Цена
10 нап.
		MOGK
	ОРГАН МК и МГК ВКП(б), МОСОБЛИСПОЛКОМА , МОССОВЕТА и МОСПС
		11 ИЮНЯ 1937 г. ПЯТНИЦ

А
		Попбирать, проверять
и учить кагры
	Подбор и правильное распределение
кадров, их воспитание и подготовка —
узловой вопрос организационно-партийной
работы. Эта задача всегда занимала и за-
нимает нашу партию, ее’ Центральный
Комитет, товарища Сталина, Хорошо из-
вестны яркие примеры заботливого отно-
шения к выращиванию людей со стороны
товарища Сталина, Он всегда напоминает
партийным руководителям, что у нас ты-
сячи и десятки тысяч способных, талант-
ливых людей, которых нужно хорошо
знать, уметь во-время выдвинуть, не до-
пускать, чтобы они перестаивали, не на-
ходя себе правильного применения.

Большевистские кадры — ото самый
ценный капитал из всех наших капита-
лов, самое большое богатство из всех на-
ших богатств.

Изучай людей, доверяй достойным из
них, но обязательно проверяй, проверяй
He 10 декларацияхи, а по результатам их
работы, требуй ответственности 38 по-
рученное дело, — вот ленинско-сталин-
ский принпио` подбора и воспитания пар-
тийных кадров.

