РЕЧЕРНЕЕ ЗАСЕДАНИЕ 7 ИЮНЯ
	Секретарь Серпуховского горкома тов.
Воловик говорит, что МК уделял мало вни-
мания постановке политической агитации.
Значительная группа рабочих таких тек-
стильных районов, как Серпухов. связана с
деревней, проживает в деревне. Эта группа
рабочих не обслуживаетея нашими агита-
торами.
	соаведующий отделом пропаганды и агя-
тации \ тов. Дедиков критикует практи-
KY подготовки пропагандистов, кружков
партийной сети. Мы, — говорит он, —
больше внимания обращали на количест-
венную сторону, занималиеь больше ста-
тистикой. нежели идейной стороной ‘нашей
пропаганды.

Вопросам агитацин посвящено было ин-
тереенов выступление тов. Стасовой (ЦК
МОПР). Она говорит о необходимости по-
стоянного п глубокого раз`яснения в мас-
сах вопросов международного ° положения.
Она считает уместным воскресить старую
форму большевистской атитации — ми-
THATH по текущему моменту.
	0 работе народных судов в новых, 0п-
релеленных Конституцией, уеловиях гово-
рит предеелатель Московского облеуда тов.
Васильев.

Тов. Веденеев, лелегат Озерского района,
резко критикует положение на Озерском
комбинате треста «Пестроткань». Стаханов-
цы здесь, поставлены в условия, тормозя-
щие их работу. Руководство треста отор-
вано от рабочих. Тов. Веденеев указывает
на недостатки культурной работы в 0зе-
рах. Семь лет тянется постройка клуба.

0 «наследстве», оставшемся в Калуге от
врага нарола. тропкиста Трейваса. о с10с0-
		У Московская областная партийная конференция
	РЕЧЬ тов. ВОРОБЬЕВОЙ
	Нельзя не отметить тех достижений, ко-
торых добилась партия за первую и вто-
рую пятилетки под руководством нашего
любимого‘ вождя товарища Сталина. И мо-
сковская организация имеет большие успе-
хи. Враги партии и народа, шлионы. ди-
версанты, зная эти наши успехи, стара-
лись срывать ‘их, вредить на всех участ-
ках всякими способами, всякими мето-
дами.

И к нам на завод, в руководетву заво-
да пробрались японо-немецкие пионы И
диверсанты. В 1931 году пришел в нам
Озол, привел с собой Левина, Пашкова и
др. изменников родины. Вся эта шайка
сейчас разоблачена и арестована.

Еще в 1933 году во время партийной
	(Ногинский район, группарторг}.
	ции завода, не улучшается. технодегиче-
ский процесс. Теперь понятно, почему так.
все происхэдило — враги тормозили нашу
заботу. Мы сумеливыявить` часть этих
	саботу. МЫ сумели‘выявить` часть этих
оголтелых врагов. Не это еще не все, со-

мнительные люди есть еще на заводе, ими
надо всёрьез заняться.
	Я хочу обратать внимание МЕ партии
	РЕЧЬ тов. СВЕПТЧИКОВА:
	завода „парболит”“
	(секретаря партнома
	Орехово-3З уевсного района }
	бах подлой работы BparoB Ha предприя-
тиях и в колхозах района говорит секре-
тарь Калужского райкома тов. Абрамов.

Секретарь Дмитровского райкома Tos.
Марчук говорит о невнимании со стороны
МЕ к сигналам из района. Райком ставил
зопрос © жилищном строительстве и бла-
гоустройства гофода. но отклика’ не нахо-
TWH.

( необходимости большей связи МА ©
районами, о знании, 0б изучении кадров
говорят секретарь Веневского райкома тов.
Соколов, ‘секретарь Ефремовского райкома
тав. Леншаков, секретарь парткома завода
им. Калинина Мытищинского района тов.
Матвеев и др.

Председатель Мособлисполкома тов. Фи-
латов в своей речи признал правильной
критику работы МОИК.  Мособлисполком
не заметил во-время того вредительства в
сельском хозяйстве области; которое ‘про-
водил ныне разоблаченный троцкист Кова-
лев. в течение ряда лет занимавший поэт
	начальника Облземуправления. Тов. Фила-
	Товарищи. оешения Пленума Централь-
ного Комитета партии. указания товарища
Сталина обязывают весе партийные орга-
низации и, в первую очередь. руководи-
телей коренным образом изменить стиль
партийно-политической работы и DVROROA-
	и.

