8 января 1946 г., вторник, №2 Г (218%)
			Коммюнике китайского
правительства о признании
независимости Монгольской

Народнсй Республики

ЧУНИИН, 5 января. (ТАСС). Сетоди,
	здесь опубликовано следующее коммюник
китайского правительства: >
	«20 октября 1945 г. во Бнешней Монголии 7).
	был проведен плебисцит и туда был направ: 9
	лен Шентральным Правительством в кача,
стве официального наблюдателя вице-ин.
нистр Внутренних Дел Лей Фа-чжан,
Согласно докладу, недавно представлен,
ному властями Внешней Монголии, руково.
лившими процедурой плебисцита, результа.
	ты плебисцита подтвердили, что наро
Внешней Монголии высказался в пользу ie
зависимости,
	В соответствии с решением Бысшего Cp.
вета Национальной Обороны Национальн
Правительство настоящим признает а
симость Внешней Монголии и Venonmiren:
ный Юань соответственно дал указание М
нистерству Внутренних Дел официальн
уведомить об этом Празительство Buetwaes
Монголии».
	Встреча консула США в Тавризе
с Пишевави
	ТАВРИЗ, 7 января. (ТАСС). В Таврия»
на-днях состоялась встреча консула. США
Реосоу с премьер-министром национального
правительства Иранского Азербайджана Пи.
шэвари.

`Как передают, Россоу заявил, что он рад
знакомству с премьер-министром, в лице Ko
торого он приветствовал национальное пра.
вительство Иранского Азербайджана. :

Когда во время беседы Россоу е Пишева\
ри речь зашла о дальнейших планах прави.
тельства, Пишевари. отметил, что эти планы
изложены в программе. Он выразил поже.
лание. чтобы осуществление этой программы
	проходило без кровопролития. Росеоу юц-. %
	ветовал оставить путь для переговоров с Ге
-епаном откоытым. Пишевари ответил am
		гераном открытым. Пишевари ответил, что
сам Тегеран закрывает этот путь.
Сообщают, что. Россоу спросил Пишевари;
Если шах признает вашу автономию, как
вы тогда будете действовать? Пишевари от.
ветил, что одного признания мало, нужна
гарантия, что автономия будет сохранена,
В заключение консул США обещал ока.
зать всяческую поддержку национальному
правительству Иранского Азербайджана,
	Тегеранские студенты требуют
предания суду Сеида Зия
	ТЕГЕРАН, 7 января. (ТАСС). Газета
«Мардом» опубликовала 4 января телеграм.
му студентов Тегеранского университета на
имя премьер-министра, председателя мед.
лиса, депутатов и прессы, подтисанную бо
лее чем 400 студентами, фамилии которых
призодятся в газете. Авторы телеграммы
выражают свое негодование по поводу про-
вокаций иностранного агента Сеид Зия-эл.
Дина. Характеризуя Сеид Зия как «грязно
го: тина», авторы телеграммы заявляют, что
невозможно далее терпеть его провокации,
и требуют как можно ‹<корее лишить ею
депутатской неприкосновенности и отдать
под суд.
	Возобновление дипломатических. отношений
между США и Сиамом

ВАШИНГТОН, 7 января. (ТАСС). Гоу.

дарственный департамент США об’явил о

возобновлении дипломатических отношени
между США и Сиамом.
	Полоуоние ка Ява
	ДЕЛИ, 7 явваря. (ТАСС). Радио Jen
сообщает, что центр операций на Яве пере-
двинулся к западу от Семаранга. Британ*
ские военные патрули. производят в этом
районе многочисленные аресты. Аналопее
ные мероприятия проводятся в районе Бан-
дунга, где аресты производятся патрулямя
61-й индийской пехотной бригады,

ЛОНДОН, 7 января. (ТАСС). Лондон
ское радио передает, что английский эсми-
нец обстрелял позиции индонезийцев вос-
точнее Семаранга. Аэродром близ Сем
ранга, выведенный из строя орудийным ог
нем индонезийщев, сейчас восстанавливает
ся индийскими войсками.

Военный кордон вокруг Батавии в0сста:
новлен, и союзные войска возобновили по-
иски оружия. В районе Суребайи произошло
несколько стычек английских войск с ивдо-
незийцами. Как об’явлено в Батавии, поте
ри английских и индийских войск в Иадо-
незии до 1! января достигают 1.300 человек,
из которых 200 убитых и 180` пропавших
без вести.

Из Гааги сообщают, что исполняющий
обязанности генерал-губернатора Голланд:
ской Индии ван Моок отложил свое возвра“
шение на Яву, но надеется вылететь туда
	зазтра.
	Шахматный турнир
	в Гастингсе
	Процесс главных немецких военных
преступников в Нюрнберге
	щий на буксире планер также потерпел ава-
рию, из 17 человек экипажа осталось 4.
Несомненно, эта команда предназначалась
для совершения диверсионного акта. К ней
был применен приказ фюрера».

