„пволвтарии вевх стран. совлиняйттоь! `    АНОЦОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РАЗОБЛАЧАЕТ
				Воззваняе к испанскому народу и к народам всего мира
	ПАРИ 1. Агентство Гавас сообщает
из Валенсии, что после заседания Сове-
та министров испанское правительство 0б-.
ратилось © воззванием к испанскому °на-
роду и к нарелам всего мира, в котором
разоэдачает поеступления германского фа-
шизма, совершенные в отношении респуб-
ликанской Испании.

В  воззвании говорится, что прави-
тельства Германии и Италии преднриняли
целый ряд резко враждебных актов, нап
равленных против испанекого народа, и
Что ЭТИ «акты, прежде скрываемые, а
теперь явные. достигли кульминационной
точки с престунной бомбардировкой Альме-
рии». В воззвании напоминается далее,
что в соответствии с правилами. вырабо-
такныхи лондонских комитетом по нев-
мешательству. суда, осуществляющие кон-
троль, должны находиться вне испанских
территориальных вод. Кроме того. подчер-
киваетея. что «терманские корабли Ae
	выполняли никакой функции контроля у
побережья Балеарских островов» и что тем.
не менеа .
«броненосец «Дейчланд» стояп Ha `яко-
ре в порту Ивиса, где он, как это не-
однократно можно было констатировать,
в сопровождении других германских су-.
дов действовал в интересах мятежни-_
ков и осверомпял по радио и с по-
мощью сигнализации суда мятежников,
совершавшие нападения на острова и
суда республиканской Испании».
	В воззвании указываетея \ далее, что.
инцидент с броненосцем «Дейчланл» был.
спровоцирован самим броненосцем, nore
	вергшим обстрелу респуолижанские самоле-
TH последние лишь‘ защищалиеь от ab-
	солютно неоправданной агрессии. Герман-
	CROG поавительство, говорится в воззва-
нии. упорно ищет предлогов, чтобы сз-
WHIM наглым образом” вторгаться на терри-
ropa Иецании,
			ОРГАН МК и МГК ВКП(б), МОСОБЛИСПОЛКОМА МОССОВЕТА и МОПС
	2 ИЮНЯ 1937 г., СРЕДА
	Выборы профсоюзных органов
		и партийное
	Выборы профорганов, которые будут
проходить в условиях поворота в полити-
ческой жизни страны, связанного с вве-
хением Сталинской Конституции, явятся
важнейшим звеном коренной перестройки
работы профсоюзов.

Выборы профорганов должны укрепить
наши профсоюзы, помочь их работникам
скорей разделаться с’ политической беспеч-
ностью, -6 остатками  тред-юнионизма в
	практической работе, с бюрократическими.
	извращениями принцицов демократии,
отрывом от масс. Выборы должны помочь
до конца выкорчевать из префеоюзного ап-
парата остатки вредительских элементов.
Они должны помочь профсоюзным работни-
кам и широчайшим массам членов проф-
союзов научиться в повседневной работе
вскрывать все щели и темные углы, в ко-
торых ютятся еще неразоблаченные троп-
кистские, бухаринские, рыковские и иные
фашистские шпионы и ливерсанты. Выбо-
ры должны помочь поднять всю работу
профсоюзов на уровень новых, больших
задач нынешнего пернода.

