4 июня 1946 г., № 67 (469).
	в Чехословакии
	кой партии Чехословакив
	Далее Готвальд подчерки у , 170 вони.
листы во всей Чехословацкой республям
получили 38 процентов голосов. Вомуни-
сеты вместе с социальными демократу
имеют большинство в Законодательноу

напиональном собрании.
	«У компартии, — продолжал Готвалы,
— нет причин для изменения своей пуо-
граммы, которую она провозгласила пера
выборами, — она будет настаивать из
создании ‹ правительства национального
фронта. Компартия будет придавать особов
значение тому, чтобы новое правительство
было совдано на основе конкретной пуо-
граммы, которую будут выполнять совуе-
стно все партии, предотавленные в прази-
тельетве, и которая, опираясь на хошиц-
кую программу, должна являться ее даль-
нейшии развитием. Политика компартии
прежде всего должна включать следующие
основные пункты; двухлетний план эио-
номического строительства республики, pe-
форму общественно-административного уп-
равления, реформу налогов, проведение
чистки, передачу крупных предприятий в
руки государства, ускорение организация
национализированных хозяйств и прежде
всего финансовых Учреждений и страхо-
	вых обществ. Программа правительства
лолжна предусматривать урегулирование
отнопений co Словакней и определить
	главные принципы новой конституции,
	Пленум Центрального комитета компар-
тии Чехословакии единогласно решил вы-
сказать свое право на пост премьер-мини-
стра в новом правительстве Чехословакии,
вести переговоры по вопрогу сформирова-
ния правительства и его программы и по
вопросу распределения министерств между
отдельными партиями, а также распределе-
ния побтов в Законодательном националь-
ном собрании.
	стл^линский. сокол
	После выборов
	Плевум ЦК коммунистичес
	Предварительные результаты
выборов в Учредительное
	собрание Франции
	ПАРИЖ, 3. июня.. (ТАСС). Шо данным,
охватывающим 522 депутатских места в
Учредительном собрании. из общего числа
586, результаты вчерашних выборов во
Франции таковы: коммунистическая Пар-
тия получила В, метрополии на 320 тысяч
голосов больше, чем в’ октябре 1945 года
(однако в силу избирательной механики
увеличение числа голосов He дало
увеличения числа депутатских мест);
социзлистическая партия потеряла 330
тысяч голосов: партия «Народно-республи-
	  канское хвижение» (МРП) получила Ha
	705 тысяч голосов больше, чем в ORTAVPS
1945 г‚; «Республиканская партия CBO-
бохы», в также «Республиканское об’еди-
нение» получали лишь ие и& много боль-
	me голосов, чем в октябре.
По данным результатов голосования

в метрополии и Алжире, коммунисты по-
	лучили 148 депучатоких мест, социа-
листы — 119, MPI — 161, «Республи-
канское об’единение». (радикалы) — 38.
«Республиканская партия свободы» — 36
и другие правые группы — также 36.
ПАРИЖ, 3 июня. (ТАСС). Согласно офи-
циальным сведениям“о результатах выборов
в Учредительное собрание Франции, по мет-
рополии, Корсике, Алжиру, Тунису и Мо-
рокко, 553 мандата из общего числа 586
распределяются следующим образом: пар-
тия «Народно-республиканское движение»
(МРП) имеет 162. мандата, коммуни-
ema -— 149, социалисты — 122, «Респуб-
ликанское об’единение» — 40, «Республи-
канская партия свободы», & также правые
партии и группы («Альяне демократик»,
«Республиканская федерация» и другие )—
	0.

ПАРИЖ, 3 июня. (ТАСС). По предвари-
тельным данным министерства внутренних
дел, французские политические партии,
участвовавшие в выборах 2 июня, полу-
чили во Франции (не считая замор-
ских территорий) ‘на выборах следую-
шее число голосов избирателей: комму-
нисты — 5.188.715 (26,35 процента об-
шего числа  толосов); социалисты —
4.185.466 (21,26 пропёнта); МРП —
5.578.318 (28;33 процента); «Республи-
канское. об’вдинение» — 1.888.212 (9,59
процента); .радикальг. (выступавигие вне
«Республиканского = об’единения») о —
219.094 (1.11 процента); ЮДСР (те орга-
низации ЮДСР, которые не вхолили в
«Республиканское об`единение» )—47.657
(0,24 процента); «Республиканская. пар-
лия. свобода» — 1:519.061 (7.71. npo-
пента); «Альяне лемократик», «Республи-
канская федерация» и другие правые
группы — 579.229 (2,97 процента голо-
сов); независимые республиканцы —
480.804 (2:44 процента).

