ЧЕРЕЗ ДВА МЕСЯЦА
ПОСЛЕ РАИОННОГО
		Е секретарю районното ко-
митета ВКП(б) приходит ком-
мунист с просьбой освободить
его от работы в районе; лидо
коммунист просит перевести
его из одного сельсовета или
колхоза В JpVvroH.

Секретарь РК быст-   веской

ыы
П. БОРМОТОВ.

секретарь Путятинексто
райкома ВКП(б).

п

ROTOPHIX

нии. Среди колхозников они.
раз’яснительной работы не
проводили.

Этой нашей  бездеятельно-
стью пользуются попы, члены.
церковных советов, под вы-
нередко находят приют.
	люди антиеовезские.
	(“ельский совет села «Черная слобода».
	получил приглашение от перковников при-
слать своего представителя на перевыборы
церковного совета. Товарищи из Черносло-
болского сельсовета не поняли, что за этим
предложением перковников кроется хит-
рый. коварный маневр врата, и не сумели
раз’яенить населению истинный смысл
этой вылазки перковников. Пользуясь сла-
бой идейной вооруженностью местных ком-
мунистов, церковники пытаются привлечь
K cede ‘лучших, наиболее авторитетных
люлей села.

Что мы противопоставили активизиро-
вавшейся и‘ оживившейся деятельности
церковников? За время работы нового рай-
кома организован Союз воинствующих 0ез-
божников, об’единяющий 15 ячеек (250
членов союза). В нескольких селах прове-
дены антирелигиозные беседы с колхозни-
ками. Почти во всех колхозах проведены
антипаехальные беседы. Но все это капля
в море. Область антирелигиозного востита-
ния у нас — почти петронутая целина.

% .

В связи © прениями на отчетно-выбор-
ном собрании мне хочется рассказать о не-
которых выводах, на которые меня натолк-
нули высказывания коммунистов по моему
лично адресу. Коммунист тов.’ Белавин
говорил: ‹«Зайдешь. бывало, в райком к
тов. Бормотову, он задает несколько воп-
росов о хозяйственных делах, и на этом
разговор коммуниста с секретарем райкома
заканчивается, № неофициальным, откро-
венным беседам Бормотов располагать не
умеет». На сухость, официальщину в обра-
щении с коммунистами, неумение располо-
жить к себе людей, с которыми я работаю
и которыми руковожу, указывали мне и
другие коммунисты. Эти высказывания за-
ставили меня пересмотреть мои личные ка-
чества.

Признаюсь, я впервые глубоко почувет-
вовал тесную, неразрывную связь между
личными и деловыми качествами партий-
ного работника. Разумеется, я никогда со-
знательно не воспитывал в себе эти су-
хость и офипиальщину в обращении 6
людьми и никогда не считал их положи-
тельными качествами большевика. Но ло
тех пор, пока мне товарищи не указали на
эти мои черты, я просто над ними не за-
думывалея. И еще об одном моменте. Как-
то на собрании партийной организации ап-
парата райкома я сказал одному нашему
коммунисту, что он проявляет чудачество.
Полгода спустя этот товарищ рассказал 06
этом на партийном собрании, и говорил он
с большой обидой. Видно было, что това-
рищ очень болезненно воспринял мою воль-
ность. Липть ‘после этого случая я понял,
какую вдумчивость должен проявлять ру-
ководитель в своих выступлениях.

Несколько слов о нашей печати Немало
горьких истин высказали коммуниеты по
адресу нашей районной газеты «За высо-
кий урожай». Вот главные недостатки. га-
зеты: обходит острые вопросы, не крити-
кует руководство района, почти не осве-
щает партийную жизнь. Во время отчетов
и выборов райкома газета несколько ожила.
Прошло районное партийное собрание, га-
зета поместила отчет о нем, выступления
коммунистов, ‚а потом 0 партийной жизни
района снова писать перестала. Как пере-
страивается новое партийное руководетво,
как осуществляем мы решения февральеко-
мартовского Пленума ЦК ВКП(б), как реа-
лизуем решения районного партийного с0б-
panna — 060 всем этом нет ни слова на
`страницах нашей газеты. Критических вы-
ступлений низовых партийных работников,
рядовых коммунистов в газете нет, а та-
кой критикой газета могла бы оказать
серьезную помощь партийному PYKOBOICTBY
	конфезенции. На снимке — в зале за-
	ро и решительно отвечает отказом. Тут же
он спешит добавить; «Еели ты не полчи-
нишься, примем меры»... Поеле подобного
приема человек уходит раздосадованный
незаслуженной резкостью. подавленный за-
таенной обидой.

