СКОРБЬ MOCKBUS
	народом, шел туда, куда шел весь народ—
если народ шел с оружием против врага,
то и он шел против этого врага, если на-
род радовался, то и он радовалея вмебте
с ним и пел песни — жизнь этого чело-
века в десятки раз счастливее, чем иного
столетнего старика».

Таков и был Михаил Иванович Кали-
нин — старый большевик с вечно моло-
дой душой. Вместе с народом он шел про-
тив врагов нашей страны, вместе с наро-
дом он радовался его’ торжеству, вместе с
ним пел песни побелы.

Эти черты товарища Калинина вепоми-
нались вчера вечером и на заводских ми-
тингах, и на митингах в воинских частях,
академиях, и в беседах простых советских
людей, не желавших свыкнуться с мыслью,
что нет больше среди нас Михаила Ивз-
новича. Народ свлонял свои знамена над
тробом выдающегося деятеля коммуниети-
ческой партии и советского государства,
советские люди вспоминали весь жизнен-
ный путь покойного президента советского
государства.

...Над Москвой. спустилась темень. Сто-
лица Родины стала одеваться в траур.
Алые флаги, окаймленные черной лентой,
колышутся на фронтонах зданий.

Ерасная площадь! Кажется, будто в этя
часы здесь стало необычно тихо, и люди,
глядя на траурные флаги, говорят  впол-
толоса, словно проходят по залу, где стоит
гроб с телом незабвенното Михаила Ива-
новича.

Ерасная плоптадь! Сколько сотен тысяч
людей побывали на ней в дни празд-
неств, устремляя взгляд туда, где рядом со
Сталиным на мавзолее Ленина стоял один
из самых ближайших соратников Ленина
	Величава в суровом облике своем Моск-
ва, скорбящая о великой утрате. Еще не
вывесили траурных флагов на фронтонах
домов, а глубокая печать этой скорби уже
легла на вечернюю Москву, ее улицы и
бульвары, заводы и институты, площали и
парки. И кажется, будто они как-то при-
Тихи, ПОНИКли...

Москвичи собрались у репродукторов.
По площадям и бульварам разносятся ме-
лодии, полные глубокой печали.

— Умер выдающийся деятель больше-
вистской партии и советского государства
Михаил Иванович Калинин.

...На Врасной Пресне, на большой пло-
щади, стояли рабочие, возвращавшиеся
домой после заводского собрания. Были
среди них и старики, ветераны московской
индустрии. Суровые, сосредоточенные, мол-
ча стояли они у репродуктора.

...Рабочие долго не. расходятся. Ёто-то
притихиим голосом говорит:

— Семьдесят лет было Михаилу Ивано-
вичу, & душа у него, как у юноши, была...

Ето знает, быть может, старый человек
в промасленной куртке, человек, BCHOM-
нивший о молодой душе Калинина, был
среди участников митинга рабочих Шлис-
сельбургского порохового завола, на кото-
	ром выступал Михаил Иванович в годы
гражданской войны. Призывая тогда рабо-
чих на борьбу за полный разгром врага,
Калинин говорил:

«Жизнь измеряется не только в длину.
Есть люди, которые жили 24 года, и были
старики, которые живали по сто лет, и
приходило время, этих стариков всех за-
бывали... И я не сомневаюсь, что человек,
который жил двадцать лет, и эти двадцать
лет жил полной жизнью, страдал ео своим
	  Тенинград в трауре. В сумерках насту-
пающей белой ночи полощутся флаги,
окаймленные черными лентами. Радио
разносит печальные мелодии: умер Михаил
Иванович Калинин. С чувствок глубокой
скорби узнали об этом трудящиеся Ленин-
града.

Михаил Иванович Калинин особенно
близок и дорог Ленинграду. Здесь он стал
на путь революционной борьбы. Здесь
вместе с Лениным и Сталиным он 603да-
вал фундамент большевистской партии.

За Нарвекой заставой, на Выборгской
стороне, в Петроградском районе и на
Васильевском острове — весь петроград-
ский пролетариат близко знал бесстраш-
ного и неутомимого борца за счастье на-
рода, родного Михаила Ивановича.

Неразрывными узами был связан Ми-
хаил Иванович Калинин ес ленинградцами
	и в IHW еопиалистического строительства.
	Дважды ленинградцы избирали верного
соратника товарища Сталина депутатом
Верховного Совета СССР.

