а июня 1946 г., № 69 (971),
	iT £8

немецких военных
	перевооружение германского народа. Пе-
большой по своему составу рейхевер никог-
да не смог бы осуществить этой задачи, и
заслуга фюрера в том, что он привел к
слиянию этих.двух сил».

Обвинитель далее напоминает похвалы
по адресу Гитлера, содержавииеся в речи
Иодля, произнесенной вскоре после покуше-
ния на Гитлера 20 июля 1944 года.

Допроеом Иодля заканчивается вечернее
заседание Трибунала.

НЮРНБЕРГ, 7 июня. (ТАСС). На ут-
реннем заседании Трибунала к допросу
подсудимого Иодля приступает заместитель
тлавного обвинителя от СССР полковник
Покровский. Рядом вопросов, связанных ©
деятельностью и полномочиями подсудимо-
го, полковник Покровский устанавливя-
ет, что, если отбросить формальные с0-
ображения, то Иодль фактически являл
ся заместителем Кейтеля в глазах У Гит-
лера и у всего офицерского корпуса.

В полтвержление этого советский обви-
	нитель пред’являет Трибуналу ряд локу-
	Процесс главвых
	НЮРНБЕРР, 6 июня. (ТАСС). Продолжая
донрое подсудимого Иодля, английский
обвинитель Робертс переходит к вонросу 0б
агрессии Германии против Югославии. Он
питирует из одного немецкого документа
отрывки, касающиеся Югославии.

«Фюрер, — говорится в документе, —
полон решимости, ине ожидая возможного
провозглашения  лойяльности со стороны
нового правительства, провести все под-
тотовительные мероприятия для того, что-
бы уничтожить Югославию в военном от-
ношении, 8 также как национальную еди-
ницу. Не будет проведено никаких рассле-
дований по дипломатическим каналам и
не будет представлено никаких  Ультимз-
тумов. Заявление югославского правитель-
ства, которому нельзя доверять в будущем,
не булет принято во внимание. Нападение
начнется, как только будут иметься все
необходимые для этого средетва и войска.
Важно проводить эти мероприятия с наи-
большей быстротой... В политическом OTHO-
гении особенно важно, чтобы новый удар
против Югославии проводилея с безжалоет-
ной жестокостью и чтобы военные разру-
шения проводились с быстротой молнии...
Главная задача военно-воздушных сил
заключается в том, чтобы начать возмож-
но быстрее разрушения наземных соору-
жений Югославии военно-воздушными си-
лами и разрушить столицу Белград путем
налетов волнами».

Иодль оправдывает этот зверский план,
повторяя лживое титлеровское пропатапди-
стское утверждение о том, что германское
нападение носило якобы предупредитель-
ный характер.

Велед за этим Роберте останавливается
на некоторых вопросах, связанных с аг-
рессией против Советского Союза.

Он зачитывает два параграфа из до-
кумента, подписанного Кейтелем: «Вви-
ду общирности оккупированных террито-
рий на востоке, имеющиеся в наличии
силы для установления безопасности
на этих территориях будут достаточны
только в том случае, если всякое сопро-
тивление будет пресекаться не только
путем легальных мер и легального пре-
следования виновных, но также путем
усиления этих территорий оккупацион-
ными ‘силами.’ которые будут в 606тоя-
вии уничтожить всякое намерение к C9-
противлению среди населения.  Соответ-
ствующие командующие должны нести
ответетвенность за поддержание мира в
подведомственных им зонах.  Командую-
щие должны найти средства Е тому, что-
бы поддерживать порядок в подчинен-
ных им районах, тде сохранение безона-
сности лежит на их OTBETCTREHHOCTH, He
только путем затребования дополнитель-
ных сил, но также путем применения
храконовских мер». .

Иолль признает, что он одобрил этот
приказ.

Значительную часть перекрестного ло-
проса Роберте посвящает германскому
приказу о «комантос», пред’являя новые
	документы, проливающие свет на изла-
ние этого приказа. Эти документы еше
раз неопровержимо свидетельствуют 00

активном участии Иодля в мероприятиях
по расстрелу союзных парашютистов и
десантников, попадавитих в плен к нем-
пам, хотя подсудимый. пытаясь выста-
вить себя в выгодном свете, уверяет, бул-
то «в луше» он был против подобных
мер. т

Роберте переходит к вопросу об исполь-
зовании гитлеровцами рабекото труда. Пи-
тируя документ, составленный  подсуди-
мым, обвинитель зачитывает ту ето часть,
THe говорится, что PAK стран «лолжен
представить тысячи ло-сих пор бездельни-
чающих лиц для работ по возведению
укреплений». .

