У Московская областная партийная конференция
варища ПН. С. ХРУЩЕВА   ее
	BhH(6} w товарищем Оталиным, имеют
место и в московской организации,

— Нашим ротозейством пользовались
враги. В разной степени, в разных органи-
запиях, но враги действовали и У нае. Мы
разоблачили за последнее время немало
разного рода троцкистеко-правых шпионов
и диверсантов. Сидели эти подлые измен:
ники и в партийном анпарате, некоторые
из них были членами и кандидатами Мос-
ковского Комитета. Вуаги пользовадиеь на-
тей беспечностью и вели вредительскую.
шпионскую работу.

Предательство троцкиетекого  выродка
Гамарника говорит о том, что враг глубоко
завонопирировалея. Надо усилить BO MHO-
го раз большевистскую бдительность и
Зоркость.

— Наша партия, — заявляет тов. Хру-
щев под бурные аплолисменты всего зала,
	——беспощадно раздавит банду предателей в
изменников, сотрет с лица земли всю троп-
кистско-правую падаль. Порукой тому —
великая сила нашей партии. Порукой то-
MY — неноколебимое руководство нашего
Центрального Комитета, неноколебимое ру-
ководство нашего вождя товарища Сталина.
Дела, которые мы совершаем, успехи, ко-
торых мы добились,—это успехи всей пар-
тии. всего советского народа. Наша партия,
нат рабочий класс не щадили своих силь
дни подготовки свержения капитализма, He
щалили своих сил в лни гражланской. вой-
‘пы, не щадили себя в борьбе 3a первую
HW вторую пятилетки. Мы без остатка уни-
чтожим врагов — всех до последнего — и
развеем по ветру их прах. Нет такой силы
на земле. которая могла бы задержать
побелное шествие миллионов & коммуниз-
MY под знаменем Ленина —— Сталина!
	Далее тов. Хрущев подробно анализи-
рует и резко критикует состояние пропа-
танды марксизма-ленинизма, политической
агитации в массах и руководство печатью
	— В’ сети партийного просвещения
обучается 110.275 человек. Это не плохо.
Но если спросить пропагандистов, ‘оня
могли бы рассказать, как недостаточно по-
мотает им. Московский Комитет.
	Сейчае главное-——нодбор пропагандиетов,
конкретное. повседневное руководство де-
лом пропаганды, индивидуальный подхох к
каждому коммуниету. Надо перестрбить ра-.
боту так, чтобы наша столичная органи-
зация в деле постановки пропаганды. стала
образцовой. Мы имеем для этого все воз-
можности. Лозунг товарища Сталина of
овладении  большевизмом обязывает вее
партийные организации, всех партийных
руководителей непосредственно заниматься
пропагандой, поставить эту работу во rie
ву угла всей партийной работы. Первейшал
обязанность партийного руководителя —
идейно-политическое воспитание калров.
	о анис лУО EVV 9 НУНС НОВЫХ
членов ‘партии. Некоторые царторга-
низации недостаточно серьезно разре-
шают вопросы приема в партию. Мы
как-то решили, — рассказывает тов.
Хрущев. — Послумать” доклад - одно-
го из райкомов 0 том, как он oOpra-
	низует прием в ряды ВКП(б). Обсуждение
этого вопроса предполагалось с ‘пелью
Изучить положение в этой области, И
вот. узнав о нашем ‘намерении, секретарь
райкома немедленно собирает бюро райко-
ма и спелит утвердить прием” в- партию
ряха людей. Видимо. не все товавищи по-
няли. что речь идет не о количестве. а
0 качестве принимаемых.
	Тов. Хрущев говорит 9 том. что в ра-
Core по приему в партию имеется и дру-
гая крайность. Некоторые товарипит совер-
шенно отказываются давать кому-либо
рекомендацию для вступления в партию.
Эти товарищи рассуждают подчае так:
спокойнее жить. ни за кого не ручаясь.
Поручишься, а потом отвечай. Но такое
представление ничего общего we имеет ¢
большевистской блительностью. Проявлять
бдительность, это не значит бежать oT
ответственности за свои поступки. Проверь
тщательно человека, которого ты реко-
мендуань, трижды проверь его. ню от
ответственности не убегай.
	Дэлее докладчик останавливается Ha
вопросах политической агитация, Он re-
ворит о большой раз’яснительной   работе,
проведенной в московской областной паз-
ТИйной  ортанязапии в связи № роже.
	SHARON  ортанизации в связи св вве-
дением Сталинской Конституции. Ho
в нашей  пелитической работе в  мас-
	сах существенным нелостатеом является
то, что не организована инхивихуальная
эгитация. Часто результаты нашей хея-
тельности измеряются так называемыми
«средними пифрами».
	Изутийные эганизации делжны в903за-
		ных кадров чтенов газет. №ели эту рабо-
ту поручают человеку, который читает
газету нудно. как псаломщик читает псах-
тырь, так этим только разгонишь слуша-
телей. А если товарищ сам хорошо пол-
готовлен, разбирается в газете, знает, на
каком вопросе сосредоточить  вниманиел
умеет хоропю читать и об`яснить прочи-
танное — к такому люди сами бухут
ТЯНУТЬСЯ.
	Некоторые партийные комитеты прене-
