pope 69-68-37 NN
ОБЗОР ПЕЧАТИ 7

Как редактор был уличен
в нережестве
	турные познания редажтора районной га-
зеты — выбрали из сборника кольцовских
стихотворений упомянутую песню, изме-
нили заглавие и за своими подписями на-
правили в редакцию. «Песню о весне» га-
зета «Колхозный труд» не напечатала, но
1 мая появилась критическая заметка:
«0 талантливых детях и ‚беззаботных учи-
	Алексей `Васильевнч. Кольцов. подлинно
народный лирик, нашел в лице Белинско-
го глубокого ценётеля. Великого! русекого
критика прельщало то. что Кольцов «знал
дл любил крестьянский быт так, как он
есть на самом деле, не украшая и не
поэтизируя его... В его песни смело вош-
ли и лапти. и рваные кафтаны. и вскло-
			До конца распутать клубок
преступлений
	зуясь преступным покровительством AMM
ректора и либерализмом прокурора, неко“
торым удалось просто сбежать © завода.

Десятки тысяч рублей тратились на
банкеты. А в то же время директор з8-
года не позаботился построить хотя бы
илохонького склала для горючего. В’ ре-
зультате из-за небрежного хранения 1г9-
рючего произошел пожар. Затод потерпел
убыток в 500 тызяч рублей.
	Директор завода «Карболит» Левин при-
обрел в Орехово-Зуеве печальную < славу
человека. не жалеющего государственных
средств. ШЩедрой рукой он раздавал госу-
дарственные средства своим людям. Под-
халимы и враги это свойство директора
возводили в добродетель: «Что за раз-
мах, что за Широкая натура, что за доб-
рая душа».

На заводе: долгое время орудовали враги
	me “ae ВЫ Е АЕ СТ,

народа: техник Петров, ‘который пробрался Начальник транспортного отдела Ев-
в партию и своевременно не был разобла-   докимов ушел с завода и работает в
чен, Сафронов, Канторович и другие. Еще   Москве. Но почему-то Левин поручает
раньше, когда строился завод, фуководил ему покупку трех автобусов для 3a-
его строительством некто Косой. который   вода. Евдокимов покупает три автобу-

коченные бороды, и старые онучи, — и  телях».

вся эта Грязь превратилась у него в чи-  Не найдя «ничего предосудихельного» в
стое золото поэзии». Песенный  сжлад тем, что школьники пишут стихи, критик
кольцовской лирики, близкий к фоомам   подверг строжайшему разбору присланное
народного творчества, имеет свои. резко   стихотворение. Особенно возмутил его тон

Г В gh oe So og

«Песни 0 весне».
	отличимые. особенности. Кольцовские пес-
	са за 16 тысяч рублей и за каждый вуп-
	сейчас. разоблачен. как враг нарола. Так
	ни оседают прочно в памяти со школьной
скамьи.

Летом 1838 года, будучи в Москве,
Кольцов, написал среди многих других
одну любовную песенку про «удалого мо-
лодца».

В поле ветер веет,

«Стихотворение, посвященное весне,

пронизано писемизмом (!). В строках
сквозит уныние и прекрдсная весна

_ становится скучной.

В поле ветер воет (!),
Травку колыхает,
Путь, мою, дорогу
Пылью покрывает.

a Oo as ee

подбирались _ ‘кадры на. «Карболите».
Директор Левин имел большой директор-

1ский фонд — около миллиона рублей.

Из этого фонда на премирование и на
банкеты было израсходоване свыше 300

тыеяч рублей. Значительная сумма была

отпущена на премирование людей,  отли-

ЕЕ М  arn er Г ФЕВ re OE НЕ РА
ленный автобусе получает «премию» В
2000 рублей.

Исключительную тревогу вызывает с0-
стояние техники безопасности и охраны
труда на заводе. После пленума ЦК ВКП(б)
Левин не только не принял мер для лик-
	Травку колыхает,   Как видно, ребята не поняли простой

чавигихся только угодничеством и подха-
	Путь, мою дорогу
Пылью покрывает.

Выходн ж ты, туча,
С стралиною грозою,
Обойми свет белый,
Закрой темнотою.

Молодец удалой
Соловьем засвищет —
Без пути, без света,

истины-—это стих и его каждая строч-
ка есть политика. Скучают ребята. Ви-
дят дорогу, покрытую пылью» (!).
Обвинив детей в «писемизме». глубоко-
мысленный критик решил. допытаться,
отчего «скучают ребята», и пришел к
выводу, что всему виной «беззаботные
учителя».