Следующий раздел, которому английский
обвинитель посвящает допрос, касается
разрушений, произведенных немцами в Нор-
вегии в период наступления советских
войск на Севере. Он приволит документ, да-
тированный 28 октября 1944 года, cocras-
ленный в штабе Иодля и разосланный
командованию армни, командованию воен-
но-морекого флота, командующему немецки-
ми войсками в Норвегии и имперекому ко-
миссару в Норвегии.

Документ гласит; «Ввиду отсутствия же-
лания со стороны населения Северной Нор-
вегии добровольно произвести эвакуацию
фюрер сотласилея на предложение, выдви-
нутое комиссаром по вопросам оккупирован-
ных территорий, и приказал, чтобы норвеж-
ское население было эвакуировано силой в
интересах его собственной безопасности и
что все их жилища должны быть сожжены
дотла или уничтожены, Главнокомандую-
‚щий в Северной Финляндии несет ответст-
‚венность за тщательное исполнение прика-
за фюрера».

— Этот приказ был выполнен, — напо-
минает английский обвинитель, — о чем
можно судить по отчету норвежского прави-
тельства.

Обвинитель Роберте интересуется отно-
шением Иодля к гитлеровской партии и лич-
но к Гитлеру, Отвечая обвинителю, подсу-
димый заявляет, будто он не был ярым при-
верженцем гитлеровекой партии. Опровер-
гая это очередное лживое показание Иодля,
Роберте оглашает отрывок из подписанной
самим подсудимым телеграммы, гласящий:
«Я хотел бы, чтобы все солдаты осознали,
какую важную роль сыграло нацистское
движение в естественной борьбе за силу и
	Итальянской народ
приветствует победу
республики
РИМ. 7 июня. (ТАСС). Исход веенарод-
	ного голосования, давшего (по еще не
окончательным данным) 54,3 процента в
пользу. республики, вызвал энтузиазм и
ликование в крупнейших центрах Северной
Италии. В евязи с призывом пентральных
властей воздержаться OT демонстраций
впрель до официального провозглашения
республики, всенародная манифестация в
Милане с участием представителей всех
республиканских партий отложена до во-
скресенья 9 июня, Коммунистическая, со-
циалистическая и республиканская партии
и «Партия действия» обратились с воззва-
нием к населению Милана, в котором вы-
ражается радость трудящихся по поводу
победы республики.

Министеретво внутренних дел опублико-
вало сообщение, в котором говорится, что
безответственные элементы распространяют
тревожные слухи, пытаясь нарушить епо-
койствие итальянского народа. В связи е
этим министерство внутренних дел отдало
распоряжение полиции принимать самые
суровые меры против нарутения порядка.

На совешании представителей основных
политических партий, участвовавших в
выборах в Учредительное собрание, де Га-
спери заявил, что «монархисты могут со-
хранить свои убеждения, но не имеют пра-
ва совершать попыток реставрации монар-
хии, ибо решение вынесено и возможность
возвращения монархии исключена». Ле
Гаспери указал, что Умберто Савойский
останется в Италии ло официального про-
возтлашения республики, ибо он намерен
присутствовать на церемонии передачи
полномочий. Ha этом совешании прелета-
вители-всех партий, включая монархистов,
одобрнли предложение секретариата Всеоб-
шей итальянской конфедерации труда n
том, чтобы день официального кровозгла-
шения результатов референдума был об’яв-
лен птазлничным лнем, как день «Учре-
жления итальянской республики»,
	Выступление Трумэна
на поесс-конференции
	ВАШИНГТОН, 6 июня.. (ТАСС). Bur
ступая на. пресе-конференции, президент
	США Трумэн сообщил о назначении ми-
	нистра финансов Бинсона председателем
верховного суда (вместо недавно скон-
чавшегося. Стоуна). Трумэн назначил
нынешнего директора Бюро мобилизации
й реконверсни Снайдера министром ‘дн-
нансов, а нынешнего помощника морско-
го министра Салливена заместителем
морского министра. .

