Э января 1946 г., среда, №8 (2189)
			Выдвижение кандидатов в депутаты
Верховного Совета СССР
	Воины Н-ского соединения выдвинули кандидатами
	Национальностей
	в депутаты Совета
	  По избирательным округам
	Комбайнеры.
	Украинская ССР
	трактористы, механики,
	Сообщение о работе Межсоюзной комиссии
по вопросам Румынии
	выразили согласие со всеми решениями (0-
вешания Министров Иностранных Дел в
Москве. Дальнейшим результатом консуль-
таций ‚явилось выдвижение кандидатуры
г-на Э. Хациегану национал-царанистской
партией и кандидатуры г-на М. Ромничед-
ну  национал-либеральной партией для
включения их в состав Румынского Пра-
вительства. Комиссия удостоверилась, что
эти кандидаты отвечают требованиям, из-
ложенным в московских решениях.
	По представлению  Промьер-Министра
Румынии г. Петру Гроза и с одобрения во-
юля Михая Г г. Хациегану и г. Ромни-
чеану были включены в состав Румын-
ского Правительства королевским указом
ov 7 янзаяег
	В настоящее время Вомиссия закончила.
свою паботу.
	31 декабря 1945 г. Вомиссия в составе
заместителя Народного Комиссара — Иност-
ранных Дел СССР А. Я. Вышинского, Пос-
ла Соединенных Штатов в СССР г-на В. А.
Гарримана и Посла Великобритании в
CCCP capa A, Raapxa Керра прибыла в
Бухарест. чтобы передать королю Румы-
нии совет Правительств Советекого Союза,
Соединенных Штатов и Соединенного Во-
ролеветва в соответствии с решениями,
принятыми тремя Министрами Иностран-
ных Дел на их недавнем совешании в Мо-
CRBC.

За период с 1 по 8 января с. г. Вомис-
сия имела ряд консультаций с королем
Румынии Михаем   и членами нынешнего
Румынского Правительства. Во время
этих консультаций Комиссия была постав-
лена в известность, что король Михай
п нынешнее Румынское Правительство
	_ Иосифа Виссарионовича Сталина,
	Михаила Николаевича Логинова
	ние тов. Нрмоловича, он выдвигает также
кандидатом в депутаты Совета Националь-
ностей разведчика Героя Советского Союза
сержанта Логинова Михаила Николаевича.
Цолковник Буйков характеризует тов. Логи-
нова как верного сына `Родины, воспитан-
Бика Ленинского комсомола.

Собрание единогласно: постановило: вы-
двинуть кандидатами в депутаты Совета
Пациональностей — Генералиссимуеа — Со-
ветского Союза Иосифа Виссарионовича
Сталина, Героя Советского Союза Михаила
Николаевича Логинова и просить их лать
‹вое согласие баллотироваться по данному
избирательному округу.
	Б Н-ском соединении состоялось предвы-
борное собрание бойцов, сержантов, офице-
ров, генералов, вольноваёмных и членов их
семей. С речью выступил старший сержант
Грмолович.

— Первое наше слово любви, первый
наш привет, — говорит он— мы шлем
голикому вождю и полководцу, родному
Сталину. Ето имя-—символ нашей победы.
Я предлагаю выдвинуть Генералиссимуса
Советекого Союза товарища Сталина кан-
дилалом в депутаты Верховного Совета СССР.

Бурной овацией встречают участники
собрания это предложение. На трибуне —
полковник Буйков. Поддерживая предложе-
	Сталинский избирательный округ
иле иии нзоирательный: округ
	Нандидатом в депутаты Совета Национальностей выдвинут
	чившихся в Великой Отечественной войне
восначальников является контр-адмирал
Неон Васильевич Антонов — командующий
Краснознаменной Амурской флотилией. За
выдающиеся боевые заслуги ему присвоено
звание Гэроя Советского Союза. Тов. Ан-
тонов имест восемь правительственных на-
град. Мы, жители Приамурья, особенно це-
ним заслуги Краснознаменной Амурской
флотилии перед Родиной. Я предлагаю на-
метить кандидатом в депутаты Совета На-
циональностей Верховного Совета СССР по
нашему Сталинекому избирательному окру-
гу командующего Краснознаменной Амур-
ской флотилией Героя Советского Corsa
контр-адмирала Антонова.
	Бригадир полеводчеекой бригады т. Осин-
ский, учительница-орденоносец т. Квады-
мина и другие выступившие на собрании
также присоединились к этому предложе-
НИЮ. :
	Собрание приняло решение: кандидатом
в депутаты Совета Национальностей Вер-
ховного Совета СССР по Сталинскому из-
бирательному округу выдвинуть от кол-
хозников и. колхозниц  сельхозартели
имени Сталина — командующего Epacno-
знаменной Амурской флотилией Героя Со-
ветского Союза контр-адмирала Неона Ва-
еильевича Антонова.
	БРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 8 января. (По телеграфу от корр,
«Нрасного Флота»). Состоялось предвыбор-
вое собрание колхозников и колхозниц
крупнейшего в Еврейской автономной обла-
сти колхоза имени Сталина (Сталинский
избирательный округ). На собрании” при-
сутствовало 220 избирателей.

