11 июня 1946 г., № 70 (472),
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	В эти дни особенно оживленно на полигоне авиачасти подполковника Корзинни-
	кова, Над макетами и щитами появляются одиночные «ИЛ’ы», пролетают пары и
	звенья штурмовиков. Слышны разрывы бомб, рокот пушек, стрельба пулеметов. Bor
над кругом появляются два «Ильюшин-10». С высоты 900 метров самолеты по оче-
реди: планируют, а c 400 метров сбрасывают бомбы. Три захода — и первая часть
	упражнения выполвБена. Предстоит еще стрельба по щиту. Па снимке: штурмовики
	над - кругом,
	Снимок капитана М. Рунова.

К приезду в СССР делегации ‚, Доброй
воли“ Национального Исполнительного
Комитета лейбористской партии
	вителей консерваторов и либералов, Одка-
ко поездка этой делегации в CCCP uo ga.
ким-то причинам так и не состоялась,

Вопрое о посещении Советского 0003
делегацией лейбористской партии вновь
возник в 1944 г. Этот вопрос был возбу-
ожден лейбористекой делегацией, посетив»
шей во главе е проф. Ласки 5 апреля
1944 г. Советское Посольство в Лондоне,
95 мая того же года Советский Посол
Ф. Т. Гусев сообщил профессору Ласки о
согласии Советского Правительства на
приезд лейбористекой делегации в CCCP.

’ Однако это намерение  лейбористекой
партии не было реализовано, так как при
обращении Исполкома лейбористекой пар-
тии к британскому правительству с прось-
бой предоставить делегации необходимый
транспорт английский военный. . кабинет
пришел к заключению о целесообразноети
послать в СССР делегацию в составе и дру-
гих партий Англии.

В конце июля 1944 г. тогдашний ми»
нистр иностранных дел Великобритании
А. Иден сообщил Ф. Т. Гусеву, что, по-.
скольку в Англии находится у власти коз-
лиционное правительство из трех пзртий,.
Правительство Великобритании считало бы
целесообразным послать в СССР парламент-
скую делегацию в составе консервативной,
лейбористекой и либеральной партий,
Г-ну Идену был дан ответ, что Советское
Правительство положительно относится к
предложению Британского Правительетва.
Как известно, в начале 1945 года Совет-
ский Союз посетила английская парламент-
	6 июня Советским Посольством в Лон-
доне было получено письмо от секретаря
лейбористской партии Великобритании
Моргана Филипиеа, в котором содержался
запрос о возможности поездки в Советский
Союз делегации «Доброй воли» от Нацио-
нального Исполнительного Комитета лейбо-
ристекой партии в составе проф. Г. Дж. Ла-
еки, гг. Морган Филиписа, Гарольда Клея и
г-жи Алисы Бейкон. В письме на имя Co-
ветского Посольства г, Морган Филипие
также выражал желание ветретиться © Co-
ветским Послом для более подробного 0б-
суждения этого вопроса. По получении это-
то письма и. о. Поверенный в Делах СССР
в Англии К. М. Кукин сообщил г. Филипису
, своей. готовности ветретиться в любой
день.

9 июня Советское Правительство. пору-
чило К. М. Кукину, чтобы он уведомил Ис-
‘полвительный Комитет лейбористской пар-
‘тии, что Советское Правительство положи-
тельно относится к посещению делегацией
«Доброй воли». Советского Союза.

В этой связи следует сообщить, что во-
прос о посещении Советского Союза делега-
цией лейбориетской партии возникает не
впервые.

Еше осенью 1942 года  лейбористекая
партия обратилась к Советскому Прави-
тельству с вопросом о возможности посыл-
ки делегации в СССР. Советское Прави-
тельство ответило согласием на приезд лей-
‘борнетской делегации. После этого в начале
1943. года представители лейбористской
партий  уреломили Советское Посольство

ский F003 посетила англииская парламент-
ская делегация в составе представителей
Палаты Лордов и Палаты Общин, в Ro-
торую входили лейбористы, консерваторы

партии уведомили Советское Посольство
в Лондоне, что со стороны консервативной
партии был поставлен вопрос, чтобы де-
легация состояла не только из представи-
	телей лейбористов, но также и из. предета-  и либералы. (ТАСС).

