8 января 15946 г..
		BTODEHK,
	№ 7 (2188)
	ACHHH ХФ Лот
	Прималкинский избирательный округ
	Трудяшиеся Прохладненского и Прималкинского районоз
Кабардинской АССР выдвинули кандидатом
	Национальностей
	в депутаты Совета

секретаря ЦЬ №10) area тов. A. A
Пельше,
Крестьяне Карсавокой волости выйвину-
	По избирател
Украинская ССР
	Рабочие, инженерно-технические радот-
ки и служашие  «Запофожетали» вы-
	ники и служащие
хвинули кандидатом
	Национальноетей Верховного Совета СОСОР
председателя облисполкома тов. В, Н. По-
номаренко.

Рабочие, специалисты и служащие Kap-
насовского сахарного’ завода наметили кан-
дилатом в депутаты Совета Союза Верхов-
ного Совета СССР заместителя председателя
Совнаркома Украины тов. Н. П. Бажана.

Собрание профессоров, преподавателей п
студентов Винницкого  педагогичеекого
учительского института выдвинуло канди-
датом в депутаты Совета Национальностой
Верховного Совета СССР. председателя ис-
нолкома Ванницкого облсовета депутатов
трудящихел тов. Д. Т. Бурченко.

Общее собрание колхозников села Ивча
Читинского района выдвинуло кандидатом
в депутаты Совета Союза Верховного Сэ-
вета СОСР секретаря Винницкого сельеко-
го райкома партии тов. М. С. Слободянюка.

Трудящиеся Ужгорода выдвинули канди-
татом в лепутаты Совета Напиональноетей
тов. И. И. Туряница — предоедателя На-
родной Рады Закарпатекой Украины

Трухяшиеся Мукачева наметили канди-
датом в Совет Союза Верховного Совета
CCCP бтявшего руководителя партизанско-
го отряда тов. В, Русина.

Трудящиеся Хустовекого избирательного
округа выдвинули кандидатом в депутаты
Совета Союза Верховного Совета CCCP
крестьянку А. Петрище.

Крестьяне села Тарашаны и ряла других
вёл Черновицкого сельского района вылви-
нули канлихлатом в депутаты Совета С0юзз
Героя Советского Союза генерала армия
тов. А. И. Еременно.,

Студенты и преподаватели медицинекого
института. рабочие и служащие суконной
фабрики имени Ленина и ряд других кол-
лективов Каменен-Полольска выдвинули
ванхилатом в депутаты Верховного Совета
CCCP тенерал-полковника тов. Л, 3. Мех:
лиса.

Военнослужащие Н-ского гарнизона BEI-
двинули канлитатом в депутаты Верхов-
ного  Совета CCCP председателя Каменеп-
Подольского облисполкома тов. А. Н. Ков:
басюка.

Коллектив Станиславского  паровозоре-
монтного завола выставил кантихатом в ле:
путаты Верховного Совета CCCP craxanos-
ца тов. М, И. Яцева,
	Белорусская ССР
	Ма полуострове Порккала-Удд
	Общее собрание Н-ской части выдвинуло кандидатом
в депутаты Совета Союза
	Андрея Александровича Жданова
	ПОРЬВАЛА-УДД, 7 января. (По телегра-
фи), В зале Дома Военно-Морского Флота
(дрались воины Н-ской части, дравтейся
‹ врагом у стен героического Ленинтрала,
и молодые бойцы, пришедшие на флот после
Великой Отечественной войны. В ярко
украшенном зале началось собрание, посвя-
щенное выдвижению кандидатов в депутагы
Верховного Совета СССР.

ервым слозо берет майор Алексеев. On
товорят:

— Предлагаю выдвинуть нашим канхи-
датом в Совет Союза Андрея Алексанлюл-
влча Иданова, верного соратника товаритта
(малина, одного из видных руководителей
pale партии и советского государства.

Громкими аплодисментами встречается
предложение т. Алексеева,

На тпибуне лейтенант Галкин.