Эти предварительные данные министер-
ства внутренних дел касаются 19.686.552
избирателей.
	Очередное заседание
Союзной Комендатуры
Берлина

БЕРЛИН, % июня. (ТАСС). 31 мая 1946
года в Берлине под председательством бри-
танского коменданта генерал-майора Нейрс
состоялось 37-е (15-е в 1946 г.) заседание
Союзной Комендатуры гор. Берлина. На за-
седании присутствовали советский комен-
хант генерал-майор Котиков, французский
комендант бригадный генерал Лансон и аме-
риканский комендант генерал-майор Ви-
THAT.  . с

Коменданты, в соответствии ¢ решением
	коортинационного комитета Союзного Вонт-
	польного бозета в: Германии, письмами уве-
	Звериный облик генералов
фашистской авиации
	нибудь инцидента, спровоцированного Гер-
манией в самой резкой форме, и который
морально оправдает военные мероприятия

в глазах хотя бы части мировой общест-
венности».
	Но провокационное убийство германско-
го посла должно было состояться  обяза-
чельно при хорошей летной погоде. В до-
полнение к плану «Грюн» (захват Чехо-
словакии) военный советник Гитлера гене-
рая Иодль советовал: «План «Грюн» будет
реализован посредством инцидента в Чехо-
словакии, который даст Германии повод
для военного выступления. Он должен
произойти при метеорологических усло-
виях, благоприятных для действия нашей,
имеющей превосходство авиации».

Аппетит приходит во время еды. Тотчас
же после оккунации Чехословакии титле-
ровцы приступили в подготовке новой ат-
рессии—теперь уже против Польши. Одно-
временно был утвержден план пятикратно-
TO увеличения воздушного флота. Здесь, в
планах захвата Польши, нацисты отводи-
ли тлавную роль своей авиации. За неде-
лю ло нападения соетоялось в ставке Гит-
лера в Оберзальцбурге очередное совеща-
	ние, на котором [итлер выступил с
большой. речью перед своими  тене-
ралами. «Я поелал на Восток, —
	сказал он, — свой соединения «Мертвая
толова», чтобы безжалостно уничтожать
всех мужчин, женщин и детей польской
национальности. Польша будет очищена
от своего народа и заселена немпами. Мой
дотовор с Польшей имел целью только вы-
играть время. И. в коние концов. с” Рос-
сией, тоспода, случится то же самое, что
я осуществил с Польшей... А теперь на
врага! В Варшаве мы снова отпразднуем
нашу встречу!». .
Следует отметить, что все это Гитлер
товорил 22 августа 1939 года, то-есть
буквально накануне подписания договора
с Советским Союзом. Через неделю авиация
Геринга бомбардировала мирные ` города
Польши, в которых не было ни одного во-
енного об’екта. Векоре по прямому прика-
занию Геринга немецкая авиация © неле-
пой жестокостью бомбардировала Варшаву.
Позже, уже на международном суде, He-
мецкие главари признались, что бомбар-
дировка Варшавы не имела никакого воен-
ного значения. Она преследовала только

террористические цели,
	Ортанизуя заговор против мирных стран,
титлеровды и строительство своего воздуш-
ного флота проводили из расчета предпо-
лагаемых атрессивных задач. Нацисты
первое время не нуждались в самолетах
е большим радиусом действия. И Чехоело-
вакия, и Польша, и другие страны Европы
были расположены сравнительно недалеко.
Поэтому основное внимание на первом
этапе подготовки к войне фапистские ге-
нералы авиации уделяли созданию скороет-
ных пикирующих бомбардировщиков и ис-
требителей. Уже во время войны на COBe-
щании гаулейтеров в Мюнхене Геринг так
обосновал свою точку зрения: «Основной
костяк налнего воздушного флота создан
так, чтобы он мог воздействовать на вра-
жескую территорию со стратегической точ-
ки зрения. Мы все знаем, какие замеча-
тельные результаты были достигнуты пу-
тем этой тактики и какое превосходство
мы имели в первые дни войны, Наши са-
молеты с первого дня сражались на пере-
довой линии. Быстрое окончалие камиа-
нии против Польши было достигнуто глав-
ным образом благодаря действиям военно-
воздушного флота».

