“ОТ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР
		Президиум Верховного Совета РСФСР и государства, верный соратник Ленина и
вет Министров РСФСР с глубоким прис-  Сталина, отдавший всю свою жизнь ©03-

бием извещают, что 3 июня 1946 года  ДАНИЮ и И и
венного и государственного строя, член
ле продолжительной и тяжелой
болезнй    литбюро ЦЕ ВЕП(б), член Президиума
нчалея выдающийся государотвенный Верховного Совета СССР, депутат Верхов-
тель, один из крупнейших строителей   ного Совета РСФСР — товарищ Михаия
имунистической ( партий и советского! Иванович Калинин.
	Совет Министров
РСФСР.
	Президиум Верховного
Совета РСФСР,
$3 июня 1946 года.
	ОТ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА ВЛКСМ
	стным пропагандистом идей зенинизма. Его
правдивое слово всегда доходило до сокро»
венных глубин человеческого серлиа. В
годы Великой Отечественной войны Совет-
ского Союза М, И. Калинин, как верный
соратник товариша Сталина, воодушевлял
наш народ, советскую молодежь на борьбу
против фашизма, за честь и свободу нз-
	шей Родины.

Своей _ преданностью большевистской
партии, плодотворной = деятельностью,
мулростью и простотой, близостью к
	народу М. И, Палинин заслужил горячую
любовь трудящихся.
	Для комсомольцев, всей советской мо-
лодежи Михаил Иванович был мулрым на-
ставником, заботливым учителем. Михалл
Иванович знал запросы и нужды 10л0-
дежи, часто встречался с комсомольскии
активом, молодыми рабочими,  колхозни»
ками, интеллигентами, с учащимися. в
передавал молодежи свои глубокие знания,
богатый опыт великого ‘революпионера,
воспитывал молодежь в духе беззаветного
служения советской отчизне, делу комму-
HasMa.

Память о Михаиле Ивановиче Калининв,
о его неутомимой борьбе за побелу ком-
мунизма, о его безграничной любви к сво-
ему народу будет вдохновлять всю совет
скую молодежь на новые подвиги во имя
дальнейшего укрепления нашей великой
Ролины.
	Центральный Комитет BJIKCM.
	Центральный Комитет Всесоюзного
Ленинского Коммунистического Союза  м0-
додежи с глубокой скорбью извешает ком-
сомольцев, советскую молодежь о тяжелой
утрате — о смерти товарища Михаила
Ивановича Калинина, выдающегося деятеля
коммунистической партии и Советского
государства. -

Перестало биться  пламенное сердце
большевика... Умер человек, отдавший всю
свою прекрасную жизнь борьбе за великое
дело партии Ленина— Сталина, за пропве-
Tanne и счастье трудящихся Советского
Союза. .

Несмотря на гонение и тюрьмы, аресты
й ссылки, которым подвергалея товарищ
Калинин в дореволюционной России, он
всегда оставался стойким и верным боль-
шевиком..

Под руководством Ленина и Сталина
Михаил Иванович непосредственно участ-
вовал в создании коммунистической пар-
тии, в установлении и упрочения Совет-
ской власти. _

Двалцать семь лет М. И. Калинин само-
отверженно трудился на ответственном ий
почетном посту главы верховного _ органа
Советского Союза. Государственный дея-
тель ленинско-сталинского типа товариш
Калинин отдавал все силы и энергию укре-
плению и возвышению первого в мире со-
циалистического государства рабочих и
крестьян:

М. И. Налинин был убежденным и стра-
	Верный соратник Ленина
	м Сталика
	Тяжелое, непоправимое горе постигло на-
шу партию, весь советский народ. 3 июня
скончался старейший большевик, выдаю-
пийся деятель нашей партии и Советского
государства, ближайший соратник Ленина и
Сталина; член Политбюро ИЕ ВЕН(б), член
Президиума Верховного Совета Союза ССР
Михаил Иванович Калинин, Смерть обор-
вала яркую, кипучую, кристально чистую
жизнь Человека, чье имя стало символом
беззаветного служения и преданности инте-
ресам Родины, ее Saarococrosauy и процве-
танию.