«Ребята пишут о «молодце» нашего
времени. который

Зе я Е, ыыы

Реконструкция Ленинградского шоссе. Работа дорожного комбайна.
. р Фото В. ШУСТИНА.

ТЕМНЫЕ ДЕЛА В КИНОСТУДИИ

BARAT? ALU ТЕ ВЯ д

IMMCTBOM.

Характерно, что работники аппарата
заводоуправления получали премии  поч-
ти в два раза больше, чем инже-
неры и техники. работающие в цехах.
Начальник планово-производственного от-
дела Иодлович, kak правило, в каждом
квартале получал в виде премии де двух
тысяч рублей. Такие же незаконные пре-
мии получали и Карабишер. Ёвлокимов,

NE OS EE ee NO NE OES OE “FP eA ee e—— Ieee

упорно сопротивлялся очищению завода от
чуждых людей.

Незаконные премии, подбор в аппарат
заводоуправления явно враждебных людей,
все это понадобилось Левину для того, что-
бы иметь возможность творить свои пре-
ступные темные пела.

На «Карболите» бывал и управляющий
	Химпласттрестом Фрумкин. Он не мог не
эидеть всех безобразий. творящихся на за-
воде. Но он прошел мимо них. Надо до
конца руспутать клубок преступлений на
«Карболите».
		Горком партии поручил прокурору не-
медленно начать следствие и виновных в
воровстве и’ разбазаривании государствен-
ных средств привлечь к судебной ответст-
венности. Но прокурор почему-то привлек
к ответственности одного Карабищера. Поль-
	Свою долю сыщет.

Что ему дорога,
Тучи громовые,

Как придут по сердцу
Очи голубые!

Что ему на свете
Доля нелюдская,

Когда его любит

Она, молодая!

Мог ли поэт, пользовавшийся призна-
нием своего требовательного друга — Be-
линского, предполагать, что спустя сто
лет редактор перемышльской газеты Г. Ма-
каров раскритикует его творчество?

Не понравилась  кольцовская песенка
перемвиильскому критику. Он усмотрел в
ней явную вредоносность. Что побудило
его обратиться к ней?

Озорные ученики 4-го
мнитльекой eneimeh mrorty

класса  пере-
М Полаков и

Без пути, без света
Свою долю ищет... (\).

Эти строки говорят 0 многом. Они
говорят о том, что воспитательная ра-
бота в школе поставлена на низком
уровне. Очевидно, ребята, имея склон-
ности писать стихи, свое сознание за-
сорили грустью и тоской и, мало этого,
неправильно понимают нашу действи-
тельность, в которой живут «молодцы».

По категорическому утверждению кри-
тика, «строчки, написанные ребятами, вы-
дают с головой беззаботность педагогов
школы, плохо воспитывающих ребят». 3a-
ключая свою гневную заметку, он обра-
щается непосредственно к тому. кто пови-
нев в беззаботности учителей>

«Почему родилось такое стихотворе-
ние, мы спросим у зав. роно тов. Cia
сова».

Обличительная заметка, как сообщает
С. Я. Фролочкин, вызвала естественное
возмущение перемышльского учительства.
	Редактор не спешит, однако, с извине-
НИЯМИ.
	мик И. Н. Бардин, освобожденный от
обязанностей технического директора Куз-
нецкото металлургического завода им. Ста-
Лина.

Тов. А. С. Точинский освобожден от
обязанностей главного инженера ГУМИ и
назначен тлавным инженером  Магнито-

TOPCKOTO металлургического комбината им.
Сталина.
	Приказом наркома тяжелой промышлен-
ности тов. В. И. Межлаука начальником
ГУМП (Главное управление металлургиче-
ской промышленности) назначен т. Ф. PD.
Рязанов, освобожденный от обязанностей
директора Сталинското металлургического
завода им. Сталина (Донбасз).

Главным инженером и первым замести-
телем начальника ГУМП назначен экадз:
		В НАРКОМТЯ ЖНРОМЕ
	Свою долю сыщет. а   ПОСТЕЛИ А   Чапко. Шварц.
	Всем еще памятен процесс Востокфиль-
ма. Факты свидетельствуют, что не все
киноорганизации сделали должные выво-
ды из этого процесса. Не так давно были
вскрыты злоупотребления в ряде других
кинопредприятий  (Украинфильм, Лен-
фильм).