Ere
	Геред N@THO-TAKTHYECKHRIN VGHHARH
	На сборах командиров и начальников штабов частей. и подразделений
	СЕВЕРНАЯ ТРУППА ВОЙИСВ. (Or Haw.
спец. норр. по телеграфу). Здесь проведены
сборы командиров и начальников ‘штабов
авиационных частей и подразделений. За-
нятиями руководили работники штаба сое-
динения. Они знакомили командиров и на-
чальников штабов с методикой организации
и проведения летно-тактического учения
на тему «Удар эскадрилий штурмовиков
по переднему краю вражеской обороны в
период ее прорыва нашими войсками».

Когда закончились ° теоретические заня-
тия в классах, участники сборов выехали
на полигон. Полигон был оборудован так,
как это требовалось в поставленной на уче-
нии задаче. В специально отрытых тран-
шеях стояли макеты стрелкового оружия.
На «артиллерийские позиции» бойцы при-
везли разбитые немецкие орудия, машины,
танки и хорошо их замаскировали. Зенит-
чики расположились на высотках. Осмат-
ривая всю систему «вражеской» обороны,

Строго соблюдая дистанцию, они заходили
на цели и сбрасывали бомбы. Разрывы воз-
никали в траншеях, на «артиллерийских
позициях», там, где стояли макеты техни-
ки «противника». oo
Как только пигурмовики ушли от цели,
командир соединения по радио приказал вы-
слать на поле боя новую группу для уда-
ра по траншеям «противника». Прошло
столько времени, сколько было установлено
командиром, и над полигоном вновь «ви-
сели» штурмовики. Они точно вышли на
цель и мастерски нанесли удар по «врагу».
Вслед за первой группой командир вызвал
по радио вторую. И опять «Ильюшины»
прибыли по вызову в строго установленное
время. Ими командовал гвардии капитан
Вузнецов.
Командир перенацелил эту группу и при-
казал ей бомбить траншеи «противника».
Найдя цель, гвардии капитан Кузнецов и
все его летчики метко отбомбились и ушли
	командиры и начальники штабов видели,
что на полигоне все действительно нанпо-
минало поле боя.

В назначенное время в воздухе появились
штурмовики. Группу возглавлял Герой
Советского Союза гвардии подполковник
Слюнкин. Маневрируя в зоне зенитного от-
ня, летчики разыскали цели и нанесли по
ним штурмовой удар.
	В это время над полигоном прошли ист-
ребители «противника». Развернувшись,
они атаковали ‘«Ильюшиных». Завязался
«бой». Умёло и слаженно действовали ис-
требители «противника», но все-таки им
не удалось разбить строй штурмовиков и
помешать выполнить поставленную задачу.
Быстро  перестроивиись, «Ильюшиных»
приняли боевой порядок круга из пар.

на свой аэродром. В короткий срок явилась
по вызову также третья группа гвардии
майора Теряева и метко ударила по тран“
шеям.

При налетах «Ильюшиных» передний
край обозначался ракетами. Одновременно
в расположении «противника» возникали
взрывы, обозначавшие артиллерийский 0б-
стрел. Обстановка на полигоне имела много
общего с боевой.

В своем приказе командир соединения
дал высокую оценку подготовке и действя-
ям летчиков подразделения Героя Совет-
‘ского Союза гвардии подполковника Слюн
кина. За хорошую организацию — сборов”
командиров и начальников шабов многим
офицерам об’явлена благодарность.

Майор И. ЦВЕТКОВ.
	новке. Руководитель на занятии не пс-
пользовал наглядных пособий: ящика с пе-
ском, макетов, моделей и т. д.