С особой остротой стеит вопрос © пар-
тийном руководстве выборами профорганов.
Надо учесть, что на профсоюзных выборах
парторганизации по существу впервые за
длительный отрезок времени будут осу-
ществлять свою роль руководителей и ор-
танизаторов в условиях закрытого (тайно-
го} голосования. Не будет преувеличением
сказать, что для парторганизаций, для
партийных руководителей и коммунистов
выборы профорганов — экзамен на умение
в новых условиях руководить массами, ве-
сти их за собой. Г
	Часто задают вопрос: может ли партор-
ганизация на выборах в прэфесюзные Op-
	` саны выетупать CO своим сниском канти-
	Латур, списком, который предлагается вы-
борному собранию от имени парторганиза-
цин? В самом этом вопросе кроется непо-
нимание того, как в новых условиях
осуществлять партийное руководство.
	В постановлении \УТ пленума ВЦЕПС го-
ворится: «Воспретить при выборах проф-
органов голосование списком, голосование
производить по отдельным кандидатурам...»
Далее указывается: «Кандидатуры в новый
состав професюзного органа выдвигаются на
самом выЮорном собрании» И партийное
руководство выборами должно заключаться,
конечно, не в том, чтобы предлагать вы-
борному собранию готовый список о капли-
хатур.
	Партийное руководство надо осущест-
влять не формально. «Партия, — говорит
тов. Сталин, —- есть высшая форма клас-
совой организации пролетариата. Это не
значит, конечно, что беспартийные орга-
нудации, профсоюзы, кооперативы и т. д.
+  ЖЕы быть формально подчинены пар-
тийному руководству. Дело пдет лишь о
том, чтобы члены партий, входящие в со-
став этих организаций. как аюти, не-
сомненно влиятельные, принимали все ме-
ры убеждения к тому, чтобы беспартий-
ные организации сближались в сьсей ра-
боте с партией пролетариата и доброволь-
но принимали ее политическое  руковод-
ство».
	Парторганизация должна быть в пентре
выборов. Нельзя представлять себе дело
Так, что ежели нет списков, ежели выдо-
ры проходят тайным голосованием, ежели
кандихатуры выставляются только на са-
MoM собрании, то’и руководить нё нужно.
Такой взгляд на вещи опасен и вреден.
Именно в настоящих условиях партийное
		31 мая состоялся пленум 4енинград-
ского ‘городского комитета ВКП(б).

Пленум избрал тайным голосованием се-
кретарей Ленинградского городского коми-
тета ВЁП(б) и бюро Ленинградского ro-
родекого комитета ВКП(б).

Первым секретарем ыы 9 го-
ролского комитета избран тов. А. А. Жла-
нов, вторым секретарем — тов. А. (И.
Угаров. .
	руководство
	руководство должно быть особенно креп-
ким, четким и умелым.
	От партийных организаций, от` партий-
ных руководителей, от отдельных комму-
нистов требуется прежде всего организо-
ванность. Bo время выборов партийных
органов мы имели возможность на отдель-
ных примерах убедиться, к чему приводит
растерянность руководителей, отсутствие
должной четкости и порядка на самом
собрании: Никуда не ‘водится такое поло-
жение, при котором фамилии кавдидатов
ва голосование называются сразу с двад-
цати мест, при чем неизвестно даже, кто
какую кандидатуру назвал. Ясно, что та-
кой, с позволенья сказать, «порядок»
только наруку врагам, которые не прочь
воспользоваться  безалаберщиной, чтобы
протащить и своего человека. В постанов-
лении ВЦСПС точно предусмотрен порядок
ведения собрания. Залача коммунистов —
показать пример большевистской И
ванности.
	Коммунисты должны показать свою ве-
дущую роль и в обсуждении отчетов
ппофорганов. Задача здесь заключается в
том, чтобы своим примером всемерно по-
вышать активность всех членов проф-
союза, развивать их способность к крити-
ке и самокритике, поднимать их на борь-
бу за устранение имеющихся недостат-
ков.

Парторганизации, как уже говорилось
выше. не должны выстунать со списка-
ми. Но это не значит, что коммунисты,
участвующие на выборах в профорганы,
могут устраниться от выражения своего
мнения по поводу кандидатур, выставален-
ных в тот или иной профсоюзный орган.
Обязанность коммунистов — называть
имена лучших товарищей, выступать в их
защиту,  популяризовать лучших людей
завода. которые могут быть мало извеет-
ны тому или иному цеху. но которые
должны быть хорошо знакомы парторга-
низации. Коммунисты не имеют права
молчать в тех случаях, когда требуется
давать отводы, выступать против канди-
Латур. недостойных быть избранными в
профсоюзные оюганы. Голос коммунистов
на отчетно-выборных собраниях должен
звучать твердо. веско, убелительно. Своей
	агитацией и пропагандой — мерами
убеждения — Коммуниеты должны помочь
BHIJODHOMY собранию = избрать в руко-
	кодящие профеоюзные органы пафдтийных
й непаотийных большевиков,  сумеющих
полвять работу профсоюзов на уровень
Новых больших задач.

