)
	ВА РАБОЧАЯ МОСКВА
	Делегаты Москозской областной партийной конференции тт. И. 6. Елиза-
рова — звеньевод колхоза, «Перелом» Заторского района и И. Н. Бузанов —
; слесарь Люберецкого завода Ухтомского района. И
	паболевшие. вопросы’
	ГОРОДСКОЙ КОМИТЕТ,
ЗАБЫВШИИ СЕЛЬСКИХ
КОММУНИСТОВ
	Во время отчетов и выбо- ooo советских и хозяйственных
ров партийных органов MHO- М. ЮРЬЕВА учреждений. Так, пленум рай-
гие сельские партийные ‚орга- исполкома за 1936 Tox соби-

ee Е ИЕР ку г И
	низации Серпуховского района,

получили отрицательную оценку их рабо-
ТЫ.
Основной недостаток работы  деревен-
ских парторганизаций Серпуховского рай-
она — текучесть руководящих кадров
12 парторгов сменилось в одной только
	_ ПоДмокловской парторганизации, 8 — в
	Дракине. Люди приходили и уходили. и
члены парторганизации не знали, за что
снимают одних парторгов, почему напраз-
ляют к HUM других.

В бытность мою парторгом в дракинской
парторганизации, — рассказывает комму-
нист Иванников, — приезжает неожидан-
но какой-то человек, ходит по колхозу, ни
с кем не говорит. Я спрашиваю ео. кто
он и откуда, а он отвечает: «Я прислан
в Дракино парторгом».
	Работа деревенских парторганизаций в
Серпуховском районе направлялась ис-
ключительно на выполнение производет-
венных планов “колхозов и совхозов. Ор-
танизационная,  партийно-воспитательная
и массово-политическая работа тонули в
хозяйственной работе. Увлеченные узким
делячеством, коммунисты теряли вкус к
партийной работе, притуплялась бдитель-
ность. Коммунисты колхозов в Вязищах,
Липецах, Подмоклове и xp. протлядели
классовых врагов, направлявитих свою вре-
дительскую работу на развал колхозов.

Серпуховская городская  парторганиза-
ция насчитывает 2.600 членов партии и
кандидатов. Состав ee  преимуществен-
но пролетарский. Казалось бы, такая пар-
тийная организация на деле должна бы-
ла показать ведущую роль.
	Но этого не случилось. Не случилось
потому, что сама городская организация,
сконцентрировав все свое внимание нз
выполнении хозяйственного плана тек-
стильных предприятий, немало оказалась
повинной в отрыве хозяйственных вопро-
сов OT вопросов политических. Сильная
городская пролетарская организация не
оказала достаточной помощи деревенским
парторганизациям и потому, что в самом
городском ‘комитете партии, как это пока-
зала партийная конференция, вместо дей-
ствительного руководства партийными ор-
танизациями города и района. вместо по-
становки глубокой партийно-воспитатель-
ной работы нередко практиковалась пол-
мена функций советских и’ хозяйственных
учреждений.

