Там, где не заботятся
	офицера
	О досуге
		комеомольским организациям!
	(С СОБРАНИЯ ПАРТИЙНОГО АКТИВА)
	На-лнях состоялось - собрание  партии-
	ного актива Военной ‘возлушной красно-
	знаменной ордена Ленина академии имё-
	ни Жуковского. С докладом” о состояйиат.
работы комсомольских организаций в
	радоты комсомольских организации. i
мерах по улучшению руководства ими
	выступил начальник политического отде
ла акадомии генерал-майор  авиаци
Алексеев.
	Докладчик указал. что часть KOMCO-
	мольцев не служит примером в учебе ни
дисциплине, слабо работает над Новыше-
нием своего илейно-теоретического . уров-
	ня. А партийные организации, нартийные
бюро и парторги не обеспокоены этим
обстоятельством, формально относятся К
руководетву комсомолом.

06 этом говорил в прениях по докладу
и капитан Стрепов.

— Партийное бюро во тлаве в парт-
оргом капитаном Жуковым, — сказал
дн, — на одном из своих заседаний
слушало доклад комсорга техника-лейтенан-
та Белошапко о состоянии воспитательной
работы по подготовке  комеомольщев к
вступлению в партию. Казалось, aro
	руководитель комсомольской организации
получит на бюро поучительные советы ©
том, как лучше организовать. данную pa-
боту. Но этого не случилось. Насколько
формально было. проведено бюро, Rpaciio-
речиво товорит ето: решение >.

«1. Обратить 060б0е внимание: - RON
сомольского бюро на идейное воспитание
комсомольцев в деле сознательного поз
нимания задач“ комсомольцев, ` как резер-
ва партии. .

2. Улучнгить воспитательную работу
срели комсомольпев путем изучения ле-
	AMHCRIX HW CT&XMHCKRAX Документов 0 В9С- -
	питании, а также решений по этому
вопросу». Е

Подобное решение, разумеется, He
смогло оказать должного влияния на
	улучшение работы комсомольекого бюро.
	— Меня тоже два раза вызывали на.
партийное бюро, — заявил — вомсорг
старшина (блезов. —  Новлушали, tomy-
	рили, а как лучше организовать работу
в КОМСОМОЛЬСКОЙ организации, не подсказа-
ли... а он
Инженер-капитан_ Троицкий” ‘©в0евы-
ступление посвятил  спортивно-массовой.

работе. : 4
— У нас guoxyasrypa и спорт, —
сказал он, — еще не являются масео-

выми. В физкультурную работу включи-
лись еще не все комсомольцы, а отдель-
ные коммунисты, отвечающие за этот
участок работы, ориентируются лишь на
мастеров спорта.

На этот недостаток. указывали и дру-
гие коммунисты.

Интересными были выступления Ha-.
женер-подполковника Штыркова, инженер-
майора Худякова и старшего техника-
лейтенанта Медведева,  рассказавших 0
своем: опыте. по О комсомоль--
скими бюро.

Собрание прошло активно.  Комму-
нисты по-деловому обсудили задачи, ко-
торые им предстоит решить в целях
улучшения комсомольской работы в ака-
	Taapanu майор И. ВОЛОКИТИН.
	‚ Шартийная работа и вопросы
‘боевой подготовки
	напряженной мирной учебы почивают на
лаврах и кичатся своими прошлыми за-
слугами.

Товарине Сталин’ учит: «Победителей
можно и нужно судить, можно и нужно
критиковать и проверять. Это ‘полезно не
только для дела, но и для самих победите-
лей: меньше будет зазнайства, больше
скромности».

В полку имели место и такие факты.
Экипаж летчика Козлова вылетел на отра-
ботку упражнения в стрельбе по конусу
совершенно неподготовленным. Ни штурман
Танихин, ни стрелок-радист Шошехонов,
ни воздушный стрелок Вленов не знали,
какую именно задачу им придется выпол-
нять. Больше того, оружие на самолете
‘было заменено и оказалось непристрелян-
ным. Не удивительно поэтому, что экипаж
ме выполнил ‘своего: задания.

Партийная организация полка на подоб-
ные факты либо совбем не реагирует, ли-
бо реагирует. поздно и робко.

