У Московская областная партийная конференция
РЕЧЬ тов. ИЛЬИНСКОГО   РЕЧЬ rae НОРВИКОРл   РЕЧЬ
	(секретаря МН
	и МГИ ВЛКСМ)
	(секретаря ШМалинсного райнома ВКП (6)
	3& отчетный периох Московским Комите-  выступавшие товарищи останавливаются
	том партии проделана безусловно большая
работа. Это отмечали все товарищи. Но я
должен сказать, что могло бы быть сделано
гораздо больше, если бы не наша полити-
ческая беспечность, которой воспользова-
лись враги народа.
	Я хочу остановиться на большом нело-
	статке в работе Московского Комитета пар-
THH —— на том, как илет перестройка в
‘соответствии с решениями февральского
Пленума ЦБ.
	После решений Пленума Центрального
	Комитета партии мы холжны работать так,
чтобы, не упуская, не забывая хозяйствен-
ных вопросов, в то ‘же время основное
внимание уделять партийной и политичес-
кой работе.

‚ Приведу такой факт: товарищи наверно
помнят городской актив п итогам Плену-
ма НК. Мы слушали доклад тов. Хрущева.

на этом вопросе

Кто в Московском Комитете руководит
агитацией, какой отдел? Отдел пропаганды
и агитации. В этом отделе есть пропаганда,
а агитации там нет, вторую свою задачу
OH не выполняет. -.
	Тут вчера выступал тов. Дедиков. До
звонка он говорил о пропаганде, а когда
ему напомнили о том, что ‘его время ис-
текает, он заявил: «Теперь я лва слова,
скажу об агитации». Тов. Дедиков говорил
© том, Что мы перестраиваемся. Я бы cKa-
зал, что даже намека на перестройку у не-
го нет. Это показало его выступление.
	Еще один пример. У нас‘в районе есть
совхоз. Там порялочное количество немцев,
которые по-русски понимают очень плохо,
& говорить по-русски почти не умеют. Был
У нас один коммунист, который говорил
по-немецки, и мы среди немцев ков-какую
работу вели. Не стало его в районе. Пишу
одну докладную записку Деликову, вторую,
прошу присылать периодически товарища,
знающего немецкий язык, для политбесед
с немцами. Раза три с ним беседовал 06
этом. Неужели в столице, в столичной
организации нет коммуниста, который мо-
жет хотя бы два раза в месяя приезжать
5 нам и с немецкими рабочими беседовать?
Год прошел и до сих пор никого не при-
слали. А это вель рядом — 80 километ-
ров от Москвы. Дедиков сказал мне месяца
четыре назах, что человека даст, но obe-
щания He выполнил. Вот каково внимание
к политической агитации.

Отделу партпропаганды и агитации надо
больше внимания уделять агитации. Может
быть нужно. чтобы внутри отдела был
‹пециальный заместитель заведующего по
вопросам агитации.

Тов. Хрущев правильно говорил — у
нас есть колоссальные возможности. Ведь,
товарищи, разве мало прекрасного опыта
в столичной партийной организации, — нам
его нужно показать. А этого не делают.
	Здесь говорили о враге народа Трейвасе.
Я сейчас вспоминаю, что в свое время, хо
разоблачения, вокруг него было много шу-
МИхи.

Большие недостатки, которые мы имеем
в огромной работе Московского. Комитета
‘партии, наша московская партийная орга-
низация безусловно в силах в ближайшее
время исправить. Наша московская органи-
зация била врагов, бьет их и сейчас. На
основе решений Пленума ЦА и указаний
товарища Сталина мы врагов народа вы-
‚корчуем с корнем.
	РЕЧЬ тов ВЕРКЛОВ
	(зав. отделом шнол МВ ВЕП(6 ).
	ской партийной конференции говорил: OT-
дел школ и МК и городского комитета в
своей работе дублировал, подменял орга-
ны народного образования, занимался нар-
образовскими вопросами, а свою прямую
работу— партийную, политическую, воспя-
тательную работу забыл.