— Мы никогда не забудем, — сказал
и-— тяжелую военную зиму 1941—
1942 тодов, дни блокады Ленинграда. Во
лаве руководетва обороной города Ленина
стоял ближайший соратник гениального
	_ Сталина, один из виднейших большеви-
	ков — Андрей Александрович Жданов.
Товарищу УКданову принадлежит инипра,
тива создания ледовой трассы по Чалдож.
	скому озеру. Эта «дорога жизни», как ее
назвали, спасла тысячи ленинградцев от
смерти, Я поддерживаю кандидатуру Андрея
Александровича Жданова и уверен, что все
SGHATYARE отдадут евои голоса за верного
сына Родины, пламенного большевика.

Один за другим на трибуну поднимаются
краснофлотны, сержанты и офицеры. Bee
они поддерживают предложение — выста-
вить кандидатом в Совет Союза Андрея
Александровича Жлавова.
	Собравттиеся приняли следующее поета-.
	новление;

Обсудив вопрос о выдвижении нандидатов
в депутаты Верховного Совета СССР, общее
собрание личного состава Н-ской части
постановляет:

1) Выдвинуть кандидатом в депутаты
Верховного Совета СССР секретаря Цент-
рального Комитета Всесоюзной Номмунисти-
чесной партии (большевиков) и председа-
теля Союзной Контрольной Комиссии в
Финляндии Андрея Аленсандровича Жда-
нова.

2) Просить товарища Жданова Андрея
Александровича дать свое согласие балло-
тироваться по нашему — избирательному
онругу по выборам в Совет Союза.
	апорожетали» вы-  ли кандилатом в депутаты Совета Союза
в депутаты Совета   тов. М. И. Калинина. Кантилатом в депу-
	таты Совета Национальностей выставлен
участник революционной борьбы в 1905
году тов. А. И. Самсон.

Ерестьяне Рауденской волости выхдвинуя
ли канлихатом в депутаты Совета Напио-.
нальностей Верховного Совета ССОР предз
седателя Рауденежого волостного ислолко-
va тов. М, А. Маргевич. Вандилатура тов.
Мартевич поддержана крестьянами Бобран-
те волости и коллективом Лауцесской
МТС.
	Молдавская ССР
	Арсения Григорьевича Головко
	С исключительной активностью проходят
предвыборные собрания трудящихея Шо-
хладненокого и Примзакинского районов
Кабардинской АССР. На многочисленных со-
браниях кандидатом в депутаты Совета На-
пиональностей по Прималкинскому избира-
тельному округу выдвинут командующий
Северным флотом адмирал Арсений Григорь-
евич Головко.

Уроженел станицы Прохладная А. Г, Го-
ловко пользуется среди своих земляков
исключительной популярностью. Выдвигая
ето кандидатуру в депутаты Верховного (о-
вета СССР, рабочие, колхозники, служалие,
интеллигенция Прохладненекого и Примал-
кинокого районов © горлостью говорят о бое-
вых делах Северного флота, вотодым
	командует их земляк адмирал Головко.

Северный флот во время Отечественной
войны Надежно защищал океанские комму-
никащии, по которым в Советский Союз шли
военные грузы из Англии и США. Он не-
прерывно наносил мощные удары по врагу.
Корабли и авиация флота потопили многие
сотни немецких кораблей и транепортов.

Выступающие подчеркивают, что во воем
этом большую рель сыпрал командующий
Северным флотом адмирал А. Г. Головко.

Трудящиеся Прохладненского и Примал-
кинского районов обратились к тов. Голов-
во с просьбой дать свое согласие баллоти-
роваться по Прималкинскому избиратель-
ному округу по выборам в Совет На-
пиональноетей.
	Костопольский избирательный округ
	Коллектив Индустроя выдвинул кандидатами
в депутаты Совета Союза
	Иосифа Виссарионовича Сталина,
_ Накиту Сергеевича Хрущева,
Дмитрия Захаровича Мануильского
	Состоялось предвыборное собрание кол-
лектива работников Инлустроя, на котором
присутетвовало 300 человек.

Старейший член коллектива — 65-лет-
ний рабочий Семен Трофимович Федоров
внес предложение: выдвинуть первым кан-
тилатом в депутаты Совета Союза великого
вожля народов Иосифа Виссарноновича
Сталина.