Незадолго до февральского Пленума
Центрального Комитета партии в курской
печати был опубликован доклад товари-
ща Яковлева, который лоложил пленуну
областного комитета о причинах освобож-
дения Центральным Комитетом ВЕП(б) от
обязанностей первого секретаря Курского
обкома тов. Иванова. Одной из основных
ошибок этого руководителя было то, что
«вместо выращивания людей в Курской
области имело место расточительство кал-
ров и вышибание людей».
	Нолезно познакомиться © этими факта-
ми потому, что в докладе товарища Яков-
лева. опубликованном в «Курской прав-
де», приведены  токументы, © исключи-
тельной яркостью показывающие, какую
упорную борьбу ведет товариш Сталин за
выращивание калров, как строго спраши-
вает ов с тех руководителей, которые не
растят люлей. ве берегут кадры, & расто-
Чают их. не умеют во-время поправить
	товарища. пода он зопустил еше незва-
чительную ошибку. Товарищ Яковлев
огласил на пленуме Курского обкома олну
телеграмму товарища Сталина. Нолучив В
Центральном Комитете жалобу директора
олной из МТС тов. Шумейко на действия
курских властей, товариш Сталин счел
необходимым обратиться ¢ личной теле-
граммой в секретарю Курского обкома, в
которой спепиально указывалось на недо-
пустимость того, что обком‘ не занимается
кадрами, не созлает им надлежащих усло-
вий для работы. В этой телеграмме това-
риш Сталин потребовал от обкома отчета
06 использовании всех посланных в o6-
ласть работников.
	Из этоте  олного примера достаточно
ясно вилны сталинские требования.
	Для московской областной организации
проблема кадров является насущнейтей,
острейшей задачей лня. Это определяется
не только темя требованиями, которые
пред’являет партия, не только особой от-
ветственностью, которая в этом смысле
лежит на столичной организации, но и
теми серьезнейшими недостатками и лаже
отибками в подборе и проверке Raxpos,
которые были в московской организапии.
	В свечах лелегатов областной партийной
	конференции было названо немало приме-
ров того. как порою несерьезно подхолили
	у Hac в проверке людей. В течение хол-
	гого времени в Калуге. Волоколамске.
Подмосковном бассейне на руководящей
партийной работе офудоваля прожженные
		й еще раз следует напомнить всем наших
товарищам указание Сталина 0 TOM, что
значит правильно подбирать работников и
правильно расставлять их на работе.
«ато значит поддирать работников, B0-
первых, по политическому признаку, Т. е.
заслуживают ли они политического дове-
рия и, во-вторых, по деловому ‘признажу,
т. е. пригодны ли они для такой-то кон-
кретной работы.
	a
Это значит не превращать деловой
подход в деляческий подход, когда люди
интересуются деловыми качествами ра-
ботников, но не интересуются их поли-
тической физиономией.
	Это значит не превращать  полити-
ческий подход в единственный и исчер-
пыРающий подход, когда люди интере-
сзктся политической физиономией работ-
ников, но не интересуются их деловыми
качествами».
	Такой подход к разрешению проблемы
кадров в практике московской  организа-
ции обеспечивалея не всегда. У нас мно-
го говорилось и говорится © том. что
кадры нашей организации устойчивые.
Да, это справедливо, и это показали ито-
ги выборов партийных органов. Но неко-
тарые товарищи, видимо, в это понятие
велалывали только лишь срок пребыва-
ния фаботников нз TOM или ином посту.
Bol, мол. этот человек сидит там-то се-
кретарем уже пять, шесть, семь лет!
	A нужно было проверять, насколько
политически, идейно устойчив этот pa-
ботник, и тогда можно было бы избежать
целого ряда неожиданностей. Тов. Хру-
щез в заключительном своем слове гово-
рил, что кое-кого можно Эыло бы и спа-
сти от разложения. 06 устойчивости кад-
ров можно говорить с уверенностью тогда,
вогла эти люли изучены не по анкетных
данных, не по их официальным справкам,
хокладным записками и рапортам, & 10
живым /большевистским лелам и прежде
всего по их борьбе против врагов нашей
партии и народа.
	Сеголня на областной партийной кон-
ференции будут  об’явлечы  фезультаты
тайного голосования в Московский Коми-
тет партии. Вчера в течение дня делега-
ты с большевистским пристрастием разби-
рали каждую вылвинутую в список кан-
хилатуру. Каждый из товарищей, чья
кандилатура была намечена для обсужде-
ния. считал необходимым раньше всего
сказать конференции о том, какую Эорь-
бу вел он против заклятых вратов боль-
шевизма, против троцкистов и правых, и
05 этом прежде всего спрашивали делега-
ты конференции у каждого выходившего
на трибуну. Это и понятно! Только тот
достоин великого звания большевика, ETO,
как честный боец, идет в первых рядах
в нашей борьбе против зрага, кто вее-
гла в этой борьбе чувствует себя на бое-
BOM посту и знает, что главное — это
беспощадно громить врагав  ленинизма,
тем самым еще больше укрепляя, цемен-
твруя нашу единую и твердую, как ска-
ла. великую большевистскую партию.
	BRHU(6) подняла к жизна и выдвинула
на активную руководящую работу милли-
онные пласты нетронутой людской цели-
ны. Она растила и фастит славные кадры
большевиков, закаляя их и поддерживая
в сердце каждого огонь ненависти к 3a-
клятым врагам коммунизма. Наши кадры
сплочены. как никогда, вокруг  сталия-
ского Центрального Комитета, они отчет-
HBO BHAT Свой завтрашний лень. Kak
день новых успехов и побед. они хорошо
знают, что не следует почивать на лав-
pax, не следует упиваться успехами.
Влительность, непримиримость и идейная
вооруженность в борьбе поотив врагов—
это главные и неот’емлемые качества
большевика.
		На Московской областной партийной конференции. На снимке: впереди справа налево — делегаты Москворепкого района тт. Я. И. Пурен — рабочий фабри-
		ки им. Красина, В. Г. Обуховский — капитан государственной безопасности, Г. И. Федотов — секретарь парткома завода им. Владимира Ильича,
	драшкин — зам. зав. отделом парткадров райкома ВКП(б), Н. Ф. Гритчин — секретарь райкома ВЛКОМ, С. М. Скуланов — директор фабрики им. Калинина,
	вагоноремонтного

