стллинский сокол
	1 июня 1946 —., № 66 (463).
		ПРЕИМУШЕСТВА СОВЕТСКОГО
	Вторал мпрозая война была самой жесто-
кой и тяжелой из всех войн, когда-либо
пережитых. нашей страной. Она явилась
суровой проверкой устойчивости и жизне-
способности советского строя. Война под-
вергла веесторонним пепытаниям духовные
силы нашего народа, его способность от-
стоять с30боду п независимость своего
государетва.

_Наиадая на нашу страну, гатлеровские
захватчики преднолагали в полтора-два ме-
сяца дойти до Урала, превратить миллионы
советеких людей в покорных рабов немец-
ких помещиков и капиталистов. Гитлер и
его подручные, составляя  сумасбродный
план «молниеносной» войны, расечитыва-
ли прежде всего на непрочность советеко-
го строя. Они были уверены, что после пер-
вого же сорьезного удара наша страна pac~
падетея и как единое тосударетво переста-
	нет существовать. .
	даретва дает возможность правильно ра
мещазь производительыяе силы в стране,
направлять необходимые денежные средства’
и материальные ресурсы на развитие тех
отраслей промыныенноети и сельского х0-
зяйства, под’ем которых необходим для
дальнейшего процветания Родины. Все от-
расли народного хозяйства развиваются в
полной согласованности, обеспечивающей
расширенное воспроизводство промьшленно-
CTH, траненорта и сельекого хозяйства.
	Великими движущими силами нашего
общественного и государственного строя яв-
ляются морально-политическое единство 69-
ветского народа, дружба народов СССР, жи-
вотворный советекий патриотизм. Государ-
ственная власть в нашей стране принадле-
жит самим рабочим и крестьянам в лице
советов дегутатов трудящихся. Поэтому
любое мероприятие советского правительет-
ва находит единолушную поддержку всего
народа и успешно проводится в жизнь. В
этом один из источников силы и непобели-
мости советского строя.
	Нреимущества советского общественного
строя во всем блеске раскрылись в годы
Великой Отечественной войны. Располагая
всеми богатствами своей страны,  пользу-
яеь безграничным доверием и поддержкой
народа, советское правительетво сумело мо-
билизовать для разгрома врага не только
людские силы, но и материальные средства
Родины. В труднейших условиях первых
месяцев войны нашей стране улалось пере-
базировать с запада на восток огромное ко-
личество крупнейших предприятий и в
кратчайний срок ввести их в действие на
новом месте. Эта титапическая работа
оказалась под силу только советскому на-
роду, являющемуся полноправным хозяц-
ном своей судьбы, всех колоссальных 60-
гатетв государства. Сосредоточение в ру-
ках государства всех рычагов. управле:
HHA экономикой позволило нашему пра-
вительству планомерно и полно иенолъ-
зовать все материальные ресурсы для
успешного ведения войны. Ёраеная Ap-
мия, связанная неразрывными узами с на-
рохом.. получала от. своего Tha Bee
	необходниое для победы над фапшетсвими
1 захватчиками.
	Советские люли, кровно заинтересован-
ные в сохранении своих великих завоева-
ний, в защите свободы и независимости ‘со
циалистического тгосударртва, героически
Труднлись В ТЫЛУ.
	ва голы войны социалистическая про-
мышленность, транспорт и коллективное
сельское хозяйство доказали свою полную
жизнеспособность, огромные преимущества
перед капиталистической системой хозяй-
ства. Советский нарол в Отечественной
войне одержал великую экономическую
победу над фашистской Германией. Эконо-
мика фашистской империи, построенная на
эксплоатации покоренных народов, на
подневольном труде миллионов иностран-
ных рабочих, раз’едаемая внутренними
противоречиями, потерлела полное кру-
шение. Она не выдержала единоборства
€ советским общественным строем, пол-
ностью показала сзото нежезненяость.
	Решающую роль в организации всемир-
но-исторических побед нашей Родины сы-
грала большевистская партия — руководя-
щая и направляющая сила советского го-
сударства. Без руководящей роли больше-
вистской партий была бы невозможна
победа советского обтнественного строя в
	нашей стране, была бы. невозможна побе-
	да нал гитлеровской Германией.
	Война: показала всему миру, что совет-
ский общественный строй являетея более
жизненным и устойчивым, чем несоветский
общественный строй, что советский строй
	является лучшей формой организации 0б-!
	щества. чем любой несоветекии обществен-
	ный строи.
		все материальные блага от под’ема хозяй-
ства достаются самим трудящимся, ведут к
повышению благосостояния миллионов лю-
дей. А это создает заинтересованность на-
рода в повышении производительности тру-
да, открывает широкий простор для прояв-