Были и ‘другие мотивы, по которым на-
цисты воздерживалиеь от постройки тя-
желых бомбарлировщиков, До поры до вре-
мени, чтобы скрыть свои далеко идущие
планы, гитлеровцы не строили самолетов
такого типа. Но в то же время авианион-
ные конструктора напряженно работали
над новыми конструкциями самолетов
дальнего действия. Как вынужден был
признаться Геринг, штаб воздушных еил
провел закрытый конкурс по созданию
мощных бомбардировщиков,  епособных
действовать в стратосфере. Шо мере того,
как осуществлялись далеко идущие планы
агрессии, фашистские генералы авиации
все энергичнее подхлеетывали своих кон-
структоров. В концу войны гитлеровцы
приступили в постройке сверхдальнего че-
тырехмоторного бомбардировщика, cnocob-
ного дойти с бомбовой нагрузкой до берегов
Америки и возвратиться обратно. Мощность
каждого мотора достигала 1.700 лошади-
ных сил. Закончить постройку такого
опытного самолета и пустить его в серий-
ное производство гитлеровцы не успели.

Тюбопытно, что даже после разгрома фа-
шистской Германии, и в том числе ее во-
енно-воздушного флота, побежденные, по-
ставленные на колени немецкие авиацион-
ные генералы 0б’ясняют свое поражение
не качественным и количественным пре-
восходством авиации их противников; не
превосходством летного мастерства  совет-
ских летчиков надо немецкими. Геринг,
например, в своих показаниях на суде ут-
вержлал, что к 1945 году он уже израсхо-
довал весь бензин для самолетов. «Если
бы я имел в своем распоряжении, — 34-
явил он, — бомбардировщики и бензин,
то я, естественно, продолжал бы до послед-
ней минуты осуществлять налеты в ка-
честве возмездия, независимо от того, ка-
ковы были бы шанеы на успех. Я моту
только сожалеть, что мы не располагали
достаточным количеством ФАУ-1 и ФАУ-2,
так как только таким образом мы имели
бы возможноеть увеличить количество
жертв: среди наттих противников».

Все это относится к тому периоду, ког-
да Bre главари нацистского затовора про-
тив мира Уже осознали, ‘что’ дальнейнтее
сопротивление Германии бесцельно. И тем
не менее нацисты в дикой злобе продолжа-
ли кровопролитную бойню. Они только со-
жалели о том, что не могут продолжать
борьбу, что у них нехватает реактивных
самолетов-снарядов для бессмысленного
увеличения количества жертв мировой вой-
ны. Эта. неудовлетворенная жажда убий-
‘ства проскальзывает и сейчас в словах
	ПРАГА, 8 июня. (ТАСС). Газета
«Руле право» сообщает © состоявшемся
на-днях пленуме Центрального ‚ комитета
коммунистической партии Чехословакии.
Пленум обсудил ряд вопросов, связанных
с итогами выборов в Законодательное
национальное собрание. С докладом 06
итогах выборов выступил председатель
коммунистической партии Готвальд, под-
черкнувший исключительное международ-
ное и внутриполитическое значение про-
шедших выборов.

В прошедших выборах; сказал Тотвальд,
наш народ одобрия внешнюю политику, ко-
торая до сео момента проводилась Чехо-
словацкой республикой. Выборы показали,
что большинство нации стоит 33 народно-
демократический режим. С точки зрения
внутренней политики; самым большим ye-
пехом выборов является то, что было от-
вергнуто стремление определенных людей,
пыталощихся затормозить прогрессивное
развитие. Эти люди выступали под флагом
народной партии, в особенности под флагом
партии народных социалистов, а также под
флагом словацкой демократической пар-
тии. Карта, поставленная на реакционеров,
была бита. Компартия оказалась самой
сильной партией. Никто, конечно, кроме
нае, не ожидал такой большой победы ком-
партни. Что касается Словакии, то процент
голосов, отданных за коммунистов, не мал,
однако политические условия Словакии
способствовали неблагоприятным для нее
результатам выборов. Главная причина
состоит в том, что в Словакии не был
установлен. такой народно-демократический
режим, как в чешских землях. Там всё шло
по-старому. Кошицкая программа He ocy-
шествлялась последовательно, как в чеш-
fRAX областях. Опасность заключается В
том, что в демократическую партию всту-
пила старая глинковская реакция, что сто-
ронники Тисо в победе демократической
падтии видят свою. победу.
	Фашистская авиация на Нюрнбергском
‘процессе предетавлена Герингом. Он‘ ко-
	-мандовал военно-воздуиным флотом Гер-
‚мании. он создавал немецкую авиацию и
	шании, On создавал немецкую авиацию

