Экстренные меры Бирмана
	  Rak гласит ©
еди дошкольви-
лю воспитанию
го поколения.
кооперация пре-
грческое  пред-
	Дошкольная кооперация,
	устав, призвана зести среди
ков работу, способствующую
злорового коммунистического
	‚Директива ясна, И посланцы Бирмана
вкупе © аппаратными работниками Ландо,
Бурнашевым, Ребе, Коган, Бабаковым раз’-
ехались по районам. Эвспелицией руково-
дил сам Бирман. .

Наиболее рьяными исполнителями плана
оказались Уполномоченный Ребе и пред-
селатель коломенской дошкольной коопе-
рации Аксиотис. 9

Членов кооперации Аксиотис поочередно
вызывала к себе и требовала:

— Пишите письма в редакцию.

Вскоре.в кабинете Бирмана снова со-
брались представители из районов. Бир-
ман слушал «сообщения с мест». Акеио-
тис отрапортовала:

— Послано много писем, все адресова-
ны на имя ответственного редактора.

Полволя первые итоги этой  позмути-
	‘тельной. единственной в своем роде «кам-
	панни», Бирман, окончательно потерявиий
партийную совесть, отругал «пасенвных».
Организация писем продолжалась. А в
	это время председатель поломенского райис-
полкомз тов Саушкин, секретарь партко-
ма Коломзавода им. Вуйбышева тов. Py-
бинчик, председатель завкома тов. Глазов
заявили во всеуслышание, что з Коломне
но существу дошкольной кооперации нет,
ло того, скверно она работала.

Кстати были установлены природа и
происхождение «писем в редакцию». 06-
манутые Бирманом Дорогова и Шабалинз
сообщили нам все подробности этой
возмутительной истории.  Акенотис была
также вынуждена признать нечистоплот-
ную роль. которую она сыграла в вы-
полненин плана Бирмана, действующего
возмутительными методами, занимающегося
фальсификацией общественного мнения.

Мы не беремся сейчас утверждать —
нужна ли дошкольная кооперация. Но в
олном мы твердо уверены: дакие работни-
ки, как Бирман и Аксиотис, применяющие
лля защиты своего грязного мундира столь
же грязные методы, дошкольной коопера-
пийи не нужны. Они должны быть при-
влечены к суровой ответственности!
	32, Мирошниченко И., 33. Моисеенко К.
34. Никитченко Н., 35. Павлищев П., 36.
Пилацкая Ю., 37. Пелевин И., 38. Петров-
ский Г., 39. Попов Н., 40, Порайко В.,
41. Прамнех Э., 42. Просвирин И., 43. Пряд-
ченко Г., 44. Саркисов С., 45. Свистун П.,
46. Сидерский 3., 47. Спивак И., 48. Струц
В., 49. Сухомлин К; 50. Тимошенко Cy
51. Тодрес В., 52. Товстопят А., 53. рии }
ский А., 54. Федько И., 55. Хатагвич У

56. Хвиля А., 57. Холохоленко A., 58.
Христич П., 59. Чернявский В., 60. Шеле-
хес И., 61. Шлихтер А., 62. Щаденко Е.
	избранные на ХШ с‘езде КП (6) У
	Ho П., 23. Соятов И. 24. Олейник M.,
25. Малий И., 26. Рощенюк H., 27. Ta-
ран С., 28. Шафаренно Я., 29. Нонстан-
тинов И., 30. Левинзон М., 31. Трестер Ф..,
	32. Манаенков И., 33. Лепин 3., 34. Дис-
кантов А., 35. Гусев А., 36. Корженко П.,
37. Лысов С., 38. Милх Л., 39. Crenau-
ский И., 40. Краснопольский И.
	На деле же дошкольная кооперация то

вратилась в некое коммерческое  пред-
приятие, доходы которого пожирают -
ластной и районные аппараты. Бесхозяй-
ственность и забвение политических задач
далеко не единственные ошибки,  прису-
щие областным и районным работникам
хошкольной кооперации. Это и подтверди-
ти собрания пзйщиков, проходившие вес-
ной в городах области. Делам дошкольно
коопераций была посвящена заметка «Ра-
бочей Москвы» от 10 мая «Обанеротив-
шаяся организация».

