Летчик Алексеев— на острове Рудольфа
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕЛИНЯЙТЕСК
	ооо оон рвов воет оево
	7 Я ОЧ

ое

ОРГАН МК и МГК ВКП(б), МОСОБЛИСПОЛКОМА , МОССОВЕТА и МОСПС

ИЮНЬ
среда
1937 г.

Ш 130
ЦЕНА 10 КОП.

ооо нано вонисоасоновие.

МОСКВА, ГЛАВСЕВМОРПУТЬ, ТАСС, ВВ, LH3BECTHR®

Остров Рудольфа, 9 июня, 2 часа. 10 минут (радио).

ВО часов 45 минут возвратился на Рудольф Головин, блестяще
выполнив задание по снабжению Алексеева горючим. Разогрев моторы,
взлетел со льдины Алексеев и в 2 часа 10 минут спустился ‘на аэро-
дром Рудольфа. Все самолеты экспедиции на базе. Полярная операция

э2а1линиана ТУТ ал ни т
	конференции. Быступление
	На Московской обпастной партийной
	Радиосвязь
Алексеевым
и Крузе
	В ночь на 6 июня, когла на лрейфую-
	щей полярной станции «Северный полюс»
	тяжелые корабли ‘подготавливались к _09-
ратному рейсу, с острова Рудольфа на раз-
ведку погоды на самолете «Р-5» вылетел
летчик Крузе. Ему было дано задание сде-
лать посадку на льлине, примерно, на 85
градусе широты и информировать корабли
9 состоянии погоды в этом районе.

_ фетчик Крузе точно выполнил задание.
	Выступление тов. Андре Марти.
Фото В. ЯРОСЛАВПЕВА и М. СИЛАНТЬЕВОЙ.
	рольшевистская
агитация и пропаганла  ©
	В выступлениях fexzeratos У областной
партийной конференции так же, как на
городской и районных партконференциях,
вопросы агитации и пропаганды заняли
	почетное место. Остро и резко делегаты
критиковали состояние агитационно-пропа-
гандистекой работы и руководство ею со
стороны Московского и районных комитетов.

Й это понятно. Агитация и пронатанда в
работе большевистской партии всегда за-
нимали олно из важнейших мест. На всех
	димости овладения большевизмом. Но не-
смотря на это, ни парткомы, ни райкомы,
ни работники Московского Комитета партии
пока дальше признаний недостатков в аги-
	тации и пропаганде не пошли. Нартийные
организации Москвы и области прошли
мимо замечательного примера оперативно-
сти, котерый дан Б этом отношении Цент-
ральным Комитетом партии. ЦЕ сейчас же
после Пленума — как 0б этом рассказы-
вал в своей речи на областной конфетен-
	этапах жизни и развития нашей партии   ции тов. А. Отецкий — разработал и четчик црузе точно выполнил задание.
большевистская пропаганда и агитация   конкретные формы и предпринял организа- Опустявшись на льдину, дрейфующую на
сплачивали, идейно вооружали массы,   ционные меры для переподготовки руково-  84 градусе 52 минуте широты, он регу-
	вдохновляли их на борьбу, рождали тыся-
чи героев, несли изумительные победы и в
схватках с царизмом в годы подполья, и
на фронтах гражданской войны, и на фрон-
тах строительства сониализма.

Велико значение агитации и пропаганды
на нынешнем этапе. в условиях великих
побел сопиализма в нашей стране.
	На ХУН сезде партии товарищ Сталин
говорил: «Можно ли сказать. что мы уже
преохолели все пережитки капитализма в
экономике? Нет, нельзя этого сказать. Тем
более нельзя сказать, что мы преодолели
пережитки капитализма в сознании лю-
дей. Нельзя этого сказать не только пото-
иу, что сознание людей в его развитии от-
стает от их экономического положения, но
и потому, что все еще существует капи-
талистическое окружение, которое старает-
ся оживлять и поддерживать пережитки
капитализма в экономике и сознании лю-
лей в СССР и против которого мы, больше-
вики — должны все время держать порох
сухии».
	Векрытая за послелние годы  преступ-
ная диверсионная, шпионская, террорис-
тическая деятельность наймитов японо-
германского фашизма—троцкистских, - зи-
новьевских и правых вредителей,  ливер-
сантов и шпионов. показала всю агреесив-
ность этого капиталистического окружения,
его бешеную ненависть к могучей стране
социализма. В этих условиях агитация и
пропаганда. как средство большевистского
воспитания масс, средство идейного воору-
жения их в борьбе с врагами имеет иск-
лючительно большое значение.