„..Умер Михаил Иванович. Эта скорб-
ная весть облетела заводы и фабрики,
учебные заведения и учреждения, подраз-
деления летчиков и пехотинцев, артилле-
ристов и танкистов.

Скорбит «Путиловец»—седой ленинград-
ский завод-гигант, на котором работал
товарищ Калинин, завод, рабочих которого
он поднимал на борьбу © царизмом. По
всем цехам  прошии траурные митинги.
Выетупали старые путиловские рабочие,
трудившиеея бок 0 бок с путиловевим
токарем Михаилом Ивановичем  Калини-
ным. Выступали молодые —- поколение
Октября, за радость и счастье которых вею
жизнь боролся верный соратник Ленина
и Сталина —— товарине Калинин.

Й кажлый выступающий сердечными ий
теплыми словами рисует образ Михаила
Ивановича, каждый выражает чувства
великой скорби.

..Обшитые черным крепом траурные
знамена повисли над стенами  ленинград-
ского трубочного завода имени Калинина.
(Сорок лет. назад сюда пришел  моло-
ой рабочий, верный большевик, смелый
	На широком поле Московекого цен-
трального Краснознаменного аэродрома
имени Фрунзе собрались бойцы, сержанты
п офицеры. Они пришли сюда, чтобы в
взволнованных речах выразить’ глубокую
скорбь, от которой сжимается сердце.

— Умер Михаил Иванович Калиния! —
эта мыель неотступно еверлит мозг. Ke,
эту тяжелую мыель, не вытеснишь ничем,
	Сильный луч прожектора вырывает из
темноты лица авиаторов. Эти лица печаль-
ны. Головы склонены вниз. У всех одно
большое и глубокое горе.
	Траурный митинг открыл начальник
аэропорта генерал-майор авиации Шумов.
Ему не раз выпалало счастье лично
вилеть Михаила Ивановича Калинина.
	— В лице товарища Калинина, — ска-
зал генерал Шумов; — советский народ
потеряя выдающегося государственного
деятеля, ближайшего соратника Ленина и
Сталина.
	Генерал рассказал о том большом вкладе,
который внес Михаил Иванович Калинин
в дело построения социалистического госу-
даретва, о его величайшей заботе о Rpac-
ной Армии, постоянном внимании к paa-
витию`и росту советской авиации.
	— Мы, авиаторы, всегда знали, что
имеем в лице товарища Калинина нашего
лучшего друга. Мне вспоминается одно из
первых празднований Дня авиации, После
воздушного парада я в числе других лет-
чиков был приглашен в Кремль. Tam cpe-
ди руководителей партии и правительства
я увидел Михаила Ивановича. Речь тогда
шла о необходимости непрерывного укре-
пления мощи наших Военно-Воздушных
Сил. Товариш Калинин говорил о хозяе-
вах неба — летчиках, 06 их умении,
храбрости, героизме. И мы все, кто слы-
шал эти слова, как-то особенно ясно
предоставляли‘ себе пути дальнейшего вовер-
шенствования своего мастерства, загорались
	и Сталина —= Михаит Иванович Калинин!
	Грасная площадь! Ворота Кремля! Из
этих ворот, на эту площадь в AHH войны
выходили пехотинцы и авиаторы, танкисты
и артиллеристы € сияющими новеньвими
орденами на груди. Они уходили из
Кремля на фронт, взволнованные наградой,
унося память о рукопожатии советского
президента, 0 его теплом напутственном
слове. А слово Калинина всегда подымало
народ на новые подвиги. Сквозь грохот боя
доходило оно до полевых аэродромов, ар-
тиллерийских батарей, передовых позиций
пехотинцев. Слово Калинина призывным
набатом прозвучало в первые же лни мира,
	требуя от советских люхлей быстрее зале-
	чить раны, нанесенные. войной.

— Не услышим мы больше этого слова.
Й от этой мысли, — говорили ораторы на
траурных митингах, — еще тяжелее ста-
новится на душе.