Прошлое больше двух недель. Руководи-
	тель лошкольной кооперации Бирман и ето
	сотрудники как воды в р
не было подумать, что сигналы печати
прошли мимо них. Но вот в редакцию
приносят толстую пачку писем. Все
письма из г. Коломны. В письмах 9
адресу дошкольной кооперации и особлиБО
Бирмана с подозрительной щедростью рас-
сыпаны восторженные похвалы.
Тиательное раселедование выявило сле-

от набрали. Мож-
		Rak только газета выстунила с резкои
критикой дошкольной кооперации, ее ру-
	воволитель Бирман экстренно принял меры.
	Под предлогом, что необходимо прове-
сти семинар педагогов, он вызвал в Мо-
скву работников из районов.

Собрание. проходившее в кабинете Бир-
уана при соблюдении строжайшей  кон-
спирации. было поевящено выступлению
газеты.

Бирман, взяв с присутствующих 1050
«не разглашать», изложил план действий.
Он сводился к следующему: надо доказать,
что мы работаем хорошо. Если это заявим
мы, нам не поверят. Надо организовать
общественность. Пишите из районов каб
можно больше хвалебных цисем в газету.

Договорились, что письма пойдут 10
твум адресам: в редакцию и председателю
Облисполкома тов. Филатову.
	4. Андреев С., 2, Асаткин А., 3. Олуаш-
вили Н. 4. Бондаренко М., 5. Борщ Г.
6. Василенко М., 7. Вегер Е., 8. Волков А.
9. Гикало Н., 10. Гопнер C., 11. Дубо-
вой И., 12. Евтушенко Д., 13. Жученко П..,
14, Затонский В., 15. Иванов В., 16, Ива-
нов Н., 17. Исаев И., 18. Карлсон К., 19.
Нвятек К., 20. Косиор С., 21. Криворучко Н.,
22. Нудрявцев С., 23. Нузьменко В., 24.
Кулик И., 25. Лепин А., 26. Лисин И.
27. Любченко П., 28. Марголин Н., 29. Мар-
китан П., 30. Масленко П.. 34. Матвеев Н..,
	Канлидаты в члены ЦК КИ (6) У,
	1 Нривоносе П. 2 Брычкин С., 3. Дю-
канов М., 4. Богатырев Г., 5. Михеенко Д.,
6. Поляков В., 7. Голуб Н., 8. Водовозен-
ко Ф., 93. Макеев Е. 10, Михайлов А.
	14. Нидер 9Э., 12. Голубятников М., 13. Ма-
30 С., 14. Шевченно В., 15. Клиновский Д.,
15, Г.отапенко Р., 17. Федяев И., 18. Все-
вол ожский В., 13. Горяной С., 25. Гера-
щенко П., 21. Бондаренко И., 22. Кпоч-
	ИАКАНУМЕ ОБЛАСТИ
	Наши требования к отделу
пропаганды МК ВКП (6)
	Известно, что для повышения качества
пропагандистской работы необходимо преж-
де всего повысить качество подготовки са-
MHS “пропагандистов.

У нае в районе 107 пропагандистов.
Они ведут кружки по изучению истории
гартии, политиколь, Сами же они зани-
маются в семинарах. Руководитель проп-
семинара должен не только обладать хоро-
шими знаниями в области маржеизма-ле-
нинизма, но и основательной подготовкой
в вопросах международной политики и
глубоким пониманием внутреннего положе-
ния страны. Однако отдел пропаганды и
атитации МА ВЁП(б) до сих пор не про-
явил серьезной заботы о повышении ква-
лэфикации фуководителей пропсеминаров.

У нас в районе работают четыре семи-
нара пропагандистов. Отдел пропаганды и
агитации МЕ выделил в 1936 году одного
кралифицированного руководителя для ее-
минаров. Векоре его отозвали. Второй тоже
оказался недолтовечным. Ждем третьего.
Разумеется, при таких условиях  проп-
семинары фаботают чрезвычайно  нерегу-
лярно.

