eee
		\ Московская областная партийная конференция
	10 люня на дневном заседании Y
	Московской областной конференции ВВП(б)
	РЕЧЬ тов. ТИХОНОВА
	в районах области, Мы с областью He CB
заны и нечего не можем сделать. Я счи-
таю, что надо усилить руководство област-
ными профсоюзами со стороны областного
комитета партий.

На основе развернутой внутрипартийной
демократии мы еще лучше узнали многих
наших товарищей. Но было бы неправизьно
не сказать о том, что кое-кто. из нас на
	Тов. Н. Т. Тихонов, секретарь
Таганского райкома ВКП(б).
	первых этапах самоустранился от руковод-
ства. А в результате этого и у нас в
районе в райком партия был избран враг
народа Михеев:

Враг пролез к нам потому, что мы не
руководили работой как следует. Этот сиг-
нал должен усилить нашу бдительность.
Нало иметь в виду, что враг маскируется.
Нам нужно уметь его разоблачать.

Я думаю, что нз основе широкой кри-
тики и самокритики, которая разворачи-
вается на партийной конференции. МЫ
тиквилиртем свои недостатки и будем по-
	На областной ‘конференции уже мало
говорить ‘только 0’. необходимости  перест-
ройки, нам нужно сейчас сказать, как же
мы на деле перестраиваемея.

Ham райклм партии критиковали больше
всего за то, что мы были оторваны от
низовых партийных. организаций, мало бы-
вали на предприятиях. И наша работа бы-
ла признана слабой

Тут говорили, чтб-Московский Коматет
партии не доходит до парторгов цехов. Ko-
нечно. это плохо, но этот упрек в первую
очередь должен быть отнесен в нам, За
это нас и критиковали.

Завод «Шарикоподшипник» в Течение
1936—37 г. не выполняет плана. Нет
зомнения, ч1е там приложила руки банда
Пятакова. Но надо сказать, что мы еще
не повернулись, чтобы лаквидировать 306
последствия вредительства Ha заводе. Там
существует тенденция все сваливать
на неполадки. А котда мы пытаемся вы-
явить и устранить причины этих неполз-
док, то работники нам говорят: вы сча-
чала обратитесь в главх. Нам сигнализи-
рует партийная организация 9 том, что На
заводе плохо. мы начинаем расследовать
‚дело, а концов никак не найдем.

Завод до сих пор в прорыве. Вот на что
нужно обратить внимание Московскому
Комитету партии и; в частности, пром-
отделу, который должен расследовать это
дело, не тянуть, а проявить оперативность
в работе.

Приведу еще такой пример. Промотдел
МЕ назначает комиссию по обеледованию
одного завода. Там безусловно орудовали
враги. Комиссия работает на заводе два
месяца, но ни с кем не говорит, ни в
партийной организации, Ни в райкоме
партии. Кончается проверка, а результатов
мы ве знаем. Промотдел МЕ передает это
дело промотделу горкома партии, пром-
отдел горкома собирается передать его нам.
А ведь надо было с самого начала погово-
рить с коммунистами на заводе и с рай-
комом партии.

RK нам перешли некоторые областные
комитеты профсоюзов. Сейчас начинаются
выборы, но мы никакого руководства со
стороны областного ‹ комитета партии в
этом леле не чувствуем. Положение такое:
	(сенретаря Тагансного райкома партии)
	е большой организованностью были обсуждены кандидатуры в члены и кандидаты
МЕ ВКП(б) и в ревизионную комиссию.