«Всю свою сознательную жизнь, — го-
ворнтея в ‘извещении ПЬ ВКП(б); Совета
Министров Союза ССР и Президиума Вер-
ховного Совета Союза ССР, — товарищ
НАЛИНИН посвятил борьбе за дело трудя-
щихся, за победу номмунизма. Товарищ
КАЛИНИН был верным соратником Ленина
и Сталина, одним из активнейших строите-
лей и виднейших руководителей большеви-
стекой партии и Советского государства».
	Целых пятьдесят лет евоей жизни отдал
Михаил, Иванович Калинин революционной
борьбе и строительству первого в мире го-
сударства трудящихся. Полвека назад он под
руководством Ленина принимал участие -в
	организации петербургского «Союза борьбы.
	за освобождение рабочего класса», представ-
лявшего первый серьезный  зачаток рево-
пюционной партии, опирающейся на масоо-
Boe рабочее движение. В 1898 году он всту-
пил в Российскую социал-демократическую
рабочую партию и с тех пор неизменно на-
ходился в нервых рядах борцов против бур-
жуазно-поменщичьего режима, против цар-
ского самодержавия. Ни аресты, ни ссыл-
ки, ни преследования не сломили воли TO-
варища Калинина, не. поколебали его верно-
сти великому делу Фенина-—Сталина.

Жизнь и деятельность Михаила Ивано-
вича -— это живая история революционно-
го движения в нашей стране, яркий пример
самопожертвования и беззаветной предан-
ности партии, ее великим идеям. «Вся исто-
рия моей жизни, — сказал о себе М. И. Ка-
линин, — а по существу и вся история
рабочего класса заключается в том, что мы
жили и боролись под руководством Ленина,
Сталина». В 1905 году, когла партия гото-
вила вооруженное восстание, Михаил Ива-
нович сколачивал боевые дружины питер-
ских рабочих. Когда разгорелись знамени-
тые бои на баррикадах Враеной Пресни, он
возглавлял трупну московских дружинников
и принял непосредственное участие в от-
вететвенных и опасных боевых операциях.
В 1912 году, когда большевики оформились
в самостоятельную маркеистекую партию,
товариш Калинин был избран на Пражской
конференции в состав Центрального Воми-
тета, и вошел в практический центр для ру-
ководетва революционной работой в России
(Русское бюро НЕ).

В дни Октябрьского вооруженного вос-
стания 1917 года Михаил Иванович ско-
лачивал революционных рабочих Петрогра-
да в отряды Красной Гвардии, вел большую
организационную и пропагандистскую рабо-
ту в массах, нее в народную гущу ленин-
ско-сталинские идеи борьбы за вяасть Сове-.
тов. Впервые годы советской власти он не
нокладая руЕ работал над укреплением мо-
лолого государетва рабочих и крестьян, на-
ходился на самых ответственных и трудных
участках борьбы с внешними и внутренни-
ми врагами. Всегда и всюду товарищ Ва-
хинин был высоко идейным, глубоко прин-
ципиальным человеком, для которого инте-
ресы партии, интересы трудящихся стояли
превыше всего. Он отдавал великому делу
революции всего себя, весь свой несравнен-
ный ум, весь пламень большого и благород-
ного сердца.

В 1919 году, когда умер первый пред-
седатель ВЦИК Я. М. Свердлов, Михаил
Иванович Калинин, но предложению Влади-
мира Ильича Ленина, был поставлен во гла-
ве советской республики. Ленин 0с0бо под-
черкивал, что товариш Калинин, будучи
настоящим пролетарием, прочно сохранял
связь © крестьянством, что он соединил в
себе жизненный опыт и знакомство с
жизнью среднего крестьянина, двадцатилет-
нюю партийную работу и умение подходить
к широким слоям трудящихся масс. Михаил
Иванович Калинин воплощал в себе самые
лучшие национальные черты своего народа
й был одинаково дорог рабочим и креетья-
нам, любим широкими народными массами.
Его простота и сердечность, честность и
принципиальность, мудрость и жизненный
опыт составляли предмет всеобщей гордости,
служили образцом подлинного государствен-
ного деятеля. .

Двадцать семь лет Михаил Иванович с
частью и достоинством выполнял возложен-
ные на него высокие и ответственные обя-
занности руководителя верховного органа
государственной власти, неутомимо и пло-
дотворно работал над строительством и ук-
реплением Советского государства, над уп-
рочением союза рабочих. крестьян и интел-
	лигенции нашей страны и дружбы народов
Советского Союза.

