п
		V Московская областная партийная конференция
	РЕЧЬ тов.
	Товарищи, на Московской конференции
основательно критикуется положение с
пропагандой и агитацией. . Эта критика
	А И... СТЕЦКОГО
		(зав. отделом партийной пропаганды и агитации ЦЕ ВКП(б)
	ституция СССР. Наконец, секретарям пер-
вичных организаций надо знать, как 60-
роться против ‘иностранного шпионажа и
диверсии.

Мы живем в обстановке капиталисти-
ческого окружения. Враг проникает и в
наши руководящие органы, проникает и
	Тов. Отецкий, заведующий отдел‘
пропаганлы Ш згитации ЦК ВКП(б.
	в низовые наши организации. И все на-
ши партийные работники сверху донизу
должны быть вооружены для борьбы с
врагом. Они должны знать, какими мето-
цами этот враг проникает. и они должны
знать те пути и способы, при помощи ко-
торых мы можем обезопасить себя от этих
врагов, обезвредить их, можем ликвидиро-
вать подрывную их работу.

Дальше встал вопрос о том, каким же об-
разом будут заниматься секретари первич-
ных парторганизаций. Здесь ЦЕ твердо
взял установку на то, что занятия долж-
ны итти на основе учебника, чтобы сиете-
матически проходить все курсы. И ряд
товарищей был освобожден для того, чтобы
составить эти учебники для партийных
КУРСОВ.

Вот, товарищи, каким образом ЦЕ прак-
тически ставит эти вопросы. И вот чего
	нам в настоящее время нехватает в нН93-  .
	ших низовых/ партийных организациях, —
этой практической конкретной постановки
вопроса.

Мы говорим, товарищи. о задаче овладе-
ния большевисмом, о том, что дело ‘пропа-
ганды и агитащии имеет большое значение,
и вместе с тем ло сих пор Y нае заме-
чается в целом ряде организаций прене-
брежительное отношение к пропаганде.

Я вам приведу здесь только один факт.
Если мы возьмем московские предприятия:
кто у нас является пропагандистом, кто У
нас ведет работу по политическому воспи-
танию членов партии? Ветет ли эту работу
партийный актив? Нет, товарищи. Вот У
нас данные по Сталинскому району Моск-
вы: из 316 пропагандистов 152 чел. — это
инженеры и техники. Дальше идут уча-
щиеся, преподаватели, & из партийного
актива, из состава партийных работников
всего насчитывается в составе пропаган-
дистов 26 товарищей. Это из 316. Если вы
возьмете отдельные предприятия, то там
окажется, что 60—70 проц. пропагандис-
тов являются инженерно-техническими ра-
ботниками. В чем же дело? Почему у нае
создалось такое положение, что те кадры,
которые должны заниматься в первую 09е-
редь работой по производству, занимают»
ся партийной работой, политическим вос-
питанием, & наши партийные работники,
главная задача которых состоит в работе
по политическому воспитанию, этой рабо-
той не занимаются, а занимаютея вопро-
	сами организационными и‘ занимаются BO
просами производственными?
	Если говорить 0 том, ¢ Koro Нужно
спрашивать, кто должен отвечать за
работу по политическому. воспитанию,
то прежде всего за это должен от-

a ner
	aM oft а

вечать партийный актив. И здесь дело не
в том, как некоторые говорят, что нет вре-
мени, загружен сильно. Дело заключается
в том, чтобы найти место и ‘время для этой
важнейшей политической работы.

Решений Центрального Комитета по это-
му вопросу было достаточное. Центральный
Комитет партии неоднократно указывал,
что пропагандисты должны утверждаться
бюро райкомов. Но вот возьмем г. Москву.
Как будто Москва должна подавать пример
другим. А ведь в Краснопресненском рай-
оне оказывается только половина пропаган-
дистов утверждена райкомом, а остальные
не утверждены. Каким образом. Мос-
ковский Комитет допускает к этой важ-
нейшей работе людей, неизвестно KeM
приглашаемых, которым ‘поручается OT-
вететвенное дело политического воспита-
ния? Нельзя же жлать московским рай-
комам и горкому, что аппарат Централь-
ного Комитета сам примется за эту работу
отбора пропагандистов и будет утверждать
пропагандистов по Москве. Это никуда не
годится.