В то же время считался вторым человеком
после Гитлера в разбойной империи. Вог-
да два месяца назад начался в Трибунале
дорос этого главаря воздушных пиратов,
адвокаты вытащили из тюрьмы еще не-
скольких авиационных генералов. Они
должны были засвидетельствовать  добро-
порядочность и рыцарское благородство
своего патрона. Но незадачливые свидете-
ли, которые за тюремной решеткой еами
ЕДУТ суда, явно перестарались. Как мо-
гут люди авиации заниматься в воздухе
грабежом, убийствами, совершать злодея-
ния?! Так именно пытались представить
дело фашистские авиационные генералы.
В воздушных просторах, уверяли они,
межно иметь дело только с чистым воен-
ным искусством, е мастерством. QO каких
же преступлениях немецкой авиации идет
здесь речь? — наивно разводили руками
тенералы, доставленные в суд под уси-
ленным конвоем. Но воздушным громилам
не к лицу изображать святую невинность.
Вее они — и бывший ад’ютант Геринга
Боленшац, ставший офицером связи между
ставкой Гитлера и главным штабом
авиации, и фельдмаршал Мильх, главный
инспектор германских военно-воздушных
сил, и другой фельдмаршал—Кессельринг,
командующий воздушной армией вторже-
ния, и сам Геринг, — все они предстали
перед Международным Военным Трибуна-
лом во всей отвратительной наготе.

Ваков же моральный облик воздушных
пиратов, именуемых генералами немецкой
имперекой авиации?

бын немецкого губернатора в юг0-за-
падной Африке, Геринг в первую мировую
войну стал летчиком, Забулдыта и пья-
ница, он не раз привлекался к ответст-
BeHHOCTH за пьяные дебоши. В авиацион-
ной части, где служил Геринг, уже в кон-
це войны произолгла таинственная ката-
строфа, во время которой погиб командир
отряла офицер Рейнгарт. Вполне исправ-
ный самолет вдруг отказал в воздухе и
на глазах у всех упал на землю; Нри oc-
мотре’ разбитой машины было установле-
HO, что кто-то умышленно повредил руле-
вое управление. Около самолета, кроме
Геринга, перед отлетом никого не было.
Теринг, как старний по званию в отряде,
был назначен командиром вместо погиб-
шего Рейнгарта.

В те тоды немецкий летчик, сбивший
двадцать самолетов противника, получал
орден. Тщеславный и завистливый Геринг
мечтал о таком ордене. Но, чтобы полу-
чить его, нужно было лично сбить двад-
цать вражеских машин. Геринг, и тогда не
слеснявшийся в способах достижения це-
ли, решил добыть орден иным путем. Уго-
ворив товарища по части Рихарда Мильха,
он приписал себе его сбитые самолеты.
Геринг получил орден, а Мильх после за-
хвата фашистами власти стал фельдмарша-
лом авиации. Так закончия мировую вой
ну капитан Герман Геринг.

Потом Геринг появился в Дании, пере-
кочевал в Швецию и в 1921 roxy вер-
нулся в Баварию. Раненый во время фа-
шистекого путча, он бежал в Швейцарию
и вскоре нанялся пилотом к какому-то
фабриканту. Морфинист и алкоголик, Ге-
ринг через три года попал в больницу для
душевнобольных в Лангбро. В архивах
этой лечебницы сохранилась справка, вы-
данная ему 8 мая 1926 года. В ней было
слазано: «Капитану Герингу предстоит
пройти куре лечения в связи е носледет-
виями злоупотребления наркотиками». На
медицинской карточке Геринга в той же
яечебнице был записан такой диагноз:
«Векаючительно опасный, ° антисоциаль-
ный истерик». Человек, на ` которого во
время `принадков буйного помешательства
одевали смирительную рубашку, через семь
лет стал министром внутренних дел и ру-
ководителем имперской авиации.

