РАБОЧАЯ МОСКВА

ПРОСЫ ТРЕТЬЕГО ПЯТИЛЕТНЕГО ПЛАНА
	Гле полжен пройти
глубокий ввод?
	внутригородекого
	Помимо проблемы
	лень это решение, однаво, не только нв
выполнено, но еще не установлена и ca-
мая трасса глубокого ввода.

В минувшем году был выдвинут такой
вариант внутригородской подземной желез.
вой дороги: от Казанского вокзала мимо
Центрального дома Красной Арини и Бе-
зорусекого вокзала, с выводом на эту ли-
нию также поездов  Московеко-Киевской
ж. д. (в районе ст. Очаково). По проекту
HERIC, новый востечно-западный диаметр
предполагается использовать для пропуска
не только пригородных, но и дальних по-
ездов Ленинской, Западной a Московско-
Киевской ж. д. Для этого под существую-
щим Казанским вокзалом намечается co-
орудить двухярусный подземный вокзал;
нижний этаж его отводится для дальних
поездов; верхний — для пригородного
движения. “

Соединительная линия между Белорус-
ским и Вазанским вокзалами несомненно
облегчит пропуск через Московский узел
транссибирских экопрессов «Негорелое —
Владивосток» и представит также извест-
ные удобства направляющимся в Москву
дальним пассажирам трех упомянутых вы-
ше дорог. Они смогут ‘совершать посадки
и высадки не только ва одном или двух
конечных вокзалах, но и на промежуточ-
ном остановочном пункте в районе ЦДКА.
Что касается пригородных пассажиров. то
для них восточно-запалный диаметр. как
проходящий вдали от центра города, не
имеет никакого значения: ‘пригородники
попрежнему будут вынуждены пересажи-
ваться на внутригородской транспорт на
	  обеих перегруженных площадях —— homco-
	мольской и у Белорусского вокзала.

В общем пассажирообороте Московского
узла дальние и транзитные пассажиры
имеют, по сравнепию © пригородниками,
значительно меньший удельный вес. По-
этому при выборе того или иного варианта
глубокого ввода, мне кажется, необходимо
исходить главным образом из интересов
пригородных пассажиров. а лля них. на
	транспорта He ‘меньшее значение в СИСте-
ме транспортного хозяйства Москвы имеет
	обслуживание пригородных пассажиров.
Количество последних растет с каждым го-
дом. Только за 1936 год на Московеком
железнодорожном узле. было перевезено
280 миллионов пригородных пассажиров.
Это в 10 раз больше, чем в довоенное
время. В текущем году ожидается  лаль-
нейший рост’ подмосковного пассажирского

лвижения.
	Электрифивация. пригородных участкво»
магистральных железных дорог, значи“
тельно увеличив их пропускную впособ-
ность, далеко, однако, еще не решает воп-
роса. Корень зла, во-первых. B TOM, что
вее московские вокзалы за исключением
лишь Курского, принадлежат в неудобному
тупиковому типу, и, во-вторых, в том, что
все они расположены далеко от центра
города (среднее расстояние — 3,5 KM).
Поэтому пригородным пассажирам как по-
стоянным, так и дачникам, приходится
пересаживаться по прибытии в Москву на
внутригородекой транспорт, нагружая его
в часы «пик» в том же направлении, в
котором он в это время перевозит местных
пассажиров. Именно поэтому из всех мос-
ковских  привокзальных площадей наи-
большие потоки пригородных пассажиров
приходятся на две площади:  Комеомоль-
скую и у Курского вокзала.
	При тавих условиях единственной ме-
рой, могушей внести радикальное улуч-
шение в условия пригородного движения
в Московском узле, является пропуск наи-
более загруженных дорог в центр города,
с устройством здесь нескольких посадоч-
ных пунктов. На эту именно точку 3pe-
ния стал июньский (1931 г.) пленум ПК
ВКП(5), который в своем историческом
постановлении о развитии московского го-
родского хозяйства признал необходимым
«связать со строительством московского
метрополитена сооружение внутригородекой
		НАКАНУНЕ ОБЛАСТНОЙ ПАРТИЙНОЙ КОНФЕРЕНЦИЙ
	ча что коммунисты критиковали
отделы МК ВКП(б)
на партконференциях
	Тов. СУХОВ,
«Электросталь»
{г. Ногинек);