Пентральный Комитет партии говорил В
своих указаниях, что секретари райкомов
должны руководить агитаторами и пропа-
гандистами, что секретари райкомов долж-
ны их знать. А в Фрунзенском райкоме,
где работает т. Федосеев. который сам ког-
да-то заведывал в Московском Комитете
отделом культуры и пропаганды, теперь
т. Федосеев в течение полутора лет не
удосужился поговорить с гропагандистами,
не удосужился собрать их и поговорить 0.
том, как они должны вести работу.

Центральный Комитет партии давал ука-
зания, чтобы агитаторами руководили сек-
ретари партийных комитетов ‘на предприя-
тиях. А ‘что делается Ha  прелприятиях
Москвы? Тут сидят секретари партийных
комитетов. Спросите у них. многие ли из
вих. собирают и инетруктируют агитаторов.
Я должен сказать, что большинство секре-
тарей парткомов этого не делает.

А кто же ведает этим делом? Заведую-
щие партийными кабинетами. Й вот им
целиком доверяется дело политического ин-
структирования, руководства прогагандис
тами и агитаторами. а зачастую и подбор
пропагандистов.

Между тем у нае выборы в Верховный
Совет не за горами. `Вак же вы думаете
при таком состбянии нашего агитационно-
го аппарата готовиться к выборам в Вер-
ховный Совет? Многие об этом не думают,
& многие думают, что это придет само со-
бей, вылвинут кандидатов, проголосуют, и
все будет хоропю.

Это, товарищи, чепуха.

‚ Этим товарищам, которые так. думают,
придется за это поплатиться, такого ро-
да горе-руководители несомненно встретят-
сея с рядом неприятных сюрпризов. Их
могут обойти ловкие пройдохи из церков-
ников, тропкистов и пр.

Когда мы говорили, как надо дейст-
вовать в области партийной пропаганды
й агитации, то речь идет не о том, что
мы должны писать  широковещательные
планы. Нет! Райкомы должны прежде все-
го точно выполнить указания Централь-
ного Комитета партии относительно руко-
водства и организации этой работы. Надо
добиться такого положения, чтобы секре-
тари райкомов партии этим делом ‘интере-
совались. чтобы очи знали. как ведется
агитация и пропаганда в их районе. На-
до, чтобы они сами подбирали и утверж-
дали кадры ‘пропагандистов и агитато-
ров.
	ДОКЛАД МАНДАТНОЙ
КОМИССИИ
	На утреннем заседании 9 июня конфе-
ренция заслушала доклад председателя
мандатной комиссии тов. Стацевича.

— На У Московской областной парткон-
ференции, — говорит тов. СОтацевич, —
присутствует 1168 делегатов е правом ре-
тающего и совещательного голоса. Это ко-
личество делегатов представляет 218.609
членов партии и 53 тысячи кандидатов
партии.

Мандатная комиссия рассмотрела прось-
бу 66 райкомов области, где в организа-
циях насчитывается от 90 до 170 комму-
нистов, о предоставлении им мандатов ©
правом решающего голоса. Исходя из того,
что делегаты представляют собой целые
районные организации, мандатная комис-
сия удовлетворила их просьбу. Делегатам
этих районов предоставлены мандаты ©
правом решающего голоса.
	Далее тов. Отацевич приводит отдель-
ные данные © составе делегатов. 659 де-
легатов впервые избираются на областную
конференцию. Особенно резко в этом отно-
шении выделяются такие делегации, как
тульская, гле 83 проц. делегатов впервые
присутствуют на областной партийной
конференции, в ногинской делегации та-
ких 80 проц. делегатов, в делегации Про-
летарского района г. Москвы — 67 проц.
	— Это, — говорит тов. Стацевич, —
показатель широкого выдвижения новых
калров, которое началось после Пленума
ПЕ ВКП(б).

Особенно надо отметить, что Партконы
пока не приступили еще к тому, чтобы ,
выдвигать лучших людей в органы пропа-
ганды, как это указал Центральный Re-

т
ИОН парткомов и райкомов, заве-
дующие отделами партиинои пропаганды
должны знать, что делается в партийных
кружках.