Свепников. секрегарь парт-
	кома завола «Кауоболит».
	ства низовыми партийными организация-
ми.

Как ке мы, низовые ‘работники, чув-
ствуем перестройку <работы Московского
Помитета, его отделов, в частности про-
мышленного?

В Москве находится трест Союзпласт-
масс. Возглавлял этот трест известный
всем вам Фотикин. Как он осуще
ствлял свое руководство заводом «Карболит»
в Орехово-Зуевском районе? Несколько
дней тому назад исключен из партии и
арестован директор завода. вредитель Ле-
BET. т

Трест Союзпластмаее посылал на завод
	знал: что директор Левин — троцкиет.
Знал. но никаких мер по эчишению з3-
вода от. этих людей не принимал. На0бо-
рот. он замазывал существующее ноложе-
ние тошнотворными рапортами. - которые
посылались и в МЕ партий. и в нарко-
мат.

Как помогал  парторганизации промыш-
ленный отлел МЕ? Должен сказать —
никак. Я работаю на заводе 2 года и
не чувствовал PYEOBOACTBA промышленного
отдела. Фа больше всего занимается cfio-
ром сведений, посылает инструкторов. что-
бы собрать материал. но не помочь парт-
ROMY.
	Перед’ областной конференпией к aM
по заданию т. Коротченкова был прислан
секретарь парткома одного завола. Он был
на заводе не больше часа. не поинтересо-
ралея, как перестраивает партком свою pa-
боту в свете указаний Пленума ИК. Спра-
шивается. можно ли в течение часа что-
нибудь выяенить и практически помочь?
	Вичем, конечно, он не помог мне. Боль-
ше того. я до сих пор не знаю. какие же
выводы сделаны а нелостатках партийно-
политической работы у нас на заводе. Так
не помогают. Отделам МЁ партий нужно
коренным образом перестроить свою рабо-
ту.

Московский Комитет партии ни разу не
собрал парторгов, чтобы поговорить. кав
лучше перестроить  партийно-политиче-
скую и воспитательную работу в цехе.

Укязание товариша. Сталина о превра-
шении каждой партийной организации в
неприступную крепость большевизма долж-
но быть в центое повседневной нашей рабо-
ты. Я должен сказать. что в вопросах
пропаганды мы очень мало чувствовали
руководство со стороны отдела пропатанлы
п агитации МК ВЕП(б.
	Был такой случай. На завел приехали
два товарища хля выяснения. как постав-
лена у нас пропатанла и воспитание ком-
муниетов. Прошло больше полугода, и по
ерй день нет результатов их обелелова-
ния И я не знаю. какие же в конце
	9. <. г Aes ГР
	всякими мето-   на подбор людей. Когла посылают чело-
века руководить производетвом, надо его

уководству заво-   лучше проверять. Вот прислали к нам

цкие Шпионы и   Сырпова, а он оказался еще почище

_ пришел в нам   Озола.

ина, Пашкова и  Я еще раз повторяю, что uth партии

Вся эта шайка   должен лучше проверять хозяйственных
	работников. „Очень > часты случаи, когда
	Вще в 1955 году во время партийной   директор. завода пишет в Московский Ко-
чистки рядовые коммунисты сигнализи]о-   митет ‘очкортипаталеские токлалате запи-
	митет очковтирательские докладные запи-
ски о выполнении ‘плана и ему верят. A
когла партийная организация подает тре-
вожные сигналы, к ним не умеют -порой
своевременно прислушаться. Hago иметь
более крепкую связь с низами. Нам. рабо-
	тающим внизу. в цехе. часто виднее вое-
7 7 tan
	лительская разота врага. и мы можем по-
мочь быстрее’ разоблачить , диверсионные
замыслы.   о

