За нашу Советскую Родину!
		КБЕГОЯНЯвВ НОМЕРЕ
	Майор В. Корчагин, младший лейтенант П, Рома:
	нов. — Летчики корректируют огонь артиллерии,
		1-я СТРАНИЦА:
	Передовая. — Роль командира звена в боевой
	Мироненко, —
	Гвардии младший лейтенант Г.
	У стартовой радиостанции.
Будущее Сталинграда.
			Председатель Совета министров Латвийской ССР
В Ланис. — Советская Латвия в новой пятилетке,
	Гвардии майор В. Доброхвалов. — записки о вос-
		— День в аэропорту.
	А ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ.
СТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Четверг, 13 июня 1946 г.
	 . Красавцев. —
4-я СТРАНИЦА:
	Полковник П. Поливцев, — Методика составле-
ния группового упражнения по тактике.
	Лейтенант А. Иванов. — «Бой»
воздухе.
		Ю. Зубков, — Великий русский драматург,
Телеграммы из-за границы.

за господство в

В
ЧЕРЕЗ ДЕНЬ
	71 (473)

а   У стартовои радиостанции
	Руковохиталь полетов взглялом проводил
	набирающий высоту самолет и направился
к стартовой радиостанции. Экипаж гвардии
капитана Китаева должен пройти по Map-
труту над морем, отбомбиться на полигоне
и одновременно произвести разведку пого-
ды.
	— Слушайте его`внимательней, — ска-
	зал руководитель полетов дежурному радя-
сту, указывая на самолет, который делал
еще только первый разворот. >
		Как бы в ответ из репродуктора поелы-
	— Вас понал. слышу хорошо. Прием,
	прием! — это товорил стрелок-радист само-
тета гвардии старитий сержант Чепурнов.
	Репродуктор окружили со всех  сторюн
	тетчики, штурманы и члены инспекторекой
	комиссии. Дежурный радист в ожиданий
большой работы еще раз проверял arpera-
ты радиостанции.

— Лег на курс. Нахожусь над. морем.
Перехожу на телеграфную работу. Бак по-
няли? Прием! =— вновь послышалось из
	репродуктора, и снова поеле ответа на ус-
тановленной волне наступила тишина В
	эфире.
Через пять минут CO знакомыми позыв-
	ы радиоморзянки.,
	«Прошел квадрат «Б». Даю высоту 00-
	лачности -—— 1.500 метров. Видимость 7—8
	километров», ——записывает в журнале при-
нятых радиограмм дежурный радиет.
Погода над морем вполне удовлетворяет
требованиям, предусмотренным плановой
таблицей. Руководитель полетов дает pac-
поражение о запуске моторов и вырулива-
	CTBOM радиосигналов, но средя них легко
раснознаются сигналы с самолета гвардии
капитана Китаева. Это четкие, чистые зву-
ки. Они посылаютея рукой, имеющей систе-
матическуто тренировку и солидный опыт, —
3то работает Чепурнов.

— Нахожусь в квадрате «Д». Делаю pas-
ворот на обратный куре. Даю погоду. Высо-
та облачности 1.500 метров, видимость
4—5 километров. Дымка. Дайте квитанцию.
Прием, приём! — сквозь сотни километров
приходит от Чепурнова пятая радиограмма.

И после ответа на нее следующая:

— Перехожу на работу е пеленгатором.

Экипаж приступает к выполнению второ-
го этапа упражнения, заканчивающегося в
использованни средств 30С при полетах
над морем.

Тежурный ралист, пользуясь некоторым
	затишьем,  перенастраиваетея на BOA-
ну  пеленгатора, чтобы поделушать
работу Чепурнова. Трижды следует за-
	прос данных. Пеленгатор упорно молчит.

Но расторопный Чепурнов быстро выхо-
дит из трудного положения. Суровая шко-
ла Великой Отечественной войны научила
стрелка-радиета многими способами добы-
вать необходимые экипажу сведения. Че-
пурнов сменил позывные и запросил куре
у другой пеленгаторной етанции. Та отве-
тила немедленно, и в распоряжение эки-
пажа поступили четыре неленга, которые
штурману были весьма кетати для уточ-
нения курса выхода на береговую точку.

Против фамилии Чепурнова в блокноте
инспектирующего полковника появляется
оценка «пять».

Гвардии младший лейтенант
Г. МИРОНЕНКО.
	Приморский военный округ.
	Роль командира звен
в боевой учебе
		нм. ШВЕРНИКУ
	борах можно детально проанализировать
действия летного и технического состава
каждого экипажа. Это далеко не всетда,
можно сделать на разборах в масштабе пол-
ка или эскадрильи. Даи сами командиры
звеньев, зная, что им придется при разбо-
ре не только делать замечания о недостат-
ках, но и давать указания об их устране-
нии, пристальнее наблюдают за действиями
своих подчиненных. Такие разборы полезны
не только личному составу звена, но и его
командиру, —здесь требуется твердо знать
наставления и инотрукиии, а талуке обла-
дать другими, необходимыми для коман-
дира-авиатора знаниями и навыками.

Командир звена —— это прежде всего
лучший летчик. би должен  изстойчиво
учиться, расти и совершенствоваться, что-
бы быть всегда на голову выше подчинен-
HBIX.

Н-ская  твардейская истребительная
часть Московского военного округа тордит-
ся своим лучшим командиром звена —
твардии лейтенантом Б. Логиновым. Сам
отличник боевой и политической подготов-
ки, Логинов добился, что вее летчики, ме-
ханики и младнтие авиаспециалисты ero
звена стали отличниками. Боевой летчик,
имеющий на своем личном счету 10 сбитых
самотетов ‘противника, он сейчас успенгно
трудится, чтобы повысить ‘свои знания в
‘области авиационной техники и науки,
Уного’ ‘занимается, читает. Авторитет
Потинов заслужил больной и серьезной ра-
ротой, уменьем передавать свой опыт иод-
чтиненным. Такой командир — пример для
подчиненных, и недаром все летчики стре-
уячея ‘перенять у Чотинова его опыт
и боевое мастеретво.