Первым слово взял председатель колхоза
т. Taproes. ;

— Советский napoa,—rosopar of,—
идет к выборам в Верховный Совет СССР
единым и сплоченным вокруг большевиет-
ской партии, вокруг своего гениального
вождя товарища Сталина. Советский народ
одержал величайшую. победу в Отечествен-
ной войне против немецко-фашистских. за-
хватчиков, Разгпромлены и японские импе-
риалисты, которые столько лет угрожали
нашим дальневосточным границам. Я при-
соединяю свой голос к голосу всего совет-
ского народа, выдвигающего товарища
(Сталина первым кандидатом в депутаты
Верховного Совета CCCP.

Бурно, от всей души аплохируют этим
словам присутствующие. Раздаются при-
ветственные возгласы в честь товарища
Сталина.

— Товарищ Сталин, — продолжает т.
Тартоев,— воспитал замечательных  тене-
ралов и адмиралов. Одним из таких отли
	Неон Васильевич Антонов
	Тульчинский избирательный округ
	Коллектив работников Кирнасовского сахарного завода
выдвинул канлидатом в депутаты Совета Союза
	Николая Платоновича Бажана
	`ВИЕВ, 8 января; (ТАСС). Состоялось 06-   ного поэта, заместителя прелселателя Сов-
	наркома УССР Николая Платоновича Ба-
жана.

Общее собралие рабочих, служащих, ин-
женеров и техников Кирнасовекого сахар-
ного завода единодушно рептило вылвинуть
	кандидатом в депутаты Совета, Союза Нн-
колая Платоновича Бажана и просить его
дать своб согласие баллотироваться по Туль-
чинокому избирательному округу.
	Hee собрание рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих  Кирнаеов-
ского сахарного завода, посвящённое вы-
движению кандидатов в депутаты Совета
(Союза,

Первым взял слово участник Отечествен-
ной войны шофер. завода, тов. Майборода.

— Я предлагаю выдвинуть кандидатом в
депутаты Совета Союза,— говорит он, д0-
стойного сына украинского народа. извест-
	Семилукский избирательный округ
	Ноплектив шамотного завода выдвинул кандидатом
в депутаты Совета Союза
	Андрея Гавриловича Русанова
	ще А. Г. Русанов. Он написал 20 научных
трудов, — говорит тов. Кузнецова. — За
выдающиеся заслуги перед Родиной в 1943
году А. Г. Русанов награждён орденом Тру-
хового Красного Знамени.

Собрание вынесло решение выдвинуть
кандидатом в депутаты Совета Союза по Се-
	  милукскому избирательному округу Андрея
	Тавриловича Русзнова.
	ВОРОНЕЛ, 8 января. (ТАСС). В празд-
нично украшенном заводском клубе собрал-
ся коллектив Семилукского шамотного за-
вода. Заводской врач тов. Кузнецова пред-
пожила выдвинуть кандидатом в депутаты
Совета Союза доктора медицинеких наук,
профессоры Воронежского медицинского ин-
‘титута Андрея Гавриловича Русанова,

— 47 лет работает на врачебном попри-
	атрономы, рабочие и служащие Литвинов-
ской МТС Карагандинской области выдви-
НУ`   нули кандидатом в депутаты Совета Ha-

циональноетей лауреата Сталинской пре-
ТОВ,   ций тов. К.Н. Сатпаева.