Собравшиеся ветретили это прелложение
бурной, продолжительной овацией в честь
товарища Сталина.

Бухгалтер завода — участник Отечест.
венной войны тов. Култвая вылвянул кан-
тидатом в депутаты Верховного Совета CCCP
главу правительства УСОР Никиту Сергее:
вича Хрущева. Это предложение также бы-
	ло единодушно поддержано присутствую-
ИМИ.

Затем выступил стахановец кузнечного
цеха тов. Дремлюга:

— Я предлатаю выдвинуть также кан-
тидатом в депутаты Совета Союза тов. Ма-
нуильского, зам, председателя Совнаркома и
наркома иностранных лел УССР.

Предложение тов. Дремлюги поддержал в
своем выетуплении директор леспромхоза
тов. Панченко.

Собрание ехинодушно приняло постанов-
ление:

«Выдвинуть кандидатами в депутаты Co-
вета Союза по Востопольскому избиратель-
ному округу товапиша И. В. Сталина, т.т,
Н.С. Хрущева и Д. 3. Мануильекого.
	Красноградский избирательный округ

Иелхозники сельхозартели
	«Путь Ленина» выдвинули
	кандидатом в депутаты Совета Союза
	Анастасию Дмитриевну Лелюх
	АРЬЕОВ, 7 января. (ТАСС). В вельхоз-
артели «Путь Ленина», Зачепиловекого рай-
ана, состоялось многолюдное предвыборное
собрание колхозников.

Первым взял слово председатель правле-
ния колхоза Сергей Сапченко.

— На всю Харьковщину, —— говорит
он,— прославилась наша землячка, звенье-
вая колхоза тов. Лелюх. В прошлом году она
с каждого гектара своего учаетка вобрала
более 400 центнеров сахарчой свеклы. Тов.
	Челюх передовая женщина колхозной детев-
ни. Я предлагаю выдвинуть кандидатом в
депутаты Совета Союза от Враесвоградекого
избирательного округа прославленную ета-
хаНовкх колхозных полей Анастасию Дмит-
риевну Лелюх.

Предложение тов. Сапченко ветретило
дружную поддержку веех колхозников.

Общее собрание колхозников единогласно
решило выдвинуть кандитатом в депутаты
Совета Союза Анастасию Лмитриевну Лелюх.
	Воллоктив совхоза «Цыганиз», Вагуль-
ского уезда, вытвинуя кандитатами в дез
путаты Верховного Совета СОСР товафища
И. В. Сталина, товарищей В. М. Молотова;
М. И. Калинина и народного комиссара, го-.
сутларетвенной безопасности Молдавской
СОР генерал-майора тов. И. Л. Мордовца.

Крестьяне села Борчак вытвинули кан“
дилатами в депутаты Совета Напиональню-
стей товарища И. В, Сталина, тов. В, М.
Молотева и поодсетателя Ватульского уезд-
ного исполкома тов. В. Н. Дамаскина.

Крестьяне села Чучуены выдвинули каз
зитатами в депутаты Верховното Совета
СССР товарища И. В, Сталина, тов. А. А.
Андреева и крестьянку тов. А. Л. Ротарь.
	Литовская ССР.
	———SER ££ чинно
		Октябрьский избирательный округ гор. Петрозаводска
	Коллехтив Петрозаводского государственного университета
выдвинул кандидатом в депутаты Совета Национальностей
	Ивана Дмитриевича Папанина
	На собрании студентов, преподавателей
и профессоров Государственного универси-
тета аспирантка Айно Кубаринен предло-
жила выдвинуть кандилатом в депутаты
Совета Национальностей начальника Глав-
севморпути дважлы Героя Советекого Союза
гонгу-адмирала Ивана Дмитриевича Папа:
	нина. Выступающие единодушно поддер-
жали это предложение.