Здееь говорили о руководстве ME пар-
тии партийными организациями. Упомина-
лась фамилия Анодина, инструктора МА.
Действительно, когда т. Анодин  приез-
жал к нам на завод, все становилось на
заводе на голову. Когда из МЕ звонили 0
том, что в вам приедет Анодин, то у Нас
это принималось, как «в нам едет реви-
зор»: посылаются ночью автомобили за
народом, будят людей, вызывают их В
партком, каждому дается залание.

МЕ партии однажды потребовал матери-
ал о том, какие наиболее эффективные
технико-экономические меры принимались
для успешного окончания  промфинплана
заводом в 1936 г. Й это громадное, ис-
ключительной ‚важности дело нам было
предложено проверить в течение 6 часов.
Сразу массу людей оторвали от работы.
Оторвали от работы начальников цехов,
партийный заводской актив. Все начинают
заниматься писаниной, поглядывать на по-
толок и «получать» там кое-какие цифры.

Партийной организации нужна деловая,
конкретная помощь как со’ стороны тгерко-
ма, так и со стороны Московского Комите-

та партии.
	Тоз. ГРИШИН,
	Бюро горкома оторвалось от партийной
массы. Приедешь туда, люди стоят и
ждут приема. Кое-кого Гурин © черного
хода у себя на квартире принимал.

Инструктора МК галопом проезжали по
нашему району. Приедут тт. Бабина, Ано-
лини сразу идут к Гурину, от которого
получают полную информацию. Партийной
работой они интересовались мало.
		инструктор райкома
	В парткабинете завода «Электросталь». Пропагандист-консультант тов. Гольдин дает консультацию пропагандистам за-
вода. Справа налево: тт. Гольдин, нропатандисты школы по истории партия В, В. Kyanenos — начальник лаборато-
рии завода, Ф. Я. Зиман — начальник молотового цеха и др. Фото М. ГАЛЬПЕРИНА.
				а а ан АЛЕ an me mk mat
		ВЛИН (от наш. соб. корр.). Коммунисты
тягового отдела  Высоковской фабрики
Клинского района после тщательного 06-
суждения выдвинутых общим собранием
кандидатур для тайного голосования в но-
вый состав парткома 21 мая приступили
к закрытым выборам.

Но счетная комиссия в составе пред-
седателя т. П. Сметанкина и членов
тт. Г. Остапова и Н. Крайнова несерьезно
H безответственно отнеслась к доверенно-
му им общим собранием партийному лелу.
Они крайне небрежно отнеслись к подлсче-
ту голосов и, несмотря на т0, что у 07т-
дельных членов комиссии были сомнения,
тем, не менее было решено огласить не-
правильно подсчитанные голоса, выдав это
за точный и окончательный результат.

На следующий день председатель комис-
сии т. Сметанкин в беседе с отдельны-
ми коммунистами сообщил о своих сомне-
ниях в правильности подсчета голосов. По-
сле. вмешательства парткома фабрики и
районного комитета партии был вскрыт
пакет с документами тайного, голосования.
Обнаружилось, что - комиссия самовольно
прибавила голоса одним и уменьшила дру-
тим товарищам.

По решению райкома партии выборы
были кассированы.