Конечно, сдвиги в низовых парторгани-
Зациях за чеследнее время ебть.. Лучше
начали работать. парторги и группарторги,
живее и активнее стала партийная жизнь.
	Но это еще только начало. Нам НУЖНО
	много работать над ростом членов партии.
Мне понравилось в докладе т. Хрущева
то место, где он говорил, как надо растить
низовых коммунистов. Он правильно ска-
зал: вылвигаем более грамотных, более
развитых, а на отстающих обращаем сла-
бое внимание. У нас ‘есть по ‘московской
организации 107 неграмотных коммуни-
стов. А сколько у нас малограмотных? Не-
достаточная общеобразовательная подготов-
ка мешает росту партийцев. Нужно это
учесть. Нужно взяться за актив, за пар-
тийные кадры, за повышение их общеоб-
разовательного ‘и политического уровня,
	  чтобы они умели лучше разбираться в
	OCHOBEHTX о вопросах. Тогда мы скорее
сумеем распознать врага. поможем Цент-
ральному Комитету и Московскому Коми-
тету партии разоблачить всю эту мразь
и стереть ее с лица земли.
	тов полвергает критике недостатки с0в6-  вали 06 очковтирательской работе (зола,
	HO председатель комиссии по чистке т. Ra-
	расева, в частности на мое выступление,
ответила: °
«Ты еще  коммунистка молодая. м0-
	раоотница
	Тов. А. А. Воробьева, р
Ногинского завола.
	тов: отсутствие отчетности, слабую связь
с избирателями, слабость государственной
дисциплины. Он говорит 0 мероприятиях,
хоторые пооволит сейчас президиум Мос-
облисполкома для улучшения работы сове-
тов, для подготовки к предстоящим выбо-
рам в Верховный @бвет.

В прениях также выступили тт. Кленов,
предселатель колхоза имени. Тельмана (Ра-
менский район), Григоренко, редактор га-
зыты. «Рабочая Москва», Слуцкер, секре-
тарь Сталинскоо РК ВЛИСМ, и тепло
встреченный конференцией маюшал Совет-
ского Союза С. М. Буденный.
	РЕЧЬ тов. СОИФЕРА
	Mu, делегаты конференции, должны
0с0б0е внимание уделить обсуждению тех
мер, которые нужны для того, чтобы пар-
тийный аппарат — от парткома до Мос-
ковского Комитета партии — стоял ина
уровне задач. поставленных Иленумом ЦА
H товарищем Сталиным.

Нет сомнения в том, что МК за отчет-
ный период проделал большую работу.
	Тов. Я. Г. Сойфер, секретарь Тульского
торкома ВКП(б).
	частности, нашу тульскую организацию
	MB серьезно поправлял.
	зуются. Неужели учебу секретарей рай-
комов труднее организовать, чем, скажем,
заочную учебу колхозников? А ведь за-
очную учебу колхозников Московский Ko-
митет партии сумел ооганизовать.

Все деле в том, чт в МА к учебе
партработников имеет отношение и пром-
отдел, и сельхозотлел, и отдел пропаган-

ды и агитации, и ОРПО. все, — а серьез-
но никто этим делом не занимается. Шо-
лучается, что у семи нянек дитя 6e3
глаза.

Я думаю, что учебу партийных работ-
ников, начиная от секретарей парткомов
и кончая секоетарями райкомов, надо с0-
средоточить в ОРПО МК. Необходимо 38
этом отделе создать хороший учебный
аппарат и развернуть учебу немедленно.
Нельзя рассчитывать только на те кур-
сы. которые. создаются по решению Пае-
‘нума ЦК. Во-первых. эти куреы не охва-
тытают всех секретарей парткомов. По М-
сковской области можно только охватить
600 человек. а одних секретарей парт-
Комов  наечитывается в несколько pa3
больше. Во-вторых, у нас столько фпробе-
лов в общем образовании. особенно среди
секретарей. что’ развертывание их - учебы
не только ‘не помешает. а. наоборот, п0-
может. подготовить людей к курсам. еоз-
даваемым по решению Lh партии.

В тесной связи © этим стоит вопрос
6 партийном строительстве. Должен ска-
зать. что МА мзло занимался вопроса-
ми партийной работы и особенно изуче-
нием опыта работы местных  организа-
ций. Возьмите такой вопрос. У нас в Ту-
ле созданы пять райкомов и горком пар-
тии. Насколько правильно мы организуем
свою работу и работу райкомов, это ре-
шаем мы сами. 0т МК мы помощи не по-
лучаем и в этом вопросе.