..В теплом весеннем воздухе Москвы
льются скорбные звуки печальной panco-
дии. Фегкий ветерок кольшшет траурные
знамена. В ночных сменах идут митинги
рабочих. И оратор прерывает свою речь,
потому что слеза не дает говорить. Скор-
бит Москва, скорбит вся страна, начиная
от деревни Верхняя Троица, Калининской
области, где родился товарищ Валинин, и
кончая Игаркой, куда радио доносило его
слово. А сейчас волны эфира полны с00б-
шениями о великой утрате советското на-
рода. И миллионам советских людей, где
бы они ня находились — на борту тор-
гового корабля, пересекающего тропики,
или в тундре, на берегу Эльбы или Аму-
ра, — везде одинаково до боли щшемят
сердце два слова: умер Калинин.
		Маршал авиации К. А, Вершинин.
	Маршал Советского Союза В. Д. Соколовский.
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О присвоении генералу армии
Соколовскому В. Д. воинского звания
Маршала Советского Союза
	Генералу армии Соколовскому Василию Даниловичу присвоить
воинское звание Маршала Советского Союза.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР
	Москва, Кремль, 3 июня 1946 г.
	На разборе
	Фото Г. Вайль.
		О поисвоении
	тенерал-полковнику авиации
	Вершинину К. А. воинского звания
Маршала авиации
	Генерал-полковнику авиации Вершинину Константину Андрее-
вичу присвоить воинское звание Маршала авиации.
	Ленинградвт
		Н. ШВЕРНИК. . НЕ : Н. ШВЕРНИК.

Секретарь Нрезидиума Bepxosioro и СССР Секретарь “Tipeananyma Верховного Совета СССР
А. ГОРКИН.  . А. ГОРКИН.

a aman a Аи:
	_ Москва, Кремль. 3 июня 1946 г.
	Спортивный день столипы
		осуществление которой борется весь: со-
ветский народ, — этолнаиг путь в комму-
низму. С юных лет товарищ Калинин
боролся за этот великий революционный
путь. Поднимем же темпы  производетва,
чосрочно выполним план новой пятилетки!
Это будет лучииим, венком, лучшим памят-
ником родному Валинину.

‚.Близко и дорого имя Михаила Ивано-
вича Калинина летчикам ленинградского
неба. Многие п многие изо них лично
встречались с Калининым. Десяткам за-
шитников Ленинграда `Валинин лично
вручал награды за боевые успехи в
борьбе против немецко-фашиетсвих  зах-
ватчнков в годы Великой Отечественной
ВОЙНЫ.
	(По телефону от нашего собственного
норреспондента)
~—-
	агитатор Калинин. Он пламенными рево-
люпионными словами силачивал рабочих
завода вокруг большевистской партии.
Теперь в инструментальном цехе, где
некогда за станком работал Михаил Ива-
нович, собрались его старые соратники и
молодежь завода.

На памятном месте, где работал Raan-
нин, висит мемориальная доска, прикрен-
ленная в честь семидесятилетия М. И. Ёз-
линиНа.

Тяжела утрата. Велика скорбь рабочих
завода. Выступает один из старейших
рабочих — Иван Афанасьевич Семенов:
Слезы текут по его уже старческому
лицу.

— Не стало Михаила Ивановича. Вот
здесь, рядом, мы с ним работали. Сердце
у него было страстное, большевистекое.
Царская реакция жестоко бушевала BOK-
‚рут. Но слова Калинина, пламенного три-
‘буна партии, зажигали наши души, зва-
‚ли к великой борьбе за свободу.

Все ленинградны тордились тем, что
волею партии и народа Михаил Иванович
был выдвинут на высокий пост в стране.
Мы гордимся тем, что наш завод носит
имя Михаила Ивановича, большевика-ле-
нинца, соратника товарища Сталина.

— Когда бы ни приезжал в Ленинград
Калинин, — говорит дальше тов. Семе-
нов, — он всегда заглядывал в нам. Для
каждого у него теплое слово находилось.
Й вот нет его теперь... Й не заедет к нам
сюда... Прощай, дорогой Михаил Ивано-
вич, прощай, великий борец за счастье и
свободу народа, за которые ты отдал всю
свою благородную жизнь!