Затем полковник Тейлор приводит еще
3 документа, из которых явствует, что в
Норвегии командование германских воору-
женных сил в точности осуществляло при-
каз Гитлера об убийстве захваченных пара-
шютистов. Такие же документы обвинитель
пред’являет в отношении обращения с со-
юзными параинотистами и десантниками,
захваченными в Италии. Среди этих локу-
ментов характерны показания майора аме-
риканской армии Фредерика Роше о казни
15 американских военнослужащих. В пока-
зании говорится: «Я, майор армии США,
был защитником в военном Трибунале, ко-
торый судил Антона Достлера за его при-
каз о казни группы 15 американских военно-
служаших. Антон Достлер-генерал, коман:
довавший в то время 75-м армейским корпу-
сом, действовал 24 марта 1944 г. или около
этой даты близ Специи в Италии вопреки
правилам и законам ведения войны. Достлер
приказал расстрелять группу военнослужа-
щих армин СИТА, которая состояла из двух
офицеров и 13 солдат, незадолго ло этого
захваченных воинской частью, находившей-
ся пол командованием генерала Достлера.
Его приказ был приведен в исполнение
26 марта 1944 г. или около этой даты, в ре-
зультате чего были умершвлены 15 амери-
канских военнослужащих». Как указывается
в показании, эти американские военноспу-
жащие были захвачены после высадки с ко-
раблей.
	Высадка союзников в Нормандии, говозит
Тейлор, во время которой применялись воз-
душные десанты в больших масштабах, по
ставила перед германским командованием
вопрос о том, в какой степени здесь дол-
жен применяться приказ Гитлера. Погле
переписки по этому поводу межлу оэфипе-
рами штаба верховного командования после-
довал телеграфный приказ. Кейтеля от
25 июня 1944 г., на котором имеются ини-
циалы Модля и Варлимонта. В этом поиказе,
озаглавленном «Обращение с командос», го-
ворится: «Даже после высадки англо-аме-
риканцев во Франции приказ фюрера отно-
сительно истребления террористов и ли-
версионных частей от 18 октября 1942 года
остается полностью в силе».
	Б июле 1944 года, продолжает обвинитель,
перед германским высшим командованием
встал вопрос относительно того, как следу-
ет применять приказ Гитлера от 18 октября
1942 года к членам иностранных миссий, в
сеобенности английских, американских и
советских военных миссий, которые сотрул-
ничали с союзными войсками в Юго-Восточ-
ной Европе, в частности в Югоблавии. Об-
ширный документ, подписанный Варлимон-
том, излагает ту дискуссию, которая имела
место по этому поводу в ОКВ. В результа-
те, говорит обвинитель, оперативный штаб
германских вооруженных сил рекомендовал,
чтобы приказ Гитлера ‘от 18 октября 1942
года был применен ко всем этим военным
миссиям. Был издан приказ от 30 июля
1944 года. Тема этого приказа: «Меры по
отношению к членам иностранных военных
миссий, которые захватываются вместе с
партизанами в. районах на территории выс-
шего командования Юго-Востока». В при-
казе говорится: «Члены иностранных воен-
ных миссий как англо-американских, так A
советских, которые захватываются во время
боевых операций против партизан, не дол-
жны подвергаться обрашению, как это оп-
ределяется в особых приказах в отношеыии
обращения с захваченными партизанами. По-
этому < ними следует обращаться не Kak &
военнопленными, а в соответствии с прика-
зом фюрера об уничтожении террористиче-
ских и диверсионных групн от 18 октября
1942 гола. Начальник штаба верховного
командования германских вооруженных сил
Кейтель». Во исполнение этого приказа, до-
бавляет обвинитель, 15 членов одной союз-
ной военной миссии были казнены в январе
1945 года.
	Огласив этот документ, обвинитель на
этом заканчивает пред?явление документаль-
ных доказательств преступного истребле-
ния германскими вооруженными силами па-
рашютистов и частей десантных операций.

Полковник Тейлор переходит затем к во-
енным преступлениям, которые были совер-
шены гитлеровцами на Востоке Европы. Он
напоминает Трибуналу, что на предыдущих
стадиях судебного процесса были. уже пред-
ставлены обширные доказательства. Он
оглашает. секретный приказ Гитлера от
13 мая 1941 года в порядке подготовки к
осуществлению «плана Барбаросса», т. е.
плана нападения на Советский Союз. В этом
приказе Гитлер дал указания своим войскам
о методах расправы с советским населе-
зием. Безжалостная расправа на месте, ука-
зывается в приказе, — такова единственная
мера, которую должны осуществлять немец-
кие офицеры и подчиненные им войска. Офи-
церам, начиная с командира батальона,
предлагается безжалостно разрушать насе-
ленные пункты. Во второй половине этого
приказа Гитлер провозглашает полную без-
наказанность для немецких грабителей и
убийц. Согласно приказу Гитлера преступ-
	ления немецких бандитов и грабителей в
	военной форме против населения не должны
были подвергаться преследованию. На этом
приказе Гитлера имеется также подпись
Кейтеля. Полковник фон Бонин, бывший на-
чальник штаба 17-й танковой дивизии в мо-
мент нападения на Советский Союз, в пись-
менном показании подтвердило получение
этого приказа Гитлера перед началом вой-
ны против СССР. Кейтель подписал и при-
каз от 16 сентября 1941 года о том, чтобы
германские войска осуществляли еще более
жестокие меры расправы с населением ок-
купированных советских областей. Самые
свирепые меры, говорится в приказе, долж-
ны быть применены немедленно при первых
проявлениях волнений,