Так, например, на бюро горкома 6’ фев-
раля обсуждалея план весеннего сева. В
этом плане, дельном и конкретном, ука-
зано все: и боронование озимых и под-
_кормка культур, определены и сроки се-
ва культур и сроки вывоза органических
улобрений, в этом плане пе забыты п
конь и машины и т. д. Но 06 основ-
ном, что требуется от плана, утверждае-
мого руководящим партийным органом, —
0 роли коммунистов во время сева. — в
плане нет ви слова.
	Подобный деляческий стиль pYKOBOICT-
ва не мог не сказаться на creme работы
	При отделах рабочей и кре-
стьячекой молодежи МЕ комсо-
мола существовали ранее сек-
торы политической учебы.
Секторы эти себя не оправда-
	ралея только дважды. Bee Bo-
просы  советекого строительства решались
В порядке единоначалия властью предрика.
Партгруппа президиума райисполкома за
то же время заседала только два-три ра-
за. У коммунистов, работников райиепол-
кома. даже/ сложилось мнение, что засе-
дание партгрунпы —- лишнее дел. Парт-
	‘труппа даже не избирала секретаря.
	Носле этого нисколько не странно, что
люди, так расценивавшие роль парторга-
низации, не разглядели  вредительскую
работу врага, сидевшего рядом 6 ними в
райиеполкоме.
	Нарушение советской  демократий в
райисполкоме. подмена коллективного ру-
ководства администрированием  автомати-
чески сопровождались грубейшими нару-
шениями демократии, в отношении сельсо-
ветов. Председатели сельсоветов нередко
снимались и назначались без решения из-
бирателей. В Турове и Всеходах предееда-
тели сельсоветов одновременно являются
председателями колхозов. Один 03 таких
назначенцев, председатель Игумновекого
сельсовета, оказавиийся впоследствии бап-
дитом, производил везаконные аресты гра-
ждан, отбирал. коров у колхозников, изде-
валея над населением. Имели место и елу-
чаи протаскивания людей на руководство
колхозами вопреки желанию колхозников.
	Эти и другие полобные Факты могли
явиться только лишь результатом TOTO,
что горком не занимался в первую 096-
редь вопросами  партийно-политического
воспитания членов партия в деревне. и
как правило вопросы хозяйственного ру-
ководства заслоняли перел ним вопросы
политического руководства.  Руководетво
это носило обычно сезонный характер.
Если сев или какая-либо другая кампа-
НИЯ — в КОЛХОЗЫ едут и секретари гор-
кома и прикрепленные от него. Кончи-
лась кампания —- и деревенские» партор-
танизапии опять предоставлены самим ce-
бе.
	Ha бюро горкома отчеты  парторгов
сельских организаций ставились крайне
редко. Бывали случаи, что в деревню
высылались такие токлалчики и агитато-
ры. которые только дискрелитировали себя
WH парторганизацию. Так, коммунист Ce-
мин, выступивший в колхозе с докладом
в годовщину смерти Ленина. был. настолъ-
ко беспомощен, что его должны были по-
правлять пионеры. ттутой локлалтчик вы-
	давал за ленинские питаты нечто  совер-
шенно чуждое ленинизму. ит. х. Вомму-
нисты деревни справедливо обижаются,
	что горком относит их как пы ко второму
разрялу, редко собирает их. нелостаточно
руководит ими.

Серпуховская организация имеет боль-
шой. политически . крепкий актив Сель-
ские коммунисты вправе требовать от He-
го помощи. И эту помошь сгерпуховская
парторганизация, перестраивающая свою
работу после райпартконференции  толж-
на и сумеет оказать.
	решение, осуждакицее гастро-
лерокие методы’ Аверьянова.
(Он тогла заведывал в МК
ВЛЕСМ сектором политучебы).
В этом решении мы пйосили
	Ss < къ see saeseescseys eee Ey вывыць 6

На февральском  Пленуме ooo не и боевую тотовность за-
Th BRIS) тов. Сталин © В. МОЧАЛОВ щищать ее от врага. Массы
всей остротой указал на не- Е трудящихся хотят глубоко
обходимость повернуть внима- знать, «чте это. за neo И
ние наших партийных товарищей «в сто-   капиталиетическое окружение», ибо.
рону больших политических вопросов меж-! знание политически вооружает их ean
	ународного и внутреннего характера».
Выполнено ли это указание тов. Стали-

на нашей московской партийной организа-

цией? Cymer an отдел агитации и про-
	борьбы против. заклятых врагов народа,
японо-немецких троцкистеко-правых MIO.
нов, вредителей и диверсантов.
	Нести эт0 оружие большенистской про-
	et ee

паганды Mh BRO(6) обеспечить глубокое   паганды в массы — дело кочетное и 0т-

изучение международных вопросов? ветственнейшее. Вот почему подбор доклад-
Пока отзетить на этот вопрос положи-   чиков, помошь им и контролирование их,
тельно нельзя. Три месяца, как опублико-   — серъезнейшая задача отдела агитации

ваны решения Иленума ЦЕ, но п до сих   и пропаганды МК. И с этой задачей агит-
пор отдел агитации и пропатанды МЁ не  проц пока справляетея плохо. ‘
	Немалое значение имеет и организация
	режде всего нельзя, как это делает

еичасе отдел агитации и пропаганды,
ориентароватьея только на особых «епе-
циалистов-международников». Их мало да-
же в Москве, та дело и не: только в ко-
тичестве. Надо привлечь актив местных
партийных организаций к раз’яенению
широким массам международных вегросов,
надо систематически его копсультировать,
надо использовать большие кадры квали-
фицированных. грамотных коммунистов —
работников партийного, советского и
зяйственного аппарата.