брегают павтийно-политической и агита-
ционной работой в советских учрежденя-
ях. Чо-ж, считают они. — здесь все
люди грамотные, тазеты сами умеют чи-
тать. нечего $ ними работать. Нет ничего
вроеднее. чем такое  небольшевиетское
представление. Не следует забывать, ка-
кое исключительное значение имеет пра-
рильное  восиитание кадров  советскога
аппарата: Мы должны идеологически под-
тотовлять и политически закалять эти
хадры, чтобы они могли лать  сокруши-
тельный отпор любому проявлению враже-
свой деятельности. Руководство парторга-
визапиями советеких учреждений осущест-
вляется явно недостаточно как райкомами,
так и МоскотРеким Комитетом партий.
	Говоря 00 итогах выборов партийных ©р-
ганов, тов. Хрущев подробно’ разЭирает те
критические замечания, которые адресова-
лись на районных конференциях к М0с-
ковокому Комитету партии. Вполне спра-
ведливо, —— товофит докладчик, —нае &ри-
тиковали за недостаточное изучение кадров,
з& слабое знание людей. Совершенно пра-
Вильно критиковали методы работы наше-
ге инструкторского аппаюзта, методы на-
шей, обследовательской работы. Выезжая в
районы. представатели Московского Коми-
“ета мало прислушивались к гологу мест-
ных коммунистов и недостаточно глубоко
присматривались к недостаткам работы
местных руководителей. }
	Тов. Арущев разбирает недостатки в ра-
боте аппарата МВ, в частности сельскохо-
зяйственного отдела. Ната задача заклю-
чаетея в том, чтобы до конпа выкорчевать
вредителей из земельных ортанов. укрепить
эти органы напеими больчевистскими кад-
рами и через них, а не помимо их, руко-
водить сельским хозяйством. Сельскохозяй»
ственный отдел должен заняться своей
прямой обязанностью — партийно-полити-
ческой работой на селе. Это же следует
сказать в отношении предприятий, о про-
мыппленно-траненортном отделе Московеко-
го Комитета паотий.
	—- Выборы в московской партииной op-
ганизации прошли на основе решений Пле-
нума Центрального Комитета партии, на
основе суровой. и справедливой критики и
самокритики. Правда, вначале были отдель-
ные искажения директивы ЦК. Были фак
ты небольтевиетского. формального пони-
мания партийной демократии со стороны
ряда партийных руководителей“. Особенна
эти недостатки обнаружились на автоза-
воле им. Сталина.
	Тов. Хрущев говорит о небывалой ак-
тивности коммунистов, о сплоченности м0-
сковской областной партийной организации
й ее беззаветной преданности Центральнэ-
му Комитету партни, товарищу Сталину.
	Б числе вновь избранных секретарей
парткомов Москвы и области 64 проц. й
раньше работали секретарями. Это показы-
вает устойчивость наших партийных кад-
ров, авторитетность партийного аппарата и
политическое доверие партийных масс к
партийным руководителям. Партийный ап:
парат после выборов еще больше укрепил-
ся. отсеялись негодные люди, пришли к ру-
KOBOICTBY свежие силы из числа идеологи-
чески подготовленных и политически зака-
ленных работников. Мы уверены, что вновь
избранные партийные комитеты сумеют
быстро ликвидировать недостатки в пар-
тийной работе, сумеют быстро претворить
в жизнь решения Пленума Центрального
Bownreta.
	В заключительной части своего докла-
да тов. Хрущев, неоднократно прерывае-
мый аплодисментами и возгласами «ура»
в честь товарища Сталина, говорит 0
сплоченности и монолитности московской
организации, о ее преданности Централь-
ному Комитету партии, товарищу Сталину,
0 силе и могуществе нашей партии, о ве-
ликой пели нашей партии — построить
коммунистическое обитеетво.
	— Московеким Комитетом проделана
большая работа. Но много и недостатков,
много ошибок. Поэтому нам нужно сейчае
по-большевистеки развернуть критику и
самокритику. Честные большевики. воспи-
танные партией Ленина — Сталина, ни-
когда не боялись вскрывать недостатки,
никогда не боялись критики. Критика и
самокритика — большая сила, которая
помогает исправлять недостатки, укреп-
лять наш аппарат, призывать наших ра-
Вотников лобиваться еще бельшего укреп-
ления всей партийной организации, повы-
шения ее авторитета ий рличния в маесах.
	Тов. Арущев призывает конференцию
векрыть все недостатки в партийно-поли-
тической работе и их конкретных носите-
лей, покончить © благодушием, зазнай-
ством, поднять партийную работу, неустан-
но повышать большевистскую  бдитель-
ность. Он говорит о необходимости еще
выше поднять илейную жизнь каждой
партийной организации, научить каждого
коммуниста умению распознавать врага,
воспитывать в кажлом партийном и непаз-
тяйном большевике любовь к нашей
партии и ненависть к нашим врагам —
тропкистам, правым, ко всем подлым дву-
рушникам.
	_— Пусть знают враги, — заканчивает