В ответ на вопросы, будет ли Салли-
вен в конце концов морским министром,
Трумэн заявил, что Форрестол обещал
оставаться на своем. посту  етолько,
	сколько пожелает Трумэн, и что прези-
дент хочет, чтобы Форреетол осталея;
	тт хочет, чтобы Форрестол осталея.
Трумэн отказался ответать на вопрос,
	намерен ли он отозвать личного пред-
ставителя в Ватикане Тэйлора в соответ-
ствии с требованиями различных видных
представителей протестантекой церкви.
	Отвечая на вопрос, стоит ли он п9-
прежнему за мобилизацию бастующих
рабочих, Трумэн сказал, что он попреж-
нему поддерживает чрезвычайный за5о-
нопроект в области труда в той форме,
в какой он был одобрен палатой пред-
ставителей.

На вопрос о том, произошли ли кавие-
либо изменения в ситуации в связи с
угрожающей забастовкой моряков, Тру-
мэн ответил, Что министр труда зани-
мается этим вопросом, но что никаких
определенных сдвигов. не произошло.
Трумэн сказал, что правительство про-
должает придерживаться мнения, чт)
суда должны курсировать. .

Трумэна спросили 0 состоянии его
переговоров с руководителями  воемного
и морского министерств относительно
унификации вооруженных сил. Трумэн
заявил, что он напишет  президентекую
директиву армии и флоту, определяющую
политику правительства. Трумэн согла-
сился, что унификация потребует приня-
тия специального законодательства.

На вопрос, соответетвует ли действи-
тельности сообщение о том, что Трумэн
решил наложить вето на  антирабочий
законопроект Кейза, президент ответил,
что это неверно. Трумэн заявил, что в
настоящее время он анализирует законо-
проект и что руководители  правитель-
ственных учреждений изложили ему своя
BILAN THI.
	ЗАЯВЛЕНИЕ  ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ
номиссии
	ВАШИНГТОН, 5 июня. (ТАСС). После
сегодняшнего заседания Дальневосточная
комиссия передала для опубликования в
печати заявление, в котором указывает-
ся:

«Комиссия рассмотрела предложенную
просьбу © консультации с верховным
главнокомандующим союзных войск по
вопросу о поездках императора но Япо-
нии. Было единодунено решено, что ко-
миссия по этому поводу не примет ника-
кого решения в настоящее время в ожи-
дании рассмотрения комиссией основного
вопроса о демократической реформе или
отмене императорского инетитута, и что
обе эти проблемы должны быть переданы
на рассмотрение комитета № 3 (Комитет
по конституционным и законодательным
реформам)».
	Назначение американсного представителя
в Совете бэзопаености
05’единенных наций
	ВАШИНЕТОН, 6 июня. (ТАСС). Белый
Дом об’явил, что Трумэн назнауил  сена-
тора республиканца Уоррена Остина (от
штата Вермонт) представителем ‘Соеди-
ненных Штатов в Совете безопасности
организации 0б’единенных наций вместо
Стеттиниуса. Назначение ветупит в силу
e 3 января 1947 г., когда иетечет ерок
пребывания Остина в сенате.
	Летняя работа полярной авиации
	будут составлять характеристику ледяного
покрова разных участков Ледовитого океза-
на ис борта сообщать свои наблюдения ка-
питанам судов, На ледовых разведках впер-
вые начнут применять геликоптеры и ра-
диолокаторы.

В этом году открывается регулярное пас-
сажирское движение по воздушной магиет-
рали Москва — Бухта Провидения, связы-
вающей столину с далеким побережьем Бе-
рингоза моря. Длина этой трассы — 8.400
километров.

В послевоенной ’ пятилетке  намечепо
строительство новых полярных станций и
обеспечение Крайнего Севера необходимыми
	лля авиации ралиосредетвами (радиомаяка-
	ми, радионеленгаторами и т. д.), что долж-
но ‘значительно способствовать проведению
регулярных полетов.

В предстоящую навигацию на полярных
станциях острова Диксон, Амдермы и мыса
Косистый будут находиться дежурные са-
нитарные самолеты для оказания медицин-
скёй помощи населению отдаленных райо-
нов Севера.

Полярной авиации придется выполнить
большую работу по переброске проховоль-
ствия, снаряжения  научно-исследователь-
ским экепелициям и геолого-развелочным
труппам, которые будут работать в малоис-
следованных районах Севера.