ления ‘творческой инициативы рабочих И
крестьян,
	По колоссальные возможноети, таящие-
ся в советском общественном строе, нада
было превратить в действительность. Гени-
альный продолжатель дела Ленина — вели-
кий Сталин возглавил борьбу советского
народа за превращение нашей Родины из
страны аграрной и отсталой в передовую
индустриальную державу. Было немало лю-
дей, которые не верили в силу и жизнен-
ность советского общественного строя, пы-
тались повернуть венять колесо истории.
Разоблачая троцкистеких предателей, това-
рищ Сталин теоретически обосновал более
высокие, чем при капитализме, темны раз-
вития производительных сил страны социа-
лизма. Троцкисты утверждали, что совет-
скому общественному строю потребуется не
менее ста лет для того, чтобы доказать свое
превосходство над капиталистической систе-
мой хозяйства. Эти клеветнические утверж-
дения  троцкистов были  разоблачены
товаришем Сталиным.
	Феодальной системе хозяйства, указывал
товарищ Сталин, чтобы доказать свое пре-
восходство над рабской системой хозяйст-
ва, потребовалось около двухсот лет. Это
было обусловлено тем, что темп развития
тогда был страшно медленный, а техника
производетва была’ крайне прныитивной. Ва-
питалистичеекой системе хозяйства для до-
казательства своето превосходства над фео-
дализмом понадобилось около ста лет. Раз-
ница’ в сроках об’яеняется более быстрыми
темпами развития капитализма и более вут-
	сокой техникой буржуазной CHCTENDI Kosai-
CTR.
	«С тех пор, — говорил товарищ Сталил,
— техника обнаружила небывалые усне-
хи, а темп развития стал/ прямо бетеным.
‘Спрашивается, какое имеется основание...
предположить, что социалистической ‘виете-
ме хозяйства потребуется для локазательст-
ва своего превосходства над капиталистиче-
ской системой хозяйства что-то около ста
лет? Разве тот факт, что во главе производ-
ства.будут стоять не тунеядцы, а сами про-
изводители, — разве этот факт не является
величайнтим фактором того, что социзлисти-
ческая система хозяйства будет иметь все
шансы для того, чтобы двинуть впетея хо-
зайство семимильными шагами и доказать
свое превосходство над капиталистической
системой хозяйства в более короткий срок?
Разве тот факт, что сопиалистичеекое хо-
зяйство является наиболее  об’единенныхм
‘хозяйством, что социалистическое хозяйет-
во ведется в плановом порядке, — разве
этот факт не говорит за то, что социалис-
тическое хозяйство будет иметь все плюсы
для того, чтобы доказать свое превосходст-
во в сравнительно короткий срок над капи-
талистической системой хозяйства, разди-
раемой внутренними противоречиями и
раз’едаемой кризисами?»