Руководитель провокационного поджога
рейхстага, организатор тайной полиции —
тестапо, инициатор создания концентраци-
онных лагерей, влохновитель массовых
политических убийств и в первую оче-
рель коммунистов, Геринг обрел себе мрач-
ную славу наиболее свиреного и коварно-
го члена гитлеровской шайки. Нет ни
одного преступления, самого жестокого и
тнусного, затеянного международными пре-
ступниками, в котором Геринг не прини-
мал бы самого активного участия. Человек
с уголовным прошлым, оне приходом к
власти продолжал, не стесняясь, творить
уголовные преступления.  Служивший
когда-то у швейцарского фабриканта воз-
душный извозчик стал владельцем  при-
свеенных им предприятий, оцениваемых в
850 миллионов марок.

На основании допросов подсудимых,
свидетелей, из документов, которыми рас-
полагает Международный Военный Трибу-
нал, можно видеть, какое огромное зна-
чение придавали гитлеровцы  военно-воз-
душному флоту в своей авантюристической
стратегии «блицкрига». По замыслу гер-
манской военщины именно воздушный
флот должен был наносить первый сокру-
шающий удар, он должен был деморали-
зовать противника, принудить его сло-
жить оружие. Именно фаптистекой авиз-
ции отводилась авангардная роль во всех
задуманных гитлеровцами международных
преступлениях.

Все международные провокации затева-
ли нацисты с обязательным учетом дей-
ствия своей авиации. Вогда фашисты го-
товились к захвату Чехословакии, они не
останавливались перед гнуснейшей ирово-
кацией, жертвой которой должен был
пасть их собственный посол в Нраге. Ви-
ну за убийство посла немецкая ‘разведка
— нацисты хотели свалить на чехов и
тем самым создать повод для вооружен-
ного нападения на Чехословакию. На од-
ном из секретнейших совещаний Гитлер
так говорил о вероломном, провокационном
нападении на Чехословакию; «Моим нено-
колебимым решением является то, что Че-
хословакия в ближайшем будущем должна
быть разбита в результате одного военного
акта. Самым благопрчятным в военном и
нолитическом отношении моментом являет-
ся молниеносный улар на почве какого-

преступников; сидящих на скамье подсу-
димых. На предварительном следствии во-
енный советник Титлера генерал Иодль,
будучи не в силах сдержать злобную’ не-
нависть, сказал советскому следователю:
«Ленинград оборонялся в фанатической си-
лой, так же как и Сталинград. Во время
блокады мы видели, как дымились завод-
ские трубы. Для германских воздушных
сил навеки останется позорным пятном,
что они не смогли разрушить Ленинград
‚с воздуха». . :

Во время допроса, когда главный обви-
нитель от Советского Союза тенерал Руден-
ко бросил реплику: «К счастью; BH He
смотли осуществить до конца своих
престунлений», Геринг со злобой пробормо-
тал: «Да, это к счастью для вас!». Кто-кто,
& этот главарь фашистских пиратов от-
лично знал, что именно в случае их кро-
вавой победы они готовили советеким лю-
ДЯМ.

Жители советской столицы — Москвы
помнят грозные дни лета 1941 года, когда
немепкая авиация пыталась уничтожить
столицу Советекого Союза. Получив дое-
‘тун к тайным архивам германского  раз-
`‘бойного государства, мы узнали, кто был
‘инициатором этого дьявольского плана. За
три дня до первых бомбардировок Москвы
— 19 пюля 1941 тода — из ставки
Титлера было послано секретное телеграф-
ное распоряжение, согласованное с Герин-
том. Директива уничтожить Москву была
крайне лаконична: «Указание № 33: На-
падение на Москву должно быть проведено
как можно скорее. Нападение должно быть
предетавлено в качестве мести за налеты
советеко-русских воздунных сил на Бу-
харест и Хельсинки.

Главная ‘ставка фюрера. Гитлер».

Известно; что в то время никаких бом-
барлировок Бухареста и Хельсинки совет-
ская авиация не проводила. Все это было
только провокационным предлогом для оп-
равлания очередного преступления нацис-
	тов. Советекие авиаторы грудью. заслени-
	ли ролную столицу от. налетов германевих
возлуиных пиратов. . ; а

Ллобое, самое невероятное по евоей жес-
токости преступление, любая фашистская
провокация не обходилиеь. без участия не-
менких. авиационных тенералов. При_на-
падении на Югославию германскому воен-
но-воздунтному флоту преднисывалоеь: «Как
только закончится. сосредоточение  доста-
точных ‘сил и позволят метеорологические
условия, все ютославекие наземные coopy-
жения и Белград должны быть уничтоже-
ны непрерывными дневными и ночными
налетами авиании». Воздушным нападени-
ем, внезапных И жестоким, началось
вторжение в мирную Югославию, которая
не захотела быть сателлитом фашистской
Германии. Le