2 _ ee
	Вечером происходило тайное голосов
работу.
	ание. С(еголня конференция продолжает свою
	р ПРОКУРАТУРЕ СОЮЗА ССР
	Дело арестованных органами НАВД в
разное время Тухачевского М. Н., Якира
И. 3., Уборевича И. П. Корка А. И.
Зйдемана Р. П., Фельдмана Б. М., Прима-
кова В. М. и Путна В. К. расследованием
закончено и перелачо B CVA.
	Указанные выше арестованные обвиня-
ются в нарушении воинского долга (при-
сяги), измене родине, измене народам
СССР, измене Рабоче-Крестьянской Врас-
ной Армии.
	Следственными материалами установле-
но участие обвиняемых, а также покон-
чившего жизнь самоубийством Гамарника
Я. В. в антигосударственных связях с ру-
Боводящими военными кругами одного из
иностранных государств, ведущего недру-
желюбную политику в отношении }
Находясь на службе у военной разведки
этого государства, обвиняемые системати-
чески доставляли военным кругам этого
государства шпионские сведения 0 состоя-
нии Красной Армии, вели вредительсвую
работу по ослаблению мощи Ерасной Ар-
мии, пытались подготовить на случай во-
енного нападения на CCCP поражение
Красной Армии и имели своей пелью со-
действовать восстановлению в СССР власти
помешиков и капиталистов.
	Все обвиняемые в пред’явленных им
обвинениях признали себя виновными пол-
ностью.

Рассмотрение этого дела будет происхо-
дить сегодня, 11 июня, в закрытом су-
дебном заседании Специального Судебного
Поисутствия Верховного Суда Союза ССР
в составе: председательствующего-—Пред-
седателя Военной Коллегии Верховного
Суда Союза ССР Армвоенюриста т. Уль-
риха В. В. и членов присутствия — Зам.
Наркома Обороны СССР Нач. Воздушных
Сил РЕКА Командарма 2 ранга т. Алкс-
ниса Я. WL, маршала Советского Союза
т. Буденного С. М., маршала Советского
(Союза т. Блюхера В. К., Нач. Генераль-
ного штаба РЕКА  Командарма 1 ранга.
т. Шапошникова Б. М.,  Команлующего
войсками Белорусского военного округа

омандарма 1-го ранга т. Белова И. П.,
Командующего войсками Ленинградского
военного округа командарма 2 ранга
т. Дыбенко П. Е., Командующего войсками
(ереро-Кавказского военного округа коман-
дарма 2-го ранга т. Каширина Н. Д. и
	команлира 6 Кавалерийског  Казачьего
Корпуса им. т. Сталина комдива т. Горя-
чева Е. И. м
	и В

Дело слушается в порядке, уетановлен-
ном законом от 1-го декабря 1934 года.
	РЕЧЬ тов. ВАСИЛЬЕВА
	(председателя ШМоснов
	сного областного суда)
	ворилось, что нужно сделать для суда.
Это решение в значительной мере выпол-
нено. Работа судов с материальной сторо-
ны улучшена, но вопрос о помещениях
для суда так и не решен. °
Тов. Хрущев в заключительном слове
на городской партковференции, обращаясь
к тов. Врыленко, сказал: а все ли вы сами
слелали? Надо откровенно сказать, что су-
дебные работники не все еще сделали. Но
все же решение МК, в котором говорилось:
«Поручить . Мособлисполкому  ВЕЛЮЧИТЬ
в бюлжет титульный список на постройку
22 домов для суда в 1935 г. и на изго-
товление 300 комплектов мебели для 060-
рулования залов суда», не выполнено.
	Я октановлюсь на воспитании кадров
судебных работников. Бывший член спе-
циальной коллегии облсуда Абрамсон под-
писал сам себе ордер на арест и направ-
ление в Бутырскую тюрьму. Московский
Комитет партии вынес специальное реше-
ние, в котором подчеркивалось несерьез-
ное, формально-бюрократическое отношение
Абрамеона Е своим обязанностям, выразив-
тееся в механическом подписывании слу-
жебных бумаг. Й этого оскандалившегося
члена суда областной исполком предполагает
сейчас назначить в один из отделов, В
так называемый отдел областного архива.

Правильно это, товариши? Я считаю это
неправильным.
	Неправильно думать, что архив — ма-
лознанительный участок советской работы.
Я убежден, что пшионы очень интересу-
ютея нашими архивами и ищут всякие ла-
selina, чтобы пролезть туда. И если поса-
дить в архив ‚этого человека, то нельзя
быть уверенным в том, Что он не подпи-
шет бумагу, которая может быть исполь-
зована врагами.