Партийное собрание, после тщательного
выяснения дела, установило, что со сто-
роны комиссии сознательного злоупотреб-
ления не было, а проявлено несеръезное,
безответственное отношение к важнейше-
му партийному делу. Партийное собра-
ние об`явило председателю счетной комис-
сии т. Сметанкину строгий выговор с
предупреждением и членам комиссии тт.
Остапову и Крайнову — выговор.
		*

——O

ПО СЛЕДАМ МАТЕРИАЛОВ
«РАБОЧЕЙ МОСКВЫ»
	„ДВУРУШНИК“
	Лотошинский райком БАП(б) обсудил
серьезные ошибки районной газеты «За
ленинизм», вскрытые «Р. М.» в статье
«Двурушник» (номер от 24 мая). В своем
постановлении райком осуждает поведение
редактора газеты т. Руднева, вставшего на
неправильный и вредный путь восхвале-
ния и прямой защиты бывшего секретаря
райкома Коншина, разоблаченного сейчас,
как двурушник и пособник врагов. Газе-
та выступила против члена партии т. Ти-
мофеева, правильно критиковавшего руко-
водство райкома. Такая позиция районной
газеты не только не способствовала разоб-
лачению двурушника Коншина, а вела в
притуплению политической бдительности и
тормозила вскрытие недостатков райкома.

Райком отмечает, что т. Руднев приз-
нал допущенные им ошибки.
	Московской губернии, искони отличавшее-
ся своей отсталостью, до реролюции си-
стематически  деградировало. — ПШосле Ок-
тябрьской революции национализация зе»м-
ли, помошь советской власти бедняцкому
крестьянству, осереднячивая деревню, при-
сстановили процесс деградации сельского
хозяйства.
	Бсемерно борясь против  коллективиза-
ции, правооппортуниетическое руководство
МК пропагандировало незыблемость закона
деградации сельского хозяйства и при
диктатуре пролетариата, поощряло и куль-
тивировало высказывания буржуазных
экономистов о том. что Московская губер-
ния исторически обречена навеки  оста-
ватьея потребляющей губернией. «Задача
самопрокормления Московской губернии
‘т.-е. превращения ее из потребляющей в
производящую) должна Эыть признана
утопической для, сколько-нибудь близкого
будущего, — писал в 1925 году в сбор-
нике Московского губплана работник губ-
плана Левипкий.
	Оппортунистическая, кулацкая полити-
ка правых на практике выразилась в том.
что в 1928 году. уже после ХУ с’езда
партии; `вынесшего решение о коллекти-
визации сельского хозяйства и о разватии
лальнейшего наступления на кулачество,
в Московской губернии было переведено
на хутора и отруба и землеустроено 3.655
крестьянских хозяйств. Несмотря на про-
тесты местных организаций, Московский
губфинотдел практиковал освобождение
кулаков от сельхозналога. Требования ме-
стных организаций о выселении бывших
помещиков не удовлетворялиеь. В одном
только Подольском уезде в насиженных
родовых гнезлах оставалось 47 помещиков,
формально прикрывавшихся службой в
советских учреждениях.
	Проволя политику насаждения кулацких
хозяйств, политику потворства кулакам и
помещикам, правые. в разрез е решениями
	этого опять наступил период бесконтроль-
ности.
	При райкоме есть первичная парторга-
низация. Почему она не ставит этих во-
просов перед бюро райкома.. перед секре-
тарем райкома?

С благословения нанего секретаря PK
принято считать, что первичная парторга-
низация при райкоме — это организация
особого рода. Эна работает в аппарате, где
всей жизныю руководят секретарь РА и
бюро, и поэтому, мол, первичная парторга-
низация может заниматься только вопроса-
ми политического воспитания, дальше
она не. должна совать своего носа. Это не-
правильно. А почему бы парторганизации
при райкоме не заняться вопросами рабо-
ты аппарата РЁ?