Письмо товарища Сталина “составителям
учебников по истории партии обязывает
всех нас коренным образом изменить метод
преподавания истории большевизма. Пропа-
гандистам нужно помочь перестроить свою
работу. Прочитанные за последнее время
несколько лекций по радио оказали про-
пагавлиетам помощь. Однако ограничивать-
ся только этим нельзя. Хорошо, если бы
Московский комитет организовал  по-
	полутора-двухмесячные вурсы для нропаган-
лиетов и партактива. `В программу этих
курсов надо включить лекции по всем 12
темам, рекомендованным товарищем Стали-
НЫМ.

‘Совершенно недостаточно  фуководство
отдела пропаганды и атитации МА файон-
ными парткабинетами. Только один раз
этот отдел МЬ созвал совещание заведую-
щих районными парткабинетами. Было это
в 1935 году.

На партийных собраниях и районной
партийной конференции остро поставлен
вопрос о подготовке и воспитании партий-
ных кадров. У нас в файоне несколько лет
работает филиал областного комвуза.
нем обучаются тлавным образом секретари
парткомов, парторги. Существование этого
филиала целиком себя оправдало. Товари-
щи, обучавшиеея в нем. значительно вы-
росли. МК необходимо расшифить филиал,
организовать дополнительно несколько
групп для заместителей секретарей парт-
комов, группарторгов, членов райкомов и
членов парткомов.
	Много у нае в файоне перебывало ин-
структофов промышленного и сельскохозяй-
ственного отделов МЕ, но они преимущеест-
венно занимались разЭором хозяйственных
вопросов или отдельных заявлений. Состо-
янием партийной учебы, атитации. печати
они почти не интересовались.

Н. ЧУМАКОВ,
секретарь -Павлово-Посадского
райкома ВЕП(б).
	НИНОЙ ПАРТИЙНОЙ КОНФЕРЕНЦИЙ
	ОТ СЛУЧАЯ
к СЛУЧАЮ
	№ работе железной дороги им. Дзержин-
ского и ее парторганизаций имеют отно-
шение многие‘ райкомы партии,

Взять хотя бы Серпуховский торком
партии и его секретаря тов. Воловик. Чем
они помогали и помогают парторганизаций
	станции Серпухов в области партийной
пропаганды?
В 1936 году торком лважлы. выносил
	решения о выделении двух пропагандистов.
но ни одного так и. не дал. Как-то город-
ской комитет в том же 1936 году послал
пронаганлистом на станцию Серпухов Ва-
линкина, имеющего серьезное партийное
взыскание. Политотделу пришлоеь снять
этого пропагандиста. В результате на
станции Серпухов долгое время вовсе не
было партийной учебы.

В 1937 году Серпуховский горком по-
слал на станцию’ Серпухов в качеегве ру-
ководителей партийных школ тт. Тимофее-
ва — тредседателя горсовета и Елисеева—
пропаганлиета  ситценабавной фабрикл.
Первое время они аккуратно вели занятия,
а затем вот уже второй месян Елисеев не
ноявляется, а Тимофеер сорвал 4 занятия
под ряд.

14 мая тов. Тимофеев проводил за-

вятия по изучению Сталинской Вонетиту-
пии. Мне довелось слушать многих пропа-
гандистов и згитаторов, но должен ска-
зать, что трудно встретить такие несерь-
езные занятия, какие проводил Tu-
мофеев. Он за 2 чага прочитал текст
Конституции, сел в машину и уехал. Ни-
чего не раз’яснял, не помог слушателям
выяснить неясные вопросы.
_ Долго добивалабь парторганизация стан-
пии Лопасня от Лопасненского райкома
Быделения пропагандиста. 1936 год ушел
на пёреговоры. Наконец, в 1937 году рай-
ком выделил Шилова, работника суда.
Он приехал. познакомился с коммунистами
и на этом зэкончил свою работу.

Почти такие же нелестные отзывы мо-
гут дать железнодорожники-коммуниеты 0
Подольском и Ленинском райкомах.