х0-

собраний. Мы еще не научились везде и
всегда организовывать это дело, как подо-
бает большевикам. Мало ли собраний сры-
вается из-за «организационных» неувязок?
В Щелкове, например, собрание — собира-
лось 3 часа`и вместо 400 человек при-
шли только 150. В Ногинске собрание не
состоялось потому, что рабочих «забыли»
оповестить. Подобное барское прелебреже-
ние некоторых ‘райкомов к организацион-
ным «мелочам» не получает со стороны
работников агитпропа МЕ достаточно
серьезного отпора.
	стабилизировались

Ho лаже и этих «стабильных» доклад-
чиков работники агитиропа’ № знают
плохо. Отдел агитации и пропаганды изу-
чает свои кадры преимущественно по
	анкетным данным, В числе хокладчиков
оказались враги народа и недостаточно
проверенные политически люди.

Работники  агитпропа плохо знают и
хеловые качества своих докладчиков. Спо-
собности, уровень, бтепень`. добросовестно-
сти, с какой готовится докладчик, — все
это неизвестно. ни инструктору, выписы-
вающему путевку, нн тем паче тт. Де-
ДИковУ и Ариной.

Вообще взаимоотношения отдела агита-
ции и пропаганды с докладчиками край-
не несложны. Ограничиваются они со сто-

ресный материал, чем суховатая компиля-
ция, печатающаяся в «Блокноте агитато-
ра». Попутно надо заметить, что оба жур-
нала до сих пор не выполнили указаний
товарища Оталина о том, чтобы помочь на-
шим товарищам. партийным и беспартяй-
ным большевикам изучать врата, «знажо-
миться с пелями и задачами, с практикой
и техникой вредительско-дливерстонной и
шпионской работы иностранных разведы-
вательных органов». Статей, подобных на-
печатанной в «Правде» статье тов. Ура-
нова. нельзя обнаружить ни в том. ни в
	другом жупналах.
	роны т. Соловьева, «ведающего» локладчи-
ками, — указанием темы доклада. района
и даты, а CO стороны докладчика — воз-
вращением подписанной путевки.
Инструктаж яля докладчиков но важней-
шим вопросам международной и внутрен-
ней политики — крайне редкое явление.
Да и организован он, как правило, плохо:
помещение не приспособлено, ни карт, ни
наглядных пособий нет. Стульев даже не-
хватает, и товарищам приходится стоя
слушать торопанвую речь консультанта н
	раеходиться. не обменявшиеь даже мне-
	НИЯМИ.

Между тем к локлалчику. приезжающе-
му с путевкой МА, естественно, пред’явля-
ются повышенные требования. Именно он
должен ориентировать райэнный партий-
ный актив в серьезнейших ьонросях меж-
дународной и внутренней политики. А.
уровень требований современной аудито-
рий чрезвычайно высок. Для примера при-.
зеду перечень некоторых: вонросов, задан-.
ных докладчику нз рабочих собраниях

— Расскажите о конкретных планах

терманского фашизма по подготовке
агрессии прохив СССР.

— Каково конкретное соотношение сил

и технических средств республиканцев
и мятежников?

— В каком положении находятся ки-
тайские советы и китайская компартия?
— Расскажите о деятельности герман-
	ской компартии в фашистском

полье.
— Расскажите об основных пепитиче-

ских группировках в Японии и в дея-
‚ тельности японской компартии.