Задача овладения большевизмом, задача
неразрывного сочетания практической рабо-
ты в политической, поставленная товари-
щем Сталиным на Пленуме ЦВ, как ре-
шающая задача, может быть разрешена
при условии коренной перестройки и улуч-
шения качества агитационно-пропагандист-
свой работы. Письмо товарища Сталина
составителя учебника истории ВКП(б)
обязывает партийные организации напра-
ВИТЬ В66 свое внимание на улучшение
идейного содержания пропаганды.
$ Пропаганда и агитация,  воспитывая
партийных и непартийных большевиков в
духе ленинско-сталинской непримиримости
Е врагам, обнажая перед трудящимися
подлейшую тактику классового врага, дол-
жны повышать революциенную  бдитель-
ность членов партии и всех трудящихся,
научить их понимать классовую борьбу в
ее конкретном проявлении, научить их
опознавать и разоблачать врага.

Значение большевистской агитации и
пропаганды во всем его 0б’еме: выступает
н в связи © тем, что страна идет к вы-
бораи в Верховный Совет на основе Ста-
линской Конституции.

Качество, идейное содержание пронаган-
лы и агитации, недостаточная помощь в
постановке этой работы co стороны МЕ —
вот © чем говорили выступающие в пре-
ниях на Московской областной партийной
конференции.

° Три месяна прошло после Пленума ЦК,
на котором товарищ Оталин говорил 0 не-
обходимости ликвидировать все недостатки
партийно-политической работы, о необхо-
	ОСТРОВ РУДОЛЬФА, 8. (Радио). Пого-
да улучшилась. Дали зону маяка на ме-
сто Алексеева. В 18 часов 35 минут
Крузе поднялся со своей льдины. отдрей-
фовавшей на север ло 35 гралусов 15

минут. В 19 часов 15 минут пролетел
нах Алексеевым. В то же время подгото-
	дящих партийных кадоов.

Партийное руководство пропагандой и
агитацией. подбор кадров пропагандистов и
агитаторов определяют большевистское ка-
чество илейного воспитания масе. Между
тем, несмотря на неоднократные постано-
ваения Ц№ о перестройке дела пропа-
танды, попрежнему наблюдаются факты
	недооценки значения пропаганды (и аги-
Tanne. Многие ли cexpetann ‹райкомов
зыполняют решение МК © том, что они
холжны руковолить кружками, многие ли
из них действительно непосредственно ру-
ководят постановкой  марксистеко-ленин-
ского воспитания членов партии’ И не
свидетельствует ли 0 забвении большеви-
стского стиля руководства такой хотя бы
факт, когда, например, секретарь Фрунзен-
ского райкома партии тов. Федосеев за
полтора года ни разу не созвал пропатан-
листов и ‘не поговорил с ними. Допустимо
ли, что от пропаганды ‘четранились 0с-
новные партийные кадры. Так, в Сталин-
ском районе Москвы из 316 пропаганди-
стов 152 являютея инженерами,  тех-
никами, преподавателями и учащимися, а
пропагандистов из партактива только не-
сколько человек. Такая же. примерно, кар-
тина и в других файонах.
	Попрежнему недостаточно правилен ий
	тщателен подбор пропаганлистов. Hecwor-
	ря на то, что ЦЬ обязывает секретарей
райкомов хорошю знать вбех руковолите-
лей кружков и утверждать на бюро лишь
достойных и проверенных, многие пропа-
тандисты работают 9ез утверждения рай-
комами. В  Краснопресненском  райкоме,
например, до CHX TOP He утверждено 9ко-
ло половины всех пропаганлиетов.

Контроль, проверка качества пропаган-
дистекой работы все еще осуществляются
слабо. а в то же время то там, то здесь
выясняются факты неграмотности ряда
пропаганхистов, больше того, факты нро-
никновения на этот ответственный идео-
логический участок враждебных  элемен-
тов.