Это совершенно правильно. И здесь по-
честному надо сказать. что мы в отделе
	Tos. П. Е. Верклов, заведующий от-
делом школ МК ВКП(б).
	икол Московского Комитета лучиге знали,
как обстоит дело се школьным строитель-
ством, с завозом в школы дров, обеспече-
нием школ учебниками, учебными пособи-
ями. Это мы знаем лучше. В этом ориен-
тируемся глубже, чем в вопросах. воспи-
тания детей.

Мы знаем, как’ идет успеваемость в шко-
лах, занимались вопросом борьбы с второ-
годничеством, & BOT кула залезли скрыв-
шиеся под разными личинами  педологи,
тле сейчас гнездятся и в чем проявляют
себя антиленинские, антимарксистские из-
вращения в педагогической работе, где они
нам подрывают работу школы — в эти
вопросы мы глубоко не вникали. В этих
вопросах не ориентировали нёших работ-
	РЕЧЬ тов. ТАРАСОВА
	Маргевич, чтобы прикрыть свою вре
дительскую деятельность, насаждал очко-
втирательство. Недавно колхозники колхе-
за «Путь Ильича» вынесли на общем 00-
брании решение отдать пох суд правле-
ние колхоза за обман колхоза и госухалст-
	Тов. П. С. Тарасов. секретарь Волоко:
		Ба, за искусственную  приписку тоннице
Карабановой урожая льноволокна. Ей за-
писали 16 пентнеров с 1 га. В действи-
тельности же у нее урожай был не боль-
me 10 пентнеров ¢ га.
	ВБ работе Волоколамского райкома про-
цветало грубейшее администрирование. В
1936 году. осенью. когда мы обсуждали
проект Сталинской Конституции, Марге-
вич грубо издевался нал советской демо-
кратией. Партийный комитет подбирался
самым безобразным образом. Подбирали лю-
дей просто нетерпамых в партийном аппа-
рате.
	Ь тому, чтобы разоблачить Маргевича, п
раньше было достаточно фактов. Олнако
этого не делалось. В этом вина местной
парторганизации. В неменьшей степени
она лежит и на МК, в частности, на 9т-
деле руководящих парторганов, работники
которого нерелко бывали в районе.
	Речь
тов. РОЖКОвВОйЙ
	( председателя фабнома бердо-
ремизной фабрики Первомайсного
района )
	Наша фабрика снабжает больше чем
400 текстильных предприятий. Мы входим
в! трест подсобных предприятий. Фабрики
этого треста лают плохую пролукцию.
	Мы перешли на отечественную прово=
локу, которую должен давать завод «Серп
и молот». Но завод проволоку не дает, и
наш цех все время стоит. Мы не даем
текстильной промышленности TO, что нуж-
но. Ни директор завода «Серп и молот»,
ни районный комитет не придают значе-
ния этому.
	Тов. Лосев, управляющий трестом, часто
ездит за границу, но ничего полезного для
нашей бердо-ремизной фабрики ло сих пор
не привез. Подсобными предприятиями маз

ло занимается и Московский Комитет пар=
ТИЙ.
	До сегодняшнего дня трест подсобных
предприятий не только не помогает, не
тормозит даже работу нашей текстильной
промышленности. Так, недавно наша фаб-
рика получила через трест три станка,
но пустить их невозможно.
	Надо Московскому Комитету  занятьея
нашей фабрикой.

Тов. Хрущев правильно говорил пееле
Пленума Центрального Комитета партии,
что в Наркомате легкой промышленности
считают, видимо, что рука вредителей их
не коснулась. Наркомату надо, наконеп,
елелать большевистские выводы из крити-
ки его работы и срочно принять меры,
чтобы наши предприятия выполняли илан
так. как нужно.
	hak член Моссовета я должна отметить,
что в последнее время работа в отдельных
секциях Моссовета ослабла.

Партгруппа Моссовета вообще не соби-
рается. За всё время я была только один
раз на собрании партгруппы. А собирать
нас, членов партии. нужно было почаще,
	председатель фао-
фабрики Перво-
	Тов. Е. П. Рожкова, председа’
кома бердо-ремизной фабрики
майского района.