Правда. МК партии побил нас и спра-
ведливо пебил за то, что мы передовери-
ли руководство Патронным заводом Проле-
тарскому райкому. Это помогло нам. Но
одних таких мер недостаточно. Надо сп-
стематически помогать искать более пра-
вильные методы руководства. Этого как
раз и не было.

Я следил за работой Московской город-
6кой конференнии. Там очень много кри-
тиковали отделы МГК и заведующих от-
делами. Очень много в последнее время
критикует отделы и «Рабочая Москва».
Мне кажется, товарищи, Что в этой кри-
тике есть один недостаток. Он закаю-
чается в том, что ведь. кто-то руководит
заведующими отделами. Я имею в виду
секретариат. которому ‘отделы подчинены.
Когда ругают отделы и заведующих, что
они мало бывают на местах, ‘что они сла-
60 связаны © местными организациями,
то спрашивается, ночему тот или иной
секретарь не мог заставить того изи ино-
го заведующего отделом, чтобы он поча-

] ще ездил на места, чтобы он теснее евя-
залея с массами. .

МЕ партии мало занимался обобщеви-
ем опыта партийного строительства. 06
этом говорит и такой факт, как руковод-
ство отчетнс-выборными собраниями —
важнейший BOHDOC партийного строитель-
ства. Между тем в ходе отнетно-выборных
собраний мы руководствовались исключи-
тельно статьями «Правды» и не получа-
ли никаких указаний от МК партии.

Я понимаю, что секретари Московекого
Комитета паутии не могут везде бывать
сами, так как имеется более 130 райо-
нов. Но у нас имеется такая возможность,
как радио. Почему по любому мероприя-
THO, кавающемуся сельского  хозяйства,
Московский Комитет партии может уст-
раивать радиобеседы с секретарями paii-
Комов.

Между тем по такому важнейшему во-
просу, Kak отчетно-выборные = собрания,
не была использована, эт возможность.

Думаю, что в дальнейшей работе Мо-
сковский Комитет партии, его отделы, В
частности отдел руководящих партийных
органов, поставят как следует изучение
и обобщение опыта партийного строитель-
ства. 910, товарищи, поможет нам лучше
и скорее выполнить решения Пленума
Центрадьного Комитета партии;

Московские большевики могут CG уве-
ренностью дать слово Центральному -Ro-
митету партии и товарищу Сталину. что
московская организация, ’ по-большевист-

‘ски ‘осуществляя решения Пленума Ith,
изгонит ‘всех врагов народа. врагов нашей
партии. тропкистов и правых — агентев
фашизма, еще теснее сплотит свои ряды
вокруг ленинско-сталинского ЦЕ партии,
вокруг нашего любимого. вождя и учите-
ля товарища Сталина. .

(сеяретаря Тульского горкома ВНП (6)
	жешь ли ты осуждать Озола. Он ‘член
партии © 1903 года».
	Может быть рядовой член партий иногда
	и нескладлно выступит, но нужно уметь
призлушатьеся & его голосу.
	Я работаю на заводе много лет и виде-
ла. что ничего не делается по реконструд-
	враждебных людей. Фрумкин недавно дал
распоряжение, чтобы на заводе  «Варбо-
лит» заменить  дфевесную муку  ржа-
ной. Расходы древесной муки исчисляются
в сотнях тонн ежемесячно. Партийная
организация завода это лело осудила и
расценивает такой возмутительный факт,
как врелительетво.

ана. al ee BY maka,

зонцов выводы сделали они. что нам сле-
дует исправить.

Зухи: Ах UE

Несколько слов насчет «Рабочей
Москвы» — ортана Московского Комитета
партии.

Орехово-Зуевский район — это круп-
ный текстильный район. В организапия
	4600 членов и кандилатов партии. «Ра-
бочая Москва» забыла 06 Орехово-Вуев-
ском районе. ‘Она не освещает на своих
страницах. как живет район. как работает,
газета не помогает исправлять напти недо-
статей. «Рабочая Москва» полжна также
пепестроиться. не забывать о районах.
	Товарищи. указания товарища Сталина
0 перестройке партийно-политической pa-
боты, о выкорчевании врагов нарола. лиЕ-
вилапии последствий вредительетва на за-
водах лолжны лечь в основу всей нашей
политической работы. Й я ue сомие-
ваюсь. что московская областная оргави-
	репутацией.   запия с этой работой справится.
	ДЕРЛЮКА
	$ лет идет реконструкция на заводе.
В течение этих лет было 6 генеральных
планов. Однако, ни один генеральный
план. ло вих пор не утвержден наркома-
том, а геконструкция проводитея.