ела
	Вюлхозники и колхозницы сельхозартели
«Расцвет труда» Келлеровекого района,
Кокчетавской области, выдвинули кандида-
тами в депутаты Совета Союза товарища
И. В. Сталина, товарищей В. М. Молотова,
М. И. Калинина и секретаря Кокчетавекого
обкома КП(б) Казахстана тов. А. Т. Hy-
паеза.
	Эстонская ССР
	Собрание колхозников и колхозниц села
Янкивец, Казатинского района, выдвину-
ло кандидатом в депутаты Совета Союза
председателя колхоза «День урожая» тов,
Н, А. Заичко.

Собрание членов артели имени Ленина,
Гайсинского района, выдвинуло канлица-
том в депутаты Совета Союза председателя
колхоза тов. У. Н. Романюк.

Коллектив шахты «Юный коммунар»
выдвинул кандидатом в депутаты Совета
Союза начальника комбината  «Сталин-
уголь» тов. А. И. Задемидко,

Трудящиеся шахтёрекой Горловки выд-
винули кандидатом в депутаты Совета
Союза начальника шахты  «Кочегарка»
тов. М И. Логвиненюо.
	О составе делегации УССР на первую сессию
Генеральной Ассамблеи Организации
06’единенных Наций
	Мануильский Д. э.—-Народный Вомиесар
Иностранных Дел УССР (тлава делегации),
Бажеан Н. П., Петровский Н. И.— член-кор-
респондент Академии наук УССР, Вой-
на А. Д. и Тарасенко В. А. — ответетвен-
ные работники НКИЛ УССР.
	ния. По радиотелефону он руководит дей-
ствиями каждого похразделения.

Группы нападения и обороны ветреча-
ются в воздухе на высоте полутора—двух
тысяч метров. Над аэродромом завязывается
напряженный воздушный «бой». Атакуют
самолеты старшего лейтенанта Демикова.
Сколько раз этим летчикам приходилось
атаковывать настоящие вражеские об’екты,
вести бой с настоящим воздушным против-
ником. Сейчас — это только тактическое
учение, игра, но и здесь летчики действуют
со всей страстью. Вее, что. накоплено за
время войны, они стараются применить
сейчас напболее умело и с большой  поль-
so. B atom им оэпергично содействует
командир, Внимательно наблюдая за ходом
боя, твардии майор Томалневский помогает
им разобраться B обстановке, решить за-
дачу.

— Демиков, Демиков,— говорит он в
микрофон, — атакуйте энергичнее, не те-
ряйте преимущества в высоте.

Воздушный бой разгорается. Моторы ра-
ботают на полном напряжении. Освещаемые
ярким солнцем, самолеты стремительно иро-
носятся нах сопками, то опускаясь вниз,
то почти вертикально взмывая вверх.

Пока одни подразделения ведут BOSTVIN-
	НЫЙ «бой», другие начинают стрельбу по
mary. Tpynua Демикова, первая развер-
нувшись над целью, е пикирования ведет
пулеметно-пушечный огонь по щиту, Зор-
кий опытпый глаз командира замечает
ошибку. Гвардии майор Томашевский гово-
PET в микрофун:

— Нельзя так разворачиваться над
целью. Вас гобъет зенитка.

Летчики повторяют маневр — на этот
раз правильно.

В полетах и учебе проходит полдня. За-
тем 0бэед и отдых. Возбужденные впечат-
лением недавнего «боя», летчики обсужда-
ют предстоящие сегодня же ночные вылеты.
	Т статьи Вуманаев и старшина 2 статьи
Тутунин 0 своими наволчиками-краено-
флотцами Варцер и Свановым, как правило,
расстреливают. мины с первого залпа. За от-
личное выполнение заданий экипажу траль-
щика 0б’явлена благоларноеть.
Старший лейтенант
Г. ФАРТУШНЫЙ.
	регулятор уровня двухстороннего действия»
и инж. Д. Г. Замкова «Система уравнений и
номограмма для расчета теплоизоляции тру-
бопроволов».