в. Хрущев, — что рабочий клаее Совет-
ого Союза, колхозное крестьянство ня-
шей страны, ученые и служащие — все

трудящиеся беспредельно преданы нашей
партии, нашему Центральному Комитету,
нашему вождю товарищу Сталину.
	Мы, большевики, еще большей любовью
окружим наш Сталинский Центральный
Комитет, еще большей любовью окружим
вождя партии и отдадим все свои силы, з
вели понадобится и жизнь, за то, чтобы
учение Маркеа — Энгельса — Ленина —
Сталина,  нобедившее на одной шестой
земного шара, восторжествовалою во всех
METS.
	УТРЕННЕЕ ЗАСЕДАНИЕ 6 ИЮНЯ
	ОТЧЕТ. РЕВИЗИОННОЙ
КОМИССИИ

Председатель ревизионной ег
МК ВКП(б) т. Лавникевич говорит 0 co-

need
	стоянии партийного хозяйства московеокой
	областной организации. В результате ра-
боты по проверке и обмену партийных до-
	ку ментов. здесь навелен известный поря-
ток. Это относитея к МК и полавляющему
а и  Но eetb
	ДОБ. 910 OTAUCH Ost Te AL 25 REN аи
большинству райкомов партии. Но’ есть
еще такие районные партийные организа-
пии, как Ново-Деревенская, Арсеньевекая,
Пронская, в которых и по сей день в пар-
ТИЙНОМ хозяйстве лолжного порядка нет.
	Тов. Лавникевич критикует те райкомы
партий. которые не следят, чтобы своевре-
	менно вносились в учетные карточки Hs
менения, происходящие в жизни И работе
коммуниста. Далее докладчик ставит cepb-
езный вопрос — о протокольном хозяйст-
	ве. Своевременная присылка протоколов г
	Мооковекий Помитет партии,——говорит тов.
	Лавникевич, — позволяет работникам Mit
сроевоеменно знакомиться с жизнью орга-
низации контролировать, как райком раз-
	решает тот или иной вопрос. Ho к сожа-
лению, некототые  райкомы ® присылке
протоколов в МК относятся  несерьезий
Так, Плавекий райком партии высылает”
	Так, Плавекий райком партии Bb
протоколы ¢ опозланием на месян.
	менекий горком ВИАП(б}) шесть протоколов
	за июль 1936 г. прислал в декабре. Кун-
певский РА партии отправляет оптом и“
10—12 протоколов.
	В связи с проверкой и обменом партий-
ных локументов в МК стали поступать
апелляции от коммунистов. Тов. Лавнике-
вич говорит, что разбор этих заявлений
часто затягивается. Так, тов. Вождев. ис-
каюченный ногинской организацией 13
октября 1935 г., был восстановлен МК
линь 19 апреля 1936 г. За эти 7 меся-
	цев тов. Вожлев полавал 4 заявления. Тов.
	Лавннкевич отмечает затяжку в разборе
апелляций ео стороны отдела руководящих
паэторганов МК ВВП(5).
	На имя МА и тов. Арущева, продолжа-
ет докладчик, поступает больное количе-
ство писем от коммунистов, сигнализиру-
ющих. о недостатках в работе той или
иной организации. И если в особом секто-
ре учет прохождения писем поставлен не
плохо, то в отлелах МВ дело обстоит ху-
же. Так, письма, поступающие в промьни-
ленный отдел. не разбирались лично заве-
лующим и заместителем тт. Матвеевым
и Николаевым, а передоверялись секрета-
рю отдела. Секретарь же, не показывая
письма руковолителям отдела, сам направ-
ляет их для расследования... Это непра-
вильно. Руководитель отдела должен сам
давать направление письму. Часто и рай-
комы партии. куда посылаются письма на
расследование, не спешат с их разбором.
11 апоеля в Полольекий горком было ю-
	Первым в прениях выстунил секретарь
Тульекого горкома патии т. Сойфер (речь
тов. Сойфера публикуется в сегодняшнем
номере).

Тов. Смирнов — групларторг одного из
зоволов Москвы свою ‘речь посвящает ни-
зовому партийному  звену. За лва года
моей работы группарторгом, говорит тов.
Смирнов, Московский Комитет партии ня
разу не собрал нас, группарторгов, чтобы
обменяться мнениями о нашей работе. Да
и газеты не передают этого опыта. Рае-
	РЕЧЬ тов.
	( нолхоз им. 1 мая,
	слано нисьмо десятника Боброва 0 круп-
ных безобразиях на одном заводе. Но это
письмо ло сих пор не рассмотрено. Haw
установить, TOROPHT “т. Лавникевич, срок
разбора для заявлений и упорядочить де-
лопроизводство. ^

Затем тов. Лавникевич говорит о резуль-
татах проверки работы газет «Рабочая М-
сква» и «Московская Колхозная газета».
Он указывает, что финансовая дисциплину
в релакциях не на должной высоте. Тов.
Лавникевич ставит вопрое’о большем при-
влечении к участию в работе газет раб-
коров и селькоров..

— У нас. говорит тов. Лавникевич,
много стахзновцев и ударников, выросших
политически. Й на привлечение этих лю-
дей к работе в газетах должно быть обра-
тено 0с0бое внимание. Но этого He было.
Релактор «Московской колхозной газеты»
тов. Разин нам заявил, что они мало 34-
нимались этим вопросом, Мало Зыли свя-
заны © оабкорами и селькорами. Причем
из ваявления т. Разина вилно, что очень
давно здесь не созывали рабкоров и сель-
коров. чтобы раемтирить. усилить связи
е ними. привлечь людей к газете. Это ела-
50е место в наших газетах.

