1-6-37

НАКАНУНЕ ОБЛАСТНОЙ ПАРТИЙНОЙ КОНФЕРЕНЦИЙ
		НАН НАМ ПОМОГАЕТ
ОТДЕЛ ПЕЧАТИ МН ВНП(б)
	Исторический поворот в политической
жизни страны. связанный с принятием
Сталинской Конституции. перестройка пар-
тийно-политической работы в соответствим
с решениями Пленума ЦК и указаниями
тов. Сталина — требуют оезкого повыше
HUA идейно-политического уровня газет.
расширения их тематики. укрепления свя-
зей с массами, большей грамотности я
кУЛЬТУрнОоСти газетных калров.
	Бороче. надо работать горазло лучше,
чем мы работаем. Но и руководить нами
надо гораздо лучше. чем это лелает отдел
печати МК ВКП(б) и заведующий отделом
тов. Барлебен..
	Начнем с работы инструкторов которые
должны особенно крепко помогать райотни
кам районных газет. Наиболее  лействев-
ная форма помоши это выезл на места,
личное знакометво с работой редакции. с
редактором. заместителем. со веем коллек-
тивом работников. Вот наш Муравлянекий
район (Со дня его организации у нае лишь
один раз, в 1935 голу. был инетруктор
МК ВЕП(б) т. Вельский. а в соседнем с
Муравлянским Сараевском районе нп разу
НИКТО викогла из отлела печати не бал
	Нравла, в Московской области 132 рай-
она, а в отлеле печати МК только пять
работников. Но все же мне думается, за
два гола можно было бы побывать во веех
районах. А если бы тов. Барлебев создал
кренкий актив вокруг отдела печати а не
рассчитывал только на штатных оаботни-
Ков. то и не паз можно было бы побывать.
	Неужели нельзя создать такой актив в
Москве. гле находятся редакции крупней-
ших центральных газет, где так много ква-
лифинировавных м урналистов-коммунис-
THR?
	Может быть, редко посылая людей в
районы, отдел печати регулярно созывает
редакторов для обмена опытом. для пнст-
руктирования? И этого нет. Последнее об-
ластное совещание пелакторов происходило
год назал. в апреле 1936 г Выступая ча
этом совешании, тов. Хрущев заявил. что
редакторов надо созывать регулярно. 310
указание не выполнено.
	В большинстве районных газет есть за-
местители релакторов. Их положение еще
хуже. Отдел печати не знает заместите-
лей. Многие из них. работая по нескольку
лет, ни разу не вызывались в МВ ВКП(б).
О секретарях районных редакций. лит-
работниках нечего и говорить.
	Отдел печати МЁ не знает и не изучает
своих кадров. № чему приволит это. легко
понять. Напомним, что калужекую «Ком-
муну» долгое время редавтировала  под-
халимствовавшая перед врагом народа
Трейвасом Гречкина что недавно снят
е работы релактор ногинской районной
газеты  Шустров, зажамавший самокри-
THRY ий прикрывавший темные лела быв-
шего секретаря Ногинекого  торкома Гу-
DUAR.
	Вместо того, чтобы изучать людей п ус-
ловия, в которых они работают. отдел пе-
чати часто ограничивается тем, что за-
полняет на основных работников редакний
карточки.
	Часто повторяют работники  отлела пе-
чати фразу: «нет людей». А имеющихся
работников не берегут, мало заботятся о
росте кадров, о выдвижении заслуживаю-
щих этого политически проверенных, с1о-
собных людей. Кадры редакционных работ-
ников распределяются неправильно: в одив
район посылают и редактора, и заместите-
ля, и секретаря редакции. в то время ко-
гла в более крупных и серъезных районах
работает один редактор.
	Нричина плохой заботы © кадрах, не-
правильного AX распределения завключает-
CA, по-моему в так называемой  «зон-
вости» Инетоуктор обслуживает (вернее.
олжев обслуживать) TY или иную
групоу оайонов .-— зову ,Й каждый из ив-
структоров «оберегает» работников «своей
зоны» от вылвижения или перемешения 8
другую зону Иногда в ущерб общим 3a-
дачам парторганизацийи облаети. в ущерб
качеству газет и оосту товапищей.
	Руководит отлело пезати  райгазетами
путем посылки лиректив. указаний Иног-
qa посылает письма чаше — телеграммы.
Но эти указания посылаются <веем релаб-
	торам районных газет». сразу на Bee 132
района. говершенно незавиейми ay того,
район ли это легкой или тяжелой яндуст-
рии. зерновой или льяяной  животновол-
	ческий или огородных культур. чезависи-
мо от состояния партийной работы в рай-
оне. от уровня  оелактора.
	Нелавно был гакой случай По району
проходят выйоры парторганов Партийная
организапия. районная газета готовятся 5
общерайонному партийному собранию. к
выбору своего руковолящего партийного
органа — районного комитета партий Ран-
Aaa весна требует начала сева. И вдруг
получаем письмо от отлела печати. Требу-
ют срочно лать отчет о паботе газеты... за
1935—1936 голы. На трех листах вапи-
сана примерная схема отчета... Что же,
нало бросать работу и салитьея писать от-
чет за тва гола?
	Итак отлел печати МЕ ВЕЦ(Я) слабо ру-
коволит оайонными газетами. Но с еще
большим поавом могут заявить о плохом
руководетве релакторы фабрично-заволских
газет крупных предприятий области Эти-