Нужно было показать летчикам, как на-
носится на карту обстановка, как работать
	с картой. Но Mor ли он это еделать,
оли его личная карта не служила приме-
ром для слушателей?
	Руководитель занятия упустил из виду,
что в разделе Наставления по боевым дей-
ствиям истребительной авиации говорится:
«Задания на разведку одноместным истре-
бителем должны отличаться особой кон-
кретностью и ограниченностью об’ектов».
Во время занятия обучаемые совершили
грубую ошибку, нарушив это требование
Наставления. Они распылили внимание на
несколько об’ектов, не было целеустрем-
ленности в их действиях ‘при решении
главной задачи — разведки войск против:
ника. В ущерб этой залаче они занялись
штурмовкой вражеской техники.
	xk

Высказанные нами мысли по поводу”
организации и проведения методических
= a
	EET CEMA TY Ev

сборов командиров эскадрилий не могут,
конечно, служить «схемой для всех». Мы
и не пытались дать командирам полка
универсальные рецепты проведения мето-
дической подготовки. Понятно, что нельзя
в одной статье разобрать все многочислен-

ные и разнообразные вопросы этой полго-
Mniw rt rm
	о СО Гай ”

Трудно рекомендовать единую программу
методических сборов командиров эскадри-
лий. Речь может итти лишь 06 общих
принципах этой программы, о единых мв-
тодических установках для проведения

a ot
	Ee EE

сборов, о некоторых наиболее важных те-

мах занятий на сборах.
	‚ Методические сборы, командирская уче-
ба, систематическая самостоятельная рабо-
та — таковы пути методической подго-
товки командиров эскадрилий,. Ho для
того, ° чтобы стать подлинным мастером
обучения. и воспитания летчиков, командир
эскадрильи должен быть отличным воен-
ным летчиком, блестяще сочетающим
огонь п маневр, отлично овладевшим так-
тикой действий того тина самолета, на ко-
тором он летает. Это никогда не следует
забывать в процессе приобретения методи-
ческих навыков. Назыки гармонически
дополняют качества командира эскадрильи
кав мастера-авиатора, как военного лет-

rrra NM... ..._
	OO AMOI Ст

waka. Только тогда он станет и хорошим

Педагогом-воспитателем .

азбор учебных полетов
	Окончились полеты. Самолеты: снова. BBI-
строены на линейке. С шлемофонами в* ру-
ках покидают ‘летчики старт. Но. учебный
день еще не окончен. Несколько минут спу-
стя летчики собираются под нлоскостью‘од-
ного из самолетов и, рассевшись плотным
кружком на зеленом поле аэродрома, при-
ступают к заключительному и ответствен-
ному этапу учебного дня — разбору поле-
TOR.
	В системе боевой подготовки авиацион-
ных частей разбор полетов занимает одно
из важнейших мест. Разбор венчает собой
летный день. Он дает возможность не толь-
ко подытожить результаты выполненных в
воздухе упражнений, не только сделать вы-
вот. насколько уснешно решена летчиками
	та или иная учебная задача, но и наметить.
	правильные пути для дальнейшего coBep-
шенствования техники пилотирования или
боевого применеиня.

Поэтому каждый командир, в обязанность
которого входит разбор учебных полетов.
должен хорошо и вдумчиво к нему готовить-
ся. Бывают случаи, когда командир звена
или эскадрильи сводит весь разбор к тому,
чтобы установить ошибки и промахи лет-
ного состава, не. вдаваясь в подробный ана-
лиз причин, породившях эти ошибки. Такой
поверхностный подход приводит зачастую
к тому, что летчики и в следующих поле-
тах повторяют прежние оптибки.