( секретаря Волоколамсного райкома ВИП(6 )
	Тов. Хрущев в своем  локладе сказал,
	что при активном вмешательстве Москов-
ского Комитета во время выборев партий-
ных органов был разоблачен в Волоколам-
ске враг народа, заядлый троцкист Map-
гевич. Тов. Хрущев об’яенил, что значи-
тельная часть вины в том, что Маргевич
пять лет работал в таком  важнейшем
сельскохозяйственном районе, как Велоко-
ламский. — ложится на МА партии.
	Отдельные местные товарищи еще рань-
ше ставили вопрос о том. что Маргевич
творит что-то неладное, преступное. Ho
Маргевич, когда только чувствовал, Что
«засыпается» в своей вредительской рабо-
те, тотчас же начинал говорить, что он-де,
мол, согласовал эти вопросы с МК, начи-
нал преступно козырять авторитетом на-
ших руководителей. Одним словом, этот
предатель, жулик и прохвост шел на ca-
мые мерзкие дела, чтобы прикрыть себя,
прикрыть свою врелительскую работу.
	Волоколамский район, в прошлом уезд,
считался одним из землеустроенных. Очи-
тали, что он раньше всех провел много-
полье. Я сейчас убедился. что этот район
самый неземлеустроенный. Корни вреди-
тельской деятельности врага Ковалева,
орудовавшего в М0ЗУ. остро чувствуютея
в Волоколамском районе.
	Трудно себе представить, но в Волоко-
ламском районе о землеустройстве отдель-
ных колхозов райзо имеет сведения. кото-
рые составлены 30—35 лет тому назад.
Акты на бессрочное пользование землей,
врученные колхозам, составлены на осно-
вании лопотопных „данных, самых запу-
танных. Многие акты и сейчас еще не
вручены. В результате этого — непра-
вильное планирование, посевы — хлеб по
хлебу. Все это приводило к тому, что рай-
он не мог получать высоких урожаев.
	Тов. Хрущев как один из характерных
фактов вредительства в М0ЗУ приводил
неправильное поднятие пелины. В Волоко-
ламском районе план поднятия целины все
время не выполнялся. В Москву же с00б-
щали, что планы выполняются. Поднима-
ЛИ «целину» за счет лугов и пастбищ, за
счет временных залежей.

В Волоколамском районе развито живот-
новолство. В результате вредительства ©
распашкой лугов и пастбищ целый ряд
колхозов. в частности колхоз «Путь Иль-
ича» поднял все свои выгоны и луга.
Сейчас в колхозе недостает сена, нехвата-
ет пастбиш. Колхоз находится в тяжелом
положении.
	явное вредительство было и в распре-
делении доходов. Тов. Каганович неодно-
кратно указывал нам, что от валового до-
хода надо выдавать колхозникам минимум
40—-45 процентов. В Волоколамском рай-
оне в 1936 году в среднем ‘выдали 12—
15 проц. от валового дохода. Происхохило
это потому, что Маргевич сознательно раз-
дувал административные расходы в кол-
хозах.
	людей, которые по деловым качествам и по
политическим данным не отвечают Tpebo-
ваниям. Среди этого элемента есть и пря-
мые враги.
	Все это мы не учли и массово-полити-
ческой работы среди учителей не вели.
	Товарищи, отдел школ МЫ Е этим воп-
росам сейчас поворачивается. Я говорю
поворачивается, а не повернулся, потому
что мы так глубоко завязли в чисто на-
робразовских вопросах, что нам сейчас
очень трудно выкарабкиваться.
	На летний период намечается большой
план практических мероприятий по поста-
новке* политической работы с учителями.
Около 15 тысяч учителей летом должны
пройти длительные политические курсы и
антирелигиозные семинары. Вместе с МК
комсомола мы проводим летнюю курсовую
работу с пионервожатыми, звеньевыми от-
рядов и старшими вожатыми в школе. Мы
вместе с райкомами партии, используя все
наши средства, все наши ресурсы и все
наши силы, политические и культурные,
дояжны с начала учебного года в осно-
ву работы с учителями поставить поли-
тическое воспитание учительских кадров,
укрепляя в школе наше политическое
влияние, поднимая влияние партийных и
комсомольских работников в школе на
всю учительскую массу.