Таким образом, говориг обвинитель, не
кто иной, как шеф верховного командова-
ния Кейтель, сидящий теперь, даже во время
	чтения этого приказа, с бесстрастным камев-
	вым лицом на скамье подсудимых, внушал
немецким войскам мысль о жестоких рас-
правах.

Генерал-фельдмаршал Рейхенау, командо-
вавший 8-Й армией, продолжает обвинитель,
не уступал своему коллеге Кейтелю. В при-
kaze от 10 октября 1941 ‘года он предписал
своим войскам вести войну, исходя из того,
что «немецкий солдат на Востоке является
носителем безжалостной национальной ид?о-
логии». Приказ Рейхенау настолько точно
выражал намерения и методы германской
военщины, что он был одобрен Гитлером“и
разослан Кейтелем всем остальным немец-
ким главнокомандующим,

Полковник Тейлор подробно останавли-
вается на тесной связи, которая существо-
вала между гиммлеровскими оперативными
группами  «эйнзатигруипен» и  военгым
командованием. Показания: данные несколь-
	Vinpennee заседание / января.
	ОПРОВЕРЖЕНИЕ ТАСС
	Французская газета «Пари-Матэн» рас-
пространяет слухи 0б об’явлении Советским
Союзом войны Турция п 0 «кровопролит-
ных стычках», будто бы происходящих
«между русскими и турецкими потранич-
никами не то на турецко-болгарекой демау-
кационгой линии, не то в районе Ленина-
	кана и на границе между Гурецкими Au
дами и Советским Кавказом».

ТАСС уполномочен ` заявить, что эти
слухи являются лживой и недобросовестной
выдумкой указанной французской газеты,
склонной вообще к провокационным про-
делкам.
	ко днэй назад Олендорфом, возглавлявший»
оперативную группу, развернули перед Три-
буналом страшную картину преступлений,
которые совершались этими отрядами СС и
СД. Олендорф также подтвердил, что его
деятельность протекала в тесном контакте
с вознным командованием. Полковник Тей-
лор представил Трибуналу письменные по-
  казания генералов и офицеров немецкой ар-
мии, которые неопровержимо устанавливают,
что гиммлеровские орды палачей свиреп-
ствовали, получая помощь от армии и нол-
чиняясь военному командованию. Некий ка-
питан Шейдт был «историком». Он работал
в исторической секции ОКВ под руковол-
ством генерал-майора Шерфа, которому
Гатлер поручил составить историю войны.
Шейдт удостоверяет, что оперативный штаб
ОКВ располагал специальным офицером,
которому были поручены операции против
партизан. И, вне всякого сомнения, свиде-
тельствует Шейлт, факты расправы с за-
ложниками и с целыми селениями и другие
факты жестокости были прекрасно извест-
ны руководящим представителям оператив-
ного штаба ОКВ и ‘генерального штаба ар-
мии. Генерал Гейзенгер подтвердил, что
Кейтель от имени ОКВ передавал коман-
дованию армии все приказы Гитлера и Гимм-
  лера о способах ведения борьбы против пар-
`тизан. а
	О том, каковы были эти способы, расска-
зал генерал Ретигер, который был началь-
ником штаба 4-й танковой армии. Во время
операций против партизан, свидетельствует
он, войска получали от высших инстанций
приказы действовать самыми беспощадными
методами. oe
	Эрнст Роде; быв. начальник штаба Г им
млера в чине генерал-майора полиции Ч
войск СС, ‘в своем показании заявил, что
его задачей было обеспечивать поддержку
армии специальным частям СД и СС. Он
обсуждал (с руководителями оперативных
штабов ОКВ и армии все необходимые ме-
ры. причем проведение этих мер в сфере
военных действий находилось всегда в ру:
ках армии, Война против партизан была, в
сущности, предлогом для систематическо-
го уничтожения славян и евреев. Что же
касается отношения военного командования
к этим мерам, то Роде заявляет: главно-
командующие прекрасно знали о методах,
которые применялись их войсками, и OHH
одобряли эти методы и никогда не возра-
жали против них.

Таким образом, устанавливает полковник
Тейлор, военные преступления, совершен-
ные в советских районах шайками СД и
СС — так называемыми оперативными груп-
пами — были совершены с полного ведома
и согласия и при полной поддержке гер-
манского верховного командования и гер-
манских генералов.

Полковник Тейлор предстазил Трибуна-
лу документы о зверствах, осуществляв-
шихся германскими вооруженными силами
на временно оккупированных советских
территориях.

