‘1 июня 1946 г., Ne 70 (472),
	аявление начальника французской
миссии по репатриации в CCCP
	«Французы, — заявил Маркье, — со.
держались в Советском Союзе в таких усло-
AMAX, что французское правительство ве
могло пред’явить ни одной претензии (9-
BETCKOMY правительству Но. этому THOBSTY.
Советские власти принимают все меры к
тому, чтобы разыскать еще не репатриири-
ванных французов-одиночек и паправить
их во Францию. За первые две нелели мая
удалось разыскать 47 таких одиночек»,

Полковник Маркье сообщил о ряле кле-
ветнических выступлений по алресу Совет.
ского Союза, предпринятых в чисто изон.
`рательных целях некоторое время тому нз-
зад. Так, например, враги Copercroaro Cow-
за. использовали заявление некоего Аль“
берта Гауйя, который утверждал, что совет-
ские власти якобы насильно удерживают
десятки тысяч французов, При проверке
личности Гауйя оказалось, что до репатриа-
ции во Францию он находился в Берливе и
не мог знать, ‘что делается в Советском
Союзе. Полковник Маркъе сообщил о ряде
других вымыелов, авторы которых, как это
выяснилось при проверке, даже не были
в немецком плену и оставались в течение
всей войны во Франции,

Полковник Маркье выразил признатель»
ность Советскому правительству за оказы“
ваемую им франпузской миссии по репат-
риапии самую широкую помощь.
	немецких военных
	После краткого перерыва допрос ведется
на тему 00 «аншлюсее» — гитлеровском
захвате Австрии, Зейсс-Инкварт подтверж-
дает, что намеченный Шушнигом плебис-
цит был отменен Гитлером, что по требова-
нию Геринга, переданному по телефону,
Шутиниг должен был уйти в отставку и
канцлером должен был стать Зейсс-Инк-
варт.

В это время, по словам  подиуудимого,
гитлеровцы выпили на улицы Вены, и он,
Зейсс-Инкварт, потребовал от Шушнига
быстрого ответа на требование Гитлера.

В свое время обвинение пред’явило  ди-
кументы, из которых следовало, что Зейес-
Инкварт еще до того, как стал канцлером,
отдал распоряжение о захвате власти в от-
дельных провинциях. Сейчас Зейес-Инкварт
при номощи своего защитника всяческими
способами пытается отрицать этот факт.

Зейсс-Инкварт заявляет, что, будучи
канцлером, он был «соверитенно ограничен»
в своей леятельности специальным уполно-
моченным Гитлера, который руководил гит-
перовской партией и всей политической
деятельноетью в Австрии, занимался вопро-
сами перкви и решением еврейского вопро-
са. Зейсс-Инкварт далее товорит, что OF
подвергался давлению со стороны Гейлри-
ха, которому не мог оказывать сопротивле-
ния.

Защитник Штейнбауэр, пользуясь писъ-
мами отдельных лип, пытается доказать,
что Зейсс-Инкварт не только не проволил
гитлеровекой политики в отношении евреев,
а будто бы был даже их «покровителем».

Закончив допрое подсудимого о его лея*
тельности в Австрии, защитник тейнба-
уэр задает подсудимому несколько вопросов,
касающихся его роли при захвате Герма-
нией Чехословакии.

На этом допрос подсулимого заканчивает-
ся. Продолжение допроса переносится на
вечернее заселание.
	К ПОЛОЖЕНИЮ
В ГРЕЦИИ
	АФИНЫ, 10 июня. (ТАСС). Опублико-
вано решение политбюро компартии Гпе-
ции, в котором подчеркивается, что приме-
нение нового чрезвычайного закона 06
«обеспечении целостности и безопасности
госудатства» неизбежно приведет к граж-
данской войне. «В результате проводимой
англичанами и правительством политикл
террора, фаптистских мер и преслелования
демократов, -— говорится в пешении. —
последние вынуждены будут уйти в горы,
чтобы защитить свою жизнь... Ответетвен-
ность за гражданскую войну целиком ло-
жится на англичан, на правительство и
	монархистов».
В решении указывается, что новые фя-
шистские мероприятия сопровождаются
	широким наступлением на жизненный уро-
вень трудящихся и что страна быстро лдет
к экономической катастрофе, голоду, 6e3-
паботипе и хаосу. `
	Ы ИПЕТСКИЙ ЖУРНАЛ
О ПРЕБЫВАНИИ АНГЛИЙСКИХ
ВОЙСК В ЕГИПТЕ