Доклад тов. Гореза на собрании
коммунистов Парижского района
		рова, Торез сообщил о характере ответа
руководителя П Интернационала ле Бру
кера. Уклончивый ответ де Брукера вы-
звал глубокое негодование cpeah присут-
CTBVIOMUEX.
	Торез выразил также сожаление, что
французская социалистическая партия. не
приняла предложения относительно созы-
ва Напионального комитета по об`едипе-
нию действий коммунистической и сопиа-
листической партий в связи с бомбарли-
ровкой Альмерии. Оратор подчеркнул. что
многочисленные сопиалистические и ком-
мунистические организации принимают
резолюции © требованием елинства дей-
ствий и органического единства между
обеими партиями.
	В заключение Торез отметил. что чис-
ленный состав компартии в течение олно-
го года увеличилея со 134 тысяч членов
до 300 тысяч. Тираж «Юманите»  лостит
6 пюня 660 тысяз экземпляров тираж
комсомольской газеты «Авангард» лости-
гает 90 тысяч экземпляров.
	В резолюпии. принятой собранием 0т-
чет ПЕ был елинолушщно одобрен ПВ о6-
золюпии указывается. что коммунисты бу-
дут бороться за установление пенсий през
старелым рабочим, за организацию 0бте-
ственных работ. за соблюдение устава Ли-
гий наций и международного права. В за-
ключение резолюция приветствует. товари-
ma Димитрова в связи с его обратением
ко П Интернационалу й выражает сожа-
ление, ato П Интернационал не лая
благоприятного ответа на это обращение.
Резолюция выражает ‘уверенность. что
единство будет осуществлено. несмотря ня
На 910.
	АНТИЯПОНСКОЕ ВОССТАНИЕ
В ЧАХАРЕ И 319У3
	ШАНХАЙ, 9. Газета «Синьвеньбао» aco
общает, что антияпонское восстание в с6-
веро-восточной части провинции Чахар
распространилосв также и на запалвую
часть провинций Жэхэ По словам газеты,
недавно в районе Фыннив (юго-запалная
часть провинции Жэхэ) повстанцы органя-
зовали «армию самообороны». в которой
насчитывается 4 тысячи бойпов. На-лнях
отряды «армии самообороны» напали aa
части войск Манчжоу-Го в районе Хэйхэ-
чуань в разоружили их. Местное население
большими группами присоединяется к пов-
станцам. Некоторые части войск Манчжоу-
Го, расположенные в Долонноре  (северо-
восточная часть провинции Чахар), по сло-
вам газеты. намерены также присоелинить-
ся к повстанпам. .

БЭЙПИН. 9. Газета «Шицзежибао». со-
общая 0 создании повстанпами в западной
части провинций №э%9 «армий самооборо-
НЫ», указывает, что 3 июня эта армия
начала военные действия против  японоз
манчжуреких войск и завяла рял районов
в уездах Гуюань и Долоннор (ва границе
провинций Чахар и Жэхз). Повстанпамв
разоружена также так называемая погра-
ничная полиция в уезле Фыннин Мелкие
отряды партизан присоединяются к ‹армив
самообороны», командующий которой польз
зуется большой популярностью. Газета
указывает. что армия делится на несколь»
	ко дивизий. Штаб армии расположен в
Саньлаочуане.
инь нише мнит
	ДЛЯ ЧЕГО БЕК
ЕЗЛИЛ В БУХАРЕСТ
	АНЬАРА, 10. Газета «Улус» в статье
«Румыния— Польша» расценивает  поезд-
ку в Бухарест президента Польши Мось-
цицкого и министра иностранных дел Бека,
как новую попытку Польши втянуть Ру-
мынию в антисоветский блок.

«Месяц тому назад, — пишет газе-
та, — Бек не смог склонить румынских
государственных деятепей к С809й точ
ке зрения. Теперь он вновь производит
нажим на Румынию, при чем Ha этот
раз он захватил ¢ cose президента
республики», р
	ПАРИЖ, 10. Вчера в Нариже, во лвор-
пе «Мютюалите» состоялось собрание, на
котором участвовало пять тысяч коммуни-
стов Парижского района, Генеральный се-
кретарь французской компартии Mopac
Торез от имени Ц партий сделал доклад
06 итогах деятельности народного фронта
за истекший год а также остановился
на внешней политике Франции. В своем
докладе Торез подчеркнул, что успехи Ме-
ждународной паряжской выставки являют-
ся блестящей демонстрацией деятельности
народного фронта. Торез напомнил © мно-
гочисленных сопиальных мероприятиях,
которые привели в улучшению жизни го-
родеких трудящихся, & также средних
слоев и крестьянства. Торез разоблачил
маневры финансовой олигархии, саботи-
рующей социальные законы, стремящейся
сорвать политику организации обществен-
ных работ и установления пенсий пре-
старелым рабочим. Торез указал лалее.
что победа народного фронта получила
большое отражение в других странах и
способствовала развитию движения в поль-
зу мира и демократии, в особенности в
США. Голланлий. Бельгии. Финляндий и
	Люксембурге. Торез указал. что в среле
католических масс существует течение,
резко враждебное фашизму, и что это по-
бужлает коммунистов протянуть им руку.

