О января 1946 г., срода,
	КРАСНЫЙ ФЛОТ

На пресс-конференции французской
	8 января в Москве состоялась встрела
французской профсоюзной делегации с пред-
ставителями советской и иностранной неча-
ти,

В состав французской делегации входят
секретарь Всеобщей конфедерации труда
	данным и по докладам советских ученых
„ инженеров. Но цифры — это еще He все,
Нужно было поближе посмотреть, что пред-

eee ee ~~ wa wo
	ee о.

сзавляют собой в СССР. люди. Мы убеди:-
	Зе Г

лись, что в Советском Союзе решает дело
не только техника, но прежде всего именно
люди, На командных производственных по-
сетах здесь работают десятки тысяч людей,
в прошлом рабочих. Им предоставлены ши:
рокие возможности повышать свою квалафи-
кацию, заниматься образованием, На пред-
приятиях смело выдвигают способных, ини-
циативных людей, и эти новые кадры смело
движут технику вперед.

Член делегации Мари-Луиза Кавалье за.
явила, что нигде в мире женщина не занъ,
мает такого положения, как в СССР.

Представитель федерации строителей Ро-
би указал на болышие достижения в обла-
сти городского строительства в CCCP.

Unen делегации Деламар, посетивший
текстильные и машиностроительные пред:
приятия СССР, отметил высокое качество
оборудования на советских фабриках и за-
водах. Мы, сказал Деламар, посетили пред-
приятия Москвы и Ленинграда, которые
работают для восстачовления страны, а так-
же дома отдыха в Сочи, где восстанавли-
вается самая сложная машина — человече-
<кий организм, и мы убедились, что во всей
советской стране идет великая созидатель-
ная работа. ,

Представитель профсоеза горняков Глорьё
заявил; что на него особенное впечатление
произвела быстрота, © которой советские
люди восстанавливают шахты, и забота,
проявляемая советским правительством и
профсоюзами о шахтерах.

Один ‘из нностранных журналистов спро-
сил Монмуссо, ощущается ли в Созетском
Союзе недостаток рабочей силы?

Монмуссо ответил, что делегация интере-
совалазь этим вопрогом и пришла к полному
убеждению, что проблема рабочей силы раз.
решена в СССР успешно: В’ Советском Сою-
зе, заявил он, огромное внимание уделяется
привлечению рабочей силы, ее обучению и
переквалификации, чего недостает Франции.
Вот почему у нас, во Франции, намечается
тенденция к безработице.

На вопрос о том, как идет процесс воз-
становления во Франции и Что ему мешает,
Монмуссо ответил: :

_Процессу восстановления во Франции ме-
шает многое и прежде всего — недоста-
ток топлива, что вызывает кризис в промыш-
ленности. Французские предприятия He pa-
ботают. из-за этого три дня в неделю. Да-
лее, во Франции нет достаточно широких
взглядов на восстановление национального
производства, которое погрязло в рутике,
в устаревших методах. У нас не неребрасы-
вают рабочих из одной отрасли производст-
ва в другую, не занимаются их переквалифн-
кацией. Но я должен сказать, добавил Мон.
муссо, что профбоюзные организации Фран-
ции прилагают все силы к тому, чтобы до-
биться успеха в этой области. (ТАСС).
	пробосоюзной делегации
	Процесс главных немецких военных
преступников в Нюрнберге
	Розенберга. и заявил протест против обви-
нения Розенберга в гонении на церковь, а
также выразил желание представить Трибу-
налу высказывания Розенбеэга, которые
	нами. Свидетель об’ясняет это тем, что еше
в начале 1941 года Гиммлер выступил
с речью, в которой сказал, что целью по-
хода на Россию является истребление сла-
зянского населения. Естественно, продол-
жают свидетель, в этой области лучше всего
могли действовать’ именно такие войска.
Слидетель вынужден признать, что сам со-
став людских контингентов, которые коман-
дозание бросало против партизан, уже зара-
нее и обдуманно определял характер дей-
ствия этих войск, то-есть прямое истребле-
ние населения.

Возвращаясь к вопросу о том, что в ря-
де случаев операциями по борьбе © парти-
занами руководили генералы и офицеры ре-
гулярной армии, полковник Покровский
предлагает овидетелю назвать несколько
фамилий. В ответ Бах-Зелевский заявляет,
что в тылу немецкой армии Ha COBeTOKO-
германском фронте вообще не было таких
генералов, которые так или иначе не уча:
ствовали бы в опер%чиях против партизан.

Отвеная на дальнейшие вопросы полков-
ника Покровского, свидетель признает, что
отсутствие прямых указаний. кого считать
партизанами, создало обстановку полного
произвола и безнаказанности для любого
командира части, в результате чего истребля-
лось мирное население лишь по подозрению
в принадлежности к партизанам. Немецкие
командиры сжигали целые деревни в поряд-
кс наказания местного населения за помощь,
оказываемую партизанам, и действия этих
командиров не влекли за собой никаких дис-
циплинарных взысканий. .

Ha один из вопросов, заданных MOHM
коллегой, представителем американского
обвинения, говорит Покровский, вы ответи-
ли, что борьба с партизанским движением
имела своей целью фактически истоебить
славянское и еврейское население. Откуда
вам была известна эта. установка?