_ВАИР, 10 июня. (1460). Журнал
	КАИР, 10 июня.
«Аль-Хавадисс» na
английских войск ny
	пишет, что эвакуация
прекратилась олновре-
	ПАРИЖ, 7 июня. (ТАСС). Во время изби-
рательной кампании в ряде органов фран-
‘пузской печати появились лживые сообще-
няя о том, будто ‘бы советские власти на-
сильно удерживают в Советском (‘оюзе чуть
ли не сотни тысяч французов, освобожден-
ных в свое время Красной Армией из не-
мецкого плена.

Начальник франдузской миссии по репа-
триации в СССР полковник Маркье на уст-
роенной сегодня министерством по делам
военнопленных пресс-конференции катего-
рически опроверг эти вымыслы и заявил,
что в настоящее время в Советском Союзе
остаются только десятки, максимально Не“
сколько сот (нони в коем случае не тыся-
чи) французов-одиночек, которые по pas-
личным причинам, не зависящим от совет-
ских властей, не были в свое. время репат-
риированы во Францию. Полковник Маркье
при этом подчеркнул, что многие из этих
одиночек не желалют вернуться во Фрайцию
по причинам личното. характера. .

- Маркье сообщил, что благодаря усилиям
Советского правительства к 15 мая теку-
его года из Советского Союза были пепат-
риированы во Францию 311.478 французов
(из них 17.359 эльзасцев и лотарингнев).
Основная масса репатриированных — 290
тысяч— была направлена во Францию еще

в. прошлом году,
	Пооцесс главных
	НЮОРНБЕРГ, 10 июня. (ТАСС) Сегодня
на утреннем заседании Трибунал начал
слушание дела подсудимого Зейсс-Инквар-
ra. Подсудимого допрашивает защитник
тейнбауэр, который старается  предота-
вить Зейсс-Инкварта чуть ли не борцом за
свободное, независимое существование AB-

CTDHE.
	Рядом наводящих вопросов  адвова1
тейнбауэр пытается создать  впечатле-
ние. что его подзащитный якобы не был
	связан с гитлеровскими заговорщиками
Германии, Между тем Зейсс-Инкварт  нри-
знает, что он вел переговоры с Геринтом,
Гессом и пастаивал перех  Шушнигом на
том, чтобы Австрия поддерживала  гитле-
ровскую политику. Зейсс-Инкварт призна-
от также, что он был связующим звеном
	между австрийскими и германскими FHT
леровцами. В результате этого по прямым.
требованиям. Гитлера Зейес-Инкварт стано-
вится министром внутренних дел и лицом,
ведающим делами полиции и государствен-
пой безонаености. По заявлению  Зейес-
Йнкварта, его назначение министром внут-
ренних дел и полиции явилось сигналом
австрийским гитлеровнам открыто  развер-
нуть евою «деятельность». Зейсс-Инкварт
по этому поводу цинично заявляет: MOK
национал-социалистекие друзья в Австрии
в то время еще не имели возможности тес-
но связаться с германскими национал-
	сопиалистами. Но с поможью моего назна-
	чения «шлюзы были открыты».

Получив министерский портфель, `Зейсс-
Инкварт отиравляется к Гитлеру и ведет
с ним двухчасовую беседу при закрытых
дверях.