Не следует, однако, из веего этого де-
лать вывод, что в этом соединении нет
парторганизаний, которые бы по-дхеловому
занимались вопросами боевой подготовки.
Такие парторганизации есть, и у них мож-
но поучиться, как политически обеспечи-
вать вопросы боевой учебы.
	Недавно в одном гвардейском  истреби-
тельном полку проходили летно-тактиче-
ские учения. Гвардии лейтенант Штрапов,
молодой энергичный партийный работник,
бывший в то время парторгом, еще нака-
нуне учений набросал план партийной ра-
боты в лни полетов. Вот как выглядел
этот план:

«1. Выпустить «боевой листок» в груп-
пе техобеспечения о подготовке самолетов
к учениям. Выполняют тт. Любимов и
Денисов.

2. Выпустить специальный бюллетень в
третьей авиаэскадрилье на тему «Отлич-
но выполним свою. задачу на. учениях».
Ответственный тов. Качурин.

3. Провести индивидуальные и группо-
вые беседы с офицерами, вылетающими
на учение; об авангардной роли коммунис-
‘тов. Проводит тов. Штрапов.

4. Похвести итоги работы коммунистов
и комсомольцев на учениях».

План невелик, но его осуществление по-
могло намного повысить мобилизационную
тотовность истребителей.

Коммунисты тт. Вуфтин, Тутов, Качурин
и комсомолец Фетишев блестяще выполни-
ли свою задачу на учении, отлично про-
вели одиночные и групповые «бои» и за-
служили похвалу командира соединения.

Партийная. организация  этото полка
стоит на правильном пути. Каждый шат
своей практической деятельности она на-
правляет на воспитание в людях стремле-
ния к непрерывному совершенствованию
своих знаний, укреплению воинекой дис-
	_ He так. давно в партийных организаци-
^ ях эскадрилий HW на собрании ‘партактива
Рен авиационного полка, rye
парторгом тов. Воновалов, обсуждался BO-
прое о задачах коммунистов в политиче-

ском обеспечении боевой подготовки.

Казалось, что после этого собрания пар-
тийно-политическая работа пойдет намного  .
лучше, живее и плодотворнее.

Но этого не случилось.

... Предстоял вылет 13 «Ту-2» на отра-
ботку летно-тактических задач. Парторгам
следовало, опираясь на актив, добиться,
чтобы материальная часть всех самолетов
была отлично подготовлена, чтобы каж-
дый коммунист показывал пример серьез-
ного отношения к полетам.

Между тем подготовка к учениям бы-
ла пущена на самотек. Механик одной из
маший учтен партин Елизаръев по epoelt xa-
латности не осмотрел моторы. Маптину так
и выпустили в воздух. А когда она возвра-
тилась с полета, у одного из моторов отва-
лилея ‘выхлопной патрубок: он оказался
перегоревшим. Но счастливой случайности
дело обошлось без тяжелых последствий.

Обратил ли кто-нибудь в полку внима-
ние на халатность коммуниста Елизарьева?
К сожалению, нет. Партбюро не’ сочло
нужным привлечь Елизарьева к ответст-
венности.

В другом полку, где парторгом тов. Ма-
лах, если судить по протоколам партсобра-
ний и заседаний бюро, то может показать-
ся, что здесь все благополучно: регулярно
проходят партийные собрания, обсужда-
ются очередные задачи, принимаются не-
плохие решения.

Действительность же несколько иная. На
последних летно-тактических учениях пе-
ред экипажами группы самолетов полка
была поставлена задача: нанести удар по
плавередствам «противника», а на обратном
пути выполнить ряд стрелковых упражне-
ний. Партийному бюро и прежде Beem
тов. Малаху следовало бы провести соответ-
ствующую организационную работу, моби-
лизовать коммунистов; & через них и весь
личный состав на успешное выполнение
поставленной задачи. Здесь же этого не
сделали.

Ведущий группы твардии капитан ком-
мунист Минаков на подходе к цели допу-
стил серьезную тактическую оптибку. Отна
ошибка потянула за собой другую. Bes
труппа ходила несколько минут  парал-
лельным курсом © кораблями «противни-
ка», причем в радиусе досягаемости огня
зенитных  средетв . эскадры. Стремитель-
ного, внезапного и меткого удара по «про-
тивнику» не получилось.

