6 января 1946 г., воскресенье. №0 (2187)
	От’езд из Москвы
г-на Цзян ЦИзин-го
	:5 января из Москвы выехал личный
представитель Генералиссинуса Чан Кзй-
пи г-н Изян Цзин-го.
	РАСНЫИ ФЛОТ
	a>
		Выступление _ Трумэна ‘HO радио „Пр оцесс главных немецких военных
НГТОН, 3 января. (ТАСС). В своей i   pe moe ne e Toro, ro Oo cate co ee - пр е ступник ОВ В Ню рн 6 е pr е

хизнесенной по радио, президен
казал, что он обращается “weno: установлению, ‚ фактов,   ‘приведших. к спору

в; т. a
этого очевидно, что нащисты не могли до-
стичь. своих. целей без сотрудничества со
стороны вооруженных сил. ‚

Перед Трибуналом, говорит обвинитель,
уже были оглашены многочисленные доку-
	менты, иллюстрирующие эти события. Были
оглашены документы относительно секрет-
ного расширения германского. флота в нару-
тение договорных ограничений. Были огла-
	шены секретный закон об обороне империи,
	план фон Бломберга от 2 мая 1935 года от-.!

ноюительно оккупации Рейнской области и
приказы, согласно которым была. произведе-
на оккупация этой области. Все эти акции,
конечно, требовали самого тесного <отруд-
ничества между военными руководителями и
нацистами,

Далее обвинитель цитирует записи адми-
рала Карлса, сделанные в сентябре 1938. го-
да. Эти записи раскрывают истинные цели
и устремления высших руководителей гер-
манского флота в области агрессии. Для
того, говорится в записях, чтобы согласно
рентению Гитлера Германия заняла положе-
ние мировой державы, ей нужны не только
колониальные владения, но и обеспеченные
морские коммуникации ‘и доступ к океану.
Оба эти требования могут быть удовлетво-
рены только в’ противовес англо-француз-
ским интересам и должны ограничить по-
зиции Англии и Франции в качестве миро-
вых держав. Маловероятно, чтобы эти це-
ли могли быть достигнуты мирным путем.
Поэтому, говорится далее в записях, реше-
ние превратить Германию в мировую держа-
ву требует соответствующей подготовки к
войне. Война против «Англии одновременно
означает войну против Франции, против Рос-
сии и против значительного количества за-
морских стран — фактически против поло-
вины или одной трети всего мира. Эта_вой-
на может иметь определенный успех в том
случае; если будет подготовлена с экономи-
ческой, политической и военной точек зре-
ния и если она будет вестись с целью за-
хвата для Германии доступа к океану.

Отделы вознно-воздушных сил, говорит
обвинитель, в это. же воемя также разраба-
тывали агрессивные планы увеличения тер-
ритории Германии. Это доказывается тем,
что руководители военно-воздушных сил,
‘планируя расптирение баз военно-воздушных
сил до 1950 года, предусматривали, напри-
мер, размещение их в Вене, Булапеште и
Варитаве. .

Обвинитель  обрашает внимание Трибуна-
ла на полную гармонию агрессивных целей
гитлеровцев и руководителей германских
вооружённых сил. В. доказательство обвиня-
тель. приводит показания бывшего фельд-
маршала, имперского военного министра и
главнокомандующего вооруженными силами
Бломберга. Незадолго до того, как я был
отстранен от поста главнокомандующего
вооружёнными силами, в январе 1938 года,
говорится в показаниях Бломберга, Гитлер
попросил, чтобы я рекомендовал преемника.
Я. предложил Геринга, который имел высо-
кий ранг офицера. Но Гитлер не решился
на это. Я был заменен в качестве главно-
командующего не каким-либо офицером, а
самим Гитлером, который лично взял на се-
бя функции главнокоманлующего. Кейтеля
я рекомендовал в качестве начальника шта-
ба. Кейтель не был противником Гитлера и
поэтому подходил: для того, чтобы устано-
вить сотласие между Гитлером и вооружен-
ными силами, чего я сам хотел и чему
способствовал в качестве министра и глав-
нокомандующего. Как я знаю, Кейтель не
выступал против каких-либо мер Гитлера.

‚ Далее обвинитель цитирует показания г®-
нерала Бласковица, бывшего командующего
армией во время войны с Полышей и Фран-
цией. Эти показания также характеризуют
тесную связь гитлеровцев с военными руко-
водителями и преднамеренность агрессии. В
период с середины июня 1939 года по.   сен-
тября того же года, говорится в показаниях
Бласковица, сотрудники моего штаба, кото-
рые осушествляли подготовку, участвовали
в различных совещаниях, происходивших
между верховным командованием армии и
армейских групи’ На этих совещаниях об-
суждались вопросы тактического, стратеги-
ческого и общего характера. Я имел к этому
отношение в качестве главнокомандующего
8-й армии во время_ предполагаемой поль-
ской кампании. В ходе. польской кампании,
в операции под Купно, я постоянно имел
овязь с главнокомандующим армией.