Мы не мыслим перестройку работы от-
дела школ, если райкомы партии во свою
очередь не повернутся к этим вопросам.
Надо помнить, что недостатки политиче-
ской работы в школе облегчают возмож-
ность врагу проникать в школу и толкать
отдельных ребят ча антисоветские поступ-
ки. Таких фактов не мало. Эти факты
и райкомы, и отдел школ МК расслелова-
ли, проверяли. выявляли виновных, нака-
зывали их, однако решительных и конкрет-
ных мер к тому, чтобы оградить школу от
враждебных влияний мы не принимали.
Сейчас для нас центральная задача: укре-
пить пионерские и комсомольские органи-
зации в школе, поставить политическую
работу с учителем, поднять в школе всю
работу по воспитанию детей в большеви-
стском духе. Это та сила, которая не поз-
волит врагу проникать в школу.

Мне думается, что областная партийная
конференция, принимая решения по отчет-
ному локладу Московского Комитета, за-
пишет, что она обязывает и Московский
Комитет партии. и районные комитеты
партии оградить школу oT враждебных
влияний, поставить в школе и среди уча-
щихся и среди пелагогов политическую
работу, поднять качество всей школьной
работы на уровень, достойный той забо-
ты, которой окружает школу наш ленин-
ско-сталинский Центральный Комитет и
варит Сталин.
	‚ Введение тайного голосования при вы-
борах в комсомоле является фактом вели-
чайшего доверия большевистской партии
комсомолу. Тайное голосование и всемер-
HOG развитие внутрисоюзной хемократии
означают борьбу за ликвидапию всех не-
	Тов. Ильинский-<секретарь МК и МЕК
BJIIKOM.
	достатков и промахов, которые имели ме-
сто в работе комсомольских организаций.
	Груз наших недостатков и ошибок во
многих случаях состоит из политической
беспечности и слабой постановки коммуни-
стического воспитания комсомольцев.
	ВБажлый комсомольский работник должен
рассматривать себя как коммуниста, пос-
ланного нашей партией на сложный и
ответственный участок, обязан приложить
все свои знания, всю свою реводюцион-
ную страстность для хорошей постановки
коммунистического воспитания молодежи.
	Кула ведет политическая ` беспечность
некоторых руководящих работников KOM-
сомола?
	Нет надобности говорить здесь о роли
комсомольских организаций, как ближай-
ших помощников нашей партии.  Доста-
точно. сказать, что количественно сеть
комсомольских организаций в два-три, а
в ряде районов в четыре раза больше се-
ти первичных партийных организаций. Но
приведены ли комсомольские организации
в боевую готовность? Есть ли у них долж-
ная подтянутость в связи с огромными за-
дачами, вытекающими из Сталинской Кон-
етитуции?
	В сожалению, комсомольские организа-
		новых больших задач. Шолитическая бес-
печность и ротозейство со стороны неко-
торых наших руководящих комсомольских
работников привели к ослаблению поли-
тической работы среди молодежи деревни.
	Известно, какой недостаток пропаганди-
стских кадров ощущается в наших дере-
венских организациях. Создавая школы по
изучению истории партии, мы в ряде слу-
чаев вынуждены были итти на кустова-
ние, т.-е. группы комсомольцев из ‘многих
организаций посещали занятия в кустовой
школе сельского административного цент-
ра. Воспользовавшись этим, некоторые
секретари райкомов решили  администра-
тивным путем провести слияние первич-
ных комсомольских организаций. B  pe-
зультате ликвидировали больше eM
300 первичных комсомольских организа-
ций. Нало осудить практику такого искус-
ственного слияния. Только бюрократы, ко-
торые не хотят понять задач укрепления
комсомольских колхозных организаций, мо-
гут становится на этот путь. Сокращение
числа первичных организаций ослабляет
фронт борьбы за укрепление коммунисти-
ческого влияния на молодежь.