Теперь о письмах и жалобах, поступа-
ющих в редакции. Здесь очень много 3а-
тяжек. Рабочий завода им. Сталина тов.
Вулинов 15 октября прислал в «Рабочую
Москву» письмо. в котором писал, что ме-
шает осуществить в кузнице стаханов-
ские методы работы. Только 27 ноября
промьииленный отдел редакции обратился
в райком с просьбой расследовать эт
письмо. Было и так, что письмо потеряло
уже свою силу. и тогла автору отвечают,
что поместить не могут.
	Тов. Лавникевич доклалывает конферен-
ции 9 том, как Московский Комитет pac-
ходовал средства. Он говорит, что имеется
перерасход на административно-хозяйствен-
ные нужды, Так, в 1935 году перерасхо-
довано 210 тыс. рублей, в 1936 году —
378 тыс. рублей и в 1-м квартале `1937
года—60 тыс. рублей. И в то-же время.
продолжает тов. Лавникевич, имеется недо-
расход на нужды партийного просвещения.
В 1936 году недорасходовано 1 млн. 744
тыс. рублей. Эта сумма падает больше на
город, но когда эти деньги перевели для
области, то и здесь их зачастую расходп-
вали неё но назначению, больше на хозяй-
ственные пели, чем на партийное ппосве-
щение. Отдел пропаганды и атитации МВ
ВКП(б) не контролировал райкомы так,
как это следует.