— В речи Гиммлера, — отвечает свиде-
тель.— упоминалось, что нужно сокрагить
число слазян на 30 миллионов человек.

Из ответов на дальнейшие вопросы пред-
ставителя советского обвичения выясняется,
что мероприятия, которые осуществляли
команлование немецкой армии и немецкая
оккупационная администрация, действитель-
но могли привзоти к истреблению 30 мил-
	ЛИОНОВ человек. если бы не изменилаеь
	всенная обстановка.

Затем право задавать. вопросы свидетелю
получили представители защиты. Адвокат
Экснер, защищающий верховное: командова-
ние и генеральный штаб, пытается своими
вопросами умалить значение и роль немец-
кой армни в борьбе с партизанским движе-
нием. Однако ответы свидетеля вновь под-
тверждают теспую связь между органами
СС ин военным командованием в борьбе
с партизанским двнжением

Интересный эпизод разыгрался во время
допроса свидетеля защитником Шахта —
адвокатом Краус. Напомнив свидетелю, что
в августе 1935 года в Кенигеберге во время
речи президента имперского банка Шахта
свидетель в Виде протеста’ покинул Зал,
защитник просит подтвердить, что Бах-
Залевский че был. согласен тогда с содер-
	жанием речи ИТахта. Однако свидетель воз-

ражает, что этот инцидент носил другон
характер. В то время, по словам свидетеля,
он вёл борьбу против гаулейтера Восточной
Пруссии Коха, а так как рейхсминистр
Шахт в этой рези делал комплименты по-
следнему, то свядетель и покинул зал. Как
заявляет Бах-Зелевский, в своё время он
уже об’яснял Шахту, что. его, Бах-Зелев-
ского, уход из зала был протестом против
Коха, а ни в коем случае не против Шахта.

На этом допрос свидетеля закончился.
Представитель ‘американского обвинения
полковник Тейлор заявил’ Трибуналу, что
этот допрос завершает доказательства. по
третьему и четвёртому разделам обвинитель-
ного заключения. Нодытоживая материал,
обвинитель заявляет: :

— Германское верховное командование
не является какой-то временной организа-
цией, возникшей в какой-либо период кризи-
са. Германское верховное _ командование
имеет традиции в течение многих лет.

— В настоящее время,— продолжает пол-
ковник Тейлор, — мы обвиняем германский
генеральный штаб и верховное командова-
ние в определённых преступлениях против
международного права и совести человече-
ства. Групна людей, имевшая большую
власть, использовала эту власть в преступ-
ных пелях. Она преднамеренно начала во-
оружать Германию ещё до того, как воля
Германии могла быть навязана остальному
миру, и < радостью присоединилась к са-
мым чёрным силам Германии. Военные руко-
водители предоставляли Гитлеру те сред-
ства и ту силу, которые были необходимы
пля достижения его целей. Эти цели, кото-
рые казались нам такими невероятными в
1932 году, были почти достигнуты в 1942
году. Е

— Генералы и нацисты, — резюмирует
полковник Тейлор, — были союзниками в
1933. году, но для нацистов этого было
недостаточно. Гитлер хотел установить по-
стоянный и полный контроль над ними.
После смерти президента Гинденбурга гер-
	манские офицеры принесли нозую клятву.
	До этого они клялись родине, теперь они
поклялись человеку—Адольфу Гитлеру: Их
флаг стал флагом со. свастикой. Преступ-
ления, в которых они участвовали, они со-
вершали добровольно. Включившись в 3a-
говор, генеральный штаб и группа верхозно-
го ‘командования планировали и провели
многочисленные акты агрессии, которые пре-
вратили Европу в поле боя и привели к то-
му, что вооружённые силы были использо-
ваны для различных низменных целей, для
убийства, для террора, для поджогов. Пусть
Никто не скажет, что военная форма может
защитить человека от справедливого возмез-
AWA, ,

После этого представитель американско-
го обвинения начал докладывать суду до-
полнительные доказательства преследования
церкви в Германии и на аннектированных и
оккупированных немцами территориях Авст-
рии, Чехословакии и Польши.
	тель приводит список закрытых гитлеров-
цами церквей и монастырей в Тироле.

За преследозание пцерхви в Австрии —
говорит обвинитель, — должен прежде всего
ствечать подсудимый фон Ширах, который
был гаулейтером в Вене.