под-
	— Какозы наши взаимоотношения с
Америкой? я
— Расскажите о численности и распо-
ложении японских войск в Манчжоу-Го..
Огромный интерес партийных п непар-
тийных большевиков в воиросам’” между-
народного положения естественно  выра-
ACT возроспио политическую активность
советекого народа. его любовь к своей роди-

ская городская конференция признала ру-
EOBOIcTBO со стороны МТЕ ВКП(б) этими
звеньями политического во-злитания комму-
нистов недостаточным.
	Осуществление выдвинутой партией зз-
дачи овладения большевизмом, воспитания
партийных и беспартийных большевиков в
духе революционной бдительности, непри-
миримой ненависти к врагам. в духе от-

„Ерытой и честной самокритики, коренная
перестройка марксистеко-ленинской пропа-
танды, политической агитации, требуют от
всей московской партийной ортанизации
большой упорной работы.
	Выборы партийных органов поставили
под острую большевистскую проверку всю
работу московской партийной организации.
Задача заключается в том, чтобы немед-
ленно взяться за исправление всех недо-
четов и полнять качество партработы.
	ь сожалению, нельзя сказать, что уже
все партийные организации взялись за это
по-настоящему. Немало партийных руково-
дителей нашлось й в московской партий-
ной организапии. которые решили, что
после отчетных собраний можно уже успо-
коиТЬся, что «кампания критики» прешла
И можно работать по-старому.

Некоторые организации не сделали ни-
каких выводов из решений Пленума Цент-
рального Комитета партии и критики ком-
мунистов на собраниях. На Дорхимзаводе
(Киевский район) по прошествии многих
месяцев носле разоблачения директора за-
вода ливерсанта Марьясина не наметили
лаже мероприятий по ликвидации посалед-
ствий вредительства. Районные комитеты
партии, в частности Пролетарекий, Впев-
ский, не обсудили даже вопроса о работе
предприятий и организаций. где пакостали
враги народа.

Очевидно не все еще поняли, что нель-
зя оставлять без внимания ни одного за-
мечания о недостатках в работе, что надо
не только учить массы, но и учиться у
Nace. \
	Почти половина всех коммулистов сто-
липы имеет высшее и среднее образование.
Олнако, и «эта пифра, — говорит тов.
Хрущев, — полностью не отражает дей-
ствительного положения вещей. . Многие
среди тех, кто числится с низшим 0бразо-
ванием, по уровню своего развития стоят
МНОГО Выше».
		He
TH

!

OT
у-
По

Следует указать на. недостатки издавае-
мого МЬ пособия для агитаторов-—«Блок-
Правда, мы, докладчики,
не «Блокнотом»,
журналом ЦВ и

(о времени

конференции Moc-
Вомитет партии‘ ни
разу не caymiaat доклада Pa-

-Г. БРАНТ,

секретарь Раменского ©
райкома ВКП). .

нота агитатора».
пользуемся больше
«Спутником агитатора»,
`МК. У него также есть свои недочеты, но

все же он лает значительно более инте- ‘секретариат, _

В ЗАДН

ными данными человека, что-

бъыЕ установить, что для этой
работы эн непригоден. Тов.
Николаев. здесь mec aM
богааейлея. .

Серьезно _ надо: поставить,
	МЕ не могут заслушать все районы Мос-
BBE и Московской области. Но отдел ру-
ководящих парторганов имел полную воз-
можсность и обязан был через инструктоо-
	вопрос о руководстве хозяйством. Текстиль-
ные фабрики Рамёнокого района — «Врас-
ноё знамя» и имени Октябрьской револю-
ции — произволетвенную программу : (060-
	ский аппарат, привлекая партийный ак-  бенно в апреле и мае) выполняют явно
тив, тщательно и глубоко проверять ра-  неудовлетворитейьно. He снимая с себя
боту райкома, ломогать ему. Это дало бы   ответственности 33 недосватки работы

возможность в0-время вскрывать и устра-
Ннять наши недостатки.
	Такой практики в отделе руководящих
	парторганов, к сожалению, не было. Ин-
структоры ОРПО дают о себе знать только
телефонными звонками. Слишком редко
бывает, чтобы инструктор приехал в рай-

он, помог на месте разабраться в ряде во-
просов.
	OPO we привлекал райкомы к изуче-
о Вопросов партийного  строительетва.
	нию вопросов партийного строительства.
Он не заботился о том, чтобы положитель-
НЫЙ опыт той или иной организации стал
достоянием всех районов. А это значит,
что богатый практический опыт некоторых
руководящих работников оставался 1103
спудом,
	руководящих раюотников оставался под
CY LOM,