Большую работу должны провести парт-
организации в ходе подготовки Е выбо-
рам. Партийное влияние злесь должно
чувствоваться буквально во всем. Надо
озаботиться, чтобы решения УТ пленума
ВЦСПС были широко раз’яснены всем
членам союза, обеспечить стопроцентную
явку на собрания, позаботиться о том,
чтобы все рабочие знали порядок выбо-
ров ит. д. ИТ, п.

Работа предетоит огромная. Роль парт-
организаций на выборах исключительно
ответственна. Но еще не чувствуется,
чтоды парторганизации как следует взя-
лись за подготовку к выборам. В Туле,
например, на ряде предприятий подтотов-
ка к выборам проходит  форуально. по-
казенному. не чувствуется должной ак-
тивности. Нроисходит это, главным обра-
30M потому, что парторганизации и Туль-
ский горком ВКП(б) стоят еще в стороне
от подготовки к выборам. Туда, к сожа-
лению. пример не единичный.
	 TP. 194
	Нота Альвареса дель Bano
Лиге наций
	ЖЕНЕВА, 1. Вчера вечером предетави-
тель Испании Альварес дель Вайо вручил
генеральному секретарю Лиги наций Аве-
Homo) ноту по вопросу o Эомбардировке
Альмерии германскими военными корабля-
МИ.
Альварес дель Вайо напоминает о пись-
ме германского контр-адмирала Фешеля от
29 мая, в котором он угрожал принятием
«соответствующих мер» против республи-
канских самолетов. Это означало, указы-
вает дель Вайо, что германские суда при-
сваивают себе право мешать  разведыва-
тельным полетам республиканских самоле-
тов над портами, занятыми мятежниками.
Альварес дель Вайо указывает, что, испан-
ское министерство обороны отвергле пре-
тензии Фешеля, но гарантировало безопас-
ность германских судов, если они осу-
ществляют контроль в десяти милях от
берега согласно указанию лондонекого ко-
митета.

Далее представитель Испании подчер-
кивает, что в конце того же дня два ре-
спубликанеких самолета, летавшие над
островом Ивиса, подверглись обстрелу со
стороны германского линкора. Германское
правительство же опубликовало коммюни-
ке с версией 0 «внезапной бомбаюлиров-
	се» германского линкора республиканеки-
ми самолетами лишь 24 часа ‘спустя.

Остановившись на подробностях б0м-

бардировки Альмерии германской эскад-
пой, Альварее дель Вайо заявляет:
«По поручению испанского правитель-

ства, имею честь немедленно Вас инфор-
мировать об этом новом кричащем aK-
те агрессии со стороны морских сип
Германии. Этот акт в отношении неза-
висимого и суверенного государства
представляет собою самое большое пре-
ступление из всех, совершенных ‘гер-
манским флотом с того времени, как
Германия, вопреки международному прз-
ву и обязательствам, вытекающим из

соглашения oO невмешательстве, начала

свое военное вмешательство в испанский
конфликт.

В виду исключительной серьезности
этого акта, предпринятого германским
правительством, а также в виду офи-
циального сообщения 06 отправке но-
вых германских судов в Средиземное
море испанское правительство ечита-
ет своим долгом без промедления обра-
тить Ваше внимание на это положение
и просить Вас довести до сведения
чпенов Лиги наций настоящую ноту».