Так велось у нас издавна: личные за-
явления коммунистов разрешалиеь почти
всегда единолично секретарем РЁ. Счита-
лось излишним загружать райком разбором
подобных вопрогов. Что такая практика
неголна, МЫ, руководители района,
по-настоящему поняли во время собрания
актива и отчетно-выборного собрания рай-
онной партийной организации. Нам был
пред’явлен большой, серьезный счет. Так
было с коммунистами Левиным, Tepemmn-
вым, Исаевым и другими.

Изменился ли У нае порядок разрешения
таких вопросов сейчас?

Приведу небольшой пример из нашей
новой практики. Недавно ко мне обратил-
ся коммунист т. Вомаров е просьбой осво-
болить его от работы в нашем районе, так
как у него в Москве живет семья, переве-
сти ее в район он по ряду причин не мо-
жет, а жить постоянно врозь с семьей ему
тяжело. Заявление т.’ Комарова обсудил
районный комитет. Большинство членов
райкома высказалось против освобождения
т. Комарова от работы в районе. Товарищи
серьезно. вдумчиво и. главное, без угроз
«принять меры» доказывали т. Комарову
невозможность сейчас удовлетворить его
просьбу. и удалось товарища в этом убе-
ХИТЬ.

Умение сохранить коммуниста, удержать
его в районе, использовать его с наиболь-
шей пользой для дела в условиях нашего
района приобретает совершенно исключи-
тельное значение. У нас всего 114 членов
партии и 32. кандидата.

Острота вопроса о партийных кадрах
усугубляется у нас территориальным рас-
положением района: Путятино находится в
330 км. от Москвы по железной дороге и
в 30 км. от железной дороги. Район новый

Выход из положения нам подсказали
коммунисты на районном партийном собра-
нии: смелее выдвигать местные кадры.

Во это было сказано не в отвлеченной
общей форме Критикуя райком за нере-
шительное, несмелое выдвижение новых
работников, товарищи прямо называли
имена коммунистов, которых можно пере-
вести на более ответственную райоту.

И райком перевел с сельской работы на
руководящую районную работу коммуни-
стов Терешина, Мишутина. Абрамова, Иса-
ева. Левина.

Одним из важнейших рычагов выращи-
вания партийных кадров является учеба.
Как отрадное явление в отличие от прош-
ABIX лет, следует отметить, что в нынеш-
нем году во время сева кружки партийной
учебы работали без перебоя, Мы наметили
в области партийного просвещения следую-
щие новые мероприятия: создание общеоб-
разовательных кружков для малограмотных
коммунистов, организация вечерней  пар-
тийной школы, заочная партийная учеба,
переподготовка за летний период пропаган-
	листов. Практически эти мероприятия В
полной мере еше не осуществлены.
Антирелигиозному воспитанию — населе-
	ния мы лолжны были уделить совершенно
исключительное внимание, сделать этот
участок нашей работы наиболее боевым,
ударным. Ряд фактов свидетельствует о
нетерпимой беспечноети и бездеятельности
нашей в этой области. Пропагандист рай-
кома т. Махныкина и председатель сель-
совета кандидат партии т. Местряков д0-
думались, например, до такого’ «метода»
антирелигиозной. работы: вызвали в сель-
совет местного попа и стали его увеще-
вать бросить свою деятельность, обещая
	На Москозской областной партийной
		р
	валинирокой ж д, А. Д. Петрова —
	й И Кленов — предоедатель колхоза
		И. Гросс — машиниет депо им. Бойкова
		Делегаты Московской областной партийной конференции (слева направо) тт.
	ТУ

$ А ве ож ы а И > ба и. В

ваботница 3-й хлопчатобумажной фабрики. в _Загорске, Th A. Валуев — _ кузнец 1-го вагонного учас