Зажанчивая отчетный доклад ревизион-
ной комиссии, т. Лавникевич говорит, что
мы имеем Bee возможности, чтобы в даль-
нейшем нелопускать этих недостатков.
	сказывая, как поставлена агитация в We-
хе, тов. Смирнов говорит, что в бытность
его группарторгом, МВ ни разу не прове-
рял агитационную работу. А вот Централь-
ный Комитет партии, указывает т. Смир-
HOB, смотрел, как мы работаем, проверял
нае. Этот недостаток МВ я и отмечаю на
конференции.
	оатем тов. Смирнов ставит вонрос“о рз-
боте среди неорганизованного населения.
	Вечернего заседания 6 июня не Эыло”
		Гульсного района)
	6 июня на утреннем заседании конферен-
ции с отчетным докладом о работе Москов-
ского областного комитета партии высту-
пил  встреченный  зплодисментами TOR.
Н. С. Хрущев. Большой содержательный
доклад был выслушан делегатами Konde-
ренцяй с неослабевающим вниманием.
	— Наша партия говорит тов. Хру-
щев,—за время после ХУП с’езда доби-
лась побед на всех участках социалисти-
ческого строительства. СССР. стал мировой
державой, непристулной крелостью сопиа-
лизма, достойным отечеством межлународ-
ного пролетариата,
	Вапиталисты пытались за это время He
раз «прошупать» нашу силу. продолжает
тов. Хрущёв. Наша страна давала самый
рептятельный отпор’ всяким провокапион:
ным поползновениям, заставляя . империа-
листов считаться с нашей силой и с тем,
что наши гранилы неприкосвовенны. Это
результат нашей  непоколебимой мощи.
основанной на  беззаветной преданности
всего советского народа своей социалисти-
ческой родине, своей: большевистской пар-
THI.
	Пол руководством Пентрального Комите-
та партии, под руководством TORADHELL
(Сталина. партия разгромила подлых трен-
кистско-правых, право-«левацких» . уродов,
ликвидировала капиталистические классы
внутри страны. Социализм в нашей страяе
победил прочно и бесповоротно.
	Немалые успехи имеет и наша москоР-
ская организация. Достаточно сказать, что
за отчетный периот закончено такое вели-
чайшее сооружение. как канал Волга —
Москва. Вслед за первой очередью мо-
сковского метрополитена успешно хдострай-
вается вторая очерель. В результате успепт-
ного осуществления второй пятилетки в
Mocrse и Московской области сооружены
десятки новых мошных предприятий, осна-
щенных передовой техникой. Во всех отра-
слях народного’ хозяйства идет кипучая
стройка. На основе Оталинского устава
сельскохозяйственной артели колхозы об-
ласти организанионно-хозяйственно ий по-
литически укрепились, повысили произво-
длительность сельского; хозяйства и успеш-
Но овлалевают сложной техникой социали-
стического земледелия. Колхозы с помольто
государства сумели преодолеть  нейла-
топриятные условия прошлого засутливого
гола, хорошо провели весенний сев и за-
ложили основы высокого урожая в 1937 г.
	Бместе с ростом промышленности и сель-
ского хозяйства нашей области растет бла-
госостояние трудящихся масс. За три годл
затраты на просвешение и зхравоохранение
на душу населения выросли в 2 раза.
	Тов. Хрущев приводит подробные цифры.
характеризующие рост заработной ‘платы,
рост потребления рабочих и колхозникав.
	За три послелних гола значительно полня-
	лась заработная плата. ВБ связи с ростом
зарплаты и общим под’емом благосостояния
трудящихся вырос. товарооборот. Tar.
если в 1934 году товарооборот обла-
сти (без Москвы) `выражалея в сумме
2.515 млн. рублей, то в 1936 году он ло-
стиг 4.877 млн. рублей. Досрочно выпол-
нен предприятиями Москвы и области план