Значительно возрастут в этом году BO03-
душные перевозки. Из Москвы на полярные
станции предприятия Главсевморнути 6y-
дут забрасываться рабочие и специзлисты.
Обратными рейсами самолеты будут выво-
зить зимовшиков, непрерывно проработав-
ших на Севере в течение пяти-шести лет.
	(ТАСС).
	Закон о новом пятилетнем плане преду-
сматривает завершение в 1950 году работы
по превращению Северного. морского пути в
нормально действующую судоходную маги-
страль. В связи с этим вырастет потреб-
ность в использовании полярной авиация
как средства проведения ледовых разведок,
проводки кораблей и как воздушного тране-
порта и связи.

‚ — Преднавигационная и навигационная

зеловая авиаразведка, — сообщил коррес-
понденту ТАСС начальник полярной авиз-
ция Главсевморпути Герой Советекого Co-
waa И. П. Мазурук— является чрезвычай-
но пенным средством для составления TOT
вых научных прогнозов состояния ледово-
го покрова в различных районах северных
морей. Она облегчает проводку кораблей по
Северному морскому пути.

Для подготовки к летней морской навига-
ции летчики тт. Титлов и Котов еще зимой
и весной этого года провели преднавигаци-
онную разведку на сухопутных самолетах
нат всеми морями Полярного бассейна.
	Известные полярные летчики тт. Чере-
вичный, Козлов, Сырокваша, Задков, Ко-
тов, штурманы тт. Падалко, Аккуратов, Ру-
бинштейн, Бонюшевич и другие соверптат
длительные полеты и обследуют моря Ба-
ренцово, Карское, море Лаптевых, Воеточ-
но-Сибирское, Чукотское и Берингово.
Маршруты ледовой разведки охватят и высо-
	кие пгироты Арктики, где от экипажей во0з-
	душных вораблей потребуется большое. на-
пряжение сил, ибо продолжительность не-
прерывных полетов без посадок дойдет до
18 п более часов. В разведках примут уча-
стие также гидрологи Арктического наузчно-
исследовательского института тт. Бартале-
вич. Шумский, Субботин и другие, которые
	преступников в Нюрнберге
	СЕНАТ США ОДОБРИЛ ЗАКОНОПРОЕНТ 0 СОХРАНЕНИИ
НА ГОД ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ВОИНСНОЙ ПОВИННОСТИ
	ВАШИНГТОН, 6 июня. (ТАСС). Вчера
	сенат США 63 голосами против’ 8 одобрил
	эаленонровкт о продлении срока денетвия.
закона 06 обязательной воинекой повин-
ноети до 15 мая слелующего года. Зако-
нопроект должен быть теперь передан
об’единенной комисени соната и палаты
представителей для устранения ‹ расхож-
дений с законопроектом, одобренным ‘па-
латой представителей, главным образом
по вопросу о мобилизации юношей +
возрасте 18—19 лет. Сенат одобрил.
	ВЕ ЗАЯВИВ ВСВ Пе ТИ  :
ментов ‘и свидетельских показаний, В После тяжелой и _ продолжительной
болезни скончался командир  авиаци-

частности выдержку из показаний подсу-
а   ного соединения  Военно-Вездушных
	wastes ет, eee РТ

ного Кейтеля от 9 ноября 1945 Тода, В  Сил Герой Советского Союза и Народный
которой говорится:  «Тенерал-полковник   Герой Югославии генерал-майор авиации
Подль вполне был вправе собрать такое Андрей Никифорович Витрук.

совещание, так как в мое отсутствие он Выходец из бедной крестьянской семьи,
был моим заместителем». он рано начал свою трудовую жизнь — 1

Tore  proro й тринадцати лет пошел работать по найму.
полковник Покровский   р 1924 голу тов. Витрук вотупал в
	После этого полковник  иокровский
пред’являет суду еще один документ —
выдержку из показания генерала Bap-
чимонта, работавитето в Иодлем, относи-
тельно даТЫ, когда впервые штаб ОКВ
получил залание подготовить план напа-
дения на Советский Союза.

Как показал Варлимонт, указание 0
планах нападения гитлеровской Германии
на СССР исходило тогда от ИЙодля.