Московская областная партконференция
должна вынести конкретное решение о п9-
моши парторганизациям траненорта и по-
	требовать, чтобы это было выполнено се-
кретарями горкомов п райкомов и чтобы
	за этим следил аппарат МВ.
Г. ХОТЫЛЕВ,
инструктор политотдела московекого
отделения ж. д. им. Дзержинекого.
		ПИСЬМА ПАРТИИНЫХ
РАБОТНИКОВ
	Вопрос 0 подготовке кадров пропаган-
дистов должен серьезно встать на област-
ной партконференции.

В Талдомеком районе семинары пропа-
гандиетов проходят два раза в месяц.
сожалению, не всегда они проводятся В
установленные Числа, иногда по каким-то
особым соображениям райком партии их
отменяет. Состав пропагандистов на каж-
дом семинаре меняется: одни’ люди убы-
вают, другие приезжают впервые. Требо-
вания к пропагандистам — невысокие.

Плохо также и то, что кроме истории
партии на семинарах ничего не препода-
ют, в частности пропагандисты не поду-
чают никаких знаний по международным
вопросам. А сейчас это очень важно.

Райком партии мало занимается вонрэ-
сами пропаганды. Аультпроп райкома ни-
какого интереса к работе пропееминара не
проявляет.

Пропагандист МАКСИМОВА.
#*
Е

Областной лом пропагандиста, который
дает теоретическую подготовку  партий-
ным работникам‘ редакторам газет, ин-
структорам райкома, зав. парткабинетамя
и пропагандистам, являетея большим под-
спорьем в партийной работе.

Но есть в этом деле существенные не-
достатки, на которых я и хочу остано-
виться. Лирекция и учебная часть слабо
связаны, мало общаются с слушателями.
За три месяца учебы в группе пропаган-
дистов я не помню случая, чтобы побесе-
довали с нами о нашей учебе, о волную-
щих нас вопросах. За это время директор
т. Берлин посетил групну пропагандистов
два раза. Один раз, когда избирали парт-
орга группы, а второй раз он присутетво-
вал один чае на классном занятии по гео-
графии.

За три месяца переподготовки нам не
прочитали ни олной лекнии по дналекти-
ческому материализму. Это неправильно.
Такие лекции принесли бы немалую по-
мощь хотя бы тем товарищам, которые
этот предмет изучают самостоятельно.

С. ЧУРСИН
(Заокский район).
*

На-днях секретарь Раменского райкома
BRIIT(6) т. Брандт сделал доклад о меж-
дународном положении на Цехорской. шер-
степрядильной фабрике Раменского райо-
на. Послушать доклад секретаря райкома
собрались колхозники Жилинского колхо-
за и учителя. Тов. Брандт рассказал о ме-
ждународном положении нашей страны, 0
	коварных приемах подрывной работы ино-
	странных разведок, направленных на HOA-
рыв успехов нашей родины.

Наше, фабрика существует се 1918 г.
Рабочих на ней немного. Наверно поэтому
до сих гор никто из руководителей рай-
она нами не интересовался. Хорошю, что
секретарь райкома ВКП(б) взялся сделать
доклал на такую серьезную. нужную те-
му. Нужно продолжать такие доклады
партийных работников.
	ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИНСТРУКТОРА
	года. Аочу учиться, но  парторганизация
не отпускает. И за пять лет партийной
работы я впервые попал на областные
курсы, которые дали мне очень много.

Я считаю, что на областной партконфе-
ренции нужнос поговорить 0” живой связи
п руководстве МЕ инструкторами  райко-
мов, о периодической организации учебы
для инструкторов курсов. Нужно создать
	нормальные условия работы для инструкто-
	ров, этим самым сохравяя их кадры.

Следовало бы на бюро МК поставить до-

клады нескольких инструкторов и решение

по их докладам разослать во все райкомы.
А. СТЕПАНОВ,

инструктор Шекинского РК ВЕП(б).
	Работаю я инструктором райкома пар-
тии пять лет. Ни внимания, ни помощи,
ни руководства не получал инструктор. Его
работа мало интересует и секретаря райко-
ма и Московский комитет партии.