Совсем другую картину обычно представ-
тяет методически грамотный, содержатель-
ный разбор, проводимый подготовленным
офицером. Отмечая оптибки летчиков, коман-
дир в каждом отдельном случае не только
устанавливает и об’ясняет причины, но и
указывает конкретные пути к их уетране-
нию. В этом случае результаты будут co-
всем иные. Послеполетный разбор тотда
способствует повышению боевой подго-
TOBEE.

Именно с таким _ критерием” подходит к
подведению ‘итотов каждого летного дня
командир эскадрильн капитан Аввакумов.
Тюбой его разбор отличается глубиной и
подробностью анализа действий летчиков.
Всякий раз он старается выделить главные,
напббяве характерные ошибки, 6 них и го-
BOPET B первую ‘очередь. У некоторых
команд ров бывает п так, что, не обдумав
плана разбора, они собирают летчиков и
начинают многословный разговор о непо-
ладках, связанных © организацией запра-
вок, стартового обеспечения, с ведением
хронометража и т. д., а Е самому главно-
му — к оценке полета и выполнения за-
дачи — переходят лишь в самом конце, ог-
раничиваясь при этом короткими замеча-
ниами.
	Капитан Аввакумов никогда не увлекает-
ся второстепенными деталями. Главное для
него всегда —= летчик и его поведение в
воздухе. Достаточно хорошо изучив личные
качества подчиненных, командир эскад-
рильи в процессе летного дня умеет отли-
чить ошибку случайную, зависящую от ка-
ких-либо индивидуальных причин, от
ошибки типичной, какая может повторяться
у многих летчиков. И на разборе полетов
свою. речь ‘он всегда начинает с анализа та-
ких опЕибок.
	В эскадрилье был такой случай.  В один
	рассчитывать посадку. Слаба и теоретиче-
ская ий практическая подготовка, но ошиб-
ки Королева свойственны и пругим. Поэто-
	му о расчете на посадку давайте погово-
	рим подробнее.

Й Аввакумов. завершил очередной разбор
тем, что подробно, со всеми самыми мель-
чайшими деталями рассказал, как надо
рассчитывать посадку на этом типе истре-
бителя. С Королевым после разбора несколь-
ко дополнительных занятий провел коман-
дир звена. Результаты быстро сказались.
Уже на следующих полетах летчик уснеш-
но справилея с посадкой. Не было ошибок
в расчете и у других.

Не менее показателен другой пример.

Капитан Аввакумов обратил внимание на
то, что молодые летчики елишком медлен-
но производят руление на земле; таким об-
разом, после посадки мотор самолета 10—
15 минут работал на полную мощность.
Были и случаи перегрева. Командир эскад-
рильи путем увеличения скорости руления
до 15—20 км/час добился того, что время
работы мотора на земле снизилось. На не-
скольких разборах капитан об’яснил весь
процесс руления на такой скорости, расска-

зал, как при этом следует пользоваться га-
зом. Руление на большой скорости далось

летной молодежи не сразу. Командир эскад-
рильи обязал командиров звеньев дополни-
тельно заниматься со евоими подчиненны-
ми, Учить их личным показом. Благодаря
этому эскадрилья в сравнительно короткий
срок освоила руление по-новому и стала
	еще бережнее расходовать мотороресурс.
	Между разбором полетов и последующим
качеством выполнения учебно-летных за-
дач существует прямая зависимость. Еели
разбор был содержательным. если на нем
	основным ошибкам ‘дан не только исчерпы-
вающий анализ, но’и указан путь к их
‘исправлению, качество- боевой полготовки
	улучшается. Однако это произойдет только:
тогда, когда после разбора полетов коман-
диры звеньев, ‹ вооруженные. . указаниями
командира эскадрильи, будут дополнитель-
	но работать, с молодыми летчиками. Совер- .-
шенно правильно. поступает. капитан Авва-  —
	кумов, требуя от каждого командира звена,

чтобы тот обязательно тренировал летчика.  .
	на ошибки которого было’ указано. при
разборе полетов.

