за нашу Советскую Родину!

Советский ‘народ безгранично доверяет партии
Ленина—Сталина. Вместе с болыневистской партией

и под ее руководством трудящиеся нашей страны
	добьются новых всемирно-исторических побед.
	ский олок коммун

истов и беспартийных!
	ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
	Окружным избирательным
комиссиям

Мы, нижеподписавшиеся, каждый в отдельности
получили телеграммы от различных заводов, колхозов
и предвыборных совещаний избирателей различных
областей и округов о выдвижении нас в качестве кан-
‘дидатов.в депутаты в Верховный Совет СССР по ue-

лому ряду избирательных округов.

Мы приносим свою глубокую ‘благодарность за до-
верие всем товаришам избирателям, выставившим на-
ши кандидатуры.

Считаем, однако, нужным заявить, что так как по
закону каждый из нас может баллотироваться только
в одном из избирательных округов, то мы, как комму-
нисты и члены ЦК ВКП(б), обратились в ЦК ВКП(б)
за указаниями. ЦК ВКП(б) дал нам указание снять свои
кандидатуры с других округов и баллотироваться в
следующих избирательных округах:.

Андреев А. А. — в Совет Союза, Ашхабадский из-
бирательный округ, Туркменская ССР.

Берия Л. П. — в Совет Союза, Тбилисский-Сталин-
ский избирательный округ, Грузинская ССР.

Буденный С. М. — в.Совет Союза, . Шепетовский
избирательный округ, Украинская ССР.

Булганин Н. А. — в Совет Национальностей, Мо-
сковский городской избирательный округ, г. Москва.

Вознесенский Н. А. — в Совет Национальностей,
Горьковский избирательный округ.

Ворошилов К. Е. — в Совет Союза, Минский город-
ской избирательный округ, Белорусская ССР.

Жданов А. А. — в Совет Союза, Bosonapeuah изби-
рательный округ, г. Ленинград.

Жуков Г. К. — в Совет Союза, Особый избирательз
ный округ № 660.

Каганович Л. м. — в Совет Союза, Ташкентскийз
Ленинский избирательный округ, Узбекская ССР. _

Калинин М. И. — в Совет Национальностей, Ленин
градский городской избирательный окрут, г. Ленинград.

Косыгин А, Н. — в Совет Национальностей, Ленин+
градский сельский избирательный округ.

Конев И. С. — в Совет Союза, Особый избиратель
ный округ № 665.

Маленков Г. М. — в Совет Союза, Ленинградский изз
`бирательный округ, г. Москва:
	Микоян А. И. — в Совет Национальностей, Ереван-
	ский-Сталинский избирательный округ, Армянская
CCP,
Михайлов Н. А. — в Совет Нацпиональностей, Став-
	ропольский избирательный округ.

Молотов В. М. — в Совет Союза, Молотовский изби-
рательный округ, г. Москва.

Сталин И. В. — в Совет Союза, Сталинский. избира-
тельный округ, г. Москва.

Хрущев Н. С. — в Совет Союза, Киевский- Ленин-
ский избирательный округ, г. Киев.

Шверник Н. М. — в Совет Национальностей, Сверд-
ловский избирательный округ.
Шкирятов М. Ф. — в Совет Hanuonansuocreli, Туль-

ско-Рязанский избирательный округ.
Мы приняли к исполнению эти указания ЦК ВКП(б).
Просим: соответствующие избирательные комиссии
принять к сведению настоящее заявление и рассматри-
‘вать его как документ при регистрации кандидатов в
	депутаты.
=

АНДРЕЕВ А. А. ° `` КОСЫГИН А. Н.
БЕРМЯ ПП. ‘’^ КОНЕВ И. ©.
	МАЛЕНКОВ Г. М.
МИКОЯН А. И.
МИХАЙЛОВ Н. А.
МОЛОТОВ В. М.
СТАЛИН И. В.
ХРУЩЕВ Н. С.
ШВЕРНИК Н. М.
1ШКИРЯТОВ МФ.
	БУДЕННЫЙ С. М.
БУЛГАНИН Н. А.
ВОЗНЕСЕНСКИЙ Н. А.
ВОРОШИЛОВ К. Е.
ЖДАНОВ А. А.
КУКОВ Г. К.
КАГАНОВИЧ Л. М.
КАЛИНИН М. И.