Слабо помогал нам и орган МА «Рабо-
Чая Москва». Можно было бы работу ин-
структора, волнующие его вопросы вынес-
ти на страницы газеты.

еще — о политической подготовке
инструкторов. Вопрос этот 060б0 остро сто-
ит сейчас. Инструктора должны занимать-
ся пропагандой и агитацией. Лля этого
они сами должны быть грамотными людь-
МИ.
	Возьму себя. Я член партии c 1926
	ЗАКРЫЛСЯ ХШ С ЕЗД КП (б)У.
	Члены НК КП (6) У, избранные на ХШ с‘’езде КП (6) У
	Мервый шаг велиного хозляствениого начинания
	ooo
# 15-летию Каширсной ГРЭС
	имени Л. М. Нагановича
noo
	вопоставить ленинскому плану Г9ЭДРО
свой убогий и вредный «план хозяйетвен-
ного возрождения» России. В этом же пись-
ме товарищ Сталин жестоко бичует Рыко-
ва, ‹..все еще «критикующего» Гоэлро и
по уши погрязшего в рутине» (Ленин и
Сталин. Сборник по ‘изучению истории
ВАП(б), т. П, стр. 365).

Фронт социалистической  электоифика-
ции — фронт ожесточенной классовой
берьбы. Разоблаченная за последнее время
шайка троцкистоких врелителей. питионов
и диверсантов (Игнат. Дмитриев. Флакс-
фман, Алмазов и другие) пролезла не толь-
0 в отдельные звенья энергосистем, о но
сумела окопаться и в штабе нашей энеу-
гетики — Главэнерго. Методы и формы
контрреволюционного, троцкистекого вреди-
тельства в энергетике весьма фазнообраз-
ны: от вредительства в области плана до
прямой пофчи агрегатов. до непосрелетвен-
	ных IHBePCHH Ha электростанциях. Это
видно на примере той же Каширы, rie
одно воемя подвизалея в роли директора
	разоблаченный впоследствии враг народа
Лукашик. Этот троцкистский вредитель
сыиалея под видом борьзы с таким гроз-
ным явлением, как смерзание угля, создать
«узкое» место на станции. Он предложил
строить (и хаже начал строить) фазмора-
живающую шахту, что могло бы прй опре-
деленных условиях поставить под угрозу
работу всей электростанции.
	=

Первый период эксплоатации Ваширской
ГРЭС был периодом больших трудноетей.
связанных ¢C сжиганием подмосковного
угля. содержащего много золы. влаги и
серы. Коллективу КаширГРЭС пришлось
столкнуться с таким злом, как смерзание,
сзмовозгорание аодмосковного угля. силь-
ное зашлажование топок котлов. Помимо
этого, разоблаченные впоследствии вре-
дители из МОГЭС, участники Промпартии,
постарались создать хиспропорции между от-
дельными частями станции. Враги народа
создали разрывы в установленных мощно-
стях между пылезаводом и котельной, а
также между котельной п машинным з8-
дом. ,

В борьбе ес трудностями, в Зорьбе ¢
вредительством выковывался стойкий пере-
довой коллектив советских энергетиков.
И не случайно поэтому. что именно этот
коллектив был одним из зачинщиков ста-
XAMOBCROTO движения на электростанциях
Союза. Этому. несомненно. способствовал
значительный рост общей технической
RY ABTYPH работников „станции.
	zz
Значительный интерес представляют co-
бой некоторые цифровые данные иллю-
стрирующие 15-летний путь КаширГРЭС
имени 1. М. Кагановича.
За все годы звоего существования и
развития Кашировая станция дала социа-
	Сегодня мы отмечаем  пятнадцатилетие
Ваптирской электростанции, крупнейшей
электроцентрали Союза.

Путь развития этой станции представ-
ляет большой интерес.

25 марта 1919 года по постановлению
СТО было решено строить Каширскую
электростанцию. В том же году. началиеь
	работы на hamaperpoe. Это было тяжелое
	время: гражданская воина, жестокая хо-
зяйственная разруха создавали огромные
лрулности в слооительстве Каширы. .