второй пятилетки.
	Характеризуя наши успехи, тов. Ару-
щев напоминает о требовании товарища
Сталина не зазнаваться, помнить © врз-
Tax, о сложных задачах, стоящих перел
нашей страной, о необходимости неизмен-
HO повышать  революнионную  бдитель-
НОСТЬ.
	Тов. Хрущев со веей резкостью векры-
вает серьезнейшие  нелостатки в работе
промышленности, сельского и городского
хозяйства.
	Докладчик подчеркивает необходимость
борьбы за вышюлнение хозяйственных пла-
HOB, B частноети в отстающих отраслях
промышленности-—уголь, текстиль, произ-
волство стройматериалов.
	— Надо, — говорит тов. Хрущев, —
взяться за хозяйство, искоренить врехи-
тельство, быстрее ликвидировать ето но-
следствия. Надо укреплять на прелприя-
тиях трудовую лиспиплину, надо, как учит
нас товариш Сталин, по-настоящему ру-
ковотить стахановским движением! }
	Тов. Арущев говорит о необходимостя
регулярно созывать хозяйственные. активы.
политически воспитывать на них кадры.
	—- Вадо,— продолжает он,— чтобы на
активах ставились острые вопровы, чта-
бы качество активов измерялось не кэ-
личеством дней заседаний, не количеством
речей, а качеством предложений и тем, как
реализуются эти предложения, какой
эффект вносят они в хозяйство. Нужно дэ-
биться того, чтобы каждый инженер, каж-
дЫй рабочий. участвуя в работе активз.
ощушал свой политический роет, зялел,
что Е его советам прислушиваются.
	Резко критикуя недостатки отдельных
отраслей промышленности и онтибки и про-
махи в руководстве хозяйством московской
партийной организации. тов. Хрущев
вскрывает всю вредность самоустранения
партийных фуководителей от вопросов хо-
зайства,.
	Мы ветупили в период поворота в пали-
тической жизни страны, связанного с вве-
дением Сталинской Конституции.  Невая co-
ветская Конституция пред’являет высокие
требования всем массовым организаниям,
особенно советским органам.
	Работа Мособлисполкема и Моссовета
страдает крупными Недостатками. В прак-
тибе Мособлисполкома, Моссовета, райся-
ветов и райисполкомов имеютея факты
грубого нарушения советской демократии,
бюрократического отношения к нуждам и
запросам граждан.
	— В работе президиума Мособлисполко-
ма.-——говорит тов. Хрущев, —много митив-
говщины и слишком мало оперативности.
Из этого нало слелать серьезные вывохы п
	быстрее перестроиться. Нало покончить с
	нарушениями советской демократии. Надо
	организовать работу секций, привлекая Е
участию в работе советов широкие массы
	избирателей.
	Тов. Арущев останавливается на работе
профсоюзов. На 1 января 1937 года в
Московской области было 1.533 тысячи
рабочих и служащих. Некоторая часть этих
рабочих и служащих не состоит в проф-
союзах. Об’ясняетсл это недооценкой проф -
союзной работы, неправильным, небольше-
вистеким подходом отдельных партийных
организаций к работе профсоюзов. В проф-
союзных организациях зачастую грубо на-
pymaerca профсоюзная демократия, проф-
союзные работники оторвались oT Mace.
Некоторые профорганы годами не отчиты-
вазотел перед массами, не ведут культур-
но-массовой работы среди трудящихся.
		— Мы несем ответственность за это де-
ло, — подчеркивает тов. Хрущев. — Мы
не можем лальше терпеть такое положение.
Надо оказать всемерную помошь профеою-
зам в быстрейшей перестройке их работы
	й в выполнении решений послелнего пле
		Ас мсомол — ближайший помошник пар-
	тии. Тов. Хрущев подробно и обстоятель-
но говорит о состоянии комсомольской ор-
	ганвизапии,