Переходя к пред’явлению документаль-
ных доказательств преследований церкви
в Чехословакии, обвинитель указывает, что
в преступлениях против церкви виновяы
прежде всего подсудимые Нейрат, как. «про-
тектор Богемии и Моравии», а также Фрик,
который занимал этот пост позже. В под-
тверждение внновности подсудимых Ней-
рата-и Фрика и других лиц, связавших
свои действия с преступным преследованием
церкви, обвинитель ссылается на офипиаль-
ный отчет чешского правительства от 8 ок-
	тября 1945 года о преследовании религии
и церкви в Чехословакии. В этом отазте
приведены факты жестокого обращения с
католическими священниками, которые ссы-
лались в концлатери и подвергались казни.
	Репрезсии, предпринятые гитлеровскими
заговорщиками в Польше против церкви,
продолжает обвинитель, были еще более
жестокими и массовыми. За эти преступле:
ния против церкви, говорит обвинитель,
должен отвечать подсудимый Фрик. как
официальный уполномоченный по реоргани-
зации яосточных территорий, подсудимый
Франк ‘как глаза польского «генерал-губер-
наторства» с 1939 по 1945 год, подсудимый
Зейсс-Инкварт. как заместитель главы  «ге-
нерал-губернаторства» и подсудимый Розен-
берг как имперский министр по делам во-
сточных оккупированных территорий. Со-
гласно отчетам, полученным из различных
районов в течение первых месяцев военной
оккупации Польши, продолжает обвинитель,
очень болышое число представителей духо-
венства было расстреляно гитлеровцами
пли убито другим путем. Сотни свя-
щеннослужителей были брошены B
тюрьмы. Священнослужители во Польше
подвергались всяческим унижениям. Мо-
нахи  уничтоокались о или отправлялись
в концлагери и на принудительные. работы.
Употребление польского языка при священ-
	ных обрядах было запрещено. Браки между’
	поляками были ограничены возрастом в
28. лет для мужчин и`25 лет для женшин,
	Обвинитель представляет Трибуналу как
изобличающий документ отчет польского
правительства под названием «Преследова-
ние католических `священнослужителей в
восточных прозинциях. Согласно этому OT-
чету, в Познани в начале апреля 1940 года
5 священников было расстреляно, 27 — за-
ключено в концлагери, 190 — в порьмы.

Полковник Уилер заязляет, что, как вид-
но из представленных Трибуналу доказа-
тельств, преследование гитлеровцами хри-
стианской церкви в Германии, Австрии, Че-
хословакии и Полыце являлось неот’емле-
мой частью заговора подсудимых, имевшего
целью уничтожнть внутреннюю оппозицию.
	Затем выступил представитель английско-
го обвинения майор Элвин Джонс.
	До того, как обвинение перейдет к пред-
ставлению Трибуналу материалов против OT-
дельных подсудимых, согласно 1-й и 2-H
глав обвинительного заключения, говорит
Джоне, мы приведем ряд: выдержек. из кни-
ги Гитлера «Моя борьба», которая являлась
для подсудимых основой для действий. Гит-
леровцы настолько широко использовали
эту книгу, что она даже была введена как
официальный кодарок дия ‘всех молодоже-
нов в Германии:

Обвинитель передает Трибуналу один эк-
земпляр такого «свадебного подарка», кото-
рый преподносилея новобрачным пря реги-
страции брака.

Обвинитель обращает внимание Трибунала
на то, что в 1940 году книга «Майн кампф»
была издана тиражом в 6.200 тые. экземпля-
роз. Влервые эта книга была издана в’ 1927
	НЮРНБЕРГ, 7. января. {ГАСС). Вечер-
нае заседание Трибунала 7 января началось
с допроса свидетеля Эриха фон ден Бах-
Зелевского. Он, будучи членом гитлеров-
ской партии © 1930 года, занимал в фаши-
стекой Германии видное положение, руко-
водил пограничными частями СС в отдель-
ных районах. Со времени захвата гитлеров-
цами власти и до конца войны он был депу-
татом гитлеровского так называемого’ рейх-
стара. К началу войны с Советским Сою-
зом сзидетель был группенфюрером СС и
тенерал-лейтенантом, а уже в ноябре 1941
года получил повышение, став обергруппен-
фюрером СС и генералом войск СС.

На вопрос представителя американского
обвинения полкозника Тейлора, какой пост
занимал свидетель после начала войны про-
тиз Советского Союза, Бах-Зелевский отве-
чает, что он был высшим руководителем
полиции и СС в тылах немецкой армейской
группы «Центр». По его словам, его основ-
ная деятельность заключалась в действиях
против партизан. Непосредственным началь-
ником. свидетеля в то время был Гиммлер.

Обвинитель: Какие же силы применялись
тогда для больших ‘антипартизанских дей-
ствий? .

Свидетель: Для борьбы против ‘партизан
были предназначены специальные подразде-
ления войск СС, волиции безопасности и; в
первую очередь, войсковые части. Из под-
разделений регулярной армии против парти-
зан использовались’ охранные батальоны,
части, охранявшие военные об’екты, напри-
мер, железнодорожные магистрали, а позже
и специальные подразлелення «Аларма» —
так называемые подразделения тревоги.

Уточняя деятельность свидетеля на посту
руководителя антипартизанской борьбы,
представитель обвинения устаназливает, что
в тылу группы «Центр» Бах-Зелевский на-
ходился до конца 1942 года, а с 1943 года
стал начальником соединения, задачей кото-
рого была антивартизанская борьба на всем
Восточном фронте. На этом поприще свиде-
тель сотрудничал при исполнении своих
обязанностей с рукозодителями командова-
ния войсковых групп, верхозным командо-
ванием вооружённых сил и также с Гиммле-
ром. Отвечая на вопрос обвинителя, свиде-
чель перечисляет фамилии немецких генера-
лов, командующих войсковыми группами, <
которыми ему приходалось совещаться и
проводить совместную борьбу против парти-
згн.