ми газетами отлел печати МА вовсе не за-
нимаетея.
	(Углел печати в помошь оайонным газе-
та» выпускает бюллетень. который лолжен
выходить три раза в месяп. Но выхолит он
нерегулярно. и мы никогла не знаем. когла
же он выйлет. Редакторы сайонных газет
в нем. как правило. ве участвуют. обме-

на опытом нет. новые вопросы не ставят-
са.
	По слухам. отлел печати составляет ре-
цензий. обзоры районных газет. Но за 488
года наша газета пп разу не получила ни-
какого анализа. никакой опенки своей рз-
боты. И. мне думается. врял ли ут. Вар-
лебена пли у пругого работника отдела
печати МК есть какое бы то ни былое мне-
ние о пащей газете.
	«Преес-клише» и. его руковолитель тов.
Абрамов очень неповоротлявы. Получить
от них во-время хорошее клише очень
трудно ‘Во Дню печати многие районные
газеты остались вовсе без фото и рисув-
ков. а некотороые оелакпии получили та-
кие клише, что приходитея серьезно по-
думать @  неблагополучий в аппарате
«Пресс-клише» (0б олном из этих клише
писала «Правла»). Отлел печати не про-
веряет. что посылаетея в пайонные газеты.
	Па происходивших районных партийных
конферентиях коммунисты пезко критико-
вали свои газеты. тали райкомам п ре-
лакторам рял пеннейших указаний Эта
указания должев учестк и отлел печати
Wh. Нельзя больше руковолить «по-ста-
ринке» — оптом. по телеграфу. без зна-
ния люлей. без учета обстановки. без глу-
бокого анализа солержания печатного тиста
п массовой паботтт газет.
	М. ИЗРАИЛЬСОН,
релактор муравлянекой оайонной
газеты «Сталинеп».
	MOUCKOBCHOIO HOMHTETA КОМСОМОЛА
	На пленуме
		Публикуем сегодня письма партийных работников
	районов области. Товариши
		Вчера закончился длившийся три дня
пленум Московского обкома  комеомола.
Пленум заслушал и обсудил довлады сек-
ретарей МК ВЛЕСМ тов. Ильинского 0
решении Ш пленума ЦЕ ВЛЕСМ п тов.
Елагина о созыве областной конференции
комсомола.

— (Центральный Комитет комсомола. —
говорит в своем локлале т. Ильинский. —
совершенно справедливо критиковал вас,
руководителей московского . комсомола. за
стремление решнть любой вопрос заседа-
ниями за то. что мы в результате этаго
отрывалиеь от комсомольских масс.