Сейчас нет никаких сомнений, что на
заводе было вредительство, главным обра-
зом, на строительных. padorax и в MOH-
таже.

На заводе есть на 12 миллионов рублей
несданных в эксплоатацию. ‘об’ектов. Вот
результаты хозяйственного руководства
Фрумкина. ‘

Фрумкин окружил себя. ий на заводе и
в тресте подхалимами, людьми, которые
натло запускали руку в государственный
кошелек. Он отлично знал, что на завод
посылаются люди в плохой репутацией,

РЕЧЬ тов. ПАВЛОВА
	Товарищи, я считаю необходимым В
работе Московского Комитета партии и В
токлале тов. Хрущева о работе Мосжов-
	ского Комитета партий отметить следую-
	щие нелосталки. }

Во-первых. я ечитаю, что тов. Хрущев
в своем докладе не показал. как работал
в пелом Московский Комитет партии, из-
бранный Г” областной партийной конфе-
ренцией. какое участие принимали в ра-
боте Московского Комитета партии члены
пленума МК. Я считаю. что этот вопрос
немаловажный.
	Я считаю, чт в работе  Мюсков-
ского Комитета партий был большой
недостаток. состоящий в том, что члены
	пленума МА не привлекались в практиче-
ской работе. *

Я состоял членом МК 3 года и 33
это время не получил ни одного пору-
чения, ни одного задания по разработке
TOTO или другого вопроса, по’ расследова-
нию того или другого факта. В будущем
надо, вилимо, поставить дело так, чтобы
все члены пленума вовлекались в прав-
тическую работу обкома и отчитывались
за свою деятельность.

Второй вопоое. Я считаю, что в J0-
клале тов. Хрущева было недостаточно
развито то место, где надо было сказать и
показать на практических примерах, Rak
Московский Комитет руководил районными
партийными организациями. Это большой
вопрос, ион должен был в докладе оэла-
стного комитета партии занять решаю-
шее место. Мало сказать о результатах
руководства. Надо Показать, каким обра-
зом добились этих результатов. Это для
	нас, партийных работников, — файонных,
заводских и колхозных — имеет He
только общевоспитательное. HO и огром-
	Ное практическое значение.
	Я постараюсь очень коротко показать
этот район. Злесь самое коупное сельско-
	хозяйственное машиностроение  Москов-
ской области.
Тов. ‘Хрущев говорил 0 кирпичной
	промытеленности. Ухтомский район являет-
		(сенретаря Ухтомсного’ райкома ВНП (6 }
	‚ Бместе с тем я должен сказать, 9т0 мы
остро чувствовали такой серьезный недо-
статок в работе МК, как чрезмерное затя-
тивание решения актуальных вопросов.
Вот. например. на бюро МЕ 25 сентяб-
ря 1936 г. слушался доклад Башего 3a-
волекого райкома о подготовке к приему
в партию. Вопрос, как видите, ° немало-
важный, острый. А решение по этому во-
просу мы получили ровно через два ме-
сяпа. Какое значение будет иметь реше-
ние, которое прибывает с таким запозда-
нием?
Следующий пример. Бюро МЁ слушало
доклал 0б uTorax обмена партлокументов.
	Было решено создать комиссию для раз-
	работки развернутого решения По TY.Ih-
ской организации. Ло сих пор мы этого
решения не имеем.

Третий пример. Тов. Хрущев в своем
докладе говорил о важности металлокомби-
ната. Когда закокчили первую очередь
строительства комбината, слушали дс-
клад о нем на бюро МК. Там же была
создана комиссия ‘для’ разработки реше-
ния. От нас потребовали. чтобы мы дали
своп соображения. Мы свои соображения
представили через 3 дня после бюро. Но
прошло уже 9 месяпев. и до сего дня
мы оешения не имеем!