Эти слова были произнесены 20 лет то-
му назад. Гениальные предсказания това-
рища Сталина сбылись е исключительной
точностью. Советский общественный строй
в чрезвычайно короткий срок полностью до-
казал свое превосходство над капиталисти-
ческой системой хозяйства. Начиная с 1926
года, капиталистическая система хозяйства
пережила два мировых экономических кри-
зиса, сопровождавшихся резким падением
производства, роетом безработицы. и обни-
щанием масс. Причем характерно то обетоя-
тельство, что мировой экономический кри-
зис, разразившийся BO второй половине
1937 года, начался не после периода обыч-
ROTO под’ема, а вскоре после длительной
депрессии и лишь некоторого оживления,
которое, олнако, так и не перешло в проц-
ветание. В течение нескольких предвоен-
ных лет промышленность каниталистичес-
ких стран либо шла назад, либо топталась
на олном месте.
	Народное хозяйство нашей страны, сво-
бодное от кризисов, направляемое сознатель-
ной волей, единым ‘государственным. пла-
HOM, все это время развивалось Ускоренны-
ми темпами. За годы сталинских пятилеток
вб’ем промышленной продукции в. СССР,
по отношению к 1929 году, вырос более
чем в пять раз. Причем это не было про-
стым увеличением промышленного произ-
водства. За годы индустриализации заново
создан целый рял отраслей тяжелой про-
мышленности, которых не было в дореволю-
	ционной Россини. Построено большое коли-
	чество металлургических,  машинострои-
тельных, автомобильных, станкостроитель-
ных предприятий, налажено производство
новейшего оборудования. Создана мощная
оборонная промьииленность, оказавшаяся
способной вооружить Красную Армию всем
необхолимым на случай войны.
	Огромное капитальное строительство по-
требовало колоссальных денежных средств.
Эти средства были изысканы советским
государством внутри страны путем
мобилизации ‘внутренних ресурсов. Вея
прибыль от фабрик и заводов, от транепор-
та, торговли, банков и т. д., которая рань-
ше, до советской власти, шла в карман ка-
питалистам, теперь, в условиях советского
строя, шла и идет на дальнейшее развитие
промыйленности, на расширенное воспро-
изводетво важнейших отраслей народного
хозяйетва_
	В годы сталинских пятилеток колоссаль-
ных успехов достигла наша страна в 0б-
ласти коллективизации сельского хозяйст-
ва. 0б’единение единоличных крестьянских
хозяйств в колхозы оказалось в высшей
степени прогрессивным методом, давиим
возможность в течение нескольких лет по-
крыть вею страну крупными коллективны-
ми хозяйствами, применяющими новую
технику, использующими все агрономиче-
ские достижения для повышения урожай-
ности. В результате успешного проведе-
ния сплошной коллективизации советский
общественный строй победил окончательно
не только`в городе, в области промышлен-
ности и транспорта, но и в деревне. ITO
во много раз увеличило силу и оборонную
мощь нашей Родины,

Отсутствие частной собственности на
средства производства, сосредоточение всех
командных высот в руках советского госу-
	Заслуга
комсорга роты
	Котда началась Великая Отечественная
война, Миханл Зудилов вместе с отцом упел
на фронт. Шри прорыве блокады Ленинграда
в январе 1943 года его отец погиб емертью
храбрых, Еще сильнее стала ненависть мо-
лодого воина к пемпам. Он самоотверженно
сражался в боях за освобождение Харько-
ва, был участником обороны Кавказа и мно-

гих других боев с немецко-фашиетекими
захватчиками.
	(Сейчас старший сержант Зудилов —
	курсант Харьковского военного авиационно-.
	го училища связи. Он — отличник боевой
и политической подготовки, активно участ-
вуег в общественной жизни. Комсомольцы
роты: избрали его своим комсоргом. С тех
пор комсомольская организация, которую
возглавляет Зудилов, показывает пример в
учебе и дисциплине.
	Комсомолец Дерягин долгое время отета-
	р  вал в учебе, систематически получал пло-
	хие оценки. Вомсорг решил побеседовать с
Дерягиным. Он выяснил, что некоторые
дисциплины курсанту трудно было усваи-
вать. Комсомольское бюро немедленно ока-
зало помощь отстающему товарищу. Ре-
зультаты не замедлили сказаться — комсо-
молец Дерягин теперь хорошо учится.