В разделе «Технология судостроения» на-
печатаны статьи инж. Т. К. Ряжской «Свой:
ства кремнистых латуней и бронз, изготов-
ленных на ферросилиции» и инж. И. Ф. Мар-
тыненко «Применение способа Cnanauona
для устранения дефектов литья»,

Кроме того, в журнале помещены: статья
инж. А. М. Челнокова «Подготовка произ-
водства судостроительного заказа для сбор-
ки на потоке», обзоры инж. А. В, Геркена
«Сведения о постройке кораблей за грани-
цей» и инж. П. П. Пустынцева «Шестидеся-
	тилетие завода имени К. Е. Ворошилова».
	Опубликован также аннотированный биб-
лиографический указатель литературы по
судостроению.
	и мелалей СССР
	области художественной литературы полу-
чает академик писатель С. Н. Сергеев-
Ценский. у

Доктор юридических наук проф. Е. А.
Коровин получает орден Трудового Красно-
го Знамени за многолетнюю плодотворную
научную и пецлгогическую деятельность в
области люридических наук. -

За успешное выполнение специальных за:
даний правительства ордена.и медали полу-
чает группа работников НКГБ и за само-
отверженную работу по освоению Северного
морского пути — группа работников Глав-
севморпути.

Ордена и медэли за отличное выполнение
заданий правительства и военного командо-
вания были также вручены генерал-полков-
нику В. И. Виноградову, генерал-полковни-
кам артиллерии Н. С. Фомину и Ф. А. Сам-
сонову, Герою Советского Союза генерал-
лейтенанту танковых`войск М. Ф. Терехину,
К. В. Новикову, конструктору Д. П. Беля-
кову, профессору Высших инженерных кур-
сов В. А. Соковичу, Герою Социалистиче-
ского Труда Ж. Я? Котину, В. А. Величко,
Л. С, Соболеву, А. С. Гафарову, народной
артистке СССР А. Б. Даниеляи, замести:
телю председателя СНК Армянской ССР
Г. Т. Чолахяну и др.

Тов. О. В. Куусинен сердечно поздравил
награждённых и пожелал им дальнейших
успехов в их работе. °

(ТАСС).
	БИЕВ, 8 января. (ТАСС). Совет Hapos-
ных Комиссаров: УССР назначил лелегапию
Советской Украины на первую сессию Ге-
неральной Ассамблеи Организации 06’еди-
ненных Наций в слелующем составе:
	Трудящиеся волости Курема Тартуского
уезда выдвинули кандидатом в депутаты
	Коллектив депо станции Котовск выдви-  Совета Национальностей парторга волости
нул кандидатом в депутаты Совета Союза   тов. Э. Ю. Бороснину.
	командующего войсками Одесского военно-
го округа тенерал-полковника тов. В. А.
	10 озруга генерал-полковника тов,
Юшевича.
	Белорусская ССР
	Крестьяне волости Вюти уезда Ярвама
наметили кандидатом в депутаты Совета
Чациональностей передового ‘крестьянина
волости тов. 3. Т. Пыйнлин.

Собрание рабочих, крестьян и интелли-
генции волости Сервере уезда Ярвама вы-
ставило кандидатом в депутаты Совета На-
	циональностей крестьянку тов, М. Ю. Нипп,
Собрание интеллигенции города Вильянди
выставило кандидатом в денутаты Совета
Национальностей. наркома просвещения
Эстонской ССР профессора Ю. Ю. Нуут.
	Рабочие, инженерно-технические работ-
	ники и служащие Благовещенского завода
имени Ленина вылвинули кандидатом р де-
	Воллектив Гродненского паровозного де-
	по выдвинул кандидатом в депутаты Вер-
ховного Совета СССР крестьянку деревни
Губинка, Окидельского района, Гродненской
области, тов. А, М. Ранецкую.

Коллектив Рестанской МТС, Могилевской
области, выдвинул кандидатом в депутаты
Верховного Совета СССР зам. председателя
Совнаркома БОСР и председателя Государ-
ственной плановой комиссии при Совнарко-
	ме БОСР тов, Г. Б. Эилинева.
	Волхозники и холхозницы сельхозарте-
		ТИХООВЕАНСКИИ ФЛОТ, 8 января. (По
телеграфу от морр. «Нрасного Флота»).
Прозрачно и чисто небо над базой. Плывут
редкие облака, подгоняемые легким ветром.

На аэродроме Н-ской гвардейской авиа-
ционной части летный день. Командир гвар-
дий майор Томашевекий уже на старте.
Все готово к полетам. Выложен посадочный
знак. Дежурные с флажками в руках ждут
пачала вылетов. Командир отдает последние
распоряжения, еще раз проверяет план
занятий, очередность вылетов, принимает
рапорты © готовности экипажей.