Тов. Ильинский подробно  останавли-
вается на недостатках пи оцибках в рабо-
те московской органазапии a MR BARCM.

Вопросы пропаганлы и политического
воспитания молодежи не являлись eH
тральвыми в озботе МЕ Этот ответетвев-
ный участок был  передоверев второсте-
пенным ‘лидам Тревожные факты confi
щшил тов. Ильинекий о росте комсомола. ‘п
самоликвиданции и развале некоторых вер-
вичных колхозных оргавизапий  Количе-
стве первичных колхозных  комсомаль-
ских организаций по облаетв  уменьши-
лось на 4170 в 1936 голу а aa 143 3a
первый квартал 1937 гола.

Цифры эта — свилетельство веголного
руководства  колхозными организациями.
Целый ряд руковолящих комсомольских
работников области  оказалея  несоетоя
тельным разрешать ‘новые задачи. постав
ленные партией перел комсомолом. Не глу-
чайно 15 секретарей райкомов комсомола
Московской области не были избраны ва
прошелших районных партконференциях в
состав пайкомов партий.
	Прения по локлалу тов. Ильинского раз-
Вернулись ARTHBHO.
	Серьезные обвинения прел являли выЫ-
ступавшие товарищи отделу крестьянской
молодежи.

— Отдела крестьянской молодежи в Mo-
сковском Комитете не чувствуется, — го-
вопит т. Мельникова из Серпухавекого
района. Это же обвинение повторяют 4
секретарь Елатомекого райкома комсомола
тов. Андрианов и многие другие. я

Методы гастролерства (за что справел-
ливо критиковалн выступавшие AECTPYE-
торов. МЕ ВЛКСМ) в пабате этого отдела
	сказывались больше. чем в каком-нибудь
другом.

Особенно и заслуженне лосталоеь отлелу
женской мололежи.
	— Девушки Донского района говершен-
но не чувствуют на себе внимания отлела

женской молодежи. — рассказывнез сек-
ретарь Jloneroro PR BARCM тов. Журав-
лев. Больше того, — продолжает он. —

секретаря МК т. Сидорову у нас в райо-
не совсем не знают. Она оторвалась от
масс женской молодежи.

Выетупившая в коние заседания сек-
ретарь МЕ тов. Сидорова сочла почему-то
зазорным отвечать на критику товарищей.
Уливление вызывает предупреждение тов.
Силоровой о том. что она-ле. желая  оста-
Ковитьея на некоторых выступлениях. Be
ставит пелью отвечать на критику. Вся
ее речь носила характер пбишх замечаний
К воззвания в отдельным секретарям гово-
рить о собетвенпых грехах и отибках.
Выступление тов. Сидоровой на пленуме
прозвучало по меньшей мере несерьезно.

Критикуя гастоолерские и поверхност-
	хи
		Я работаю штатным пропагавдистом В
Алекспнском районе. Олважды я обратился
к завелующей нашим парткабинетом тов.
Изотовой с просьбой. чтобы она раз`ясня-
ла мне вопрое о классах в СССР. Спра-
шиваю у Изотовой“

— Есть у нае сейчас классы или
нет?

Последовал ответ:

— Классов сейчас в СССР нет.