Из. этих двух документов, говорит обви-.
нитель, явствует, что военные руководите-
ли знали, подготовляли, участвовали и вы-
полняли все планы агрессивной войны.

Из этих документов и показаний видно,
что нацисты и генералы были в полном со-
гласии относительно основной цели увеличе-
ния территории Германии силой. или угрозой
силы, сотрудничали в деле увеличения воору-
жеённой моши Германии для осуществления
последующих актов агрессии, Е

После этого обвинитель Тейлор переходит
к рассмотрению отдельных’ организованных
актов.агрессии и отмечает активную роль в
них группы верховного командования гер-
манских вооружённых сил и генерального
штаба. Так как многие из документов, изо-
бличающих преступников, уже были огла-
шены перел Трибуналом, обвинитель только
ссылается. на них. Обвинитель доказывает
полиую преднамеренность вторжения  гер-
манских войск в Австрию и захвата её тер-
ритории. Он доказывает также участие во-
енных руководителей во всех стадиях про-
ведения этого плана. Е

Напоминая об уже оглашённых американ-
ским обвинителем документах, касающихся
агрессии против Чехословакии, Тейлор под-
зёркивает участие Кейтеля, Иодля и. других
членов генерального штаба и верховного
командования вооружённых сил в осущест-

влении агрессии против Чехословакии.
	ре после того, как он сделал свои рекомен-
дации конгрессу, он назначил комиссию по
установлению ‘фактов, приведших к спору
между фирмой «Дженерал моторс» и проф-
союзом рабочих автомобильной промышлен-
НОСТИ. «Я считал это дело, — заявил он, —
слишком срочным для того, чтобы ждать
принятия такого закона; Вы видели, что
компания «Дженерал моторс» отказалась
сотрудничать с комиссией по установлению
фактов. Нет никакого способа заставить эту
компанию сотрудничать, если не будет одоб-
рен статут, предоставляющий комиссии пра-
во вызова и допроса, В настоящее время на
конпрессе лежит эта ответственность».

Заявив, что ‘он является противником
«антирабочих законопроектов, разоматривае-
мых в данное время в конгрессе-и напра-
вленных на то, чтобы лишить рабочих права
коллективных переговоров или лишить сою-
зы их основного права на забастовки», пре-
зидент Трумэн’ сказал, что он стремится
издать «эффективный закон, не влекущий за
собой ни одного из отрицательных послед-
ствий некоторых рассматриваемых сейчас
законопроектов».

«Столь же важным, как и урегулирование
споров между предпринимателями и рабо-
чими в период реконверсии, — продолжал
Трумэн, — является и вопрос о поддержании
равновесия цен. В этом отношении также
внутри и вне конгресса действуют группы,
оказываю) нажим, постоянно настаиваю-
щие, пытающиеся воздействовать на депута-
тов, требующие ‘устранить контроль над
ценами и позволить им беспрепятственно
подниматься... В настоящее время силы,
действующие с тем, чтобы вызвать инфля-
цию, во много раз. превышают те, которые
вызвали инфляцию после первой мировой
войны и депрессию в 1920 году. Инфляцион-
ные силы, действующие сейчас, могут вы:
звать инфляцию и катастрофу, которые бу-
дут гораздо серьезнее, чем в 1920 году»:
Трумэн сказал, что по этой причине полно-
мочия правительства должны быть исполь-
зованы для того, чтобы помешать росту цен,
ибо в противном случае вскоре начнется
	инфляция. ‘
Касаясь вопроса «о полном обеспечении
работой», Трумэн сказал: «Сенатом был
	принят удовлетворительный законопроект о
голном обеспечении работой. Палата пред
ставителей приняла другой‘ законопроект,
являющийся абсолютно неприемлемым и
не отвечающий ни одной из поставленных
целей».

Далее Трумэн указал на ряд других за-
конопроектов, во частности по вопросам стра-
хования по безработице, запрещения дискри-
минации при найме рабочей силы. повыше-
ния минимальной заработной платы и т. д.,
которые до сих пор не приняты конгрессом.
Трумэн подверг в этой связи критике дея-
тельность комиссий конгресса. .

Касаясь других внутренних проблем, Тру-
MoH заявил, что наиболее трудной из них
является жилищная.

«Мы крайне нуждаемся, — сказал он, —
примерно в 5 миллионах дополнительных
домов немедленно. Сюда не входит замена
миллионов жилиш в городах и на фермах,
которые не отвечают установленным нор-
мам». : -

В заключение Трумэн заявил, что оч

серьезно желает сотрудничать с конгрессом:
«Упорядоченная процелура деятельности
конгресса, сказал он, необходима для демо-
кратического развития. Но упорядоченная
процедура не означает излинних задержек».
	ВАШИНГТОН, 3 января. (ТАСС). В своей
речи, произнесенной по радио, президент
Трумэн сказал, что он обращается непо-
средственно к американскому народу по. во-
просам, которые явятся предметом обсуж-
дения в конгрессе после его созыва.