Недостаточно оеспечено руководство и
агитацией Многие секретари  парткомов,
предав забвению решение ЦЕ о том, что
они сами должны инструктировать агита-
торов, передоверили это дело заведующим
парткабинетами, независимо OT TOTO, B
силах они или нет справиться с этим от-
ветственным делом.

Работа партии в новых условиях. B
условиях поворота в политической жизни
страны настоятельно диктует  необходи-
мость коренного перелома в постановке
дела агитации и пропаганды. Задача про-
паганды и агитации — воспитывать у
коммунистов и беспартийных маржсистеко-
ленинское миросозерцание, прививать им
глубокое знание исторического прош-
лого нашей славной  ленинско-сталинской
цартии, вооружать их  ленинско-сталин-
скими методами разоблачения врагов и
борьбы против вратов, заострять больше-
вистекую бдительность.

Вьиюлняя эту роль. наша агитация и
пропаганда послужат могучим  офудием
окончательного разгрома всех и всяких
врагов рабочего класса, средством обеспе-
чения дальнейших поел сопиализма.
	лярно давал метеосводки кораблям, возвра-.
щающимся на 0. Рудольфа. би 7 июня’
с летчиком Крузе поддерживалась хорошая
радиосвязь, но 8 июня она прервалась.
Вчера от 0: Ю. Шмидта с о. Рудольфа
‘в Главсевморпути получена. слехующая. ра-
диограмма: .

«Вчера и сегодня на острове Рудольфа
		туман. Нельзя ни вылетать, ни принимать
самолеты. С Алексеевым поддерживается
ежечаеная радиосвязь. Bee у них хорошо.
	С Врузе, сидящим на 84 градусе 52 мину-
те, радиосвязь прервалась. Видимо = пор-
ча радио. Но вчера он сообщал свои кбор-
динаты, говорил, что все в перядке. Трево-
житься нет оснований. Два самолета у нас
готовы к вылету, если понадобится. На
самолете Алексеева — тт. Шевелев, Мош-
ковский, Жуков, Сугробов, Шмандин, Гин-
КИН».
“3

В 15 часов 30 минут московским ра-
дпоцентром Главсевморпути е острова Ру-
дольфа была принята нокая ралиограмма.
Начальник экспедиции 0. Ю. Шмидт с9-
общал:

«Погода пока не дает возможности ле-
теть к Алексееву, а ему и Круз — к
нам. С Крузе радиосвязь воестановлена—
Bee B порядке.

У нас — самолет Головина в часовой
тотовности. самолет Молокова — в pe-
	SCPBE>.

\/ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ПАРТИИНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ <
	организованноеть KOTOPOH неизменно повы-
шаются.

Свою речь тов. А. Марти заканчивает
приветствиями в честь большевистской
партии и товарища Сталина. Он говорит:

— Да здравствует Пентфальный Комитет
партии, ведущий Советекий Союз к новым
победам!

— Ja ampanerayer вожль наюолов CCCP
	И всего пролетариата — товатипт Сталин:
Делегаты конференции бурными апло-
дисментами встречают — заключительные
	слова Андре Марти. Под сводами Колон-
ного зала Дома союзов раздается пение
«Интернационала». Это была яркая демон-
страция ‘солидарности большевиков 6
испанскими братьями „по клаесу. по борьбе.
	B прениях по отчету МЬ на вечернем
заседаний выступили тт. Перламутров (се-
кретарь Реутовского райкома), Кувшинов
(Сернуховекой район), Нерезов (секретарь
Тарусекого райкома), Норотченков (секре-
тарь Московского Комитета), Горбульский
“секретарь Воскресенского оайкома). Бого-
	  На вечернем заседании 8 июня закон-
ились прения по отчетному докладу тов.
Г. С. Хрущева. Все выступления были про-
низаны большевистской волей и ‚стремле-
нием выполнить решения февральского
Пленума ЦЕ ВАП:6). повысить революци-
онную  бдительноеть и непримиримость к
Врагам народа. Большевики столичной 09-
ласти еще раз показали  монолитность и
величайшую сплоченность вокруг Денин-
ско-Сталинского Центрального Комитета и
товарища Сталина. .