Понятно, что такой ответ меня не
удовлетворил. Я разыскал статью тов.
	В каждом районе Москвы имеются архи-
тектурно-планировочные мастерские, во
главе которых стоит районный архитектор.
На обязанности последнего лежит деталь-
ная разработка генерального плана‘ рекон-
струкции района, регулирование текущего
строительства новых жилых и обществен-
ных зданий в соответствии с генеральным
планом. Таковы основные залачи, опреде-
ляющие роль и значение районного архи-
тектора.
	Я архитектор Советского района.
Район по своей территории небельпюй, но,
как один из центральных. OB занимает
важное место в общем плане реконструкций
Москвы. В районе — оял аентральных
плошалей и магистралей. уже сейчае раз-
вернулась большая работа по реконструк-
ции района. Могу ли я сказать. что в
полной мере осуществляю. так сказать. ар-
хитектурное руководство в районе? 0т-
HWAb нет. Как и многие другие районные
архитекторы. я часто вынужлен ароволить
мероприятия по текущему строительству.
явно противоречащие генеральному плану.
В таких случаях районный архитектор
превращается в своего рола постороннего
наблюлателя. распоряжения и указания
которого ни аля кого не обязательны При-
велу пример. Общеизвестно что  строи-
тельство таких зданий. как школы. лет-
сады, детясли. планируется в большинстве
случаев не по прининпу равномерного их
распрелеления в районе Строят. главвым
образом. там. гле есть скоболный = уча-
сток и гле можно разместить школ» или
ясли. не прибегая при этом к сносу ста-
рых строений Такое же’ положение и в
Советском районе.

Это приволит к тому. FTO зетекие учос-
ления размещаются ве. там. гле слелует,
чрезвычайно стесненно. не имеют . плотз-
док. Например. школа по улипе Красина.
х. 33—35: школа по Салово-Кудринской.
х. 19—21: летсал по Салово-Кулринской.
л. 15—17 и др. невероятно утеснены со-
селними зланиями не имеют тлвооа. Компа-
	предложениями. Они хотели бы, чтобы эти вопросы нашли
свое отражение в работе прёнстоящей областной партий-
	ной конференции
	НУЖНО УЧИТЬ
НАС РАБОТАТЬ
	Й работаю инструктором райкома пар-
тии с 1934 г. Все это время отлел руко-
волящих партийных органов МА ни разу
ве проявил никакого интереса к моей ра-
боте. Инструкторы работают, как кто умеет,
мы друг с другом никогда не встречались.

жизни. опыте других  инструкто-
ров никто из нас не знает (Почему бы
Московскому Комитету не созвать совеща-
ние инструкторов. поговорить нам есть о
чем. но никто не улосужилея нас созвать.
	Uepea Московским Комитетом мы стави-
ли вопрос 0 том. чтобы провести кустовые
совещания инструкторов. На таких coBe-
щаниях можно было бы узнать о работе
хотя бы своих соседей по району. 0 и
Этих совешанийя не бло.
	Аочется рассказать о стиле руководетва
инструктора МК ВКП(б) т. Бабиной. За
время моей работы в райкоме тов. Рабива
(если мне не изменяет память) была у
нас 3 или 4 раза. но во время своих при-
ездов она разговаривала с  секретарями
райкомов и. очевидно не считала нужным
побеседовать с инструкторами. Был один
раз такой случай: тов. Бабина решила по-
говорить со мной. Чем же она интересова-
лась? Спросила. удовлетворяет ли меня ра-
бота инструктора и как я смотрю. если ме-
ня перебросить на другую работу, и т. д.

хотел конкретной помощи думал. что
т. Бабина расекажет мне. какими метола-
ми нало работать. оасскажет о других ин-
структорах и т. д. Так что и эта единет-
венная бесела не лала никакого уловлетво-
рения.
	Считаю. что на областной конференции
толжер ветать вопрос об учебе инструкто-
ров. Московскому Комитету следует прово-
лить краткосрочные курсы. поднять поли-
тический п культурный уровень инструк-
тора. но курсы эти должны проводиться
ежегодно. а не так. как это было 10 сих
пор:

НАЗИН.
инструктор [= Павлово-Посалского PR
	инструктор
BRI).
	0) ПАРТКАБИНЕТЕ
	  В. Истринском районе находитея Moc-
ковский областной ‘музей, располагающий
огромным материалом. МК ВКП(б) должен
оказать ‘нам помощь в использовании ра-
ботников музея. ибо практика показывает.
	GTO MY3CH не всегда илет нам навстречу.
	Ночти ежегодно МА БЕН(б) организует
цвух-трехмесячные курсы для зав партг-
кабинетами. Это большое ооденорье в по-
вышении нашего политического уровня.
Ho постановка преподавания. ла в 1п0о-
грамма курсов нуждаются в серьезных из-
менениях.,. ‚Завелующий парткабинетом лол-
жен иметь срелнее образавание. Олнако на
курсах преподавание общеобразовательных
предметов отсутствует. Разве  озботники
парткабинетов и пропагандисты не лолж-
вы были бы получить хотя бы минимум
знаний по русскому языку? Изучение ис-
тории. народов CCCP ограничено только
лекпиями — нет самостоятельной работы
над материалом, нет консультации 00 это-
му предмету. Знать историю народов СССР.
тем более в связи с указаниями  товари-
ща Сталина о преподавании историй пар-
тиа, крайне необходимо Желательно. 9то-
бы Московский Комитет пролумал зозмож-
ность организации годичных курсов пля
работников парткабннетов и культпропов.

Тов. Каганович в свое время указывал
на огромное значение парткабинета. Ука-
зания эти в равной мере относились и к
райкомам и к обкомам партии. Ов говорил.
что.” если партийные руковолители любовно
п заботливо отнесутся к парткабинетам.
булет  слелано огромное лело аля всего
партийного актива. Мельзя сказать. чтобы
Истринский райком партии й инструкторы
МЕ следовали этому указанию т. Кага-

вовича. 3a 3% года моей работы заведу-
ющим парткабинетом райкома я не видел
	у себя инструктора Mh, не чувствовал
внимания райкома.
	И. ЦЫГАНОВ,
зав. истринским парткабинетом.
		ные методы руководства МВ ВАВСМ, сек-
ретарь Сталиногорского райкома комсомола
тов. Александров говорит о том, что мно-
гие решения, которые выносит МК по тем
или иным районам, являются результа-
том пе глубокого изучения работы орга-
низапий WAH вопроса, а верхоглядекого
оянакомления с отдельными фактами.

‚о — Приезжает работник Московского
Комитета ВЛКСМ в район на час, на два,
посмотрит, посидит немного, и уже гото-
вы выводы Не советуется МК с активом,
не слушает его замечаний. Ясно. что та-
кие решения неавторитетны в комсомоль-
ских массах. не учат организацию.

’ — Часто. — говорит кии Белев
ского райкома тов. Веселов, — МК 0р0-
сает нас из олного угла в Ра то на
один. то на другой вопрос. Главное же —
зачастую врогаялываетея. Эту же мысль
развивает в своем выступлении и секре-
тарь Тульского горкома тов. @рлов.

— Главным, по-моему, недостатком В
работе МВ ВЛКСМ. — говорит он, — яв-
ляется неумение найти основной узловой
вопросе для того или иного района. 9т0 —
результат незнания районов и людей.

Упрекали MR BARCM ни за плохой вод-
бор вадроз.

— В Воломенекий райком, — paccra-
зывает секретарь комитета Коломенского
завода тов. Иванов, — МЕ присылал трех
заведующих отделом культуры. Прислали
некоего Александрова. Приехал он, посмот-
pea, уехал оформляться в МК. так и не”
вернулея. Прислали Корсунского — такая
же история. Прислали, наконец. Иванова,
поработал он три месяца, и пленум гор-
  кома енял его. как не справившегося с
работой.

— Мне кажется, — говорит секретарь
Лопасненского райкома тов. Петров, —
чте МК ВЛКСМ перестраивается медленно.
Оперативного руководетва все еще нет, по-
литическим воспитанием он занимается
попрежнему неуловлетворительно.

`ВБолее подробно останавливаетея ва этом
вопросе секретарь Киевского райкома (Мо-
сква) т. Поляков,

— У нае. -— говорит on, — в ряды
пропагандистов влились сейчае новые си-
лы из числа комсомольского актива. Ho
МЕ ничего пока не делает хля того, что-
бы начать учить их. Нлохо было с обоб-
щеннез опыта хороших пропагандистов.
“Плохо с этим и ло сих пор. Надо начать
обобщать и популяризировать опыт хоро-
ших пропагандистов,

*

Пленум заслушал заключительное сло-
во т. Ильинского и доклад т. Елагина 0
сроках созыва областной. городской и рай-
онных конферениий комсомола. Областную
конферениию решено созвать на 20 сен:
тября. i

Принята резолюция. отмечающая нело-
статки массово-политической работы и на-
мечающая рял конкретных мероприятий
в связи с выборами в советы.