Товарищи, я кончаю. Я не сомневаюсь
в TOM, что наша партия со всеми недостат-
ками справится и единым стальным фрон-
том пойдет в бой за дело Ленина — Ста-
лина. за новые победы коммунизма.
		Решения Пленума А требуют от нас
искоренения политической беспечноети и
ротозейства. требуют воспитания кадров’ и
	Тов. М, М. Васильев, председатель Мо-
CKOBCKOTO областного суда.
	решительной перестройки всей нашей ра-
боты. -

Надо сказать, что в отношении ликви-
дации политической беспечности сделано
еще недостаточно. можно сказать — мало
сделано. Я возьму такой участок работы
как борьба с травматизмом и борьба за тех-
нику безопасности. С чем приходится нам
сталкиваться в судебной работе? На пред-
приятиях среднего машиностроения травма-
тизм не уменьшился в 1936 г., а на0бо-
рот, по сравнению с 1935 г. вырос. Вра-
ти и к этому делу приложили свои кро-

вавые руки.
В чем причина несчастных случаев? 0с-
новное — это невыполнение правил по

технике безопасности, отсутствие надзора
за работой, при чем устранение всех этих
непорядков зависит от нашей воли. Боль-
ших капиталовложений здесь не требует-
ся.
Я хочу рассказать 06 очень ответет-
венной работе, которую проводит областной
суд; это — отчеты народных судей по Mo-
сковской области. Народные судьи должны
прежде отчитаться, а потом уже будут их
выбирать. Хотя мы приступили в отчетам,
но лело поставлено из рук вон плохо. От-
	четы плохо ооганизованы. Они проходят
	без лолжной активности. Райкомы, печать.
	райисполкомы По-настоящему в это дело.
	Н6 ВКЛЮЧИЛИСЬ. т

Большое. значение имело бы решение
МЕ по этому вопросу. Я написал 20 ап-
реля письмо с просьбой, чтобы на векре-
тариате МЕ партии обоудить вопрос 06
отчетности народных судей. Должен ска-
зать, что до сих пор никакого решения
принято не было.

(0 чем говорят на отчетных собраниях?
0 неудовлетворительной работе в сельски-
МИ общественными судами, о недостаточном
раз`яснении советских законов, плохой ра-
боте с народными заседателями, о необхо-
димости еще лучше бороться за охрану
социалистической собственности.  Ставят
также в упор вопрос 0б улучшении уело-
BH для судов.

Былое специальное решение Московского
Комитета партии от 4 ноября 1934 г.. в
разработке которого принимал активное
участие Лазарь Моисеевич Ёатанович. Го-
	РЕЧИ ДЕЛЕГАТОВ КОНФЕРЕНЦИИ
ПЕЧАТАЮТСЯ ПО’ СОКРАЩЕННЫМ
  СТЕНОГРАММАМ.
	НА КОНФЕРЕНЦИИ МОСКОВСКИХ
АРХИТЕКТОРОВ
	архитекторы меняют свои проекты уже
во время кладки кирпича. Это задержива-
ет работы и удорожает строительство. Cra-
хановцы требуют от архитекторов чаще
бывать на стройках, лучше связаться со
строителями.

Вопросам садово-парковой архитектуры
и зеленого строительства посвящает 6в06
выступление архитектор Шуран.

— Не случайно, — говорит он, —
все докладчики обошли молчанием садово-
парковую архитектуру. Недооценка зеле-
ного строительства сильно сказывается во
всей архитектурно-строительной практике
Москвы. Вопросами озеленения по суще-
ству не занимаются ни Моесовет, ни Союз
архитекторов. Между тем в плане рекон-
струкции предусмотрены значительные ра-
боты пою озеленению столицы.

Архитектор Былинкин поднимает чрез-
вычайно актуальный вопросе — © коопе-
рировании средств застройщиков. Хаос
застройки, нарушение ансамблей происхо-
дят, по его мнению, именно из-за распы-
ленности средств и измельченности строи-
тельства. Надо, чтобы ведомства не распы-
ляли свои средства на жилетроительство
по многим предприятиям, а строили круп-
ные здания.