Характерный пример. На отчетно-выбор-
ном собрании отдельные `злены нашей
парторганизации в своих выступлениях
выражали политическое недоверие одному
из работников аппарата. Второй секретарь
РЕ Завалов в своем выступлении заявил:
	— 06 этом нужно говорить не здесь, я
вас вызову. вы и доказывайте.
	Московский Комитет партии проводит
совещания секретарей райкомов, но ни-
когда не созывает инструкторов. Я бы
предложил проводить совещания инструк-
торов совместно с секретарями РЁ по _во-

просам партийной работы.
С. ТИТОВ,
	ASCTPYRTOD Ваширского райкома.
	ции проводятся только силами работников
парткабинета. Получается так потому, что
секретари райкома и члены бюро РЁ ни-
когда не интересовались работой партка-
бинета. Больше того, за все время моей
работы я ни разу не отчитывалея на бю-
ро райкома. На областной партконферен-
ции нужно поднять вопрос о роли партка-
бинетов в постановке партийной  пропа-
ганды и агитации и о руководстве ими
секретарей райкомов.

Второй вопрос, который я хотел бы
поднять. Нужно, чтобы заведующие ‚парт-
кабинетами систематически работали над
повышением своего  культурно-теорегиче-
ского и общеобразовательного уровня. Ну-
жно обязательно, чтобы в ближайшие rox
——два все завпарткабинетами имели сред-
нее образование. Это. конечно, не так про-
сто, но это нужно, ибо руководить партка-
бинетом РЁ должен культурный человек.
	С. ФУФАЕВ,
зав. парткабинетом Дмитровского
		Через несколько дней откроется У Мос-
ковская областная партийная  конферен-
ция. Конференция ‘обсудит отчет Москов-
ского Комитета партии, выберет новые ру-
ководящие органы. Я хочу обратиться Е
делегатам партконференции: обсуждая во-
просы ‘партийной работы, не забудьте, то-
варищи, об инструкторах районных коми-
тетов партии. Говорю «не забудьте», так
как на протяжении последних четырех лет
0б инструкторах часто забывали.
	В Каширском районе я работаю с 1955
года. Должен прямо сказать что за’ все
это время не чувствовал заботы о моем
росте ни со стороны секретаря райкома,
ни 60 стороны МА ВЕП(б).
	Инструктор Московекого Вюмитета пар-
тии т. Отишов бывал в Каширском районе
очень часто. Но ‘почему-то он, как прави-
ло, беседует только с секретарем райкома.
Инструкторы МВ, очевидно, полагают, что
секретарь райкома сам руководит и помо-
гает нашей работе. Это не так. Секретарь
райкома 06 инструкторе вспоминает от
случая к случаю.

Что получается в результате всего это-
го? В марте 1936 года бюро райкома ут-
	вердило меня инструктором по промышлен-
НЫМ первичным парторганизациям. Рань-
	ше я был инструктором по сельским орга-
	низациям. Нрошло несколько месяцев, и,
признав свою несостоятельность на новой
работе, я должен был вернуться на преж-
нюю работу. В сельских организациях мне
паботать легче. Ho показательно: после
	Мне думается, что на областной партий-
ной конференции следует серьезно обсу-
дить вопрос o6 улучшении работы парт-
кабинетов. Говорить много о значении
парткабинета в партийной жизни вряд ли
следует. Главное. конечно. в людях. В
парткабинете должен сидеть авторитетный,
грамотный товарищ, к которому  обраща-
лись бы за помощью солидные пропаган-
диеты и докладчики. Чтобы сделать парт-
кабинет авторитетным, нужно, чтобы его
работой повседневно руководили секретари
райкома.
	Я хочу рассказать о парткабинете Дмит-
ровского райкома партии, в котором рабо-
таю с декабря 1934 года. Правда, лите-
ратура. наглядные пособия, помещение и
таже уют у нас есть. Но с содержанием
работы, ‘организацией индивидуальных и
групповых консультаций для агитаторов,
использованием местных материалов здесь
лело обетопт куда хуже. До сих пор мы
не сумели закрепить консультантов при
парткабинете. И в результате конеульта-
		парторг прокатного цеха
завода «Электросталь»
(г. Ногинек).
	яотроаоаи1спа PUP YOU DEY lp PUA AEE
электрической ж. д., соединяющей Север-
ную, Октябрьскую, Курскую и Горьков-
скую дороги непосредственно с центром
Москвы» с. глубоким заходом в город. Та-
кая дорога, получившая название «глубо-
кого ввода», должна обеспечить быструю
и бесперебойную переброску пассажиров
из пригородных зон в центральную часть
города и обратно.