Тетчики-гвардейцы меткими ударалги гро-
мили японских империалистов. У каждого
летчика-истребителя десятки боевых вы-
летов, много сбитых вражеских самолетов.
Голы войны обогатили людей боевым опы-
том.
	Теперь, после победы гад врагом, гвардей-
цы совершенствуют свои знания, повыша-
ют свое мастерство, отточенноз в жестоких
схватках с врагом.

С особенным под’емом проходит учеба
сейчас — в дни избирательной кампании.
Личный состав части стремится встретить
выборы в Верховный Совет СССР повыми
успехами в боевой подготовке. Это застав-
ляет каждого тщательнее готовиться к уче-
ниям, проводить их как можно лучи.

Твардия майор Томашевекий дает коман-
ду начать вылеты. На летной дорожке по-
являются самолеты старшего лейтенанта
Демикова. Тяжелый гул мощных моторов,
С небольшим интервалом самолеты подня-
маются в воздух и вскоре скрываютея из
виду. Велед так: же легко и.быетро полни-
маются в воздух самолеты офицеров Маг-
ленченко и Савчука. Воздух над морем, над
сопками наполнился гулом авиационных
моторов.
	Командир со своего наблюдательного
пункта внимательно следит за ходом уче-
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 8 января. (По
телеграфу от коюр. «Нразного Флота»). 3a
последний меслц экипаж тральщика «Иска-
тель» провел по фарватерам 44 транспорта.
За это же время м уничтожил 21
мину,

На корабле выросли кадры отличных
артиллеристов, Командиры орудий старигина
	Вышел № 2 журнала «Судостроение» —
орган Наркомата судостроительной промыш.
ленности СССР и Всесоюзного научного ин-
женерно-технического общества судострое-
НИЯ. т

В разделе «Конструкция и эксплоатация
судов» помешены статьи: заслуженного дея-
теля науки и техники проф. Ю. А. Шиман-
ского «Испытание корпуса корабля в доке»,
кандидата технических наук Г. А. Фирсова
и инж, В, М, Иванова «Диаграмма для опре-
деления водоизмещения и положения цент-
ра величины по длине», кандидата техниче-
ских наук А, А. Курдюмова «Наивыгодней:
шая форма книц в’составных шпангоутах
подводных лодок», инж. А. Н. Калмакова
«Парциальные режимы работы требных BHH-
тов».

Раздел «Конструкция и эксплоатация су-
ловых механизмов и котлов» состоит из ста-
тей: инж, М. Ш. Шифрина «Поплавковый
	Вручение орденов
	Заместитель Председателя Президиума
Верховного Совета СССР и Председатель
Президиума Верховного Совета Карело-
Финской ССР тов. О. В, Куусинен вручил
вчера ордена и медали награждённым.

Орден Отечественной войны Т степени
вручается представителям Высшей военной
школы ПВО Красной Армии, награждённой
за выдающиеся успехи в подготовке высо-
коквалифицированных артиллерийских кад-
ров и боевые заслуги перед Родиной. От
личного состава школы выступил генерал-
майор технических войск Т. А. Туклин.

Орден Лэнина и медаль «Золотая Звезда»
вместе с грамотой. о присвоении ззания
Героя Советского Союза были вручены
4; И, Белову, М. Я. Березкину, получив-
шему также орден Славы ПП степени и
медаль «За отвагу», В. Е. Брагину, И. М.
Гостишеву, Е. И. Изанину, Н. П. Леойчи-
кову, А. М. Накандрову, С. Д. Сорокину,
получившему также орден Красной Звезды,
В, Я. Ткачеву, И. М. Филипповскому, полу-
чившему одновременно орден Красной Звез-
ды, К. Я. Фраязуку, С. А. Черновскому и
А, Д. Юдину.

