их раздевали и пере-
водили в «баню». «Баня»— это был погреб
тюрьмы. Она была создана специально для
казней, расстрелов и отравления газом. За-
ключенные ставились спиной к определен-
ному месту, и как только их голова каса-
лась ‘стены, автоматически производился вы-
стрел. Если в прибывшем эшелоне военно-
пленных большое число заключенных имело
отметку «К», их уничтожали газом, который
направлялся в «баню» вместо воды».
	Американский эксперт
© возобновлении работы
неменких заводов
	НЬЮ-ИОРК, 2 января (ТАСС). Как со-
общает газета «Нью-Иорк пост», прибыв-
щий в США ‘видный экоперт при американ-
ской военной администрации в Германии,
работающий в отделе тю расследованию
деятельности немецких картелей и вкладоз
за границей, в интервью указал, что боль-
шинство других видных членов этого отде-
ла уже возвратилось в США, за исключе-
нием заместителя директора Никсона, кото-
рый в настоящее время готовится к от’езду.
По его словам, эти лица намереваются на-
чать кампанию среди населения и членов
конгресса против проводимой военной адмн-
нистрацией политики «мягких условий
мира». РЕ

Этот эксперт указал, что 9 из 11 заводов
компании Монтан (которые были выстроены
германским концерном И. Г. Фарбениндуст-
ри на средства правительства), находящие-
ся в американской оккупационной зоне, уже
возобновили работу или же. ремонтируются
в целях скорого возобновления работы. В
настоящее время на немецком химическом
з.воде в Майнкуре, близ’ Франкфурта-на-
Майне, работают 3.709 пабочих—на 200 че-
ловек больше, чем в 1944 году. Этот завод
	выпускает химикалии и может быть а
нспользован для военных НУЖД.
	зверствах в Ленинградекой области
	2 января
	Заседание
	преступников в Нюрнберге.
	Представитель американского обвинения
цитирует директиву ‘командования 6-м во-
енным округом об обращении с советскими
военнопленными.   В директиве говорится,
что за попытку к бегству созетских военно-
пленных следует лишать статута военноплен-
ных и передавать гестапо. В гестапо также
должны передаваться советские офицеры
и солдаты, отказывающиеся работать,

Затем полковник Стори переходит к дока:
зательству ответственности гестапо за уета-
новление и классификацию концлагерей и за
передачу в концлагери нежелательных с
расозой м политической точки зрения лиц.
Гестазо также издавало приказы, говорит
полковник Стори, о создании концлагерей,
о преврашении лагерей военнопленных и тру-
довых лагерей в концлагери.

Продолжительность заключения в концла-
гери ‘устанавливалась начальником полицин
безопасности.

Обвинитель представляет книгу подлин-
ник списка, составленного гестапо в городе
Томащув в Польше. В эту книгу згписывались
	рамилии арестованных лиц, причины ареста
	и решения в отношении этих арестованных.
	В списке имеются фамилии примерно 9.500
человек. Мз них свыше 2.000 было аресто-
вано за участие в движении сопротивления и
в партизанских отрядах. Судя по пометкам,
сделанным в этой книге, 325 человек из чис-
ла арестованных в этом городе в период с
июня 1943 года по декабрь 1944 года были
расстреляны, причем дело только 35 из них
	разбиралоюсь в суде.
	Специальный раздел обвинения ‘полков-
ник Стори на основании имеющихся у обзи-
нения документов посвяшает разоблачению
деятельности гестаповцев по увозу из
оккупированных Германией стран нажела-
тельных фашистам лиц и расправе над ними.
Полковник Стори. призодит выдержки из
нескольких документов немецких властей
с том, что лица, которые совершили пре-
ступления против империя или оккупацион-
ных сил, должны быль в секретном порядке
вывезены в Германию и переданы полиции
безопасности. В этих документах упомина-
ются высказывания Гитлера о том, что. тю-
пемное заключение для подобных лиц яв-
	ляется проявлением слабости. Лица, совер-.
	THEE преступления на оккупированных
территориях, по этим инструкциям Должны
либо немедленно передаваться компетент-
ным военно-полевым судам для вынесения
смертного приговора или же «исчезать,
не оставляя следа».