8 января 1946 г.
	ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР
	Э января 1946 r., среда

‚ Да зд
		равствует нерушимый сталин
	Больше внимания
организационным вопросам
подготовки к выборам
	Чем ближе день выборов в Верховный Совет CCCP, тем выше
NOVEM политической активности краснофлотских Mace Ha кораб-
лях и в частях флота. В этом прежде всего проявляетея великая’
хмобллизующая сила советекой демократии, привлекающей ‘мил-
лноны людей к активному участию в жизни своей страны.
Избирательный закон Советского Союза создает все‘ условия. для
того, чтобы каждый гражданин ‘мог использовать свое право
выбирать в верховный орган госуларственной власти. В «Поло-
жении о выборах в Верховный Совет СССР» детально разработаны
все организационные мероприятия. обеспечивающие проведение
выборов на основе всеобщего, равного и прямого избирательного
права при тайном голосовании, ‘

Единство политической линии и организационной работы

’ егда являлось и является` важнейшим ° принципом ^ нашей

Met

большевистской партии. «После того, как дана правильная ли-
ния,— учит товаритщ Сталин,— ‘после того, как дано правильное
ешение вопроса, успех дела зависит от организационной работы:
от организации борьбы за проведение в жизнь линии партии, от
правильного подбора людей, от проверки исполнения решений
руководящих органов... Более того: после того, как дана правиль-
пая политическая линия, организационная работа решает. все...»
Ныенно исходя из этих положений, организационная подготовка

к выборам составляет одну из самых важных задач партийных,

организаций и политорганов флотз. ‘

Сейчас, когда по всей стране прохотит выдвижение кандида-’

тов в депутаты Верховного Совета СССР, когла представители
трудящихся на окружных совещаниях единодушно подлерживают
пазвантых народом кандидатов сталинского блока коммунистов
к боспартийных, организационные вопросы HO должны отходить
№ второй план. Важнейшим и отнюдь не техническим делом
является составление списков избирателей. Оно требует. самого
пристального внимания. Ведь от того, насколько правильно со-
ставлены сииоки, насколько тщательно они будут проверены,
зависит обоспечение возможности осуществить на деле право,
предоставлениое Сталинской Конституцией каждому избирателю.
(пиков избирателей — это важнейший документ.

Вот почему составление списков избирателей ни в коем случаю
нельзя рассматривать как второстепенное лело технического пю-
ридка, Это — работ» большого политического значения, H OT
того, насколько хобросовестно и тщательно она будет выполнена,
зависит ренвение одной’ из важнейших организапионных задач
похготовкя к выборам. Списки избирателей должны быть <остав-
лены в строгом соответствии с «Положением‘о выборах в Верхов-
ный Совет СССР». т

При составлении списков могут возникнуть и возникают
различные попресы. Например. в некоторых подразделениях
училища имени Фрунзе не знали, в какие списки вносить кур-
сантов старших курсов, являющихся старшинами в маадших
труппах, надо ли включать в списки лит, находящихся в дли-
тельных командировках, ит. д. С этим вопросом товарищи обра
тились в участковую избирательную комисеию. и получили: точ-
ные, исчерпывающие отвегы. А вот в одном из подразделений
мавной базы Краснознаменного Балтийского флота недоста-
точно серьезно отнеслись к составлению спиека избирателей и ло-
пустили ряд неточностей. Заместитель председателя участковой
зобиралольтой компесии майор административной службы Басов
обнаружил, что в списке избирателей этого полразделения не было
указано отчество некоторых краенофлотцев и офицеров, хопушены
н другие существенные ошибки.

Ве это подчеркивает, что к составлению спибков избирателей
нужно привлекать наиболее подготовленных и грамотных людей.
Подписывающий эти документы команлир части или соединения
должен убедиться. что они составлены правильно. За 30. дней ло
выборов списки должны быть вывешены для всеобщего 0безре-
ния, как этого требует Избирательный закон. При этом надо пом-
нить, что на кораблях и в частях ознакомление со списками
избирателей военнослужащих производится по’ подразделениям.
Списки же вользонаемных сотрудников, членов семей офицеров,
\ также других избирателей, причисленных к флотским нэбира-
тельным участкам, вывепгиваются лля ознакомления отдельно от
исков военнослужащих. oe

Долг наших агитаторов, партийных и комсомольских активи-
стов — обеспечить личное ознакомление со списками каждого
избиратоля, который должен внимательно проверить  правиль-
ность данных, имеющихся о нем в этих документах. Заявления
} неправильностях или поточностях в списках избирателей по-
ATCA командирам кораблей или частей. которые обязаны
1 поздаею чем в трехдневный срок’ рассмотреть каждое такое
заявлению. Необходимо слелать всё, чтобы списки избирателей
были точны до последней буквы. .