Все это явилось результатом того, что
сам тов. Минаков, неплохо воевавший в
тоды войны, зазналея. Он решил, что ему и
учиться-то собственно нечему, что все это
он лавно отлично знает.

— зачем мне готовиться к учениям, —
	Воскресный полдень. Немилосердно жжет
	солнце, но тенистый уголок не  при-
ходится долго искать. В нескольких
warax wpotenaer’ peka —— чудесное место
	для проведения досуга, для массового раз-
внтия водного спорта.
	Но в Н-ском. гвардейском авиационном
	соединении не используют этих богатых
	природных условий.

Не пытайтесь на берегу реки раздо-
быть лодку. Тщетными окажутся поиски.
Имеется всего один ялнк, да и тот 0ез
весел. у
	— Мы лишены элементарных удобств,
	‚— Говорит командир эскадрильи гвардии
	капитан Костыгин. — Ваходимся у воды,
% не имеем волной станции, даже вышки
ля прыжков нет!..

Заместитель . начальника, политотдела
гвардии майор Егоров пытается доказать,
что для оборудования водной станции нет
средетв. Но вскоре выясняется, ‘что со
средствами не так уж плохо, что их с
избытком хватит и на приобретение ин-
вентаря и на оборудование станции.

Тогда появляетел новое onpan ane:

— Негле купить лолки. В Одессе и то
	нет водной станции. А гле уж нам!
	Астати, многое можно сделать своими
силами, без особых затрат. Для того,
чтобы. ‘соорудить, например, вышку, 00-
	  требуется всего линь несколько бревен и
  досок, которые нетрудно найти и в CBO-
1 ем хозяйстве.
	Плохо обстопт дело не только с водным
спортом. Здесь редко проводятся и легко-
атлетические соревнования и встречи по
футболу, баскетболу, волейболу.

До сих пор’ не подобран инструктор по
строевой и физнческой подготовке. Эту
должность занимал старший - лейтенант
Веселовский. Он относился к делу 6e3
души, безразлично созерцая, как хиреет
спортивно-массовая работа. Беседовекого
освободили от’ занимаемой должности, а на
его место никого не назначили.

В гарнизонном клубе есть твардий млад-
mui лейтенант Сазкянц, на обязанности
которого лежит физкультурная работа. Но
и он ничего не’ лелает лля ее оживления.
	Большую’ роль в организации летнего
отдыха призван сыграть тарнизонный клуб
(начальник гвардии старший лейтенант Эп-
штейн). Перед нами календарный план
работы на май. Он ничем не отличается от
планов на зимние месяцы. Не чувствуется,
что наступило лето и формы работы, есте-
ственно, должны резко измениться. Вак и
зимой, в помещении гарнизонного клуба со-
стоялись киносеансы, концерты, танцы. В
помещении невероятная духота.
	А ведь гарнизонный клуб. стоит у самого
берега реки. Территория, отделяющая его
от воды, поросла зеленью. Тут бы оборудо-
вать. спортивную и танцовальную  пло-
тадки, сюда бы вынести. книги, повесить
экран! Разве для этого необходимы специ-
эльные затраты? Нет, нужно только при-
	Мастера
		ложить руки, ee инициативу,
Зилизовать актив. -
	Гарнизонный клуб. не отвечает требова-с--
		ниям авиаторов, Не. пользуется у них авто-
ритетом.
	Причина в том, что руковохители гарни-
	зонного клуба забывают о своей главной
	обязанности -—— заботиться об уховлетворе-
	нии возроеших культурных запросов офице-
ров. Место отдыха офицеров не в меру ре-
тивые администраторы преврашают в ком-
	мерческое предприятие. Все и всегда 38
плату — кино, спектакли, рт. При-
чем цены непомерно высокие,

Летчики жалуются на то, что в гарни-
зонном клубе обычно демонстрируются ки-
нокартины, которые они видели давным-
давно.
	— Почти на всех экранах страны, —
говорят они, — идут новые фильмы. —
Мы хотели бы скорее их посмотреть. А нам
преподносят фильмы, выпущенные много
лет назад.