Кропотливо, настойчиво изучает комсорг
каждого комсомольца. Он знает их запро-
сы, желания и стремления, умеет поощрять
лучпгих и взыскивать е отстающих, недис-
цинлинированных. Немалая заслуга тов. Зу-
дилова в том, что взвод, в котором он учит-
ся, занял первое место в роте по боевой и
политической подготовке,

Комсомольская организация роты воспи-
тала также хороших агитаторов. Лучших из
пих — Сигаева, Шихановича, Прокопенко.
Забродского— часто можно видеть в ленин-
ской комнате. элесь они проводят доклалы,
беседы на различные темы. Состоялиеь пн-
		КАК НЕ НАДО ПРОПАГАНДИРОВАТЬ
ПЯТИЛЕТНИЙ ПЛАН
	Раз’яснение плана’ первой послевоенной
пятилетки и мобилизания советских людей
на борьбу за его выполнение и перевыпол-
нение — первостепенная задача  налгих
партийных организаций и печати. Эту ра-
боту нельзя рассматривать как кратковре-
менную кампанию. Она является важней-
тей составной частью агитационной и про-
пагандистской деятельности партии на
предстоящий период. Усвоила ли это редак-
ция газеты «Роевая тревога» (ответетвен-
ный редактор тов. Клементьев)? Ознакомле-
ние с номерами газеты за последние два ме-
сяца не дает возможности ответить на этот
вопрос утвердительно.

Вскоре после опубликования закона о но-
вой пятилетке «Боевая тревота» посвятила
ему три полосы с подборками под рубри-
кой «В помощь агитатору». Однако настоя-
щей помощи от.напечатанных материалов
агитаторы не получили, так как эти под-
борки представляют собой натромождение
цифровых данных, взятых зачастую совер-
шенно случайно, а в некоторых случаях в
искаженном виде.

«Тяжелая промышленность — основа
военно-экономического могущества нашей
Родины» -— так озаглавлена одна из по-
лос. Можно было ожидать, что газета по-
кажет роль тяжелой промышленности в
дальнейшем развитии нашей страны, в вы-
полнении основных задач нового пятиле-
тия. Но 060 всем этом в полосе не сказано
буквально ни слова — олни цифры п
длинные, путаные перечисления.

Читаешь полосу, и невольно возникает
вопрос: представляли ли себе ее авторы, что
такое тяжелая промышленность вообще?
Они привели цифры развития  металлур-
гии, угольной и нефтяной промышленности,
0 строительстве электростанций; Все это хо-
ропо. Но ведь сердцевина тяжелой промыш-
ленности — это маптиностроение, и вот о
серлцевине-то редакция и забыла сказать.

Впрочем, у читателя этой полосы доста-
	время войны и довоенный уровень оставил. .
далеко позади. Почему же газета считает,
что его теперь нало восстанавливать? Оче-
	видно, редакция имела в виду Донбасс, &
не Кузбасс.

Это не единственный пример недопусти-
мой путаницы. Во полосе, посвященной
сельскому хозяйству, газета утверждает, что
новая пятилетка намечает строительство в
селах десятков малых гидростанций на 06-
щую мощность один миллион киловатт. Во-
первых, мощность в миллион киловатт на-
мечено ввести за пятилетку не по сельским
гихростанциям, & по тидростанциям мест-
ного значения. Во-вторых, представляет ли
редакция, что такое малая электростанция?
Это действительно малая установка: кило-
ватт 10—30. Чтобы получить миллион ки-
ловатт, нужно построить не десятки таких
станций и даже не сотни, а тысячи и десят-
ки тысяч. Зачем же газета, обещая помочь
агитаторам, вводит их в заблуждение!