На. суде оглашаются также директивы от-
носительно мер по устрашеняю населения
оккупированных районов с целью предот-
вращения или прекращения актов, направ-
ленных протав гитлеровских оккупационных
сил. Среди прочих мероприятий рекомендо-
вались следующие: секретный увоз лиц,
	вались следующие: секретныи YBO3 Лиц,
подозреваемых в подюбных действиях, пе-
редача ‘их полиции безопасности и уничто-
жение без’ суда. Родственники HH в коем
случае не должны были извещаться о смер-
ти этих лиц, Поэтому инструкция рекомен-
довала не возвращать тела для погребезия,
а место попребения держать в. строгой тайне.

Полковник Стори документально доказы-
вает, что устрашение населения проводилось
гестапо и полицией безопасности и при помо-
щи других мероприятий, в частности казней
или заключения в концентрационные лагери
родственников лиц, подозреваемых в совер-
шении пресгуплений. На суде. оглашается
письмю, написанное начальником полиции
безопасности Радомской области и адресо-
ванясое управлению контрразведки в городе
Томашуве. В письме говорится о том, что во
всех случаях, когда имеют. место убийства
или попытки убить немцев, надю не только
расстреливать покушавшихся, если они не
	были убиты-на месте, но и помешать в конц-
лагери всех HX родственников” старше
16 ner _
	Далее обвинитель знакомит суд © доку-
	ментами о разрешении применять нытки во
время допросов. Гестаповцам и агентам по-
лиции безопасности разрешалось применять
«допрос третьей степени», когда аресто-
ванный не давал нужной информации. Пытки
	рекомендовалось нрименять к коммунистам;
	марксиетам, сабстажникам, участникам дви-
жения сопротивления, парашютистам и <«ali-
	тиобошественньым элементам». к польским и
	советским политическим работникам. па су-
де оглашается циничная инструкция о том,
что именно следует подразумевать пол «до-
просом третьей степени». Е

В заключение представитель обвинения
вновь возвращается к вопросу о преследова-
нии`и массовом уничтожении органами геста-
по и полиции безопасности евреев и пред”-
являет ряд документов о преследовании эти-
‚ми организациями церкви в Германии и окку-
пированных странах.

— Документальные доказательства’ пока-
зывают, — резюмирует полковник Стори, —
что гестапо была создана подсудимым Ге-
рингом в Пруссии в апреле 1933 года с oco-
бой целью — служить в качестве политиче-
ского агента, чтобы уничтожить всех поли-
тических противников нацистского режима.
С этой целью гестапо в Пруссии, а затем н
в других Чаютях Германии проводила в
жизнь программу протиз всех тех; которые
считались опасными для господства заговор-
шиков” над германским народом. Метолы
гестано были особенно жестокими. Геста-
повцы действовали вне закона. Слово «re-
стапо» стало символом нацистского режима
в праменении. силы и террора. Гезтаыж и
полиция безопаюности через посредство o0-
ширной сети информаторов и агентов Hpo-
всдили шпионскую деятельность среди на-
селения на улицах, в лавках и даже в церк-
вех. Самый случайный оговор любого немца
мог привести его в лапы гестапо. Гестапо
была вервым орудием притеснения.

Гестапо играла важнейшую роль почти в
каждом преступном акте заговора, продол-
жает полковник Стори. Гестапо инецениро-
вала инциденты, которые Гитлер ‘использо-
вал как предлог для нападения на Полыну.
Гестаповцы убивали сотни тысяч беззащит-
ных детей и женщин, езреев и политических.
лидеров, ученых и военнопленных. Геста-
повцы умерщвляли в концлагерях миллионы
людей, которые направлялись туда для этой
цели. Гестапо направляла людей в лагери
уничтожения, она посылала миллионы граж-
дан в Германию для принудительного трудз,
сажала рабочих в концентрационные лагери,
заключала военнопленных в особые лагери.
Гесталовцы захватывали и убивали союзных
военнопленных и защишали немецких
граждан, которые убивали союзных
летчиков. Органы гестапо захватывали граж-
дан оккупированных стран и направляли их
в Германию для расправы. :