Пужно уже сейчас подготовиться в выдаче «Удостоверений
Wa право голосования». Офицеры и’ краенофлотцы, уезжающие
в командировку или в отпуск, не должны испытывать никаких
затруднений при получении этих документов, дающих возмож-
ность привять участие в голобовании в любом другом избиратель-
ном участке. }

Весьмд важной стороной организационной подготовки к вы-
борам ‘является приведение в порядок помещений избирательных
участков. В корабельных каютах, которые будут отведены для

заполнения бюллетеней, не должно быть ничего лишнего, отвле-

кающего внимание избиратэлей. Нужно позаботиться о помеше-
ти, где будут выдаваться бюллетени, чтобы там не создавались
отореди. Все слелует заблаговременно предусмотреть и создать
нА избирательном участке такую обстановку, в которой бы чув-
ствовалась забота об избирателях, уважение к ним. Ведь вы-
боры — это праздник для’ каждого советокого гражданина, тор-
детвенный день в его жизни.

Участковая комиссия — самый массовый орган избирательной
кампании. Правильная организация ee работы будет иметь
Исключительно важное значение для успешного проведения вы*
боров. Особенно важно четко распределить функции членов ко-
миссии в самый день выборов. Здесь нужно прелусмотреть
и встречу избирателей, и выдачу бюллетеней, и подочет голосов,
и офориление документов.

Нужно тщательно проинструктировать членов избирательных
комиссий, добиться, чтобы каждый из них хорошо знал свои
обязанности. Особенно большое внимание следует уделить изби-
фательным комиссиям, находящимся в отдаленных пунктах, на
островах. нз кораблях, которые в день выборов будут находиться
в море. Огромпое значение имеет организация валежной ©вязи
(юлефон, телеграф, радио; нарочные) между избирательными
участками и окружными избирательными комиссиями. Все это
падо заранее пролумать до мелочей.

«Никогда в мире,— говорил товарищ Сталин накануне первых
выборов в Верховный Совет СССР,— еше не бывало таких дей-
ствительно свободных и действительно демократических выборов,
никогда! История не знает другого такого примера». Предстоящие
выборы в выслшй орган власти советского государства явятся
вым торжеством советского демократизма. Слелаём же всё для
того, чтобы подготовка в выборам и самые выборы прошли
10-больиевиетеки, ‘организованно, чтобы были созданы самые
благоприятные условия для выполнения каждым военным моря-

Ком своего гражданского долга.
и ны

~~, ee =

+ =—- FF =. ae Pt oh

—
	В Президиуме Верховного бозета ССР
	_ Президиум Верховного Совета Союза ССР Указом от 8 января
1946 года установил. что предеелатель или секретарь участковой
избизательной комиссии © 12 января по 12 февраля 1946 года
	OC DOOM TAIOTC от основной работы © сохравением оплаты по месту
		Выдвижение кандидатов в депутаты
Верховного Совета СССР
	Сталинский избирательный округ гор. Молотова.
	Поллектив завода им. Дзержинского наметил кандидатом в депутаты Совета Сеюза
	puma Сталина ‘депутатом Совета Союза
	Верховного Совета СССР.
	Тысячи рабочих, инженеров, техников и
служащих ордена Ленина завода им. Дзер-
жинского пришли на собрание, посвянен-
ное выдвижению кандидатов в депутаты
Верховного Совета СССР. Первым выступил
	директор завода т: Далингер.
	Иосифа Виссарионовича Сталина
	Выступает технолог завода т. Гриднев:

— Я горячо, поддерживаю предложение
т. Далингера о выдвижении первым канди-
датом по Сталинскому избирательному ок-
ругу Иосифа Виссарионовича Сталина. (е-
годня мы все обращаем к великому вождю
свои мысли, думы, ‘надежды. Мы знаем, что
товарищ Сталин оправдает доверие своих
избирателей. Для каждого из нас будет ве-
ликой честью голосовать за избрание това-
	Выступивигие затем рабочий т. Кетоз,
секретарь цеховой комсомольской организа-
ции т. Мурашева, технолог т. Малахов еди-
нодушно поддержали предложение о выдви-
жении Иосифа Виссарионовича Сталина
кандидатом в Совет Союза.