Чувствуя сейчае ответственность за пре-
	ступную деятельность австрийской  поли-
пии. которая перемла в ведение Зейсс-Йн-
	за ме-
	кварта, подсудимый пытается теперь
реложить ответственность на своего.
			_ Финский народ требует уничтожить
остатки фашизма в Финляндии.
	. ХЕЛЬСИВЬЙ;, 10 июня. (TACC). Bax co-
общает «Вапаа сана», по всей Финляндии
проходит волна многочисленных народных
собраний, требующих чистки алминиетра-
	ттивног9 анпаратз и яда других мер.
	5 июня на народном собрании в Abo
присутствовало о5ол0 10 тысяч человек, в
том числе делегаты из’ 29 близлежащих
районов, в которых были проведены такие
	же собрания. Собрания зыработали и ут-
	вердили резолюции, которые они поручают
довести до сведения государственного 6ове-
та и фракций сейма.

2 июня в большом изродном вобрании
в Кеми участвовало около 2 тыеяч чело-
	  век, прибывших из разных концов Дапланд-
	ской губернии. Быступивитий на собрании
депутат Лемократического союза народа
	Финлянлии Тайнио выразил сожаление по
	новоду того, что основные пуявты еоглане-
ния трех финских партий не выполняются.
Медлительность в осуществлении соглаше-
ния может привести к роковым поеледет-
	виям. Собравитимея нужно слелать вов не-
	эбходимое, чтобы избежать этих последет-
вий. Секретарь местной окружной органи-
зации Демократического союза Пулкка при-
вел факты; свидетельствующие 6 том, что
на новые должности в Лапландекой губер-
нии за редкими исключениями назначены
реакционные чиновники. Это  об’ясняется
тем, что губернатором Лапландекой губер-
нии является Ханнула, заслуживнгий за
время войны весьма сомнительную репута-
цию. Полинмейстером города Кеми является
	Рейно Пелтари, приниуавший в свое время
	активное участие в избиении рабочих. С05-
рание в своей резолюции требует безотово-
рочной отставки Ханнула и Пелтари и за-
мены их демократически настроенными ли-
цами. Резолюцию собрания решено довести
до сведения правительства.

Такие же собрания происходили в горо-
тах Пори и Хельсинки.
	5 июня в Хельсники состоялось собрание
делегатов, представляющих около 200. на-
родных собраний, состоявшихся в 78 раз-
личных пунктах Нюландекого округа: На
собрании был заслушан доклад секретаря
Демократического: союза народа Финляндии
Пааво Кивикоски, который констатировал,
что в Финляндии ни одна реформа не про-
пгла без нажима народных масс. После дис-
куссии была принята резолюция, в которой
требуется полное прекращение реакцион-
ной деятельности в стране и полное уви-
чтожение фашизма. Правительство может
быть уверено в активной поддержке всех
трудящихся. Рабочие выполнят свой долг
на месте, работая, но они требуют, чтобы
результаты работы шли Ha благо . Ha-
рода ‘и чтобы спекулянты ие могли нажи-
ваться на их труде. Закон о наделении зем-
лей оказался явно недостаточным. В резо-
люции выставляются требования осущест-
вления полной земельной реформы с тем,
чтобы крупные и заброшенные имения. бы-
ли разделены между всеми ‘нуждающимися
в земле, перехола банков, экспортной про-
мышленноети и страховых предириятий в
собственность общества, устранения антиде-
мократических. элементов из коммуналь-
ных и государственных ‘органов, отмены за-
кона’о несменяемости чиновников, удале-
ния из армии тех офицеров, которые гото-
BATCH к новой войне и интритуют против
новой демократии, наказания укрывателей
оружия и разоружения фашистских 916-
ментов.

«Мы требуем, — товорится в резолюции
в заключение, — быстрых мероприятий
правительства и сейма и не сойдем с наме-
ченного. нами пути до тех пор, пока не by-
дут осуществлены наши требования. Пра-
вительство и сейм должны немедленно дать
ясный ответ и изложить свою точку зрения
в отношении наших требований».
			ну. Началось празднество. Пионеры, obpa-
зовав четырехугольник, выстроились  во9-
круг трибуны. Закончились рапорты во-
жатых, прозвучала команда:

— Плонеры и октябрята! Равнение на
фланг!