На районной партконференции и на рай-
партактиве инструкторы нашего райкома в
	этих фабрик, надо со всей. остротой пого-
ворить о руководстве Наркомлегирома,
Фабрика «Красное знамя» г переведена
на трехсменную работу. На фабрике имени
Октябрьской революции с 1 января 1937
года введены новые технические нормы.
06е эти фабрики не только не получают.
должной поддержки со стороны Наркомата
легкой промышленности, но в последнее
время их стале несравненно хуже снаб-
жать деталями и подсобными материалами.

На фабрике «Красное знамя» большая
текучесть. Об’яеняется это неполадками в
производстве и. главным образом,  недо-
статком жилой площади.  Стройконтора
Наркомлегирома второй год «етронт» и до
сих пор никак не достроит жилой дом. Та-
кими же темпами «строит» Наркомлегиром

5 детских учреждений.  Стройконтора,

аркомлегирома ведет. реконструкцию фа-
брики. Но вот уже второй год, как она
фактически срывает строительные работы.

Мы ставили все эти вопровы  перел
Наркоматом легкой промышленноети. Ho
просто чудовищно: наркомат все при-
знает правильным. намечает меры, но ни-
чего не исправляет. Есть распоряжение,
подписанное заместителем наркома. Но это
‚распоряжение осталось пустой бумажкой.

А вель фабрика «Красное знамя» +—
крупнейшее предприятие Наркомлегирома.
На этой фабрике свыше 8 тые, рабочих,
ее производственная мощность-—250 тыс.
веретен. 2.120 ткацких станков. Хозяйет-
венный актив фабрики резко критиковал
руководство наркомата Несмотря на все
это, наркомат, повидимому, и не думает
выполнять. свои же распоряжения. не лу-
мает прислушиваться в сигналам снизу.
	ского помитета не знает инструкторов и
не работает с ними: Так обстоит не только
в инструкторами. Чрезвычайно плохо зна-
ют в МА и вторых секретарей райкомов.
Характерно. что второй секретарь нашего
райкома тов. Пальцев за полтора гола ра-
боты в районе не имел ни одной беседы
с секретарями МК. заведующими отделами
или © инструкторами.

Сельскохозяйственный отдел М ВКП(б)
вовсе Не занимался партийной работой
сельских организаций. Ero деятельность
ограничивалась лишь разрешением чисто
хозяйственных вопросов. Руководства  с0-
BeTCKO-TOPTOROTO отдела мы не чувствуем
вовсе.

Всем известно, какое значение имеет

правильный подбор кадров. Надо сказаль,

что отделы МЕ часто подходили к этому
несерьезно. за последние шесть месяцев
Московский Комитет рекомендовал  парт-
организации 18-го стройтреста трех секре-
тарей паоткомов. Все они оказались в
этой работе непригодными либо по поли-
тическим, либо по деловым соображениям.
Другой пример. Заместитель заведующего
промотделом МК тов. Николаев приехал на
фабрику имени Октябрьской революции с
товарищем, которого он рекомендовал нам
в качестве секретаря парткома. Ho лоста-
точно было ознакомиться только © анкет-

BARD PAV ODE AAP ВУДУ. родом рудацик) фа_

Авель фабрика «Красное знамя» +—
руководство наркомата. Несмотря на все
выполнять. свои же распоряжения. не ду-
мает прислупиваться в сигналам снизу.