В кружке пропагандист совершенно бес-
контролен. Вы же не знаете, товарищи,
что они там пропагандируют — историю
ВКП(б) или что-либо другое. Вы же ве
знаете, как они преподносят там историю
нашей партии. Вы же не знаете — быть
может, вместо исторяи сорьбы е врагами
партии получается в пблом ряде случаев
агитапия и скрытая пропаганда за этих
врагов.

Так вот речь идет ©б этих элементар-
ных условиях руководства пропагандой, 9
том, чтобы партийные руководители зани-
мались существом дела, знали, что де
лаетея в партийных кружках и школах,
Нужно поинтересоваться. чем кружки 33-
нимаются — историей ли партии или
другими вопросами. Есть ли элементарный
план занятия и. наконец. как они. эти
кружки, заканчивают свою работу. Ведь их
не принимают, не проверяют, FTO Tay
коммунист получил, вырос член партии в
результате учебы или нет.

За последнее время, товарищи, идет ра-
бота по очистке нашей партии от целого
ряда мерзавцев. шпионов. троцкистов и
правых предателей. которые пробрались в
наши. ряды.

Эта работа имеет большое значение. 6
такого рода врагами наша партия боролаеь
и раньше. Вы знаете, что еше до револю-
ции ^ парское правительство боролось пре-
тив нашей партии не только средствами
полиции, при помощи войск, судов и тю-
рем. Оно и тогда боролось против револю-
пии. против нашей боевой коммунистиче-
ской партии и метолами шпионажа, под-
сылая врагов, предателей. используя их в
напгих рядах. И тогда нашей партии при-
ходилось всегда быть настороже против
этих врагов. их разоблачать. их ликвиди-
ровать.

Теперь дело обстоит серъезнее. Социа-
лизм победил на одной шестой части зем:
ного шара. Мы выросли в огромную рево-
люционную силу, которая колеблет самые
основы капитализма во всем мире. И с9-,
веритенно естественно, что в этих условия»!
враждебные нам классы, капиталисты, их’
приспешники, они применяют 06060
изошренные, острые методы борьбы, ведут
эту борьбу в гораздо более широком мас-
штабе, не скупятся на средства. исполь-
зуют в этом деле свой огромный — опыт,
весь арсенал оружия. используют таких
изотренных предателей, как тропкистско-
зиновьевцы и правые банлиты. 06 эти
многие из нас забыли. Мы были слишкох
благодушно настроены в результате wa
ших успехов. Эти зраги оказались ив х’:
зяйстве, и в наших административных,
партийных органах, они оказались и №
фронте пропаганды.

Hama залача сейчас заключается в 10%,
чтобы эту работу по разоблачению врагов,
по очищению нашей партии от них вест
со всей решительностью, со всей бесп
щадностью.

Напта партия всегда и сильна тем, и по-
тому побеждает, что она всегда. неприми:
римо и всегда беспошадно. без колебантА
ломает хребет всякому. кто посмеет вет
против коммунизма. против нашей партии,
(Аплодисменты). Мы. товарищи. так Beer
да поступали, так этому нас учил Jenn,
учит Сталин, так. мы будем поступать и
лальше. И от этого мы булем только креп:
че; от этого только увеличатся наши си:
лы и ближе будет наша победа в между:
народном масштабе. (Аплодисменты).
	Интересные данные привел докладчик 0   справедлива. Правильно также делают то-
	партийном стаже делегатов конференции.
Так, © дореволюционным стажем на кон-
ференции находится 141 человек. С пар-
тийным стажем с 1918 года по 1920 —
286 товарищей, е 1925 т 1927 г.—167
ит дл В составе делегатов 151 женщина.
	На У Московской областной конферен-
пии присутствуют 422 делегата, работаю-
щих в партийных органах. Из них 180
секретарей райкомов и горкомов. 147 cer-
ретарей парткомов и 88 цехпарторгов и
других партийных работников. 315 чело-
век заняты на хозяйственно-администра-
тивных должностях.