Архитектор-орденоносец Чериковер при-
чину нарушения ансамблевой застройки
вилит в том, что Моссовет до сих пор не
выполнил решения правительства о созда-
нии резервного жилого фонда.

Ряд ораторов критикует руководителей
Моссовета за то, что. они мало занимаются
вопросами реконструкции и все это боль-
moe ответственное дело  передоверили
стройуправлению и отделам планировки и
проектирования. На конференции высту-
пали руководители этих отделов Моссове-
	та тт. Черкасский, Булышев и Ледюхин.
	Важдый из них критиковал другого, YRAa-
зывал на чужие ошибки, но меньше всего
в этих выступлениях было подлинной са-
мокритики. Эти выступления еше раз по-
казали, как разобщенно,  несогласованно
работают основные отделы Московекого (0-
вета.

Вызывает уливление, что никто из ру-
ководителей Московского Совета не счел
нужным присутствовать на конференции.
		Четыре дня работает первая московская
конференция архитекторов. С трибуны
конференции много говорилось 0б инерт-.
ности и замкнутости некоторой части ар-
хитевторов, 06 их отрыве от жизни, 06
отсутствии среди архитекторов подлинно
большевистской самокритики и сознания
ответственности за порученную им работу.
Вчерашнее утреннее заседание конферен-
пии являло собой пример крайней неорга-
низованности. Заседание началось в 01по-
зданием на два часа. Но не прошло и ча-
са, кав зал, и без того далеко не полный,
стал пустеть. Прения продолжались в
присутствии 5—6 десятков человек.

Нам уже приходилось указывать Ha
неудовлетворительный доклад тов. Л. Бу-
мажного. Еще больше не удовлетворил
конференнию доклад начальника отдела
проектирования Моссовета тов. Дедюхина,
который склонен считать, что в грубей-
ших ошибках проектного дела повинны
все, только не он, Дедюхин, и не им в0з-
тлавляемый отлел Моссовета. Конечно, та-
кой доклад тов. Дедюхина не мог вызвать
какого-либо интереса и активности ауди-
тории.

— В докладе тов. Дедюхина, — гово-
рит районный архитектор Каныгин, —
было много критики, но ни капельки 32
мокритики. Сделав «наскок» на всех еи-
дящих в зале, он ни единым словом не
обмолвился © том, почему отдел проекти-
рования в течение двух лет проходил ми-
мо всех безобразий в реконструкции Мо-
CREBI. то oo
Архитектор Бархин (мастерская Коми-
тета по делам искусств). обращает внима-
ние конференлии на 10, что эти ошибки
в последнее время даже усугубляются. В
свое время по инициативе тов. 1. М. Ка-
тановича был созлан ряд творческих мас-
терских. Первоначально они вели боль-
шую плодотворную работу, но сейчас в
результате отсутствия руководства со сто-
роны Моссовета и Союза архитекторов ма-
стерские работают скверно. Многие квали-
фицированные руководители ушли из этих
мастерских. Тов. Бархин резко критикует
негодную систему утверждения проектов.
К этому важнейшему делу отдел проекти-
	рования подходит формально, бюрократи-
	Государственный контролер строитель-
ства Москвы тов. Никитин приводит ряд
фактов, показывающих, как отдел проек-
типирования и некоторые архитекторы нару-
тают основные принципы генерального
плана реконструкции столицы.

Солидный счет архитекторам пред`явили
выступившие вчера орденоносец-каменщик
Самарин и стахановец-штукатур  Аниси-
мов Они поивели pan примеров, когда

REM RR ON ee КИ ДР

ло Ленина — Ста-
т Коммунизма.

ЗЕ И. О Хр м РЕ ВЕ ОЛЕНЬ
областные комитеты находятся У нас. В большевистски осуществлять решения

районе. а их отделения — на периферии,   пленума ЦВ ВКП(б).

.