Собрание приняло фешение выдвинуть
Ивана Лмитриевича Папанина кандидатом
в депутаты Совета Напиональностей и про-
сить его дать согласие баллотироваться от
Октябрьского избирательного округа гор.
Петрозаводска.
	Арестьяне и сельская интеллигенция
Паневежекого уезда выдвинули кандидатом
в депутаты Совета Наниональностей Вер-
ховного Совета ССОР генерал-майора тов.
И. И. Мацияускаса.
	Азербайджанская ССР
	Избиратели Нухинекого избирательного
округа ‘выдвинули кандидатом в депутаты
Совета Национальностей Верховного Совета
CCCP meew Бакинской фабрики имени Во-
лодарского тов. Зулейху Зейналабдин нызы
Алаклерову,

Коллектив работников Азербайджанского.
научно-иселедовательского института зем-
леделия выставил кандилатом в депутаты
Совета Национальноетей Верховного Сове-
та СССР третьего секретаря ЦЕ КП(б) Азер-
байтжана тов. Гавана Али оглы Сеидова.

Трудяшиеся Евлахского избирательного
Совета Союза Верховного Совета, СССР упол-
номоченного ВЦСПС пе Азербайджану тов.
Муталиба Зайнал оглы Бабаева. .
	Башкирская АССР
	Усть-Ордынский Бурят-Монгольский избирательный округ

Колхозники артели «Унгинский скотовод» наметипи
нанпилатом в депутаты Созета Национальностей
	Асению Апполоновну Болдонову
	ИРКУТСВ, 7 января. (ТАСС). Весть a
предвыборном собрании молниеноено обле-
тела вееь улус и участки колхоза «Унгин-
ский скотовод». В празднично убранный
клуб начали быстро собираться колхозни-
БИ.

Выступившая на собрании лучшая дезр-
ва колхоза, знатная стахановка области
тов, Аржутова предложила вылвинуть кАН-
дидатом в депутаты Совета Национально-
‘тей председателя правления артели Ксению
Апполоновну Болдонову. Отзываясь о ней,
она говорит:

— Я выдвигаю кандидатом в депутаты
(овета Национальностей председателя на-
шего колхоза Ксению Аннолоновну Болло-
		гичной работой тов. Болдонова добилась ук-
репления нашего хозяйства. По сравнеяню
в довоенным временем вдвое выросли кол-
хозные стада, увеличилась продуктивнесть
скота. За годы Отечественной войны артель
цостоянно перевыполняла государственные
залания по всем видам поставок. Тызячи
пудов хлеба, мяса, маела мы дали своей
Ролине еверх плана. Тов. Боллонова поль-
	зуетея большим авторитетом и доверием
колхозников.
Предложение тов. Аржутовой горячо
	поддерживают колхозники Аамаев, Гулоха-
нова, Алушинов и другие.

Собрание приняло решение — выдвинуть
кандидатом в депутаты Совета Националь-
ноетей Всенею Анпполоновну Боллонову.
	Собрание сотрудников Белорусской Акз-
хемии наук выставило кандидатом в депу-
таты Совета Союза Верховного Совета СССР
	товариша И. В. Сталина, товарищей В. М.
	Молотова, М. И. Налинина, Л. М. Наганови-
ча, К. Е. Ворошилова, А. А. Андоеева, Г. М.
Маленнова, Н, М. Шверника, Л. П, Берия,
Н. А. Вознесенсного.

Грузинская ССР

Рабочне, инженеры и техники, служалние
Ватумекого завода имени Сталина, коллек-
тив Батумского торгового порта, колхозни-
ки сельхозартелей имени Сталина, имена
Энтельса, имени Парижекой Воммуны вы-
хвинули кантичатом в депутаты Верховно-
го Совета СССР товариша И. В. Сталина,

Шахтеры, треста «Тквибульурголь» наме-
тили кандидатом в депутаты Совета Союза
Верховного Совета СССР прехселателя Сов-
наркома Грузинской ССР тов. В, М, Бак-
радзе.