стка Ирославокой ж. A

ence, wir (tnt
		им. Тельмана Раменского района. И.
	Знать нужды
каждого
района
		Е. Захаренко — нач. опытных работ !
	РИ en Oe ae =

э института им. Орджоникидзе, CG. Ji. Трифонов--леийтенант.
	О любительских
приездах
и гастролерах
	OLY
A. TABLIPHH,
	секретарь ` Плавского
райкома ВЛЕСМ

MEY таких людей вым а 1оБарищи te А и
я работе. в то вре- в Плавском районе часто. И все же за-
` Ты

о И ИЗ: ВБ О, ОР ne mee me YT
	BigBpatTh уне нет никаких ‚ оснований.
	В комсомольекую организацию колхоза
им. Сталина поиехал Представитель МВ
тов. Босионов. Чем же он занялся? Co
брал комсомольцев и © места в карьер
устроил им политический экзамен. Яено,
что не подготовившиеся и ошарашенные
комсомольцы растерялись. хороших отве-
тоь дать тов. Босионову не смогли,

Был в районе — и не один раз —
инструктор МК тов. Воротников. Этот,
	ОТДЕЛ ПЕЧАТИ НЕ ИЗУЧАЕТ
				~t
+

ИНСОН,

аблинской.
тазеты.

учебы на областных RYPCar
марксизма или в Институте
журналистики не научились
трамотно править заметку и
сами He лдерзают напечатать
свою статью в  редавти-

руемой ими газете без серьезной празки
секретаря редакция, если по счаетью в ре-

дакции

веть такой грамотей-секретарь.

Разве не обманываем мы таких людей,
оставляя на’ редакдионной работе, в то вре-
	мя как>на другой работе они принесли бы   *
	партии гораздо больше пользы’
	С кадрами заместителей редакторов. га-  Им. Liddle
зет, ведающих большей частью в сельских   ТВ. Босионов.
	районах отделом партийной жизни, дело
обстоит значительно хуже, чем Cc редак-
	ropanu. Tpouxuct Uycos, применяя подлей-   Что не подтотовившиеся
	ший метод фашистского отребья — дву-
рушничанье, в течение ряда лет. и до са-
мого послелнего времени  подвизалея на
	должности заместителя редактора заокской   инструктор МА тов.
	районной Газеты. Главное зло здесь в том,   главным образом, собирал острые факты...
	Был и тов. Сировский. Он пробыл в
	подбору   колхозной ооганизации часа и уехал.
	‘Список можно продолжить. Нриезжала
к нам как-то раз и секретарь МЕ тов.
Сидорова. С ней мы были на кур-
сах трактористов Тов. Сидорова закончи-
л3 СВОЙ осмотр замечанием о том. что у
трактористов плохое помещение, что они
плохо питаются и плохо поставлено куль-
туеное обслуживание. После этого тов.
Сидорова посетила неполную среднюю
школу и через 10 минут уехала. -
	Интереснее всего то. что через неко- }
	трое время МА прислал другого предета-
вителя... проверять, что сделано оайкомом
по этим ‘указаниям (7). Этот предетавитель,
грубо выражаясь. провертелея в районе
5 лней и. ничего не слелав, уехал.
Еще 06 одном существенном недостат-
xe Mi BANCM хотелось бы сказать. МЁ
работает и общается почему-то только е
секретарями файкомов комсомола. С за-
ведуюшими же отделами политучебы, от-
дела пионеров. инструкторами представи-
тели МК никогда не Эеседуют. Это непра-
вильно и вредно. Часто звонят из МВ и
желают разговаривать только во мной. в
то время как по этому вопросу можно
было бы поговофить ¢ тем или иным 3за-
	что отдел печати и некоторые райкомы
порою несерьезно относятся к подбору
кадров, р

Бывший секретарь Детчинского райкома
решил  облагодетельствовать свою редак-
цию. Он подыскал знакомого по’ Вадом-
скому - району, и отдел нечати утвердил
этого работника заместителем редактора,
хотя человек совершенно не имел пред-
составления в газетной работе,