Отметив, что в 1946 году должна быть
заложена основа экономической структуры
США, Трумэн сказал:

«В этом году мы должны решить вопрос
о том, посвятить ли нашу силу достижению
нели полного производства и полного. обес-
печения работой. В этом году мы должны
принимать решения, которые определят,
обеспечим ли мы внутри страны`и за ее пре-
делами это великое будущее, ради: которого
мы столь доблестно сражались. Мне хоте-
лось бы сказать вам, что все идет превос-
ходно, что мы движемся по пути к вечному
процветанию. Я: не могу этого‘ сделать.
Предстоящие месяцы будут трудными. Мы
уже находимся на пути к достижению нашей
цели, но на каждом повороте мы рискуем
встретить барьер, который может задержать
нас.

В послании конгрессу от 6 сентября 1945
года и в других посланиях я излагал пред-
ложения о принятии тех законодательных
мер, которые необходимы для разрешения
будущих проблем. Многие из этих предло-
жений еще стоят на рассмотрении конгресса.
Лишь немногие из них приняты. В большин-
стве случаев обсуждение происходит мучи-
тельно медленно». Подчеркнув, что «зако-
нодательный орган правительства сделал все
от него зависящее для выполнения своих
задач в вопросах внешней политики», Тру-
Мэн сказал: «Когда мы переходим к рас-
смотрению наших внутренних проблем, мы
He можем отметить такие же достижения и
такой же прогресс в конгрессе. Однако на-
ши внутренние послевоенные проблемы
столь же серьезны и во многих отнотениях
столь же трудны, как и наши междунарол-
ные проблемы. Если мы не сможем вскоре
слелать «pce ‚необходимое для обеспечения
полного производства и полного обеспечения
работой внутри страны, мы столкнемся с
серьезными последствиями».

Трумэн заявил, что вскоре после капиту-
ляции Японии начались конфликты в про-
мышленности и было об’явлено много, заба-
стовок. Конференция. представителей рабо-
чих и предпринимателей, которая достигла
соглашения по некоторым вопросам, не смог-
ла разрешить самую неотложную пробле-
му — что делать в отношении. забастовок,
хогда методы ведения коллективных пере-
говоров, примирения и арбитража оказыва-
ются неудачными. Отметив, что в своем
послании конгрессу 3 декабря 1945 го-
да он рекомендовал определенную  про-
цедуру по установлению фактов, приведших
к конфликту, Трумэн заявил, что, как он
надеялся, «конгресс либо будет следовать
этим рекомендациям, либо, по крайней мере,
предложит собственное разрешение вопроса.
Конгресс не сделал ни того, ни другого».
Для того, чтобы комиссия по установлению
фактов имела реальную возможность дей-
ствовать до фактического об’явления заба-
стовки, сказал президент, я предложил за-
претить об’явлёние забастовки на 3З0-днев-
ный период так называемого «охлаждения».
В этом, по словам Трумэна, «нет никакой
попытки ущемить права рабочих. Имеется
лишь попытка выяснить истину и сообщить
об этой истине. С другой стороны, это пред-
ложение не наносит никакого ущерба пред-
принимателям». Трумэн напомнил, что вско-
	НЮРНБЕРГ, 4 января. <{ТАХСО). На ве-
чернем заседании Трибунала ‚представитель
американского обвянения полковник Тейлор
продолжал пред’являть документальные до-
казательства. виновности верховного коман-
дования германских вооруженных сид и ге-
нерального штаба в развязывании и веде-
нии противозаконных. войн, а также в во-
енных преступлениях протиз человечности,

Закончив на утреннем заседании описание
структуры верховного командования герман-
ских вооружённых сил и гечерального шта-
ба, Тейлор переходит к пред’явлению кон-
кретных обвинений преступной группе лиц,
возэглавлявших командование и тесно со-
трулничавших с ним. 5 человек из этой
группы, ‘говорит обвинитель, сидят на
скамье подсудимых.

Первый из них — подсудимый Геринг. Он
был главнокомандующим военно-воздушны-
ми силами с того самого времени, когда эти
военно-воздушные силы были официально
созданы, до периода за месяц до оконча-
ния войны, когда он был заменен. Геринг об-
виняется по всем разделам обвинительного
заключения.

Подсудимый Кейтель был начальником
штаба командования вооружённых сил, ко-
торые были созданы в 1938 году. Он. про-
лолжал занимать этот пост в. течение всего
периода, о котором идёт речь. Он имел зва-
ние фельдмаршала, был членом совета ми-
инстров и членом совета империи. Кейтель
обвиняется в преступлениях по всем разде-
лам обвинительного заключения.

Подсудимый Иолль был подполковником,
когда нацисты пришли к власти, а в конц»
концов получил чив генерал-полковника. Он
стал начальником оперативного штаба воору-
женных сил и продолжал занимать этот пост
в_тедение всей войны. Он также обвиняется
по всем разделам обвинительного заключе-
ния.

Подюудимый Редер занимал пост’ главно-
командующего германским флотом еще в
1928 году. Он получил звание гросс-адмира-
ла, но в 1943 году был заменен Деницем.