Рабоние инженерно-технические работ-
ники и служащие Тбилиеской камвольно-
вуконной фабрики выдвинули кантилатом
в депутаты Совета Национальностей пред-
седателя Ленинекого райсовета гор, Тби-
лиси тов. Д. А. Чичинадзе,

Трухящиеся Аджарии выдвинули канди-
датами в депутаты Верховного Совета СССР
первого секретаря Аджарского обкома и Ба-
тумекого горкома КП(б) Грузии os.
К. Г. Бечвая, профессора Н. А. Кипшид-
зе, Героя Советского Союза  генерал-
полковника П. Г, Чанчибадзе, прелселателя
волхоза имени Андреева, Вобулетекогя
района. орленоноспа Д. 3. Нижарадзе,
	Латвийская ССР

Железнодорожники ‘етанции Резекне вы-
двинули кандидатом в депутаты Совета
Национальностей Верховного Совета СССР

Собрание работников медицинского ин-
ститута гор. Уфы выдвинуло кандидатом в
{епутаты Совета Национальностей Верхов-
чого Совета СОСР врача Р. А. Нутлубаеву.

Рабочие, специалисты и служащие Ва-
раидельского леспромхоза выдвинули кан-
дидатом в депутаты Верховного Совета СССР
бригадира тракторной бригады Аскинской
МТС тов. Л, С. Саитгаревву.

Собрание колхозников и колхозник сель-
хозартели «Коммуна» выставило кандида-
том в депутаты Совета Национальностей
Верховного Совета СССР председателя кол-
хоза имени Куйбышева, Балтачевского рай-
она, тов. М. В. Валеева.
	Челябинская область
	Рабочие, инженеры, техники ‘и служа-
шие орденоносного завода выдвинули ван-^
дидатами в депутаты Совета Союза’ Верхов-
ного Совета СССР товарища И. В. Сталина
и директора, завода Героя Сопналистическо-
го Труда тов. И, М, Зальцмана,

Боллектив механического завода наме-
тил кандидатом в депутаты Совета Союза
Верховного Совета СССР. Героя Социалиети-
ческого Трула конетруктора #. Я. Нотина.
	Саратовская область
	Дичный еостав Н-екого Браснознамен-
ного авиационного училища выдвинул кан-
цилатом в депутаты Верховного Совета
СССР товарища И. В. Сталина и второго
секретаря Саратовского обкома ВЕП(б) тов.
П. Н. Алферова.
	ГУ по выборам в Верховный Совет Союза».

По предложению главного старшины Pe-
пяхова, собрание личного’ состава крейсера
«Молотов» единодушно выдвинуло своим
кандидатом ближайшего соратника тевари-
ша Сталина, виднейшего государственного
деятеля Вячеслава Михайловича Молотова.

Личный состав краснознаменного врей-
сера «Ворошилов» выставил кандидатом в
депутаты Маршала Советского Союза Б; В.
Ворошилова,

Собрание личного состава гвардейского
крейсера «Враеный Кавказ», по предложе-
нию гвардии инженер-капитана 2 ранга
Купец, выставило евоим Езндидатом народ-
вого комиссара адмирала флота Николая
Герасимовича Кузненова.

Моряки Н-ской части, по предложению
капитана 2 ранга Ромашова, выставили
своим кандидатом командующего Черномор-
ским флотом адмирала Филиппа Сергеевича
	Октябрьского.
		Макеевский избирательный округ

Коллектив металлургического завода имени Кирова
	депутаты Совета Союза
	выдвинул каядидатом в
	Харьковский-Дзержинский избирательный округ

Коллектив Харьковского государственного университета
выдвинул кандидатом в депутаты Совета Союза
	Евгения Оскаровича Иатона
	ХАРЬКОВ, 7 января. (ТАСС). Учёные,
трофессора и студенты Харьковекого гое-
университета на своём предвыборном соб-
рании единолушно выдвинули кандидатом
в депутаты Совета Союза действительного
нлена Академии Наук Украинской CCP,
Героя Сопиалистического Труда Евтения
екаровича Патона.
	Выдвигая кандихатуру Е. 0. Патона,
	профессор Буланкин охарактеризовал 353-
18мика, как выдающегося ученого, который
вю свою научную и общественную лея-
тельность посвятил укреплению могушеет-
ва Родины, -
		Буланкин, — проявилась деятельность 1а-
тена в дни Великой Отечественной войны.
На заводах Урала он отдавал свои научные
знания делу обороны, Вместе с рабочими
и инженерами он ковал оружие для фронта,
тля победы.