Коснувшись внешней политики Фран-
nun, Торез. подверг. энергичной критике
правительство Блюма, которое в соответ-
ствии с программой народного фронта
должно было бы возглавить политику 0р-
ганизации мира и в отношении Испании
лолжно было потребовать соблюдения ус-
тава Лиги наций и уважения междуна-
родных законов. Оратор напомнил, что
французская компартия и Всеобщая кон-
федерация труда протестовали против 6л0-
калы Испании, и подчеркнул, что поли-
тика так называемого  невметательствяа
является трагическим фарсом. Напомнив
об обращениях испанских  сопиалиетов,
коммунистов и Всеобщего рабочего союза.
a также о телеграмме товарища Димит-
	ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ
ЗАЯВЛЕНИЯ БЛЮМА
	НЬЮ-ИОРК, 9. Печать газетного треста
«Скрипис-Говард»  публякует интервью
французского премьера Блюма с редакто-
ром иностранного отдела треста Симмсом.
Европейским странам, сказал между про-
чим Блюм, трудно достигнуть , экономиче-
вких соглашений при отсутствии ‘соглаше-
ний политических. Как указал Блюм, ни-
какая страна не согласится сотрудничать
6 другой страной — предоставлять ей кре-
хиты, облегчать снабжение сырьем, солей-
ствовать колонизации п т. 1, пока су-
ществуют опасения, что эта помощь мо-
жет быть использована иротив нее в фор-
ме войны. Блюм указал, что самая чрез-
мерность вооружений вынудит Европу пе-
ресмотреть всю проблему разоружения
Всякое соглашение 0б ограничении вору
жений должно составлять часть. общего ев-
ропейского соглашения. Блюм подчеркнул
неделимость европейского мира. Двусторон-
ние соглашения, сказал он, не могут 0обес-
печить мир. Франпия сохраняет свою вер-
ность Лиге напий и своим обязательствам
в Европе. Испания продолжает быть опас-
нейтей точкой в Европе. Належла на уда-
ление иностранных добровольцев из Испа-
нии не окончательно подорвана, но в Ha-
стоящий момент трудно предсказать, как
лолго в Испании проллитея кровопролитие.
	Н. ©. Ракитина — зав. школьным отделом райкома, и делегаты Ухтомского района тт. И. Ф. Епишкин — секретарь парткома Перовского

в Испании
	Астурийский фронт
	В сводке испанского министерства на-
пиональной обороны указывается, что В
районе Овиедо — перестрелка. В секторе
Эскамплеро республиканские войска в ре-
зультате боя нанесли серьезные потери
противнику. Республиканцами захвачены
один пулемет. автоматическая винтовка я
большое число ружей.

В секторе Леона. ге республиканские
войска заняли две позиции мятежников,
республиканцы захватили большое количе-
ство ручных гранат, 15 карабинов и воен-
ное снаряжение. Захвачено также несколь-
ко пленных.

=e

По сообщению агентства Эспань, утром
8 июня пять двухмоторных фашистских
самолетов бомбардировали гражданское на-
	селение Мелельина и Менгабриля в про-
	винини Бадахос. Имеется большое число
жертв. в особенности среди женшин и де-
тей: .

Вечером того me лня шесть других фа-
	MACTCRHS самолетов бомбархировали Дон-
Бенито в той же провинций.
	которые служили ей в качестве вооружен-
ного отряда для устройства мятежа.

«Это -—— «бесмонтрольные» элементы, —
пишет газета, — которые контролируются
из Берлина».

ВАЛЕНСИЯ, 10. Генеральное управае-
нив мадридекой полиции сообщает, что при
обыске на мадридской квартире германско-
го гражданина Густава Редера, находяще-
`гося’ ныне -в Париже. найдены документы,
1B которых явствует, что Редер был наз-
начен германским правительством руково-
дителем отдела фашистской пропаганды в
м Кроме того, обнаружены фаптиет-
ские книги и газеты. Полицией арестова-
‘ны два испанца, которых Редер использо-
вал в качестве своих агентов.
	РЕСПУБЛИКА ГОТОВИТ ОБУЧЕННУЮ
и ХОРОШО ВООРУЖЕННУЮ
НАРОДНУЮ АРМИЮ
	ПАРИЖ, 9. Печать приводит ивтервью,
данное министром национальной обороны
Испании Индалесио Прието представителю
французской провинциальной газеты «Эн-
дапанданс де Пирене ориенталь». Говоря
0 реорганизации армии, Прието заявил,
что главное теперь не в количестве бой-
NOB.

«Моя 3anaua, — заявип Прието, —
создать народную армию, представляю-
щую собой внушительную силу. До сих
пор в армии было большое количество
смелых и героических пюдей, не имев-
ших, однако, необходимой боевой и
тантической подготовки. Теперь мы гГо-
товим много специалистов: летчиков,
артиллеристов, техников. саперов, под-
рывников, радиотепеграфистов и т. п
	Мы готовим также командный состав.
Благодаря интенсивной работе все эти
	завода и С. А. Бонов, слесарь-бригадир Люберецкого завода.