В связи с заявлением полковника Стори о
том, что на’ вечернем заседании обвинение
предполагает привести доказательства ви-
новности Кальтенбруннера, защитник пос-
леднего адвокат Кауфман, заявив, что Каль-
тенбруннер в настоящее время болен и. не
может присутствовать на суде, обратился
к суду.с просьбой, чтобы обвинение против
Кальтенбруннера было выдвинуто после его
выздоровления. Лорд Лоуренс ответил, что
решение Трибунала будет об’явлено после
перерыва.
	Уллрениее` заседание 2 яиваря
	ЯЕНИНГРАД, 2 января. (ТАСС). На yr-
реннем заседании продолжался допрос сви-
детелей, дополнительно вызванных. судом
по ходатайству государственного обвини-
теля.

Свидетель С. Н. Давыдов, начальник
специальной проектно- реставрационной ма-
стерской Вомитета по делам архитектуры
при Совнаркоме СОСР, участвовал в рассле-
дованни фашистских злодеяний в. Новгороде
и Некове. Он` рассказывает 0 варвареких
разрушениях, произведенных немцами в
этих древних русских городах. Немецкие
зарвары превратили в руины жилые хома,
вультурные и общественные учреждения,
осквернили памятники русской националь-
ной культуры, разграбили ценности искус-
ства. В Нокове разрушено много памаятнн-
ков русското церковного и гражданского
зодчества.

Свидетель протоиерей П. П. Тарасов, на-
стоятель центрального Николо-Боголвлен-
CKoTe codopa и секретарь митрополита Ле-
нинградекого и Новгородского, сообщил су-
ду о маогочисленных фактах кровавых 3л6-
деяний неменко-фашистских захватчиков И
надругательствах над русской православной
церковью. В Петродворце под развалинами
дерквей погибло до 1.000 женщин, детей и
стариков, которые искали убежища от нз-
мецких бомбежек и обстрелов.

Затем дает показания свидетель похпол-
ковник медицинской службы Владимирский,
судебно-медицинский эксперт Ленивград-
ского военного округа. Шо приглашению
Чрезвычайной Тосударственной Комиссия
ан исследовал трупы еоветских людей, за-
мученных и уничтоженных гитлеровцами.
On присутствовал пря раскопках мест за-
хоронения бесчисленных жертв фашистских
кровавых престуллений, видел тысячи тру-
пов, сваленных в огромные рвы. В лесу,
расположенном в 38 километрах от. Гат-
чины, было обнаружено место массовото
	расстрела советских людей. Б гигантском
рву лежали штабелями около 3 тысяч тру-
пов.

Государственный обвинитель задает CBH-
детелю Владимирскому вопрос:

— В каком районе больше всего т
RHO MOTH замученных и расстрелянных
немцами советских граждан?

— Центром уничтожения людей в пре-
делах фенинградекой области был Пеков,—
отвечает свидетель.

По ходатайству государственно обви-
нителя после перерыва был продемонетри-
рован документальный фильм о немецко-
фашистских злодеяниях нз территории е-
нянгралекой области.

Кадры, заснятые кинооператорами Ле-
нинградского фронта, начиная с 1941 года,
документально подтверждают чудовишные
преступления неменко-фашистских злодеев
на ленинградской земле.

После демонстрации . фильма - государет-
венный обвинитель задает дополнительные
вопросы подсудимому Ремлингеру, о ‘пре-
ступной деятельности которого дали дотюл-
нительные показания свидетели.
	Государственный обвинитель предлагаэт
	подсудимому ответить. кто в IickoBe прн-
	волил в исполнение приговоры вад совет-
CKHMA гражданами. Ремлингер пытается
отрицать свое участие в расстрелах совет-
ских граждан.

В ходе судебного следствия выяеняется,
что расстрелы мирных граждан производи-
лись жандармерией, находившейся   в полчи-
нении у Ремлингера.