Из-за искусственного слияния некото-
	рые организации у нас распадаются. По-
явился лаже недопустимый. позорный. для
	нас термин, так называемые, «комсо-
мольцы-одиночки». В настоящее время,
как известно, даже на Северном полюсе
существует партийно-комсомольская грун-
	па, во главе которой стоит Напанин, а у
нае, в Московской области, в столичной
области, в некоторых местах есть еще
	уздасти, B цеовоторых местах  CCTh еще
«комсомолец-одиночка»! 3

Что с0бою представляет этот «комсо-
молец-одиночка». Вот колхоз «Красные
лужки». Здесь есть комсомолка Пышки-
на. Она работает секретарем сельсовета.
В` колхозе 12 молодых колхозников,
преимущественно девушки. Партийной ор-
ганизации нет. Девушки Жмуркина, Пых-
тина, Шестакова и др. — лучшие стаха-
новки. Они читают в одиночку газеты,
посещают вечера, читают художественную
литературу. Они говорят, что хотят ‚всту-
пить B комсомол, просят помочь им
учиться. А комеомолка Пышкина  при-
кргеплена к соседней организации, кото-
рая находится в пяти километрах,  счи-
тается одиночкой. Какая она одиночка?

Долгое время к стыду Московского Ко-
митета комсомола не принималось мер к
укреплению комсомольских организаций в
деревне.

Как мы исправляем сейчас положение?

В течение июня все ответственные ин-
структора МК комсомола и инструктора
отделов выезжают со специальным зада-
нием — восстановить первичные органи-
зации в тех местах, где они в фезульта-
те искусственного слияния были лиювиди-
рованы.

у
	В июне Московский Комитет комсомола
направляет из города в районы области
680 докладчиков и еседчиков. Одна груп-
па товарищей проведет хоклады о между-
народном положении: другая — o Cra-
линской Конституции и поавах и обязан-
ностях молодых граждан; третья— проведет
доклады о борьбе партии против контрре-
волюционных фашистских  атентов —
троцкистов, правых и иных двурушни-
ков; четвертая труппа товарищей выез-
жает для проведения бесед на антирелиги-
озные темы; пятая группа — это моло-
дые научные работники, которые будут
выступать с докладами на специальные
научные темы.
	Мероприятие это вполне выполнимо и
реально. В работу включаютея все 23
района города Москвы, 220 назчно-иселе-
довательских институтов. привлекаем Е
этому делу вузы и втузы.

Комсомол столицы и оЭласти насчиты-
вает в своих рядах (я округляю цифры)
350 тысяч человек. В этом числе комсо-
мольцев-колхозников только 31 тысяча.
Разве в какой-либо мере можно серьезно
говорить 0. TOM, что комсомольская - opra-
низация Московской области уже являет-
ся массовой коммунистической организа-
цией молодежи? Ведь мы имеем сотни ты-
сяч. молодых колхозников и колхозниц
передовых, преданных нашей партии, же-
‚лающих быть в «омсомоле.