Па фронтах
	Центральный фронт
	Согласно сводке испанского министерст-
напиональной обороны,  передланной
	ва национальной обороны,  переханной
9 июня поздно вечером, в секторе Сиерры
Гвадаррамы мятежники в ночь с 8 на
9 июня развернули атаку на республикан-
ские позиции в Пеньярубия. Атака была
отбита республиканскими войсками. Днем
9 июня на всех участках. центрального

фронта отмечалась незначительная актив-
НОСТЬ.
	В результате артиллерийского обстрела
	Мадрида, имевшего место 8 июня, насчи-
тывается большое число жертв среди граж-
данского населения. Фашистская артилле-
рия в течение последней недели обетре-
ливает Мадрил не только днем, но и ночью
в различные часы.
	Генерал Миаха в беселе с предетавитё-
лями печати 10 июня заявил:

«Наши войска, осуществие HacTynne-
ние на севере провинции Гвадалахары,
захватипи в плен 60 солдат мятежников,
а также военное снаряжение, оставлен-
ное протиеником, в том чиспе четыре
пулемета».
	ВАЛЕНСИЯ, 9. Главный директор 00-
щественной = безопасности подполковник
Ортега сообщил журналистам, что в стра-
не царит полное спокойствие и за про-
шедшие сорок восем часов было меньше
происшествий, чем в среднем в довоенное
время за такой же срок. Ортега сообщил
также, что подполковник Бурильо вступил
в исполнение своих обязанностей началь-
ника барселонской полиции и что в Бар-
селоне в полном спокойствии произошли
роспуск и разоружение так называемых
«контрольных ° натрулей». (Среди этих
патрулей скрывалось много «бесконтроль-
ных элементов»).

«Френте рохо» указывает, что троцкист-
ская ПОУМ имела много таких пцатрулей,
	ИСПАНСКОЕ МИНИСТЕРСТВО
ОБОРОНЫ ОБ ИНЦИДЕНТЕ
у ОСТРОВА ИВИСА
	ВАЛЕНСИЯ, 10. Секретариат испанского
министерства обороны опубликовал следу-
ющее заявление:

«Германские официозные агентства и
газеты с несомненной целью повлиять
всеми возможными способауи на между-
народные круги и отвлечь’ общественное
внимание от варварского нападения на
гражданское население Альмерии—рас-
пространяют ложные сообщения, будто
самолеты, сбросившче бомбы в порту

Ивиса на крейсер «Дейчланд», находи-

лись под управлением русских летчиков.

Министерство обороны заявляет (и м0-

жет доказать это), что все, кто нахо-

дился на двух быстроходных бомбарди-
ровщиках, предпоинявших вышеуказан-
ный полет, — испанцы, Командир эс-
кадрильи получих, письменный приказ,

поддержать наши эсминцы, которым в

ту ночь было поручено предпринять

атаку на остров Ивиса, что они и вы-
полнили. При этом самолеты должны
были ограничиться разведкой. Они име-

ли указание атаковать самим лишь в

том случае, если фашистские суда ка-

пали бы на республиканские суда, &
также должны были ответить на любую
атаку, об`ектом которой они послужили
бы с моря или с суши. Этот приказ
был точно выполнен». .
	„БЕСКОНТРОЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ“,
КОНТРО ЛИРУЕМЫЕ БЕРЛИНОМ
		Полобные факты,  приводившиеся на
партийной конференпии.— серьезный укор
нашей партийной организации. партийным
	работникам московской организапии. Еше
	Самолеты готовы к вылету
	Москва, ТАСС.
	часть. заправлялось горючее. Сегодня са-
молеты уже в полной готовности к выле-
ту. Вылет — вопрос погоды.
Начальник зимовки на о. Рудольфа—
ЛИБВИН.
	0. РУДОЛЬФА, 10. 22. ч. 29 м. (Радио
молния). Люли экспедиции не привыкли
отдыхать. не закончив дела. Сразу по при-
бытии на остров Рудольфа закипела энер-
тичная работа Пооверялась материальная
	ПОГОДА НА ПОЛЮСЕ И НА ОСТРОВЕ РУДОЛЬФА
	10 20 километров. Термометр показывал
	уинус 5 градусов
Над островом Рудольфа было пасмурно.