РЕЧЬ тов. СИМАКОВА

(сенретаря Ростонинского РН партии)

Выяснили, и оказалось: в водопровод
были забиты железные влинья с тем,
чтобы остановить ‚ предприятие, вызвать

опрос о недостаточ-
[осковского Комите-
0 метлительности в

Тов. Н. В. Симаков, секретарь Ростокин-
ского райкома ВКП(б).
	добиться, чтобы предприятие начало ра-
ботать по-настоящему.

Искусственное волокно — новый вид
производства. Здесь прожзводятея важные
опыты. Но на фабрике много недостатков.
Bozo рабочие снабжаются с перебоями.
	ководящих органов от профсоюзной массы
заключается существо своеобразного кри-
зиса профсоюзов».

Профсоюзные организации — от фаб-
рично-заводских комитетов до ВЦОПО —
систематически нарушали принципы проф-
союзной. демократии. Широко применялись
кооптация и назначенчество. В практиче-
ской работе профсоюзы делали упор не на
добровольческий актив, a на платный
профсоюзный аппарат. На Тормозном заво-
де, например, работа заводского комитета
систематически подменяется так называе-
мой рабочей частью завкома. Пленумы
завкома здесь не собираются месяцами.

Примеры эти не единичны. Подобная
практика приводит в отрыву руководящих.
профсоюзных работников or профсоюзных
масс, к засоренности профорганизаций. На
выборную работу нередко попадали люди,
чуждые нам. Так, например, местком
№ 144 Ушослор (Москва) засорен бывши-
ми монахами, бывшими офицерами, на за-
воде «Платиноприбор» из 6 цехпрофоргов
4 исключены из партии, при чем часть
из них — за политическую  неустойчи-
`Вость.

Политической слепотой и беспечностью
многих руководящих профсоюзных работ-
ников, самоустранением от разоблачения
вредителей и врагов рабочего класса в
профсоюзном аппарате об’ясняется?и тот
факт, что враги’ народа, а вместе с ними
и всякие проходимцы, жулики получили
возможность проникнуть в руководящие
органы профсоюзов — ЦЕ союзов, в ан-
ларат ВЦСПС, в ряд звеньев аппарата соп-
страха.

Работа по охране труда и технике безо-
пасности, переданная государством в веде-
ние профсоюзов, не была использована
‘профсоюзами, как мощный рычаг улучше-
ния условий труда рабочих. Многие сигна-
лы трудящихся © преступном нарушении
законов 06 охране труда и технике безо-
пасности не были услышаны профработни-
ками. Это облегчило возможность врагам
народа — троцкистам и их правым со-
общникам вести вредительскую — деятель-
ность и на этом участке работы (Кемеров-
ские рудники, коксо-химическая промыш-
ленность и др.).

Самоустранились многие профсоюзные
органы и от такой важнейшей работы, как
	неловольство стахановцев. Эднако, несмот-
ря на т0, что эти вопросы были постав-
лены ‘перед Наркомлегпромом,  решитель-
ных мер пока не принято.

Разве выполнение решений ЦЕ партии
заключается только в том. чтобы прове-
сти совещание в наркомате. покритико-
вать других и на этом дело кончить?

В этих недостатках в известной мере
виноват промышленный отдел оЭкома пар-
тии, который не ставит сетро вопросов
перед наркоматом и по существу не до-
	хелит YO предприятий.
		°Я хочу поставить вопрос о недостаточ-
ной помощи отделов Московского Комите-
та райкомам партии, о медлительности в
разрешении ряда важных вопросов.
	Есть у нас комбинат . иностранных
языков. Его педагоги преподают в ответ-
твенных учреждениях. В комбинате боль-
Mad засоренность, здесь разоблачен ряд
шоионов. диверсантов.
	Школьный отдел МЬ должен был сроч-
но заняться комбинатом. Олнако это дело
в течение 3 месяцев не разрешалось. 0б-
ластной отдел народного образования, при
котором числится комбинат. не фуководит
ими ничего не предпринял для TOTO,
чт6бы навести там порядок. Только после
вмешательства тов. Хрущева хозяйствен-
кое и ‘партийное руководство комбината
укреплен.