Дениц, говорит Тейлор, занимал сравни-
тельно неболыной пост, когда нацисты при-
шли к власти. В первые годы он специали-
зировался в области ведения подводной вой-
ны, а когда началась война, он стал коман-
дующим подводным флотом. Дениц все вре-
мя повышался в германском флоте и стал

преемником Редера в 1943 году. Когда гер-.

манские вооруженные силы были разгром-
лены, Дениц. заменил Гитлера в ‚качестве
главы германского правительства.
Четверо из этих пяти подсудимых, про-
должает ‘обвинитель, являются достаточно
типичными для всей группы. Следует исклю-
чить лишь подбудимого: Геринга, который в
основном является нацистским политиканом
и занимался военной деятельностью в ре-
зультате его карьеры в пернод войны 1914—
1918 годов. Четверо остальных всю жизнь
занимались военным делом. Они сотрудни-
чали и присоединились к нацистам, но в Ca-
мом начале ещё не были членами нацист-
ской партии. Эти четверо фактически ничем
не отличаются от всех других членов этой
преступной военной группы.
Охарактеризовав подсудимых, обвинитель
переходит к оценке’ преступной деятельно-
сти верховного командования германских во-
	оэружеённых сил и генерального штаба. по
	первому и второму разделу обвинитель-
ного заключения, то-есть по обвинению в за-
говоре, планиоованию и велению агрессив-
ных и противозаконных войн. :
Многие из документов, ‚говорит. обвини-
тель, уже показали, что. эти подсудимые,
будучи членами верховного командования
германских вооружённых сил-и. генерально-
го штаба, добровольно совершали преступ-
ления, упомянутые в разделах первом и вто-
ром. обвинительного заключения. Прежде
всего нужно отметить, говорит: обвинитель,
что в целом вся группа этих подсудамых
согласилась с нацистской целью увеличения
территории Германии путём применения. си-
лы или угрозы силой и что они преднаме-
ренно и активно включились в осуществле-
ние этих преступных целей. Они заранее
знали о планах нацистских заговорщиков по
ведению агрессивных войн. Они составляли
военные планы и руководили развязыванием
и ведением войны. Агрессивная война, на-
поминает обвинитель, не может быть под-
готовлена и вестись без интенсивной дея-
тельности со стороны всех родов войск и
особенно со стороны высокопоставленных
офицероз, которые контролируют действия
этих войск. -
Поскольку германская подготовка к аг-
рессивной войне. и ведение ее является уже
доказанным историческим фактом, то’из это-
го следует, что пруппа верховного командо-
вания гермавских вооруженных сил и гене-
ральный штаб участвовали. в этом и, следо-
вательно, виновны в преступлениях. Те до-
кументы, продолжает обвинитель, которые
уже были оглашены перед Трибуналом, в
дсстаточной мере отражают цели и намере-
ния преступной группы верховного командо-
вания германских вооруженных сил и гер-
мавюкого генерального штаба в течение пе-
риода,* предшествовавшего оккупации Аз-
стрим. За это время произошло. следующее:
1) Секретное вооружение, включая -обуче-
ние военных кадров, производство военных
материалов и строительство военно-воздуш-
ных сил. 2) Десятого марта 1935 года Герин-
гом было сделано заявление о том, что Гер-
мания строила и создавала военно-воздуш-
ные силы. 3) Был принят закон от 16 марта
1935 года об обязательном военном обуче-
нии, по которому численность германских
войск в мирное время определялась в 500
тысяч человек. 4) Седьмого марта 1936 года
была оккупирована Рейнская область и ре-
милитаризован этот район. Эти факты не
требуют доказательств. Они являются 06-
	Вечернее заседание 4 яивафря
	так называемую «большую папку» Шмундта   На аэродроме г-на Цзян, Цзин-го прово-
	жали Член Коллегии НАИД СССР М. А.
Силин. Заведующий 1-м  Дальневосточных
	Отделом НКИД СССР Т. И. Тункин, Заме- “+:
			ститель Заведующего Нротокольным Отде-
лом НКИД СССР К. А. Кочетков -и члены
титайского посольства в Москве во’ тлаве
	с Послом г-ном Фу Бин-чан.

rc I tren
. 3:
Признание ’

китайским правительством

независимости Монгольской

Народной Республики
	ЧУНЦИН, 5 января. (ТАСС). Китайское
правительство сегодня об’явило, что оно
признает независимость Монгольской Народ-
ной Республики в. результате плебисцита,
проведенного в соответствии с соглашением,
подписанным в прошлом году между СССР
и Китаем. При. проведении плебисцита в
Монгольской Народной Республике присут-
ствовали’ представители китайского прави-
телества. _
	Положение
в Индонезии
	и дневник ИМодля, из которых ясно видно,
что гитлеровские планы агрессии составля-
лись вместе с генералами и что военные
‘руководители знали об агрессивных наме-
‘рениях гитлеровцев, имели сведения о поли-
‘тических и дипломатических событиях и уча-
‘ствовали в различных дипломатических CO-
	‘вешаниях. Главные военные руководители,
говорит обвинитель, всегда поддерживали
‘Гитлера и присоединялись к его . мнению.
 Касаясь плана захвата Чехословакии, 06-
„винитель говорит, что хотя захват был осу-
‘ществлен путем дипломатической войны, но
подсудимый Кейтель участвовал в. Этом, де-
`монстрируя готовность германских воору-
жённых сил соверигить агрессию.