А вот заботы отдела’ печати обкома. Был
Усанов редактором фабричной многотираж-
ки в Кунцевеком районе. Райком  енял
Усанова за пьянство. Прослышав 0б этом,
отдел печати вызывает пьяницу и повы-
лает его заместителем редактора в Лаптев-
скую районную газету. Получив нод`емные,
он пропил их и через две недели уехал из
Лаптева. Добрые дяди из отдела печати на-
правили Усанова на ту же должность в
Арсеньевский район. Но на этот раз, по-
лучив деньги в Москве за счет арсеньев-
ской газеты, он даже не затруднил - себя
поезлкой в район: Усанов в редакцию не
	приехал, а деньги, выданные ему, YAEP [aay WP
	MOTH © редакции.
Восемь месяцев редактор коястантинов-
ской газеты мучился с заместителем Кара-
севым, присланным отделом печати. Нако-
	Редактор арсеньевской рай-
онной газеты тов. Балашов K. MAP’
приезжает в МК, в отдел пе- .
чати. Заходит к заведующему лоно
отделом тов. Барлебену. И I
межлу заведующим отделом
МК и редактором происходит разговор:

— Выу нас работаете?

— Да!

— Давно?

— Семь лет.

Два с половиной года тов. Балашов ра-
ботал заместителем редактора и вот уже
пятый‘ год как редактирует газету.

С тов. Грачевым, редактировавшим в
свое время шаховскую районную газету,
произошел гораздо менее невинный случай.
Редактор ездил вместе с делегатом ПШ Вее-
союзного с’езда колхозников-ударников по
селам, где делегат отчитывался на колхоз-
ных собраниях. Возвращается в район, за-
ходит в редакцию и за своим столом
встречает нового редактора,  присланного
отделом печати МЕ. Несколько позже из
отдела печати получается телеграмма, пред-
лагающая Грачеву немедленно выехать в
Москву. Эта. история с редактором Граче-
вым очень проста: в Шаховской pation
приехал новый секретарь райкома Ноздня-
ков, ранее работавший начальником полит-
отдела Калужской МТС, Поздняков потре-
бовал назначения редактором районной» га-
зеты своего политотдельского редактора.

0ба приведенные факта  об’яеняютея
просто: отдел печати Московского Комитета,
плохо знает и так же плохо поддерживает
свои руководящие районные кадры. Я не
располагаю какими бы то ни было евод-
ными статистическими данными, но едва
ли ошибусь, если скажу, что редакторы
районных газет области меняются значи-
тельно больше, чаще, чем какая-либо лру-
гая категория партийных работников.

Отдел печати МК не бережет кадры га-
зетных работников. Ведь легче всего уйти
именно с газетной работы. Было бы жела-
ние самого работника да некоторая под-
держка, скажем, секретаря райкома, и ре-
дактор превращается в инструктора или
зав. культпроном РК. Автор этих строк
тоже претерпевал такую метаморфозу. Но
мы знаем и ряд других аналогичных елу-
чаев.

Тов. Иванов в 1936 году окончил Ком-
мунистический институт журналистики
(КИЖ) и был послан заместителем редакто-
ра куровекой районной газеты. Иванов не
просто окончил КИЖ, но и имеет онреде-
ленные задатки газетного работника. А че-
рез несколько месяцев, в том же 1936 ro-
ду Иванов. уже не зам. редактора. а на
другой работе.

С другой стороны, мы знаем ряд редакто-
ров и зам. редакторов, имеющих нпятилет-
ний и больше стаж тазетной работы, ча-
сто хороших коммунистов, но литературно
неграмотных. Нет смысла называть здесь
по именам людей, которые после многолет-
него сиденья в релёкпионном аппарате,

секретарь Загорского
райкома ВКП(б).
		К. МАРТИНСОН,
	Ярким доказательством роста политиче-
ской активности членов партии могут слу-
жить итоги прошедших выборов руковоля-
щих партийных органов. У нае в затор-
екой организации из 900 членов партии,
присутствовавитих на собраниях, выстучи-
ло по отчетам ‘парткомов-и парторгов 675
человек. Большая активность была и при
обсуждении кандидатур в парткомы.