`Мы в районе имеем 3 предприятия:
меукомбинат, коасильную фабрику и фаб-
рику искусственного волокна. В этих op-
танизациях были вскрыты элементы вре-
дительства, а на комбинате явное вреди-
тельство. Дела эти обсуждались. Мы по-
ставили эти вопросы перез НЁЛИ, перед
зам. наркома, перед нафкломом. поставили
их и на партийном собрании наркомата.
ОЭлнако положение на этих предприятиях
не улучшается. Наркомат не принимает
мер для того. чтобы ликвидировать по-
следствия вфедительства на меховом ком-
{инате, вырвать вредительство с корнем,
	%
тавление профсоюзов партии и советскому
тосударетву. Неслучайно на У c’eaze
профсоюзов Томский и его группа так от-
чаянно боролись против. ввода в состав
пленума ВЦСПС тов. Кагановича.

Партия под руководством товарища Ста-
лина разгромила  контрреволюционный
тред-юнионизм в советском профдвижении,
Томский и его группа были изгнаны из
руководства профсоюзов.

Однако, после успешного разгрома тред-
юнионизма в профдвижении, многие проф-
союзные работники, считая, что уже мож-
но спокойно почить на лаврах, не довели
до конца разоблачение остатков тред-юни-
‘онизма в практической работе профсоюзов.
«Эти остатки тред-юнионизма, — говорится
‘в решении УТ пленума ВЦСПС, — многих,
даже у новых работников профсоюзов, вы-
разились в политической пассивности, в
безразличном отношении к бюрократиче-
ским извращениям в работе хозяйственных
и профсоюзных органов по удовлетворению
культурно-бытовых нужд рабочих и слу-
жащих, в отходе от выдвижения кадров
для органов государства, в умалении задач
профсоюзов, как школы коммунизма».

‚ Советские профсоюзы об’единяют в сво-
их рядах 22 миллиона трудящихся. В пе-
риод исторического поворота в политиче-
ской жизни страны, связанного с введением
Сталинской Конституции, в период даль-
нейшего укрепления диктатуры рабочего
класса на базе развернутого до конца со-
циалистического  демократизма — особен-
но повышается роль советских профсоюзов.

YI пленум ВЦСПС, в работе которого
принимали непосредственное участие сек-
ретари ЦЕ ВЕП(б) тт. Каганович и Анд-
pees, ¢ большевистской остротой п непри-
миримостью вскрыл весе крупнейшие недо-
четы в работе профсоюзов.

«Руководящие профсоюзные органы, —
товорится в решениях \ пленума, — He
вполне уяснив себе характер новой обета-
новки и своих новых задач, отетали OT
	Я бы предложил провести специальное
	совещание в городе секретарей райкомов^ \
	партий Сс вызовом
по вопросу, как
HEA
	овом начальников гГлавков ‘
Kak они выполняют реше-
	Наша задача заключается в TOM, IT
сы те ошибки, которые были векрыты
на основе самокритики в первичных Op-
тавизациях, в райкомах партии, немед-
ленно исправить. При этом условии нет
никакого сомнения, что мы выполним 1е-
шения Пленума ЦК партии o перестройке
всей фаботы, о ликвилации троцкистских
и иных двурушников, по-зленински. 1-
сталински будем выкорчевывать. уничто-
жать врагов, сплачивая большевистскую
озганизацию.
	руководство соцееревнованием, ударничест-
вом, стахановским движением. Заброшено
было руководство работой  производствен-
ных совещаний.

Крайне ослабла политико-воспитательная
работа.