Переходя к вопросу о захвате Польши и
роли в этом акте агрессии верхозного коман-
дования германских вооружённых сил и ге-
нерального штаба, обвинитель ссылается на
документы, распространенные в апреле 1939
гола, в которых содержалея приказ о под-
тотовке плана войны против Польши. Этот
приказ был размножен в пяти копиях и был
разослан, в частности, Браухичу, Редеру и
Герингу. Гитлер указывал в этом приказе,
что план должен быть готов к осуществле-
нию -! сентября 1939 года и что нужно
придерживаться этой даты. Обвинитель ци-
тирует заметки Шмундта, сделанные им на
совещании в кабинете Гитлера 23 мая 1939
года. В заметках говорится: «Гитлер. зая-
вил: «Не может быть даже речи о том, что-
бы оставить в`стороне Польшу, и перед нами
останется только одно решение. — нанасть
на Польшу при первой удобной и благопри-
ятной возможности». Обвинитель обращает
внимание Трибунала на то, что на этом со-
вещании, помимо Гитлера и его немногих во-
енных ал’ютантов и помощников, присут-
ствовали Геринг, Редер, Кейтель. и другие
генералы. Далее обвинитель цитирует от-
дельные документы-и приказы генералов
Браухича и Бласковица, относящиеся к ию-
ню 1939 года. Эти генералы на основе имев-
шихся у них указаний давали директивы
своим подчиненным о подготовке военного
вторжения в Полышу и уничтожении её
армии. .

Затем, говорит обвинитель, наступили
мрачные 1939, 1940 и 1941 годы войны, во
время которых германскими. вооружёнными
силами была захвачена территория Франции,
осуществлены захватнические войны про-
тив Голландии, Югославии, Греции и дру-
гих стран, а также вторжение в Созетский
Союз Мы можем быть уверенными, про-
должает обвинитель, в одном, а именно, что
нацисты и военные руководители в течение
этого всенного периода думали не о том,
что они нарушают нейтралитет и договоры, а
только. о войне, о захватнической войне, о
войне с целью порабощения Европы. Они
игнорировали препятствия, которые создава-
ли договоры. ; р

Обвинитель ссылается далее на докумен-
ты, уже представленные Трибуналу англий-
ским обвинением, из которых явствует, что
военно-морской штаб. обсуждал проекты на-
падения на Норвегию, что подсудимые Кей-
тель и Иодль. были активными участниками
этого, что Редер поддерживал контакт с Ро-
зенбергом, обсуждая возможность использо-
вания’ Квиеслинга.- 27 января 1940 года, го-
ворит-обвинитель, Кейтель издал приказ, в
котором указывал, что Гитлер поручил ему
принять Ha себя руководство подготовкой
операции против Норвегии. 1. марта 1940 го-
да Гитлер издал директиву. об обшем. плане
вторжения в Голландию и Данию. На ‚этой
директиве имеется виза начальника морско-.
го оперативного штаба. Таким образом, го-
ворит обвинитель, ‘делается ясным, ‘что: план
вторжения в Норвегию, Данию и Голлан-
пию не ограничивался лишь планами гит-
леровской партии. :

Касаясь нанадения Германии на Советский
Союз, обвинитель заявляет, что документы
по этому поводу уже были представлены
представителями американского обвинения. В
частности, уже был оглашен план Барба-
росса, который в достаточной степени изо-
бличает германских военных руководителей
в планировании войны против Советского
Союза. .