@блака плыли на высоте 200—300 мет-
рев. Слабый мороз. Сила ветра — 3—5
баллов. Вечером видимость здесь превышз-

ла 50 километров.
	Дрейфующая полярная станция «Север-
ный полюс» вчера нахолилась на 88 гра-
дубе 56 минуте широты 10 градусе за-
патной лолготы.
	В районе полюса весь день была силош-
лая облачность. Валимость колебалась от 4
	кадры в скором времени вольются в en

новую, прекрасно обученную и распо- СМЕРТНЫЙ ПРИГОВОР

пагающую прекрасным командным 6©0-

оС А ат ее и БИА Ш 5 beets wa ines B ПОЛЬШЕ
	ставом народную армию. В ближайшее
же время мы будем располагать всеми
необходимыми для нашей авиации ©а-
молетами и артиллерией».
	ВАРШАВА, 9. Вчера закончился гром-
кий судебный пропесе портного Хапкелеви-
ча, убившего в прошлом тоду в Минске-
Мазовепком вахмистра местного уланского
полка Буяка. Убийетво` совершено. из мести
за жестокое, издевательское отношение Буя-
ка в прошлом. когла Хапкелевич отбывал
	На Ленинградской областной.
партконференции
	Выступление тов А. А Жданова
	ЛЕНИНГРАД. 10. Сеголвя на вечернем
заседании Ленинградской о’ластной  пао-
тийной конференпии е большой. яркой
речью выступил  встреченный бурными
аплодисментами секретарь  Центральвого
Комитета. Ленингралекого областного й го-
солского комитетов BRING) тов. А. А.
Я ланов.

Речь тов. Иданова.
релным залачам ленинградской
вой организации была прослушана  коН-
ферениией с больших вниманием — После
речи тов. Жданова в зале делго не смол-

посвященная aces
партий-

gain аплодисменты и  приветственные
волгласы в честь Центрального Комитета
партии и товафища Сталива.

Конференпия единогласно признала по-
литическтю лению Ленинградского област-
ного комитета партии правильной. a
празтическук работу уловлетворительной.

Для выработки оезолюцив по отчетному
локлалу обкома ‘созлана комиссия в CO-
ставе 39 человек.

После небольшого передыва конферен-
пия приступила к выдвижению канди-
датур в члены обкома.
	„АЗАПАН КРОНИКЛ“ 0 СОВЕТСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ НА ПОЛЮС
	ТОВИО, 10. Газета «ВАжапан кроникл»
посвящает передовую блестящему загерше-
нию экспедиции т. Шмидта на Северный
полюс и установлению дрейфующей по-
лярной станции. Сообщения 0б отдельных
моментах леятельности экспединии, пишет
	азета,
«добавляют все новые и новые изу-

мительные главы к замечательному
	эпосу смепости, искусного умения и от-
Bark, созданному советскими полярны-
ми исследователями, к эпосу, который
войдет @ чиспо самых славных расска-
зов 0 дерзновенных достижениях чело-
вечества»,
Излагая далее тщательно `провеленную
Советским Союзом подготовку & экспеди-
	ons Шмидта и устройству  прейфующей   в этом уланском. полку воинскую  повин-
	ность. Убийство Буяка послужило. как из-
вестно, поводом к организованному эндека-
ми еврейскому погрому в Минске-Мазо-
вепком. Суд вынес обвиняемому смертный
приговор, отвергнув заключение судебной
медицинской экспертизы. признавшей его
лицом с ограниченной ответственностью за
CBOH лействия.
	В мотивировке приговора сул.  солида-
ризируясь с яро-антисемитской позипией
представителя обвинения, заявляет, что
Хапкелевич «COBAIN свое преступление
не по личным мотивам». а будто бы из
ненависти к Польше и польской армии,
якобы внушенной ему влиянием «извеет-
Ной части еврейского общества и печати»,
		станции «Северный полюс», газета под-
черкивает, что советская экспедипия бла-
годаря высокому уровню авиации и науки
в СССР «почти в течение нескольких ча-
сов сумела блестяще решить задачу, 0
которой предшествующие экспедиции, в 9а-
стности экспедиция Пири, не могли и
мечтать». Возможно, пишет далее газета,
что наблюдения дрейфующей полярной
станции сыграют большую роль в устз-
новлении авиационной линий Москва —
Сан-Франциско через Северный полосе. Во
всяком случае не подлежит сомнению, что
наблюдения, проводимые в «кухне пого-
ты». значительно обогатят науку и в
первую очередь метеорологию. °