В условиях  капиталистического окру-
жения ожесточенная борьба с классовым
врагом продолжается. Особенно актуальной
чоэтому для профсоюзов является задача
сплочения широчайших слоев о рабочего
класса, задача руководства св стороны пе-
	редовых рабочих отсталыми слоями ра00че-
го класса.
	Роль профсоюзов в развертывании 60-
ветской демократии огромна. Сталинской
Конституцией профсоюзам предоставлено
право выдвижения своих кандидатур на
предстоящих выборах в органы советской
власти. Однако по-настоящему эту роль
профсоюзы смогут выполнить AMM при
	условии коренной перестройки всей своей
работы.
	Этого профсоюзы обязаны добиться
сейчас, в период проведения выборов ру-
ководящих профорганов. Нужно учесть, чт
выборы профсоюзных органов в 1937 го-
ду (июнь—октябрь) впервые будут про-
ходить на основе закрытого (тайного) голо-
сования. Это потребует ° исключительного
внимания, повседневного большевистского
руковолства ‚ со стороны партийных opra<
низаций.

Выборы, проводимые на основе широкой
профсоюзной демократии, лолжны разобла-
чить и изгнать из профсоюзов остатки
троцкистско-правых предателей,  обеспе-
чить выдвижение в руководящие  проф-
союзные органы десятков и сотен ты-
сяч лучших людей страны из сре
ды рабочих, служащих, инженерно-техни-
ческих работников. деятелей науки и
	ства,

Все это поможет профеоюзным органам
быстрее освободиться от крупнейших не
достатков в своей работе, укрепить связь
с многомиллионными массами членов проф-
союзов, еще теснее сплотить их ряды во
круг великой партии Ленина — Сталина,
стать подлинной школой коммунизма.
		На вечернем заседании продолжались
прения по докладам тт. Дедюхина, Ko-
корина и Власова. .

Сегодня © 10 часов утра ’ продолже-
ние прений. после чего конференпия. при-
ступит к выборам нового правления Mo-
сковского союза архитекторов и делегатов
на первый Всесоюзный esl советских
архитекторов.
	союзы—школа коммунизма.
	синдикалистскую теорию, отрицал роль
партий в руководстве профсоюзами. «...Вер-
хом распада идейного,—говорит Ленин, —
являются тезисы Бухарина и К°... это—
полный разрыв © коммунизмом и переход
		становке вопроса Троцким профсоюзы суть
школа, школа об’единения, школа солидар-
ности, школа защиты своих интересов,
школа хозяйничанья. Школа управления.
Вместо того, чтобы понять и исправить
эту коренную ошибку Троцкого, Бухарин
дал смешную поправочку: «е одной сто-
роны, с другой стороны».

Оппортунисты всех мастей искажали ле-
нинское определение профсоюзов как шко-
лы коммунизма. Троцкий —— этот впослед-
ствии фашистский обер-бандит — пропб-
велывал  «отосударствление» профсоюзов,
т. е. превращение их в подсобный, бюрок-
ратический орган при хозяйственных орга-
низациях, он требовал подобрать руково-
дящий профсоюзный аппарат жестким пу-
тем сверху.

Бюрократизация, огосударствление проф-
союзов привели бы их к отрыву от
рабочих Macc, к невозможности выпол-
нять свои прямые функпии школы комму-
низма.

Оборотную сторону троцкистекой медали
представляла собой платформа так назы-
ваемой «рабочей оппозиции», возглавляе-
мая Шляпниковым. Шляпников предлагал
«осоюзить» государетво; т. е. передать уп-
равление государством в руки профсоюзов,
8 высшим органом государственной власти,
по мнению Шляпникова и его сторонников,
должен был быть всероссийский с’езд про-
изволителей..
	Фенин разоблачил эту гнилую позицию
Шляпникова как анархо-синдикалиетский
уклон. Ленин и Сталин разоблачили на Х
©’езле партии линию Тропкого и Шляпни-
кова на разрушение профсоюзов как шко-
лы коммунизма. Связь линии Троцкого в
вопросе о профсоюзах с его контрреволю-
ционной теорией‘ невозможности построе-
ния социализма в одной стране была до-
	В. И. Ленин всегда придавал огромное
значение профсоюзам. «Не имея такого
фунламента. как профсоюзы, — говорит
Ленин. — нельзя осуществлять диктатуру,
нельзя выполнять государственные функ-
ЦИИ».

Ленин называл профсоюзы школой ком-
иунизма. Владимир Ильич учил, что проф-
союзы это — «школа 0б’елинения, школа
солидарности, школа защиты своих инте-
ресов. школа хозяйничанья, школа управ-
ления».