Из 86 членов парткомов впервые избра-
ны 40 человек. из 18 секретарей парт-
комов вновь избрано 8 человек: ‘из 44
парторгов-—новых 10 человек. К руковод-
CTBY 8 партийных ортанизапиях пришло
много новых свежих сил.

Наивно думать, что перестройка и ует-
ранение недостатков в партийной работе
заключаются только в проведении выбо-
ров. Рыборы партийных органов мобилизо-
вали всю массу коммунистов на ликвила-
цию недостатков партийной работы Нам,
избранным в партийные аппараты, оказа-
но большое доверие, Надлежит еще много
поработать, чтобы это доверие оправдать,
чтобы поднять партийную работу на такой
уровень какого требуют от нас решения
ЦК ВКП(б) и указания товарища Сталина.

В прениях по отчету райкома были вы-
двийуты большие задачи. Чтобы их можно
было быстро осуществить на деле, необхо-
дима помощь во стороны МЕ ВВИ(6). не-
обходимо более конкретное, лифференциро-
ванное руководство.

Загорский район находигся всего в 70
километрах от Москвы, но многие работни-
ки МК ВИП(б) не знают этот район. Возь-
мем, например, отдел руководящих парт-
бртанов. За время. от Г“ до \“ областной
партийной конференции зав. ОР
т. Арымекий ни разу не разговаривал ни
се первым, ни CO вторым секретарем тай-
кома о состоянии партийной работы в рай-
оне. У нас не было ни одного инструктора,
этого отдела

Зав, отделом школ МЕ ВАПб) т, Верк-
лов, несмотря на то. что в районе есть
вузы и там еще в 1935 году была разо-
блачена контрреволюционная тропкистская
группа, в район ни разу не выезжал.

Промытиленно-транспортный  отлед МК
ВКП 6), несмотря на то. что в районе на
ряде предприятий орудовали враги. созер-
шенно не интересовался районом. Инструк-
тор промотдела МЕ т. Малов, чтобы озна-
комитьея с работой некотовых нредприя-
тий, вместо того, чтобы поехать туда, вы-
звал к себе секретарей парткомов е про-
токолом. Такая форма связи, естественно,
не могла устранить недостатков в работе.

Московская областная партийная конфе-
ренция, несомненно, обеспечит улучшение
руководства районами не только со сторо-
ны МК ВКП(б). но и со стороны всех об-
	ластных ортанизаций.
	Я ве отношусь к числу тех сельских
секретарей райкомов. которых представи-
тели МК комсомола обходили своим лич-
пым вниманием. Товарищи из МА бывали
	нец, райком снял Карасева с работы в га-   ведующим ‚отделом. Пюи существующей же
	_ обреме-
	зете за пьянство и послал вторым работ-   прахтике и секретарь” райкома
	час РИ “Eu

ником в парткабинет, _Через два месяца кяется зря и заведующий отделом остает-
пришлось енять его и с этой работы. То- ся в стороне.
	гда отдел печати МА, ничтоде сумняшеся,
посылает Карасева зам. редактора, в Малин-
ский район. В Константиново присылают
	заведующий отделом пионеров Mi
ВЛКСМ тов. Кокин содержанием пионер-
ской работы в Плавском районе. He инте-
pecyerca. A межлу тем в районе более
	малинского зам. редактора Чистова, стя-  ресуется. А межлу тем
	жавитего известность в трех районах, в 4.000 пионеров. Раньше хоть обеледова-
том числе и в Детчинском. В Детчине Чи-  ли, а теперь и это перестали делать. За-
	CTOB ВЫСТУПИЛ На суде в защиту
	растрат-  } ведующего эотлелом пионеров не вызыва-
	тика, своего родственника, скомпрометиро-! ют, не спрашивают. А он нуждается в
вал себя и газету, получил строгий выго-   серьезной помощи.
	вор от райкома, а от отдела печати МК...
новое назначение.

Кадры, газетные кадры — вот чем дол-
жен заняться отдел печати.

Отдела учащейся молодежи МЕ комео-
мола у себя в районе совершенно не чув-
ствуем. Кроме сводок никакого руковод-
ства мы не получаем.