Затем по ходатайству государственного
обвинителя зачитываются акты о злодея-
ниях немцев в деревнях Пикилиха, Мачко-
во и Малые Пети. Эти документы приоб-
шаются к материалам следствия.

Предеелатель суда. об`являет судебное
следствие по делу законченным.
	Около 959 человек были посланы в конц-
лагери и 155 — в Германию. Обвинитель об-
ращает внимание Трибунала, что, судя по
пометкам в этой книге, аресту подвергались
не только участники движения сопротивле-
‚ния или партизанского движения, но также
	евреи и липа, взятые в качестве заложников.
В этой же книге указано, что болышое
	число лиц было арестовано во время нале-
тов, однако причин ареста не сообщается.
	Затем обвинитель обрашает внимание Три-
бунала на документ, который уже был пред-
	ставлен Трибуналу американским обвинени-
	ем. Это — сборник подлинников досье на
25 тысяч жителей Люксембурга, которые
были подвергнуты превентивному заключе-
‘нию И сосланы в концлагери. Стори цитиру-
ет из этогс документа лишь одну фразу, ка-
сающуюся причин ареста и ссылки в кони-
лагерь одного из граждан Люксембурга. В
отношении этого гражданина в подлиннике
досье говорится: «Согласно сведениям тай-
ной полиции, он угрожает ‘своей позицией
существованию, безопасности народа и госу-
даретва».

Представляя далее доказательства ‹ пре-
ступной деятельности  гестано, полков-
ник Стори указывает, что. согласно теле-
	гг2мме руководителя гестапо от 16 декабря
	1942 г., органам гестано предлагалось за-
хватить 45 тысяч евреев для пополнения
рабочей силы в концлагерях. Материалы,
свидетельствующие об угоне граждан окку-
пированных стран на принудительный труд
в Германию и роли в этом гестапо и служ-
бы безопасности, говорит полковник Стори,
уже’ представлялись Трибуналу- Однако
полковник Стори желает обратить особое
внимание еще Ha два документа, чтобы
подчеркнуть в этом роль гестапо. Первый
документ — это письмо Фрица Заукеля, да-
тированное 26 ноября 1942 г., в котором он
утверждает, что начальник полиции служ-
бы безопасности сообщил ему’о том, что в
течение ноября из района Люблин начнется
эвакуация поляков. чтобы освободившуюся
таким образом землю предоставить для
размещения лиц германской расы, и что
эвакуированные в результате этой меры по-
ляки будут направлены в концлагери. Вто-
рой документ, приведенный полковником
Стори, свидетельствует о том, что гестапо
занималась угоном рабочей силы для рабо-
ты в германской промышленности и что ге-
стапо несет прямую ответственность за же-
стокий режим, установленный лля рабочих:
восточных областей, yrHaHHLX B рабство в
Германию.

После. 10-минутного перерыва представи-
тель американского обзинения продолжает
развертывать леред судом преступную дея-
тельность гестапо. Он демонстрирует доку-
мент, в котором сообщается, что по приказу
Гиммлера все бежавшие рабочие после по-
имки должны немедленно и без исключения
направляться в концентрационные лагери.

`Далее обвинитель доказывает  ответ-

ственность гестапо и полищии безопасности.
за уничтожение парашютистов союзных.
войск. На суде зачитывается изданный

Кейтелем в августе 1942 г. приказ, обязы-

вающий военнослужащих немецкой армии
при. захвате‘ ими в плен парашютистов

союзных войск немедленно передавать их
ближайшему начальнику полиции безопас-
ности. Суду пред’является также подлин-

ник подписанного Гитлером и адресованного
всем командующим приказа, копии‘ которого
были разосланы Гиммлеру и начальнику
полищии безопасности. Обвинитель оглашает
один из разделов этого приказа, в котором
говорится, что все параютисты, будь оан
в форме или не в форме, вооружены или
не вооружены, должны умершвляться. Об-
винитель цитирует приказ Гиммлера поли-
uuu безопасности, по которому ей «запре:.
щается вмепьлзаться в расправу населения»
с английскими и американскими пилотами,

машины которых будут подбиты в воздухе
во время налетов авиации и которые будут
пытаться спастись на паожнютах.