За последнее время пропагандистские ма-
териалы о новой пятилетке вообще стали
исчезать со страниц газёты. В течение ‘ме-
сяца, с 20 апреля по 19 мая, газета вы-
ступила лишь с двумя материалами. Один
посвящен автомобильной промышленности,
другой — науке.

Для етиля статья о науке характерна
следующая выдержка:

«Широную программу исследований позд-
стоит выполнить химикам. Они продол-
жают работу по теории химической связи,
строению химических соединений и хими-
ческих поевращений. Деятели. геолого-: вог-
	рафичесних наук свое внимание сосоалота- -
	чат на вопросах, связанных ec гоологией
	и географией тихоокеанских областей, даль- -
	нейшим развитием теории геологических
процессов и прогнозов»,

Эта безграмотная, неудобоваримая ок-
рока из случайно взятых тем преподно-
CHTCH под громким заголовком «Пятилетка
советской нахки».
	Редакция «Боевой тревоги» подошла фор-_
IbBHO K пропаганте ‘нового пятилетнего?
	иальнНо к пропаганде новего пятилетнего
плана. Она хотела, очевидно, репгить зала-
	чу наспех, не привлекая квалифицирован- -
ных пропаганхиетеких калров. котовых нет”
	мало В РЕ Во этом корень ее оши-
бов.
		дДеиствительность опрокинула все расче-
ты немецких фашиетов и жестоко их на-
казала. Совытекий народ перед лицом смер-
тельной опазноети еще сильнее сплотилея
вокруг коммужтиетической партни. Страна
превратилась ‘в единый боевой лагерь и
показала свою; силу и непобедимость. Co-
ветское государство выдержало все испы-
тания войны ‘и завоевало всемирно-истори-
ческую победу над фапитетской Германией,
над черными силами самого разбойничьего
	импезнализмиа.

«Наша победа, — товорит товарищ
Сталин, — означает прежде всего, что но-
	бедил паш советский общественный строй,
что советский общественный строй с усие-
хом выдержал, испытание в огне войны и
доказал свою полную жизнеспособность».
	Основой капиталистического строя, как
известно, является частная  собетвенноеть
на средства производства. Фабрики и заво-
ды, железные дороги и земные недра, —сло-
вом, все богатства страны, вее орудия и
средства производетва сосредоточены в ру-
ках капиталистов, составляющих линь
незначительную часть общества. Большин-
ство же населения и прежде всего рабочие
располагают только своей рабочей силой.
Все, что создается  соединенным трудом
миллнонов людей, присваивается эксплоа-
таторами. Самим же рабочим достаются
лишь жалкие крохи в виде заработной
платы, которой часто нехватает на прожи-
ТОЧНЫЙ МИНИМУМ.
	Б результате этого существует неразре-
шимое, в рамках капиталистического строя,
вопиющее противоречие между обществен-
ным характером процесса производства и
капиталистической собственностью на сред-
ства производства, обусловливающей част-
нокапиталистический способ присвоения
материальных благ.
	Стихийные законы развития капитали-
стического хозяйства периодически приво-
дят. Е экономическим кризисам, сопровож-
дающимся разрушением производительных
сил, ростом безработицы и обнищания на-
рода. Частнокапиталистическая  собетвен-
ность на средства производства яваяется
постоянным тормозом, препятетвием не
только экономического, но’и политического
и умственного развития общества. Произво-
дительные силы, имеющие постоянную тен-
денцию к неограниченному росту, находят-
ся в резком противоэечии с производетвен-
ными отношениями. Это ярко проявляется
не только в экономических кризисах, но
также и в борьбе рабочего класса против
буржуазии, в нарастающих противоречиях
между трудящимися и государственной
властью экеплоататоров.
	Совершенно иное положение в нашей
стране, где создан новый общественный
строй. Фабрики и заводы, земля и ее недра,
сырые матерпалы и. средства сообщения, —
словом, все, что вхолит в понятне средств
производетва, при помоши которых созда-
ются материальные блага, принадлежит
не частным собственникам, а всему обще-
ству. Таким образом, социалистическая cob-
ственность на средства производства нахо-
дитея в полном соответствии с общеетвен-
ным характером производства. Освобожден-
ные от сдерживающих уз капиталисти-
ческой собственности, производительные
силы нашей страны получили возможность
беспрерывного, постоянно ускоряющегося
развития, Отсутствие анархии производет-
ва, ликвилация эксплоатации человека че-
ловеком, плановое развитие народного хо-
зяйства открыли неограниченный простор
для пол’ема производительных сил совет-
ского общества, для невиданного увеличения
народного богатства страны.
		тересные Gecedbl 0 UATHAeTHEM Unate Boc-  п ое
PTATAR TONG и прое полна yneaiem.  TOUHO HW Других оснований пля нехоуменных
	вопросов. В разделе об электростанциях мы
читаем: «Энергетическая база Кузбасса...
Приднепровья... будет полностью восстанов-
лена и расптирена». Но ведь Кузбасе -—— это
глубокий тыл. Там не было военных дейст-
вий. Кузбасс бурно рос и развивался во
	становления и развития народного хозяист-
ва СССР, изучаются решения ХУ пленума
ЦЕ ВЛЕСМ.