Помимо. общеэскадрильных, в процесее
боевой подготовки имеют большое значение
	разборы, проводимые командирами звеньев.
Каждый такой разбор должен отличаться
	конкретностью и содержательностью. В од-
ном из подразделений командир звена лей-
тенант Короленко, собрав летчиков для под-
ведения итогов учебного дня, разбирал по-
леты по кругу. Указывая одному из них
на ошибки, он сказал; «Вы низко’ делали
первый разворот», затем обратился к дру-
	Класс предполетной подготовки

ской авпачасти оборудуется класс
етной подготовки. Изготовлен
рельефный макет аэродромноге
3 макете наглядно показаны вее
нные и искусственные ориентя-
‚йоне каждого из аэродромов, под-
ним, пренятствия и т. д.
тдельном макете воспроизведен
  аэродром, на котором  бази-
авиачасть. Все выполнено очень
30. Даже окраска аэродромных
< сохранена такой же, как в дей-
ности,

Я макет показывает полигон. Для
наглядности макет электрифидн-

руется. Еще один макет воспроизводит
район полетов в радиусе свыше 150 ки-
лометров.

В классе предполетной подготовки ус-
танавливаются два действующих пульга
РИА, приборная доска для летчика, 60м-
бардировочная аппаратура и т. д. Преж-

де чем подняться в воздух, каждый эки-

паж пройдет предварительную
тренировку.

_ Над оборудованием класса работают в

здесь

‘свободное от учебы время офицеры Ёи-
‘риллов, Тилинин, Козырев и Сатрапин-

ский. Руководит ими штурман полка

майор Горчинекий.
	оачеты показали, что сбор дал хорошие
результаты. Начальник школы отметил хо:
рошие знания старшины Фалалеева, стар-
ших сержантов Пономарева, Романова,
„Парамонова, младшего сержанта Николае-
	ва. Все они сдали зачеты‘ из «отлично».
я  Старший сержант Б. ИЛЕШИН.
	СБОР СТАРШИН ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
	В высшей офицерской авиашколе, где  Старшины подразделений
начальником генерал-лейтенант авиации  также цикл лекций майора
Селезнев, прошел пятнадцатилневный сбор о воинском - воспитании.
	старшин подразделений. На сборе изучены
	гому; «А вы не выдерживали скорости,  Т\Щательно. Hameo Uhvatha = topo ApOM na
поэтому испортили’ посалкт». Так же скоро- построек сохранена такой же, как в дей-
	поэтому испортили’ посадку». Так же скоро-
палительно оценил командир звена выпол-
нение задачи остальными летчиками. Те не
могли достаточно глубоко и правильно по-
нять причины своих ошибок.
	Принес ли пользу этот разбор? Разумеет-
	ся, нет. Командир звена общими фразами
подменил подробный анализ оптибок. Ecan
бы он по-деловому рассказал молодому лет-
чику, на какой высоте и как следует про-
	изводить разворот. пользы выло бы больше.
	заду ч модотл: помо. он рорнезрну 2
держанный режим полета, ошибка на чет-
вертом развороте и недобор ручки привели
к тому, что расчет был сделан неточно. По-
лучилея «козел». На ‘разборе ‘полетов

командир эскадрильи, детально  об’яснив’
Ap Raxp л С <. Нивать. действия летчиков,

ошибиу Королева, сказал:

Вонкретный глубокий анализ оптибок, до-
пущенных.в процессе летного лня, — .оено-
ва всякого разбора полетов. В этом залог
успеха, и это-лолжны учитывать те коман-.
IMDB, B обязанность которых. входит оце-

woofiarim aatTauy

выполнявших

Meh Pie eee A hel SARL Ea
основные разделы «Боевого устава пехо-
ты», «Устава внутренней службы» и «Дис-
‘циплинарного устава Красной Армии».
Занятия по уставам проводили опытные
строевые команлиры капитан Полещук и
младший лейтенант Безуклалников. Много

Е Чи.
	ошибЕеу Королева сказал: НН р Е Ad Bey PPA AEA
+

* param лейтенант Безукладников.. Много
— Дело, как видите, кроется в’ том, что учебную задачу.