Тов. Стацевич отмечает очень крупный
недостаток, заключающийся в том, что в
составе делегаций ряда промышленных рай-
онов очень мало или совсем нет коммуни-
стов, работающих непосредственно на про-
изводетве. Так, в мытищинской делегации
из 14 товарищей, только один рабочий с
производства, в подольской делегации нет
ни одного рабочего с производства и т. д.
	Данные 0б образовании делегатов рису-
ются в следующем виде: с высшим обра-
зованием 123 делегата против 98 на IY
областной конференции, со средним обра-
зованием — 297 делегатов, больше на
пять процентов, чем на прошлой конфе-
ренции. Специальное партийно-политиче-
ское образование имеют 450 лелегатов.
		варищи, когда они не только вритикуют,
но и записывают в резолюциях соответст-
вующие пункты о том, как нам нужно по-
ставить работу по овладению большевиз-
MOM, вести политическое воспитание членов
нашей партии. Однако пока, к сожалению,
дело ограничивается главным образом толь-
ко критикой и некоторыми общими поже-
ланиями. Между тем основная задача сей-
час заключается в том, чтобы практически
эту работу по политическому воспитанию
организовать и ею по-настоящему, по-
большевиетски руководить.

Вот к этому наши партийные органя-
зации так, как это требует Централь-
ный Комитет, еще не подошли.

В этом отношении я должен сослаться!
на пример Центрального Комитета. Когда,
были векрыты авты вредительства, шнио-
нажа, троцкистевой диверсионной работы,
Центральный Комитет не ограничился
только обсуждением всех этих актов; Нет!
Вы знаете, товарищи, что Центральный
Комитет в своих решениях разработал
практические меры относительно того,
как, каким образом обезвредить эту шии-
онскую, диверсионную работу, каким: обра-
30M обезопасить наши организации: от
проникновения ппионов и диверсантов.

Когда Пентральный Вомитет поставил
вопрос о подготовке руководящих партий-
ных кадров, о политическом воспитании
руководящих работников партии, ‘он не
ограничился только вынесением резолюции
по этому вопросу, общим решением, что
нужно овладеть большевизмом, что нуж-
но организовать курсы.

Нет, товарищи, буквально, на другой
же день после Пленума ЦК по заданиям
Политбюро и товарища Сталина, аппарат
ЦЕ был направлен на то, чтобы разрабо-
тать практически все эти вопросы  подго-
товки руководящих кадров нашего пар-
тийного ‚актива, секретарей первичных
организаций, секретарей райкомов, горко-
мов ит. п. ^

В течение последних месяцев ведется
работа по организации этих курсов, на-
мечена их сеть, подбираются преподавате-
ли, подбираются руководители курсов.

Вы знаете, что по решению Централь-
ного Комитета занятия на этих курсах на-
мечались продолжительностью в 4 месяпа.
После того, как Политбюро подробно 0б-
суждало эти вопросы, решено было, что
этот срок маловат и что секретарям пер-
вичных организапий придется дать ерок
для занятий побольше, месяцев шесть, &
возможно и еще больше.

ЦК ВКП(б) утвердил н учебный план
этих курсов. Вначале предполагалось, что
на курсах секретарей первичных оргапи-
запий будут изучаться такие предметы,
как история коммунистической партии, Ta-
кие предметы, как география, Вонститу-
ция, партийное строительство. Когда эти
вопросы, обсуждались в ЦА, тов. Сталин
сказал как же будут изучать историю
нашей партии, не зная истории CCCP,
ведь если секретари будут изучать ието-
рию партии без истории СССР — это мо-
жет превратитьея в схоластику, в ззучи-
вание формул. Историю партии невозмож-
но изучать без того, чтобы не знать, что
в соответствующий период делалось в стра-
He, какие события происходили, * какова
‘была обстановка внутренняя и междуна-
родная и как в этой обстановке действова-
ла наша партия.

Поэтому первым предметом на «Партий-
ных курсах» идет история СССР, а за-
тем следует история ВЁП(б), затем крат-
кий курс политической экономии, затем
география, партийное строительство, Вон-

нию в работе МН ВКП(б) правильной и
практическую работу удовлетверительной.