Политика жестокости, говорит полковник
Тейлор, была официальной политикой, хлад-
нокровно обдуманной нацистскими заговор-
щиками перед вторжением в Советский
Союз.

В качестве доказательства обвинитель
приводит приказ подсудимого Кейтеля от
13 мая 1941 г., в котором, между прочим,
подчеркивается, что расправа с непокорным
населением должна производиться без про-
медления. Команлованию войсковых подраз-
делений категорически запрешалось  co-
держать «подозрительных лиц» в заключе-
нии с тем, чтобы в дальнейшем предавать их
суду. По приказу Кейтеля эту расправу
должны были чинить командиры войсковых
частей.

В этом же приказе Кейтель узаконивал
полную безнаказанность любых преступле-
ний германских военнослужащих. Во втором
разделе приказа, озаглавленном «Действия
по отношению к преступлениям, совершенным
против жителей членами военно-вооружен-
ных сил», говорилось: «1. Что касается пре-
ступлений, совершенных против граждан-
ского населения членами вооруженных сил
	н другими, относящимися к ним лицами,
	следствие не обязательно даже в том слу-
чае, если ‘это действие являлось военным
преступлением».

Через три месяца после вторжения в Со-
BeTOKHH Союз верховное командование гер-
	манских вооруженных силхочло недостаточ-
ными и эти драконовские мероприятия,
предписывавшиеся приведенным выше при-
казом Кейтеля. 16 couraGpa 1941 года
Кейтель издал новую инструкцию, относив-
шуюся ко всем театрам войны и к Восточ-
ному фронту. Эта инструкция, которая бы-
ла широко распространена в армии, была
озаглавлена: «Коммунистическое влияние
на оккупированных территориях». В инст-
рукции говорилось: «Человеческая жизнь в
оккупированных странах ничего не стоит,
смертный приговор для 50 или 100 комму-
нистов должен рассматриваться, как совер-
шенно применимый метод». Более того,
офицерам немецких войск на оккупирован-
ных территориях предписывается не оста-
навливаться «и перед. более жестокими ме-
рами». :

Командующие армиями находили, однако,
и эти меры недостаточными. 7 ноября 1941
г. фельдмаршал Рейхенау, главнокоманду-
ющий 8-Й армией, действовавшей тогда на
советско-германском фронте, издал дирек-
тиву о «поведении войск на восточных тер-
риториях». В этой директиве предлагалось
партизан, в том числе и женщин, в плен
не брать, а местным жителям и военноплен-
ным питание не предоставлять.

Представитель обвинения представляет
Трибуналу меморандум, датированный 21 ок-
тября 1942 г., из которого следует, что при-
каз Рейхенау получил одобрение Гитлера‘ и
с его разрешения циркулировал как приказ
главнокомандующего германской армией.

— Таким образом, — резюмирует полков-
ник Тейлор,— германские вооруженные си-
лы присоединились к чудовищному поведе-
нию войск СС и СД.

Полковник Тейлор говорил далее о тех
методах, которыми осуществлялись приве-
денные выше директивы командования гер-
манских вооруженных сил. В частности, он
представляет Трибуналу директиву коман-
дира одной из оперативных групп, действо-
вавших на оккупированных территориях, в
которой предписывалось беспошадное убий-
ство евреев, в том числе и детей, а также
коммунистов и советских активистов, и пол
ное сожжение деревень. Кроме того, в этой
директиве членам группы предлагается не
останавливаться ни перед чем, чтобы добыть
рабочие руки для германской военной про-
мышленности.

Рядом представленных далее документов
полковник Тейлор доказывает, что так. на-
зываемые «эйнзатцгруппы» на советских
территориях действовали совместно и под
командованием германских вооруженных сил
и что командующие знали о преступных
действиях «эинзатцгрули» созместно с воо-
руженными силами и поддерживали их.

Представлением этих. доказательств за-
кончилось утреннее заседание Трибунала.
	Фоны: для справок — доб. 1-73; отв. секретарь редакции — Д 1-08-03:
6, 8; иностранный отдел — доб. 1-29; отдел культуры-лоб. 8, отдел
Д, 1-12-60; бухгалтерия — доб. 25; отдел подписки—Д 1-69-01.
	НЮРНБЕРГ, 7 января. (ТАСХ). Утрен-
нее заседание Трибунала 7 января откры-
вается выступлением представителя амери:

‚канского обвинения полковника Тейлора.

Окончив на предыдущем заседании пред-
ставление документов, доказывающих винов-
HOCTb верховного командования германских
вооруженных сил и генерального штаба по
первому разделу обвинительного заключе-
ния, обвинитель переходит к той части об-
винительного заключения, в которой верхоз-
ное командование германских вооруженных
сил и генеральный штаб обвиняются в том,
что они несут главную ответственность за
совершение военных преступлений и пре-
ступлений против человечности при осуще-
ствлении общего плана или заговора.