В то время когда гитлеровды, нарушив
нейтралитет Голландии, перешли ее трани-
цы, первыми убийцами мирных голланд-
ских’ жителей также были ‘летчики Герин-
га. Даже после тото, как под давлением
превосходящих сил врага толландцы со-
гласились на капитуляцию, фашистская
авиация продолжала свои террористические
налеты с единственной целью причи-
нить стране возможно большие разруле-
ния. Командовал воздушным флотом на рот-
тердамеком направлении фельдмаршал
Кессельринг. Через шесть лет в зале Mem-
дународного Военного Трибунзла его. 32-
ставили вспомнить о прежних преступле-
пиях. Выступая свидетелем в защиту. Ге-
ринга, он вскоре сам почувствовал. себя
обвиняемым. Во день. капитуляции- Голлан-
дии голландский офицер Беккер в каче-
стве парламентера направился ко терман-
ской переловой линии. В 12 часов 45. Mar
нут дня германское командование предета-
вило условия капитуляции и потребовало
ответа через два с половиной часа, На это
время ‘было заключено кратковременное
перемирие. Но не успел еще Беккер доло-
жить о переговорах, как через сорок ми-
нут после его ухода из расположения гер-
манских войск в воздух по приказу Rec-
сельринга поднялись соединения пикирую-
ших бомбардировщиков. Это был самый
ожесточенный, массированный налет на
Роттерлам. Выполняя условия перемирия,
толландны не открывали огня. Немецкие
пикировщики безнаказанно осуществили
бомбардировку, уничтожив десятки тысяч
мирных жителей. :

Кессельринга сменяет другой cBuye-
тель — фельдмаршал  Мильх, старый
соратник Геринга. Дав клятву говорить
только правду, он сразу же начинает
беззастенчиво лгать. Но вскоре, когда доп-
рос’начали вести обвинители, перех “Fpu-
буналом раскрылся омерзительный  м0-
ральный облик еще одного ‘авиационного
тенерала.

Не кто иной, как Мильх принимал не-
посредственное участие в организация
«научных» опытов над пленными, кото-
рых подвергали замораживанию в холод-
ной воде, лушили в барокамерах. Он пох-
твердил, что военно-воздущный флот имея
евои латеря военнопленных, в которых
царил такой же произвол, такое же звер-
ское обращение, как и повсюду. По замыс-
лу адвокатов, Мильх должен был опроверг-
нуть на суде документы, подтверждающие,
что германское верховное командование от-
дало приказ 0 расстреле восьмидесяти
пленных офицеров, бежавших из лагеря
«Шталаг люфт-3». Он не только не смог
опровергнуть. этого, нов Трибунале ero
самого изобличили в убийстве русских
летчиков-офицеров. ° Мильху  пред’явили
выдержку из стенограммы его собственной
речи, в которой он говорил: «Я` приказал
повесить их обоих немедленно. Они были
повешены или расстреляны вчера. Я о6-
manna sto qin CC. Я выразил. пожелание,
чтобы они были повешены на заводе, ев
которого бежали, в поучение другим».

Так, помимо своей воли фашистские
генералы : авиации, вызванные на суд в
качестве свидетелей, раскрыли  преступ-
ный характер германских военно-воздуш-
ных вил, этого сбориша убийц, грабите-
	лей и диверсантов.. .
Юр. КОРОЛЬКОВ.
	«Нью стейтсмен энд нейшн» о международном положении
ЛОНЛОН. 31. мая. (ТАСС). Английский  мере может доказать змериканским проф-
	еженедельник «Нью стейтсмен энд нейшн»
комментирует в редакционной статье меж-
дународное положение и указывает: «OT
вет Молотова Вирнеу не отличался. недо-
статком четкости. Это было бескомпромис-
сное заявление о позиции России»,

По мнению автора статьи, внешняя по-
литика обеих стран — Советского Союза
и Америки—нахолится под сильным влия-
нием факторов внутреннего порядка.