Разногласия во французском
_учрелительном собрании
	Обсуждение кредита на нужды национальной обороны
	ПАРИЖ, 1 января. (ТАСС); По сообще-
нию парижского радио, вчера ночью в УЧч-
редительном собрании возник конфликт
между  грушюй депутатов-социалистов и
правительством по вопросу о кредите на
нужды нацисаальной обороны Ha первый
кзартал 1946 г. Этот конфликт может иметь
серьезные последствия, если его не удастся
урегулировать.

Финансовая комиссия предложила сокра-
тить на 1 миллион франков кажлую из ста-
тей кредита, Однако социалисты пошли
дальше, потребовав сокращения кредита ‘на
20 процентов. Миаистр вооруженных сил
Мишле заязил, что он не может согласить-
ся с подобным сокращением. Партия
«Народно-республиканское движение» так-
же высказалась против сокращения.

Позднее состоялось заседание комиссии
чациональной обороны, имевшее целью
добиться урегулирования этого -вопроса.
Однако соглашение не было достигнуто, и
теперь этот конфликт может разренить
только Учредительное собрачие.

Сегодня. утром министр без портфеля
Бенсан Ориоль взял на себя обязанности
официального представителя главы прави-
тельства в об’яснениях с депутатами. Он
обратил их внимание на то. что сокращение
	иралита, предложенное социалистами, де-
лает ‘невозможным выполнение задали,
стоящей перед правительством. Венсан
	Оряоль указал, что правительство едино-
гласно предлагает сокращение бюджета
первого квартала на 5 проментов, или на
1.500 миллионов франков. Оно формально
обязуется предстазить Учредительному со-
бранию ‘до конца второго квартала проект
закона о кадрах, личном составе и органи-
зации армии. Затем заседание Учредитель-
ного собрания было прервано ло 15 час.
15 мин. .

В 12 чаз. 50 мин. генерал де Голль’ при-
нял Ориоля и Плевена. и беседовал с вими
в течение 30 минут.

По ‘возобновлений заседания  Учреди-
тельного собрания генерал де Голль за-.
явил, что он хочет принять на себя всю
ответственность. Он указал, что кредиты,

_ ПАРИЖ, 31 декабря. (ТАСС). Выход. со-
цизлистической картин из делегации лезых
партий с нескрываемым удовлетворением
отмечен всей правой н католической не-
чатью. :
Вчера вечером состоялось’ заседание со-
гласительного комитета социалистов и ком-
мунистов, в котором приняли участие: пред-
ставители социалистнческой партии_Дениэль
Мейер, Ле Трокер, Нежлен, Грумбах, Рене
Блюм, Мариус Мутэ, Жакэ и Андре Филипи
и представители компартии — Жак Дюкло,
Флоримон Бонт, Раметт, Фажон, Раймон
Гийо, Белланже, Босзю, Дерош, `Лекэр. По-
	Народная партия в
	которые просит правительство, необходимы
для того, чтобы покрыть расходы переход-
ного пебиода, предшествующего реоргани-
зации ‘армии. Правительство; заявил генерал
де Голль, не может согласиться на’ сокра-
шение в 20 процентов. Если‘это сокращение
будет принято, правительство вынуждено
будет удалиться. Ни одно правительство,
если попразка будет принята, не сумеет
спразиться с неизбежными расходами. =~

Филипп, выступивитий после главы ‘пра-
вительства, полверг критике бюджет нацио:
нальной обороны. По его мИению, он был
представлен Учрелительному собранию
в недостаточно ясной форме. Социалистиче-
ская прупна, заявил Филинп, отнюдь не хо-
чет как-либо умалить авторитет правитель-
ства, но, тем не менее, она’ настаивает на
своей поправке.