В заключение полковник Тейлор говорит:
Я не думаю, что будет трудно признать ви-
новными подсудимых, которые являлись чле-
нами преступных военных организаций. До-
казательства свидетельствуют о том, что эти
подсудимые, как руководители и члены. этой
организации, полностью знали о результа-
	тах агрессивных и беззаконных. планов ве-
	дения войны. Болыше того, они проводили
их в полном сознании того, что эти войны
были агрессивными и велись в нарушение
договоров. Нодсуяимые Геринг, Кейтель,
Иодль виновны в активном. ведении агрес-
сивных войн. То же самое можно сказать и
о подсудимом Редере. Его индивидуальная
ответственность за апресеивное и безжалост-
ное нападение на Норвегию и Данию яв-
ляется для нас полностью доказанной. Под-
судимый Дениц также был повинен в со-
вершении преступлений как индивидуально,
так и в преступной группе. Он знал о воен-
ной авантюре и осуществлял её. Другие
многочисленные члены генерального штаба
и верховного. командования германских во-
оруженных сил также лично знали о пла-
нировании беззаконной агрессивной войны и
стремились выполнять и осуществлять без-
законные планы. Германские военные руко-
водители, говорит обвинитель, хотели расши-
рить Германию до граплиозных размеров и в
этих целях прибегли к войне. Германские
военные руководители находятся здесь перед
судом Трибунала, потому что они вместе с
другими руководителями Германии привели
её к агрессивной войне и, таким образом, со-
верштили те преступления, которые предус-
мотрены обвинительным заключением. _
На этом вечернее заседание Трибунала`за-
	канчивается и об’является перерыв до 7 ян-
варя.
	ДЕЛИ, 5 января. (ТАСС). Радио Делипе-
редает, что в Батавии опубликован приказ
командующеге вооруженными силами’: союз-
	ников в Индонезии генерал-ленитенанта Кри- ,
стисона относительно организации на остро- ‘
	вах Ява, Ломбок Бали и Мадура голландских
военно-полевых судов. В приказе говорится,
‘что, за выступление против союзных вла-
‘стей, хранение оружия и отказ в выдаче про-
довольствия жители будут судимы голланд:
‘скими военно-полевыми судами, которые от-
‘ныне станут составной частью союзной во-
енной администрации. Выступления. против
английских военных властей будут также
подсудны голландскому — военно-полевому
суду. Это мотивируется в приказе тем, что
«Индонезия находится под юрисдикцией
Голландии». Приговоры голланлеких воен-
но-полевых судов, предусматривающие на-
казание не свыше двух лет тюремного за-
ключения, подлежат утверждению коман-
дующим сухопутными силами в Голландской
Индии, а приговоры к смертной казни под-
лежат утверждению командующим воору-
женными силами союзников в Голланлекой
Индии.

Далее в сообщении радио Дели говорится,
что обстановка в предместьях столицы Ин-
донезии — Батавии` попрежнему неслокойна,
Вновь происходят серьезные. столкновения,
По сообщению радио Батавии, ‘премьез-ми-
вистр Индонезии Сутан Шарир’заязил, что
OH He согласен начать какиё-либо офицналь-
ные переговоры с голландскими властями до
тех пор, пока голландское правительство не
признает его кабинет, хотя бы де-факто,

В Бейтензорге вновь начались столкнове-
ния между союзными войсками и отрядами
инлонезийцев.
	Георганизация тихоокеанского
‘транспортного флота США
	НЬЮ-ИОРК, 5 января. (ТАСС). Как с00б-
щает. корреспондент агентства Юнайтед
Прессе из Пирл-Харбор, морское министер-
ство США об’явило ос ‘реорганизации тихо-
океанского транспортного флота, занятого
перевозкой возвращшающихся на родину аме-
‚риканских войск. Транспортные суда, пере-

брошенные с.Атлантического океана, заменят

боевые корабли, тем самым увеличив про-
пускную способность флота при сокрашении
числа судов. Транспортный флот будет co-
стоять. из 300 судов общим: водоизмещением
в 450 тысяч тонн—на 13 тысяч тонн выше
существующего тоннажа. Морское министер-
ство снимает с транспортной службы 6 лин:
коров, один авианосец, 18 крейсеров и дру-
гие корабли.
	Роспуск американского пятого
комбинированного корпуса
	ЯЪЮ-ИОРК, 5 января. (ГАСС). Как со-
общает корреспондент агентства Ассошиэй-
тед Пресс из Киото, находящийся на о-ве
Кюсю штаб 6-й американской армни об явил
о том, что 5=й американский: комбинирован-
ный корпус прекратил выполнение функций
по оккупации острова Кюсю и южного рай-
она острова Хонсю. Командование получило
приказ об отправке этого корпуса-в Амери:
ку, где его личный состав будет демобили-
ЗОВЕН.
	Создание комитета помощи
семьям бастующих рабочих
компании «Дженерал моторс»
	ВАШИНГТОН, 5 января. (ТАСС). По со-
общению газеты «ИМ», группа’ известных
деятелей создала комитет для сбора средств
в помощь семьям‘ бастующих рабочих авто-
мобильной компании «Дженерал моторс».

В этот комитет входят г-жа Элеонора
Рузвельт, бывший министр” финансов: США
Моргентау, бывший руководитель управле-
ния по вопросам цен Гендриксон, сенатор-
республиканец Морзе и члены палаты пред-
ставителей демократы Вурхис и г-жа
Дуглас. -
	Рост преступлений
в Америке
	ПЬЮ-ИОРК, 5 января. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Юнайтед Пресе сообща:
ет из Вашингтона, что генеральный проку-
	рор Кларк опубликовал письмо Трумэна, в
котором президент выражает сожаление по
поводу распущенности американской MOVIO-
	дежи и замечает, что количество преступле-
ний, совершенных молодежью, возросло на
350 процентов со времени вступления США: в
войну. Кларк намерен активизировать уча-
стие местных правительств федеральных
штатов в борьбе с преступноетью среди мо-

Пекрет о передаче в собственность государства
	ды растительных жиров; холодильные скла-
ды; крупная и средняя текстильная промыш-
ленность; полиграфическая промышленность
и типографии. Е г

Кроме того, в собственность государства
переходят промышленные предприятия и
других отраслей, если они приспособлены
для работы более 50 человек в одну смену.