Под звуки Государственного гимна мед-
ленно поднимался из Шпиль высокой мач-
ты алый пионерский стяг. Федор Василье-
	вич обратился к детям со словами теплоте.
	отеческого привета. Ом вепоминал свое
тяжелое дететво, рассказывал о тернистом
пути изобретателя в парской России.

— Я приветствую в вашем лице, —
сказал Токарев, — будущих Героев Совет-
ского: Союза и Героев Социалистического
Труда: Да, вы станете героями, если Gy-
дете прилежно учиться. Мне через 6 дней
исполнится 75 лет. Но я учусь до сих. пор.
Й вам советую никотла не mpeKpamlath
учебы...

После Авен ноте nocrpoennst Ha ли-
нейке дети показали. coipaBMAMca © THN-
настические упражнения, которые они ус-
пели разучить в первые лагерные дни.

Собирались  продемонстрировать.о свое
мастерство и юные. авиамоделисты, но им
помешал ветер. Ко дню открытия  латеря
ребята. коллективно построили большую
схематическую модель самолета с резино-
вым мотором,

..Уже вечером  раз’ехалиеь родители
и гости. Палеко нал рекой разнесея сигнал
	отбоя.

Л. ЛЕОНИДОВ.

«я +
	На снимке: Герой  Сониалистического
Труда, денутат Верховного Совета CCCP
Ф. В. Токарев принимает рапорт старшего
вожатого о готовности лагеря к открытию.
	Снимок Ал. Лесе
	На высоком живописном берегу канала
Москва Волга раскинулись белые домики-
	коттеджи. это пионерский латерь одного
из московских авиационных заводов, Tze
председателем заводского комитета тов.
Смирнов. Здесь после напряженного учеб-
HOTO года отдыхают дети строителей само-
летов.

Коллектив завода ие пожалел сил и
срелетв для того, чтобы пионерский ла-
терь был одним из лучших в Нодмосковье.
Злесь все сделано своими силами, начиная
OT COTOHOK, кружек, чашек и кончая пре-
красными кроватями.

На питание и обслуживание детей завод
тгатит каждое лето десятки тысяч руб-
лей.

В воскресенье, 9 июня, у ребят было
больнюе торжество: традиционный пионер-
скчй сбор по случаю под’ема флага.

С утра в латерь приехали родители, ру-
коволители завода, представители. Мини-
стерства авизиионной промышленности.
Поиехал, в гости прославленный творец
автоматического оружия Герой Социали-
стического Труда, депутат Верховного Co-
peta CCCP Федор Васильевич Токарев. У
ворот латеря его торжествемно ‘встретила,
делегация пионеров, и старший пионерво-
жатый по-военному отрапортовал:

— Товарищ Герой Социалистического
Трула Фелор Васильевич Токарэв! Пионер-
ский латерь готов к открытию!..

Вонетруктор, широко улыбаясь сквозь
селые усы; «нарушая» все правила пио-
нареких ‘фапортов, стал обнимать ребят.
Зэвязалась теплая, задушевиая беседа.
Лети попросили Федора Васильевича рас-
сказать о том, как он учился, как стал изо-
бретателем. Вопросов было много. Токарев
не успевал отвечать. Но вот грянул 0р-
хостр. Конструктора пригласили на трибу-.
	преступников в Нюрнберге
	HEMEMKME ВОИНСКИЕ ЧАСТИ В БРИТАНСКОЙ
 ОККУПАЦИОННОЙ ЗОНЕ ГЕРМАНИИ
	“ПРАГА, 10 wrongs +(TACG). Централье
ный орган чехословацкой армии  тазета
«Свободне ческословенско» опубликовала
корреспонденцию К. Винтер из британ-
ской ‘оккунационной зоны Германии.