В киностудии Мостехфильма также не-
благополучно. Мостехфильм обязан вы-
пускать полноценные научные. учебные и
инструктивные фильмы. но выполнение
этого важного дела сведено здесь к деля-
ческой коммерпии, которая к тому же
приносит большой материальный ущерб—
за 3 года около полутора миллионов руб-
лей убытка.

В течение ряда лет на работу студии
непосредственное влияние оказывал враг
народа, бывший управляющий трестом
«Союзтехфильм» троцкист Сокол. Он co-
здал систему. пои  котофой! большинство
картин по нескольку лет’ не выходило в
прокат. что сводило почти‘ на-нет работу
студии.

В результате подрывной деятельности
	Сокола и притупления бдительности в
Мостехфильм ло последнего времени апро-
никали враги народа  (Бару, Кирпичев,
Корольков и др.). Студия выпустила ряд
идеологически вредных и враждебных кар-
THH.

Вредительские действия троцкиста Co-
кола сказались на важнейшем участке
стулии— сценарной работе. Вначале он
отказался от подготовки. специальных
спенаристов ‘для технических ° фильмов.
	Разотая нал сценариями. оежиссерье при-
	мерно половину года не занимались своей
основной деятельностью.

Теперь же сценарии поручаются ецена-
ристам, но так как их мало, то Часто
эту работу выполняют случайные люди.
После многочисленных переделок в произ-
BOICTBO идут так называемые «приемле-
мые», но врял ли лобоокачественные сце-
нарии. В течение последних трех лет
стоимость большинства выпущенных филь-
мов намного превышает отпущенные сред-
ства. Например фильмы: «Табунное ското-
волство». «Атмосфера», «Воздушный змей».
	Тучи громовые, › говорят 0 том, что воспитательная pa- DCM оещо пажатен процеес и. производство режиссерские сценарии не

че и № ка ee om ИИ Maret epmqeraqtterpuinm ТА toa pan   tctrnoanwrtarmradc
	утверждаются.

В студии кроме директора и его заме-
стителя имеютея 7 директоров производ-
ственных 0б’единений, но с’емочный про-
цесс остается все же 5ез контфоля. На-
чальник управления техфильм ГУК Пе-
чалин-Шерес за время своей работы ни
разу не был ни на одной с’емке в Мос-
техфильме. Директор студии за три года
был лишь несколько раз. Директора об’е-
динений полражают оуководству и также
почти не. заглядывают на с’емки. Недав-
во в студии впервые появилея начальник
ТУЕ тов. Шумяцкий, при чем его появле-
ние было своего рода «сенсацией». 0т-
дельные руководители и работники студии
хищнически относятся к социалистической
собственности. Бывший начальник финан-
сов Резцов за время своего пребывания в
студии присвоил более 10.000 руб. По-
мощник директора студии Полонский
до сих пор не отчитался за сумму 4.294
Туб., хотя деньги были взяты еще в 1935
Tory. -
	Директор студии Ковтунов в течение
	лБух Последних лет, используя свое слу-
жебное положение, приурочивал команли-
	DOBRH Е экспедициям, маршрут воторых
совпадал с алресом санатория. кула он на-
	правлялея в очередной отпуск. Им же не-
олнократно были получены различные
суммы в виде премий за перевыполнение
пилана. в то время когла работа в студии
была явно убыточна. Ковтунов получал
также из’ студии различные суммы за-
	сыла явно убыточна. Ковтунов получал
имообразно: Многие мз этих премиальных
и заимообразных были санкпионированы
Ковтунову тропкистом Сокол.
	Недавно директор ‘производственного об’-
единения т. Шумов подал заявление 0
незаконно полученной им премии в ре-
зультате якобы «экономии» в 2.500 руб.
Очевидно в нем заговорила совесть или
боязнь ответственности, но другие работ-
ники, получившие премии таким же 0б-
разом, ло сих пор ничего ‘не предприни-
мают, хотя никакой экономии не было, а
просто составлялись заведомо  раздутые
сметы.
	Вопиющая беспечность
	Таковы плоды вопиющей  беспечности
заводских руководителей. Характерна взя-
тая линия в жилищном стройтельетве. Как
тёперь выясняется. только 36 процентов
OTCTPOCHHEIX домов — капитальные, 05-
тальные — стандартного типа.  Несерь-
езно подходят заводские руководители к
разрешению жилищного вопроса. Шо за-
явлению председателя завкома тов. Xpy-
лева, около 15 тысяч рабочих завода край-
не нуждаются в жилой площади.