В соб-твенность государства передаются
также транспортные предприятия (нормаль-
ных и узкоколейных железных дорог, эле-
ктрических железных дорог и воздушного
транспорта); предприятия связи (телефон,
телеграф, радио).

Не подлежат переходу в собственность
государства. транспортные предприятия, если
они являются собственностью самоуправле-
ний, об’единений самоуправлений или коопе-
ративов и кооперативных об’единений.

В декрете говорится далее, что владелец
предприятия, переходящего в собственность
государства, получит из государственной
казны возмещение убытков в течение одного
года со пня установления размера возмеще-
ния. Возмещение. будет в основном выда-
ваться ценными бумагами. В исключитель-
ных, экономически. обоснованных, случаях
возмешение может выплачиваться наличны-
ми деньгами или другими ценностями. Раз-
мер возмещения определяют ‚специальные
комиссий. Заинтересованные лица имеют
право выступать перед комиссиями. Если
окажется нужным, а также по требованию
заинтересованных лиц, комиссии заслуши-
вают экспертов. Состав комиссий, порядок
их комплектования и ведения дел, а тэкже
порядок обжалования их решений будут
определены постановлением совета минист-
ров. .

Предприятия, находящиеся в настояитее
время в ведении государства и не подлежа-
щие на основании настоящего закона пере-
даче государству, будут из’яты из ведения
государства до 31 декабря 1946 гола и зоз-
вращены лицам, имеющим на это праза.
	Далее в декрете указывается, что лица,
виновные в из’ятии, сокрытии или порие
имущества, подлежащего передаче государ-
ству, или в других действиях, имеющих
целью препятствовать передаче имущества
государству, подвергаются тюремному зз-
ключению сроком до 5 лет и денежному
штрафу до 10 миллионов злотых или одному
из этих наказаний.

Исполнение декрета поручается предсела-
телю совета министров и соответствующим
министрам.
	Среди бывших подданных Россий имеется
большая тяга в советское гражданство.
С середины. ноября до конца декабря
1945 г. в генеральное консульство СССР
в Харбине поступило около 7.000 заявлений
о приеме в советское гражданство. В другие
советские консульства в Маньчжурии так-
же подано болышное: количество заявлений.
В консульство. СССР в гор. Дальнем mo-
ступило свыше 1.000 заявлений, из которых
половина — от рузких, проживающих в
районе Мукдена. В консульство СССР в гор.
Маньчжурия поступило ‘около 3.000. заявле-
	ний. Часть подавших заявления уже приня-
ты в советское гражданство и получили со-
ветские заграничные паспорта. Приток заяв-
лений продолжается.
	основных отраслей народного хозяйства Польши
	РШАВА, 5 января. (ТАСС). В приня-
som сессией Крайовой Рады Народовой де-
крете о национализации основных отраслей
народного хозяйства говорится, что для пла-
нового восстановления народного хозяйства,
обеспечения государству экономической
независимости и поднятия всеобщего благо-
состояния в собственность государства пе-
редаются без возмещения промышленные,
горнозаводские, транспортные, страховые
и торговые предприятия, принадлежа-
щие: а) Германии и бывшему вольному
городу Гданьску; 6) гражданам Германии и
бывшего вольного города Гданьска за вс-
ключением лиц польской национальности
или иной национальности, которая пресле-
довалась немцами; в) немецким и гданьским
общественным юридическим лицам; г) ком-
паниям, контролируемым немецкими или
гданьскими гражданами или немецкой или
гданьской администрацией; д) лицам, бежав-
плим к неприятелю.

Всякие действия и юридические акты, со-
веренные после 1 сентября 1939 года ¢
целью избежать перехода указанных пред-
приятий в собственность ‘государства или
исльских юридических общественных лиц,
аннулируются.

С возмещением убытков переходят в соб-
ственность государства: угольные кони и
горнозаводские концессии, подлежащие гор-
нозаводскому законодательству; нефтяная
промышленность и промышленность есте-
ственного газа с копями, нефтеочиститель-
ными заводами и другими перерабатываю-
щими предприятиями и газопроводами, а
также промышленность синтетического то-
плива; предприятия. служащие для произ-
водства или распределения электрической
энергии и для снабжения общественных,
коммунальных предприятий, пользующихся
током высокого напряжения; предприятия,
служащие для производства, переработки,
передачи или распределения газа в промыш-
ленных и бытовых целях; водопроводные
предприятия, обслуживающие более одного
района (волость); сталелитейные и чугуно-
литейные заводы и заводы цветных метал-
лов; предприятия военной и авиационной
промышленности и предприятия по произ-
водетву взрывчатых веществ; коксовые за-
воды; сахарные и рафинадные заводы; пред-
приятия винокуренной промышленности мош-
ностью свыше 15 тысяч гектолитров в год;
мельницы с ‘производственной мошностью
свыше 15 тонн зерна в сутки; маслобойни
< производственной мощностью свьние 500
тонн масла в год и все очистительные заво-
	ХАРБИН, 4 января. (ТАСС). За период
Великой Отечественной войны Советского
Союза в среде выходцев из России, пересе-
лизшихся в Маньчжурию еше до Октябрь-
ской революции, а также эмигрировавших
после Октябрьской революции, произошли
значительные сдвиги. Большинство выход-
цев из России с большим сочувствием сле-
дило за великой борьбой советского’ народа
и, несмотря на то, что всякое проявление
симпат й к Советскому Союзу сурово: пре-
следовалось японскими и маньчжурскими
властями, помогало своей родине, чем могло.
Во время войны с Японией выходцы из
России приветствовали вступление частей
‚ Красной Армии в Маньчжурию и нередко
оказывали советским войскам помощь в
борьбе с японцами.
	Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО. МОРСКОГО: ФЛОТА. СССР
	Выходцы из России ходатайствуют
о приеме в советское гражданство
	BO -