j
i

Общий
		НОНФЕРЕНЦИИ
	ренных планов по сокращению 200ру-
жений. События, имевшие место после
сентября. не только не рассеяли, но,
наоборот, усилили эти сомнения. Нуж-
HO сожалеть о том. что приходится за-
ниматься проблемами. завтрашнего лия
вместо того, чтобы сосредоточить все
внимание на актуальных проблемах се-
годняшнего дня. Сегодняшний же день
диктует не ограничение будущих вору”
жений, а скорее ограничение активно-
сти существующих вооружений. Ce-
годняшний день требует, чтобы неко-
торые правительства поняли. что во-
оружения должны быть использованы
только для защиты собственной страны,
что военные отряды не должны посы-
латься в другие страны. что военная
авиация не должна осыпать бомбами
1ругие страны, что военный флот не
тля того существует, чтобы бомбарли-
ровать гавани и открытые города чу-
жих государств. Bor проблемы. кото-
рые необхолимо разрешить в первую
очередь. Это. конечно. не значит, что
мы отказываемся  обсужлать междуна-
редные задачи и завтрашнего и после-
завтрашнего AHA, ий я поэтому заявляю,
	что не ‘имею никаких возражений
против обсужления п принятия прелло-
жений, елеланных представителем
	французского правительства Поль Боя-
EVDOMD.
	BUA COBCTCROPO павильона
	СЕССИЯ БЮРО
	ЕНЕВА, 1. Вчера открылась сессия
бюро конференции но фазоружению. OF
СССР присутствуют т. М. М. Литвинов и
полпредх СССР в Риме т. ВБ, И. Штейн.
	Представитель Франции Поль Беннур
рыступил с предложением заключить кон-
венцию о гласности военных бюджетов и
о создании комиссии для наблюдения за
выполнением ‘такой конвенпии.
	После лорда Врэнборна с кратким заяв-
лением выступил тов. Литвинов. Тов.
Литвинов напомнил, что обсуждлаемый во-
прое был поднят еще в третьей комиссии
ассамблеи в сентябре 1936 г., когда тов.
Лнтвинов определил позицию советского
правительства. Эта позиция состоит в том,
чт0, придавая попрежнему наибольшее
значение представленной им схеме полно-
то всеобщего разоружения. советское пра-
вительство готово поддержать и менее
радикальные поедложения, идущие в том
же направлении. В соответствии с этой
позицией  советекое правительство, по
инициативе британского правительства,
вступило в переговоры е последним 0
морском соглашении. которое в настоящее
время уже готово для подписания. Лалее
тов. Литвинов заявил:

«В сентябре 1936 г. я высказал
` сомнение в осуществимости в настоя-
щей международной обстановке каких

Зы 19 ни было. хотя бы самых уме-
	ПО РАЗОРУНАЕНИЮ
	Выступление тов. М. М. ЛИТВИНОВА
	ГЕРМАНСКИЕ ВОЕННЫЕ СУДА
ИЛУТ В ИСПАНИЮ
	ПАРИЛЬ, 1.‹Вак передает агентство Ра-
ano 43 Гибралтара, прибывшие туда пас-
сажиры английского парохода заявили,
что они видели в Средиземном море 11
германских военных судов (в том числе
подводные лодки), на всех парах направ-
лявшихся к Испании.

ПАРИЖ, 1. Агентство Гавас передает
из Гибралтара, что германский крейсер
	Запрос английского поела в Берлине
германскому правительству
	БЕРЛИН, 31. По соозщению из осве-
домленных источников, германский ми-
нисто иностранных дел Нейрат  пригла-
сил сегодня ® себе английского посла в
Берлине Гендерсона и французекого пос-
ла Франсуа Понсе и уведомил их ‘9 даль-
нейшей позиции Германии в вопросе о
о невмешательстве.
	Олновременно сообщают. что Гендерсон
передал Нейрату запрос английского пра-
ввтельства © целях посылки германским
правительством” новых военных кораблей
в испанские воды, поскольку Германия
отказывается от дальнейшего участия в
контроле.
	СООБЩЕНИЕ АГЕНТСТВА ГАВАС
	ПАРИЖ, 1. Агентство Гавас сообщает
из Тулона:

«Военные власти опровергают слухи,
будто два французских военных корабля
получили приказ покинуть немедленно Ту-
лон и направиться в Испанию. На самом
деле имеют место лишь предусмотренные
	ранее перемещения для замены кораблей,
	участвующих в контроле у побережья Ис-
лании».
	«Дейчланд», направлявшийся вчера в пол-
день к западу, затем изменил свой курс и
направилея в сторону Альмерии.

БЕРЛИН, 1. Сегодня в испанские воды
отправнлея германский крейсер «Лейпциг».
Другие. военные корабли. как сообщает Гер.
манское информационное бюро, . отправятся
в Испанию в ближайшие лни.
			СОВЕЩАНИЯ БЛЮМА и ДЕЛЬБОСА
		ПАРИЖ, 1. Бомбардировка Альмерии
германскими кораблями и вопрос о поли-
тичееких последствиях этого ‘акта стоят в
центре внимания французской печати.