Пленум освободил т. Ворнеева от обя-
занностей зав. отлелом крестьянской моло-

HORM п вывел еге из членов бюро МК.
Тайным голосовакием в члены бюро МК
избран т. Александров, секретарь Стали-
ногорского РЁ ВЛИСМ. Пленум исключил
из состава МЁ за политическое разложе-
ние и покравительство враждебным элемен-
там бывшего секретаря Ногинского Pit
ВЛКСМ Adaera.
			Отепкого и в ней нашел необходимые пра-
вильные раз’яснения.
Наши пропагандисты часто обращаются
в парткабинет за консультацией. Ясно, что
заведующий парткабинетом должен быть
на голову выше тех, кого он консульти-
рует. Этого. к сожалению. у нас нет.
Надо серьезно поставить вопрос о по-
вышении теоретического и культурного
уровня работников парткабинетов.
С. ГОРЕЛОВ,
штатный пропагандист  Алексинско-
го районного комитета.
	CES КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ АНГЛИИ
	значительно вырос об`ем излательской дея-
гельности партий: за отчетный перйол бы-
JO выпушено много миллионов экземпля-
	ров брошюр ий листовак
В отчетном поклзле были  ариведены
многочисленные танные свилетельствую-
	шие 0 значительном росте aRTHBHOCTH И
влияния коммунистической партия. В от-
чете полчеркизаетея. насколько историче-
ские оешения \П конгресса Коминтерна
	спогобствовали ооетх ий укреплению 02809-
ты компартий Англии Тем ве менее, от-
чет констатирует что главная слабость
	нартии  заключаетея в нелостаточном p0-
сте ее численности и в недостаточно
удовлетвопительной постановке тела вар-
тийного проевешеняя

Тов ‘Поллинч в своем локлале полробно
останавливалея также на анализе полити-
ческого положения в Англия и неолно-
кратно подчеркивал основную задачу пар-
тий. заключакинуюся в 8905бе за един-
ство пабочего класса.

Прололжаются прения по отчетном» 20-
кладу пентрального’ комитета партий. В
прениях широко затрагиваютея как общие
вопросы рабочего твижения. гак я евязан-
вые с чими залачи английской сомпартии.
	частноети в облаети профеоюзлогое тви-
жения движения безрайотных.  газегной,
издательской и пропаганлистекой — оаботы’
партии ит. д.

ГТЕЛЬСТВА ХАЯСИ

Правительственная зекларапия. в кото-
рой об’ясняются мотивы отетавки. опуб-
	ливована в Форме личного заявлевия . пе-
мьера Хаяси По словам агентства Домей
Цусин, в декларация указывается. что
правительстве «в виду пасколая  общеет-
венного мнения» лишено было возможно-
сти провести необхолимые оефюрмы — По-
скольку правительство считает. что «пере-
живаемое Японией тяжелое положение» не
допускает тальпейшего сушествования этд-
го раскола, оно оепгило полать в отетавку.

Агентетво Ломей Цусин приволит пер-
ВЫЙ список возможных «антилатов в пре-
мьеры. называя генерал-губернатора Ко-
pea Минами, Зывшего премьера Хирота,
прелеелателя тайного говета барона Хи-
ранума, прелседателя верхней палаты кия-
зя Коное, бывшего команлующего Увантун-
‚ской апмии Хондзив и адмирала Нагано
  во морской министр в кабинете Хн-
poeta).
	ЛОНДОН, 29. На открывшемся сегодня
ХГ’ с’езде коммунистической партий Анг-
лии присутствует около 500 лелегатов.
В начале заседания было единодушно при-
нято послание. в котором с’езд приветет-
вует Советекий Союз. добившийся за по-
следние годы величайших успехов во всех
областях хозяйственной и культурной жп-
зни. Принятие этого приветствия сопро-
вождалось шумной овацией с’езда,

С’езд принял резолюцию, выражающую
горячее приветствие & братскую солилар-
ность испанской компартий

(С негодованием и презрением отмечена
в резолюции «преступная деятельность
тропкистов. пытавшихея расстроить в Ис-
пании народный фронт и спровоцировать
вооруженную борьбу в его рядах на поль-
зу Франка».