Положение требует немедленного вме-

шательства Наркомтяжпрома Нало выяг-
		темпах жилищного строительства, почему
оказались  законсервированными выделен-
ные государством средства.

и стажчцин.
	В многотиражке автозавода им. Отали-
на «Догнать и перегнать» обращают ва
себя внимание такие заголовки: «Почему
не сказано ни слова о жилищах?», «Пере-
смотреть несправедливое решение», «Про-
тив кумовства». 3т0 заметки о безобраз-
ном распределении жилой площади. о пря-
мом злоупотреблении ею.

Заводские организации не уяснили се-
бе всей важности жилищного вопроса.

Заводская многотиражка приводит до-
вольно красноречивые данные, свидетель-
ствующие о бездеятельности руководителей
в столь важном деле.

Тазета отмечает:
	«Завод. не использовал несколько мил-
лионов ‘рублей на жилищное строитель:
ство 1956 года. ...Не выстроено несколь-
ко корпусов. кула можно было бы все:
лить сотни рабочих семей».
	ЦК угольщиков пренебрегает
профсоюзным активом
	кой критике работу президиума ЦА уголь-
щиков. Они справедливо критиковали тов.
Щербакова за то, что он в своем докла-
де ограничился общей критикой недостат-
ков профсоюзной работы, совершенно не
сказав, как работают члены президиума
ЦВ, как он сам оценивает те грубые по-
литические ошибки, которые были допу-
щены ЦЬ союза. Выступавшие резко кри-
тиковали тов. Шербакова за т9, что он
лишь векользь коснулся того факта, что
президиум ЦА проглядел тропкиетских вре-
дителей, находившихся на руководящей
	Руководители ЦК союза  угольщиков
Центра попали в весьма затруднительное
положение. После \] пленума ВЦСПС надо
было собрать свой пленум, отчитаться и
утвердить план выборов. Сделать это ока-
залось не так просто. Члены пленума тт.
Осипов и Касауров работают в Донбассе,
тов. Гофман перешел в ЦК союза книж-
ной торговаи, тов. Блюмин — в ЦА сою-
за деревообделочников, тов. Бесгалов учит-
ся в Ленинграде, Курбин и Олейников ра-
ботают в Донбассе.

Кто же остался в составе пленума ПА?
	Стахановская бригада
тракториста Теплакова
	ловая, В другой — красный уголок, в
третьей — спальня, в четвертой — мас-
терская. Во время сева бригада выпусти-
ла 6 номеров стенной и 4 номера световой
газеты.

Лучшим трактористом бригады по пра-
ву считается тов. Райков. Хорошо работа-
	Тетовясь к весеннему севу, стаханов-
ская бригада Николая Теплакова (Новоде-
ревенская МТС) обязалась выработать в
1937 сельскохозяйственному году в пере-

„воле на мягкую пахоту по 2.800 га на
	%

# ЧСаждый пятнадцатисильный трактор. Мно-
	гие считали обязательство бригады Тепла-
кова нереальным. Но у бригалы был точ-
	“a ov те

a

6 oe

4 We eat

=
,

о

УВ
Ir
в
Ы.

Ba
ы-

=
0°

д
Б-
‘0°
pie

i
f°

as

a_i

ный расчет: чтобы выполнить обязатель-
ство, надо пахать каждым трактором по
8—9 га в, смену.

Весенний сев показал, что Теплаков и
его товарищи не на словах, а на деле бо-
рются за высокую выработку. Они пол-
ностью выполняют свой обязательства.

Бригада обслуживает 3 колхоза. Каче-
ство работы признано отличным. Только в
одном колхозе, на небольшом участке в 4
га качество. было признано не отличным,
а хорошим. Отряд решил во время двойки
вспахать этот участок так, Чобы полу-
чить более высокую оценку. Так и слела-
ли. Колхоз принял работу на «отлично».

Дисциплина в бригаде образцовая. Трак-
тористы дорожат каждой минутой. Не бы-
ло ни одного прогула или опоздания на
работу. Заправка трактора делается в 00-
розде. Даже во время обеда трактор не ос-
танавливается. Когда трактористы‘ обеда-
ют, их сменяют бригадир, помощник бри-
гадира и учетчик.