Члены верховного командования герман-
ских вооруженных сил (ОКВ) и генераль-
ного штаба, включая пятерых, находящихся
на скамье подсудимых, говорит обвинитель,
руководили совершением преступлений в
своей официальной деятельности. Я не на-
мерен, продолжает обвинитель, представлять
все доказательства совершения военных пре-
ступлений германскими вооруженными си-
лами.

Мы докажем, говорит Тейлор, что члены
названных организаций хорошо были ocBe-
домлены о том, что они совершали, и содей-
ствовали совершению военных преступле-
ний. Мы докажем, что многие из преступле:
ний, совершенных СС и СД, осуществлялись
при прямом участии и поддержке со сторо-
ны ОКВ и генерального штаба. В подтверж.
дение виновности преступных организаций—
ОКВ и генерального штаба, а также 5 под-
судимых — Геринга, Кейтеля, Иодля, Реде:
ра и Деница — обвинитель прежде всего
цитирует приказ Гитлера от 18 октября
1942 г. об уничтожении союзных парашют-
ных частей и частей десантных операций.
Этот приказ, говорит обвинитель, является
одним из документов, которые подтвержда-
ют обвинение.

Параграф 3-й этого приказа гласит: «По:
этому я приказываю, начиная с настояще-
го времени, так называемые «командос» в
Европе или Африке, захваченные герман-
скими войсками, ‘даже если они 6 внешней
стороны выглядят, как солдаты, и одеты в
форму, вооружены. или безоружны, захва-
чены во время битвы или во время бегства, —
умершвлять до последнего человека. Нет
никакой разницы, высажены ли они с кораб-
лей или с самолетов для выполнения своей
задачи или сбрасываются на парашютах. Эти
лица даже тогда, когда они, будучи обна-
ружены, собираются. сдаться в плен, в ос-
новном не должны получать помады. В ка-
ждом случае следует посылать подробный
отчет в ОКВ для издания этого отчета в до-
кладах и информационных донесениях во-
оруженных сил».

В параграфе 4-м приказа Гитлера гово-
рится: «Если члены этих «командос» по-
падутся иными путями в руки других вла-
стей, например, через посредство полиции
на оккупированных территориях, их селе-
дует немедленно передавать службе безо-
пасноети СД. Строго запрещается поме:
щать их пол военную охрану в лагери для
военнопленных, даже если это предпола-
гается на короткое время».

В параграфе. 6-м указывается: «Я возла-
гаю ответственность согласно военному
времени на всех, кто не будет выполнять
	приказ,— на командиров и офицеров, кото:
	рые будут небрежно выполнять задачу по
инструктированию войск в соответствии ©
приказом вооруженным силам. Подписано.
Адольф Гитлерх.

Этот приказ был издан в 12 экземплярах,
и списки о рассылке приказа, говорит об-
винитель. имелись в трех высших команло-
ваниях вооруженных сил: командований
армии, военно-морского флота и военно-воз-
душных сил. В этот же день, продолжает
обвинитель, Гитлер издал дополнительный
приказ с целью раз’яснения причин, по ко-
торым был издан обновной приказ.

Прежде чем огласить текст этого второго
приказа, обвинитель питирует сопроводи-
тельное письмо начальника оперативного
штаба ОКВ Horns, из которого видно, ка-
кое значение придавалось этому приказу.
В письме говорится: «В дополнение к ври-
казу относительно истребления диверсион-
ных и террористических групп прилагает-
ся дополнительный приказ фюрера. Этот
приказ предназначен только для команду-
ющих и ни при каких обстоятельствах не
должен попасть в руки противника. Даль-
нейшее распределение и рассылка должны
ограничиваться в соответствии с’ назначе-
нием. Те, которым адресован этот приказ,
несут ответственность за возвращение и
уничтожение всех копий приказа и копий,
которые были сделаны в последующее вре-
	мя. Начальник оперативного штаба ОКВ
	Иодль».

Процитировав второй приказ Гитлера, об-
винитель приводит в качестве изобличаю-
щего документа против Редера препрово-
дительное письмо командования герман-
ского военно-морского флота. Этот доку-
мент был издан 28 октября 1942 года, т. е.
через 10 дней после издания приказа Гит-
лера. Редер в качестве главнокомандующе-
го  военно-морским флотом и начальник
военно-морского штаба в Берлине, говорит
обвинитель, разослали копии основного
приказа Гитлера от 18 октября 1942 г.
всем подчиненным им  военно-морским
командующим вместе с сопроводительным
письмом, в котором они писали: «При сем
прилагается приказ фюрера относительно
истребления террористов н диверсионных
частей. Этот приказ не должен рассылать-
ся. в письменном виде начальникам флоти-
лий, начальникам отделений или офицерам
этого ранга. После того, как об этом прика-
зе будет в устной форме сообщено этим
инстанциям, приказ следует передать в вы-
шестоящие инстанции, которые несут от-
ветственность за из’ятие этого приказа и
его уничтожение».