После намечения кандидатов в список
для тайного голосования в состав обкома
партии и ревизионной комиссии об’являет-
ся перерыв до утра 10 июня. Сегодня
конференция обсуждает намеченные кан-
дилатуры.
	После утверждения отчета мандатной и
ревизионной комиссий конференция прини-
мает единогласно предложение секретаря
Коломенского горкома тов. Горемыкина по
отчетному докладу Московского Вюомитета
партии:

— У Московская областная партийная
ксчферениия признает политическую ли-
	АБ тов ПЛОТКИН
	За последнее время со стороны Mh
внимание к Подмосковному Эассейну зна-
чительно ослабло. Москвичи помнят, ка-
кое внимание уделяли бассейну москов-
ские партийные организации. Сейчас это-
го нет. Между тем, бассейну надо серьез-
но помочь.
	(Тов. Хрущев: Можно дать вам реплику?
Вее-таки отсутствием шефов над Попмос-
кевным бассейном вы плохую работу пар-
rafal организации бассейна не 03 acHH-
тё). у
	— Никита Сергеевич, я не хочу сва-
лить это дело на шефов...
	Полтора года тому назад и в Москов-
ском Комитете и в Мособлисполкоме об-
суждалея вопрос, куда девать подмосков-
ный уголь, а теперь мы не в состоянии
удовлетворить углем наши электростан-
нии. В 1938—39 году Сталиногорокой
ГРЭС потребуется 5 млн. тонн угля, а
Донской район сможет добыть только 35
проц. этой потребности.
	Вредители приложили свою руку. в
первую очерель, к разрыву межлу шахт-
ным строительством и очистными радота-
ми. В 1940 году в Донском районе вый-
дет из строя 5 шахт, а строится вновь
только олна шахта.
	Было специальное решение Централь-
ного Комитета партий 0 шахтном строи-
тельстве. С тех пор прошло 3 месяца, а
за это время дело не сдвинулось © места.
38 это дело еше не взялись ни Главуголь,
ни наркомат. ни
	Пленум Центрального Комитета принял
решение строить шахты ‘в Подмосковном
бассейне в течение года— полтора. Но вот
прошло уже полгода, а мы еще ничего не
строим. все намечаются проекты.
	элесь выступал тов. Шерудилло и го-
ворил, что в 1936 г. было принято хо-
роптее решение по Подмосковному бассей-
ну. В этом решении говорилось о том,
чтобы многие областные организации —
Облисполком,  Облвнуторг, Облздравотдел
и др. организации завезли в бассейн авто-
бусы, телефоны, чтобы прислали врачей.
Но за это время сделано совсем мало.
	Вогла в Московеком Комитете слушали
мой отчет 0б итогах обмева партийных
документов. было предложено отделу ру-
ководящих партийных органов МК в те-
чение месяца детально проверить состоя-
ние партийно-массовой работы в районе и
результаты проверки заслушать на бюро
Московского Комитета паэтии. Скоро 6у-
дет тод, но это решение МК не выпол-
Hens.

Промышленно-транспортный отдел МК
не в состоянии руководить бассейном при
той структуре, которую мы сейчас име-
ем. Главуголь плохо планирует работу
бассейна. Назрел вопрос © том. чтобы
иметь комбинат угольной промышленно-
cru, Kaz 8B Кузбассе и Донбассе. Ham
нужно иметь свой единый хозяйственный
центр, который бы руководил Подмосков-
ным бассейном.
	Я думаю, что создание центра _ Подмос-
ковного угольного бассейна, во главе ко-
торого был 5ы человек. знающий и во-
просы энергетики. — крайне необхолимо.
	Было бы не плохо подумать и Hat
следующим: в Донбассе имеется угольный
отлел при обкоме партии. Может быть
надо было SE иметь такой утольно-топ-
ливный отдел и в Московеком Комитете?