С большим пох’емом коллектив завола
послал приветствие вождю народов вели-
кому Сталину.
	— От имени коллектива нашего. заво-
да, — сказал он, — первым кандидатом в
депутаты Совета Союза Верховного. Совета
СССР по- Сталинскому избирательному ок-
ругу гор. Молотова я предлагаю выдвинуть
Иосифа Виссарионовича Сталина — нашего
вождя, отца, учителя!

Буря оваций прерывает выступающего.
Долго. не смолкают аплодисменты в честь
первого всенародного кандидата.

— Под руководством великого Сталина,
— продолжал т. Далингер,— советский на-
род одержал всемирно-исторические победы
н уверенно идет к своей цели — к комму-
ВИЗМУ.

Снова гремят овации. Оркестр исполняет
Гимн Советского Союза. _
		Из постановления собрания рабочих, инженерно-технических
работников и спужащих ордена Ленина завода им. Дзержинского
	Просить товарища СТАЛИНА И. В. дать
‘согласие баллотироваться в депутаты бо-
вета Союза Верхозного Созата СССР от pa-
бочих, инженерно-технических работникоз
и служащих завэда имени Дзержинского
(г. Молотоз) по Сталинскому избирательно:
му округу г. Молотоза,
		Выдвинуть нандидатом в депутаты Со-
вета Союза Верховного Совета CCCP or pa-
бочих,  инженерно-технических  работни-
коз и служащих завода имени Дзернин-
ского (г. Молотов) тозарища `ИССИФА
ВИССАРИОНОВИЧА СТАЛИНА — Председа-
теля Совнаркома. СССР, Генералиссимуса
Созетского Союза.
	Ворошиловский избирательный округ
	Личный состав Н-ского соединения наметил кандидатом в депутаты Совета Союза
	Выступает полковник П. Ф.. Мельников.
Он говорит:

— Я поддерживаю предложение майора
Глазырина 0 выдвижении кандидатом в
депутаты Совета Союза вождя советского
народа, влохновителя и организатора наших
побед — Иосифа Виссарионовича Сталина,
	Быступившие затем подполковник Н. В.
	Шишкин, полковник Н. А. Новаковский.
	майор 1. М. Ларин, офрейтор В. П. Чикирев
	и старитий ‘сержант В.Е. Куликов также
	горячо поддержали. предложение ‹ майора
Глазырнна. Под гром аплодисментов собра-
	ние принимает решение: выдвинуть KaH-
дидатом в депутаты ‘Совета Союза по
Ворошиловскому избирательному округу ге-
ниального руководителя советского госу-
	 дарства Иосифа Виссарионовича Сталина.
	тов. Муйков, начальник смены механиче-
ского-пеха тов. Монахов и главный инже-
нер завода тов. Деев. Они также горячо
поддерживают кандидатуру В. М. Молотова.
	Собрание единогласно принимает реше-
ние о вылвижении товариша В. М. Молотова
кандидатом в депутаты Верховного Совета
СССР. Под. бурные аплоднементы прини-
мается приветственная телеграмма В. М.
Молотову, в которой коллектив завода
просит его дать согласие баллотироваться
но  Челябинскому-Ленинскому избиратель-
HOMY окруту,
	С огромным под’емом собрание приняло
приветственную телеграмму любимому
вождю н учителю. гениальному полководцу
товарищу И. В. Сталину.
	Цавел Михайлович Войко. ‹ Нрерываемый
аплодисментами, он рассказывает собрав-
шимся о славном революционном пути Ми-
хаила Ивановича Калинина.