В британской оккупационной зоне,
нишет автор, поражает большое. количе-
ство людей, носящих до сих пор немец-
кую военную форму со знаками разли-
чия. По пути из Бремена в Гамбург мы ви-
цели разгуливающих немецких офице-
ров, вооруженных пистолетами. Немецкие
армии, которые были в свое время окруже-
ны в Шлезвиг-Гольштейне, до сих пор еще
сохранили свои подразделения и ` находят-
сея- там под. командованием немецких
офицеров. Немецкие офицеры до сих пор
пользуются дисциплинарной властью ‘и
нравом наказывать солдат тюремным 84-
ключением от трех хо девяти месяцев.
Военный дух поддерживается так, 919
даже служащие в официальных учреж-
дениях-——бывшие офицеры-—при разговоре
называют друг друга «господин майор»,
«господин о0бер-лейтенант» и так далее.

Британские официальные круги 0про-
	вергают данные, ` переданные Союзному
контрольному совету в Германии. yR1-
зывающие, что в британской зоне да сих
пор находятся вооруженные ‘части быв-
ших немецких армий. Несмотря на это,
в самой английской оккупационной 30-
не говорят о существовании немецких
частей. Наш иофер, немец по националь-
ности, военнопленный, & теперь служз-
ший какой-то транспортной части, орга-
низованной британской военной властью,
уверил нас, что его личный друг слу-
жит в частях рейхсвера в британской
зоне. В части имеются три тысячи во-
оруженных солдат и офицеров, располз-
тающих автомашинами и танками. Боль-
IWHHCTBO служащих этой части ранее
принадлежало к дивизии «Великая Гер-
мания». Это сообщение не очень точное,
но тем не менее факт, GTO служащие
«вермахта» (бывшие германские Roopy-
женные силы), организованные в опреде-
ленные труппы, носят форму и знаки
различия. Этими грушами до сих пор
командуют немецкие офицеры, причем
титлеровский военный устав остается B
силе без малейших изменений,
	Победа спортсменов Москвы
	В воскресенье, 9 туя, в Москве, в Из-
майтовском парке культуры и отдыха име-
ни Сталяна состоялись соревнования в бе-
re по пересеченной местности. На старт
вышло 120 команд, прибывших для уча-
стня в кроссе из различных союзных рес-
публик и автономных областей.

Первой среди женщин диствицию. в
2.080 метров преодолела чемпионка прош-
логолнего всесоюзного кросса 0. Овсянни-
кова (Москва). Ее время — 6 минут 30,8
секунды. Второе и третье места заняли по-
бедительница кросса «Юманите» москвичкз
А. Зайцева и Т. Панкратова (Московская
область).

Интересно проходило  еоревиование У
мужчин. Дистанция в 8 километров про-
легала через овраги, канавы, лесные  тро-
	пы. Кросеменам пришлось бежать Te по
песчаному. 10 10 Травянистому грунту,
	преодолевать забор. Лучшее время — 25
минут 36,6 секунды —- показал В. Ka-
занцев (Москва). Затем к финишу пришел
рекордемен страны в бете на десять кило-
метров заслуженный мастер спорта: Ф. Ba-
нин (Москва). Третье место занял ет
мастер спорта А. Тюленев.

x xt

`В тот же день ма стадионе «Динамо»
состоялаеь встреча баскетболистов Москвы
и Каунаса. Гости начали игру рядом атак
и некоторое время имели перевес. „Затем
инициативу  перехватывают москвичи.
Первая половина игры закончилась ce
счетом 20; 13 в пользу москвичей,

Во второй половине игры команда Мос-
квы усиливает нажим и к компу матча
доводит счет до 54 : 20 в свою пользу,
Особенно хоропю. играли баскетболисты
Алексеев, Конев. Волнаков.
	НАЧАЛСЯ ПРОЦЕСС МИХАЙЛОВИЧА И ЕГО СООБЩНИКОВ
	ВЕЛЕРАД, 10 июня. (ТАСС). Сегодня в
Белграде начался прощесе Драже Михай-
ловича и ero сообщников.