Представитель обвинения интересуется, в
каком соотношении применялись в этих опе-
рациях регулярные войска, полицейские ча-
сти и части СС. В ответ свидетель заявляет,
что основные действия против партизан осу-
ществлялись главным’ образом подразделе-
ниями вооружённых сил. Отвечая на. даль-
пейшие вопросы полковника Тейлора, Бах-
Зелевский показывает, что в зависимости от
обстановки антипартизанские соединения
действовали либо под командой офицеров
вооружённых сил, либо офицеров СС, смот-
ря по тому, какие части выделяли большее
количество войск для выполнения этого за-
дания. Тем самым обвинитель устанавливает
полную и органическую связь немецкой ар-
мии, службы безопасности и СС в борьбе
против партизан на находившейся под не
мецкой оккупацией советской территории.

Полковник Тейлор спрашивает далее, из-
давали ли военные руководители инструк-
ции о том, что антипартизанские действия
должны проводиться жестоко и безжалост-
ню. На это свидетель отвечает утвердитель-
но. Младитим начальникам, показывает он,
была предоставлена ‘самостоятельность дей-
ствий. Эти меры привели к убийствам. боль-
шого числа лиц из гражданского населе-
HHA.

В заключение обвинитель спрашивает, су-
утествовал ли’ приказ, изданный высшим
военным начальством, что германские сол-
даты, совершившие нападение на граждан-
ское население, не. должны наказываться
военными судами. Свидетель. отвечает, что
такой приказ был издан.

По предложению председателя Трибунала

лорда Лоуренса к допросу свидетеля при-
ступает заместитель главного советского
обвинителя ‘полковник Покровский. On
спрашивает свидетеля, какие силы полиции
и СС были в его распоряжении в 1941—
1942 гг., когда он состоял высшим руково-
дителем полиции и СС в тыловом районе
центральной немецкой группы. Бах-Зелев-
ский отвечает, что непосредственно ему
подчинялся полк полиции ‘безопасности и
время от времени — бригада СС.
_ Далее полковник Покровский задаёт сви-
детелю вопрос, известно ли ему о приказе
командующего немецкой армией генерала
Рейхенау о борьбе с партизанским движе-
нием. Свидетель отвечает; что ему известен
этот приказ Рейхенау о действиях против
евреев и партизан. На вопрос полковника
Покровского о том, имелись ли в нодчине-
нии свидетеля какие-либо части, специально
занимавшиеся борьбой с партизанским дви-
жением в 1943 году, последний уклончиво
отвечает, что непосредственной власти он
не имел, однако из ответов на последующие
вопросы обвинителя выясняется, что Бах-Зе-
левский неоднократно сам руководил опе-
рациями против партизан.

— Известно ли вам, — спрашивает далее
полковник Покровский, — что-либо относи-
тельно существования особой бригады, ко-
торая была сформирована из бывших контра-
бандистов. и освобожденных из тюрем
преступников?

‘Свидетель отвечает, что после отвода
група по борьбе с партизанами на. фронт
в конце 1941 начале 1942 года ему был
придан. специальный батальон. Позже он
был усилен до полка, а затем преобразован
в бригаду. Действительно, эта воинская
часть в основном была скомплектована из
преступников, подвергавшихся заключению
и наказанию за взломы и другие уголовные
преступления. .

Нолкозник Покровский предлагает свиле-
телю:об`яснить пзичину того, почему коман-
дозание германской армии так охотно узи
ливало и увеличивало состав частей, сфор-
мированных из ‘уголовных преступникоз, и
направляло их именно на борьбу с партиза-
	НЮРНБЕРГ, 8 января. (ТАСС). На утрен-
кем заседании Трибунала 8 января иред-
ставитель американского обзинения полков-
ннк Уилер продолжал представление доку:
ментальных доказательств о преследовании
т.тлеровцами религии и церкви.

По документам, которыми ‘располагает,
обвинение, гитлеровцы зрасправились при-
мерно со 150 исследователями библии. На
осковании документов обвинитель устанав-
ливает далее, что гитлеровцы после оккупа-
ции территорий различных стран немедленно
приступали прежде всего к исключению
церкви из общественной жизни, запрещалн
различные религиозные процессии, закры-
вали церковные школы, церкви, монастыри
и т д. Священнослужителей арестовывали,
запрешали им отправлять службы. Обвияи-
	Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВБОЕННО- МОРСКОГО ФЛОТА СССР
		Вечернее заседание / яиваря
	Vinpennee заседание 9’ ‘января
	будто. бы говорят о ега веротерпимости   (ВКТ) Гастон Монмусго (глава делегации),
	Председатель Грибунала лорд Лоуренс от-
ветил защитнику, что в свое время защита
будет ‘предстаглять евои доказательства, и
тогда он будет иметь полную возможность
представить свои: возражения,
	Затем выступает Ольбрехт. Он говорит,
что все подсудимые ‘принимали ` активное
участие в борьбе за достижение целей гит-
леровских заговорщиков. Они: знали, говорит
Ольбрехт, программу нацистской партии,
как они знали и нацистские методы осуще-
ствления этой программы, ‘ибо программа
нацистской партии с ее 25 пунктами опубли:
ковывалась неоднократно. Нацисты не дела:
ли ссокретов из своих намерений ‘сделать
партийную программу основным. ‘законом
Германского государства. Ве они также
читали продукт. воспаленного мозга Гитле-
ра — книгу «Майн кампф». Среди заговор-
щиков, продолжает Ольбрехт, имеются
люди, например Гесе, Розенберг и Геринг,
которые сотрудничали с Гитлером с самого
начала. заговора. Другие заговорщики, ©и-
дящие также сейчас на. скамье подсудимых,
добровольно присоединились к. заговору
позднее. Эти люди знали, что влекла за, со-
бой пропаганда гитлеровнами. разрушений.
Они прекрасно это понимали, и следует
считать, что они имели желание участвовать
в заговоре добровольно.