Нечать указывает на продолжительные
совещания, которые в связи с событиями
в Альмерии глава французского прави-
тельства Левн Блюм имел вчера с послом
Англии Фиппеом, поверенным в делах
CCCP тов. Гиршиуфельдем, бывшим испаз-
ским послом Аракистеном, & также на 9е-
седы французского министра иностранных
дел Дельбоса с германским поелом Вельче-
ном, польским послом Лукасевичем и с
Аракистеном. Дельбос имел также продол-
жительный разговор © председателем ко-
миссии по иностранным делам палаты де-
путатов Мистлером.

По господствующему во французских по
литических кругах мнению. ‘в данный мо-
мент возможность войны между Германи-
ей и республиканской Иепанией. повили-
мому, исключена. Передают будто Вельчек
вчера заявил Дельбосу, что Германия огра-
ничится бомбардировкой Альмерии.

Как сообщает «Пти паризьен», анало-
Гичное заявление сделал вчера и министр
иностранных дел Германии Нейрат в бе-
седах с антлийским и французским  пос-
лами в Берлине.
	МЕМОРАНДУМ БРИТАНСКОЙ ДЕЛЕГАЦИИ
	дежду, Что «соглашения с Великобрита-
ней фудут подписаны одновременно Гер-
манией и СССР в недалеком  бутушем».
	Меморандум выражает «глубокое сожале-
вие» по поводу отказа японского прави-
тельства от соглашения по огоаничению
калидра пушек для крупных судов 14
ЛЮЙУами.
	дуса холода. В 19 часам погола не изме-
нилась. Несколько улучшилась только
ВИДИМОСТЬ.

Координаты полярной станции «Север-
ный полюс» 1 июня были такие же, каз
и 3[ мая — 89 градусов 07 минут ши-
роты, 33 градуса западной долготы.

Над островом Рулольфа в этот день бы-
ла сплошная облачность небольшой высо-
ты. Сила ветра доходила до 4 баллов.
Температура — минусе 6—7 гралусов.
	ЖЕНЕВА, 31. Британская делегация
представила сессии бюро конференции по
газоружению меморандум, в котором она
сообщает о ходе двусторонних морских пе-
реговоров, начатых по инициативе бри-
танского правительства. Меморандум с00б-
щает, что британские переговоры с совет-
ским и германским правительствами зна-
чительно продвинулись, и выражает на-
	В ночь на 1 июня над полюсом была
сплошная облачность высотою в 2.000
метрэв. Шел снег. Видимость не превы-
шала двух километров. Термометр показы-
гал 4 градуса ниже нуля. В 7 час. утра
(по московскому времени) в районе дрей-
фующей зимовки появилея туман. Вили-
мость уменьшилась до 500 метров.

В 13 час. облака попрежнему закры-
вали небосклон. Стлался туман с моросью.
Термометр показывал всего лить 2 rpa-
		Радиоразговор Москва—Северный полюс
	чальник экспедиции 0. Ю. Шмидт, герои
Советского Союза тт. Водопьянов и Моло-
ков, летчик-орленоносеп т. Бабушкин, sce
остальные участники экспедиции. Горячо
звучат слова радости: задание товарища
Сталина, партии и правительства выпол-
нено.
	— У нас пурга, но мы чувствуем себя
так же, как на Большой Земле. Только
Бабушкину нехватает биллиарда, — шутят
обитателя полюса
	Слышимость была хорошая.
ШАЦИЛЛО.
	ДИКСОН, 1. Вчера в 23 ч. 15 мин.
радиоцентр острова Диксон держал гене-
ральный экзамен. Ему впервые в истории
человечества предстояло организовать раз-
говор Москвы с Северным полюсом. Взвол-
нованные большой честью, выпавшей на
их долю, лучшие люди  радиоцентра
тт. Михайлов и Марошкия настраивали
приемник. Точно в срок раздалось: «Алло,
говорит Москва, вызываем полюс». В от-
вет услышали: «Алло, Москва, говорит
полюс». Легко представить себе, что пе-
реживали в это время все обитатели лело-
вого лагеря. № микрофону собрались на-
	По радио от корреспондента ‚Рабочей Москвы
		КОГО ГОРОДСКОГО КОМИТЕТА ВКП(б)
	Членами бюро Ченинградского городеко-
то комитета ВКП(б) избраны тт. Жданов
А. А., Угаров А, И., Шестаков В. И.,
Лукьянов С. И.. Соболев С. М., Алексеев
И. И.  Смородив НИЯ Касимов Ю. И.,
Волиит В. С.