Глубокий ввод отнюдь не исключает и
не подменяет собою остальных видов го-
родского транспорта — трамвая. автобуса,
троллейбуса и метрополитена... Все де-
ло заключается в том, что глубокий ввод,
доставляя пригородников непосредственно
в центральную часть города и высаживая
их здесь в нескольких пунктах, устраняет
необходимость пересалки на. привокзальных
площадях. Благодаря этому значительно
разгрузится надземный транспорт.

Со времени упомянутого выше постанов-
ления прошло уже 6 лет. По настоящий

мой взгляд. решающее ‘значение имеет
северо-южный — глубокий ввод. а не во-
сточно-запалный,

Не следует забывать при этом, что все
надземные сооружения глубокого ввода,
как эстакалы и верхние вестибюли тон-
нельных станций. должны быть спроекти-
рованы в полной увязке с планом рекон-
струкции Москвы. С другой стороны при
планировке красной столицы нельзя Е „..
учитывать такого крупного транспортногу-”
сооружения. каким явится глубокий ввод.
Отсутствие до сего времени определенного
решения по вопросу о трасее этой вне-_
уличной городской железной дороги задер-
живает планировку тех районов Москвы,
rie намечается сооружение глубокого
ввода.

Вопрос o выборе того+или другого ва-
рианта глубокого ввода необходимо решить
к началу 3-й пятилетки, а сооружение
его включить в план пятилетки.

Проф. В. Л. НИКОЛАИ.
	ТОВАРЫ. ИЗ ОТХОДОВ СТАЛИ
	Завод «Электросталь» выплавляет высо-
кокачественную сталь. Аесортимент вы-
пускаемых марок стали очень разнообра-
зен. Совсем недавно завод начал выпускать
нержавеющую сталь, которая в основном
идет на удовлетворение потребностей стан-
костроения. Однако десятки тонн нержаве-
ющей стали по тем или иным причинам
попадают в так называемые отходы. ~

До сего времени эти отходы использу-
ются далеко не так, как следовало бы. Во

нии громадное количество нержавеющего
металла, до сих пор не сумел OCBOATS
изготовление всех этих крайне нужных
предметов. ¥

Bor почему я ставлю в порядке обсуж-
дения плана третьей пятилетки BOTIPC- 1
широком использовании так называем.
отходов нержавеющей стали для изготов-
ления предметов широкого потребления.
В третьем пятилетии наш цех ширпотреба
должен выпускать из нержавеющей стали
	MHODHX случаях _ОТХЭДЫ высококачествен- кастрюли, корыта ДлЯ стирки. бритвы. Ta
ной нержавеющей. стали пускаются в пе- зы, зеркала больших размеров.
	ee ЕР. NE OL IED A $ ФЕНЫ РО.

еплав. Десятки тонн ценного металла
pend ee : Необходимо также резко увеличить ко-
	< КОРА И ть С №  М ГР мт: а с м  ат ТГ > ПЕ а Я ЧАН

В B HIAXTY. eroe ornomenne личество изготовляемых ножей. вилок. чай-
считаю, что такое лег ных и столовых приборов.