3a долголетнюю и безупречную службу
в Красной Армии орден Ленина вручается
генерал-майору ‘интендантской службы А. Г.
Ковырзину, генерал-майорам А. Р. Копычко
й В. Г. Сухову. -

Орден Трудового Красного Знамени за
многолетнюю плодотворную деятельность в
	Боевая учеба летчиков.
	ТРАЛЬШИК «ИСКАТЕЛЬ»
	Журнал « Судостроение» Na 2
		ли «Октябрь» наметили кандидатом в депу-   нутаты Совета Союза председателя исполко-
	таты Верховчого Совета СССР знатного ко-
	нюха тов. И. Е. Батозкина.
	Ma Хабаровского краевого Совета депута-
тов трудящихся тов. Ф. А. Мамонеза.
	Волхозники и колхозницы сельхозартели
«Золотая дубрава» Василевичекого района
выдвинули кандидатом в депутаты Верхов-
ного Совета ССОР знатную стахановку кол-
хоза, заведующую молочно-товарной фер-
Мой тов. А. Ф. Брель:

Коллоктив Бориеовекого’ лесозавода нме-
ни Розы Люксембург выдвинул кандидатом
в депутаты Верховного Совета СССР на-
родного комиссара по строительству CCCP
тов. С. 3. Гинзбурга.

фе тео РЕ РУЗ РЕ: Raila Aenea aad

Воллектив  паровозного. депо станции
Вуйбышевка Восточная наметил кандидатом
в депутаты Верховного Совета СОСР на-
чальника управления НЕГБ по Хабаров-
скому краю тов. С. А. Гоглидзе.

Члены сельхозартели «Молодая заря»
Ленинского района, Еврейской автономной
области, выставили кандидатом в депутаты
Совета Национальностей начальника
«Дальстроя», Героя  Социалиетического
Труха тов. И. С. Никишова.

УИ РУ EE
	НАЯ Пе Е БР т ГРИ ВУ ОЕ РН

Полхозники и колхозницы сельхозартели т и
имени Кирова Горецкого района, Могилез-  Краснодарский краи
ской области, выдвинули кандихатом в де   о
IV TATEI а Cea пре. Коллектив Кавказского паровозного депо

ской области, выдвинули канлилатом в де- Е НА г
путаты Верховного Совета СССР випе-пре- Коллектив Кавказского паровозного депо

зидента Белорусской Академии наук ака-   ВЫдВинул кандидатом в депутаты Совета
лемпка В. А. ‘Леонова. Союза знатного машиниета тов. П. И. Се-
	1 рузинская CCr

Колхозники села Калдахвари выдвинули
кандидатом в депутаты Совета Союза това-
рища И. В. Сталина. Кандидлатом в депу-
таты Совета Национальноетей выдвинута
учительница Ачиндарекой средней пгколы
тов. С. С. Хагба.

Рабочие, инженеры и служащие Сухум-
ской кондитерской фабрики . выдвинули
кандидатом в. депутаты. Совета Националь-
ностей генерал-лейтенанта С. С. Мамулова.

Колхозники села Адзюбжа выдвинули
вавиидатом в депутаты Совета Напиональ-
Ностей академика тов. С. Н. Джанашиа.

Горняки шахты № 1 имени Сталина
греста «Ткварчелутоль» выдвинули канди-
хатом в депутаты Совета Союза товарища
И. В. Сталина. Канхилатом в депутаты (о-
вета Национальностей вылвинут знатный
буряльщик шахты тов А. Г. Аиб.

Коллектив ачигварской чайной фабрики
елинодупано выдвинул кандичатом в депу-
таты Совета Союза тов. Л. И. Бепия; Кан-
тилатом в Совет Национальностей выйви-
нута знатная стахановка чайных планта-
ций Грузии колхозница  сельхозартели
«Интири» тов. К, П. Сарсания,

Казахская ССР

Тюллектив Акмолинекого железнодорож-
ного узла выдвинул кандидатами в депу-
таты Совета Национальностей товарища
Й. В. Сталина, товарищей В. М. Молотова,
Л. М. Кагановича и заместителя предееда-
теля Президиума Верховного Совета CCCP
председателя Презилиума Верховного Сове-
та Казахской СОР тов. Абдыюаметь Казак-
паева,

«Путь в социализму» Тульского района
выдвинули кандидатом в депутаты Совета
Союза’ председателя крайисполкома Tos.
М. М. Бессонова.

Кировская область

Коллектив Котельничекого моторемонтно-
TO завода выдвинул кандидатами в депута-
ты Совета Сотоза товарища И. В. Сталина,
товарищей В. М. Молотова, М, И. Калинина,
Л. М. Кагановича и секретаря Свечинского
райкома партии тов, Г. И. Воронову.