< итогам выборов

ренция подведет итоги выборам нартийных
органов, прошедшим на основе закрытого
(тайвого) голосования,

Во всех партийных организациях на-
шей области снизу доверху выборы яви-
лись школой работы по-новому, положили
начало большевистской перестройке. Раз-
вертывая самую решительную критику ра-
боты партийных органов, московские боль-
шевики. исходили при этом из решений
февральского Пленума Центрального Коми-
тета партии, из указаний товарища Ста-
лина. И в нервичных партийных органи-
зациях и на партконференциях были
векрыты многочисленные факты недопу-
стимого отставания партийной работы от
уровня новых требований.

Развернувшаяся в процессе выборов са-
мокритика показала, в частности, что да-
леко не все руководители нарторганиза-
ций Москвы и области как следует свя-
заны с массами, что многие из них рабо-
тали совершенно неправильными метода-
ми, вышли из-под контроля избравтих их
коммунистов, грубо попирали требования
устава, командовали, администрировали,
подменяли хозяйственные и другие орга-
низации и меньше всего занимались пар-
‘тийной, политической работой.

Партийные организации в своих реше-
ниях сурово осудили такого рода нетодные
методы работы многих партийных комите-
‘тов и руководителей.

45 процентов всех партийных органи-
запий области признали неудовлетвори-
тельной работу своих парткомов и парт-
оргов. 29,5 проц. партийных комитетов
Москвы также получили на партеобраниях
неудовлетворительную оценку.

. 1

В 31 районе Московской области работа
райкомов о признана неудовлетворительной.
`В Москве такую оценку получили три
райкома.

Неумение руководить и работать по-но-
вому сказалось, в Частности, в том, что
’ многие наши райкомы партии сельских
районов, забросив партийную работу, ста-
ли на путь самого грубого и мелочного
‚вмешательства в оперативную деятельность
земельных органов,
	яных органов
	чолученных руководителями парторганиза-
ций районов области.

немалой степени этому солействова-
19 H TO, что в своей работе многие рай-
комы недооценивали руководящую роль
города. недостаточно использовали исклю-
чительные возможности нашей  промы-
шленной области для укрепления руковод-
ства колхозами.

На партийной конференции Серпухов-
ского района приводились примеры совер-
шенно неправильного отстранения членов
ropkoMa, работающих в деревне, от участия
в решении общих вопросов жизни района,
тишь на том основании, Что эти вопросы
касаются «только города».
		«Благодаря успехам транспорта, — го-
ворили делегаты железнодорожной  рай-
партконференции, — в парторганизации
НЕС появились самоуепокоенность, за-
знайство, потеря остроты бдительности.
`Райком же самоустранилея от руководства
парторганизанией НАПС».

То же относится к работе Куйбышев-
ского райкома партии, который робко под-
ходил к руководству парторганизациями
Наркомата совхозов, Наркомюста и др.

Неправильным было отношение ряда
московских  райкомов и к руководству
парторганизациями научных  кнетитутов,
высших учебных заведений, акалемий, пи-
сательских организаций. Слабое руковод-
ство парторганизацией инетитута имени
Куйсышева секретарь Куйбышевского рай-
кома тов. Ермоленко об’яенял на конфе-
ренции тем, что «там народ грамотный и
квалифицированный». То же говорил и
секретарь Фрунзенского райкома т. Федосе-
ев на райпартконференции, о5’ясвяя при-
чины недостаточного руководства  парт-
организацией института Красной  профес-
СУПЫ.

Резкой критике на конференциях была
подвергнута своеобразная гигантомания в
‘партийной работе, выражающаяся в кон-
центрации внимания только па крупных
организациях, в отрыве от мелких партий-
ных организаций, в невниманий к ним.

Решительно осуждена практика огуль-
вых исключений из партии за так назы-
ваемую «пассивность». 0собог распростра-
вение такого рода практика имела в Дзер-
жинском районе Москвы. В Московеком
институте инженеров транспорта, Дзержин-
ского района, многих коммунистов, исклю-
ченных якобы зз пассивность, в действи-
тельности’ зачисляли в эту категорию
TOIBRO в хачестве наказания за критику
парткома и его секретаря. На городской
плртийной конференции делегаты указыва-.
ли как на факт недостаточной чуткости
Е членам партии, что в МГК ВКП“б) мно-
гими месяцами лежат заявления п апелля-
ЦИИ‘ . ro

Искхючительное внимание на выборных
партсобраниях и конференциях было уде-
лено вопросам политического воститания
коммунистов.