времени было уделено ‘строевой, физичез-

капитан Королев ие научится ОН ‚Капитан Г. CEMEHHXHH. “кой и ивы подготовке.

В ПОМОЩЬ КОМАНДИРУ АВИАЦИОННОГО ПОЛКА
	@ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ НОМАНДИРА ЭСКАДРИЛЬИ

у Е Е АЕ ВЕК; man.
	Общеизвеетна роль командира эскал-
рильи в системе обучения и воспитания
авиаторов. Когда встает вопрос о качестве
учебно-боевой подготовки, следует преж-
де всего задуматься над тем, в какой мере

а а а а

=

Генерал-полковник авиации
И. ТУРКЕЛЬ

==

плане даже не было указано, какими во-
просами будут заниматься участники

сбора.  Воздушно-стрелковая ‘подготовка

также занимала всего два часа.
Далее в плане следовал раздел «Теория
	полета», но знакомство с учебными вопро-

сами этого раздела показало, что они не
имеют никакого отношения к теории поле-
та. Вот эти вопросы:

1. Методика проведения  предваритель-
ной и прелполетной подготовки (2 часа).
2. Практическое занятие по составлению
	плановых таблиц и заполнению летной до-
	кументации (2 часа).

Не говоря уже о том, что эти вопросы
ишь по недоразумению могли быть отне-
	сены к теории полета, времени было отве-
	дено так мало, что его могло хватить лишь
на беглое ознакомление с их содержанием.
Далее было предусмотрено изучение мето-
дики группового упражнения (4 часа) и
приказов о проведении утренних осмотров
и вечерних поверок (2. часа).

В плане не было  целеустремленности,
он не был пронизан идеей — помочь уча-
стникам сбора овладеть методическими
приемами обучения летчиков. Командиру
полка пришлось отменить. намеченный
сбор.

Составили новый план, который, на наш
взгляд, ‘правильно отражал пель метоличе-
	ских сборов командиров эскадрилий. В нем.
	были сформулированы учебные задачи сбо-
ра:

добиться единого правильного ‹ понима-
‚ния курса боевой подготовки;

привить навыки в. разработке и. про-
ведении группового упражнения по так-
THRE,

познакомить с методикой подготовки
летного состава‘ ® Летному дню,”

раз’яснить роль командира эскадрильн в
воспитании подчиненных.

Первой стояла тема «Методика подго-
товки летного состава по тактике». Руко-
водитель занятий Дал командирам эскадри-
лий точное представление о методах и фор-
мах подготовки летного состава по такти-
ке, показал, как методически разработать
групповое упражнение по тактике и как
его провести. Указанный в плане порядок
проведения занятий по этой теме был точ-
но соблюден.
	тодику их выполнения, методику  состав-
ления и проведения групповых упражне-
ний по тактике, методику обучения по от-
дельным видам летной подготовки. Ero
‘обязанность — выявлять личные качества
летчика, воспитывать в нем навыки, не-
обходимые мастеру летного дела. Он трени-
рует летчиков нё’ земле, обучает их поле-
там в сложных условиях (при ограничен-
ном аэродроме, боковом ветре ит, д.). °

Таким образом, речь идет о широком
круге знаний, методических навыков, ко-
торых пока нехватает многим командирам
эвкадрилий. Еак они могут приобрести эти
навыки и знания и кто их должен учить?

Знания и навыки они приобретут преж-
де всего в процессе самостоятельной рабо-
ты, отыскивая наилучшие формы и методы
обучения летчиков. Но это не снимает с
командира полка обязанности организовать
методическую подготовку командиров эска-
дрилий, учить их, привлекать к этому де-
лу специалистов.