Присутствующие, горячо поддержали
предложение тов. Буланкина.

Собрание приняло решение-—выдвинуть
кандидатом в депутаты Совета Союза Вер-
ховного Совета СССР от коллектива профес-
соров, преподавателей, студентов и адми-
нистративно-технических работников Харь-
ковского государственного университета
	имени Горького Евгения Оскаровича Патона.
	Ивана Григорьевича Йоробова
	говорит т. Векличев.-—— Почти полвека ра-
ботаем мы е ним вместе на этом заводе,
Как большюй специалист своего дела, опыт-
ный и хоромий рапионализатор Иван Гри-
горьевич принимал активное участие в 1е-
конструкции нашего завода, После 00вобо-
ждения Макеевки от гитлеровцев Иван Гри-
торьевич не нокладая рук работал нах в06-
становлением родного цеха. O сентября
прошлого года нашг цех держит первое ме-
сто во веесоюзном соревновании. В этом
большая заслуга тов, Коробова, Я думаю,
что он будет достойным избранником в д6-
путаты Верховного Совета СССР,

Общее собрание единодуптно постановило
выдвинуть Ивана Григорьевича Коробова
кандидатом в депутаты Совета Союза по
Макеевскому избирательному эвругу.

МАВЕЕВВА, 7 января. (ТАСС). На ме-
таллургическом заводе им. Вирова соетоя-
лоеь предвыборное собрание, на котором
присутствовало 6 тысяч рабочих, инжене-
ров. техников и служащих. Первым выету-
пил начальник доменного цеха Андрей Ни-
колаевич Мироненко.

— Сегодня, — говорит он, — многоты-
сячный коллектив макеевских металлургов
собралея здесь, чтобы выдвинуть канлида-
тов в депутаты Верховного Совета СССР.
Пошлем же в высший орган советской влз-
ети лучших, достойнейших вынов надода.

Мастер доменного цеха 70-летний Тимо-
фей Векличев выдвигает в депутаты Сове-
та Союза кандидатуру знатного доменщика
обер-мастера Ивана Григорьевича Коробова.

—- Вся страна знает тов. Коробова —

тельных участков и агитнунктов. Ho Bce
это теперь преодолено. Как и в первые дни
после освобождения, на помошь пришли
жители Севастополя: маляры и щтукалу-
ры ремонтировали помещения, женщины
принесли в агитпункты стулья, цветы, 38-

навески, коврики.
s+ ©

Небывалое оживление парит сейчас на
кораблях, в чзетях береговой обороны и в
самом городе.

Вторая фаза подготовки 5 выборам в
Верховный Совет СССР — выдвижение
вандидатов в депутаты верховного органа
советского нравительства — превратилась
в настоящий праздник.

Своим первым кандилатом в Верховный
Совет по Севастопольскому  избирательно-
MY округу черноморцы назвали имя того,
То дороже всех на свете каждому воину й
тражданину нашей Отан, ЗИЯ товарища
Сталина.
	[ромом аплолисментов, криками «ура?»
	BCTPCTHAH краснофлотцы, старпгины и офи-
	церы линейного корабля «оевастополь»
предложение главного старшины Савило-
ва — выставить первым = кандидатом
товарища Сталина.

В привететвин товарищу Сталину моря»
ки краснознаменного линкора написали:

«В осажденном Севастополе, в боях за
Новороссийск и Верчь — везде мы елыша-
ли Ваш призыв; отстоять честь, свободу
и независимость нашей Родины, разгро-
MUTb немедко-фаниетских захватчиков.
Вашим именем на устах мы шли в бой и
всегда побежлали врага. На снарядах, ко-
торые мы посылали на головы врагов.
краснофлотны писали: «3a Родину, 38
Сталина!»

Лорогой и любимый товарищ Сталин!