Трактористы теперь уже не те, какими
они были 2—3 года назад. Живут OHH 3a-
житочно и культурно. 5 трактористов
имеют собственные велосипеды. Все чита-
ют газеты и художественную литературу.
В бригаде есть. своя библиотека, гармонь,
настольный биллиард, волейбол, шахматы,
шашки.

Волхозы сделали

—————e ld Ne В АР

для трактористов 4

будки: в одной помещаются кухня и ст0-

Колхоз им. Оталина Луховицкого рай-
она скоро начнет косить свои луга.
На снимке: колхозный слесарь Ф. И.
Королев заканчивает ремонт косилки.
4 @Moto If. KOJIOCOBA.

ет бригада тов. Теплакова. За время ве-
сеннего сева бригада на двух тракторах
«ЧТЗ» вспахала в переводе на. мягкую
пахоту 2.070 гектаоов.

Темпы работы бригады т. Теплакова
дают полную уверенность в том, что обя-

зательство — выработать на каждый
трактор по 2.800 га — будет выполнено.
П. ABAPHAHOB.

RAP A RIES NN RR RN NS EN RY RRR AR RRL AN RA EY

«По Волге». «Амбаюные вредители». «Ав-
томатическое оружие» и журнал «Наука
ий техника» № 4 должны были стоить
324 тысячи ру9., фактически на них из-
расходовано 612 тысяч руб.

Организация производства поставлена
очень плохо. Вряд ли нормально, когда

большинство картин снимается в павиль-
оне одновременно, и из-за недостатка пло-
щади возникают простои, а затем павиль-
оны пустуют из-за недогфузки. При пуске

хмоты.

Партийная и общественная  организа-
ции студии до последнего времени весьма
безразлично относились «о всем этим 0е-
зобразиям. Руководетво TYR также не
проявило интереса к бесхозяйственноети и
семейственности в студии Мостехфильма,
К тому, что в студию проникли враги на-
рода, а некоторые фильмы консультиро-
вались троцкистами.

М. ЛИНОВ, Н. ВЛАДИМИРОВ.

a РА

Остался один президиум. Решили созтать
профактив с участием членов пленума. Но
никакой — подготовительной работы не
провели. В результате на профактив с0б-
рались главным образом штатные проф
союзные работники. Профсоюзных активи-
стов, работающих на производстве, проф-
оргов и просто рядовых членов профсою-
за явилось всего лишь несколько человек.

28 мая открылось собрание профактива

Buicrynapmine в прениях р рез-

BN I ЗЕРНО” EEE

Письма из Удмуртии

Начальнику отдела кадров Merpocrpos
полали письмо. Какой-то Попов (или По-
пова) — начальник не разобрал— просил
зачислить его в штат Метростроя свето-
техником. Писем с предложением своих
услуг для работы на строительстве метро
бывало очень много. Нередко они’ прихо-
лили из самых отдаленных и неожидан-
ных уголков страны. Начальник уже не
уливлялея им. Штаты были давно уком-
плектованы, и на этом письме он нало-
жил обычную резолюцию“ «Секретаяю.
Отеетить, что в связи с переводом инже-
нерно-технического персонала первой оче-
реди метро на работу по строительству
второй очереди использовать ‘не сможем».

В управлении были уже специальные
Эланки, отфечатанные заранее со стерео-
тинным содержанием. Секретарша проста-
вила в пустующем месте фамилию ПШопо-
ва, вложила бланк в конверт и надписа-
ла адрес: «Удмуртская АССР, г. Ижевск,
Гора, Коммунальная улица, 20, Техникум.
Н. Поповой» — и отправила письмо.

Почта исправно доставила письмо адое-
вату. Й Н: Попова, ‚для которой в пись-
we крылся ответ на самое сильное жела-
ние ее жизни, с трепетом вскрыла кон-
верт.
..15 мая 1935 года Москва празднова-
ла открытие метро. В далекой Удмуртия
в этот день сидела у фадиорупора молодая
студентка Н. Попова. Она слышала ray-
хой рокот приближающегося к станции
поезда, хлопанье распахивающихся дверей
вагонов, ровный гул эскалаторов. Диктор
описывал станцию, блеск мрамора, мяг-
кий свет тысяч огней и красоту колонн,
мащность сводов. Был слышен гул взвол-
нованной толпы. заполнившей этот подзем-
вый дворец.