На процессе присутствуют свыше 59
журналистов — представителей многих
стран мира. Среди представителей печз-
ти — писатели Эгон Эрвин Киш и Андре
Симон. Присутствует: много ютославских &
также советские, американские и аглий-
ские кино- и фоторепортеры. 2

Среди: публики — представители всех
народных республик Югославии — рабо-
чие, крестьяне, представители интелли-
генции, несколько генералов, возглавляв-
них соединения _ народно-освободительнай
армии, члены дипломатических миссий,
аккредитованных в Белграде, и другие,

В левять часов занимает места завти-
	та, затем появляются члены суда. Нред-
седатель полковник Джорджевич прикд-
зывает ввести обвиняемых. ‘Вводят Ми-
хайловича и других обвиняемых.

Председатель оглашает состав суда, с0-
общая, что судит Михайловича и его со-
общников военная коллегия Верховного
Суда Федеративной -Нарохной Республики
Югославии, оглашает состав государет-
венного обвинения, список ‚обвиняемых и
salute.

Михайловича защищают адвокаты-—из-
бранный самим подсудимым Иоксимович
и назначенный судом Дэжонович. Произво-
дитея опросе обвиняемых, затем предее-
датель предоставляет слово обвинителю
Миничу, который приступает к чтению
обвинительного заключения.
	для промышленников в трудовых конфлик-
тах остается политика спокойного выжи-
дания до тех пор, пока экономическая не-
обходимость не заставит рабочих понять,
что они лолжны оставаться на работе или
голодать». Нодобная позиция привела к
резкому росту трудовых конфликтов. Так,
с августа по декабрь 1945 года, по офици-
альным американским данным, в США co-
стоялось свыше 1.500 забастовок, oxpa-
тивших 1.500 тысяч рабочих. В январе
текущего года число бастующих в США до-
стигло двух миллионов человек. 23 мая
в США веныхнула забастовка. железнохо-
	ро%ников, парализовавшая всю ЖИЗНЬ
етраны. г -
Вак сообщает американская печать.
	американекий профсоюз торговых моряков
рентил об’явить с 15 июня забастовку,
если не будут удовлетворены требования мо-
ряков 06 увеличении заработной платы.
Американские моряки через посредетво ис-
полнительного бюро Международной феде-
рации профсоюзов. призвали моряков всего
мира к солидарности.

Американские власти использовали заба-
стовочное движение для проведения HOBO-
го антирабочего законодательства. Еще в
пернод забастовки железнодорожников пре-
зилент Трумэн, выступая по радио, заявил,
что, вели железнодорожники не приступят к
работе до 21 часа 25 мая, он\нспользует
вооруженные силы и любые ‘другие средст-
ва, чтобы возобновить работу железных до-
рог. :

1 июня американский сенат принял
предложенный Трумэном законопроект об
урегулировании трудовых конфликтов. ко-
торый сенатор Дауни охарактеризовал «как
напболее жестокий п нанболее Диктатор-
ский из всего, что может представить чело-
веческое воображение». Он указал, что
предложения Трумэна превратят американ-
ских рабочих в крепостных.
	05 ОПРОВЕРЖЕНИИ ТАСЬ
ПО ПОВОДУ СООБЩЕНИЯ АФИНСКОГО
`’КОРРЕСПОНДЕНТА АНАТОЛИЙСКОГО
АГЕНТСТВА
	АНКАРА 8 июня. (ТАСС). Несмотря
		появления опровержения ТАСС по поводу
сообщения афинского корреспондента Ана-
толийского агентетва относительно кон-
	центрации советских войск на албано-
греческой границе, ни Анатолийское
агентство, ни турецкие газеты ero He
опубликовали.
	бастовавшие заводы, шахты или другие
предприятия и об’явить «чрезвычайное по-
ложение». Президенту дается право требо-
вать возобновления работ и создавать усло-
вия для работы под контролем правитель-
ства. По законопроекту продолжение заба-
стовки может об’являться незаконным и
предусматривается штраф в 5 тысяч дол-
паров или тюремное заключение, как за на-
рушение закона. Предусматриваются раз-
личные формы вмешательства судебных
органов и трудовые конфликты.

Одновременно сенат и палата предета-
вителей приняли законопроект Кейза, зна-
чительно урезывающий право на забастов-
ви и другие признанные права профеою-
зов. Закон дает возможность правительству
запрещать забастовки, привлекать профео-
юзы к суду, запрещать об’единение в проф-
союзы ит. д. .