Приступив к определению степени инди-
видуальной   ответственности каждого из
подсудимых, Ольбрехт останавливается на
подсудимом Фрице Заукеле. Он говорит, что
	обвинение против него полностью устано-
влено и поддержано  болыним количеством
свидетельских показаний и что представ-
лять дополнительные материалы о нем нет
никакой необходимости.
	затем обвинитель останавливается Ha
подсудимом Шнеере. Подобно’ заговорщику
Заукелю, говорит Ольбрехт, Шпеер был
глубоко втянут в заговор. ‘Более того, он
был одним из тех, кто создавал планы си-
стематического ограбления и разрушения
земель, на которых действовала германская
военная машина. Документы об участии
П/теера в ограблении Западной Европы, а
также советских территорий, временно ок-
купированных ‘немцами, говорит Ольбрехт,
будут представлены главными обвинителями
от Советского Союза и Франции. Со своей
стороны Ольбрехт представляет. только одно
дополнительное доказательство, которое,
	как он говорит, было получено всего не-
сколько дней назад. Представленный HM
документ свидетельствует о том, что импер-
	ский министр Шпеер, как эсэсовец, в 1942
году был введен в личный штат ‚рейхе-
фюрера CC.

Касаясь Кальтенбруннера, oSsumaTea го:
ворит, что дело против него. полностью
представлено. После этого обвинитель оста-
навливается на подсудимом Геринге. Он го-
	генеральный секретарь об’единения проф-
союзов департамента Буш-дю-Рон Люсьен
Молино, член центрального совета профсою-
за металлистов Парижского района Ивонна

Колле, секретарь федерации жеёлезнодорож-
ников Робер Эрнио, административный сек-
ретарь федерации строителей Анри Роби,
член бюро федерацин государственных слу-
жащих Мари-Луиза Кавалье, секретарь
об’единения профсоюзов департамента Нор
Бейяр, генеральный сэкретарь союза инже-
‘неров Паскре, член бюро национального со-
юза, работвнков банкоз и биржи Жорж Гий:
одо, представитель федерации банковских
служащих Гастон Ботш, секретарь-казна`
чей профсоюза горчяков денартамента ‚Па-
де-Кале Эжен Глорьё и председатель: союза
металлистов Парижского района Жорж Де-
ламар.

Делегация прибыла з СССР 21 декабря по
приглашению ВЦСПС. Ее поездка явилась
ответом на посещение Франции советской
профсоюзной делегацией. За время пребы-
вания в Советском Союзе члены делегации
побывали в Москве, Ленинграде, Сочи, озна-
комились с работой советских предирчятий,
деятельностью профсоюзов, посетили дома
стдыха, театры, больницы, школы и другие
учреждения,

‚Выступая на поесс-конференцаи, глава `де-
легацин Монмуссо отметил, что это первая
французская профсоюзная делегация, при-
бывшая в Советский Союз после окончания
войны. Целью поездки делегации, сказал
сн. является ознакомлечие с жизнью Совет-
	ского Союза, обмен опытом и содействие
путем об’ективной информации сближению
нашего народа с народами СССР в интере-
сах мира, безопасности н процветачия обеих
стран. Е .
Лелясь впечатлениями от’ посещения
CCCP, Монмуссо заявил: ‘

Я посещал Советский Союз более 15 лет
тому назад и теперь, приехаз сюда’ снова,
смею заявить, что проблема нового строи-
тельства разрешена в СССР с величайшей
смелостью. Мы поражэные всем тем, что
здесь увидели. Достижения Советского
Союза во всех областлх национальной жиз-
ни вызывают у нас, французов, удизление и
восхищение.

Выступивший затем член делегации Паск-
ре заявил, что его как инженера интересова-
ла поеждё всего техника в Советском Сою-
зе. Выкокий уровень развития техники в
СССР, сказал он, характеризуется. прежде
всего победой Красной Армии над гитлеров-
скими армиями, которые были снабжены са-
мыми совершенными техническими средства-
ми. Конечно, мы и прежде знали о достиже-
ниях советской техники по статистическим
		Декларация румынского ‚правительства
	После того как г-н Председатель Совета
Министров представил ‘новых мичистроз
гг. Михая Ромничеану и Эмиля Хациегану,
он предложил утверждению Советом Ми.
ниетроз полное выполнение решений, приня-
тых между 16 и 26 декабря 1945 г. в Моск-
ве Министрами Иностранных Дел Советеко-
го Союза, Соединенного Королевства и Со-
елиненных Штатов.