Мы выставляем Вае вандихатом в дену-
таты Верховного Совета СССР по нашему
избирательному округу и обващаемся к Вам
с пуовьбой дать согласие баллотироваться
по Севастопольскому избирательному окру-
	округа дали слово досрочно завершить Ра
	боты на ГРЭС № 1. На этой стройке гре-
мит имя бригадира штукатуров  Лаврен-
тия Малюты. Лаврентий Малюта и ero
бригада выполняют изо дня в день но две
ий больше норм.

В ‘тороде создано 29 избирательных
участков. 1.200 агитаторов ежедневно на-
зещают избирателей. Каждый вечер у Ат-
полоновой пристани, у Графекой. на Се-
верной стороне, в Артиллерийской бухте я
у каменных ступеней Павловского мыска
высаживаются с кораблей флотевие агита-
торы.

Свыше трехеот агитаторов со кораблей
ежедневно пересекают бухты и растекают-
ея по городу. Флотеких атитаторов можно
видеть у крутого нолножья Малахова Кур-
гана, на горе Матюшенко, на террасах Пет-
ровой Слободки, в Чапаеве, в Варантин-
ной Слободке, в Бартеновке и в Инкерма-
не.

Не веюлу есть электрический свет. На
многих атитпунктах агитатору и его слу-
шателям приходится беседовать при коп-
THEBSY,

Нелегко было составлять списки изби-
рателей в Севастополе. Член комисени об-
ходил свой участок, и, важется, все было в
порядке. Но вдруг выяснилось, что есть
еше избиратели, не внееенные в списки.
Пройти к ним нужно было через бреши в
стене, затем нроползти в пролом, епустить-
ея вниз, и в подвале за самодельной дверью
находилась неучтенная семья,

На улице Фрунзе, например, избиратель-

Севастополь в эти д
	горкома ВКП(б) If. Лесик и председатель
исполкома В. Ефремов сидели нз вещевых
мешках и выслушивали рассказы жителей
Севастополя,

Невеселое складывалось положение у ру-
ководителей города: нужно было начинать
все сначала, Городу нужны были и гвоз-
ди, и чернильнипы, и ложки. и спички, Но
на лице Ефремова не было уныния: быв-
ший матрое Черноморского флота, матрос-
екий внук, дед которого’ сражался вместе
е нахимовскими богатырями на севаето-
польских бастионах, знал севаетонольцев я
по мирному времени и по восьмиме-
сячной обороне.

Нз другой день во дворе единственно Go-
лее или менее сохранившегося OMe Ha
улице Ленина, 62, где расположилиеь гор-
ком партии и. исполком Совета, появилиеь
старички се ТКорабельной стороны. в юно-
сти плававшие, как и дед Ефремова, на ко-
раблях, 3 Потом <ошвартовавшиеся» у
стеяки Морского завола. Они жали руку
рии и просили скорей дать им 94-
оту.

Началось восстановаение города.

Осенью 1944 года, держа свой флаг нз
линкоре «Севастополь». адмирал Ф С. Ок
тябрьский привел е Кавказа на большой
рейд корабли, Ожила бухта; над рейлом,
споря из-за лучших кусков корабельных
отбросов, кричали чайки, в бухтах засия-
ли слепящие огни электросварочных ‘алта-
patos, у разбитых причалов трудились
строители, На стройку города вышли сотни
женщин.

С утра, когда нал бухтами подымается
оранжевый шар еолнца, и до позднего ве’
чера, когда на смену солнцу нанлывает
туман, на холмах и в бухтах не умолкают
шум, гудки, треск. Строительство в городе
	ведется организациями — Севастополь-
строем и Севгражданстроем, но город строят
и сами севастопольпы и моряви Черномор-
свого флота.

Еше в 1944 году личный состав линей-
ного корабля «Севастополь» взял шеф-
ство нал 28-й и 11-й школами. Школы
приютились в полуразрушенных зданиях.
Экипаж флагмана Черноморского флота вос-
становил обе птколы, Здание школы № 4
восстановлено инженерным отлелом флота
Школа № 9 на Северной стороне построе-
на мастерами десантных операций = мор-
скиии пехотиниами Героя Советекого Союза
Н. Белякова. Восстанавливая здание шко-
лы на улице Фрунзе, моряки аварийно-
спасательного отряла флота вами раздобы-
ли материалы и закончили работу значя-
тельно раньше намеченного ерока, Горие-
полком Севастополя вынес  спепиальное
решение в котором рекомендует Bee
строителям неренять методы мастеров под-
волного тела.