Кандилатами в члены бюро Ленинград-
ского городского комитета ВКП(б) избра-
ны тт. Каспаров И. 0., Иванов Ф. Н.,
Рымшан М. К.. Кузнецов С. $.
	НА ФРОНТАХ В ИСПАНИИ
	Бискайский фронт
	Корреспондент агентства Гавас в Виль-
Эа» сообщает, что в южном сектофе бис-
кайского фронта республиканские войска
оказали сильное давление на позиции мя-
тежников в районе Лароабесуа — Амур-
Гио. В районе Сан Педро республиканцы
Рыбили противника из его передовых око-
пов.

30 вечером феспубликанцы атаковали
противника в файоне Пенья Лемона (к
юго-востоку от Бильбао) и продвинулись до
OROTOR мятежников. $
	В северном секторе бискайского фронта
республиканцы отразили попытку мятеж-
ников атаковать их позиции. Мятежни-
ки понесли больние потери.
	Центральный фронт
	Kak передает агентство Гавае из Мал-
рида, 31 мая генерал Миаха заявил
журналистам, что республиканцы с боем
вступили в Ла Транха (к северо-западу
ет Мадрида). ”

В сообщении Испанского министерства
обороны, переданном агентством Фабра, в
районе Гвадаррамы 30 мая республикан-
ская авиация неоднократно Эомбарлирова-
ла окопы мятежников. Первая бомбарли-
уовка была произведена в 5 часов утра
24  бомбардировщиками,  сопровождаемы-
ми 18 истребителями. Последняя бомбат-
дировка была предпринята в 18 часов дня
17 бомбардировщиками в сопровождении
14 истребителей. Во время одного из рей-
тов 7 истребителей вступили в бой с тре-
	31 вечером на всех участках фронта мя. трехмоторными «Юнкерсами» и 15
наблюдалось затишье. «Фиатами».