Полковник Покровский спраптивает да-
лее Йохля, продолжает ли тот упорно
утверждать, что он занимался исключи-
тельно военно-оперативными вопросами и
не занимался вопросами политики. Подсу-
димый пускается в длинные рассуждения
о политике и стратегии. Он говорит, что
без. политики не может быть стратегии,
‘однако так как он, Иодль, не был стра-
тетом, а лишь ‘офицером ° тенеральното
1таба. то непосредственно He занимался
этими вопросами. -* . :

-B 1924 году тов. Битрук вступил в
ряды Красной Армии. После восьмилет-
ней службы в артиллерии он поступз-
ет в Борисоглебскую летную школу и в
1934 тоду успешно оканчивает ее. С
этого времени начинается его плодо-
творная работа в частях Военно-Воздуш-
ных Сил. м

Большой и почетный путь от летчика
до командира авиационного соединения
прошел А. Н. Витрук, прекрасный боль-
шевик, образованный офицер,  требова-
тельный командир и чуткий товарищ.

Участник освободительного похода в
Западную Украину и Западную  Бело-
руссию, участник боевых действий про-
тив белофиннов, он с первого и до по-
слелнего дня непосредственно участвовал
в Великой Отечественной войне против
немецко-фаптистеких захватчиков. Bre
свои силы, знания и многолетний опыт
отдавал он делу нашей победы.
	Обвинитель: Не занимались? Тогда пос-
мотрите на этот документ и скажите, на-
холите ли вы на нем свою подпись?

Пелсудимый: Да.

Обвинитель: Это — директива 0б орга-
низации пропатанды в связи с планом
«Вапбаросса». Не так ли?

Подсудимый: Да.

Обвинитель: Будете ли. вы отрицать, что
в этой директиве, изданной вами, прямо
ставился вопрос о том, что СССР, как
государство, будет уничтожен, и вы, офи-
пер тенерального штаба. не занимавшийся

Сила era ненависти к немецко-фапи!-
CTCRMM захватчикам была огромна. Она
стала беспредельной, когда в 1942 голу
он получил известие о расстреле немел-
кими извергами отца и матери.

0 великой победе, о полном разгроме
врагов горячо и страстно мечтал в дни
войны А. Н. Витрук. В послевоенный
период Андрей Никифорович много и не-
утомимо работал над дальнейшим conen-
шенствованием боевого мастеретва’ своих
летчиков, основываясь на опыте Отече-
ственной войны.

Смерть помешала развернуться его та-
	политикой, Вы это Rak чисто   Лланту на этом поприще.
военную задачу? Званием Героя Советского Союза. че-

Полсупимый: Там это не сказано имен- ТЫРЬМЯ орденами Красного Знамени,
	cee ee eee ea ee eee с Е Гри

- и ftpns 4 UTNE
а. орденами Суворова 2 й степени, hyvrys3
	BENE RANGEL EA a Oi pa 2-8 степени, Богдана AMGABHITLBOLO
нии Dy as ХИ   2-й степени, Александра Певекого и
не  alloxa * те . i. neon Красной Звезды отметило советекое пра-
por BHO. ледуе СТИ   вительство заслуги А. Н. Витрука перс
пропаганды, направленной на расчленение   родиной
	Советского Союза на отдельные государ-
ства...» и далее: «тем не менее, следует
избегать терминов «Россия», «русские»,
«русские вооруженные силы». Что вы хо-
тели.бы сказать по этому поводу?

Вместо ответа на прямо поставленный
вопрос подсудимый произносит длинную
речь, смысл которой сводится к тому, что
международное право не - ограничивает
размаха и характера пронаганды.

Обвинитель: Вы предпочли we дать
прямого ответа на поставленный вам
вопрос. Я понял вашу нозицию.

Советекий обвинитель запоминает
	3& участие в изгнании немецких 33-
хватчиков е югославской земли правитель-
ство Югославии удостоило А. Н. Витрука
звания Народного Героя Югославии,

Соединение, которым командовал тов.
Витрук, награждено орденами Красного
Знамени, Суворова и Кутузова 2-Й сте-
пени. —

В лице гвардии генерал-майора авия-
ции А. Н. Витрука Военно-Воздуптные
Силы потеряли бесстралиного, — опытного
командира-большевиюа, верного сына со-
ветского народа.