Касаясь политики США, автор статьи
пишет: «Внутри страны слабая админист“
рация, ненавидящая социализм и давщая
обязательство возвратиться к свободной
инициативе. вменгивается в промышленные
	союзам, что они. уже. не могут больше ог”
раничивать свою политическую  деятель-
пость кулуарной агитацией, подкупом по-
литических деятелей и продажей их пол-
держки той.из двух сторон, которая доро-
же: заплатит. Если это произойдет, появит^
ся рабочая партия и рабочее движение.
Олнако подобные соображения могут и не
оказать никакого влияния. Акция Трумэна
является ‘победой всего, что есть наиболее
реакциоммого в Америке. После’ этого Аме-
рика убедится, что ей все труднее будет
тесно сотрудничать с любой страной, ко-
торая пытается обеспечить плановое сот-
рудничество в своей внешней или внут”
	а и DE а

дела более решительно, чем английское   Ренней политике... В таком случае ее
лейбористское правительство ‘когда-либо   Внешняя политика будет ставить себе
помышляло вмешиваться. Незадачливый   Целью в первую очередь обеспечить амери-
	Трумэн, единственная надежда которого на
	  переизбрание заключается в голосах рабо
	чих, оказался вынужденным поспешно про-
вести через конгресс злополучный законо-
проект о борьбе против забастовок, кото-
рый дотого обойдется ему у избирательных
урн... В конечном счете последний кризис
может оказаться полезным. Он по крайней
	камским дельцам свободу наживать Kanne
талы, где им угодно».

В заключение статьи автор пишет: «В
таких обстоятельствах Англия послуша-
лась бы очень плохого совета, если бы
взялась проводить какой-либо курс, для
успеха которого требуется постоянная пот-
держка США».
		Выборы и референдум   Американский корреспондент
	об администрации
Макартура в Японии
	НЬЮ-ИОРК, 2 июня. (ТАСС). Токийский
корреспондент журнала «Либерти» Боусен
считает администрацию Макартура край-
не неэффективной. Боусен выражает пред-
положение, что японцы смогут угрожать
миру; если нынешняя неэффективная п0-
литика. будет продолжать . иметь’ место;
Корреспондент заявляет, что после 6 ме-
сяцев оккупации американнами Японии
не было Составлено никакой программы
жилищного строительства; цены на това-
ры настолько высоки, что народные массы
не могут купить достаточного количества
	предметов первой необходимости;  боль-
шияство промышленных — предприятий
бездействует.

Корреспондент указывает, что стремя-
	щиеся к карьере американские военные
лица, не имеющие опыта в гражданских
делах, неправильно решают японские дела.
До капитуляции Японии американское
правительство потратило 30 млн, долла-
ров на подготовку 3 тыс. военных экепер-
тов для управления Японией. Эксперты
узнали 06 административных — особенно-
стях каждого японекого города с населе-
нием свыше 25 тыс. человек, ознакоми-
лись с местными проблемами, узнали име-
Ha гражданских лидеров и т. д. Однако
после такой большой подготовки эксперты
бездельничали в Калифорнии в течение
9 месяцев, затем многие из них демобили-
зовались из армии. Те эксперты, которые
прибыли в Японию, не имели возможности
получить работу, поскольку все важные
посты были заняты военными.
	Жак указывает далее корреспондент,
вопреки официальным сообщениям, трупиа
«Дзайбапу» (руководители японских кон:
цернов) не уничтожена в Японии, сме-
щены только руководители нескольких
финансовых компаний. Ло конна февраля
задача по ликвидации «Лзайбану» была
возложена на некоего майора Уилера, По
словам Боусена, единственная квалифика-
ЦИЯ Уилера заключается В ТОМ, что 40
войны он работал помотником казначея
небольшой религиозной миссионерской 0]
танизации в Нью-Йорке.
	ТРУМЭН ПРИНЯЛ ОТСТАРНУ
	СТЕТТИНИУСА
IOWIOH, 3 июня. (ТАСС). Как передает
лондонское радио, в Вашингтоне официаль-
	HO 00 явлено, что. президент Трумэн принял
отставку Стеттиниуса с поста постоянного
представителя США в Совете безопасности,

_ Ответственный редактор
Н. И. МАНЕЕВ.
	секретарь), 1-86 (издательство)
	в Италии
РИМ. 3 июня. (ТАСС). Римское ралио пе-
	редает, что сегодня, 3 июня, в 12 часов
закончилось голосование на. избирательных
участках с числом избирателей, превышаю-
щим 500, и тотчас же был начат подсчет
голосов © тем, чтобы закончить его к. 12
	По ‘сведениям, полученным министерст»
	ломили правление - сопиал-лемократической   Часам 4 июня.
	ре anmmurecrak рано патлн  ВОМ Внутренних дел из различных провин-
правление социалистической единой партии ии а также и по сведениям, поступивиим