ere neni aera

ЗАСЕДАНИЕ ПОДКОМИССИИ   ФОРМИРОВАНИЕ
	ПО НЕВМЕШАТЕЛЬСТВУ
	ЛОНДОН, 1. hax передает  агентетво
Рейтер, опубликовано коммюнике, в ко-
тором говорится, что на состоявшемся вче-
ра заседании подкомисени при председа-
теле международного комитета по невме-
шательству в испанские дела присутетво-
вали представители Англии, Бельгии, Пор-
тугалии. СССР, Франции, Чехословакии и
Швеции. Уоллес (исполняющий обязанно-
сти председателя) ‘осведомил комитет о
том, что германский и итальянский пред-
ставители отказались присутетвовать на
заседании. Присутствовавшие  представи-
тели стран указали. что они хотят инфор-
мировать свои правительства о созлавтем-
ся положении, Они просили председателя
созвать” новое заседание, как только OH
сочтет это пелесообразным,
	ЯПОНСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
ПОРУЧЕНО КОНОЕ
ТОКИО, 1. Атентство Ломей Цусин co-
общает, чте сегодня император поручил
председателю Верхней палаты — князю
Коное сформировать новый кабинет. Коное
принял поручение.
	РЕНЕГАТ ДОРИО
В ОБ ЯТИЯХ ДЕ ЛЯ РОКА
	ПАРИЖ, 31. Лидер фашистской лиги
«Боевых крестов» ‘выступающей после де-
крета 0. роспуске фашистских лиг пол вы-
веской «французской социальной партий»)
полковник де ля Рон заязил, что его. ор-
ганизация булет на предстоящих частич-
ных” муниципальных выборах в Сен-Дени
поллерживать кандидатуру Дорио,
	ПОСЛЕДНИЕ ИЗВЕСТИЯ
Заявление Идена в палате общин
	ЛОНДОН. 1. По сообщению агентства
Рейтер; министр иностранных дел Иден,
отвечая на вопрос Эттли 00 инцидентах в
испанских водах. подтвердил. что Герма-
ния и Италия решили не участвовать в
системе контооля и в работах Междуна-
родного комитета по невметательству в
испанские дела. По словам Илдена, в 16-
зультате запросов он узнал, что герман-
ское и итальянское правительства счита-
ют, что план международного контроля
попрежнему применим к ним во всех от-
ношениях, за исключением их участия В
морском контроле. Английское правитель-
ство выразило глубокое сожаление по по-
воду решения Германии п Италии. Англий-
	ское `правительство будет продолжать
прилагать все усилия, чтобы воспренят-
ствовать осложнению нынешнего положе-
ния. Английское правительство. продолжал
Иден. находится все время в контакте с
другими правительствами и обсуждает с
ними вопрос о том. какие шаги могли бы
быть предприняты лая того, чтобы вос-
становять положение.
	Затем Эттли спросил, не обсуждался ли
вопрос 0 нередаче всего дела на рассмот
пение Лиги напий. Иден ответил, что по
	его сведениям, иснанское правительство в
своем обращении к Лиге наций не проси-
ло созвать заседание Совета Тиги.
	ОБМЕН ПРИВЕТСТВИЯМИ МЕЖДУ СОВЕТСКИМИ
ПОЛЯРНИКАМИ И РЕДАКЦИЕЙ .ЮМАНИТЕ“
	«Юманите» печатает также следующую
ответную телеграмму тов. Молокову:
	«Браво героям. Северного полюса! Горя-
чив личные приветствия, приветствия pe-
дакции «Юманите» и всех друзей Совет-
екого Союза».
		\ московской областной
	ПАРИЖ, 1. «Юманите» печатает  се-
голня первую телеграмму, полученвую во
	‘Франции с Северного полюса. Эт0 — ра-
	диограмма, переданная ‘тт. Молоковым и
Шевелевым сотруднику «Юманите»
Маньяну. В радиограмме всего 6 слов:

«Горячий привет с Северного ‘полюса.
Шевелев. Молоков».
	К СВЕДЕНИЮ ДЕЛЕГА
	ОБЛАСТНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ВЕП(б )
	МК ВКП(б) извещает, что открытие
	конференции ВКП(б) состоится 5 июня в Колонном зале Лома сою-
	рь МК ВКП(б) Н. ХРУШЕВ.
	1. Отчет о работе МК ВКП(б).
	Порядок дня конференции:
	2. Отчет ревизионной комиссии МК ВКП(б).
	3. Выборы МК ВКП(б).
	+. Выборы ревизионной комиссии МК ВКП(б).
	Секрета

ж*
*
	РАБОТА КОМИТЕТА ПО НЕВМЕШАТЕЛЬСТВУ
ПРИОСТАНОВЛЕНА
	ЛОНЛоОН, 1. Агентство ‚Рейтер сообщает:

«Заседание лондонского комитета по не-
зиешательству не состоится впредь до
окончания дипломатических переговоров,
происхолящих в связи с последними ин-
пидентами в испанских водах. Дипломати-
ческие переговоры, происходившие вчера,
иуели целью смягчить создавшуюся на-
пряженную обстановку и избежать углуб-
ления конфликта. Британское правитель-
ство поллерживает тесный контакт с пред-
	ставителями остальных правительств =
участников комитета по невмешательству.
Контакт подлерживается с целью: 1) вы-
работать схему, предупреждающую повто-
рение возможных инцидентов с военными
кораблями государств, осуществляющих
морской контроль, и 2) найти возможность
восполнения контрольной службы в связи
с временным уходом германскях и италь-
янских патрульных кораблей».
	Dba мандатов делегатам конференции будет производиться 2, 8, 4 июня с
10 часов утра до 10 часов вечера: Старая площадь, дом № = (зал пленума МК

ee ee
	часов вечера в Доме Союзов. пот’езл
	ВЛЕЗМ), и 5 июня с 10 часов утра ло 3
№ 12, Круглый зал президиума MOCIIC.