° Известны факты. когла нашим ротозей-
ством. политической Эеспечностью пользо-
‘вались враги, причем настолько нагло,
что сумели пробраться на руководящие
комсомольские посты. пытались вести вре-
дительскую подрывную контроеволюциен-
ную деятельность внутри нашего Союза.
	В ряде мест  троцкисть--—Ффаптистские
агенты оказались на пропагандистской
работе.
	Требуя от комсомольских организаций
настойчивой и энергичной paboTH по вы-
корчевыванию  троцкистских.  зиновьев-
ских, бухаринских  контрреволюционных
фаптистских агентов и иных двурушни-
ков, мы должны закалять нашу  комсо-
мольскую организацию, учить ее комму-
нистической боевитости и партийности.
	Тов. А. И. Новиков, секретарь
Малинского райкома ВКП(б).
	Цля нас московский актив большая поли-
	тическая школа, так как после него мы
должны были проводить активы У себя в
	районе. Но что же получилось? На дру-
гой день нас, секретарей из области, вы-
звали секретари Московского Комитета и
сказали: «Товарищи, раз`еяжайтесь, надо
Е севу готовиться». И это произошло сей-
час же после решений Мленума Централь-
ного Комитета партии.
	Политическая агитация особенно нуж-
ва нам сейчас, и не случайно, что все
	Товарищи, пюсле Пленума Центрального
Комитета партии и исторического выстун-
ления товарища Сталина, сила большеви-
стекой самокритики везде вскрывает недо-
статки, ошибки в работе, многим из нас
открывает глаза и помогает видеть нашу
собственную работу такой, как она есть
на самом деле.
	Очень много, остро и справедливо сей-
час критикуются недостатки в таком боль-
ом деле. как образование и коммунисти-
ческое воспитание подрастающего поко-
ления.

Критика недостатков работы по воспи-
танию детей, по обучению их в школе
идет е самых низов; широкие партийные
и беспартийные массы поднимают самые
волнующие вопросы.

Почему до сих пор в наших школах
много непорядков? Почему так медленно
улучшается качество учебной работы? По-
чему так плохо до сих пор в нашей шко-
ле поставлена воспитательная работа?
	Эти вопросы звучат большим укором. Я
говорю укором, потому что каждый из нас
знает, как много наша партия сделала для
того, чтобы обеспечить под’ем в школьной
работе.

Ведь сейчас, товарищи, оправдывать
недостатки школьной работы ссылками на
разные старые причины — нельзя. Рань-
ше бывало 0б’ясняли недостатки школь-
ной работы тем. чта, мол, школа бедна,
что на школах экономят.
	Мы знаем, что’ сейчас вкономить на
mkorax нельзя. Мы в Московской области
за три года построили 610 школ, а это по
старой статистике 20-летняя программа
школьного строительства трех губерний,
вхоляптих сейчас в Московскую область.
	В бюджете любого района 75 проц.
всех средств принадлежит школе. Раньше
недостатки школьной работы оправдывали
тем. что школьная база слаба, что нет
учебников, тбтрадей, учебных пособий и
т. д. Эти причины тоже отпали. Централь-
ный Комитет партии сделал все для то-
го, чтобы обеспечить школы учебниками
п школьными пособиями. Мы в течение
двух последних лет обеспечили 5 тыс.
школ учебными пособиями, затратив на
это 10 млн. рублей. в
	ИНОЙ
	( работницы завода
	„Красный богатырь“ }
	Остановлюсь только на двух вопросах,
которые касаются рабочих-татар.

В нашем районе работает очень много
татар. На одном только заводе «Красный
богатырь» — 450 человек. До сих пор
еще очень плохо поставлена культурно-
нолитическая работа среди них.
	Товариш Сталин всегда в своих выетуп-
лениях подчеркивает необходимость вести
культурно-массовую работу среди трудя-
щихся на их родном языке. В Московской
области эта работа до сих пор, я думаю,
не только в нашем, но и в других рай-
онах, поставлена плохо.

На нашем заводе работают татары, толь-
ко-что приехавшие из колхозов и совер-
шенно не знающие русского языка, среди
них нужно обязательно поставить пропа-
гандистекую работу на татарском языке.
После районной конференции, на которой
критиковали Сокольнический райком за
плохую работу среди татар. на «Красном
богатыре» был выбран татарский органи-
затор. Но этим дело и кончилось. Нужно
ведь руководство. только тогла будет хо-
рошо поставлена работа и дело пойдет
вперед. Выделенный организатор до сих
пор татар не собирал, с ними не говорил.

Предстоят выборы в профсоюзные орга-
ны и в Верховный Совет. Нужно обязалель-
но поставить массовую работу на TaTap-
ском языке.