Американская печать выступила © рез-
Кими протестами против законопроектов
Трумэна ин Кейза. Председатель конгресса
производственных профсоюзов. Мэррей зая-
BHA, что «законопроект Кейза и предложе-
ния Трумэна, направленные против заба-
стовок, представляют собой плапдарм для
реакционных сил американской жизни, ко-
торые стремятся использовать военную
силу в качестве средства подавления рабо-
чих, Если им вскоре не будет ‘дан лезкий
отпор поборниками своботь. этн силы заду-
шат все демократичеекие права».

Бывший министр финансов СИТА Морген-
Tay, характеризуя в своей речи по нью-
Йоркскому радио внутриполитическое по-
ложепие в СПА, заявил, что Трумэн окон-
чательно и открыто отверг политику Руз-
вельта, «человека, которому он обязан сво-
чм президентским. постом». Трумэн предло-
жит. сказал Моргентау,—«те= чное неде-
мовратическое законодательство фактичо-
CRH BO имя послевоенных чрезвычайных
	EEE EEE EN

обстоятельств, которых, сутя moO wyrew ere
	мероприятиям, уже не существует.

существенно не изменилось. Основная мае-
са избирателей отдала свои голоса демо-
кратическим партиям, христианские демо-
краты получили 7.900 тысяч голосов, с0-
циалисты —= 4.600 тысяч, коммунисты: —
4.200 тысяч, Peaxnna 2 вновь потерпела по-
ражение.

Нужно, однако, учитывать, что итальян-
ская реакция располатает хорошо финан-
сируемыми партиями («Уоме КуалюнЕве>
и другими), что у нее имеются крепкие
связи ® реакционными силами за грани-
цей. Вместе с тем нельзя упускать из
виду неустойчивую подчас позицию руко-
волотва партии христнанских демозра-
тов — крупнейшей партии в Учрелитель-
ном собрании. - Ноэтому следует ожидать,
что борьба итальянского народа за демо-
кратизацию страны будет происходить в
трудных условиях.
		еждународны й 0бз ор
	2 июня, в результате референдума, побе-
лила республика и в Италии. Этот
результат референдума будет иметь отром=
нов значение для дальнейших судеб италь-
янского народа.

Савойская династия на всем протяжении
своего существования играла роковую
роль в жизни Италии, постоянно: -BBICTY~
пая заодно с силами черной реакции, про-
тив сил прогрессивных. Савойская дина-
стия грунпировала вокруг ‘себя представи-
телей феодализма, крупной буржуазии, В
1922 тоду король Виктор-Эммануил при-
вел к власти Муссолини, ис тех пор все
преступления итальянского фашизма со-
вершались в соучастии ¢ тоном.
Фашистские империалистические авантю-
ры, приведшие в свое время к захвату
Абиесинии, Албании, «Хорватекого коро-
леветва», неизменно заканчивались воца-
рением в этих странах представителей
савойской династии. После разгрома фа-
птистокого режима Муссолини корель про-
должал оставаться центром притяжения
всех фашистских, реакинонных сил, и не
случайно борьба по вопросу‘ о государет-
венном строе Италин — республике или
монархии — ‘приняла накануне peepen-
дума такой ожесточенный характер.

Основные партии итальянского наро-
да — компартия, социалистическая пар-
тия, христианекие демократы — высту-
пили за республику (руководство партии
христианских. демократов, высказавиись
за республику, предоставило своим членам
право голосовать 10 их усмотрению).
Окреншая за последнее время неофанист-
	ская партия «Уомо Вуалюнкве» («Фронт
пялового человека») вместе с духовенетвом,
	монархической «демократической партией»
и некоторыми другими группами opera
		яростную вампанию sh сохранение монар-
ХИИ;:

Как уже известно из печати, реакцион-
но-фашистевие элементы для достижения
своих целей не останавливалиеь ни перед
какими провокациями. Они пользовались
также открытой поддержкой Ватикана и
реакционных элементов за границей.