Один за другим выступают старые про-
изволственники и молодые рабочие. Демо-
битизованный воин Григорий Макарон
выражает чувства всех рабочих. С волне-
нием он говорит:

— Новая сталинская пятилетка, 38
	латно-тактических В, воскресенье на стадионе «Динамо» был

большой спортивный день, который начал-
> ся традиционным  эстафетным бегом
учени и для мужеких и женских сборных команд
	Недавно в нашей части проходили лет-
но-тактические учения. Они показали, как
это! подчеренул на разборе генерал-майор
авиации Прутков, что многие экинажи
птгурмовиков значительно повысили свою
боевую выучку и способны выполнять са-
	‚спортивных обществ Москвы. Мужские
команды соревновались в беге на дистан-
ции в 1.000 и 100 метров, женские
команды — на 500 и 100 метров.

Наибольший интерес вызвала мужская
‘эстафета 101000.

Победителями оказались динамовцы. Де-
сять участников команды пробежали по
1.000 метров, показав общее время 26 ми-
нут 16.4 секунды.
	Второе место заняла команда спортеме-
нов Врасной Армии. Хорошо пробежали
свои дистанции заслуженный мастер спор-
та лейтенант Кузнецов (1-е Московское
краснознаменное ордена Ленина авиацион-
пов веенное училище связи), мастер спор-
та инженер-майор Деулин (Краснознамен:
ная ордена Ленина военная воздушная
академия имени Жуковского), старший
техник-лейтенант Пунько (Академия
командного и итуоманского состава Воен-
	Тысячи москвичей 2 июня наблюдали
за ходом традиционной велосипедной гон-
ки по Саловому кольцу на приз тазеты
«Московский большевик». В ней приняло.
участие ‚38 сильнейших велосипедистов
Моеквы, Ленинграда, Риги, Вильнюса, Сер-
пухова, Ногинска и других городов.
	В упорной борьбе первенство завоевал
победитель розыгрышей 1941, 1944 u
1945 годов Алексей Логунов. Ето резуль-
тат—24 минуты. 50 секунд. Вторым (25
минут 27,5 секунды) пришел представи-
тель команды ИЛКА Сергей Вершинин,
	третьим —— динамовец Федор Тарачков.

Четвертый раз подряд в острой, захва-
тывающей борьбе командное первенство за-
воевали спортемены «Спартака».
	Главный судья соревнований маршал
Советского Союза С. М. Буденный поздрз-
вил победителей. В этот же день им были
вручены призы. ГЕ

* * *

В воскресенье, 2 июня, на Москва-реке
состоялась эстафета требных судов на
приз газеты «Вечерняя Москва».
	`НЦервое место в комбинированной эста-
фете на дистанцию 2.000 метров заняли
гребцы: спортивного общества «Крылья С0-
ветов». Их  результат-—7 минут 35,4 се-
кунды. Команде. вручена «серебряная
ладья» —приз газеты «Вечерняя Москва».
	Сопевнование тгребпов на дистанцию
2.000 метров на академических судах
«клинкер» выиграла команда спортивного
общества «Зенит». Ее время — 9 минут
22.3 секунды.
	Под боевым знаменем, общитым черным ау ЗОНЕ ВН ve
ПОМ. ВЫСТРОИЛИСЬ летчики: Н-ского уые, сложные залачи.
	крепом, выстроилиеь, летчики. _Н-ского
враснознаменного авиационного полка.
Бойцы и офицеры чтут память великого
гражданина советской Родины, ° одного из
тех, кто приложил немало усилий для
укрепления вооруженных сил СССР и на-
шей советской авиации.

— Я никогда не забуду тот день, —
говорит Герой Советского Союза майор
Шалимов, — когда Михаил Иванович вру-
чал награды ленинградским летчикам, 9н
по-отечески спрашивал нас 0 боевой
деятельности, напутетвовал упорно ‘и на-
стойчиво зашищать Ленинград.

— Много сил и труда, — говорит затем
старший лейтенант Савченко, — вложил
товарищ Калинин в дело создания Rpac-
	ной Армии’ и укрепления. оборонной мощи
страны. Мы, летчики, никогла не забу-
дем его светлый образ. Он всегда с нами.

Летчики, воздушные стрелки, офицеры
штаба, выражая свою скорбь по поводу
суерти ближайвтего соратника Ленина и
Сталина, клялись перед Родиной еще боль-
ше и настойчивее учиться военному ис-
кусству, овладевать техникой, отдавать
вее свои силы и знания на благо вели-
кой Родины, быть такими же страстными
в труе и учебе, каким был товарищ
	Калинин.