Тульская область.

Коллектив горняков шахты: № 16 треста
«Шекинутоль» выдвинул кандидатом в де-
Путаты Совета Союза председателя испол-
кома Тульского областного‘ Совета, хопутатов
трудящихся тов. К. П. Субботина.

Башкирская АССР.

Коллектив Янаульского железнодорожно-
то узла выдвинул кандидатом в депутаты
Верховного Созета COCP наркома Гое-
безопасности Башкирской ACCP генерал-
майора Д. Р. Быкова,

Коллектив завода имени Сталина выдви-
нул кандидатом в депутаты Совета Пацио-
нальностей Героя Советского Союза тов,
Т. Г. Халинова.

Воронежская область

Воллектив Бутурлиновского комбината
№ 3 «Главнука» выдвинул кандидатом в
1епутаты Совета Союза руководителя Bopo-
нежекого областного отдела ‹ социального
обеспечения тов Т. П. Шаповалову.
	Советский воин гордитея этой величай-
шей победой, Он знает, что достиг ее бла-
тодаря могуществу социалистического го-
сударства, представителем которого чувет-
вует себя Ha земле’ поверженного врага. И
это сознание непреоборимой силы своей
Родины, ‘гордость за нее, за ее армию и
флот постоянно ощущаются в жизни и дея-
тельности советских военно-морских под-
разделений в Германии.

Глубоким патриотическим чуветвом ео-
прета вся подготовка к выборам в Верхов-
ный Совет CCCP. Вечерами агитпункты
избирательных участков ‘и ленинские ком-
наты заполняются красонофлотцами, стар-
шинами, офицерами. Обычно начинаются
разговоры-—официальные, е заранее наме-
ченной темой и просто так, без всякой
официальности. Велушайтесь в такие раз-
говоры, и вы поймете, что тажое настоя-
щая гордость советокого человека.

Богда речь идет об избирательном ожру-
№ или участке в родной стране, предетав-
ляешь себе не только советских людей, их
населяющих, но и огромное народное до-
стояние — фабрики, заводы, институты,
школы, клубы, находящиеея на территории
округа. Иную картину представляет собой
избирательный округ и участок, созданные
за рубежами родной страны. Здесь все бо-
татства округа и учаютка заключены в
советских людях, Но и здесь каждый co-
ветокий избиратель в дни подготовки в
выборам вновь и вновь вепоминает о том,
что создано за годы советокой власти в
ето городе или деревне, какие огромные
перемены произошли в облике его родных
мост. Поэтому то и дело слышилть знако-
мые названия и имена и ту хозяйекую
деловитость в суждениях, которая отли:
чает советокого человека, куда бы ни за-
бросила его судьба,
	Вот одна из генинсзких комнат Н-ского
подразделения. В кругу друзей сидит
бттралеи воин старина 1 статьи Михайт

Особый избирательный округ включает
в себя воинов всех родов оружия, всех на-
	бывалый воин старшина 1 статьи Миа   ee ee ee
Нандыба, Военные дороги приводили циональноетей, людей почти всех npodee-
wengea pa wunarga canava Wauan wnt.   cili— от слесаря ло ученого. Многие из
	морява во многие города. Начав вой-
ну в Севастополе, он сражалея в рядах
морокой пехоты в Сталинграде, был на Ce-
веро-Вападном Фронте, потом на Украине,
в Белоруссии. Много знакомых мест оста-
вил на родной земле Михаил Шандыба,
пока дошел до Берлина. Сейчае он полу-
чает с Релины десятки писем. Пишут pa-
бочие парни, колхозники, однокалтники по
боевым ‘походам. Пишут о радостных днях
восстановления, 0 послевоенных  трулно-
стях и новзгодах. Подолгу читают здееь
эти письма, комментируют. их е хозяйсквой
деловитостью: обстоятельно говорят H 0
нормах выработки в колхозах и о работе

а ао 25: --- почин а сова ма бела

сии —— ОГ слебарул до узо. мвютгию uf
них будут избирать впервые. Молотые из-
биратели с воодушевлением готовятся к
торжественному моменту в своей жизни.