Pr TAHATHA bl tr WOT Tye wt лол гаи пал WAAK TY tr __
	ь доротому металлу совершенно ааа: ee
ИМО. Цех . ширпотреба ¢ успехом может
	СТИМО. ха с арно:рооа © yVuULAval мост

ОСВОИТЬ изготовление ИЗ нержавеющей
воде имеется цех ширпотоеба, но -
Ha SsaBoxe mMeeTe pe PHOT vary   СТали чернильных приборов. пепельниц,
	что он изготовляет? Ложки, вилки, ножи! “о те“ ПРРУРОВ, ПОНОЛЬНИЦ,
и небольшие зеркальца. Этим ограничи- ered’ Gon и т. д., на которые всегда име-
вается ассортимент цеха ширпотреба. ется большой спрос. В третьей пятилетке
	A

Население пред’являет очень Oogpmof  X Ширпотреба «Электростали» должен
спрос на кастрюли, тазы, “сковородки. зер-  ДАТЬ потребителю разнообразный ассорти-
кала, большие разливные ложки. бритвен-   Мент хороших изящных товаров.
	ные приборы и т. д. Но цех ширпотреба  . КОНСТАНТИН МАШКОВ,
«Электростали», имея в своем распоряже- кузнец молотового цеха. стахановец.
	совхозов, не развивали. а, наозорот, свер-   шенности. Следствием
тывали строительство совхозов. Количест- запущенности паросилового хозяйства
во совхозов в Московской губерний в

явился ряд аварий. выводивтих предария-
1928 г. не только не увеличилось, HO тия из етроя на длительное время.

этой недопустимой
	YNCHBINHTOCH. В то время как партия на уроках max-
В то время как партия в пелях лик-   тивекого вредительства призывала к вее-

вилации экономической зависимости СССР   мерной бдительности. правое руководство
MOQ KOBCKOH организации воретвовальо
от капиталистических страя. в пелях co-   MOCkOBC! DI ции  потворетво
	ра И: враждебным действиям классового врага
циалистической рЕоНСтрукции — СЕЛЬСКОГО  на производстве, проходило мимо фактов

хозяйства основной залачей ‚ставила про-   противодействия индустоиализапия. — мимо
	изводство средств производства,  строи-   Фактов вредительства на московских пред-
тельство заводов, производящих оборудо- я а паспоясавшись, портил
вание для предприятий и 3agoros. npoma-  - BEIBOIRS из строя машины.
	вводящих с:-х. машины, правые болтали 0
развитии лишь тех отраслей промышлен-
ности, которые могли удовлетворять толь-
ко потребительские запросы деревни.
Выработка текстиля. ‚гвоздей, железа,
хозяйственно-крестьянской утвари — вот
та убогая капитулянтская ‚программа, ко-
торую выдвигали правые в противовес
грандиозному плану партий по индустриа-
лизации страны. Эта программа правых,
выставлявших легкую индустрию как не-
что самодовлеющее,  превалирующее над
производством средств производства, была
ведущим принципом их  оппортунистиче-

ской политики в области развития про-
мышленности.

Нравооппортунистическое руководство
московской ‘организацеи ‘не’ только 0т0-
двигаль на задний план вопросы развития
маштиностроительной,  электротехнической,
угольной, химической и т. д. промышлен-
ности, HO и саботировало дело  техниче-
ской реконструкции предприятий Москвы
и губернии. Преступно-нарочитое забвение
правыми дела обновления и реконструк-
ции Кабрично-заводекого оборудования при-
вело в тому. что г предприятиях Москов-
ского совета народного хозяйства 38 проц.
паровых котлов, 54 проп. наровых лвига-
телей, 31 проц. двигателей внутреннего
сгорания имели крайнюю степень  изно-

Несмотря на явные попытки хтлачества
перейти в наступление, правые затушевы-
вали факт обострения классовой борьбы,
стремились усышить бдительность комму-
нистов, переключить их внимание ¢ воп-
т9сов классовой борьбы на вопросы узко-
деляческие. В ответ на сигналы  олного
коммуниста о просачивании мелкобуржуаз-
ного влияния в рабочую среду Угланов на
олном из пленумов МК заявил. что бооь-
ба е мелкобуржуазным влиянием — это
не дело партий. что ее залачи, — нко-
бы, подсчитывать, подводить финансовые
и экономические итоги.