Центральный Комитет уделяет большое
внимание угольной промышленности, в
частности Подмосковному басеейну. Ието-
рические решения Пленума ЦК требуют
от нае, партийных фаботников всех шахт
бассейна. быстрее ликвидировать поелед-
ствия  вредительства и приложить все
усилия, чтобы наш бассейн был передо-
	(секретаря Донсного РИ ‘BRN 6)
	Товарищи, 3 месяца прошло после Нле-
нума ЦК партии и уже сейчас, на обла-
стной партийной конференции. мы долж-

Тов. Я. А. Плоткив, секретарь Донеко-
го райкома ВКП(б) (Подмосковный бае-
сейн).
вы сказать о том. как конкретно выпол-
няют решения Пленума ЦК районные пар-
тийные организации и Московский Коми-
тет.
	Пленума
	hak выполняются решения
ЦК в Подмосковном бассейне?
	В решениях Нленума Un по докладам
тт. Молотова и Кагановича есть специ-
альный раздел 0б угольней промытилен-
ности, к которой враги, каж вы знаете,
приложили свою руку.
	У нае, в Подмосковном бассейне. были
«теории» о том. что вредительство охва-
тывает только Кузбаее и Донбасс, а не
Подмосковный бассейн. Мы, мол, бассейн
Московской области. Причем. эту «тео-
рию» возглавляли не кто иные, как ныне
разоблаченные враги — троцкистские вре-
лители и диверсанты.
	Подмосковный угольный бассейн созда-
валея по предложению товарища Сталина
и при активном участии Московского Во-
митета. Бассейн мы начали строить не
кустарно, а сразу как механизирован-
НЫЙ.

Как же у нас сейчае обстоит лело в
facrettpe? ^
	Нало прямо сказать, что вк подбору лю-
дей лля Подмосковного бассейна МВ под-
ходил недостаточно серьезно. Тов. Хрущев
правильно критиковал нас, работников
Подмосковного бассейна, за TO, TM мы
нлохе работаем, что план не выполняет-
ся. что в тахтах мы еще не выкорчева-
ли вредительские “элементы, что у нас
имеется расхлябанность ит Хх.
	Но, товарищи, кто долгое время нахо-
лился у руководства  Подмосковного бас-
сейна? Вот. например, в числе руково-
лителей-хозяйственников бых Рыбин. ны-
не разоблаченный  троцкист. Подмосков-
вым бассейном руководил и Постоловский,
который оказался троцкистом, врагом на-
	да.
	РЕЧИ ДЕЛЕГАТОВ КОНФЕРЕНЦИИ
ПЕЧАТАЮТСЯ ПО СОКРАЩЕННЫМ
СТЕНОГРАММАМ.
	37 ВЫЯ.
		Первое и основное, что должно способ-
ствовать развертыванию стахановского дви-
жения на предприятиях легкой промыш-
	Тов. Н. А. Андреев, директор tpexrop
ной мануфактуры.
	ACHHOCTH, —~ STO TEPeCMOTp CHCTEEH sapa-
ботной платы.
	`Что получается в легкой промышленно-
сти и особенно в хлопчатобумажной с
системой заработной платы? Вместо единой
системы у нас существует наслоение от-
дельных систем, которые внедряют урав-
HHAOBEY H обезличет.
	Политика зарплаты в наркомате отдана
на откуп нормировщикам, которые своим
узке деляческим подходом неправильно, раз-
решают вопросы заработной платы.