КаширГРЭС= первая станция на подмос-
кевном угле. Наряду е Шатурой она яв-
ляется , первенцем  ленинского плана
ГоЭЛРО. Ленин оказывал огромную  по-
мощь Ваширстрок. Он с величайшим вни-
манием следил за ходом работ и непоеред-
ственно занималея важнейшими вопросами
строительства.

В телефонограмме на имя a. B. Rpaeg-
на, датированной 17 июля 1921 гола, Ле-
нин писал; «Проне’ Вас до от’езда Стомо-
някова договориться вполне © Г. Д. Цю-
репой насчет закупки в Берлине и не-
мелленной, без малейшей проволочки, 10-
ставки ему необходимых для достройки
Каширы материалов» (Ленинский сборник,
т. ХХ, стр. 213—214). Через три дня в
друтой телефонограмме Стомонякову Ленин
с озозенной силой подчеркивает иеключи-
тельную важность заказов дая Каширской
ГРЭС, Ленин предлагает:

«Осведомитесь, как можно точнее, до
Вашего от’езда насчет этих заказов и по-
еле приезда в Берлин примите все меры к
ускорению и проверке аккуратности ис-
поелнения. Возлагаю это на Вашу личную
ответетвенность. Прошу мне телеграфиро-
вать ‘из Берлина, какие меры Вы прини-
маете, когда именно все заказанное будет
готово и когда именно будет доставлено в
	Москву. Предеовнаркома Ленин» (Ленин-
ский сборник, т. ХХ, стр. 215).
Постройка Каширской электростанции
	особенно занимала Ленина потому, что эта
станция была одной из тех, строительст-
вом которой начиналось практическое осу-
ществление плана электрификации страны.

План ГОЭЛРО был провозглашен Лени-
вым с трибуны УШ с’езда советов, как
вторая программа нашей ‘партии. Ленин в
своем докладе на этом с’езде подчеркнул,
что перевод хозяйства страны. в. том чи-
сле и земледелия, на новую техническую
Зазу. электрификация страны —— основной
рычаг, необходимый для построения социа-
лизма. И не случайно, что оппозиционеры
всех мастей, всяческие  антипартийные
элементы, выродившиеся позднее в подлых
шпионов и диверсантов, из кожи лезли вон,
чтобы опорочить ленинекий план элект-
онфикации. Презренные отбросы человече-
ства, нашедшие cede приют в фашиет-
еких контрразведках, с самого начала,
езце в период обсуждения плана ГОЭЛРО,
нытались ‘дискредитировать гениальную 16-
нинскую идею социалистической электри-
фикации.

Товарищ Сталин в своем письме к
В. И. Ленину (март 1921 г.) резко выету-
	_пия против Троцвого, пытавшегося проти-
	листическому хозяйству около 7 миллиар-
дов киловатт-часов. С 5 миллионов 25
тысяч киловатт-часов в 1922 году а
миллиарда 366 миллионов киловатт-часов
8:1936 тоду, — такова динамика роста
выработки электроэнергии на Каширской
TPAC.

Характерно, что, начиная с 1933 года,
систематическое увеличение выфаЭотки
злектрознергии шло не за ечет введения
новой мощности, а исключительно в ре-
зультате роста коэфициента  использова-
ния оборудбвания. Этот показатель доетиг
в 1936 году цифры 7.344 часов в году.
Это означает, что каждый киловатт мощ-
ности, установленный на КГРЭС. вырабо-
тал в 1936 году в 2—3 раза больше’ эле
ктроэнергии по сравнению ¢ соответствую-
щей мощностью, установленной на капи-
талистических электростанциях. Здесь 6
огромной убедительностью сказывается вся
сила нашего социалистического хозяйства.