Командир olka может использовать
различные формы учебы:

сборы общего и методического `харак-
тера;

постановку задач командирам эскадри-
лий на день, Контроль за их работой:

занятия по тактике и специальным дис-
цинлинам;

разбор полетов, анна:

показательные занятия; обсуждение их}

служебные совещания, на которых ^ ко-
мандир полка излагает свои требования в
области организации учебы и быта эскад-
рильи:

Главная цель — дать командиру эскад-
рильи методические навыки, о подготовить
его к решению больших задач.

Остановимся подробно на организации и
проведении методических ‚сборов команди-
ров эскадрилий.

В одной истребительной авиачасти было
решено провести сборы... в два дня (!).
Сотласно разработанному плану время за-
нятий распределялось так; на техническую
подготовку отводилось два часа, причем в
		наши командиры эскадрилий подготовлены
к тому, чтобы по-новому, в соответствии с
повышенными требованиями, обучать под-
чиненных.

Нам довелось недавно поближе позна-
комитьея © командирами эскадрилий одно-
го авиасоединения. Подавляющее большин-
ство из них имеет богатый боевой опыт, но
Далеко не все обладают достаточными ме-
тоднческнмин  ‘навыками в обучении  ое
ненных.

Чему должен учить летчиков командир
эскадрильи? Каков круг его задач в ны-
нешних условиях? Каким представляется
Ham ero облик?

Командир эскадрильи должен быть офи-
пером высокой культуры. Ему вверены обу-
чение и воспитание подчиненных. Это обя-
зываэт его быть значительно выше‘ их по:
своей военной, общей, политической куль-
туре, обладать сильной волей, организа-
торекими способностями, быть  требова-
тельным к себе и подчиненным. :

Командир эскадрильи учит ‘летчиков
летному мастерству, умению сочетать
огонь и. маневр, совершенствовать так-
тику действий, знакомит их с вопросами
практической аэродинамики, боевого при-
менения авиации. Он организует обуче-
ние и сам обучает их специальным  дис-
циплинам; Командир: эскадрильи занимает-
‘ся - укреплением ‘воинской ‘дисцинлины,
роспитанием подчиненных в духе советеко-
го патриотизма и как’ елиноначальник от=
вечает за всю партийную и комсомольскую
работу; за всю: систему политического вос-
питания личного состава евоего п
ления.

Важно научить командира эскадрильи
организовать подготовку к полетам и про-
водить их, указать ему, что должно быть в
центре его внимания во время полетов эс-
калрильи в целом и каждого летчика в от-
дельноети. При этом в поле зрения коман-
лира находятся не только элементы техни-
ки пилотирования, но и вопросы боевого
применения авиации,

Командир эскадрильи станет мастером
обучения и воспитания авиаторов тогда,
когда он изучит летные упражнения и ме-
	Сначала был прочитан доклад о формах
и методах подготовки летного состава по
тактике. Затем провели показательное за-
нятие по разработке группового упражне-
ния. После этого командиры эскадрилий
самостоятельно разработали упражнения и
на основе своих разработок провели заня-
ие по тактике под контролем и руковод-
ством командира полка.

В заключение командир полка произвел
разбор и дал оценку методических разра-
‘боток групповых упражнений. Он указал
командирам эскадрилий, кто пз них спра-
BHICH с задачей руководителя занятий и
RTO He решил ее, правильно ли е педаго-
гической точки зрения действовали они,
сумели ли овладеть аудиторией.

_ Шо таким вопросам полезно всегда пря-
мо высказывать свое мнение. Надо подроб-
HO разобрать, насколько ясно излагал свои
мысли командир, выступавший в роли ру-

ководителя занятия, правильно ли ставил работы командира эскадрильи,

Е А а

eee wie ee nn ne a

полнении фигур высшего пилотажа. Дек-
ция была дополнена групповыми упраж-
нениями. Широко использовались нагляд-
ные пособия (макеты, тренажеры, модели)
и даже боевой самолет, предназначенный
для тренировки на земле в приобретении
навыков. (Если условия благоприятствуют,
следует при прохождении этой темы про-
вести также полеты). —

На занятии по пятой теме — «Планиро-
вание, учет и отчетность по боевой под-
готовке эскадрилий» — был составлен по-
казательный индивидуальный план летной
подготовки эскадрилий. Затем участники
сбора самостоятельно выполнили эту ра-
боту.