Все развитие нашей Родины, yebennenue
ве экопомического и политического могуще-
ства кровно связаны с незабвенным именем
Михаила Ивановича. Какие бы новые тре-
бования ни пред’являлись к руководителям
страны, товарищ Балинин неизменно на-
ходился на высоте, был всегда и во всем
подлинным: говударетвенным деятелем ле-
нинского типа, верным исполнителем воли
партии. Ленина-—Сталина. И советский на-
род, воочию видя плоды его работы по уси-
лению и возвышению социалистического
	отечества, был единодущен в своей оценке
	многолетней и напряженной - деятельности
своего президента. Бесеменное двадцатисе-
милетнее: пребывание: Михаила Ивановича
Калинина во главе верховного органа госу-
дарственной власти — яркое проявление
всенародной любви к своему верному сыну,
отражение силы и устойчивости советского
строя.

В дни Великой Отечественной войны, в
обстановке тяжелых испытаний, выпав-
ших на долю Советского государства, Ми-
xanga Иванович явил исключительную
твердость духа, мудрость и прозорливость,
Рабочие, колхозники, интеллигенция. бой-
цы и офицеры вооруженных сил видели в
нем  правдивого и искреннего советника,
черпали в его словах уверенность в нашей
победе. Выполняя многограннтю-и трулную
	работу по руководству самыми разнообраз-
	ными областями тгосударезвенной жизни,
внося огромный вклад в дело организации
разгрома врага, товарищ Калинин выступал
как пламенный и убежденный борец за
идеи партии Ленина-—=-Сталина, как стра-
стный поборник социалистической илеоло-
гии советского народа. Его ‘публицистиче-
ские и пропагандистские статьи, его вы-
ступления перед рабочими, колхозниками,
интеллитенцией, перед ‘воинами Красной
Армии несли в широкие массы основы са-
мой высокой морали, поднимали  На-
род на защиту идеологических основ
передового советского строя, на  реши-
тельную борьбу с человеконенавистниче-
‘кой идеологией германского фаптизма.
Его многолетний опыт и талант большеви-
стекого пропагандиста сыграли немалую
роль в обеспечении  морально-политиче-
	ского разгрома фашистской Германии. 8
	утверждении торжества социзлистичесвого
		_ ОТ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА
‚ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков)
УКРАИНЫ, СОВЕТА МИНИСТРОВ УССР
	И ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА УССР
	Центральный Комитет  Воммунистиче-
ской партии (большевиков) Украины, Co-
вет Министров УССР и Президиум Верхов-
ного Совета УССР с большим прискорбием
извещают украинский народ о смерти
одного ИЗ наиболее вылающихся деятелей
советского государства и Всесоюзной Ком-
мунистической партий (большевиков),
верного соратника Ленина п Сталина, вы-
дающегося организатора и строителя социз-
листичеекого государства — Михаила Ива-
новича Калинина,

‚Любимец большевистской партии, совет-
ского народа Михаил Иванович Налинин
отдал вею свою сознательную жизнь
борьбе за интересы, трулящихея, был вер-
ным  знаменосцем  ленинско-сталинеких
идей, ненримиримым и стойким борпом. за
чистоту великого. учения  Ленина—
Сталина. :

Коммунистическая партия и весе народы
СССР любили Михаила Ивановича Нали-
нина за его принпинпальноеть, простоту
й сердечность, за его большевистскую
мудрость, за то, что ов все свой силы от-
давал уврепленято социзлиетичеекого
етроя, укреплению могущества нашего co-
ветекого многонапионального госуларства

‚27 лет Михаил Иванович Калинин пахо-
AMIGA на посту руководителя верховного
	Пентральный
Комитет HIMS)Y.
	органа Советского государства и, не по-
кладая рук, работал над укреплением
Союза Советских Социалистических Рес-
публик. Михаил Иванович был великим
примером высокой идейности и любви ` Е

родной большевистской партии и Совет-
кой Ролине.
	Украинский народ никогда не забудет
с торогом Михаиле Ивановиче Налинине —
	великом друге Украины, страстном побор-
нике непоколебимого единства и дружбы
	всех наролов СССР. Украинский народ бу-
	лет всегда помнить о выдающейся роли
Михаила Ивановича, который в годы гра-
жданской войны под руководством товарища
Сталина помогал строить советскую власть
на Украине.
	Светлая памать о Михаиле Ивановиче
	  залинине ‘навеки сохранится в сердпах
	Бовет Министров
Украинской ССР.
	трудящихея Советекой. Украины и будет
звать на борьбу за дальнейший расцвет
нашей великой Родины, за победу комму-
низма в нашей стране.