Память о нем налолго сохранится в
	Советский обвинитель  напоминает  Память о нем иадолго сохранится в
Иодлю, что его защитой была представлена   Капгих сердцах.
в виле документального хоказательетва Вершинин, Клоков, Жигарев, Судец,
	Никитин, Марков, Туркель, Орехов,
Толстиков, Иванов, Ушаков, Рейно,
Мачин, Кроленко, Белов, Просто“
сердов, Белецкий, Винокуров, Аге-
es, Пономарев, Успенский, Жиль:
цов, Кутаснн, Корсаков, Златоцве-
тов, Кудряшев, Вихарев,
			АРХАНГЕЛЬСК, 7 июня. (ТАСС). Меж-
ду Архантельском и Москвой открылось
регулярное авйзсообщение. Курсируют ком-
фортабельные самолеты. Сюда прибыл пер-
вый самолет, доставивитий пассажиров и
ценный груз. Перелет Москва — Архан-
гельск длится пять часов.
	СБОР УКЛАДЧИКОВ
ПАРАШЮТОВ
	Полтора месяца в Тиненкой высшей
офицерской летно-тактической школе про-
ходил сбор укладчиков парашютов. С боль-
шим интересом участники сбора прослуша-
ли цикл лекций 0б истории развития па-
рашпотизма в СССР, о роли параниютного
дела в дни Великой Отечественной вой-
ны. Вроме этого были проведены занятия
на темы; «Воздух и его свойства», «Пра-
вила хранения и сбережения параниотов»;
«Правила цереукладки», «Материальная
часть параппотов ПЛ-ЗМ, ПД-6, ПН-5М,
ИДМН, ПДББ» и др.

Многие участники сбора, работая уклах-
чиками, недавно не имели ни одного са-
мостоятетьного прыжка с парашютом. Май-
ор Игитян провел е ними отдельные заня-
тия, подробно рассказав о технике THER:
	речь, произнесенная Иодлем перед гаулей-
терами 7 ноября 1943 г. Полковник По-
кровский зачитывает одну фразу из нее:
«дилемма недостатка личного еостава при-
вела в мысли основательнее использовать
	резервы населения оккупированных обла-
стей».
	Отвечая, Иодль стремится увильнуть от
ответственности за указанные документы.

Заключительную часть допроса Иодля
полковник Покровский посвящает вопросу
06 обращении гитлеровцев с советскими
партизанами. Он просит подсудимого при-
помнить, когда и при каких обстоятель-
ствах последний на одном из совещаний.
у Гитлера сказал, что германские войска
вправе поступать с партизанами как
угодно и подвергать их любому способу
мучительной казни: четвертованию, подве-
шиванию вниз головой и так далее. Or-
вечая обвинителю, Иодль говорит, что на
этом совещании, во время обсуждения во-
проса о борьбе с партизанами, он действи-
тельно сказал: «Мой фюрер, что люди де-
лают в борьбе, это вовсе не написано в
предписания. Они могут их четвертовать
или подвешивать». Сейчае Иодль пытает-
ся уверить, что он произнее эти елова «в
проническом смысле». Тотла обвинитель
напоминает Иодлю, что немецкие войска
на деле четвертовали и вешали советских
военнопленных.

Продолжение допроса подсудимого Иодля
советским обвинением переносится на ве-
чернее заседание.
	о IM CPE ATES TED BE av
статью, разрешающую призыв этих воз- Ка. Выполнение прыжков было показано

растных контингентов, в то время как па-   Практически. Ло десяти и более прыжков
лата ипедставителей ее отклонила. ‘делали укладчики параппотов сержанты
Перед плобрением законопроекта сенат   Блажнов, Костин. “Лубнин р

о в (8
	— ав ee AA PTET, OPV COURT OE
отклонил 63 голосами против 14 предло-   Др. Рядовой \

Теделян совершил 25 ирых-
ROHHO Cea Ton ПАРТ а Бе То
	На зачетах вое укладчики получили хо-
рошие и отличные опенки.
	Старший сержант Б. ИЛЕШИН. ©

Ответственный редантор
Н. И. МАКЕЕВ,

me ee Ne
	секретарь), 1-86 (издательство).
	мение сенатора-реснубликаниа Риверкомба   ков.
(штат  Занадная Виргиния) сохранит! nowy
закон о воинской повинности, но приоста- в:
новить мобилизацию до тех пор, пока ROH-
rpece He решит, что этого требуют чрез-
вычайные обетоятельства.

2 (отв.
	коммутатор A-3-25-00 до 03, доб, 1-6
‚ Москва, улица Чехова, 16.
	ПОВЫЕ ПЕСНИ ДЛЯ КРАСНОЙ АРМИИ
	Тегкая напевная мелодия и простой ясный
	текст делают их доходчивыми и запомина-
	юЩиИМиИСЯ.
Из других безусловно удачных песен

следует отметить «Секрет»  Жарковекого
(тёкст Масса и Червинского) и «Весенний
ветер» Титова (текст Жарова).