`Комсомольцы роты, возглавляемые стат-
Игим сержантом Зудиловым, упорно’ борются
за то, чтобы занять первое место в училище
по всем видам боевой и политической под-
	ГОотОВЕи

Капитан Н. АЛЕНСАНЛПРОВ.
	Агитатор о будущем
страны
	«Год тысяча девятьсот пятилесятый»
— на эту тему недавно провел беседу
	с младшими авиаспециалистами 9CK hay
рильи коммунист старший сержант
В. Антинов.

Агитатор собрал ботатый фактический
материал. Он использовал газетные
Статьи о пятилетнем плане, подготовил
диаграммы и схемы ` роста  продукций
	вссх отраслей народного  хозяйетва в
новом пятилетии.
Яркие сравнения, четкие формулиоортт
	сделали беселу интересной и лохотчивол,
		В партийных и комсомольских ооганизациях частей
		кОрреспон дентов
	«Сталинского сокола»)
	тор Чауш, был создан в дни, котда часть
дралась на «Голубой линии». Большой
популярностью пользуется коллектив ху-
дожественной самодеятельности штурмо-
BHROB, созданный по инициативе комсо-
мольской организации. Комсомольцы  ча-
сти несколько раз’‘обсуждали на своих
собраниях вопросы о развитии  самодея-
тельности и добились хороших результа-
тов. Коллектив под руководством старше-
го лейтенанта Белецкого живет ^ полно-
ровной творческой жизнью. : :

В емотре приняло ‘участие несколеко
коллективов. Он еще больше привлек
внимание личного“ состава к развертыва-
нию художественной  самолеятельности
как важного средства воспитания  вои-
HOB. } 4
		O A
	среди фалтистов так ю панику, что
	+= Лекции об организационной  струк-
туре партийных организаций в  Ираеной
Армии систематически проводятся для
коммунистов парторганизации, где партор-
rom капитан Горошин. Вроме того, здесь
цитаются лекции 0б идеологических осно-
вах большевистской партии. Недавно ком-
мунисты прослушали лекцию на тему
«Диалектический и исторический матери-
ализм —— мировоззрение большевистской
партии». .
		ЗЕ Смотр художественной самодеятельно-
сти прошел на-днях в Н-ском авиацион-
ном соединении, Самодеятельность  боль-
шинства частей и подразделений этого
соединения родилась еще в период войны.
Джаз-оркестр, которым руководит ефрей-
		Истребитель, на котором три года назад летал и воевал
Алексей Васильбвич Алелюхин, был самым обыкновенным
«ЛАГГ-3». На фюзеляже машины полковой художник  изо-
бразил леопарда. Но не только этот рисунок и хвеетовой но-
мер отличали самолет B воздухе, «ЛАГГ’ом» управлял превос-
ходный мастер пилотажа, огня и маневра. В руках ‘Алелю-
хина малина была грозным оружием, уничтожавитим врага е
	нервой атаки.
	— Если в небе Алелюхин — значит «Юнкерс» на зем-
ле, — говорили о летчике его многочисленные друзья.