Майор Г. СОЖИН.
		Пвред летчиками была поставлена зада-
ча: при подходе к цели отразить атаки
«неприятельских» истребителей, пробиться
Через «огонь» зениток, отыскать плохо
просматриваюнтуюся ‘с воздуха переправу
размером 10 на 50 метров и разрушить ее.

Для удара снаряжалась всего одна, груп-
па в составе восьми «Ильющиных» под
прикрытием пары истребителей. Район no-
лета был мало известен летчикам, поэтому
поиск цели усложнялся. Зенитки и истре-
бители «противника» прилагали все уси-
	JHA K TOMY, чтобы  воспренятетвовать   оао А VR).

JITVDMOBHKAN DASDVHIATH переправу. В то время, как на большом стадионе
	штурмовнкам разрушить переправу. р. 19 время, как На оольшом стадионе

проходила эстафета, на малом стадионе
Поставленную задачу разновременно! :
тинати pee aerainurny сари. Ч. таз   Проводились ‹легкоатлетические соревнова-
	выполняли все эскадрильи части. На раз- PVR AAR ED HOE RUA MOURA CUUCD RUDE -
боре генерал более подробно остановился на! АЯ WO троеборью. Дальше всех метнул
neferruay pyvime Tenng Carerceara Cowea   ZHGN: WPSUHYA И Mokasad лучнюе время в
	ReuHCTBILAX группы Тероя Советского Союза BREEN ANDES Neh HR DAU Reh wh YOU BOB
apANIa Pmanirarn побтананта Wlharunto. беге на 100 метров мастер спорта Короб-
	гвардии старшего лейтенанта Шатило. OB ” (cEpsuaps Coper 3). B ира ей
° я Советов»). Второе троеборье

Сам ведущий и летчики этой группы
— aM АЕ ВИ 9 й РУЫ  — толкание ядра, прыжки в длину е
	МНОГО И RPOHOTHHBO POPOBMIECH в. ЛеТН-   разбега и бег на 1.000 метров. — выиграл
тактическим учениям. Они детально изучи-  заслуженный мастер спорта Демин («Спар-
ли район полета, запомнили все характер- так»).
ные ориентиры на маршруте и в районе

цели, тренировались в расчетах на’ бом- ll

бометание и стрельбу. 0с0бое внимание бы- ep BCHCTBO CC
ло обращено на тактику действий группы Смена лидеров. * Первый прс
в случае нападения истребителей «против- % Команда ЦДКА

ника», а также сильного противодействия
«вражеских» зениток. Начался пятый десяток матчей на пер-
	  Начался пятый десяток матчей на пер-
венство СССР по футболу. Восьмого тура

ждали с большим нетерпением: предстояла
ветреча лидеров — ‘команд Центрального
дома Красной Армии и «Динамо» (Тбили-
си). 0бе команды не имели поражений.
Южане выиграли все семь матчей, у армей-
ских футболистов из семи встреч — одна

НИЧЬЯ. ,

У тбилисцев на месте не оказалось основ-
ного вратаря — Вальтера Саная. Два силь-
нейших форварда команды ЦЛКА, Григорий
Федотов и Всеволод Бобров, получили по-
вреждения в последнем матче и не могли
принять участия в игре. Команды вышли на
поле в следующем составе: ЦЛАА — Ника-
норов, ФЛясковский, Кочетков, Прохоров,
Виноградов, Афанасьев, Гринин, Бабич, Ни-
колаев, Щербаков и Демин; «Динамо» —
Иоселиани, Пехлеваниди, Салдадзе, Кикнад-
зе, Бердзенишвили, Джеджелава, Антадзе,
Пайчадзе, Бережной и Харбедия.

Игра началась быстрой атакой армейских
футболистов. Сразу чувствовалось, что, не-
смотря на то, что в линии нападения отсут-
ствовали сильнейшие игроки, команда
ЦДЕА хочет во что бы то ни стало добиться
победы,

Тбилисцы в свою очередь ответили рядом
атак. Вратари уже с первых минут вотупи-
ли в игру. Через некоторое время команда
ЦДВА прорвала защиту динамовцев. Демин,
прекрасно пройдя по краю, подал мяч на са-
мые ворота. Бабич тосным ударом забил
первый гол. Эте было на восьмой минуте.