Далее обвинитель приводит документаль-
ные доказательства того, как высшими
офицерами германской армии и отдельными
частями проводился в жизнь приказ Гитле-
ра об истреблении параппотястов и COCTa-
ва десантных частей. В ночь с 19 на 20 но-
ября 1942 года, говорит обвинитель, анг-
лийский планер потерпел аварию близ Эгер-
сунна (Норвегия). На. планере находилась
английская команда из 17 человек. Все чле-
ны команды были одеты в английскую
военную форму. Трое из них были убиты
во время аварии. 14 оставшихся в живых
были казнены вечером 20 ноября согласно
приказу Гитлера.

В подтверждение подобных преступле-
ний обвинитель цитирует выдержки из до-
несения в ОКВ от 21 ноября 1942 года, в
котором описываются случаи уничтожения
парашютистов. «Представляется  дОоПолни-
тельный отчет,— указывается в донесении, —
относительно посадки английского планера
в Хегере в ночь на 20 ноября. Со стороны‘
германской обороны был открыт огонь.
Самолет, который вел планер на буксире, ›
потерпел аварию и врезался в землю. 7 че-
	ловек команды самолета погибли. Следую-
	С’езд Болгарского земледельческого
народного союза
	СОФИЯ, 7 января. (ТАСС). На-днях в
Софии состоялся 26-й с’езд Болгарского
земледельческого народного союза (БЗНС)—
первый свободный с’езд после фашистского
переворота Цанкова в 1923 году. С’езл от-
крылсея массовым митингом на площади
Александра Невского.

С’езд открыл главный секретарь БЗНС
Александр .Обов. «Мы состояли в Отече-
ственном фронте, — сказал он, — состоим в
Отечественном фронте и всегда будем со-
стоять в нём. Для нас союз между БЗНС и
Болгарской рабочей партией (коммунистов),
патриотическим воинством и народной ин-
теллигенцией является необходимостью, а
взаимное доверие между рабочими и кре-
	стьянами, между земледельцами, коммуни-.
	стами, членами Народного Союза «Звено»,
социал-демократами и радикалами является
гарантией успешного осуществления дела
9 сентября».

С приветственными речами выступили
главный секретарь Национального Комитета
Отечественного фронта Цола Драгойчева,
председатель Народного Собрания Василь
Коларов, представители партий Отечест-
венного ‚фронта; руководители югославской,
польской и румынской делегаций, прибыв-
ших на с’езд в качестве гостей.
	1осле открытия с’езда состоялась демон-
страция. Среди лиц, принимавших демонст-
рацию, был Георгий Димитров, тепло встре-
ченный демонстрантами.

С’езд заслушал доклады Георгия Драгнс-
ва — об участии БЗНС в Отечественном
фронте и правительстве, Михаила Геновско-
го——0б организационном положении и по-
литическом значении БЗНС, Георгия Трай-
кова — о попытках раскола в БЗНСХ, Славче
Пушкарева — об изменении и дополнений
устава БЗНС, а также отчёты администра-
тивного совета и контрольной комиссии.
	Сезд обсудил деятельность раскольников
н потребовал от верховных органов союза и
в будущем твёрдо стоять на своих позициях
и не давать никакого снисхождения врагам
национальных интересов болгарского народа
и единства БЗНС. С’езд обязал парламент-
скую группу БЗНС содействовать расшире-
нию конституционных прав и свобод бол-
гарского народа путём создания новой, бо-
лее демократической конституции. С’езд
целиком одобрил платформу Отечественно-
	гс фронта и высказался за её быстрейшее
осуществление. ) :

Отечественный фронт, говорится в реше-
нии, оказался не только исторической необ-
ходимостью для спасения Болгарии, но и
самым ценным политическим достижением
болгарского народа, гарантирующим ему
свободу и развитие демократии и народной
власти. .

С’езд одобрил все решения и мероприя-
тия, направленные на укрепление Отечест-
венного фронта и отношений между партия-
ми, входящими в него, и особенно между
БЗНС и Болгарской рабочей партией (ком-
мунистов). /

С’езд высказался за быстрейший созыв
Великого Народного Собрания и за об’яв-
ление Болгарии народной республикой.

В своих решениях с’езд подтвердил свою
преданность принципам славянского един-
ства и выразил свою признательность Co-
ветскому Союзу и его непобедимой Красной
Армии. В решениях с’езда говорится, что
БЗНС будет работать над укреплением евя-
зей между всеми славянскими народами и
особенно между болгарским народом и на-
родами братской Югославии,

С’езд выразил своё восхищение усилиями
свободолюбивых народов мира во главе с
СССР, США, Англией и Францией и выска-
зался за расширение и укрепление связей
со всеми свободолюбивыми державами.

В решениях по экономическим вопросам
с’езл олобрил экономическую платформу
Отечественного фронта и высказался за бы-
с, рейшее её выполнение.

С’езд принял изменения в уставе БЗНС,
избрал новый состав союзного суда и новый
административный совет в составе 60 чело-
вэк.

После закрытия с’езда состоялся пленум
административного совета БЗНС, который
избрал своим председателем Георгия Трай-
коза и секретарём—Ивана Неделчева.