ак известно, московский партийный
актив, районные ‚ конференции признали
состояние пропатанды марксизма-лениниз-
ма, политической агитации и руководства
печатью неудовлетворительными. Москов
	Решительно отметая и осуждая непра-
вильные методы руководства сельским. хо-
зяйством, коммунисты на партийных с0б-
раниях и партконференциях вместе с тем
потребовали от партийных комитетов все-
мерного усиления и укрепления руковод-
ства сельским хозяйством методами, ука-
занными партией и товаришем Сталиным.
	На Кораблинской райнартконференции
приводились многочисленные примеры того,
как секретарь райкома тов. Асташер, под-
меняя работников МТС и председателей
колхозов, сам доставал различные мате-
рналы для МТС, выдавал как завхоз рас-
писки, взвешивал за кладовщиков семена
в колхозах И в 10 же время не замечал
острых фактов неблагополучия в сельском
хозяйстве района. Работая такими же ме-
тохами, партийные руководители Серпухов-
ского района проходили мимо фактов вре-
дительетва в колхозах ип издевательства
троцкистеких элементов над передовыми
колхозниками. Колхозница Грачева расска-
зывала на конференции, как председатель
колхоза Поляков, разоблаченный затем
как тропкистекий вредитель, морил скот,
угрожал ей расправой. В борьбе с этим
вредителем тов. Грачева не встретила под-
держки со стороны районных работников.
	Примером отсутствия политической бди-
тельности, беспечности и хвостизма ряда
партийных работников в земорганах может
елужить также работа парткома MO3Y.
Секретарь парткома MOBY Васильев в
своем отчетном докладе некритически пе-
ресказывал то, что ему говорил о ходе ве-
сеннего сева по области бывший началь-
ник МОЗУ вредитель Ковалев. Вот харак-
терный отрывок из стенограммье. доклада:
	«Васильев. Сев идет у нас по области
не плохо. Александр Васильевич, так ведь,
кажется? ‘
	Ковалев, Да, да, не плохо.
Голос с места. Не совсем так».
	Веуменье разоблачить врага в земель-
ных органах, неправильные методы руко-
водства сельским хозяйством в значи-
тельной мере явились причиной большого
количества неудовлетворительных оценок,
	06 исключительной активности ROMMY-
нистов на выборах свидетельствуют сле-
дующие цифры: из 159.324 коммунистов,
состоящих на учете в московской город-
ской партяйной организации, присутство-
вало на отчетных и выборных собраниях
около 145.000 человек, т. е более
90 проц. Остальные не пришли на собра-
ния по болезни или другим уважительным
причинам. Во многих организациях явка
на собрания была стопроцентной.

Более 61.000 человек выступило в пре-
ниях по отчетным докладам парткомов,
свыше 65.000 человек выступили при
обсуждении кандидатур в руководящие
нарторганы.

В 1.505 партийных организациях Мо-
сквы работа парткомов была признана не-
удовлетворительной.

Характерно, что неудовлетворительную
оценку получили многие парткомы нарко-
матов и хозяйственных ведомств.

Эти организации пользовались наимень-
шим вниманием райкомов партни и горко-
ма. Делегаты Свердловской райпартконфе-
ренции говорили о том, что Свердловский
райком боязливо подходил к выявлению и
критике недостатков и ошибок парторга-
низаций варкоматов. А в атом районе та-
кие наркоматы, как Наркомвод, Нарком-
лес, Всесоюзный комитет по делам ис-
кусств. такие учреждения, как комбинат
«Известия» ит д. Все эти организации,
Бак и другие, требовали к себе исключи-
тельного внимания и партийного глаза.
	Впереди — делегаты Tya ьского’ завода“ (слева направо) тт.
	секретарь парткома завода.
Ф-ло П ЯРОСЛАВИЕВВА и М. СИЛАНТЬЕВОЙ.