Совет Министроз, рассмотрев это предло-
жение, считает совершенно необходимым за-
явить, что:

1; Всеобщие выборы в законодательном
собрании будут празедены в возможно крат
чайший срок}. :

2. Будет обеспечено проведение этих вы-
боров в.условиях свободы и на основе. все-
общего тайного голосования с участием всех
демократических и антифашистеких партий,
которые будут иметь право выдвигать своих
кандидатов;

3. Будет обеспечена свобода печати, сло-
ва, вероисповедания и право ассоциации.

Министрам Внутренних Дел, Юстиции,
Культов и Пропаганды поручается провести
в исполнение эти решения».
	БУХАРЕСТ, 8 января. (ТАСС). Предсе-
датель совета министров Румынии Гроза об-
ратился к Заместителю Народного Комис-
сара Инсстранных Дел СССР А. Я. Вышин-
скому со следующим письмом:

«Имею честь препроводить, Вам. при сем
заявление Румынского Правительства, по-
полненного согласно решениям Московской
Конференции относительно Румынии. =

Декларация Правительства основывается
на единогласном решении, принятом она за-
содании от 8 января с. г. Советом. Минист-
ров, в том числе и представителями на-
ционал-царанистской партии, возглавляемой
г. Юлиу Маниу, и нанионал-либеральной
партии, возглавляемой г. Дину Братиану.

_ Таким образом, Румынское Правительство
полностью выполнило решение Московской
Конференции».

К письму приложена Декларация румын-
ского правительства, в которой говорится:

«Сеголня, 8 ‘января 1946 г., состоялось
	  чрезвычайное заседание Совета Министров
	под председательством г-на д-ра Цетру
Гроза.
		om “Le Me Abin и: ‘aepes “WBA YO qa no-   ворит о нем как о наиболее важном заго-
ду. т. е. мевыш рез д a  воритике как нанисте № 9. который зани:-
	ворщике, как нацисте № 2, который зани-
мал первое место после Гитлера и который
является в некотором отношении даже бэ-
лее опасным, чем Гитлер и другие руково-
	`Дители гитлеровской партии.
	сле JlokapHcKOro пачта и через несколько
	месяцев после вступления Германии в  Ёигу
	наций. Это является свидетельством ‘преда-
тельства в отношении политикм междуна-
родного сотрудничества и ‘намеренной по-
пытки устранить право закона в междуна-
родных отношениях.

Обвинитель цитирует ряд мест из книги
«Майн кампф», в которых ‘ проелавляется
господство силы и пропагандируется пре-
воеходство так назызаемой «арийской расы»
над другими расами.

В отрывках, которые были процитирова-
ны, говорит обвинитель, Трибунал увидит
прославление идеи войны и презрение к сто-
ронникам мира.

В дальнейшей разработке своей’ нацист-
ской программы, говорит обвинитель, Гитлер
писал, что для того, чтобы стать: мировой
державой, Германия нуждается в большой
территории, которая может быть приобрете-
на только путем войны.

Книга «Майн камлф», заканчивает свое
	выступление представитель. английского: об-.
	винения Джоне, показывает, что © момента
захвата власти и задолго до этого Гитлер
H его сообщники были заняты планирова-
нием и подготовкой агрессивной войны и
что книга «Майн кампф» была не просто
литературным упражнением, а выражала
доктрину господства нацистской Германии
в Европе и во всем мире.

Международный Военный Трибунал пере-
ходит далее к рассмотрению доказательств
преступности каждого подсудимого в от-
дельности по 1-му‘и 2-му разделам обвини-
тельного заключения, т. е. по разделам;
«Общий заговор» и «Преступления против
мира». Г

В связи с этим выступил представитель
английского обвинения Дэвид Максуэлл
Файф с заявлением, что главные обвинители
эт Соединенных Штатов Америки и Велико-
британии привохят доказательства преступ-
ности каждого подсудимого в отдельности
на’ данной стадии процесса для удобства
членов Трибунала, а тазже и защиты. Ина-
че, пояснил Файф, было бы ‘Легко среди
многих документов, которые были уже
представлены суду, пропустить  соответст-
вующие места доказательств, на которые
Трибунал хотел бы обратить взимание и на
которые подсудимыз хотели бы ответить.
Однако, подчеркнул Файф, это не значит,
что дело против этих подсудимых таким
образом будет закончено. Жизненные и
важные части этого дела, касающиеся
зверств, военных преступлений против чёло-
вечности, скоро будут представлены пред-
ставителями Франции и Союза Советских
Социалистических Республик. И когда
‹олоссальная документация относятельно
этих преступлений будет предложена су-
ду, — говорит Файф,— французские и совет-
ские представители будут иметь возмож-
ность сослаться на каждого преступника в
отдельности. Файф поясняет, что желанием
всех ‘главных обвинителей является раз-
граничить как можно яснее доказательства,
согласно отдельным разделам обвинитель-
кого заключения. Но так как‚— говорит
он,—документы, которые представлены как
доказательства, не были написаны в пред-
зидении Нюрнбергского «процесса, поэтому
многие из них связаны одновременно с аре-
ступлениями по 1-му и 2-му разделам обви-
нительного заключения. В то же самое
время может получиться так, что француз-
ские и советские представители пред’явят
документы, котерые одновременно связаны
с общим нланом или заговором и развязы-
ванием агрессивных войн, или с наруше-
нием договоров, следовательно будут свя-
заны с 1-м и со 2-м разделами обвинитель-
ного заключения. Американские обвините-
ли,— говорит Файф,—- будут призетствовать
любые доказательства, касающиеся этих
разделов, и с радостью получат любое под-
креплепие от французских и советских кол-
лег.