В эти минуты девушка, никогда не
бывшая в Москве. мысленно перенеслась
тула. Видела она себя не в толпе зрите-
лей, а в маленькой группе именинников
— строителей,  сотворивших это чудо.
yous хотела поехать тотчас же в Мосж-

бюосить учебу, техникум, дом. ЕЙ от-
и. Она нашла в се5е мужество
согласиться с разумными доводами, HO
послала в управление строительства метро
письмо Отныне все ее мысли, все ее же-

лания были устремлены в одному — к
метро.

Посылая письмо, она предлагала свои
услуги в качестве светотехника. На это
ана имела все права. В свое время, не
Стюсая учебы в техникуме, она работала
в электросекции проектного бюро копиров-
шицей. Попутно с учебой в техникуме. с
работой в конторе она самостоятельно по
книгам изучила светотехнику. Она отдала
этому свои летние каникулы. По книге
«Электоотехническое черчение» она из 50
чертежей выполнила 46 и стала чертеж-
ником. В январе 1934 года она сдала
испытательный проект. Стала чертежни-

вом-конструктором, потом конструктором и,

наконец, техником-конструктором.

Но. посылая свое письмо в Метрострой,
она не столько. казалось, рассчитывала
на уважение к ее квалификации, сколько
на 10. что здесь поймут ее глубокое же-
лапие работать именно Ha этой замеча-
тельной стройке.

С полжупающей искренностью пишет
ова: «Желание работать на строительстве
метро вошло в мою жизнь слишжом вла-
стно, чтобы я могла забыть его. Вы по-
нимаете. я сплю и вижу себя метростроев-
eM».

Письмо. полученное в январе 1936 го-
да, принесло ей отказ, но отказ He сло-
мил ее. Слишком сильно было желание,
чтобы могла обезоружить первая неудача.
Она даже не винила тех. кто прислал ей
отказ. Вель сотни людей стремились 6 Ha
ату стройку. считая свою работу там за
честь. Почему же ей должно быть отдано
предпочтение? Эту честь нало заслужить.

Уже давно стерлась в памяти началь-
ника управления кадров Метростроя фами-
лия Поповой — одной из сотен предла-
гавших свои услуги. Но Попова помнила
9б этом. Она хотела доказать этому не-
знакомому человеку — начальнику отде-
ла кадров, — что она достойна работать
на этом строительстве.

Попова продолжала заниматься в тех-
никуме (и заниматься отлично), продол-
жала работать, но все было подчинено
одному — заслужить право работать на
Метрострое. 06 этом знали ее друзья,
студенты по техникуму, преподаватели,

родители, знакомые. Все, что мелькало в
цечати о метро, было ей известно. Ona
знала трасеы будущих линий, удачи и
неудачи на отдельных участках. Даже
свой дипломный проект она мысленно по-
свящала метро. Над ней не смеялись, ибо
‘все чувствовали, что это серьезное реше-
ние, захвативиее человека.

Вот как описывает она свою жизнь, и
мы не можем не верить, Что это было
именно так: «Как много труда, времени,
сил. настроения отдала я для моего мет-
рю! Я очень увлекалась шумовым оркеет-
ром, литературным кружком. а в послед-
ний год немецким языком, но я всем по-
жертвовала рали главного — метро. У
мевя много нагрузок, & времени мало, хо-
тя после фаботы не уходила обедать до-
мой. жалея 20 минут, да еще плюс до-
рога туда и оратно».

10 ноября 1936 года Н. flenona 3a-

_щитила свой дипломный проект. Из 27
дисциплин она 16 сдала на «отлично»,
а одиннадцать — на «хорошо». Теперь

опа могла явиться уже не е пустыми
руками перед этими «сухопарыми людь-
ми» из отдела кадров Метростроя. У нее
был на OYRAX липлом. она стала техни-
KOM. ,

Но все же боязнь не оставляла ее. А
вдруг ей опять откажут? Да и кто она?
Новоиспеченный техник. Й тогда она ре-
шила представить собственный проект
освещения одной станции метро. Она
слышала, что трасса третьей очереди мет-
ро намечается по Садовому кольцу, что
будет станция «Павелецкий вокзал». На
ту станцию прибыл в 1924 году траур-
ный поезд из Горок. Попова условно ва-
звала ее Ленинской. И вот эту несущест-
вующую еще станцию она осветила.