ПАРИЖ, 2 января. (ТАСС). ‘Вчера на
возобновившемся ‘вечером заседании. Учре-
дительного собрания депутат Люсьен Роз
внес дополнение к поправке социалистов,
согласно которому эта поправка должна
вступить в силу 28 февраля, если к 15 фе-
враля празительство не представит проекта
реорганизации вооружейных сил Франции. До
тех пор кредит сокращается на 5 проц., что.
почти совкадает с предложением правитель-
ства. Это предложение встретило одобрение:
главы празительства и различных ‘партий.
В 20 ч. 10 м. после непродолжительных
прений Учредительное собрание единогласно
одобрило поправку социалистов с добавле-
нием Роза. Генерал де Голль поздравил де.
путатов < благоприятным разрешением во-
проса.

ПАРИЖ, 2 янзаря. (ТАСС). Агечтство
Фране Пресс передает, что военные расхо-
Ab на первый триместр 1946 года, ‘криня-
тые 1 января после бурных дебатов в Учре-
длительном собрании, определяются, соглас-.
но данным, опубликованным сегодня утром
в «Журналь офисьель», в сумме 39 млрд.
15 млн. франков, которые распределяются
следующим образом: на. вооруженные ‘си-
лы — 21 млрд. 131 млн., на вооружение —
	14 млрд. 653 млн. и на военные расходы в
колониях. — ‘3 млрд. 232 млн. франков.
	сле открытия заседания представитель де-
легации компартви зачитал письмо НЦен-
трального комитета французской: компартии
руководящему комитету социалистической
партия от 265 декабря. Обсуждение письма
вначале приняло бурный характер. Однако
выступившему на заседании Дюкло удалось
в конце-концов «успокоить страсти». Дюкло
ваномнил об угрожающих рабочему классу
и республике опасностях, с котсрыми дол-
жны бороться обе партии.

Никаких решений на этом заседании не
было принято:
	Мезде протестует
	“ выходу французских социалистов
из состава делегации левых партий
	против порядка выборов в Энджумены
	мя последних выборов в городскую упразу.  жлиса, которые сами были навязаны наролу.
	можно услышать и узидеть фашистские
приветствия, причем полиция бессильна
вмешаться при существующих ‘законах.
Однако, если власти сочтут это необходи-
мым, законы могут быть изменены.

В сообщении далее указывается, что бес-
покойство публики по поводу этого угрожа-
ющего возрождения фашизма постоянно
возрастает. Газеты сообщили о шумных сбо-
рищах в Гайд-парке, организованных неко-
торыми бывшими видными фашистами. Эти
‘сборища напоминают период 1934—1939. го-
дов, когда они обычно приводили к крово-
пролитным стычкам.
	Английские Фашисты усиливают свою деятельность
	дондонН, 2 января. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Рейтер, эксперты английского
министерства иностранных дел и департа-
мента уголовного розыска в настоящее вре-
мя изучают угрожающие признаки возрож-
дения фашистского движения черноруба-
шечников, которое ло войны находило своё
выражение в резких “уличных стычках, ког-
да в ход пускались лезвия от бритв и когда
полиция была вынуждена прибегать к ме-
рам принуждения. Число этих признаков всё
больше возрастает. Бывшие фашисты, ин-
тернированные во время-войны, снова соби-
раются. На их замаскированных собраниях
	Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ _
ВОЕННО - МОРСКОГО ФЛОТА СССР
		ТЕГЕРАН, 31 декабря. (ТАСС). Газета
<Офоге асья» 27 декабря напечатала телз-
грамму областного комитета народной пар.
тии из ИМезда на имя меджлиса, правитель-
ства и газет по поводу циркуляра прази-
тельства о проведении выбороз в Энджуме-
ны. В телеграмме говорится, что нельзя
ожидать проведения нормальных выборов в
_Энджумены в городе, который по воле док-
тора Тахери (реакционный депутат меджлиса
от Иезда) уже в течение четырех лет яв-
ляется вотчиной нынешнего губернатора Сах-
ри. В течение последних 20 лет в Иезде вы-
боры в меджлис всегда проводились по при:
казу. Сеид Зия-эд-Дин был избран в мед-
жлис 14-го созыва по приказу нностранцев
и под угрозами солдат и пулеметов. Во вое-
	в торгозую палату также широко применя-
лись угрозы, подкупы. взятки и насилия. По
приказу депутатов мелжлиса, навязанных на-
роду, губернатор назначил начальниками
районов и старостами селений лиц, угодных
этим депутатам. Губернатор Иезда участво-
вал в организации разгрома и поджога клуба
народной партии. По приказу губернатора
людей клеймили каленым железом и совез-
шали над ними другие насилия.