В 1941 году он дрался под Одессой — штурмовал cKon-
ления немецких войск, тромил их тылы, обрушивалея Ha
	вражеские склалы боеприпасов.
	второпях сбросили бомбы над расположением своих же войск.
В этот день стало известно ‘во части, ‘что участники
этого сражения отмечены высокими натрадами, а искусный
командир удостоем ордена Суворова 3-й степени.  ^
Мелитополь... Река Молочная... Крым — таков  дальней- ©
muh боевой путь Алелюхина. За образповое выполнение за-

_Даний командования по прорыву сильно укрепленной полосы

немцев и освобождение города Мелитополь он был награжден
второй медалью «Золотая Звезда». Лвадцатитрехлетний reap
дии майор стал дважлы Героем Советского ботоза. *

Герой воевал и в Восточной Пруссии, а в Берлине, в ло-
тове. врата, заверил евой боевой счет, на котором записано
`более 600 боевых вылетов. и 40 лично сбитых им вражес-
ких самолетов. Он начал войну рядовым пилотом,  изведал
горести отступления и познал. счастье победы, которую
встретил кемандиром истребительного полка.
	Своим знатным земляком торлятся колхозники. села №е-
сова Гора, Калининской области. Скоро там будет установ
лен бронзовый бюст Алексея Васильевича Алелюхина, от-
литый по модели скульптора Оленина.
	в Москве. Он — слушатель Военной op-
	Наш общественный строй не только вы-
	держал труднеишие испытания войны, но
в ходе ее еще больше упрочилея и окреп,
Несмотря на то, что советский народ вынес
на своих плечах основную тяжесть борьбы
против гитлеровской Германии, он оказал-
ся в состоянии сразу же после окончания
войны поставить перед собой новые колос-
сальные задачи. Новая сталинская пятилет-
ка предусматривает в течение трех лет вос-
становить районы, пострадавшие от немец-
кой оккупации, достичь в 1948 году то-
	военного уровня промышленного производ-!
	ства и затем превзойти этот уровень в зна-
чительных размерах. В конну 1950 года
0б’ем промышленной продукции будет уве-
личен, по сравнению с 1940 годом, на 48
процентов. Ежегодный абсолютный прирост
промышленной продукции определен в раз-
мере 15 млрд. 600 млн. рублей. Это в пол-
тора раза больше ежетолного прироста во
	второй пятилетке и намного больше, чем в!
	годы третьеи пятилетки. Такие темпы вос-
становления и развития экономики нено-
сильны ни одной капиталистической стране.
В Англии и США, например, даже рекон-
версия промышленности проходит с боль-
шими трудностями и осложнениями. Пере-
ход промышленности на выпуск мирной
продукции сопровождается там закрытием
больного количества предприятий, огром-
ным увеличением безработицы, падением
заработной платы, обнишанием миллионов
людей. Достаточно сказать, что в СШАв
марте этого года насчитывалось уже 3 млн.
безработных.
	` Шрютивоположная картина в Советском
Союзе. Перевод промьпиленности на мирные
	рельсы в нашей стране сопровождается не  .
	сонращением, а раситгирением производства,
Безработицы у нас нет и в помине.
	Советский общественный строй, выдер-
жавитий труднейшие военные испытания и
доказавший свою великую силу и жизне-
способность, стоит на пороге. новых неви-
данных успехов. Великий Сталин в своей
исторической речи перед избирателями
9 февраля 1946 года начертал грандиозную
программу нового расцвета экономического
могущества нашей Родины. Эта сталинская
программа будет выполнена в срок, уста-
новленный коммунистической партией и-со-
ветеким правительством. Порукой тому
великие ‘преимущества советского общест-
венного строя, его нерушимая прочность и
жизнеутвержлающая сила.
		В боях под Валачом иемцы потеряли много самолетов: че-
тыре из них пополнили боевой счет Алелюхина. Затем —
схватки под Котельниковым и Зимовниками. Два «Юнкерса»
и «Мессершмитт» вогнал летчик в землю своими точными
уларами. На всю жизнь Алелюхин запомнил бой, в котором
ON сражался один против пяти «Мессершмиттов». Мастерство
и отвага обеспечили советскому асу победу, Летчик сбил
«Ме-109» и невредимым возвратился на свой аэродром.