Впрочем. это была не так легко. Как
проектировать освещение станции. незная
строительного дела, архитектуры? Для
ренштельной девушки был один выход—
изучить и то и другое; Терпенья, воли,
настойчивости, когда доходило дело до
лю9имого метро. у нее было достаточно. И
вот она изучает архитектуру. Она про-
сиживает нал ’ Витрувием.  Черниковым,
«Архитектурными фантазиями»,  головым
комплектом «Академии архитектуры» — все,
что можно было найти в городе, в библи-
crene, у знажомых. Самая большая удача
— она находит книгу «Архитектура мет-
ро». «Й каж я не зачитала эту книгу до

дырок», — признается она в письме.
Несколько месяцев упорной работы, и вот
она может . представить незнакомому
начальнику отдела кадров не только дип-
лом техника, не только звание светотех-
ника, но и, как реальное удостоверение
своих возможностей, самостоятельно раз-
работанный и собственноручно выполнен-
ный проект освещения станции «Ленин-
ская». .

И все-таки, чувствуя тревогу. боясь
отказа, она предупреждала работника
из отдела кадров Метростроя. который в
ее воображении превратился в какого-то
экзаминатора: «Я не виновата. что про-
ло то ечастливое время, когда доброволь-
цы на метго вербовались пелыми партия-
ми. & теперь они отгородилисв китайской
стеной штатов, когда я сделала все. что
могла, чтобы добиться права  присоеди-
нитьея к метростроевцам. И это за то,
9Чт0 я выдержала два с половиной года,

1 чтобы не притти на метро без диплома».

Мы не гомпетентны в том, насколько
ценен и оригинален проект т. Поповой,
но кажлый, кто взглянет на десятки ли-
стов кальки,  синьки,  ватмана,  пой-
мет и другое. Он догадается. что только
любящая фука человека.  которому «для
метро ничего не жалко». могла посвятить
этому’ десятки вечеров, сотни часов. вы-
кроенных из весьма скромного бюджета
времени работающей и одновременно за-
нимающейся студентки.

Этот ‚проект, вместе с копией диплом-
ного проекта, с отметками 0б учебе, с
двумя фотокарточками, с заявлением тов.
Попова прислала в редакцию. прося’ под-
держать ее ходатайство.

В нашей стране есть много энтузиастов
строительства. Достаточно сказать, что
лишь совсем недавно по призыву комсо-
молки Хетагуровой двинулись на Дальний
Восток сотни комсомолок-девушек. В свое
ъпемя двигались тысячи комсомольцев на
стройку  Комсомольска — Магнитогорска,
Сталинградского п Челябинского трактор-
ного. Для нашей молодежи участвовать в
величайших и труднейших сооружениях—
дело чести. Прекрасная  целеустремлен-
ность, упорство и настойчивость Н. По-
повой должны быть оценены.

С. ЕЗЕРСНИЙ.

ани). NNER EL ILD EN EN ED eae YD Eee

хозяйственной и профсоюзной работе в
Подмосковном бассейне.
— Доклад тов. Щербакова меня не

удовлетворил, —говорит председатель шахт-

кома шахты № 7 Шекинекого рай-
она т. Гаврилков. — Президиум ЦА
проходил мимо антисоветеких вылазок

троцкистских врагоз народа, выступавших
на собраниях с предложением ликвидиро-
вать профсоюзы. В ЦИ союза долгое вре-
мя орудовал разоблаченный ныне враг
народа Мирошниченко. Члены президиума
ЦЕ были оторваны от шахт. Тов. Гаврил-
ков рассказывает, что еше в марте он по-
слал запрос в ЦЬ союза по одному важно-
му делу и до сих пор не получил ответа.

ЦЕ союза грубо нарушал принципы
профсоюзной демократии. „Нет почти ни
одной шахты в бассейне, гле бы по неё-
скольку раз не менялись председатели
шахткомов. За последние три года на шах-
те № 18 Болоховки сменилось девять

председателей шахткомов. На шахте № 17
— пять. Столько же и на шахте № 10
Донского района.

Мозковская Пролетарская дивизия в
латерях. На снимке: бойцы Н-жого
полка на отдыхе.

Фото Б. ФИШМАНА (Союзфото).