Эти жалобы вполне справедливы. Толь-
ко ли кинопрокат виновен в том, что в
воинские части новые картины посту-
пают с большим опозданием? Работники
гарнизонного клуба зачастую идут по линии
наименьшего ‘сопротивления и берут то,
что им дадут. Руководствуются они в
таких случаях одним соображением: екуч-
но летчикам, деваться некуда. все равно
	пойдут в кино. Такое ремесленное отно-_
	шение к художественному обслуживанию
офицеров приводит к тому, что посещае-
мость гарнизонного клуба резко снижается.

В организации концертов ‘тоже дает
себя знать ремесленный дух. Все надежды
работники гарнизонного клуба возлагают на
профессиональных артистов, нисколько не
заботясь при этом о качестве их выету-
плений. А часто репертуар  гастролеров,
выступающих в гарнизонах, беден и при-
митивен, идейный уровень низок.

Есть ЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ оживить концерт-
ную деятельность гарнизонного клуба? Да;
есть. В гарнизоне много оларенных офице-
	ров, которые приняли бы активное участие _
	В самодеятельности.- Но г художествен-
ная самодеятельность, И. физкуль-
тура, не в почете, ее и
	Не приходитея удивляться тому, что
тетчики не проявляют к гарнизонному клу-
бу особого интереса. Вдобавок, ко всему сле-
цует отметить, что библиотека насчиты-
вает всего-навсего 10—15 книг, что нет
ни одного кружка, который помогал бы
офицеру раситирять его культурный и во-
енный кругозор.

Тето в разгаре. Кажется, только в клубе
Н-ского авиагарнизона этого не замечают
или лелают вид, что не замечают.
	Б. ПЕРЕЛЬМУТЕР.
В, СОКОЛОГ ОРСКИЙ.
Одесский военный округ. :
(От наш. соб. корр. по телеграфу).
	ремонта
	‘Ленинград; Дом № 23 по проспекту
им. М. Горького, где жил Алексей
Максимович Горький с 1914 по 1922 г.
	Снимок Мицкевича (ТАСС).
хх
	ком. Я акануне горьковских дней
	работу   oye
	Литературные
вечера
	`.В истребительном авиационном полку,
где заместителем командира по политчастя
гвардии майор Малыженков, идет деятель-
ная подготовка к 10-летию со дня смерти
великого пролетарского писателя Алексея
	По инициативе партийной и комсомоль-
 кой организаций будут проведены  торь-
ковские литературные вечера, цель которых
— ознакомить авиаторов с жизнью, лите-
ратурной и общественной деятельностью
великого гуманиста. В участию в вечерах
привлечены коммунисты и комсомольцы,
	хорошо знающие творчество Горького. Док-
	лад о жизни и творческом пути писателя
сделаст старший сержант Полынев. Tema
выступления офицера Шевчука — «Горь-
кий-— патриот и борец против фашизма».

Отрывки из произведений Горького
«Мать», «Мои университеты», «Старуха
Изергиль», «Девушка и смерть» «Пеень о
соколе» прочтут старшина Лашков, cep-
жант Кабанов, сержант Собтайда, рядовой:
Тутовекий.

`Редколлегии стенных газет «За родину»
и «Победа» готовят специальные номера,
посвященные 10-летито со дня смерти А. М.
Горького. Кроме тото, выйдет специальный
номер полковой «Литературной газеты».

хх
	ВИЛЬНЮС, 10 июня. (ТАСС). Общест-
венность Литвы тотовится широко отме-
тить 10-летие со дня смерти А. М. Горь-
кого.

В читальнях и библиотеках городов и
уездных центров республики устраивают-
ся выставки книг Горького и материалов
о его жизни и творчестве. В Вюльнюсеком
Траматическом театре. будет. показана
пьеса «Врати». В Каунасском драматиче-
ском театре — «Дети солнца».

Издательство художественной литерату-
	 ры выпустило массовым тиражом на ли:
	TOBCKOM языке произведения Горького, по-
священные В. И. Ленину, Л. Н. Толетому,
А. П. Чехову, «Детство» и сборник рас-
CEA30B.-
	тганическое их слияние с интересами наро-
да является, пожалуй, одним из основных
отличий социалистической морали от капи-
талистической. Бескорыстное служение на-
роду всегда составляло основное зерно ком-
мунистического воспитания,
	Итак, в основе воли советского офицера
лежит стремление образцово выполнить
свой долг перед Родиной, как того требу-
ют военная присяга и уставы Красной Ар-
мии.