В бюро административного совета избраны
Александр Обов — главный секретарь, Мн-
хаил Геновокий — организационный секре-
тарь, Стефан Тончев—административный се-
кретарь, Георгий Драгнев—секретарь-редак-
тор и Любомир Коларов—секретарь по фи-
нансовым вопросам.

На заседании союзного суда председате>
лем был избран генерал-майор Иван Телеш-
ков.
	СООБЩЕНИЕ РУМЫНСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
	БУХАРЕСТ, 7 января. (ТАСС). По ссоб-
щению румынского радио, совет министлов
опубликовал следующее коммюнике:

Сегодня, 7 января 1946 года, в 2[ час
Эмиль Хацегану, как представитель нацио-
нал-царанистской партии Маниу, ч Михаил
Ромничану, как представитель натчонач-лв-
	беральной партии Братиану, вошли в грави-
тельство в качестве министров — государет-
венных секретарей. /

Далее в коммюнике указывается, что’ но-
вые министры принесли в присутствия: пре-
мьер-министра д-ра Петру Гроза арисягу
королю Михаю.
	Нонституционные комиссии приняли окончательный проект
конституции Югославии
	БЕЛГРАД, 7 января, (ТАСС). Конститу-
ционные комиссии обеих палат Учредитель-
ного Собрания рассмотрели на своих засе-
даниях окончательный проект конституции
после того, как он был отредактирован об’-
единённой комиссией. Затем проект был по:
ставлен на голосование. В комиссии Союз-
ной Скупщины все 22 члена, присутствовав-
шие на заседании, проголосовали за окоинча-
	тельный проект. Единогласно был. принят
окончательный проект и в комиссии Скуп-
щины Национальностей. Комиссия Союзной
Скупшины выделила своим докладчиком по
	проекту конституции на. заседании Учреди-
тельного собрания Моша Пьяде, а комис-
сия Скупщины Национальностей — Иосипа
Хрнчевича.
	Состав югославской и польской делегаций на сессию
Генеральной ассамблеи организации Об’единенных наций _
	БЕЛГРАД, 7 января. (ТАСС). В состав
делегации Федеративной народной респуб-
лики Югославия на первую сессию Генераль-
ной ассамблен организации Об’единенных
наций входят Эдвард Кардель (глава деле-
гации), министр информации Косанович,
посол Югославии в СИТА Станое Симич, по-
сол Югославии в Англии Леонтич и помош-
ник министра иностранных дел Гаврилович.

ВАРШАВА, 7 января. (ТАСС). Как <ооб-
тает польский официоз «Речь Посполита».
сегодня вылетает из Варшавы в Лондон на
	ФИМ, 7 января. (ТАСС). На пятый день
работы с’езда коммунистической партии за-
кончились прения по докладу Тольятти.

Римская делегация предложила с’езду
резолюцию, требующую от итальянского
	правительства немедленно предпринять шаги
	с целью удаления из Италии польского эми-
грантского генерала Андерса, организующе-
го провокации в ряде районов страны.

Другая предложенная с’езду резолюция
требует по тем же причинам удаления с
итальянской территории югославских чет-
ников. Обе резолюции были единогласно
одобрены с’ездом. с

Затем Тольятти произнес заключительное
слово.

С докладом о создании единой партии ра-
бочего класса и трудящихся Италии высту-
пил член руководства партии Луиджи Лон-
го. Докладчик подчеркнул в первую оче:
редь необходимость преодолеть заговор
молчания вокруг вопроса о слиянии комму-
нистической и социалистической партий. Во-
прос о слиянии касается не только социали-
стов и коммунистов и не является лишь
внутренним вопросом жизни рабочего клас-
са. Он представляет собой одну. из сторон
более широкого вопроса, а именно вопроса о
необходимости более прочного и более тес-
ного единства всех прогрессивных и искрен-
них демократических сил. Единство демо-
кратических сил останется столь же необ-
ходимым как на время работы Учредитель-
ного собрания, так и на последующий
период. Отметив, что внутри- социалисти-
	открытие первой сессии Генеральной ассам-
блем организации Об’единенных наций поль-
ская делегация в составе министра иностран-
ных дел Ржимовского, вице-министра Мод-
зелевского, министра общественной админи-
страции Керника, министра труда и социаль-
	ного обэспечения Станчика, члена президиу-
	ма Крайовой Рады Народовой Барциковско-
го и главного советвика делегации д-ра
Г. Колодзейского. В состав делегации вхо-
дит также носол Польши в Англии Страс-
бургер: .
	ческой партии еще наблюдаются. опасения
и колебания пою вопросу о слиянии, Лонго
заявил: «Я рекомендую с’езду предложить
социалистам —в случае, если они еще
не считают возможным приступить без гро-
медления к слиянию, — начать хотя бы соз-
дание федерации двух партий, которая,
не меняя политического и организационного
лица партии, позволила бы им теснее коор-
динировать политическое руководство и по-
литическую деятельность.