Нозорным являетея тот факт. что в де-
	ревне за последнее время ослабла работа
комсомольцев среди колхозной молодежи. Это
значит, что партийные организации neac-
оценивают комсомол, не помогают ему в
коммунистическом воспитании молодежи.
	оцонарают вомоомол, но помолают ему в
Московскому Комитету и райкомам паутии
нужно решительно улучшить свое руко-
водство комсомолом. Необходимо усилить
охват молодежи комсомолом: необходимо
помочь комеомольцам кадрами пропаганди-
	стов. Главная задача комсомола — поли-
тическое ‘воспитание молодежи. Нало. что-
	бы с юных лет мы воспитывали людей в
большевистском духе, выковывали из них
преданных большевиков, любяших свою
родину, свою партию и ненавидящих вра-
гов сопиализма_
	Тов. Хрущев с большой теплотой го-
ворит 0 работе среди детей. Он зло вы-
смеивает негодные методы работы неко-
торых наших педагогов. комсомольцев,
пионервожатых.
	— Вомесомольцы очень часто считают
организованными ребятами TOHBRO тех. ко-
	торые ходят. в кружки, посещают cobpa-
	ния, а остальных детей считают неорга-
низованными. С точки зрения бюрократа
это правильно, но с точки зрения нашей,
большевистской — это неправильно, вред-
но. Надо вести работу среди всех летей,
уметь организовать их, влохновить их ге-
роикой нашей ‘страны, тероикой’ Красной
Армии.
	Вторую часть своего отчетного доклада
тов. Хрущев посвящает внутрипартийной
работе.
	Докладчик приводит интересные пифры
идейно-политического и культурного ро-
ста коммуниетов столичной организация
В московской организации больше 17
проц. коммунистов имеет высшее образо-
вание, 21 проц.— среднее образование. Пэ-
давляющая часть коммунистов учится, по-
вышает свой политический и культурный
уровень.
	БВ результате проверки и обмена пар-
тийных документов московская организа-
NH проделала значительную работу по
наведению порядка вх своем партийном
доме, по разоблачению и изгнанию из
свойх рядов заклятых врагов народа —-
троцкистско-правых двурушников. Однако
тот факт, FTO и после проверки и обме-
на во многих организациях были векрыты
враги народа, которым удалось усыпить
бдительность коммунистов, показывает,
что далеко еще не все коммунисты из-
влекли необходимые уроки из указаний
товарища Сталина 0 неустанном foRH-
шении большевистской бхительности. Вме-
сте с тем, проглядев ‘и. не разоблачив
своевременное врагов, многие  партий-
ные организации огульно исключали из
партии честных, преданных делу Ленина—
Сталина людей за так называемую пае-
CHBHOCTH. :
	Тов. Хрущев говорит об отибках и пе-
регибах в московской организации в отно-
шений исключенных из партии за так на-
зываемую пассивность.

— Нас пю праву очень резке критико-
вали за это в Центральном Комитете пар-
тии. Всем известно решение Комиссии
Партийного Контроля по Дзержинскому и
Ростокинскому районам. Подобные ‘переги-
бы были и в других организациях. Надо
прямо сказать, что ошибки эти исправля-
ются чрезвычайно мелленно.
	Все недостатки в  паптийно-политиче-
кой Работе. вскрытые Пленумом HE
	Товарищи, о тех достижениях, 0 KOTO-
рых в своем докладе рассказал нам Ни-
кита Сергеевич Хрущев. я говорить не бу-
	‘ДУ, чтобы не повторяться. Я хочу сказать
	несколько слов 0 недостатках, при OTCYT-
	Тов. И. Е. Зайцев, председатель к‹
хоза им. 1 мая, Тульского района.
	ствии которых достижения Московской о05-
ласти удвоились бы. р

Прежде всего о партийно-политической
работе. В докладе тов. Сталина ясно ска-
зано о том, что мы обязательно должны
заниматься партийно-политической  рабо-
той, что мы должны овладеть больтевиз-
MOM.