He случайно Великая Отечественная вой-
на родила подвиги, свойственные только
ллодям исполинской воли. Самое дорогое, чем
обладает человек, есть жизнь. Можно пред-
ставить себе степень волевого усилия моло-
дого человека, который жертвует своей
жизнью ради интересов своегс народа. На-
всегда вошел в историю подвиг 28 героев-
панфиловцев, вступивших в единоборство с
50 немецкими танками. Из поколения в
поколение будут передаваться рассказы о
севастопольских матросах, со связками гра-
нат бросавлтихся под гусеницы фаптистеких
танков, о капитане Гастелло, направивием
свою пылающую машину на вражескую ко-
лонну, о бойцах Матросове и Кукунине, за-
крывших своими телами амбразуры немец-
ких дотов. Е

Высокими подвигами на полях сражений
прославились советские летчики. На войне
проявился мужественный характер нашего
летчика, способного на величайшее волевое
усилие, вплоть до самопожертвования во
имя интересов советской отчизны.

...Восьмерка штурмовиков стенгила в це-
ли. Нужно было на одной из фронтовых до-
рог настигнуть колонну немецких танков.
Ведущий точно привел группу «Ильюши-
ных» к указанному пункту. Началась
атака, во время которой один из вражеских
снарядов попал в самолет младшего лей-
тенанта Семкина. Машину подбросило, и
она перестала подчиняться руке летчика.
Выход один — прыгать на парапиоте. Сем-
БИН ГЛЯНУЛ ВНИЗ.

Впереди на шоссе — немецкие танки,
	рассулмал Минаков, — когда в дни войны   пиилины:

Партийная организация активно
	я не раз вылетал на подобные операции!
	Должна ли была партийная организа-
пия, в Частности  партбюро, paa’sc-
нить Минакову и другим коммунистам зна-
чение проиехолящих учений? Разумеется,
полжна. Олнако она осталась равнодушной
	ik Тому. что некоторые коммунисты В ДНИ
	Политическая учеба
TAYHRUECKOTO состава
	Как и в годы войны, техники и. ме-
ханики Н-ского..авиаполка, не. считаясь.
со временем, обслуживают материальную.
часть, отлично готовят к учебным поле-
там воздушные корабли. Их можно за-
стать на аэродреме и рано утром, и в
полдень, и поздно вечером. Несмотря на
большую производственную загрузку, тех-
ники и механики продолжают работать над.
повышением своего идейного уровня. 06
этом свидетельствует проведенная недавно
проверка политических занятий  техниче-
ского состава.

Отличные знания показал на проверке
старший сержант Сирык — лучший тех-
ник ‘Части, пожелавший остаться на
сверхерочную службу. Ему задали  во-
прое:. «Что требует от каждого военно-
служащего воинская честь?». Ответ был
полный и всесторонний. Каждое положе-
ние Сирык иллюстрировал примерами,
подкреплял фактами. Он рассказал, как
нужно соблюдать воинскую присягу, до-
рожить честью своей Родины, воскресил
в памяти бессмертные подвиги героев-
панфиловцев, Матроеова и Гастелло. Си-
рык не просто заучил текст присяги. Он
тлубоко вник -в ее содержание, потому и
сумел так хорошо ответить на вопрос.
Старший сержант Сирык много читает
и прочитанное тщательно конспектирует.

Хорошие знания показали также стар-
шие сержанты Козлов. Лобань и Сухарь.
Все они умело, сочетают напряженную
производственную работу с политической
_ учебой, успевают готовиться к ПОлит-
занятиям, читают рекомендованную лите-
ратуру. В этом немалая заслуга группово-
да старшего лейтенанта Давиденко, кото-
рый сумел привить слушателям интерес
к политучебе.