Дэвид Файф сообщил также, что эту часть
обвинения представит американский обвини-
тель Ольбзехт.
	В это время слова попросил защитник
	Далее обвинитель представляет некото-
рые донолнительные документальные дока-
зательства, характеризующие деятельность
Геринга в разные периоды заговора. Преж-
де всего обвинитель останавливается на пре-
ступлениях Геринга, связанных с укрепле-
нием гитлеровской власти в Г ермании, эко-
номическими приготовлениями к войне и ве-
дением агрессивных войн. В течение более
двух десятилетий, говорит Ольбрехт, Геринт
участвовал в заговоре. Он был одним из
заговорщиков, связанных с Гитлером с са-
мого начала. Он во главе штурмозых отря-
доз принимал участие в мюнхенском путче.
После путча Геринг покинул ‘страну, чтобы
избежать ареста, Возвратившись в Герма-
нию, он стал уже больше, чем командиром
уличных бойцов, — он был назначен первым
политическим помошником Гитлера. Герннг
	  не останавливался ни перед чем, чтобы по-
	лучать награды за работу в гитлеровской
партии. И Гитлер неоднократно награждал
Геринга, В 1933 году Геринг стал минист-
ром внутренних дел и премьер-министром
Пруссии. В этот период он установил ре-
жим террора в Пруссии и беспощадно по-
давлял всякую оппозицию к гитлеровской
программе. Геринг гордился преступления-
ми, совершенными по его приказу. Обвини-
тель напоминает слова Геринга, произне-
сенные HM перед. тысячами немцев: «Каж-
дая пуля, вылетевшая из пистолета поли-
цейского; — есть Моя пуля, и, если кого-
либо убили, это я убил. Я принимаю на себя
всю ответственность».

Вскоре после того, как сн стал премьер-
министром Пруссии, Геринг основал и раз-
вивал тайную государственную полицию.
Именно он подписал первый закон о созда-
нии гестапо в Пруссии. В декрете, который
он издал, он называл себя премъер-мини-
стром и начальником прусской тайной госу-
	дарствезной полиции. В июне 1955 года в
	Пруссии были введены концлагери. Мужчи-
ны и женщины — политические противники—
арестовывались гестапо и зэключались в
концлагери без суда. Политический террор
под руководством Геринга. был безграничен.
	Обвинитель напоминает суду некоторые
политические директивы Геринга, показы-
вающие, с каким размахом и жестокостью
он подавлял какой бы то ни было. голос
протеста. В частности, он.указывает на ди-
рективу Геринга, в которой последний тре-
Gopal, чтобы чиновники доносили ему о
всех, кто делал какие-либо критические за-
мечания, а также директиву от 23 июня
1933. года, ‘согласно которой подавлялась
всякая деятельность социал-демократиче-
ской партии, включая собрания, а имуще-
ство этой партии конфисковалозь.
	С приходом гитлеровцев к власти, про-
должает обвинитель, Геринг получил одно:
	временно’ целый ряд самых высоких и наи ксрейскои
более влиятельных постов в империи. Ов   Нартиями,
	был членом рейхстага и президентом его. Он
был имперским министром ‘военно-воздуш-
ных сил.

Далее обвинитель указывает, ‘что а
няемый Геринг был заместителем Гитлера в
имперском совете; был ответственным за «че-
тырехлетний план» и имел полную админн-
	стративную и законодательную власть во
	всей германской жизни. Геринг был также
членом тайного ‘совета и занимался‘ внешней
политикой. Совет обороны империи, продол-
	Замедление демобилизации в американской армии
	НЬЮ-ЙОРК, 5 января. (ТАСС). По со9б-
щению токийского корреспондента ‘агент-
ства Аксошиэйтед Пресс, военный министр
СИГА Паттерсон в беседе с представителями
печати заявил, что быстрая демобилизация
оккупационных войск без соответствующей
замены уже привела к возникновению «кри-
тического положения» в некоторых районах.