‚На ВаширГРЭС немало людей, работав-
ших еще на строительстве станции. Пе-
рейдя после окончания стройки на экспло-
атацию, они стали ядром опорой станции.
Вот, например, тов. Трофимов. В 1920
году, при поступлении на работу, он имел
всего-навсего сельское образование. Сей-
чае тов. Трофимов — машинист турби-
вы, занимает олин из вилных технических
пестов на Кашиюекой ГРЭС. —Стахановед
тов. П. Егоров перешел на обслуживание
крупнейших в (Союзе 5 котлов. За ста-
хановские показатели  произволительности
трула Егоров удостоен высшей награды-—
орлена Трудового Красного Знамени.

Таких людей много. Их успехи могли
бы быть значительно большими. если бы
не беспечность — эта илиотская болезнь,
орониктая в ряды работников энергетики,
болезнь. которой воспользовались вредите-
ли. чтобы творить свое гнуеное дело.

ee
	Перед коллективом Каширской ГРЭС иуе-
ни Л. М. Кагановича стоят сейчас на Tpa-
Ни третьей пятилетки крупнейшие залачи.
Станция должна добиться бесперебойного
электроснабжения. Она лолжна работать
Бак часы. Троцкиестские вредители. враги
народа, не раз пытались и будут пытать-
ся ужалить нашу экономику в наиболее
чувствительные места. Это должны креп-
KO запомнить работники КашиюГРЭС. сна5-
жающей электроэнергией столицу нашей
родины. Ни одного перерыва в подаче
энергии! Каждый, даже на первый взгляд
самый незначительный, перебой в полаче
	това должен всесторонне изучаться, ибо
3a каждой аварией — люли. Борьба ¢
последствиями RHOVTTV te epros iwenweswan nA.
	ча АЗЬОШИМИ вредительетва, должна ве-
стись настойчиво, упорно, по-большевиет-
сви. Из решений Пленума ЦЕ ВКП(б), из
доклада товарища Сталина работники Ка-
широкой ГРЭС должны сделать для ceég
все выводы.

Коллектив Каширской ГРЭС имени 1. М.
Кагановича должен быть передовым” в
борьбе. за, социалистическую электооэнер=

аа
	тетику.

поет,

Доцент И.  БУДНИЦКИЙ
	Делегаты Московской областной партий ной конференции — коммунисты Коломен ского завода (слева направо): tr. A, H.
	дюпухин — котельщик, группарторг котельного цеха, член Боломенского горкома партии, И. ©. Манаенков — секретарь
тепловозо-электровозното цехового комитета и член Коломенокото горкома ВКП(б), С. И. Ерлалнов — слесарь, группарторг
чугунолитейного цеха, П. И, Чупилин — cranenap, rpymmappopr сталелитейното цеха. Фото А. ВГОРОВА.
	да что критиковали Московский горком ВЛКСИ
	ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ
АКТИВА КОМСОМОЛА
	работников горкома в слабой евязи е пер-
	вичными организациями. в новерхностном
знакомстве с низовым активом. Комеорг
мартеновского цеха завода «Серп и молот»
т. Марголин рассказал, как произошло его
знакомство с секретарем МГ т. Ильин-
cKIM,

— Приехал к нам как-то Ha завод
т. Ильинский, — рассказывает Марголин.—
Меня познакомили с ним. Тов. Ильинский
спрашивает меня. как я живу, как ра-
ботаю.

— На вечеринки ходишь? — спросил
Ильинский.

— Хожу: если приглашают, — отве-
тил я. — Шозже, на собрании московского

актива, слышу-—Ильинскяй упоминает
мою фамилию. Говорит о том, что на заво-
де «Серп и молот» есть Мартолин. Он же
замечательный массовик! Ходит на вече-
ринки и т‘д Выволы явно поспешные.
	—щ Несколько месяцев тому назад. —
продолжает т. Марголин, — мне сообщают.
	что я буду делать на бюро МТЬ локлал
	09 СТахановеком движении. стати сказать,
Я всего как два дня стал комсоргом. Ну
раз нале — готовлю. Вместе со мной этот
	вопрос готовили несколько товаришей из  .
	УГЕ, проверяя работу на заводе. В назна-
ченный день прихожу в МГК. Жду. Про-
ждал довольно долго, а мне и говорят —
сегодня доклада твоего слушать не будут.
5 месяцев прошлое с тех пор. и до сегод-
няшнего дня вопрос этот не слушается.