Пытаясь усыпить бдительность членов
партии, не остававливаясь перел прямыми
угрозами по адресу всех верных бойпов
за дело партий. составлявших подавляющее
большинетво московской организации,
правоппортунистическое углановское руко-
водство предприняло попытки укрепить
свои антиленинсвие позипию и рядом ор-
ганизационных мер.

Московские большевики` нанесли conpy-
шительный удар углановпам, этим закля-
тым врагам партии, ставшим впоследствии
сообщниками  японо-неменко-троцкистских
агентов фашизма.

ь М. ЮРЬЕВА.

—=—=—=—»—»—»_<<_——ы

Онончание следует
	(Алексин).

Я работаю в райкоме партии два с по-
ловиной года, и за это время только олин
раз видел представителя Московского Во-
митета партии в лице т. Суларикова. Да
и то он приезжал расследовать один слу-
чай. С работниками же райкома партии не
поговорил, отраничилея тем, что побывал
у секретаря райкома партии.
	Тов. КОМАРОВ,
парторг совхоза «Авангард»
(Алексин).

Несколько слов © руководстве  Москов-
ского Комитета. Когда-то МА проводил co-
вещание — курсы секретарей деревенских
партячеек. После курсов нас просили дер-
жать постоянную связь © Московским Ко-
митетом. уверяли. что Московекий Комитет
будет вести постоянную переписку с нами
и помогать своими советами, указаниями.
Я в течение 5 месяцев посылал письма
товарищу, прикрепленному ко мне Москов-
ским Помитетом, но, не получив ни од-
ного ответа. решил больше не тратить бее-
m9.1e3H0 время. Это — большой недостаток
	Тов. БОЧНИН,
зав. парткабинетом горкома
«Сталиногорек),

..Учеба партийного актива по сущест-
ву поставлена неуловлетворительно.

Вот, например. семинар райпартактива.
За год здесь сумели пройти только две те-
мы и сейчас остановились на теме «Рево-
люция 1905 года».

Вто виноват в плохой работе этого ce-
минара? В первую очередь, конечно, гор-
ком партии. Не менее повинен и руково-
дитель семинара, присланный МК ВКП(б)
т. Галилов, который, кстати сказать.
почти никогда не готовитея в занятиям.
	Тов. ХЛЫСТОВ,
секретарь парткома Трудкэммуны
(Мытищи).

Политучеба в нашем районе проходит
плохо. Возьмем наш райкомвуз. Здесь В
течение четырех лет изучают историю. пар-
тий. Я тоже там учусь, и каждый гол
начинаем учебу сначала: Это получается
потому, что нам дают плохих преподавате-
лей, в этом виноват и агитироп Москов-
ского Комитета партии.
	Московские большевики в борьбе с правыми
реставраторами капитализма
	партии свою оппортунистическую, капиту-
лянтекую линию ‘и впоследствии ставшие
прямой агентурой фашизма.
	Под непосредственным руковолетвом цен-
	тра правых оформилась и фракционная
антипартийная деятельность правых В
московской партийной организапия.
	Угланов и Котов, являвшиеся тогда се-
кретарями Московского Комитета партии,
Рютин, Пеньков, Мороз и другие  пра-
вые в московской организации в бвоих
капитулянтских выступлениях ° заявляли,
что взятые партией темпы индустриали-
запии непосильны. Правые боролись про-
тив строительства совхозов и колхозов,
затушевывали обострение классовой борь-
бы в стране,  проповедывали  необходи-
мость уступок классовому врагу.

На пленуме ME 31 января — 2 февра-
ля 1928 г. Угланов больше всего боял-
ся того, что местные организации пере-
тнут палку в нажиме на  эксплоататор-
ские элементы; вторя Бухарину, Рыкову,
противопоставлял директиве XY с’езда о
наступлении на кулачество тактику мир-
ного сожительства с кулацко-капиталисти-
ческими элементами.