В хлопчатобумажной промышленности
существует восемь так называемых сеток
заработной платы, нё считая устаревшего
тарифного справочника, который не толь-
KO He стимулирует, а, наоборот, пренят-
ствует развертыванию стахановекого дви-
жения. т
	Вот например, тов. Михайлов работает
на 10-вальной печатной машине, зараба-
тывает 650 рублей, а мастер Зайцев.  вы-
	сококвалифицированный работник, руково-
дящий печатным отделом, получает 638
рублей. Гле же стимул, чтобы стремиться
к выдвижению в мастера? 06 этом наш
рабочий тов. Соломатин поставил вопрос
на страницах печати. До сих пор этот
вопрос. в сожалению, не разрешен.
	Следующее, что тянет нашу промышален-
ность назад, — это дедовские методы пла-
нирования работы. Мы получаем кёар-
тальный план по истечении- двух месяцев
текущего квартала. Такая система плани-
рования мешает работе.
	«Трехгорку» снабжают суровьем 14
ткапких фабрик. На отлельных фабриках
запланирована трехсменяая работа. Но они
работают только в две смены. Ясно, что
при ABYXcMeHHOH работе фабрики не вы-
полняют план, срывзя таким образом и
работу «Трехгорки». .
	Тов. Хрущев на Московском активе пра-
Вильно говорил ®е вредных настроениях
некотрых работников легкой промышленно-
сти, рассуждавших, будто рука классового
врага не коснулась легкой промышленно-
CTH.
	Наличие безобразий в работе текстиль-
ной промышленности, нетерпимая система
планирования,  деляческое отношение к
внедрению новой техники, к реконструк-
	ции старых фабрик, — все это облегчает
врагам их подрывную работу в легкой
промышленности.
	Нужно ликвидировать передоверие воп-
росов зарплаты второстепенным  работни-
кам, . нормировщикам. Этими вопросами
должен заниматься сам нарком. Наши гла-
вные управления нужно сделать лействи-
тельными штабами руководства хлончато-
бумажной промышленностью.
	Руководитель нашего главка на хозяй-
ственном активе фабрики, на активе глав-
ка и на активе наркомата сделал много
обещаний улучшить, изменить хозяйствен-
но-техническое руководство. Но на сегод-
ня ничего не изменилось, методы руковод-
ства остались те же, бумажно-канцелярские.
Наркомат легкой промышленности еще не
	перестроилея, не сумел рзять руководство
		(директора Трехгорной мануфактуры)
		( председателя Новоб ратцевсного поселкового совета
` Н расногорсного района )
	две больницы на 10—15 коек, Между re,
Y нас за последнее время выросли завел
союзного значения. Если раньше в
район считался преимущественно куста
	ным, то сейчас он становитея промышлее
ным районом,
	Крайне неудовлетворительно поставлен
у` нас медицинское обслуживание  населе
ния. Особенно скверно с перевозкой боль
ных: кареты скорой помощи нет. В Химкиг
ском подрайоне 20 ‘тысяч населения, и*
сих пор там нет кареты скорой помопя
Случается так, что захворавшего рабочем
или работницу нельзя поместить в больна
цу из-за отсутствия места.  Райисполки
вынес немало решений по этому поводу,
передавал их в Мособлисполком, а оттув
ни ответа, ни привета.
	Другой вопросе — % школах. В десяти:
летку ребята ездят за 10—12 ки, }
Красногорске есть одна только 10-летва 1
сюда стекаются ребята со всех коннов рай
бна. Нормальное ди это положение? Не
конечно.

На фабрике «Мосчулок» и на други
предприятиях района оаботает ло 10.0%
женщин. Там все еще нет ни одного №
дилЬного дома, есть только ролильное и
деление на 10 коек. 0бо всем этом №
	эолисполкому и т. Филатову следует св
езно подумать.
	Наконеп. о калрах работников сельский
совезев. Для того, чтобы наши нынешай
  работники села — Тредседатели сельских
И поселковых советов — обеспечили of
ществление указаний товариша Сталина
решений партии и правительства. пеобхо”
	I
дима большая работа по их пюлготовке
переподготовке.
	Мособлисполком должен серьезно занять
ся вопросом воспитания работников сли
ких советов и их бытовыми теловняни.
	Решения Пленума ЦК и локлал на Пле-
нуме товарища Сталина возлагают боль-
шие задачи не только на партийных ра-
ботников, но и на нае, работающих в co-
ветеком аппарате.

Тов. Ф. А. Денисова, председатель Но-
вобратцевексго поселкового совета Кра-
	сногорекого района.
	эдесь очень мало говорилось о работе
советов. Выступление тов. Филатова ме-
ня, — думаю, что и других товарищей,
внимательно его слушавших, — не удов-
летворило. Он ничего не сказал о Буль-
турно-бытовом обслуживания трудящихся,
9 строительстве больниц, детских яелей,
школ. Тов. Филатов сказал лишь, что нас
ругали, и на этом успокоился,

Несколько слов о нашем Брасногорском
районе. Наш файон имеет 123 тысячи жи-
телей. Единственная новость в культурно-
бытовом обслуживании нашего населения
— вновь открытое небольшое отделение
для инфекционных детских заболеваний. В
	остальном ничего не изменилось: те же