Большевики и все трулящиеся Украины
вместе co всеми народами Советского
Союза склоняют евои головы перед светлой
памятью одного из выдающихся руководи-
телей большевнетской партия и советского
народа Михаила Ивановича Калинина.
	Президиум Верховного
Созета УССР.
	ОТ ВСЕСОЮЗНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА
‚ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ
	27 лет Михаил Иванович бессмеяно
	 Веесоюзный Центральный Совет Про-
	фессиональных Союзов © глубокой скорбью   стоял на этом посту, сочетая огромную го-
	сударственную работу с повседневным жи-
вым общением с народом.
	В городах и селах, на рабочих cobpa-
ниях, в студенческих аудиториях и в 00-
левых бригадах, на слета» пионеров и AS
конференциях ученых — всюду Михаил
Иванович нес великое большевистское сло-
во правды, раз’яснял идей марксизма-лени-
низма и воодушевлял на самоотверженный
труд, на благо сопиалистической отчизны.
	В тяжелые годы Великой Отечествен-
ной войны Михаил Иванович Калинин, не
щадя сил, работал лля побелы и звал со-
	ветских людей к борьбе с ненавистным
врагом.

Светлый образ всенародно любимого
	Михаила Ивановича Калинина, его глубо-
кая идейная принципиальность, государ-
ственная мудрость и ясность ума, отзыв-
чивость к нуждам простых людей, любовь
к народу, высокий патриотизм всегда. будут
жить в памяти трудящихся нашей
Родины. Жизнь Михаила Ивановича Кали-
нина будет всегда являться высоким прв-
	мером великого Зита трудовому Hae
роду.

Всесоюзный Центральный Совет Про-
фессиональных (Союзов призывает всех
	пайона. питер-   рабочих, работниц, инженеров, техников,
	извещает всех рабочих, работниц, инже-
неров, техников; работников науки и
Культуры, служащих, всех членов про-
фесеиональных союзов о смерти, последо-
вавшей 3 июня 1946 гола, после тяже-
лой болезни, одного из: старейших больше-
виков, организатора и строителя коммуни-
стической партии и советского государ-
ства, ближайшего соратника Ленина и
Сталина; пламенного борпа за счастье
трудового народа, члена Полигбюро ЦК
ВКП(б); члена Президиума Верховного Co-
вета СССР товарища Михаила Ивановича
Калинина,

Перестало биться пламенное сердце’ ве-
ликого революционера. Советский народ
потерял в лице Михаила Ивановича Кали-
нина своего верного друга, любимого
учителя.

Цятьдесят лет назад начал М. И. Кали-
HAW свою кипучую революционную  дея-
тельноеть в нелегальных рабочих круж-
ках и затем всю жизнь стойко и послело-
вательно под руководством Ленина и
Сталина боролся за свержение буржуазно-
поменичьего режима, за победу Великой
Октябрьской социалистической революции,
‘за преврашение вашей страны в мошную
индустриальную социалистическую  дер-
жаву, за счастье нашего народа.

Крестьянин Кашаянекого района, питер-
	ский рабочий — металлист, организатор
рабочих профсоюзов. непоколебимый боль-
шевик Михаил Иванович Калпнин после
Октябрьской сопиалистической революции
был избран варолом и партией  руководи-
телем верховного органа советского rocy-
дарства. :

работников культуры, науки и искусства,
служащих, всех труляшихея нашей стра-
ны неутомимо трудиться для дальнейше-
го укрепления экономического и военного
могущества советекой Родины, RAR
трудился всю свою жизнь на благо нашего

[ народа Михаил Иванович Балинин.
	Всесоюзный Центральный Совет
Профессиональных Союзов.
	ОТ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА КП(б)Б,
СОВЕТА МИНИСТРОВ И ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО
  СОВЕТА БЕЛОРУССКОЙ ССР
	Совет Министров
БССР.
	Центральный Комитет &П(6)Ь, Совет Ми-
	нистров и Презилиум Верховного Совета Бе-
	лорусской СОР выражают глубокую скорбь
	по поводу емерти вылающегося деятеля со-
ветского государетва и большевистской пар-
тии, члена Политбюро `ЦВ ВЁП(б), члена
Президиума Верховного Совета СССР, вер-
ного соратника и боевого друга Ленина й
Сталина — Михаила Ивановича Калинина.