Победа республики в результате рефе-
енаума (за республику было подано 54,3
процента. голосов) вызвала небывалый
под’ем. среди народных mace. Итальянский
народ тотовится к официальным праздне-
ствам. Итальянская газета «Мессаджеро»
пиптет, что «Италия окончательно порвала
с прошлым; усмотрев.в: политике монархии
со времени фашистской узурпации хо пе-
ремирия вред.для интересов нации». _

«Республика победила в первую очередь
потому; что большинство народа видит. в
ней гарантию глубокого’ соппального, по-
литического ‘и экономического обновления
национальной жизни», — пиптет Тольятти
в газете «Унита»..

Справедливость ‘решения итальяневога
народа признает ‘и иностранная печать,
«Даже те, — пишет английская «Манчв-
‘стер гарднан»;: —= кто весьма высоко пе
нит монархию в-Антлии, не будут оклонны
ставить под вопрос мудрость этого -выбо-
ра». Английская «Иоркшир пост»  отме-
чает. что. «вероятно. итальянцы тгоразло
	больше стремятся к установлению респуб-
лики, чем об этом говорят данные рефе-
	POA YMG”.

Наряду с референдумом в Италии ‚про-
исходили в тот же день (2 июня) выборы
в Учредительное собрание. Они в основ-
		кратий и реавцияй го Ввземенч MYHAURNATH-
	  менно с перерывом в англо-египетских пе-
	реговорах. Несомненно, указывает журнал,
что эвакуация из казарм в Телл-элъ-Ке-
бир, а также в Кассасино была уже нача-
та, Одно время огни, освешавиие эти Rae
зармы по ночам, не зажигались, и всякая
жизнь там замерла. Но в течение поелел»
них дней огни в казармах снова зажглись,
И там снова видна кипучая деятельность,
Эвакуация английских войск, продолжает
журнал, шла также в некоторых казармах
в Меади и в Бени-Юсеф, олнако последние
дни в этих казармах разместились вновь
прибывитие войска. Еще более странно,
что английские власти строят бассейн длЯ
плаванья, который обойдется в 50 тыв:
фунтов. Нам сообщили, пишет в заключе-
ние журнал, что англичане проектируют
строительство нового аэродрома в районе
Шаркья п что для этой пели они купиля
ряд земельных участков у местного насе-
	ленля. Англичане увеличивают также

`б’ем строительства в’ зоне Суэцкого ка+
нала.
	я
Ответственный редактор
Н. И. МАНЕЕВ.
	секретарь), 1-86 (издательство).
	Невиданное по своей силе и размаху Ha-
ступление, предпринятое президентом п
правительством СТИА против рабочего дви-
жения и законодательства, и связанный с
этим рост чиста забастовок в США чрезвы-
чайно обостриаи внутриполитическую  05-
становку в стране.

Забастовочное. лвижение в США отража-
ет_ стремление: американских рабочих масе
оказать: сопротивление походу предприни-
мателей на завоевание пролетариата’ и 19-
пытке: переложить на плечи рабочих основ-
ную тяжесть перехода к мирному просзвох-
ству. Американские промышленники стре-
мятся извлечь выгоду из благоприятной
лля них обетановки, сложившейся после
войны, в частности наличия на рынке тэу-
да в СИА армии безработных, иснисляемой,
по оненке амераканских газет, в 4—5 мил-
пнонов человек.

Отражающий точку зрения предприни-
мателей автомобильной промышленности
журнал «Manca леттер oTOMOTHB  инда-

EE

ных выборов (март-апрель этого года)  стрн» писал, что «единственным решением  зидент может взять под свой Ковтроль “39
	АПРЕС РЕПАНИМИ: Москва, 167, Ленинградское ‘шоссе, Петровено- Разумовская аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАНЦИИ: секретариат — Д-1-31-78
		Типография центрального организ Министерства Бесруженных бил Союза СОР «Красная звезла».
	номмутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (ots.
	Москва, улица Чехова, 16.