Сталинскую Конституцию необходимо то-
же раз’яснять татарам на их родном язы-
ке. Этого у нас до сих nop на «Красном
богатыре» не сделано. Очевидно, и не ду-
мают делать.

Хочу еще остановиться на работе школ.
У нас в Москве, в столипе 5 или 6 школ
yin татар. В том числе школа № 361 в
Рогородске. Это русская школа, но при ней
создан филиал для татар. Работа в этой
школе поставлена очень плохо. Правда. в
	РЕЧИ ДЕЛЕГАТОВ КОНФЕРЕНЦИИ
ПЕЧАТАЮТСЯ ПО СОКРАШЕННЫМ
	СТЕНОГРАММАМ,.
	вынешнем году дело немножео улучши-
лось, дали еще одну хорошую комнату.
Раньше же две татарские группы занима-
лись в одной комнате, разделенной пере-
городкой. Друг другу мешали.

Все татарские группы учатся сейчас во
вторую смену. 8-летние ребята из пер-
вого класса занимаютея BO 2-Й смене. Это
	Тов. Г. Г. Гибадулина, раоотни!
ла «Красный богатырь».
	отражается на качестве учебы маленьких
ребят, так как они устают.

Теперь, товарищи, я хочу сказать о сво-
ем цехе. Вредитель Биткер, который сидел
в главке, лихорадил“работу нашего цеха.
Цех до сих пор не выполняет своего плана.
Й надо поработать нам. всем, чтобы вы-
полнить план. ликвидировать’ последствия
врелительства.

Товарищи, я заявляю, что мы, рабочие-
татары, пойдем сплоченными рядами 3a
сталинским Центральным Комитетом пар-
тии, за любимым вождем народа товари-
щем Сталиным.
	Наконец, раньше  оправдывали  Недо-  ников просвешения, ` учителей и органы
статки работы школ тем, что „ Материаль- народного образования, не помогали в них
ный уровень учителя, мол, крайне низкий.   разобраться.

Теперь. этого сказать нельзя. Вы знаете,   ‘Нана основная ЗалаЧа — политичвеки
	воспитывать учителя. Над решением этой
задачи мы. работали мало. Неудовлетвори-
тельно работали мы с кадрами нангих учи-
телей.

За последние годы мы немножко увлек-
лись тем, что у нас изменился состав учи-
тельских калров. У нас в области 40 ты-
	сяч учителей, из них почти 50 тысяч—
это люди, которые прошли советскую шко-
лу, — наши учителя, за нас стоят, Это
хорошо,” но мы забыли, что у нас есть
еще ‘много старых учителей, среди них
есть и эсеры. и меньшевики, есть не ма-
ло консервативных элементов. Кроме ‘того,
мы не учли. что после повышения учите-
	что из всей сельской интеллигенции Ca-
мый высокий заработок имеет учитель.
Сейчас заработок сельского учителя 400—
500 рублей, а в городе учителя получают
и побольше. Значит и это не причина.
	Теперь может быть только одна причи-
Ha недостатков —— плохо руководили шко-
	лой, и критика недостатков в руководстве
тколой. прежде всего. относится к нам.
	Тов. Арущев в своем докладе говорил, что
	мы плохо работаем нах воспитанием детей
в большевистеком духе. плохо работаем
над тем, чтобы с летских лет выращивать
большевиков.

Отхел школ МЁ существует полтора го-
	чтобы разрешать отдельные большие воп-
росы. Этих вопросов у нас очень много.

Взять хотя бы торговлю. На окраинах
чрямо-таки безобразия творятся в торго-
вой сети. В магазинах очереди, нехватаот
необходимых продуктов. На последнем пле-
нуме Моссовета мы потребовали от рукого-
дителей горвнуторга и треста питания, чт0-
бы они сказали в чем дело. Но они по
существу ничего не сказали.  Моссовету
нужно присмотреться к руководству тор-
говых организаций и общественного пита-
НИЯ.
	да и все это время работа отдела страда-  лям заработной платы, к нам в школу, в
ла олним пороком. Тов. Хрущев на город-   учительскую среду  потянулось не мало