Положение на тбкетильных фабриках по
меньшей мере неблагополучно. Здесь тре-
бовалось серьезное вмешательство Москов-
ского Комитета партии. Мы считаем необ-
ходимым, чтобы Московский Комитет, за-
нявшись текстильной промышленностью
области, глубоко вскрыл действительные
причины того состояния, в котором нахо-
дятея наши текстильные фабрики.
	нистов И отсутствия руководства выбора-
ми, проникли в состав парткомов враж-
дебные элементы. Не было проявлено не-
обходимой  бдательности при выборах в
парторганизалии Наркомлегирома РСФСР,
где в состав парткома попал  тропкиет
Орлов, разоблаченный уже после избра-
ния его в партком. В партийной органи-
зации Всесоюзного общества изобретателей
оказался избранным в состав  парткома
враг народа Илюшин,  разоблаченный на
следующий день органами НАВД:
	Элементы ‚ неорганизованности, ложное
понимание демократии на некоторых вы-
борных собраниях могли лишь облегчить
проникновение врагов в отдельные парт-

комы,
\ 4

В «Рабочей Москве» сообщалось не ма-
до фактов ложного понимания демократии.
Некоторые руководители, присутствуя на
собраниях, самоустранились ат выборов.
В силу лишь им нонатной логики они ре-
шили, что всякое их замечание по ходу
партийного собрания будет расценено как
зажим самокритики и нарушение демокра-
тии. В результате даже в ряде крупных
партийных организаций Москвы имели ме-
сто факты исключительной неорганизован-
ности в проведении партийных собраний.
Так, на заводе имени Сталина в течение
двух лней партеобрание избирало президиум.
	На партийном собрании МГУ кандидаты
в состав парткома выкрикизались с места.
	‚эдесь неорганизованность привела к то-
му, что первые два дня по нескольку часов
обсуждали одну кандидатуру. Подавляющее
же большинство других кандидатов прошло
без серьезного обс®ждения, и. достаточно
было иногла немотивированного отвода или
самоотвода. чтобы товариш был ответен.
	На партийной конференции Молотовско-
го района отводились из списка канлида-
тов на голосование товарищи по таким,
например, мотивам, как неявка на, заседа-
ние вследствие заболевания апгиной. На
некоторых конференциях и партийных соб-
раниях были попытки подменить деловое
обсуждение кандидатур легкомысленными
расспросами о семейном положении ит. д.

В ходе отчетно-выборных собраний и
конференций были также отдельные анти-
партийные попытки командования. стрем-
ления свернуть критику. Секретарь Вое-

хресенского райкома партии тов. Горбуль-
ский прерывал резкими ‘репликами орато-
ров; выступавших на конференции с. кри-
тикой деятельности райкома.
	Такой же факт имел место и на парт-
конференции Дзержинского района Моск-
вы. Председательствующий на конференции
тов. Графкин своими репликами пытался
осаживать коммунистов, выступавших ©
критикой работы райкома.

Примером боязни критики может слу-
жить указание второго секретаря Ёлинско-
го райкома партии тов. Лазаренко работ-
HURSM районной газеты не печатать в га-
зете речей с конференции, в ‘которых пол-
вергаетея критике его деятельность.

(Самоустранение ряда руководителей от
хода выборов особенно характерно лля пер-
вого этапа отчетно-выборней кампании. На
ошибках первых выборных собраний и
партконференций московская организалия
училась большевистскому проведению от-
четов и выборов. Примером большевистской
организованноети ‚ может служить работа
Московской горолекой партконференнии. -
	Развертывание внутрипартийной  демо-
кратии, острой большевистской самокрити-
ки способствовало в ряде партийных орга-
низаций разоблачению в процессе выборов
пробравшихся в партию вратов народа и
их пособников. Несмотря на все их гнус-
ные ухищрения, оказались разоблаченны-
ми и изгнанными из партии враг народа
Маргевич и двурушник Конитин. стоявшие
прежде во. главе Волоколамского и Joto-
шинского райкомов партии. и ряд других
заклятых врагов нарола.
	Поворот в политической жизни страны
требует, прежде его. усиления полити-
ческой боеспособности всех партийных ор-
ганизаций и каждого коммуниста.
	Закрепить итоги выборов -— это зна-
чит еще выше поднять революционную
бдительность коммунистов в борьбе против
троцкистеко-правой фашистской нечисти, в
борьбе против всех лвурушников. врагов
партии, поднять активность партийных op-
ганизаций в борьбе за полную ликвихацию
последствий вредительства, за новые
побелы. коммунизма.
	5 этому призывают решения Пленума
ЦВ ВКП(б) и товарищ Сталин. И эту за-
дачу московские большевики выполнят ©
честью.
	AM
1BE-
i
И
		bE
Ио,
ine
fhe
	Ta-
		‚а,
9.=
		«рлоквот омитатора», оулучи  значи-
тельно беднее «Спутника» международным
материалом, дает очень мало материалов
и по Москве, ограничиваясь. как гоавило.
	цифрами. Думаю, что настало время иметь
	хорошо офармленный журнал, с иллиюстра-
циями, с фактическим материалом по Мо-
скве, Московской области и Соьетскому
Союзу, с0 статьями о коммунистическом
движении в капиталистических странах,
со статистическими данными © вооруже-
ниях капиталистического мяра ит х. 01-
	делу агитации и пропаганды ME следует один голос заявляли, что OPHO Москов-
полумать 0б этом. & ского Комитета не знает инструкторов п
	делегат Московокой областной Lap
тийной конференции тов. М. И. Чу.
	сова — помощник мастера приготови-
тельного отдела Новотканкой фабрики
	(Серпухов).