К шестой теме — «Функциональные
полжностные обязанности командира эска-
дрильи в летные дни и в дни наземной
подготовни» — была показана примерная
‘схема организации учебно-воспитательной
его работы

EEN EE EEE IAS NPI SI ЗЕЕ НЫ

‘он вопросы, удачно ли иснользовал нагляд- по политическому воспитанию подчинен-
ные пособия и примеры из боевой практи-   ных.
	КИ ИТ, д.

По второй теме — «Предварительная
подготовка летного состава эскадрильи к
летному дню» — была прочитана устано-
вочная лекция, а затем проведено практи-
ческое занятие, во время которого слушате-
лям было показано, как составляются пла-
ны полетов (плановая таблина) и.о планы
розыгрыша. Слушатели сами составляли
эти планы по указаниям руководителя. За-
тем команлиры эскатрилий рыстуноли в

‘ничивается круг занятий,

Этими шестью темами, конечно, не огра-
на которых
вомандиры эскадрилий должны еовершен-
ствовать свою методическую подготовку.
Но успех дела зависит не только от пра-
вильного выбора темы, но во многом и от
того, насколько правильно будут проведе-
ны занятия, от умения выбирать верный
метод преподавания.

Разберем одно занятие, которое было про-
	т COE ARG, BULOPOS UBIO Tpo-
ведено в Н-ском полку на тему «Боевой
вылет пары истребителей на разведку
войск противника»,

Методом занятия было групповое упраж-

тем командиры эскадрилий выступили в
роли. педагогов н провели инетруктивно-
методическое занятие со слуптателями *).
Третья тема — «Курс боевой: подготов-
ки». На этом занятии руковолителе — стпе-
	< EU LUAUM завятия 9ы .
ки», На этом занятии руководитель  стре- нение; Tens — sanpenacnue а
MHICH добиться того, чтобы у’ командиров , Bas лет-

TATA nnnmamann т ми:
	OE Ee

эвкадрилий выработалось единое правиль-
‚ное понимание курса боевой подготовки.
В лекции были изложены не только со-
держание курса, но и его основные органи-
зационные методические указания.
Четвертая тема — «Выполнение фигур
‘высшего пилотажа’ На ‘самолете, на кото-
 ром летают участники сбора». Командиры
эскадрилий должны не только знать. как
‘на данном самолете выполняются фигуры
высшего пилотажа, но и уметь теорети-
‘чески обосновать эти фигуры. Поэтому на
занятии пристально изучалась работа
BHHTOMOTOPHOH группы самолета при вы-
*) Подробнее о предварительной подго-
товке к летному дню см. в статье «Как
организовать летный день», опубликованной
в газете «Сталинский сокол» № 93 отб
марта 1946 года. р

чого состава по ведению разведки ‘войск
противника в соответствии е правилами
Наставления по боевым действиям истре-
бительной авиации. Перед руководителем
стояли такие учебные задачи: тренировать
летчика в быстрой подготовке к полету
после получения боевого задания, научить
его принимать грамотное решение п четко
ставить задачу ведомому, научить пра-
BUIDHO передавать данные разведки по
радио (с борта самолета) и в устном до-
кладе после посадки.

Но руководитель допустил ошибки.
свидетельствующие 0 его недостаточной
подготовленности. Перед пачалом занятий
он не рассказал 06 основных принципах
ведения истребителями разведки войск
противника, не смог воссоздать перед слу-
шателями динамику боя и не добился от

lTIMmWe warnse......W ©
	rye ose МЧ

вих напряжения, присущего боевой обета-