Вопреки указаниям ХУ с’езда партии
Угланов на том же пленуме МК утверждал,
что задача социалистической  перестрой-
ки деревни — задача ряда десятилетий.

Свою ‘кулапкую позицию в отношения
коллективизации правые, стоявшие тогда
У руководства московской организапяей,
пытались обоснорать специфическими усло-
виями развития сельского хозяйства во0б-
ще, сельского хозяйства Московекой губер-
нии в особенности. Сельское хозяйство
	За все время своего существования
партия большевиков вела’ непримиримую
принпипиальную *‘ борьбу о 0 = всеми
	знтибольшевистекими течениями и фрак-
пиями. (Особенно острый характер эта
борьба принимала на решающих, наиболее
ответственных поворотах революпии. Ta-
кую борьбу выдержала наша партия И
после ХУ с’езда, борьбу © антиленинским
правым уклоном. р

ХУ сезл. собравшийся в коне 1927
года. поручил ЦК «продолжать  ‘неослаб-
ным темпом политику сопиалистической
индустриализации» и указал, что «в на-
стоящий период задача  об’единения и
преобразования мелких. о индивидуальных
крестьянских хозяйств в крупные, коллек-
тивы должна быть поставлена в каче-
стве основной задачи партии в деревне».
ХУ с’езл дал также директиву «развивзть
дальше наступление на кулачество»,

Эта линия партии на коллективизадию
сельского хозяйства” встретила  Semesoe
сопротивление со стороны правой оппози-
ции. Выражая’ сопротивление кулацких
элементов сопиалистическому наступлению,
правые в своих выступлениях против
партии. в своих нападках на ее полити-
ку пытались использовать трудности 60-
пиалистического строительства.

Промышленность СССР росла, строились
новые фабрики и заводы, увеличивалось
число рабочих в горолах: вырастали 2B
районы технического сырья,   нуждавшие-
ся в товарном хлебе. Возросшая  лохол-
ность сельского хозяйства. приток средств
в деревню от заработков на строительстве
в свою очерель повысили потребление
хлеба среди крестьян. Ho между возрос-
me в стране потребностью в хлебе и его
	производством ваметилея резкий разрыв.
Мелкое. раздробленное крестьянское хо-
зяйетво с его отсталой техникой не мог-
ло обеспечить  индустриализирующуюся
страну необходимым количеством товарно-
го хлеба.
	Валиталистические элементы  перевни
пытались воспользоваться этими затруд-
нениями . советской власти в своих клас-
совых интересах. Придерживая хлеб B
кадежде искусственно взвинтить цены ча
него, кулаки рассчитывали сорвать хлебо-
заготовки. Советская власть предприняла
ряд временных, чрезвычайных мер для
выполнения плана хлебозаготовок. Решаю-
щий выход’ из создавшегося положения
мог быть, однако, только один:
осуществление ленинского. кооперативного
плана, создание крупного, сопиалистиче-
ского-сельского- хозяйства; перевод мелких,
раздробленных крестьянских хозяйств на
рельев? коллективизации, укрепление имев-
шихся и строительство новых совхозов,
поднятие урожайности крестьянского х0-
зяйства.

Эту задачу партия разрешила в соот-
вететвии © постановлениями XV с’езда
партии, © воллективизации сельского хо-
зяйства и © дальнейшем наступлении на
кулачество.

Перед лицом хозяйственных трудностей
в стране в 1928 г. активизировалось ан-
типартийное течение внутри партии в ли-
пе правой оппозиции. В период июльского
пленума ПК 1928 года кулапкая агенту-
ра — правая  оппозипия — создалась
как законченная антипартийная фракция.
Ее пентр составили Бухарин, Рыков, Том-
ский, неоднократно и ранее  противопо-
ставлявшие  ленинско-сталинской линии
	вт ТТ ЕО

ХУ ©’езда партии 9 создании колхозов и   сгорания имели крайнюю степень