’ Предложение тов. Демина горячо под-
держиваетея представителем молодежи
	  тов. Ратьковой, представителем заводской
	интеллигенции начальником планово-прэ-
изволетвенного отдела тов. Яковлевым. на-
	чальником участка тов. Ильиным, инжене-
	ром тов. Степановым и другими.
Собрание единодушно принимает резо-
люцию, в которой, выдвигая Михаила Ива-
новича Калинина’ кандидатом в депутаты
Совета Национальностей, просит его дать
свое согласие на баллотировку по Ленин-
градскому городскому — избирательному

ORPYTY.
	Иосифа Виссарионовича Сталина
	Сталина, под ‘его гениальным  волитель-
	ством доблестная Ёрасная Армия разгроми-
ла немецко-фашистеких захватчиков.
японских империалистов. Оталин = это
победа!
	Предложение тов. Глазырина — выдви-
нуть первым кандидатом в депутаты Совета
	Союза гениального творца советской Кон-
	ституции товарища Сталина собрание ветре-
Чает бурными аплодисментами.
	Оркестр исполняет государственный гимн
Советского Союза. Произносятся. здравипы
в честь великого Оталина, и троекралное
Красноармейское «ура»  отлашает своды
проеторного зала. В едином порыве бойцы.
офицеры приветствуют того, кто привел
нашу Родину к блистательной победе.
	Челябинский-Ленинский избирательный округ
ee AT BORN PATCIBHBIM OKPYT
	Поллектив завода им. Серго Орджоникидзе наметил кандидатом
в депутаты Верховного Совета СССР
	Вячеслава Михайловича Молотога
	руководителей Советского государства,
несгибаемого большевика, верного сорат-
ника великого Сталина — товарища Вяче-
слава Михайловича Молотова. В грозные
дни Великой Отечественной войны, являясь
народным комиссаром иностранных” дел,
тов. Молотов много работал над созданием
и укреплением мощной антигитлеровской
коалиции. 5% зыдающиеся заслуги пере»
советским народом в военное время тов.
Молотову присвоено высокое звание Герея
Социалистического Труда. Выдвигая кан-
	дидатуру тов. Молотова, я уверен, что вее
	избиратели Челябинского-Денинского окру-
га горячо поддержат ве. .
Участники собрания встречают это
презложение бурными аплодисментами.
Затем выступают  стахановеп-елесарь
	Ленинградский городской избирательный округ
	Коллектив завода полиграфических машин наметил кандидатом
в депутаты Совета Национальностей
	Михаила Ивановича Калинина
	DHT он, —я вношу предложение выдвинуть
вандилатом в депутаты Совета. Националь-
ностей Верховного Совета СССР Михаила
Ивановича Калинина, верного соратника
Ленина и Сталина, старого питерового: ра-
бочего, ныне главу верховного органа на-
шего могучего государства.

Михаил Иванович Калинин свыше пяти-
десяти лет самоотверженно служит народу.
Пламенный авитатор и пропагандист. боль-
шевистекой партии, выдающийся государ-
ственный деятель ленинско-еталинского
типа, он, не жалея сил, отдает всего себя
делу народа. И мы ему можем смело верить.

Заключительные слова тов. Демина тонул
в шумных рукоплесканиях в честь Михаила
Ивановича Калинина,

Следующим выступает начальник цеха
	’Сухумский избирательный округ.
	Общее собрание личного состава Н-ской части выдвинуло
кандидатом в депутаты Верховного Совета СССР
	Лаврентия Павловича Берия
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 8 января. (По   Чибышев. Ou предложил вылвинуть кан-   Фокин, тюдполговник Кацнельсон и другие.
	телеграшу). Состоялось общее собрание
краснофлотцев, старшин и офицеров Н-ской
части Черноморского флота; посвященное
выдвижению кандидата в депутаты Совета
Союза но Сухумскому избирательному ок-
		Первым взял слово старший лейтенант
	Обтцее собрание личного состава Н-ской
части единогласно вынесло постановление,
в котором выдвигает Лаврентия Павловича
Берия кандидатом в депутаты Совета Союза
и просит его дать свое вогласие баллотиро-
ваться по Сухумекому избирательному ок-
		дидатом в депутаты Совета Союза верного
зоратника товарища Сталина — Маршала
Советского Союза Лаврентия Павловича
Берия.