ВАШИНГТОН, 5 января. (ТАСС). Руко-
водитель информационного отдела ‘амери-
риканской армии генерал Колинс OG BILL,
что в ближайшие шесть месяцев демобили-
зация из армии будет итти медленными тем-
нами с тем, чтобы сделать возможным на-
копление достаточного количества новых
войск для поддержания необходимой чис-
ленности оккупационных частей. По словам
Колинса, продолжение демобилизации в Ta-
ком же темпе, в каком это происходит в на-
стоящее время, серьёзно отразилось бы на
составе американских оккупационных ча-
стей, так как в настоящее время для них
не имеется достаточной замены. Числен-
кость находящихся за границей войск в на-
стоящее время составляет 1.553 тыс. чело-
век. После победы в Европе в США верну-
лось почти 4 млн. человек, в том числе
	Массовый митинг корейцев
в Сеуле
	НЬЮ-ЙОРК, 4 янзаря. (ТАСС). Как со-
общает корреспондент Ассошиэйтед Пресс
из Сеула, $ янзаря свыше 100 тысяч корей-
нев приняли участие в огромной демонсгра-
ции и в массовом митинге, организованном
корейской народной и коммунистической
партиями, во время которых настаивали на
поддержании ранений Московского совеща
ния министров иностранных дел, развитии
движения Корейской кародной республики,
а также обвинили Кима Ку-в новой фрак-
пионной демонстрации против опеки:
	2.000 польских солдат вернулись
из Англии на родину
ВАРШАВА, 8 января. (ТАСС). Варанав-
	650 тыс. в ноябре и 860 тыс. в декабре,
Около 500 ‘тысяч человек ‘возвратится B Co-
единённые Штаты` в январе, а затем ежеме-
сячно будет возвращаться около 300 тысяч.

До 1 января в армию было призвано около
400 тыс., но в последнее время призыв был
несколько сокращён. Со времени победы над
Японией в армию ежемесячно призывалось
37 тысяч человек, тогда как необходим
было 50 тысяч. К первому июля 2мерикан-
ская. армия будет насчитывать 1.550 тыс.
человек — примерно на 400 тыс. меныше,
чем это. предполагалось в сентябре, в том

сле 335 тысяч будет находиться в Европе,
375 тыс.— на Тихом окезне, 87 тысяч—в дру-
гих районах за границей. В конце 1946. года
50 тысяч филиппинцев заменят американцев
на Филипнинах.

НЬЮ-ЙОРК, 5 января. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Юнайтед Пресс из
Франкфурта, командующий американскими
гооружёнными силами в Евроле о генеоал
	Макнеони заявил, что численность амери-,
	каеских вообужённых сил в Ввропе в на-*
		стоящее время составляет 616 тыс. человек
и будет сокравцена примерно до 300. тыс.
в июле.
	`Члены советской делегации
на сессию Генеральной Ассамблен
прибыли в Англию
	ЛОНДОН, 8 января. (ТАСО). Атентотво
Рейтер сообщеет, что 8 января в Англию
прибыли члены созетской делегации ча пер-
ную ‘сессию Генеральной Ассамблеи Орга-
низации Об’единённых Наций,

ere
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА
	$ Крейсер «Эмиль Бертэн» под флагом
командующего французской тихоокеанской
скадры адмирала Обуано вышел из Шан-
хая в Сайгон, я

В Марсель прибыли министр воору-
женных сил Франции, министр торгового
флота и министр транспорта. В результате
совещаний по вопросу о ‘репатриации афри-
каноких солдат пароход «Монтенегро», ко-
торый должен был уйти в США, доставит
африканских солдат на родину.

В Тулоне ожидается прибытие фран-
дузского министра вооруженных сил, кото-
рый посетит линкор «Лоррэн».

3 В Сен-Назер прибыл транспорт, доста-
вивший груз угля из США.

Голландокое правительство назначило
нового командующего голландским тихо-
океанским флотом.
		Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
		жает далее обвинитель. созданный в 1939   ское радио сообщает, что в Гданьск из
	году, взял на себя законодательную. власть,
и Геринг стал его председателем. Его. пре
	Англии прибыл английский пароход, доста-
вивший 2 тысячи польских солдат, среди
	панность и безжалостность были оценены   которых имеются 45 моряков и 37 лётчиков.
	Гитлером, который в 1939 году назвал Ге-
ринга своим преемником. Обвинитель при-
водит далее доказательства того, что имен:
но Геринг руководил переводом всей эконо-
мики на подготовку к войне. :
	На этом заканчивается утреннее заседание   Англии
	Трибунала. _
	Население устроилс вернувиеимся солдатам
восторженную встречу. Их приветствовал
второй вице-министр. национальной оборсны
генерал Стражевский.

Следующий транюоорт польских солдат из
Англии ожидается во второй половине
февраля. 7
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сутчевская ул., 21, Коммутатор редакции: Л 3-20-90 до д 3-20-96. Телефоны: для справок — доб. 1-73; отв. секретарь редакции — Д 1-08-03:
отдел боевой подготовки—доб. 29, 36, Д 1-08-29; отдел пропаганды-—Д 1-11-46: отдел партийно-комеомольской жизни = доб. 8; иностранный отдел — доб. 1-29; отдел культуры-—доб. 8. отдел
информации — доб. 1-35; отдел писем — доб. 95; иллюстрапионный отдел — доб. 99: начальник издательства — Д 1-12-60; бухгалтерия — лоб. 25; отлел подписки Л 1-60-01. 0
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.