Носле этого все попытки нападения
команды «Динамо» взять инициативу в свои
руки свелись к поединку между центром на-
	В строго назначенное время — в 13
часов 20 минут — восемь «Ильюшиных»
под командованием гвардии старшего лейте-
нанта Шатило в сопровождении пары «Ла-
вочкиных» появились над полигоном. Их
встретили «вражеские» истребители. За-
вязалея «бой». Умело маневрируя, «Илью-
шины» вместе с истребителями прикры-
тия отбили атаки и продолжали полет к
пели. После первой атаки штурмовики
образовали маневренный круг и стали бом-
бить переправу. Прямым попаданием трех
бомб мост был разрушен.
	Отавя в пример труппу твардии crap-
шего лейтенанта Шатило, генерал отметил,
что эта групна действовала над полигоном,
как в настоящем бою, она умело провела
схватку с истребителями «противника» и
правильно атаковала цель.
	Генерал указал и на отдельные ошибки,
хопущенные летчиками других групи. 0со-
бое внимание он обратил на то, что неко-
торые летчики не приобрели eme необходи-
	мых навыков в велении огня из бортового
	оружия и в бомбометании.
	Первенство СССР по футболу
	Смена лидеров. ж Первый проигрыш тбилисского «Динамо».
	идет без поражении.
	Траурный митинг ав
	стремлением добиться еще больших успе-
XOB.

С большой речью выступил майор Про-
кофъев. Ему есть чем поделиться © авиз-
торами. Тов. Прокофьев много раз лично
встречался с Михаилом Ивановичем Кали-
ниным. Эти встречи оставили неизгладимый
след в его жизни. Они, эти встречи, по-
могли Прокофьеву найти правильный
жизненный путь — путь честного труже-
ника-большевика, отдающего все свои си-
лы, знания и энергию для блага своей
отчизны.

Первый раз Прокофьев встретил Ми-
хаила Ивановича Калинина в 1919 году
на похоронах Свердлова. В простой дубле-
ной шубе; в шапке-ушанке, с палкой в
руке, Михаил Иванович ничем не выде-
лялся среди других. Поразительная скром-
ность, величайшая простота в обращении
с людьми всегда являлись его отличитель-
ными чертами. К нему можно было по-
дойти запросто, побеседовать по любому
вопросу, и всегда у товарища Калинина
находились какие-то особенно доходчивые,
близкие и понятные слова. Собеседник
уходил от Михаила Ивановича радостным,
получившим большую творческую зарядку.

Брат. Прокофьева с 1919 по 192% rox
работал у М. И. Валинина шофером. Ему
часто приходилось бывать се ним вместе,
наблюдать его в простой житейской обста-
новке. У Прокофьева до сих пор сохрани-
лось в памяти множество фактов, свиде-
тельствующих о большой душевной глубине
и человечности Михаила Ивановича.

Как-то брат Прокофьева сказал Калини-
ну, что у него серьезно болеет жена и он
просит отпустить его на несполько дней в
отпуск.

— Почему вы мне об этом раньше не
сказали? — сердито спросил Калинин. —
Немедленно собирайтесь в дорогу.

Михаил Иванович сам распорялился, что-
бы были срочно оформлены все документы,
й тут же отпустил шофера.
	В перерыве команды, очевидно, учли з8-
мечания своих тренеров -— заслуженного
мастера спорта Б. А. Аркадьева (ИДКА),
А. Жордания («Линамо»). Игра во второй
половине стала еще напряженнее, а атаки
— еще более упорными. Третья минута
второго тайма окончательно закрепила
победу за армейскими футболистами. Еще в
самом начале играт сменивший Щербакова
Вячеслав Соловьев, молодой футболист с хо-
рошими данными, сильным ударом в ниж-
ний угол ворот увеличил ечет до 2: 0.

. Тбилисцы прилагали иного усилий для
того, чтобы отыграться. Время еще позво-
Ляло это сделать, но защита команды ЦДАА
‘была непроницаемой. Иван Кочетков заста-
вил Пайчадзе спасаться на краю поля. Яв-
но не в форме были Анталзе и Бережной. №
тому же полузащитники ПДАА Виноградов
(впервые выступавший в этом сезоне) и
Афанасьев планомерно и систематически
поддерживали свое нападение. Все же дваж-
ды зрители сильно поволновались. Вратарь.
WAKA Владимир Никаноров принял два
сильнейших удара, которые могли закон-
Читьея голом. oo

Е концу матча темн явно снизился отча-
сти из-за усталости игроков п в неменьшей
степени вследствие жаркой погоды.