Иначе обстоит дело в ремонтных Ma-
стерсвих, где политзанятиями руководят
техник-лейтенант Ковалевский. Его груп-
па на последней проверке получила
отметку «плохо». Многие из  елушате-
лей не смогли ясно ответить на самые
элементарные вопросы. А ведь на ремонт-
ных предприятиях гораздо больше имеется
возможностей для организации планомер-
ной учебы. чем, скажем, в летных частях.
	Вое-где принято считать, что для тех-
нического состава обязательна упрощен-
ность в преподавании политических диз-
цинлин на том основании, что техниги
и механики имеют общеобразовательный
уровень ниже, чем летчики. Но это не
совсем верно. Молодое пополнение, пря-
ходящее теперь в авиачасти, имеет, как
правило, среднее образование. Стало
быть, нужно итти по пути не упрощения,
& углубления политического воспитания,
по пути дальнейшего повышения идейно-
политического роста технического состз-
	Майор А. ХАПАЕВ.
	помогает своему командиру. одесь комму-
ниеты занимают подлинно авангардную
роль в боевой учебе и дисциплине, слу-
жат прамером для беспартийных воинов.
	Гвардии напитан Ф. РЫБНИНОВ.
Гвардии капитан М. ХАЮТИН.
	ПРИБАЛТИЙСВИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ.
(От наш. корр. по телеграфу). Авиаци-
онная ремонтная мастерская, возглаваяе-
мая старшим техником-лейтенантом Руб-
шевым, приобрела богатый опыт ремонта
самолетов в боевых условиях.  Ремонт-
ники оказывали неоценимую номощь ави-
ационным частям в восстановлении са-
молетов, поврежденных в воздушных 00-
ях, эвакуированных с мест вынужден-
ных побадок ‘или вышедигих °из строя по’
и другим причинам.

За °войну- мастерские „отремонтировали
около 1.000 самолетов. Авиаремонтники
показали выдающиеся примеры трудовой
доблести.

Однажды самолет «ЯК-7» после воз-
вращения с боевого задания скапотировал
при посадке. ‘Была повреждена консоль.
	ние. Сделав усилие, он выравнил Ha ce-
кунлу машину и направил‘ ее в самую гущу
немецкой автоколонны. Раздался оглуши-
тельный взрыв. Больше часа стояло пламя
нал дорогой. Бессмертный подвиг младшего
лейтенанта Семкина — пример нестибаемой
воли советского человека, самоотверженно-
го выполнения воинского долга.

Честь Родины храбрые воины отстаива-
ли, не считаясь ни с какими трудностями,
пренебрегая опасностью.

Летчик лейтенант Бабурин со своим
штурманом младшим лейтенантом Мироно-
вым на вамолете «По-2» доставлял коман-
диру фотопланшет. Документ представлял
большую ценность, в нем была зафиксиро-
вана вся система обороны противника. Под-
летая к командному пункту, который нахо-
дилея в сопках, Бабурин увидел около него
небольшую площадку и решил произвести
посадку. Но когда самолет пошел на второй
круг, неожиданно по обеим сторонам пока-
зались вершины сопок. Машина не могла
набрать высоту; чтобы перевалить их. Ги-
бель казалась неминуемой. Но летчик не
растерялся и положил самолет на крыло.
Экипажу удалось спастись, выбросившись
на нарашютах. Падение самолета заметил
враг. Летчикам пришлось вступить в нераз-
ный бой, но никто из них не дрогнул пе-
ред опасностью. Вскоре на выручку подо-
срели наши пехотинцы. Совместными уси-
лиями атака противника была отбита, фо-
топланшет доставлен командиру,
	Боевой подвиг в годы войны с нем^цко-
фашистскими захватчиками сделался дос-
тоянием не только отдельных лиц, & пелых
войсковых соединений. В нашей стране ге-
роизм стал явлением массовым, нормой по-
ведения советских людей в бою и труде.
«Беспримерные трулности нынешней войны
не сломили; & еще более закалили железную
волю и мужественный дух совотского наро-
ла» (И. Сталин).

Большевистская партия всегда воспиты-
вала у советских людей качества борцов,
готовых преодолеть в борьбе любые пренят-
CTBHA,

«Помните, товарищи, —= говорил ве-
ликий Сталин в речи на выпуске академи-
ков Красной Армии, — что только те кадры
	Эту сложную работу за семь дней вы-
	полнили старший сержант Борщиков в
сержант Новиков.
В 1942 году «Петляков-2» произвёл
	посадку «на живот». Были поврежде-
ны узлы шасси. Мастера ремонта вскоре
ввели боевую машину в строй.