Вечернее заседание началось яркой
речью т. Андре Марти, посвященной ге-
роической борьбе испанского народа с ми-
ровым фапгизмом. Марти был в Испании,
он близко знаком с жизнью испанских
горбдов и хлеревень” в условиях ожесточен-
ной гражданской войны. Он говорит, что
	нспанекий народ находится на пути
	победе. Залогом этой победы над фашизмом
является гигантский рост коммуниетиче-
ской партии  Испании, рост ее влияния в
массах. Залогом победы испанского народа
является его армия. революционный дух и
	Тов. ЭЙХЕ — ПЕРВЫЙ СЕКРЕТАРЬ
ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО
КРАЙКОМА ВКП(б)
	НОВОСИБИРСК. 3. (Сеголня состоялся
пленум  Западно-Сибирсжого крайкома
ВКП(б) нового состава. Тайным голосова-
нием первым секретарем единогласно из-
бран тов. Эйхе и вторым — тов. Шуб-

PUKOB. \
		молов (секретарь Московского горкома),
Щучкин (секретарь Московского Комитета).
Вопросы коренной перестройки партийной
работы, скорейшая ликвидация недостат-
ков, векрытых последним Пленумом Цент-
рального Комитета, овладение большевиз-
MOM — таково существо  выстуилений
товарищей.

Работе промышленности области было
посвящено выступлезие г. Норотченкова.
Он говорил о борьбе за выполнение пром-
финплана. Такие промышленные центры,
как Серпухов, Орехово, Ногинск, Тула. не
дали должных показателей выполнения
производственной программы. Плохо рабо-
тает Подмосковный угольный бассейн.

Тов. Щучния подробно остановилея на
вопросах партийной работы в деревне.

В прениях по отчету МЕ и дозлалу
ревизионной комиссии выступили 64 т0-
варища. Конференция принимает предло-
жение прекратить прения.

Сегодня с утра — доклад  мандатной
комиссии и заключительное слово т. Хру-
mena.
	НА ПОЛЮСЕ — СНЕГОПАД,
НА ОСТРОВЕ РУДОЛЬФА ДОЖДЬ
	В районе дрейфующей полярной станции
«Северный полюс» 3 июня — сплопвная
облачность. Ночью была слабая поземка.
Утром поптел снег. Вилимость уменыши-
лась до одного километра. Дул ветер си-
лой в 4 балла. Темяература — минус 4
градуса.

В 13 часов на полюсе начался сильный
снегопад. Ветер усилился до 6 баллов.
Температура резко повысилась. Термометр
показывал всего лишь 1 традус ниже ну-
ля. К вечеру снегопад сменился слабой
поземкой.

Над островом Рудольфа небо было таж-
же сплопть затянуто облаками. Утром на
горизонте — туман. Падал снег. Видимость
плохая. Днем она резко улучшилась и
превышала десять километров.

Вечером на острове Рудольфа шел крат-
ковременный дождь. Температура весь
день. — минус % традуса.
	ТЕЛЕГРАММА тов. ДИМИТРОВА РАМОНУ ЛЕМОНЕДА,
ХОЗЕ ДИАСУ и ФЕЛИПЕ ПРЕТЕЛЮ
	от его имени в комитете, который Вы
предлагаете. Де Брукер».

Ссылаясь на мотивы формального поряд-
ка, отсутствие соответствующих полномо-
чий, председатель Социалистического Ра-
бочего Интернационала уклонился от пря-
мого ответа на наше предложение об
установлении контактного комитета в це-
лях совместных действий трех Интерна-
ционалов в защиту испанского народа.
Продолжаем настаивать на конкретных
предложениях, направленных к установ-
лению международного единства действий
со стороны руководства Социалистического
Рабочего Интернапионала. Прелложили В
этих целях также встречу представителей
Коммунистического и Сопиалистического
Рабочего Интернационалов.
	По получении ответа сообщим:
(+ имени Исполнительного комитета
	поммунистического Интернационала
Генеральный секретарь
		Тов. Димитров отправил в Баленсию
Рамону Лемонеда, секретарю рабочей co-
циалистической партии Испании, Хозе
Днасу, генеральному секретарю коммуни-
стической партии Испании, Фелипе Пре-
телю, врид. генерального секретаря Все-
общего рабочего союза Испании, телеграм-
му следующего содержания:

«Мы получили от председателя Рабочего
Социалистического Интернационала  сле-
дующий ответ на наше предложение 06
установлении международного единства
действий в защиту испанского народа:

«Получили такое же обращение из Ва-
ленсии. Полностью сознаем необходимость
энергичных действий и более чем когла-
либо полны решимости вести их. Освело-
мили 0 своих намерениях наших испан-
ских друзей еше ло получения их посла-
ния. Наш Интернационал под своей от-
ветственностью выполнит полностью свой
долг. Как Вы знаете, ни председатель. ни
секретарь нашего Интернационала не име-
ют необходимых полномочий для участия
	Тов. Димитров отправил председателю
(сциалистического Рабочего Интернациона-
	ла Ле Брукеру в Брюссель’ телеграмму
следующего содержания:
«Получили Ваш ответ на’ телеграмму
	Исполнительного Комитета КВоммунистиче-
ского Интернационала, в которой мы, на
основе обращения испанских рабочих ор-
ганизаций, предложили в целях установ-
ления единства действий для защиты
испанского народа создание контактного
комитета трех Интернационалов. № сожале-
нию, Ваша телеграмма не дает ясного от-
вета на сделанное нами конкретное пред-
ложение. Ваша ссылка на то. что ни
председатель. ни секретарь  Сопиалисти-
ческого Рабочего Интернационала не рас-
полагают полномочиями для решения воп-
роса о создании контактното комитета. не
кажется нам ‘убелительной. хотя бы 1-
т6му.. что такие полномочия Вы можете
пепросить у соответствующей — инстанпии
Вашего Интернационала. Нельзя считать
также, что отсутетвие формальных полно-
мочий является фешающим, когла речь
илет о жизни и независимости испанского
народа, подвергающегося нападению гер-
манских и итальянских интервентов. Мы
	не можем разлелить и Вашего мнения,
что Социалистический Рабочий  Интерна-
пионал полностью выполняет свой долг,
	носкольку он продолжает отказываться от
0б`елинения всех сил межлунаролного Upo-
летариата в леле защиты испанского на-
рола. Движение солидарности в пользу
испанского народа пока еще лалеко  не-
достаточно. главным образом, потому. что
действия: междунаролных организаций раз-
		На Московской конференции архитекторов
	Вчера с утра развернулись прения не   недопустимо сеичас, в период реконструк-
	отчетному докладу оргкомитета моско’ского
отделения Союза архитекторов.

Тт. Вайнштейн, Лебелев,  Бухгендлер,
Афанасьев отмечали, что 1. 9. Бумажный,
констатировав в своем докладе большие
недостатки в работе оргкомитета, во су-
ществу не дал анализа этих недостатков.

— В нашем союзе и оргкомитете само-
критика не нользуется большим  поче-
том, — сказал тов. Вайнштейн. — Далее
OH привел целый ряд безобразных фактов,
свидетельствующих о том, что в Союзе
архитекторов процветает групиевщина, что
в среду архитекторов ` пробралось немало
врагов народа. Большевистская бдитель-
ность отсутствует у многих и многих чле-
нов оргкомитета ‘и рядовых архитекторов.
В союзе находились такче люди, как Курт-
Майер, Бабаев, Александров, Ахитович,
которые сейчас разоблачены как враги
народа. Но разоблачены они не архитек-
торами.

Тов. Волошинов подробно остановился на
вопросе 06 архитектурных ансамблях. В
своем выступлении он подверг резкой
критике оргкомитет, который совершенно
отстранилея от этого дела, что особенно

M. A. Bopo6nes—cexperapb Щелков-
	МК ВКП(б) и секретарь Шажкого
Конституция» Серпуховского района,
	ции Москвы.

Архитектор Глинка предлагает подвер-
гать предварительному обсуждению BCE
значительные проекты, прежде чем по ним
строить здания. Он обращает внимание
архитекторов также на изучение народного
творчества.