Вею свою светлую жизнь Михаил Ивано-
вич Калинин отдал беззаветному служению
делу великой партии Ленина-—Сталина; ин-
	тересам укрепления советского государетва,
во главе Верховного органа которого он ва-
	ходился более четверти века.
’Михаил Иванович Калинин был пламен-
вым патриотом” нашей Советской Родины.
страстным пропаганлистом  ленинско-ста-
линских идей, крупнейшим организатором
партии, непримиримым борпем против всех
врагов партии и советского народа,
	Центральный
Комитет КП(б)Б.
	(0 юных лет и до послелних дней своей
жизни Михаил Иванович Калинин боролся
34 победу и упрочение сопиализма, за про-
ведение в жизнь ленинеко-сталинекой на-
циональной политтки, за упрочепие дружбы
межлу народами многонационального Совет-
ского Союза.

„В сердцах трудящихся Советской Бело-
руссин вочно будет жить светлое имя Ми-
хаила Ивановича Калинина, который вместе
© товарищем Сталиным принимал самое ак-
тивное участие в создапия Белорусского го-
сударства, в достижениях хозяйственного и
культурного пол’ема Советской Белоруссия

Его пример верного служения народу, де-
лу Ленипа—Сталина и глубочайшая пре-
данность Родине, его пеутомимая борьба за
свободу в счастье многонапиональных на-
родов Советского Отечества, за пропветание
сопиалистической Родины будет влохнов-
лять весь советский нарол на новые трудо-
вые полвиги в строительетве коммунизма.
	Президиум Верховнэго
Совета Белоруссной ССР.
	В многогранной и яркой жизни товарища
тинина была одна, наиболее лототая
	Валинина была одна, наиболее дорогая
нам, советским воинам, черта — его мно-
голетняя, крепкая дружба е Красной Ар-
	мией, лля укрепления и развития которой
он не жалел сил. Михаил Иванович не-
	устанно заботился о том, чтобы напта cTpa-
на имела крепкие, надежные вооруженные
	силы, и осуществлял эту заботу со свойст-
венной ему большевистской страстью и де-
повитостью. 0т первых дней гражданской
войны ло последних дней своей жизни он
	был любимым руководителем и воспитате-
	лем советских воинов, сердечным их Hd-
ставником и боевым трибуном. Он постоян-
но учил наших бойцов и офицеров боль-
евистской бдительности, закалял их м0-
ральную силу, помогал им овладевать ста-
линской наукой побеждать, воолушевлял
их на подвиги во имя победы над врага-
ми. Этих великих заслуг замечательного
большевика и государственного деятеля HH-
когда не забудут воины сухопутных, во-
енно-воздушных и военно-морских сил. В
их памяти навсегда сохранится’ светлый и
дорогой образ выдающегося строителя и
воспитателя Красной Армии, ее верного и
сердечного друга.

Сетодня наши вооруженные силы вме-
сте со всем советеким народом склоняют
овеянные славой боевые знамена перед
тробом верного соратника Ленина 7
	Сталина. одного из активнейпих стройте-
стской партии и Советского  тосударства,
великого революционера и патриота.

«Центральный Комитет Всесоюзной Ком-
мунистичесной Партии (большевинов), Co-
вет Министров Союза ССР и Президиум
Верховного Совета Союза ССР уверены, что
память о МИХАИЛЕ ИВАНОВИЧЕ КАЛИНИ-
HE, 0 его неутомимой борьбе за свободу и
счастье народов нашей страны, за процве-
тание- советской Родины будет вдохновлять
всех коммунистов и беспартийных, всех
рабочих, нрестьян и интеллигенцию на са-
мостверженный труд во имя дальнейшего
укрепления социалистического  государст-
ва».