Па многих стройках Севаетополя и сей-
нае мелькают черные ленточки бескозы-
	DOK,
	Поеле заснеженных полей Орловщины,
после курских метелей и живописных рав-
нин Запорожья поезд прорывается через
Сива и перед глазами возникает пейзаж
Врымекой степи — и они одной снежин-
ви, ни одного замерзшего ручья!

Морские офицеры, ведущие на Флот, из»
векают из чемоданов фуражки. В Крыму
тепло, солнечно.

Поезд спешит к синеющим холмам, где
каждый метр на протяжении одного CTO-
лотия дважды полит русской кровью.

Природа еше не сравняла с землей сле-
кы последних боев — видны рвы, доты,
скрюченные автомобили, танки, орудия,
фермы мостов,

В салах Бельбека древними памятника“
	‚ ми белеют руины, Сбегая с Мекензиевых
	тор, поезд врывается в Инкерманевую до
лину, Голубым широким клином, вбитым
в оливкового цвета холмы, открываетея
Северная бухта.

( горой осанкой стоят на ней корабли
флота. Возле них  хлопотливо, 6 дроб-
ри моторов снуют катера. Севасто-
OIb
Пожалуй, ни в одном из городов нашей
‘раны нет таких суровых условий для
RAHA и леятельноети советекого челове
в, о севастопольцы He только стоически
переносят все эти трудности в разрушен-
пои войной городе, но и с упорством, ха
Рактерным для русских людей, камень за
камнем восстанавливают евой город.

Мы были свидетелями первых лней
яизни освобожленного Севастополя. Ули-
пы города напоминали горные ущелья
поле камнепада. Среди камней лежали
трупы, разбитые столбы, перепутанные
мотки проводов,

Прибывшие вместе с войсками секретарь
	С. каждым днем все торжественнее CTa-
новитея Севастополь. Фасады домов укра-
шаютея лозунгами и плакатами, расчища-
ются завалы, прокладываются дорожки к
помещениям избирательных участков, 036-
леняются исторические места.

Опортемены флота, пользуяеь тем, что в
Севастополе стоят теплые дни, Часто тре-
нируются перех спартакиалой, которая нач-
нетея в день выборов. Предприятия города
готовят производственные подарки, 2

10 февраля 1946 год» севастопольны
пойдут в избирательным урнам, чтобы го-
лосовать за достойных людей, которым до-
роги интересы Родины. За народных депу-
татов отдадут евои голосу и самый мо-
лодой избиратель с лиякора «Севастополь»
краснофлотец Корнюнтин, родившийся 10
января 1928 года, и самая старая избира-
тельница города — Дарья  Евтихиевна
 анная, родившаея в 1834 году.

П. САЖИН.
	Севастополь.
	Город-герой, Kak и вся наша страна,
сейчас живет приближзющимися выборами
	в Верховный Совет ОСОР, Избирательная
	кампания с первых We своих вызвала
	небывалый под’ем и на стройках и в УЧ-:нипа Допенко Анна Трофимовна, уборши:
	реждениях, нз кораблях и в частях бере-
говой обороны.

Понадобилось проложить кабель через
бухту, чтобы связать Северную сторону с
	Центральным районом, И эту сложную за-
дачу севастолольцы решили блестяще.
	В своем ответе на письмо избирателей
	Одессы избиратели 111-го избирательного
участка Севастопольского избирательного
	па азарийно-епаеательного подразделения,
	1. ыы re
ьбыла внееена в еписки избирателей в сво-
	ей квартире, оборудованной в бывшем же-
лезобетонном сейфе центральной сберега-
тельной кассы Севастополя. Долгое время
никому в голову не приходило, что в этом
сейфо кто-нибудь живет.

Больлтие трудности были в подысканий
помещений и оборудовании их для избира-