пеизвестными историческими фактами. Из! ‘Далее обвинитель предлагает рассмотреть
	БЕЙРУТ, 5 января. (ТАСС). На послед-
нем заседании сирийского парламента еди-
ногласно было принято решение, «выразить
протест перед организацией Об’единенных
наций против антло-французского соглаше-
ния о странах Леванта и. против оставления
иностранных войск на их территории».

2 января в Бейруте состоялось собрание
национального конгресса  (об’единяющего
представителей деловых кругов и политиче-
ских деятелей), на котором присутствовали
представители различных партий и органи-
заций Ливана. На собрании. была выработа-
на коллективная нота по поводу англо-фран-
цузского соглашения о странах Леванта, ко-
торая передана президенту Ливанской рес-
публики «Англо-французское соглашение, —
говорится в ноте, представляет собой на-
рушение независимости Ливана и может
явиться началом эры, полной трудностей и
	Протесты в Сирии и Ливане против англо-французского
‚. соглашения о странах Леванта
	опасностей. одписавшие это соглашение го-
ворят об обеспечении безопасности нашей
территории. Но поддержание. внутреннего
порядка принадлежит нам, в то время как
поддержание международного порядка в
этой части света принадлежит организации
Об’елмненных наций, а не какому-либо от-
дельному государству. Наконец, англо-фрая-
цузское соглашение не устанавливает OKOH-
чательные сроки вывода иностранных войск,
а говорит только о перегруппировке и остав-
лении их в Ливане на неопределенное время.
В знак протеста против этого соглашения
комитет национального конгресса решил
провести однодневную забастовку на всей
территории Ливанской республики»,

По сообщениям печати, всеобщая заба-
стовка в знак протеста против англо-фран-
цузского соглашения была проведена во всех
городах. Ливана.
	AOTC.

НЬЮ-ИОРК, 5 января. (ТАСС). Премьер- —
министр Сирии Джабри Саадулла в интер-
вЕЮ .© корреспондентом газеты «Нью-Йорк МОРСКАЯ. ЗАРУБЕЖНАЯ
таймс», комментируя — англо-французское * ХРОНИКА

сгоглатение о странах Пераита ооаовн ren
	соглашение о странах Леванта, заявил, что
Сирия не признает права за какой-либо’
страной брать на себя ответственность за
дела Сирии. Он. выразил уверенность, что
весь мир одобрит предложение, которое бу-
дет направлено организации Об’единенных
наций, о том, что Сирия как член Об’единен-
ных наций не должна предоставлять особых
привилегий внутри своей страны Франции
или какой-либо другой стране. Хотя англо-
французское соглашение, сказал Саадулла,
указывает на некоторый прогресс в сторону_
предоставлення Сирии независимости, тем
не менее временное сохранение войск в Ли-

ване превратит его в возможный плацдарм   повышена.

APO д

# 3 января закончилось состязание ях:
на болыпую дистанцию между Сиднеем 1
Хобартом (столица Тасмании). 9 яхт стар:
товали из Сиднея 26 декабря и, находясь 1
открытом море до 3 января, покрыли 6e30-
становочно расстояние в. 635 миль. Первым
пришла к финишу яхта «Рави» (длина её
34 фута) с экипажем из 6 человек. «Рани»
прошла дистанцию за 158 часов 2% минуть
35 секунд.

\ Рабочие судостроительных верфей
Сан-Франциско заявили, что они обзявят за-
бастовку, если их заработная плата не будет
	для вступления в Сирию.
	* Докеры Бордо об`явили забастовку.
	Я 1-08-03;

Ответственный редактор
. 8, отдел ;
		РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул., 21, Коммутатор редакции: Д 3-20-90 до Д 3-20-96. Телефоны: для справок -— доб. 7-73; отв. секретарь редакции —Д 1
вой подготовки—доб. 29, 36, Д 1-08-29; отдел нропаганды--Д. 1-11-45; отдел партийно-комеомольской жизня — доб. 8; иностранный отдел — доб. 1-22; отдел культуры—лоб. 8
информации — доб. 1-35; отдел писём -—— доб. 93; иллюстрационный. отдел — доб. 99; начальний издательства — Л. 1-12-60: бухгалтерия — доб. 25: отдал полнизки Л 1.60.01.
	Е.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.
		<