Жизнь Михаила Ивановича Малинина
будет служить ярким примером для каждо-
га советского человека, для каждого воина
вооруженных сил в борьбе за дальнейший
расцвет Союза Советских Социалистиче-
ских Республик, за укрепление его эко-
номическото могущества. Память о нем 6у-
дет вдохновлять нас на верность долгу и
подвиги во имя счастья и славы великого
советского народа.
	Берный друг Красной Армии
	С чувством глубокой скорби узнали мы
0 смерти одного из основателей и выдаю-
щихся руковохителей коммунистической
партии и советского государства, верного
пруга Красной Армии Михаила Ивановича
Валинина.
	Больше полувека своей жизни отдал
М. И. Калинин делу революниснной борь-
бы за интересы рабочих и крестьян нашей
Родины. Свыше четверти века М. И.
Калинин, находясь ча посту руководителя
верховного органа советского государства,
все свой силы, знания и богатейший жиз-
ненный опыт революционера-большевика
отдавал на службу народу. Особую заботу
М. И. Калинин проявляз о Красной Армии.
0б идейно-политическом воспитании ее лич-
ного состава. Его статьи в журналах и газе-
тах, беседы по радио, беселы с агитатора-
ми и пропагандистами Красной Армии
вдохновляли нас на ратных подвиги. Ми-
хаил Иванович всегда призывал нас, офи-
церов, воспитывать бойцов личным приме-
ром. Он указывал, что только тот, кто сам
храбр, умен, настойчиво изучает военное
дело и с пользой применяет знания на поле
боя, — будет авторитетным ‘в глазах бой-
fon.

Еще в 1942 г. М. И. Калинин писал:

«Именно у людей; хорошо знающих евое
дело, в острые моменты боя находятся не-
обходимые средства против врага. Глубо-
кое знание военного дела открывает‘ пер:
спективу возможности ‘военного — творчав-
	HUH своих задач должна иметь командный
состав, «потолок» которого был бы выше,
чем у офиперекого состава противника...».

24 февраля 1945 г. в лепь вручения
академии ордена’ Суворова   степени
Михаил Иванович требовал от академии
хвигать вперел науку, чтобы она всегда
стояла на вершине военных знаний.

0браз Михаила Ивановича Калинина,
близкого друга всех трудящихся, никогда
не изгладится из памяти советских людей,
Он вечпо будет жить в сердцах бойпов,
офицеров Ерленой Армии, с которой он так
тесно был связан во все времена своей
Жизни,

М. И. Калинин своим неутомпмым тру-
дом на благо Родины завоевал глубочайшее
уважение нашей партии и горячую любовь
всего нарола,

Память о Михаиле Ивановиче Калинине,
его неустанная борьба, его забота о Крас-
ной Армии будут вдохновлять нас на труд,
на подвиги во имя дальнейшего укрепле-
ния военного могущества нашей  социали-
стической Родины. Вместе со всем  совет-
ским народом мы скорбим о смерти  люби-
мого Михаила Ивановича и клянемся еще
упорнее, еще лучше работать над воепита-
нием таких офиперских кадров, каких тре.
	че-   ОВал воспитывать товариш Калинин.
творче-   ¢ риш Каланин
	ОТ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА КП(б) ЭСТОНИИ,
СОВЕТА ЭСТОНСКОЙ ССР
	Эстонский народ глубоко скорбит о смер-
ти верного соратника енина и Сталина.
выдающегося деятеля Советского государет-
ва и партии большевиков Михаила Ивано-
вича Калинина.

Жизнь товарища Калинина —= прекрае-
ный образец служения труловому народу,
верности знамени Ленина-—Сталина в борь-
бе за социализм.

Эстонский народ глубоко уважал и любил
Михаила Ивановича, своего старого друга и
учителя. Михаил Иванович Налинин был 0с-
нователем большевистских организаций 9с-
тонии, он воспитывал эстонских рабочих в
духе ленинеких идей. Еще так недавно Ми-
	Центральный

Комитет Коммунистичесной
Партии (большевинав) _
Эстонии.
	хаил Иванович в йремле принимал депу-
ТАПИЮ ЭСлонских трудящихся и выражал ис-
	кревнюю радость по поводу первых
успехов молодой Эстонской CCP.
Склоняя знамена над гробом великого
	большевика, эстонскей народ клянется от-
дать все свои силы торжеству дела Ленина
— Сталина, которому посвятил свою благо-
родную жизнь Михаил Иванович Калинин.
Его светлый образ будет всегда жить в на-
роде, воодущевляя его на борьбу и победы.

Вечная память, вечная слава Михаилу
Ивановичу Калинину, великому революцио-
неру, человеку большой души и пламенного
сердца)
	Совет Министров
Эстонской СС?.
	Президиум Верховного
Совета Эстонсной ССР.
	ОТ ЦК КП(б) ТАДЖИКИСТАНА,
	ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
И СОВЕТА МИНИСТРОВ ТАДЖИКСКОЙ ССР
	Трудящиеся Таджикистана, Ка и весь
‘советский народ, глубоко скорбят в: связи
	с тяжелой утратой, постигшей нашу Роди-
ну — смерт-ю Михаила Ивановича Кали-
нина, Смерть оборвала жизнь крупного ro-
сударственного и партийного деятеля, стой-
кого последователя и верного соратника
Ленина и Сталина, прошедшего славный
путь от подпольщика-революнионера до ру-
ководителя верховного органа советского
государства и пробывтего на этом посту
бессменно более 25 лет.