Делегаты с’езда встретили бурными
аплолиементами эту резолюцию. Тов Нэмп-
белл в краткой печи перечязлил ноесту-
пления тропкистов. подготовлявших вос-
стание в Барселоне.

ЛОНЛОН, 30. На УГ” с’езде английской
компартии с отчетным тюклалом о работе
центрального комитета выступил тов.
Поллит, За время после ХШ с’езда пар-
тии. т. е. с февраля 1935 года. количе-
ство членов английской компартии удвой-
лось. Удвоился также тираж пентрально-
го органа партии, газеты «Дейли yepwep».
	ОТСТАВКА ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАЯСИ
	ТОКИО. 31. По сообщению агентетва
Домей Цусин. сегодня правительство Хая-
си на экстренном заведании постановило
подать всем составом в отставку.

Император принял отставку правитель-
ства. После принятия отставки состоялось
новое эжстренное заседание совета мини-
стров. на котором утвержден текст прави-
тельственного заявления. солержащего из-
ложение мотивов отетавки.
	Последним актом правительства Хаяси
10 его отставки было назначение  мини-
стра торговли и пдомышленности Гордо,
	министра финансов ки, а также )ывше-
го премвеоа Хирота членами верхней па-
латы.

Как обычно. император предложил ка-
бинету остаться у власти ло сформирова-
ния нового правительства