Шестой день работы с’езда 4 января был
посвящен дискуссии по докладу Лонго.
Ораторы высказали полную солидарность <
положениями доклада Лонго и со сформули-
рованными им нрелложениями, подчеркивая,
Что создание единой партии оказало бы ог-
ромнсе влияние на процесс демократизации
страны. .

С большой речью по вопросам внутрипар-
тийной жизни выступил член руководства
партии Пьетро Секкья. В дополнение к циф-
рам, приведенным Тольятти. оратор сообша-
ет ряд статистических данных, относящихся
к численности и составу партии: областью
с наибольшим числом. членов партии как аб-
солютным, так и по отношению к численно-
сти населения является Эмилиа, где на 1 де-
кабря насчитывалось 343.140 членов партии
(9,3 проц. всего населения). Затем следует
Ломбардия, где ‘на 15 декабря числилось
293.450 членов партии, что составляет
4,1 проц. населения. В Тоскане насчитывает-
ся 248 тыс. членов партии, что составляет
7,7 проц. населения.
	о’езд итальянской коммунистической партии
	ГАСТИНГС, 6 января. (Спецкорр. ТАСС).
5 января в 8-м туре Эйве выиграл у Кр
стофеля, Птейнер ‘у Айткена, Денкер—у
Мизеса. Партии Экстрем — Томас, Тартакс:
вер — Прэнс отложены. Неоконченная посл
шестого тура’ партия ‘Эйве — Экстрем за:
кончилась. поражением Эйве.

В воскресенье 6 января донигрывались He
оконченные партии. Томас, не возобновляя
игры, сдал партию Экстрему; Тартаковер
выиграл у Прэнса, Эйве — у Серджента.

После 8 туров первое место занимает
Тартаковер. У него только олно поражение,
которое он получил в начале турнира в пар*
тии с Эйве. .
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ

ХРОНЫКА
	(По сообщениям иностранных
радиостанций)
	=: Комиссия по вопросам торгового судо-
ходства США сообщила, что в 1945 г. на
верфях Соединённых Штатов было построе-
но 1.097 торговых судов общим водоизме-
щением в 10 млн. 598 тыс. тонн. В декабре
было построено наименьшее количество <у-.
дов за период с января 1942 г. В этом м-`
сяце было сдано 19 судов общим водоизме-
щением в 150.534 тонны, в то время как
	осенью 1943 г. в среднем в месям выпуска: °
	лись суда общим водоизмещением в 2 мли.
тонн.

& С английского самолета «Дакота», Ко-
торый вынужден был опуститься ‘на море
4 января в 200 милях к юго-западу от Гон
конга, пропало 3 пассажира. Этот самолет
направлялся из Гонконга в Сайгон (Индо-
Китай). Шесть человек, включая четырех
членов экипажа самолета, были спасены ан
глийским/ эсминцем «Тенашед».

# Транспорт «Алабама» вышел из Бордо
в Буэнос-Айрес. На «Алабаме» находятся
экипажи для трех торговых судов, которые
Аргентина передает Франции.
		3 Югославии выявляют лиц, нажившихся на войне
	нар; предприниматель Джорджевич, владе-
лец трикотажной фабрики «Париж», снизиз-
ший во время оккупации заработную плату
квалифицированным рабочим до 10 динар
за час, нажнл около 10 миллионов; некий
кустарь Шишич, весь капитал которого ло
войны составлял 10 тысяч динар, нажил за
время оккупации около 8 млн. динар.

Как сообщает газета «Глас», в Белграле
насчитывается около трёх тысяч человек,
обогатившихся 2о время войны и оккупацин.
Более 200 человек уже предстало перед ко-
миссиями. Общая сумма их прибылей в раз-
мере 300 миллионов динар возвращена на-
роду. Заседания комиссии посещаются на-
селением.
	ГРАД, 7 января. (ТАСС). В` Югосла-
Вии 4 pa6oraiot комиссии для выявления при-
былей, полученных в ‘период войны и окку-
пации. Прибыли, полученные людьми, обо-
гатившимися во время войны и оккупации,
изымаются в фонд восстановления. страны.
В Белграде работают 7 районных и одна об-
щегородская комиссия. За месяц их работы
выявлены некий Обрадович, наживший
18 млн. динар; поставшик мебели Новако-
вич, наживший около 14 млн.; владелец фа-
брики «Морава» Радулович, наживший около
8 млн., и другие. Братья  Аранбашевич на-
жили за счет народа во время оккупация
23 миллиона динар; владелец кондитерской
фабрики Попадич-—-более 7 миллионов ди-
	Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВБОЕННО - МОРСКОГО ФЛОТА CCCP
				АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва Сущевская ул., 21, Коммутатор редакции; Д 3-20-90 до Д 3-20-96. Телефоны:
отдел боевой подготовки—доб. 29, 36, Л 1-08-29; отдел пропаганды—Д. 1-11-45; отдел партийно-комсомольокой жизни — доб. 8; 1
информации — доб. 1-35; отдел писем — доб. 23; иллюстрапионный отдел — доб. 99; начальник издательства — Л 1-19
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.