Сейчас личный состав мастерских так-
же трудолюбиво. занимается ремонтом ¢a-
	молетов. Старший сержант Борщиков, р3- .,
ботая слесарем, успешно овладел сие-.
	ботая слесарем, успешно ‚овладел. сие-
циальностями столяра, сварщика, жестян-
шика. Сержант Новиков овладевает дву-
мя специальностями. Недавно ofa они
оборудовали «Поликарнов-2» радно и пу-
 леметной установкой.
	Гвардии млапший лейтенант
П. УЛЫБЫШЕВ.
	чтобы преодолеть и ликвидировать их.
Только в борьбе с трудностями куются на-
стоящие кадры». Й советские люди, в том
числе и наши доблестные офицеры, показа-
ли, что они умеют преодолевать любые
трудности,
	Но было бы непростительной ошибкой
полагать, что волевые усилия необходимы
только при таких исключительных обетоя-
тельствах, каким является бой. Победы,
завоеванные нами в Великой Отечественной
войне, должны быть закреплены. Советско-
му народу предстоит праложить еще много
	труда, преодолеть большие твудности, что-
	бы залечить раны войны, усилить эконо-
мическое и военное могущество. соцпиали-
	стического государства. Серьезные задачи
	стоят и перед нашими вооруженными силё-
	MH, костяк которых составляет наше Robe...
	лестное офицерство, показавшее во время
военных испытаний свое превосходство над
хваленым офицерским корпусом немецкой
армии. Чтобы выполнить свои новые зада-
чи, наши воины должны сохранить все
лучшее и прогрессивное, что приобретено
в огне сражений, и главным образом свою
закаленную в боях волю.

Непреклонная воля к победе порождала
массовый героизм на фронте; в мирное вре-
мя эта воля должна стимулировать бескоры-
	стное, честное отношение офицера к службе.
	‚ Наш офицер — прежде всего воспита-
тель, который обязан научить солдат ис-
кусству боя, зажечь их идеями большеви-
стекой партии, влохновить на подвиги BO
	славу Родины. Олужебная обязанность офи- =>
Hepa -—— быть для подчиненных HOCTOAH-: .
ным примером ‘активности; безусловной ..
	храбрости, вплоть до самоножертвования,; =
	примером самообладания, выносливости и
	распорядительности, особенно в трудные
минуты боя, и тем способствовать выпол-
непию своей залачи. Твердая большевист-
ская воля — это тот рычаг, в помощью ко-
торого офицер воздействует на своих под-
чиненных, руководит своими действиями.

Волевое усилие там, где речь идет о вы-
полнении служебного долга, должно стать
для офицера привычкой, возникать автома-
тически каждый раз, когда необходимо на-
прячь духовные и физические силы для до-
стижения пели.
			В партийных и комсомольских организациях частей
	(От корреспондентов
	«Сталинского сокола»)
	Н+- Своими силами’ оборудовать красне-
армейский клуб ^ решили комсомольцы
Н-ской авиационной части. Верные. своему
слову, они. на второй же день после со-
брания приступили к делу. Были созданы’
бригады плотников ‘и штукатуров. Через
некоторое: время в помещении,. отведенном
командованием под клуб, были настланы
полы, произведены штукатурка и побелка
стен и потолка, изготовлены скамейки.