Должен сказать. что и после Пленума
Центрального Комитета партии изменений в
решении острых вопрозов еще не произош-
ло. Возьму. например. вопрос о ликвидяа-
ций последствий вредительства. В докла-
де об этом мало сказано. И это. товарищи,
не случайно. Этими вопросами МЬ пар-
тии мало занимался. и ликвидация пПэ-
следствий вредительетва идет крайне мед-
ленро.

Медленно идет ликвидация последствий
вредительства и на Патронном заводе. Р2-
шение Московского Вомитета помогло нам
оздоровить партийную организацию заво-
да. где в руководстве сидела пелая грут-
па врагов. Московский Комитет лолжен
был все же поинтересоваться, — а ведь
уже прошло четыре месяца после приня-
тия решения. — как же плет ликвидация
последствий врехительства.

Следующий вопрос. на Ботором я х0-
тел остановиться, это — овладение боль-
шевизмом партийными работниками.

МЕ по сути дела не занимался учебой
партийных работников. Разве можно счи-
тать серьезным руководством делом обуче-
ния партийных работников то. что Мос-
ковекий Комитет партии дает дежьги на
комвуз секретарей парткомов или, скажем.
прошлогодние месячные курсы секрета-
рей райкомов?

Если мы учтем те возможности. ROTO-
рые имеет Московская область. — a 9
них тов. Хрущев в своем докладе гово-
рил. — то. к сожалению. они ве исполь-

РЕЧИ ДЕЛЕГАТОВ КОНФЕРЕНЦИИ
ПЕЧАТАЮТСЯ ПО СОКРАЩЕННЫМ
СТЕНОГРАММАМ.:
		A
(секретаря парткома Сталиногорсного химкомбината }
	Сталина, то нужно прямо сказать — 1п0-
зорно выполняем.

Московокому Комитету нужно понять
все меры. чтобы оказать нам помошь. дать
людей и решить Ропрое о директоре ком-
бината.

Заканчивая, я хочу остановиться на
отнолении Мособлиенолкома к нашему но-
	Тов. В. М, Дерлюк, секретарь парткома
Сталиногорского химкомбината,
	BOMY городу. Мособлиеполкому известно,
что во главе горсовета долгое время стоял
тропкист Бабич. его заместителем был
также троцкист Портной. Они много на-
вредили коммунальному хозяйству. Мос-
облисполком создал комиссию, которая вот
ужеё 3 месяца собирается выехать. в Ста-
линоторск. :

Три rola строится дом для горсовета.
Он уже почти готов. Но мы никак не
можем его закончить. потому что Мособл-
исполком н@’ отпускает на это средств.

Товарищи. \ областная конференция,
реализуя решения Пленума ЦЕ партии и
указания вожля партии товарища Cra-
ина. цоимет все ‚меры чтобы выкорче-
вать все остатки воагов. всех диверсантов,
вредителей, троцкистов и правых. кот
рые спрятались в различных уголках на-
ших организаций.
		Тов. Хрущев в своем докладе говорил,
что СОталиногорский химкомбинат ‘работает
плохо, не выполняет план. И действитель-
но, комбинат, созданный в результате ста-
линских пятилеток, оборудованный перво-
классной техникой, не выполняет плана,
работает отвратительно.
	В чем причины? В свое время в руко-
родстве городского партийного комитета
был Инов, оказавшийся врагом народа,
троцкистом, ныне разоблаченным. Как он
расставлял силы?

Горком партии возглавлялея Еновым. В
горсовете работали тропкисты Бабич и
Портной. ГРЭС возглавлял троцкист Вайн-
блат. В основных цехах ГРЭб’а — машин-
ный зал, эдектроцех — сидели троцкисты
Жданов и Шерман.

На химкомбинате основные цехи в03-
главлялись врагами народа. Они самым
решительным образом зажимали критику,
преследовали тех, кто честно. боролся за
выполнение увроприятий партии и прави-
тельства. sO т
	В нашей организации критика и само-
критика были зажаты. Главйый зажимщик,
душитель критики — Енов. Директор хиу-
комбината Арутюнян 6 оуганью набразы-
валея на людей, когда ему указывали на
неправильные действия.”

Когда партийная организация после ре-
шений Пленума ЦВ. доклала и заключи-
тельного слова товарища Сталина, развер-
нула большевистскую самокритику, начала
вскрывать все недостатки, Арутюнян скрыл-
ся, позорно сбежал от критики. И сейчас
он отсиживается в Москве, к работе не
приступил.