Бак обстоит е этой работой в деревне?
В сельхозотделе Тульского горкома партии
подобран такой состав, который плохо зна-
ет деревню, не связан ‘с сельскими коммт-
нистами, не занимается их воспитанием.
А как интересуется кадрами сельхозотдел
Московского Комитета. как подбирает он
кадры сельхозотделов городских комитетов
и как связан с колхозами, с коммуниста-
ми, как воспитывает и выращивает их?
Работа сельхозотдела МК партии страдает
теми же недостатками, как и работа сель-
хозотдела Тульского горкома. Правда; за
последний год много дали нам 10-лневные
курсы председателей колхозов, радиолек-
ции по заочной агроучебе и трехмесячные
кугсы по переподготовке колхозных кад-
ров. Про себя скажу — после этих Ryp-
сов я начал разбираться в советах arpo-
нома, начал понимать, когда он дает пра-
вильные указания, а когда ошибочные. Я
стал разбираться и в указаниях МОЗУ.
Неправильные указания MOBY я не вЫ-
волнах. р
	Еще несколько слов к сельскохозяист-
веяному отделу МК. Нужно укрепить сель-
скохозяйственный отдел Тульского горкома
партии такими работниками, которые мог-
ли бы руководить. Не нужно сажать на
такое дело людей‘ без разбора, таких. ко-
торые не знают, не способны и даже не
желают работать в деревне.

Скажу о нашем районе. При старом
руководстве, ло прихода секретарем тород-
ского комитета тов. Сойфера, у нас в
Тульском районе за малейший простурок
раздавали выговоры. За малейптий нело-
статок в работе, за отставание в севе на
1—2. лня коммунистов исключали из пар-
тии, отдавали под суд. ,

МК знал о всех недостатках прошлого
руководства Тульского горкома партий,
Коммунисты писали в МК. Но выводы бы-
ли сделаны с большим опозданием, толь-
ко. при проверке партийных документов.

Теперь о работе МОЗУ. Это отдел 0бл-
исполкома. Руководящий работник 0блис-
полкома, бывитий зав. М0ЗУ Ковалев ЯВ-
лялея кандидатом в члены пленума МВ
партии. Вак это допустили, чтобы у руко-
водства МОЗУ сидел вредитель, враг на-
рода Ковалев? Ведь предупреждения были.
Я помню, как’ на 3-м областном с’езде со-
ветов выступали против Ковалева, особен-
но коммунисты города Москвы. Ё их голо-
су не прислушались, из их заявлений vpo-
ка не извлекли, це сняли его тогда, когда
он еще не успел так навредить.

Что делал М0ЗУ? Тульский район яв-
ляется овощным. зерновым. животновол-
ческим. А вредители из МОЗУ напрягали
все силы, чтобы слелать напг район свек-
ловичным. Вредительские указания лава-
лись и по севообороту. Минеральные улоб-
рения присылалиеь в самый разгар сева.
Хорошо. что я еще до начала весеннего
сева успел завезти 10 вагонов. Вуедитель-
‚ски велась вся работа М0ЗУ. 06 этом я
неоднократно заявлял заведующему с.-х.
отдела тов. Ворошилову, а ответа от него
я не получал. Четыре раза обращался я
Е нему по вопросу о натуроплате МТС я
также ответа не получал,

дальнейшем Московскому Комитету
партии нужно так работать, чтобы в кор-
не пресекать вредительетво.

Несколько слов о комсомоле. Если у нае
`В районе с воспитанием партийных кадров
Плохо, то © комсомолом еще хуже. Секре-
тарь городского. комитета комсомола ня
разу не был в деревне. И хоть бы МБ
комсомола поинтересовался, как работает
наш горком комсомола в деревне.

Газета «Рабочая Москва» не проверяет
работу нашей газеты «Коммунар» после
обзора печати в «Правде» о тульской га-
зете. Тульская газета «Коммунар» попреж-
нему продолжает работаль неготными we
	Иленумом ЦИ! ботиться Фх полтотовхе  квали