На всех этапах пролетарской революции
в зависимости от изменения задач социа-
листического строительства ‹видоизменя-
лось содержание. формы работы профсоюз-
ных организаций: неизменным, однако, оста-
валось ‘основное назначение — быть шко-
лой коммунизма.

Непосредственно после победы Октябрь-
ской сопиалистической революции проф-
союзы, осуществляя рабочий контроль, ве-
ли работу по организации производства, по
организапии управления предприятиями.
Профсоюзные организации, начиная © фаб-
завкомов, формировали кадры хозяйствен-
ников в первые годы революции, готовили
будущих. командиров советской  промыш-
ленности. всего народного хозяйства стра-
BH.
В годы гражданской войны профсоюзы
проводили мобилизации на фронт, пополия-
ли ряды Красной Армии преданными 6op-
пами за дело рабочего класса. Профсоюзы
формировали в эти же годы продотряды,
	вели борьбу за хлеб. Снабжение армии
одеждой. обувью, - продовольствием, ору-
лем — вот конкретные формы укрепле-
	_— ния фронтов гражданской войны 6 тыла.
	Й в этом роль профсоюзов огромна.

В период перехода к новой экономичес-
Бой политике роль профсоюзов как школы
коммунйзма еще более возросла. В. И. Ле-
нин в 1921 голу во время «дискуссии 0
профсоюзах». разоблачая троцкиетеко-буха-
ринскую концепцию © профсоюзах, гово-
рил: ‹...Не «6 одной стороны — школа,

с другой — нечто иное», & CO BCEX CTO-
тон — при данном споре, при ханной по-
	Правый оппортуниет Томский, впослед-
ствии разоблаченный как враг народа,. и
го группа также на протяжении всей
истории советского профдвижения вели
подрывную работу в. профсоюзах. Томский
и. его группа насажлали в профсоюзах
	и его труппа пабаюмдали в вр
контрреволюционный тред-юнионизм.
	В 1919 году Томский, продолжая борь-
бу против партии, делал попытку оторвать
фракпии профеоюзных организаций от ру-
KOBORCTBA во стороны партийных органи-
заций. Эта неприкрытая тред-юнионистская
линия Томского на независимость профео-
	юзов была резко осуждена партией.
	После Х с’езда партии Томский вновь
возвращается к своей меньшевистской по-
зиции независимости профсоюзов. На фрав-
ции Г” с’езда профсоюзов ему удалось про-
тащить в резолюции меньшевистекую ли-
нию на «независимость» профсоюзов oT
партии. Ленин разоблачил эту меньшевист-
	скую позицию Томского и добился отмен
резолюции.
	Попьчка оторвать профсоюзы от партии
характерна и для всей последующей «дея-
тельности» Томского. Двурушнически при-
знав в 1921 году правильность решений
Центрального Комитета партии, Томский
на бюро фракции ВЦСПС в 1928 году на-
гло заявил, что решение ЦК по отношению
к нему было неправильным. В период раз-
вернутого социалистического наступления
по всему фронту Томский развивает особо
активную борьбу с партией. Опираясь на
меньшевистские, троцкистекие, правые и
	другие антисоветские элементы, засорившие   Широкого = размаха социалистическое
JHE. зрофеоюзный аппарат; правый реставра-   Строительства и оторвались от профеоюз-

Бухарин, ставший впоследствии тнус- тор капитализма Томский направляет ных масс, культурный уровень и полити-
ным атентом японо-терманского фашизма,   свою преступную деятельность на раеша-  Чебвая активность которых неизмеримо

ОРЛЕ: РИ ОТО, › ЧР eee >

казана и разоблачена, Лениным и `Ста-
	тывание трудовой дисциплины на прэ-
изводстве, на отвлечение профсоюзов OT
колхозного строительства, Ha противопос-
	В этом отставании от социалистического
строительства и отрыве професюзных ру-
	прикрываясь буферной позицией, на
деле выступал против Ленина, как
союзник Тропком, защищая  анархо-