Т. Матвеев, который сейчас руководит
промышленным отделом МК ВЕП(б), около
5 лет работал с Еновым. Он был зав. орг-
отделом, а потом секретарем горкома. Это
он’ организовывал шумиху, политическую
трескотню.

On угожлал поохвосту Енову. который
	делал 6606 контрреволюционное ливерси-
очное лело в сталиногорской организации
	Если посмотреть. как мы выполняем
решения Пленума и указания товарища
	b*
{3
			1-
			и?
	)1-
	Тов. ПП. И. Павлов, секретарь
Ухтомского райкома ВКП(б).
	ся крупнейптям союзным центром кирпич-
ной промышленности. В этом году район
дает 250 миллионов кирпича.
	Я считаю, что Московский  Вомитет,
в частности секретаои МЕ, должны по-
‘строить в будущем свое руководство рай-
онамн и районными работниками таким
образом (я считаю, что это претензия
не только моя. но. видимо, и других сев-
	ретарей райкомов), чтобы хотя бы один
	pag B 3A месяца, меня, секретаря рай-
кома, вызывали в Московский Комитет
и спрашивали, что у тебя делается, как
ты работаешь, почему это плохо и т. д.

И последнее замечание. 0б отделах МЕ
говорили очень много. O06 инструкторах
также ить Тов. Сойфер совершенно
правильно поставил вопрос, что лело ве
только в инструкторе. Если он получает
путевку поехать в район и в несколько
часов ‚обследовать дело и вернуться на-
зад, в этом-не его вина. Я считаю, что
здесь система неправильная.
	Сейчас отделы (и то неудовлетворитель-
во) обслуживают только секретариат МЕ
по постановке тах или иных вопросов на
секретариате и являются Органами фас-
следования тех заявлений, которые  по-
ступают в Московский Комитет. Я считаю,
что Эюро Московского Комитета совершен-
но неудовлетвобительно  руководило отде-
Лами. oN ы

Я хочу показать это на таком вопию-
mem факте. Во главе культпросветотдела
известное время сидел враг народа. Но
до сих пор бюро Московского Комитета
не укрепило ator отлел. Я считаю это не
только недостатком, но крупной ошибкой
бкро МК
_ Я считаю. что на основе решений Пле-
нума Центрального Комитета, на основе
той критики, которая развернулась a
вашей областной пзутийной конференции,
будущий состав  Московекого Комитета
обеспечит подлинные. образцы. ленинско-
зталинской работы.
	В Московской области много районов:
есть районы большие. есть районы ма-
ленькие, есть райовы средние. Я лично
считаю, что в системе руководства Мо-
сковского Комитета был коренной недоста-
ток, состоявший в том, что веегла — и
на пленумах и в резолюциях — выделя-
ли только основные, ведущие промышлен-
ные районы области, такие, как: Колом-
на, `Сталиногорек, Рязань, Калуга, Cep-
пухов. Орехово-Зуево и т. д. Целый же
ряд премышленных средних и малых рай-
онов оставался в тени, в частности та-
кой район, как Ухтомский. Здесь нужно
помнить указание тов. Кагановича, Ч:6
в Московекой области нет ни больших, ни
малых, ни средних районов. что в Мо-
сковской области все районы важны.

ели бы меня спросили, что ‘предетав-
ляет Ухтомский район с моей точки. зре-
ния, 10 я бы сказал, что это один из
важнейших районов в Московской обла-
CTH.

Ухтомский район — один из крупней-
ших районов тяжелой промышленности,
крупный железнодорожный узел. Зам.. зав.
промышленным отделом, ЦЕ партии сидел
в районе 4—5 дней.’ Другой работник
промышленного отдела ЦК был на юбе-
рецком заводе около недели по ‘вопросам
партийного руководства ‘ стахановским
дрижением.  А бывший заведующий про-
мышленным отделом. МК тов. Куренков
ни олного раза в оайоне пе был. Я ечи-
таю, что это совершенно неправильно. Та-
кой район, как Ухтомский, должен нахо-
диться под неослабным наблюдением Mo-
сковского Вомитета партии.