Резкой критике подверглась песня Мака-
	рова «Стратегическая: любовь» на слова
	Южанина. Пошловатый текст ее изобилует
	терминами, взятыми из учебника страте-
тии и тактики. Явно неудачен и текет пес-
ни композитора Туликова «Маруся-дуна»,
	написанный дапировым. По мнению поэта.
	Софронова, да и многих присутствовавших,
он звучит как пародия.

На совещании был ноднят важный в0-
прое о тематике современных красноармей-
еких песен. Большинство поэтов; комнози-
торов высказывалось за необходимость на-
ряду в песнями, отражающими жизнь
Ирасной Армии, ве учебу и быт в мирных,
послевоенных условиях, создавать песни,
посвященные Отечественной войне, ee re-
роям, ее величайшим событиям.

Следует отметить, что среди всех испол-
ненных песен‘ не было ни одной, поевя-
щенной авиационной теме, Здесь были
песни и о нехотинцах, и об артиллериетах,
йо моряках, но образ летчика, ето ге-
роизм, его будни не нашли своего отраже-
HHA BR новых песнях.
	первенство
	поле — центр защиты. Он цепко борется
за мяч, умеет создавать перед своими воро-
тами непреодолимую преграду.

Впервые в этом году выстужает в коман-
ле левый защитник младший лейтенант Ев-
гений Воронин. Нравого защитника urpaet
лейтенант Андрей Чаплинский.

Полузащитники . младший в
Юрий Тарасов и младший лейтенант Алек-
сандр Афонькин — находчивые, техниче-
ски грамотные футболисты.

Особенное внимание во время TpeHEyOB-
ки мною уделялось линии нападения. Я
стремился воспитать у нападающих непрек-
лонное желание завершать каждую атаку
прорывом и ударом по воротам противника.
Младшие лейтенанты Николай Цуцков,
Владимир Гаврилов, лейтенант Валентин
Артемьев отличаются четкой  вогласован-
ностью в игре, етремительностью рывка,
точностью удара. Недавно пришел в коман-
ду старший лейтенант Артем  Вартазаров.
Среди игроков он завоевал заслуженный
авторитет своим умением результативно за-
канчивать комбинации. Это же качество яв-
ляется характерной особенностью игры
младиеего лейтенанта Виктора Пономарева.

На-днях футболисты Вовнно-Воздутных

Сил встретились в ‘ереванскими динамов-
цами. Матч выиграли авиаторы со сче-
‘том 1:0.
° Вчера в Москве, на стадионе «Стали-
Hem», состоялся второй футбольный матчу
между командой ВВС и командой ереван-
ского «Динамо». Первый тайм прошел в
обоюдоострых атаках, и гости сумели за-
бить один мяч в ворота команды авиато-
ров; Однако во втором тайме команда BBC
переиграла противника. Уже на первой
минуте А. Вартазаров забивает тол. Счет
1:1. На третьей минуте игры В. Артемь-
ев, используя оптибку заткитника «Дина-
мо» Катосяна, удваивает ечет. Игра идет
при явном преимуществе команды ВВС.
Через некоторое время Вартазаров, пройдя
по левому краю, сильным ударом забивает
третий тол. Не проходит и десяти минут,
как тот же Вартазаров © подачи хорошо
игравитего Пономарева ‘посылает в ворота
противника четвертый мяч.

В дальнейшем игра почти все время
проходит на половине динамовцев, но ре-
зультат остается неизменным. Со’ счетом
4:1 этот матч выиграла команда Военно-
Воздушных Сил.