За подвиги в боях пох Ростовом и Таганрогом Алелюхину
было присвоено звание Героя Советского Сотоза.

В сражениях под Таганрогом и на реке Миус за четыре
дня боев летчики эскадрильи, которой командовал Алелюхин,
сбили 24 вражеских самолета. Пять из них уничтожил сам
	которые вел. Але-
тиками ‹«Хейнкель-
	командир. Е
Девять краснозвездных истребителей,

люхин, встретились с 45 бомбардир

111», шелшими пол прикрытием 12
	Алелюхин сейчас
за четыре   дена Ленина и орде
	дена Ленина и ордена Суворова 1-Й степени академии Врас-
ной Армии имени Фрунзе. Вместе с трижды Героем Совет-
ского Союза тварлии полковником Покрышкиным и лважды
	Героем Советского Союза гвардии подполковником Лавринен:
	ковым Алексей Васильевич Алелюхин занимается на 1-м кур-
се. Нелегко учиться, но он привык преодолевать трудности.
Зимняя — окзаменационная сессия прошла успешно.
Впереди новые экзамены. Учеба в академии углубляет зна-

ния, ведет героев Великой Отечественной войны к высотам
воинского мастеретва. #
		Начало советскому общественному строю
положила Великая Октябрьская  социали-
стическая революция, Она оказалась един-
ственно возможным выходом для России,
заведенной в тупик господством помещиков
и капиталистов. Производительные силы
страны, скованные буржуазно-помещичьи-
ми порядками, истощились настолько, что
России в конце первой мировой войны гро-
зила катастрофа, перспектива потери неза-
висимости и превращения в колонию запад-
ного империализма.
	Трудящиеся царской России, совершив
под руководством большевистской партии
социалистическую революцию, спасли свою
Родину от грозящей катастрофы, вывели ее
на широкую дорогу экономического ирогрес-
са,
	Бладимир Ильич Ленин, основатель на-
шего государства, указывал, что только на
основе советского общественного строя
страна может покончить со своей вековой
экономической отсталостью, обеспечить се-
бе условия для самостоятельного существо-
вания и процветания.
	На чем основывалась уверенность Ленина
в силу и непреоборимость нового общест-
венного строя? Прежде всего на тех вели-
ких преимуществах, которые таит в себе
советский строй. Прекрасно зная законы 06-
щественного развития, прозорливо вгляды-
ваясь в будущее нашей Родины, гениаль-
ный Ленин ясно видел неограниченные в0з-
можности экономического под’ема страны
социализма. Ленин указывал, что уничто-
жение частной капиталистической собот-
венности на средства производства и заме-
на ее собственностью общественной приве-
дут в ускорению роста производительных
сил страны, так как при советеком строе
	ветекие летчики расстроили боевой порядок мемцев, сбили
		На снимках: слева -=— твардии старший лейтенант А, В.
Алелюхин у своего самолета после успешного боевого вылета
(снято в 1943 году); справа — дважды Герой Советского
Союза гвардии майор А. В. Алелюхин в читальне академии.
готовится к предстоящим экзаменам,