— Тов. Ильинский является членом Mo-
лотовского райкома, — говорит секретарь
райкома т. Алексеева, —но к нам в райком
он не ходит. Потом, правла, я выяснила,
что Ильинский является членом всех 23
райкомов!
	Три дня длилось собрание московского
городского актива комсомола, которое за-
слушало доклад секретаря МК и МГК
ВЛЕСМ т. Ильинского о решениях Ш пле-
нума ЦК ВЛАОМ,

Доклалчик рассказал собранию о круп-
нейших недочетах в работе МЕ и МТЬ, о
том, за что справедливо и резко критико-
вал ЦА ВЛЬСМ руководство Московекого
комитета комсомола: заседательская суетня,
отрыв от масс комсомольцев, недостаточ-
ное внимание к главному участку работы
— политическому воспитанию - молодежи
HT i.

— У нас в Москве, — говорит т. Иль-

инский, — большая сеть политкружков,
большое количество пропагандистов. Но
цифры не могут нас успокаивать. Когда
проверили 5.904 пропагандиста,  обнару-
жилось, что свыше 200 человек оказа-
лись политически неграмотными, неподго-
товленными.
_ Заслуживают 06060го внимания цифры
о росте первичных организаций, приведен-
ные докладчиком. В Бауманеком районе
157 организаций. 122 из них за послед-
ние три месяца не приняли в ряды ком-
сомола ни одного человека. В Дзержинском
районе 165 организаций. при чем в 106
из них положение точно такое же, как
и в Вауманском районе. И так не только
в этих двух районах. Подобное положение
почти во всех районах Москвы. За три
месяца 1937 года 2.383 первичных орга-
низации не приняли в комсомол ни одного
человека. Цифры тревожные, обличающие
комсомольских руководителей как плохих
организаторов молодежи.

И в то же время в ряде случаев бес-
шабащно и безответственно решаются во-
просы об исключении из комсомола.

Киевский райком исключил из комеомо-
ла за три месяца 79 человек. причем око-
ло 40 из них заочно.

Критикуя методы руководства МГЕ мно-
гие из выступавших товарищей упрекали
	Секретари райкомов критиковали MIR
за отсутствие длифференцированного  руко-
BOACTBA,

— Дифференцированное руководство со
стороны МГА отсутствует, — говорит се-
кретарь Ростокинского РЁ т. Волкова.— На
бюро горкома я лично не получаю указа-
ний и практической помощи для себя, лля
свозго района. который спецификой своей
отличается от других. Установки, как пра-
вило, даются общие. 06 этом же говорит
и секретарь Киевского райкома т. Поляков.

— MIR не руководит каждым из рай-
комов в отдельности, — говорит он.

— Улучшилось ли за последнее время
руководство пропагандой со стороны МГЁ?
— Вопрое этот поставила зав. отделом по-
литучебы Сталинского райкома т. Богу-
славская. Повторила его секретарь комите-
та комсомола фабрики Трехгорная ману-
фактура т. Колосова и многие другие.
почти вее они отвечали на этот вопрос от-
рицательно.

Резко критиковали городской комитет за
слабую работу в вузах, за поверхностное
руководство пионервожатыми, плохую par
боту в школах. В адрес отдела школ МГК
было брошено следующее обвинение:

— Отдел школ — самый неповоротли-
вый. отдел в МТК. Такое же примерно об-
винение было пред’явлено и отделу жен-
ской молодежи.

Выступившая в прениях секретарь МК
по женской работе тов. Сидорова на этот
раз (как и на прошедшем пленуме обко-
	ма) не сумела по-серьезному разобраться.
	В .существе недостатков этой рабеты. Ви-
димо, она никак не может собраться е ду-
хом по-честному признать свои  ошибкя,
чтобы затем исправить их.

\ Собрание московского актива под бур-
ные аплодисменты послало приветствие ПК
партии и товарищу Сталину.

Собрание приняло резолюцию, одобряю-
щую решения Ш пленума ЦК