Предложение т. Чибышева горячо под-
держали старпий краснофлотеки Никифо-
pon, мичман Дыкуль, . капитан 3 фанга
	Состоялось предвыборное собрание воен-
нослужащих Н-ском соединения (При-
морский военный округ).
	Открыв собрание, полковник И. И. Лыт-
кин зачитал соответствующие статьи из
избирательного закона о порядке выстав-
ления кандидатов в депутаты Верховного
		Слово предоставляется майору Глазыри-
ну. Он говорит о том, чье имя бесконеч-
HO дорого каждому советскому человеку —
	о вожде, учителе и полководце — великом
	Сталине. Взволнованно звучат слова ора-
	тора:

— С именем товарища Сталина, под его
мудрым руководством наш народ создавал п
укреплял великую социалистическую дер-
жаву-——Советекий Союз. С нменем товаптина
	4.500 рабочих, инженеров, техников и
служащих собрались в огромном зданви
механического цеха Челябинского завода
имени Серго Орджоникидзе, чтобы obcy-
дить вопрос © выдвижении кандидата в
депутаты Верховного Совета СССР.
	Собрание открывает председатель зав-
кома тов. Лифанов. Под бурные аилоди-
сменты в почетный президиум избирается
Политбюро. ЦЕ’ ВКП(б) во главе с товари-
mem Сталиным. Слово предоставляется
заместителю директора завода тов. Дуби-
НИНУ. a

— Ham mnpexetont,— ropopuT on,— вы-
двинуть кандидата в депутаты Верховного
Совета СССР. Я предлагаю канлилатуру
	славного сына нашей родины, одного из
	‚В большом новом корпусе собрался мно-
голюдный коллектив рабочих, служащих,
инженерно-технических работников Ленин-
градского завода полиграфических машин,
чтобы обсудить вопрос о выдвижении кан-
дидатов в Верховный Совет СССР.

Предложение избрать в почетный прези-
диум Политбюро ЦЕ ВЁПСб) во главе с
великим Сталиным встречается бурными
аплодисментами. Собравигиеся устраивают
бурную овацию, провозглашая здравицу в
честь товарища Сталина, гениального пол-
ковохца, мудрого творца самой демократи-
ческой в мире Конституции,

На трибуну поднимается старейший про-
изволетвенник завода Александр Василье-
вич Демин.

— От имени ветеранов завода, — гово-
	Обед у Председателя Совета’
Народных Комиссаров’ СССР
И. В. Сталина в честь
‚ г-на К. Георгиева
	Вчера, 8 января, Председатель Совета Народных Комиссаров
СССР И. В. Сталин дал в Кремле обел в честь Председателя
Совега Министров Болгарии г-на К. Георгиева.

На обеде, вроме г-на Георгиева, присутствовали Болгарский
Министр Иностранных Дел г. П. Стайнов и Министр Внутренних
Дел г. А. гов, а также Послание Болгарии в СССР профессор
1. Михалчев, Советники Болгарской Миссии в Москве г.г. А; Ни-
колаюв, Х. Ралевски. Б. Христов и В. Владов.

С советской стороны на обеде присутствовали В. М. Молотов,
К. Е. Ворошилов, А. И. Микоян, А. А. Жданов, П. М. Вагавович,
Л. П. Берня, Г. М. Маленков, Н. А. Вознесенский, А, Н. Ковыгин,
Н. А. Булгапин. В. Н. Меркулов, В. Г. Деканозов, И. Ф. (емн-
частнов. Г. М. Попов и другие. ,

0бех прошел в теплой дружественной обстановке,
		Пребывание в Москве
гг. Георгиева, Стайнова и Югова
	Вчера премьер-министр Болгарии г-н Ёимон Георгиев, министр
иностранных дел г-н Петко Стайнов, министр внутренних дел
т-н Антон Юмв и посланник Болгарии в СССР г-н Д. Михалчев
посетили Московский автозавод имени Сталина. Болгарских гос-
тей сопровождал заведующий протокольным отделом HRI
СОСР тов. Ф. Ф. Молочков,

С большим интересом болгарские гости осматривали кузнечный,
литейный, „сборочный цеха. Гжтям была продемонстрирована
новая серийная легковая автомашина «3ИС-110».

Болгарские гости посетили также детский дом № 22, Me
воспитываются дети воинов, погибших в годы Отечествонной
	ВОЙНЫ, ТАСС),