Тт. Рухгендлер, Тарасов, Герасимов под-
вергли суровой критике работу редакции
«Архитектурной газеты», ‘на страницах
которой критика и самокритика почти со-
вершенно отсутствуют.

Выступивший в прениях Сакулин сде-
лал недостойный вылад против архитек-
турной общественности Москвы и по су-
ществу пытался ревизовать утвержденный
партией и правительством генеральный
план реконструкции Москвы. Эта попыт-
ка Сакулина получила энергичный и еди-
нолушный отпор со стороны конференции.
(Кстати сказать, Сакулин выдает себя за
слелователя Комиссии Советского Контроля.
По наведенным нами справкам, выясни-
лось, что Комиссия Советского Контроля
никогда и ни к какой работе Сакулина не
привлекала н что он буквально осаждал
Комиссию Советского Контроля всякого ро-
ла авантюристическими заявлениями).

Конференция единогласно приняла ре-
золюцию, осуждающую выступление Са-
кулина.

0 недостойном поведении Сакулина на
конференции доведено до сведения архи-
тектурной общественноети учреждения, где
он работает.

Выступавшие затем зюхитекторы указа-
	ли,, что Сакулин именует себя  членом-
корреспондентом фашистской академии
градостроительства В, „Берлине.

За весь вчерашний день в прениях вы-
ступило свыше 30 человек. Тем не менее
подлинная большевистская критика ‘рабо-
ты оргкомитета на конференции еще ве
развернулась. Ораторы в большинстве слу-
чаев ‘ограничивались констатацйей ошибок
и недочетов: не вскрывая корней этих
ошибок, не называя имен.

А недочетов в практике. руководства
оргкомитета было вемало. Оргкомитет, как
указали тт. Миронов и Смирнов. совер-
шенно не интересовался работой архитек-
торов Московской области, не руководил и
не помогал им. (ТАСС).
	Головин—на льдине
Алексеева
	вилея Головин и Р 19 часов 20 минут
вылетел к Алексееву. Самолеты Головина
и Крузе встретились в воздухе. В 20 ча-
сов 40 минут Крузе сел ‘на о. Рудольфа,
ав 20 часов 44 минуты Головин — на
льдине Алексеева. Идет переливание бен-

зина. Все благополучно.
ШМИЛТ.

конференции (слева нальразо): тт.
председатель ревизионной комиссии
п 4% влптеРа «Сталинская
	Иссква—Главсевморпуть Янсону, Бергавинову
	общены. Это лвижение поиобрело эы уде-
сятеренную силу. еели бы. неемотоя на
все трудности. удалось установить между-
народное единство - действий. Именно в
этих целях мы предложили создание кон-
тактного комитета трех Ивтернационалов.

Если Вы однако почему-либо считаете
предлагаемую нами форму контакта для
себя неприемлемой, то интересы общего
дела помощи испанскому народу все же
требуют, чтобы Вы со своей стороны. еде-
лали другие конкретные предложения для
достижений этой же пели. Для нас глав-
ное не форма, а суть дела. Коммунисти-
ческий Интернационал, делая все завиея-
щее от него для обеспечения скорейшей
победы испанского народа нал’ фашистеки-
ми мятежниками и интервентами, готов
без промедления — как мы уже раньше
заявили — обсудить любые предложения
с Вашей стороны. Вместе в испанскими
рабочими организапиями мы в праве ждаль
Ваших конкретных предложений по этому
жизненно важному вопросу.

Мы считали бы также целесообразным,
в пелях ускорения осуществления необхо-
димых совместных действий. предваритель-
	ный обмен мнений представителей Комму-
	нистического и Социалистичеекого Рабоче-
го Интернационала. В случае Вашего со-
гласия, ждем ‘сообщения насчет места и
времени такой встоечи..
	т. имени. .Исполнительного ‚комитета
Коммунистического  Интернапионала
Генеральный секретарь

Г. ДИМИТРОВ».
	Делегаты Московской областной парт ийной конферерции ye
ского райкома ВКИ(б), С. М. Лавникевич — председатель ревизи‹
тойииа РЕП(К Tl А Гачева — за ведующая фермой колхоза
	— заведующий партка бинетом
	райкома ВКП(б), HW А. Грачева —
С. И. Арестов
	‘Серпуховского торжома партии.