В телеграмме выражается требование до
начала выборов в Энджумены сменить реак-
ционных преступных чиновников, которые
распоряжались в Иезде еше в эпоху Реза
шаха. Если этого не будет сделано, то из-
бранными в Энджумены окажутся родствен-
ники и приспешники тех же депутатов мед-
	В северных районах Италии восстановлена
. итальянская администрация
	“РИМ, 31 декабря. (ТАСС). `(Задержано
доставкой). Верховный главнокомандующий
вооруженными силами союзников на среди-
земноморском театре  генерал-лейтенант
Морган издал обращение к населению се-
	в котором
1945 года в
администра-
прекращает

веро-итальянских провинций,
об’является, что 31 декабря

24 часа союзническая военная
ция в указанных провинциях
	свою работу, за исключением провинции Ве-
неция-Джулия ‘и провинции Уднне. С это-
го времени итальянское правительство бу-
дет управлять названной территорией, не
нарушая прав, которыми пользуются Об’-
единенные нации. ‘
Председатель совета министров» де Tac-
пери, со сзоей стороны, издал манифест к
итальянскому народу, в котором указывает:
ся, что на передазаемой территории вся
правительственная и судебная власть пере-
ходит к итальянскому правительству, за
	Военные действия в Индо-Китае
радио передает, ‘что, согласно официально-
му — англо- французскому сообщению о из
Индо-Китая, севернее Сайгона уже не-
‘сколько дней происходят операции против
аннамитских отрядов.
	чолуючением тех прав, которые оговорены
за Об’единенными нациями. Все манифесты

н приказы, изданные до сих пор союзной
	военной администрацией, ’призчаются италь-
	янским правительством имеющими законную
снлу, как если бы они были изданы италь-
янским правительством, согласно итальян-
ским законам, и должны признаваться та-
ковыми всеми итальянскими судами и чи-
новниками. То же самое относится ко всем
приговорам, вынесенным союзническими  во-
енными трибуналами, которые не подлежат
отмене или изменениям, за исключением
случаев, когда это санкционировано союз-
пической комиссией. Все действия и меры
союзной военной администрации, принятые
до сих пор в соответствии с вышеупомяну-
тыми декретами, включая все назначения и
снятия с постов служаших общественных
нли частных учреждений, также признают-
ся как обязательные.
	Положение в Палестине
	ЛОНДОН, 2 января. (ТАСС). Лондон-
ское радио передает, что вчера в Иеруса-
лиме около 400 евреев были допрошены по-
лицией в связи с совершенным на прошлой
неделе нападением ‘на правительственные
учреждения. Некоторые еврен задержаны,

С РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул., 21, Коммутатор релакцни: Д 3-20-90 до Л 3-20-96. Телефоны:
einen Е к и. ‚29, 36, Л 1-08-29; отдел нропагандь--Л 1-1 1-45; отдел партийно-комсомольской жизни — доб. 8; и
‘ информации — доб, 1-86; отдел писем — доб. 23; иллюстрационный отдел — доб. 99; начальник издательства —Д 1-12.

для справок — лоб. 1-73; отв. секретарь редакции —
ностранный отдел — доб, 1-22; отдел культурыр— ло
60; бухгалтерия — лоб. 85: отдел полпнеки Л 19.9
	а ан Внони -Доо.-9; иностранный отдел-- доб, 1:22; отдел ‘культу
люстрационный отдел — доб. 99; начальник издательства — JL 1-12-60; бухгалтерия — доб. 26; отдел подпиеки—дД 1

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

Типография газеты «Правда» имени Сталина. =