Германии (СЕНГ) в гор. Берлине о том, что в комиссию представителей партий, голосо-
Союзная Комендатура” признала  деятель-  вание проходило повсюду нормально. Почти
ность этих партий в пределах Большого   Повсюду процент толосовавших был высо-

Берлина я что He будет чиниться никаких   КИМ, В некоторых округах он достиг 90 про-
1 центов,
	РИМ, 3 июня. (ТАСС). Ceroras: WO37HO
	Берлина и что не будет чиниться никаких
препятствий тем социал-демократам, кото-
рые желают присоединиться либо к СЕПГ,

либо к СИГ.
	И EEE ES OT) BOGCDOM римовов радио: норедало, В комы
бо к СДИГ. нике избирательного управления министер-
ства внутренних дел, выпущенном сегодня в

; ‘ 20 часов, указывается, что к 19 часам 30
ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ИНДОНЕЗИИ минутам было сообщено о прекращевии го-

ПРОДОЛЖАЮТСЯ лосования из 81 провинции, гле начался

ТААГА, 3 июня. (ТАСС). По последним   подсчет голосов. Процент голосовавших по-
‚общениям из Индонезии,  толландекие   всюду высок.

Миниетр внутренних дел Ромита распоря-
	сообщениям из Индонезии,  толландекие
власти, замедлив переговоры с индонезий-
цами, принимают энергичные меры к ок-
	цами, принимают энергичные меры к ок-   дилея, чтобы были сняты все громкоговори-
купации новых районов на Яве и других   тели, которые партии и газеты поставили
местах. 31 мая голландское агентство АНИ   для того, чтобы сообщать неофициальные
сообттило, что’ голландские войска расши-  результаты голосования. В случае, если
рили район оккунаций ‘около’ Бандунга.   громкоговорители не будут сняты при пер-
	вом же предложении властей, они будут
	сняты полипией.
				НЮРНБЕРТ, 3 июня. (ТАСС). На утрен-
нем заседании Трибунала 3 июня защит-
ник Заукеля адвокат Серватиуе закончил
представление документов по делу своего
подзащитного.

Затем в зал суда вызываетея  свиде-
тель. д-р Вильгельм Егер. Во время войны
он служил в фирме Крупи в городе Эссен
и в качестве врача инспектировал лагери
иностранных рабочих. В октябре прошлого
года этот свидетель дал обвинению пись-
менные показания под присягой, в которых
рассказал ‚0, тяжелом положении HHO-
странных рабочих, живших за колючей
проволокой в не приспособленных для
жилья бараках и даже в уборных. Сви-
детель показал тогда, что рабочие, осббен-
Но «восточные», голодали, массами гибли
от туберкулёза и сыпного тифа, так как
они не обслуживалиеь в санитарном
отношении:

По требованию защитника; ечитавиего
эти письменные показания  «недостаточ-
ными», свидетель был вызван в зал суда.
В течение продолжительного времени Сер-
ватиус пытается сбить свидетеля и опо-
рочить данные им ранее показания. Отнако
	свидетель еще раз подтверждает На суде;
что все написанное им являетея правдой.
	Отвечая на вопрос председателя Трибу-
нала Лоуренса, свидетель также подтвер-
  ждает, что среди иностранных рабочих,
принудительно работавших на. заводах
Круппа; было много военнопленных.
	Председатель Трибунала Лоуренс предо-
ставляет слово защитнику  подеулимого
	Иодля адвокату Экснеру.
	Дает показания Иодль, Рассказывая по
просьбе адвоката свою биографию, Mors
	говорит, что он выбрал для себя военное
поприще потому, что его прадед, отец,
тесть, дядя и брат были офицерами.
	- Уже с первых. минут допроса. становит-
ся яеным, что Иохль во время допроса
решил надеть на себя личину  исполни-
тельного служаки, солдата, He разбираю-
щегося в политике. 06 этом свидетель-
ствуют неё только ответы подеудимого. но
	содержание вопросов, Е его
зашитником.
	Дальнейший допрос Иолля его зашитни-
	АНА
	Трибунала.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 167, Ленинградское шоссе,  Петровско- Разумовсная аллея, д, 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: секретариат — Д-1-31-28,
	Е а я. Е а а м ее > ео, коммутатов 4-3-25-00 Ao 03, доб. 1-62 (ots,
Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союзз ССР’ «Красная звезда», Москва, улица Чехоза. 1А.