Партийные конференции Показали, ка-
Кими замечательными кадрами большеви-
ков, овладавших“ техникой и культурой во
всем ее многообразии, обладает наша мо-
сковская столичная нарторганизация. За-
дача заключается в том, чтобы, тшательно
проверяя каждого работника о его поли-
тическим и деловым качествам, умело и
правильно расставить силы.

. Руководствуясь этими большевистскими
требованиями, коммуниеты на партийных
собраниях и партконференциях подходили
к полбору и вылвижению партийных ру-
ководителей.

По 136 районам области в’ состав рай-
Комов избрано 3.082 человека. 47 проц.
этого состава избрано вновь и 53 проц.
были в старых составах РВ. Еще больше
старых членов парткомов избрано секрета-
рями партийных комитетов. Так, 64 проц.
избранных секретарей ранее состояли в с0-
ставе парткомов и 36 проц. избрано вновь.

Эти цифры свидетельствуют 0б устой-
чивости и росте кадров партийных руко-
водителей московской организации. Вместе
с тем эти цифры изобличают поборников
антипартийной, насквозь лживой теории,
будто критика ведет к подрыву авторитета
и расшатыванию лисциплины. Выборы по-
казали, что большевистекая критика и
самокритика лишь помогает работникам,
учит их, повышает их авторитет и боль-
шевиестские достоинства.
	Вместе с тем, избрав в партийные орга-
ны многих новых людей, партийная орга-
низацея полняла к партийному руковод-
CTBY новые кадры большевиков, доказав-
ших в борьбе за генеральную линию пар-
тии, в борьбе против врагов народа свою
преданность коммунизму.

В подавляющем большинстве случаев
выборы проходили на высоком принпапи-
альном уровне.

Некоторые хозяйственные, партийные,
советекие работники совсем «неожиданно»
для себя оказались неизбранными в состав
парткомов, хотя до партийных собраний
и конферендий сами они были очень’ вы-
сокого мнения о своем авторитете в мас-
вах. Выборы показали непрочноеть и не-
состоятельность дутых авторитетов и тем
вамым сыграли исключительную роль в
воспитании большевистских качеств работ-
НИКОВ;

В ряде партийных организаций, вслед-
ствие недостаточной бдительности комму-
	ЧТО МЕНЯ НЕ УДОВЛЕТВОРЯЕТ

В РАБОТЕ МК КОМСОМОЛА
	DOG
Н. КАТКОВ,
	секретарь Скопинского
райкома ВЛКСМ.
	MERE NE MAIR ВНЕ МАЛ EEN ME PU he ‘Oi

RP TAM роолай UD пробсчай
ли. Их руководства мы в МЕ принять по отнотеняю
районе совершенно не чувствовали. Е нему соответствующие меры. Возра-

Ho вот на одном из пленумов МК   жения наши помогли. МК ВЛЕСМ от-
ВЛЕСМ, где обсуждались итоги второго   менил свое решение о`посылке Аверьянова
	пленума ЦА ВЛЕСМ, было принято реше-
ние © создании при МК ВЛКСМ группы
пропагандистов, возглавляемой первым се-
кретарем МК ВЛКСМ тов. Ильинским. Перел
этой группой стояла задача коренного из-
менения и улучшения руководства пропа-
гандой в комбомоле. Изменилось ли и улу-
YOHIOCh AH после этого решения руковот-
	ство, пропагандой’ Нет. Тов. Ильинский и.
	пропагандисты, которыми он руководит, ни-
как по существу не изменили положения
с пропагандой. За год работы после Х
с’езда комсомола я, например. ни разу не
получал никаких директив и указаний о
пропатандистской фаботе, :

Почему же в МК комсомола участок
пропаганды — самый запущенный?