Глубокое уважение и горячую любовь
питает таджикский народ к товарищу Ha-
линину, отдавшему вею свою сознательную
жизнь борьбе за интересы трудящихся. За-
		слуги Михаила Ивановича в строительстве
й укреплении советского сопиалистическо-
го государства, в составе которого экономи-
чески и культурно расцветали в прошлом
отсталые окраины России, в том числе и
Таджикистан, общеизвестны. Простым И
сердечным, родным и близким — таким на-
всегла останется в памяти рабочих, колхоз-
ников, интеллигенции Таджикской Совет-
ской Социалистической республики. дорогой
товариш Валинин.

Над прахом родного Михаила Ивановича
таджикский народ клянется и впредь быть
верным великому делу Ленина— Сталина,
победе которого покойный отдал все свои
силы, знания и богатый жизненный опыт.
	Совет Министрез
Таджиксной ССР.
	Президиум Верховного
Совета Таджикской ССР.
	Информация о заболевании и смерти
1108. Калинина Михаила Ивановича
	Векрытие тела, произведенное акалёми-
	вом Абрикосовым А. Й., обнаружило раз
	нисходящей толстой кишки в глубоким
пз’язвлением, метастазы рака в печень. Рз-
ковая опухоль сдавила сосуды брызжейки и
вызвала гангрену толстой кишки и в по-
следующем развитие воспаления брюшины
Профессора: Теребинский Н, Н.,
Очкин А. Д., Бакулев А, Н., Ви-
ноградов В. HL, главный врач
Кремлевской больницы проф. Соко-
лов С. Н. и-начальник ,Лечезнупра,
Кремля Бусалев А, А. -
	У М. И. Калинина в мае 1944 тода
была определена злокачественная опухоль
толстой кишки.

В июне того же года была произведена
операция, после которой состояние зло-
ровья Михаила Ивановича Калинина улуч-
шилось и он продолжал работу почти два
года. }

С февраля 1946 года силы Михаила
Ивзновича стали постепенно ослабевать.
	31 “Ma наступило резкое ухудшение
в состоянии здоровья и 3 июня в 10 ч. 05
мин. последовала смерть,
	НЯ ее о NEA MR RY MGCL Трижды Герой Советского Союза пол:
выехать нд природном уме, cMenagne.  KOBHHK A. Moxnumeun cen. rl se
	ковник А. Покрышкин, дважды Герой Со-
ветского Союза подполковник В. Лаври-
ненков, дважды Герой Советского Союза
майор А. Алелюхия, Герои Советского
оюза: генерал-полковчик Н. Чнбисов,
генерал-полковник А. Боголюбов, гене
рал-лейтенант М. Тихонов, генерал-майор

Петраковский, генерал-майор Н. Кри“
санов, полковник Т. Кусимов, генерал»
майор Н. Ряпосов, майор А. Рыжнков,
майор И. Скорый, полковник Г. Скирута,
подполковник А, Крайнов, майор Ф. Ва“
нин, майор Д. Шамура, майор В. Щербн-
Ha, подполковник Н. Беляков, подпол-
ковник И, Субботин, майор Л. Бубер,

лковник М. Роди-
Ященко, подполковник
. Плешков, полковник В. Левченко,

полковник Г, Савчук, полковник А. Греб-
HEB, NONnAnrnst:s:: wn —_
	‘ов, подполковник В.
ковник В. Емелин.

Павлюк

а ТА ТО О,
	стремясь этим заменить знание, изучение
военного дела, тот в военное время на поле
боя окажется банкротом, а ето часть
вследствие неопытности руководства будет
неустойчивой. Здесь он впервые познает,
что в военному делу не способен».
	Эти слова М. И. Валинина имеют и се-
	годня глубокий смыел, великое практиче-
ское ‘значение.
	М. И. Калинин был тесно связан © воен-
Ной академией имени М. В. Фрунзе. В
1939 г. в Кремле, вручив ордена группе
	‘онералов и офицеров академии, Михаил
Иванович сказал:
	«...Брасная Армия пля успешного реше.