— Сейчас, — сказал в заключение бе-
седы старнгий лейтенант Тарасов, —— коман-
ла попрежнему лидирует в первенстве
	СОСР по второй группе: имея 15 очков из!
	16 возможных. Неутомимость и ненкость в
борьбе за каждый мяч, стойкость в замеи-
те; стремительность напора в нападении,
взаимная выручка — BOT над чем работа-
вт коллектив. Нанга задача— завоевать пер-
венетво по второй группе и лобитьея права
	На-днях в Центральном доме Врасной
Армии состоялось творческое совещание
композиторов и поэтов. На совещание бы-
ли также приглашены работники военных
газет, руководители красноармейской худо-
жественной самодеятельности, начальники
Домов офицера.
	Композиторы и поэты познакомили при-
	сутетвуюнтих со своими новыми песнями,
исполненными коллективом хора им. Нят-
ниикого, хоровым анезмблем клуба желез-
нолорожников и солистами— Ирмой Яунзем,
Бунчиковым, Александровым и другими.
Всего было исполнено свыше 20 песен; в
большинстве лирического и шуточного жан-
ра.
В обсуждении приняли участие компо-
зиторы Новиков, Блантер, Жарковский,
Слонов. Титов, поэты Софронов, Жаров,
Рулерман, начальник отдела  культиро-
светучреждений Главного Политического
Управления Вооруженных Сил Союза ССР
полковник Царицын, майоры Степанов, Си-
лантьев, Сергеев, капитаны Круглик, Ca-
буров и другие. .
Вееобщее одобрение получила песня ком-
позитора Захарова на слова Исаковского
«Как с войны пришли ребята», исполнен-
ная коллективом хора им. Пятницкого. Хо-
рошее впечатление произвели песни компо-
зитора Вац — «Заздравная» и «Мы с 1т0-
бой полевета исхолили» (слова Софронова).
	В борьбе за
	Нынешний этап розыгрыша футбольного
первенства СССР характеризуется тем, что
в обеих трупнах на первое меето вышли
армейские. команды.

В первой группе после победы, одержан-
ной в матче е тбилисскими динамовцами,
лидером Тозыгрыша оказалась команда
ЦДКА. Она, бесспорно, принадлежит к
сильнейшим командам страны и олицетво-
ряет высокий класс советского футбола.

Первенство во второй групие удерживает
команда Военно-Воздушных Сил. Это как
бы младший брат команды ПДКА, младший
и по возрастному составу и по времени ор-
танизаций.

Что собой представляет команда Воен-
но-Воздушных Сил?

В беседе с корреспондентом «Сталинско-
то сокола» тренер команды мастер спорта
старший лейтенант А. Тарасов рассказал:

—- Наша команда создана в 1940 году
главным образом из курсантов 1-го Москов-
ского краснознаменного ордена Ленина во-
енного авиационного училища связи. В то
время это была обычная армейская команда,
злены которой могли уделять игре и тре-
нировке только свободное от службы вре-
MS.

Успехи наших футболистов росли по ме-
ре того, как улучнталаеь их сыгранность.
Уже в 1940 году мы завоевали кубок Мо-
сковского военного округа и заняли второе
место среди футбольных команд Красной
Армии.

В розыгрыше футбольного первенства.
страны по второй группе команда впервые
приняла участие в прошлом году. Мы за-
няли второе место, выиграв с убедительным.
счетом 5: 1 у победителя розыгрыша —
куйбышевской команды «Крылья Советов».

Накануне спортивного сезона 1946 года
команда проходила тренировочный сбор на
юге. Тренировку мы начали с общей физи-
ческой подготовки —— занятий по легкой
атлетике, гимнастике и т. п. Большое вни-
мание уделялось технике игры, разработ-
ке отдельных комбинаций. Много пришлось
поработать над воспитанием у’ футболистов
волевых качеств, внимания, быстроты реак-
ЦИИ,

В часы, отведенные теоретическим заня-
тиям, команда знакомилась с системой
«трех защитников», разбирала игры’ силь-
нейних команд страны, проводила подроб-
ный анализ своих игр.

Хочется сказать 0 членах команды.
Спортивный стаж их небольшой. Ворота за-
шишает млаллтий лейтенант Василий Вла-
сенко. Владея быстрой реакнией на мяч,
он обладает большой смелостью — качеет-
вом. особенно важным для вратаря. В пер-
вых проведенных нами матчах он чуство-
вал себя несколько неуверенно, но затем бы-
стро обрел хоропгую спортивную форму,

Тапитан команлы младтий лейтенант
	(НА `СОВЕШАНИИ КОМПОЗИТОРОВ И ПОЭТОВ)
	Виктор Леонов по праву считается силь-  участвовать в футбольном розыгрьние 1941
нейтим игроком. Его место на футбольном Гтода среди комавл первой группы.
	Г 0633г.
	АПРЕС РЕДАНЦИИ: Моснва, 167, Ленинграленое wecce,
	Петровено- Разумовская аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАРЦИИ: секретариат — A-1-31-28,
re В ОВР БЫ Е Е ЗОНЫ Е: Обо Аи Иа аа
Типография центрального органа Министеретва Вооруженных Сил Союза ССР «Красчая звезла»