К открытию клуба младшие лейтенанты
Менкин и Гинзбург, старший сержант
Замолутлинов написали картины, плакаты.
	ЗЕ Вечёрняя школа партийного антива
открылась в Н-ской авиачасти Приморско-
ro военного округа, В школе занимаются
30 человек. Занятия проводятея раз в не-
делю. Руководят ими. опытные пропаган-
дисты. Сейчас слушатели закончили изу-
чение первых трех глав «Враткого курса
истории ВКП(б)» и приступили в изуче-
нию раздела четвертой главы — «0 диа-
тектическом и историческом материализме».
	В числе’ отличников учебы тт. Пав-
nopen, Холодков, Орлячкин, Петин и
	Аристов.
	записки.
	о воспитании воли
„..Передний край обороны. Холодная и тганическое их слияние с инт
дождливая ночь. Сырая траншея. Офицер   ха является, пожалуй, одним
	промок до нитки. Вее его мыели уетреми-
лись к теплой землянке. Но до утра уйти
	из траншеи нельзя. Вдруг офицер заме-
	чает, что солдаты под воздействием не-
настной погоды и бессонной ночи тоже при-
	уныли. Нужно разогнать грустные думы.
Офицеру не до шуток, но он старается
прибодрить подчиненных. Он преодолевает
свое настроение во имя заботы о людях.
Это и есть проявление волевого усилия.
	Волевое усилие человека, особенно того,
кто находится в бою, представляет собой
сложный пеихологический процесс. Этот
процесс предполагает высокую деловую ак-
тивность, . смелость действий, широкую
творческую инициативу, настойчивость В
преодолении трудностей, личную дисципли-
ну и организованность. Воля офицера не-
отделима от его интеллектуального разви-
тия и политического сознания, ибо она про-
является не инстинктивно, & основывает-
ся на осмысленном, творческом анализе
особенностей обстановки и осуществляется
путем разумного выбора наиболее целесо-
образных действий.
	Что же руководит человеком, когда он
решается на волевое усилие? Прежде чем
предпринять какое-либо действяе, каждый
человек взвентивает его необходимость, це-
лесообразность и уже в соответствии с этим
расходует свою энергию. Характер отноше-
ния Е делу зависит от времени, социальных
условий, а также индивидуальных особен.
ностей человека. Проявление волевого уси-
лия, лежащего в основе зсякой  хдеятель-
ности, таким образом, рождается идеологией,
моралью общества. Воля — ne abcrparr-
ный атрибут души, & элемент общественно-
классового сознания.
	Советский офицер — прежде всего слу-
га народа. Он вышел из народа, и для него
нет ничего более высокого, чем выполне-
ние долга перед Родиной. Поэтому воля на-
шего офицера подчинена интересам ‘отече-
ства. И это вполне понятно, ибо моральный
облик советского офицера неотделим от мо-
рального облика всего советского народа.
Полное подчиненяе личных интересов и ор-
	В плане огромной и разнообразной вос-
питательной работы, которая ведется сей-
час во всех звеньях Красной Армии, одно из
главных мест занимает воспитание характе-
ра, свойственного офицеру самой прогрес-
сивной в мире сталинской военной школы.

В статьях о воспитании воли в харак-
тере офицера я не ставил себе пелью  де-
лать открытия в области. психологии. Я
хочу поделиться с читателями тем, что мне,
как офицеру, известно из моих личных
наблюдений и практики в области воспита-
ния воли, составляющей общепризнанную
основу человеческого характера.

Некоторые теоретические положения, 06°-
яеняющие пеихологию отдельных  элемен-
тов воли, в частности в главах об активнос-
ти и организованности воли, взяты мною из
трудов профессора Левитова.
	1. Моральные
основы воли
	Волю принято ечитать хребтом человече-
ского характера, качеством, в значительной
мере определяющим моральный и нравет-
венный облик человека. Твердая воля 0со-
бенно необходима офицеру. «Проявить тре-
буемую от начальника на войне энергию, —
писал генерал Дратомиров, — может толь-
ко человек с твердой волей, & поэтому
тлавнейшим качеством военачальника
является воля, развитая и укрепленная
при достаточном уме».
	Бывают моменты, когда человеку нуж-
но сделать нечто, требующее большой зат-
раты сил, энергии и времени, ломки уста-
новивитихся привычек, взглядов и настроев-
ний, а нередко прямой жертвы личными
интересами. Возникает внутренняя борьба.
Человек вынужден приложить определенные
усилия, чтобы преодолеть внешние или
внутренние трудности, связанные с выпол-
нением того или иного дела. Примеров та-
кой душевной борьбы можно привести очень
много.
	автомашины. Если выпрыгнуть — значит   хороши, которые не боятся трудностей, ко-
плен. И в это последнее, оставшееся на раз-   торые не прячутся от трудностей, а наобо-
мышление мгновение летчик принял реше-   por — идут навстречу трудностям для того,