Финальный свисток судьи Николая Ла-
тышева, прекрасно проведшего весь матч,
зафиксировал победу команды ИДКА со сче-
том 2:0.

У победителей необходимо отметить за-
щитников, особенно Кочеткова и Лясковеко-
го, полузащитника Афанасьева и в нападе-
нии — Демина й Николаева. Последний все
90 минут матча играл в одинаково хоро-
шем темпе.

Лидеры первенства — команды ЦДКА и
тбилисского «Динамо»—поменялись места-
ми. На первое место: вышли армейские
футболисты, имеющие 15 очков из 16 воз-
можных. У тбилисцев — 14 из 16.
Команда Центрального дома Красной Ap-
мии —— теперь единственная, которая илет
	без поражений.
Вапим СИНЯВСКИЙ.
	Брат рассказывал Нрокофъеву о поездках
товарища Калинина в родные места, Нахо-
дясь в деревне, Михаил Иванович вместе со
всеми крестьянами ходил в поле косить,
вместе с ними выполнял другие сельскохо-
зайственные работы. Долго будут помнить
односельчане о своем земляке — простом
крестьянине, одном из виднейших руководи-
телей огромной страны.
	Неоднократно и самому Прокофьеву при-
ходилось видеть и елышать Калинина. В
1920 году Михаил Иванович часто приез-
жал в Первый московский караульный полк,
где служил тогда Прокофьев, выступал на
собраниях, живо интересовался, чем зани-
маютея бойцы, как повышают они свои
знания. Молодежи он уделял особенно мно-
го внимания. Прокофьев помнит, как однаж-
ды в Сокольниках, в кинотеатре Тиволи,
после собрания окружили Михаила Ивано-
вича комсомольцы. Долго длилась простая,
дружеская беседа по вопросам, которые
сильно волновали тогха молодое поколение.
А когла закончилась беседа, комсомольцы
подняли Калинина и на руках отнесли его
в машину.
	Большая человеческая простота, безгра-
ничная любовь к трудящемуся человеку с9-
четались у товарища Калинина с мудрым
государственным умом, умом  виднейшего
деятеля советского государства и коммуни-
стической партий.
	Михаила Ивановича не стало. Велика ут-
рата советских людей. Но трудящиеся на-
шей страны знают, что идеи большевистекой
партии, за которые боролся Калинин, тор-
жествуют, что дело, которому он посвятил
всю свою жизнь, живет и крепнет.
	..Граурный митинг окончен. Гаснет луч
прожектора, Молча расходятся авиаторы.
Они уносят в душе великую скорбь. Никог-
да не забудут они величайшего друга тру-
ляшихся Михаила Ивановича Калинина,
		При налетах на. переправу отдельные
летчики выбирали малый угол  пикирова-
ния и неправильно определяли высоту
сбрасывания 6omé. Стреляя по наземным
целям, экинажи нередко открывали отонь с
больших дистанций. Об’ясняется это не-
умением быстро и правильно определять,
сколько цель занимает тысячных в при-
целе в момент открытия огня и какое поло-
	жение она будет занимать в прицеле в мо-
мент прекращения огня.

На разборе также подробно разбирались
ошибки штурмовиков в ведении воздушно-
го боя с истребителями «противника», в
производстве противозенитного маневра и в
применении средств радионавигации.

Гварлии подполковник

А Ро ЕТ ее И от  р. ЗЕ eS OE

падения тбилисцев-—Ворисом `Пайчадзе и
центром защиты аомейской команды-—Ива-
ном Кочетковым. Нужно отдать должное Ко-
четкову — он блестяще провел матч. Он не
уступал Пайчадзе ни в быстроте, ни в тех-
нике. Его умение выбрать место, его пони-
мание игры безупречны.

Вопреки стараниям обеих команх первый
тайм He лал изменений. К перерыву счет
	Гвардии подполковник   тайм не дал изменений. ь перер:
С. ГРИГОРЕНКО. так и остался 1: 0 в пользу ЦДКА.