Необычайный move . царит <ейчае в
военно-морских подразделениях за’ рубе-
жом. Цветущими островками BHITAA-
INT они в эти дни среди серых, скучных
кварталов немецких городов, Яркие палака-
ты, трамепаранты, Флаги украшают город-
ки гарнизонов, Веюду чувствуется прилод-
HATOC, предпразлничное настроение.

Как в торжественному и тадостному
празднику, готовятся COBETCRHG военные
моряки за рубежом к выборам в верхов-
	Советов, 00 архитектуре и деятельности
клубов. И-в этих деловых суждениях чув-
CTBYETCH POPTOCTH 24 фодную страну и 38-
бота о малом и большом в ее жизни и суль-
бе. в жизни кажлого колхоза, завода, вуза.
	ный ортан советокото государства.
Капитан Е. НАМЕНЕЦКИЙ,
	(Корр. «Красного Флота»).
	советским народом
	чужбины
	Письмо с
	На чужой земле вотречают многие
советские военные моряки исторический
день выборов в. Верховный Совет СССР.
Далеко отсюда до родной земли. Тыся-
чеверстные расстояния отделяют совет-
ских моряков от милых деревень и род-
ных городов. Но всем сердцем, всеми мыс-
лями своими офицеры, старшины, краено-
флотцы, несущие боевую вахту на немец-
кой земле, вместе со своим народом, вме
сте © Родиной...

Лейтенант Залюрожец пришел со своим
кораблем coxa, sp Германию, из глубин
России. Сейчае он возвращается на Роди-
ну. По ‘этому поводу сегодня собрались
дружной семьей офицеры, подняли заздрав-
ную чарку, пожелали другу счастливого
пути. Старший лейтенант  Скавинокий
прельнул щекой к мехам аккордеона, и В
комнате зазвучала песня. Ее затянул Ни-
колай Ермолаев. ‘Bee остальные дружно
подхватили;

И мы здесь, на чужой земле,
Ветаем в налп полный рост,
Ветаем -—— бокал поднят в руке,
Искрит вино огнем.

Пьем за тото, кто ближе всех, —
За» Родину, за Сталина мы пьем,

Песню эту написал краснофлотеп. Й
пусть стихи далеки от совершенства, поют
эту песню вдохновенно, © под’емом. В
ной — живые, горячие чувства любви к
своей великой Отчизне.

Эти благородные чувства и думы о Ро-
хине особенно тлубоко волнуют советских
людей за рубежом сейчас, в дни подготов-
ки ® выборам” верховного органа советеко-
о государства.
	одесь, на чужбине, советокие моряки с
исключительной силой осознают вее вели-
чие и красоту взрастившего ‘их ‘строя,
Здесь они на каждом шагу еще и еще раз
убеждаются в том, что наша победа над
фалтизмом  была победой света над тьмой,
победой свободы, прогресса и демократии
над рабством и варварством.

..В развалинах оплывшего кирпича и
щебня лежит германский рейхстаг. He-
много поодаль высится величественный
памятник советским воинам, павшим в
боях за честь и независимость нашей Po-
дины. Может быть, немногие из тех, чей
прах погребен здесь, достигли совершенно-
летия, когда выползла на свет коричневая
чума. Может быть, поославленный совет-
ский летчик, упавший вместе с горящим
самолетом на улицу Берлина, тогда только
запускал свой первый планер, а гвардеец,
сложивиций голову в последние дни вой-
ны, готовил диссертацию или вычерчивал
проект дворца культуры, В те далекие го-
ды их беспечных юпошеских увлечений
оли знали, что все это -—— право На жизнь.
na творческий труд и образование, право
на мечту дала им родная советская влають,
910 эти права охраняет Сталинокая Вюя-
ституция. И когда гитлеровокая Германия,
многие годы жившая пло варварским зако-
нам и давно позабывиая 0 каких-либо
конституционных началах, напала на GCo-
ветский Союз и посягнула па эти великие
права, советские патриоты бесстрашно ри-
нулись в бой. Они сражаляеь ‘за свою
жизнь и счастье — за великую Конетиту-
цию. И под знамюнем Сталинской Консти-
туции они победили.
	Стипендии имени М. И. Калинина

Комитет по делам выешей школы при   лендий имени М. И. Калинина в. размере
  Совнаркоме СССР’ установил в Калинин-   500 рублей в месяц каждая. Отипендии на-
свом педагогическом институте пять сти- 1! значаются с 1 января 1946 года; (ТАСС).