Ожидается. что император еще сегодня
прелложит генро Сайондзи (советник им-
HepaTopa) выдвинуть капдидата в премье-
ры.
	Парторг литейного цеха машиностроительного завода им. Калинина тов
И. Н. Сергеев в обеденный перерыв беседует со старейшим рабочим заво-
да бригадиром тов. Ф. Д. Рушевским. Фото В ШУСТИНА.
	ных, сооружений не связан ни с районны-
ми ‘архитекторами. ни с отделом планиров-
ки Моссовета. Мы не знаем планов треста.
трест не знает плана реконструкнии рай-
она.
	На нашей работе отрицательно сказы-
вается также отсутетвие геос’емки. Часто
совершенно не засняты крупные земель-
	ные участки. В результате нам прихо-
дится «планировать» просто на белой
бумаге. без учета рельефа и ситуации.
	Ясно, что от такого планирования  тол-
ку мал. Неужели отдел планирования
Моссовета не может обеспечить каждого
районного архитектора сбовершенно  точ-
ным и полным геос’емочным материалом?
В этом тоже сказывается отношение от-
дела планировки Моссовета к нам. район-
ным архитектопам
	Нас волнует также вопрос о росте рай-
онных архитекторов. Овладением техникой
HHRTO п0-серьезному не занимается. Рай-
онный архитектор вязнет в текущей‘ по-
веедневной работе: весь день уходит на
разговоры с застройщиком, на дачу paa-
личных справок о сносе зданий, на выез-
ы в районы. на заселания На творче-
скую работу по планировке и архитектур-
ному проектированию отстается очень ма-
ло времени. Особенно это этносится к Та-
ким райоиным архитекторам. мастерская
которых состоит из двух-трех человек.
Пора бы Мосеовету заняться комплекто-
ванием мастерских калрами.
	До сих пор нет утвержденного положе-
ния 0 районном архитекторе. Нам говорят.
что районный архитектор — это лицо го-
сударственное. несущее ответственноеть за
архитектурный облик своего района. а по
существу получается так. что с нами ма-
ло считаются даже такие организации,
как Моссовет. не говоря уже о заказчиках.
		ТОРОВ
	РАЙОННЫЙ АРХИТЕКТОР
	овными архитекторами. Качество этих за-
даний в ряде случаев явно неудовлетвори-
тельно. Бесспорно. в этом значительная ви-
ва самих архитекторов.
	С другой стороны. необходимо устранить
вредную практику, узаконенную отделами
проектирования и планировки Моссовета. —
вылавать застройщику  архитектурно-пла-
нировочное задание в трехдненый срок.
Что может сделать районный архитектор за
три дня? Не чересчур ли это мизерный
coor? Г
	Помимо удлинения сроков разработки
районными архитекторами заданий на прэ-
ектирование, надо лобиться теснейшей свя-
зи районного архитектора с автором-про-
ектировщиком. Вместе они должны уточ-
нять первоначальные рабочие наметки-за-
дания и окончательно оформлять локумент
только тогла. когла эскиз проекта готов.
	Совершенно необходимо в каждом рай-
оне выделить наиболее важные. имеющие
ансамблевое значение участки и закре-
пить их за одним опытным мастером.
Этот мастер. проектируя пелый комплекс
жилых или общественных зданий. „будет
лобиваться большего единства’ и вырази-
тельности во вновь сооружаемых зданиях
й в реконструируемом районе в целом.
	В частности, по Советскому району счи-
тал бы правильным проектирование и
оформление улйцпы Горького со всеми ле-
жащими на ней площадями (площали Бело-
русского вокзала. имени Маяковского. им.
Пушкина. Советская) поручить академику
архитектуры А. В. Шусеву, который гол
тому назад работал нал планировкой этой
магистрали.
	Работе районного архитектора сильна
мешает отсутствие у него ряда материалов.
Так, например. далеко не все районные ар-
хитекторы имеют ланные о подземных со-
оружениях своего района. Совсем отсут-
ствуют материалы по сети, полземного вну-
триквартального хозяйства. Трест подзем-
	зипионно они так втиенуты, 9т9 ви в ва-
кой стенени не отвечают требованиям ар-
хитектурно-планировочной  реконструкцин
квартала. Если бы меня, кав архитектора
района, спросили. я бы, конечно, не
разрешил так строить детские учреждения.
Ё сожалению. районного архитектора иг-
норируют даже такие организапии, от ко-
торых меньше всего этого можно было ожи-
дать. Я имею в виду проектные уастерские
й отдел проектирования Моссовета
Районный архитектор обязан выдать за-
стройщику «красную линию».  завизири-
вать план расположения проектируемого
здания на отвеленном участке. лать архи-
тектурно-планировочное залание на проек-
тирование и проконтролировать выполнение
его в проекте. Если с «красными линия-
ми» обстоит более или менее благополучно
(очевилно. потому. что юридически без это-
го нельзя начать строительство). то значи-
тельно хуже с выполнением архитектурно-
планнровочного залания. которое лает рай-
онный архитектор. Вот недавно «Журналь-
нб-газетное аб’еливение» заказало  разу
лвум проектным мастерским проект своего
комбината ^ по Салово-Кудринской улице.
Мастерские приняли заказ. несмотря Ha TO,
	что 06 елинение не представило архитек-
турно-планировочного залания районного
архитектора. Это залание было получено
	уже тогла Orta мастерские слелали нро-
октн В таких случаях мастерские либо
	«полгоняют»’ проект под задание. AWD
вовсе не считаются с требованием пайон-
ного архитектора.

Другой пример. Трест  «Мосжилстрой»
	стпоит вторую  очерель жилого лома ча
Лесной улипе. Архитектор” Сенявский го-
ставил эскиз дома. аскил уже пагемотпен и
утвержлен отлелом проектирования Morco-
вета. И все это прошла мимо районного
архитектора. Со мной еше и по сей лень
не согласован ни план расположения зла-
ния. ни архитектурный силуэт фасала.
Несколько слов о гамых  архитектурно-
планировочных заланиях. выдаваемых рай-
						районный архитектор ‘Советского
района.