Товарищ Ледиков на одном из пленумов
МЕ ВЛАСМ призывал нас, секретарей
райкомов комсомола, положить в основу
своей работы вопросы пропаганды и аги-
тации. К сожалению, сам он очень ‚мало
сделал для того, чтобы улучшить руко-
BOICTBO этим ответственным участком в
МЕ комсомола. Ведь до сих пор ни тов.
Ильинский, ни секретари МА тт. Елагин
и Сидорова не занимаются  поопаганлой
всерьез.

Выращивание комсомольских кадров —
ответственная обязанность , Московекого
комитета комсомола.

Вак же он эту обязанность выполнял?

Приведу только олин пример. В колхо-
зе’им. ОГПУ секретарем комитета комсо-
мола работает. тов. Агеев. Он является
бригадиром огородной бригалы. В 1935
голу тов. Атеев добился рекоодного уро-
	жая, получив 750 центнеров моркови с
тектара, в 1936 году, несмотря на 3acy-
			ху, лал 250 центнеров луку и 300 пент-
неров огурцов с гектара. Он кандидат в
члены МК ВЛКСМ. На совещании молодых
бригадиров тов. Атеев сделал локлах 08
опыте своей работы. В. МА ВЛАХМ пообе-
щали издать на эту тему Эрошюру. `0бе-
щание это так, и осталось  невыполнен-
ным. Никогла работники МЕ ВЛЕСМ с то-
варищем Агеевым не говорили. в бригаде
не были. :

Охин факт о подборе кадров.

Тов. Поляков (организатор в _Подмосков-
ном бассейне) был переброшен МК комсо-
мола в Киевский район г. Москвы. На его
	место бюро МВ утвердило некоего on.
Аверьянова. Назначение это возмутило
секретарей  Полмосковного бассейна о Мы.
	отали категорически возражать против его
кандидатуры. У нае лля этого были пол-.
	ные основания. На районных конферен-
пиях, проходивших перед Х с’ездом комсо-
мола в Скопине и екине. было принято
	LE бассейн. Но зато он был эключен в спи-
сок секоетарей, которых MR комсомола
подбирал BO вновь организуемые районы
т. Москвы. По счастливой случайности. на
пост секретаря он не попал. МЕ комсомола
перебросил Аверьянова в Московский кава-
лерийский клуб политруком. Там он сезя
дискредитировал и был снят МЕ ВЛКСМ
за разложение.

06 инструкторах.

Приехал из МК тов. Юрьевский на слет
женской молодежи. Сволили мы его в 9р-
танизации (в колхоз им. ОГПУ и МТО.
На лютой лень он уехал В МА. ‘Toavaaen
телеграмму: «Явиться на секретариат.
Слушается доклад о развертывании соцео-
ревнования и  стахановекого  хвижения
колхозной молодежи». i

В МЕ комсомола встоетило меня тов.
Юрьевский и ознакомил с проектом поста-
новаения.

Первые его слова были:

— Товарищ Катков. не ойся. в этом
пиоекте выговоров нет. Мы тенерь рабо-
таем «по-новому» (?!).

Нельзя не возмущаться тахой практикой
работы инструктора Московского комитета.
Побыл он в одной-двух организациях вее-
го несколько часов. наспех схватил ot-
дельные вопросы и отдельные фажты, и
на основе этого  верхоглялекого ознаком-
ления создается решение о вскрытии
«прорывов» в комсомольской осоганизации
района!
	делегат Московской областной  пат-
гийной конференции тов. П. В. Пав:
° лв — интендант 1-го ранга.