Но бывает, к сожалению, и Так, `° что
командир звена не умеет правильно
показать летчику тот или иной элемент
‘техники пилотирования или вариант B03-
 душного боя, добиться обязательного и точ-
ного выполнения сложного учебного зада-
ния. Это об’яеняетея тем, что многие
командиры звеньев не имеют необходи-
мых методических навыков, от которых В
большой степени зависит успех обучения,

Методическая подготовка — одно из
важнейших условий успешной работы по
обучению и воспитанию личного состава.
Необходимо, чтобы каждый командир звена
постоянно приобретал методические навы-
ки, совершенствовал их, углублял. Большое
	значение тут имеют инетруктивно-методи-
ческие занятия, проводимые командиром
эскадрильи регулярно по каждой теме или
каждому упражнению. Основной метод та-
ких занятий — практический показ. Onn
дают необходимые знания и навыки коман-
дирам звеньев, облегчают им успешно го-
товить своих подчиненных к выполнению
упражнений курса боевой подтотовки.
Командир эскадрильи обязан повседневно
заботиться о командирах звеньев, всемерно
помогать им, неустанно прививать навыки
в воспитании и обучении подчиненных.
Курс боевой нодротевки требует и от коман-
лира авиаполка проявлять заботу о мето-
тической подготовке командиров звеньев,
	не менее трех-четырех ра3 В год HpoBodutp
eTTATHAIGHEIG IBYX- _ трехдневные сборы
	командиров звеньев.

Сейчас авиапионные части вотунили В
летний пернох обучения. Предстоят летно-
тактические учения, которыми завершает-
ся определенный раздел курса боевой
подготовки. Летному составу придется
эртнолнять множество сложных задач 10
	отработке всех видов взаимодействия C Ha-
	земными войсками и разными видами авиа-
	ЦИИ.
В свете этих важных и серьезных задач
	ботьигая ответственность ложится на воман-

rapa звена. От. того, как будет сколочено
звено; как экипажи усвоят темы и разделы
плана боевой подготовки, зависит успех
эттнолнения задач, стоящих перед подраз-
	eo

дел енисм, а Crh, зависят _ дальнейший

рост и совершенствование боевого мастер-
ства воинов сталинской авиации.
	Звено-первичное подразделение, наи
ионьшая боёвая и огневая единица Военно-
Воздушных Сил. От слаженности и. бое.
вой готовности звена непосредственно за-
висит и боевая готовность эскадрильи, &
стало быть, и веего полка. Вот почему
новый курсе боевой подготовки значительно
поднимает роль командира звена в боевой
учебе, повышает его ответственность за
качество обучения личного состава.

Командир звена — первый учитель и
военитатель воннов, организатор дисциили-
ны ин порядка. Командир эскадрильи в CBO-
ей сложной и почетной работе по воспита-
нию и формированию отличных воздушных
бойцов в первую очередь опирается на
командиров звеньев. Они; будучи номощ-
никами командира эскадрильи во всей учеб-
но-боевой подготовке, повседневно обучают
личный состав, укрепляют «боеспособность,
полразделения; .

На занятиях и особенно BO время  по-
петов командир. звена — основной › ин-
структор, первый наставник рядового лет-
-чика. Еще не так давно” во \гногих‘авиаци-
онных частях роль командира звена BO
_ время прехтолетной подготовки сводилась к
нулю, а на старте он превращался в рядо-
вого летчика. - Сейчас ‘положение в значи-
‚ тельной мере изменилоеь. Командир звена
занимает все более’ важное место в общей
- епстеме боевой подготовки. на.

Теперь становится правилом, что во. вре-
_мя предполетной: подготовки командир ‚эска-
дрильх сам доводит до летчиков плановую
таблииу и проверяет их тотовность х вы-
полнению упражнений. Затем подготовка к
‚ полетам переносится -B 3BeHO, где прове-
ряетея, насколько каждый летчик знает
учебную задачу. Командир. звена проводит
занятие в классе, помогает своим экипажам
усвоить отдельные элементы полета, пока-
зывает на макетах, как выполнять. в В03-
духе ту или иную фигуру.

Одним из лучших командиров звеньев в
Нской авначасти (Белорусский военный
округ) является старший лейтенант Il. Pa-
ков. On — требовательный и строгий
команлир. Ничто не ускользает от его вни-
мания, Однажды, когда летчики готовились
к полетам в зону для выполнения ROMI-
лекса упражнений выешего пилотажа, вы-
яснилось, что лейтенант Паритин петвердо
знает каково должно быть положение ша-
	рнка при скольжении. Отарнтий леитенант
Раков стал заниматься в летчиком, под-
робно об’яснил ему показания прибора. В
полете Паршин успешно справился © 3а-
дачей.

Вогла младший лейтенант Разорвин вме-
сто раверемана сделал восходящую бочку,
команлир звена заинтересовалея этим 0б-
стоятельством. Оказалось, что летчик на-
чинал фигуру на очень большой скорости.
Эту ошибку тов. Раков разобрал со всеми
летчиками звена.

Па старте тов. Раков, как правило, про-
веряет готовность материальной части К
полетам, перед вылетом сообщает летчикам
порядок выруливания. Если летчик идет в
зону, то старший лейтенант Раков прове-
ряет, как тот усвоил технику выполнения
	фигур пилотажа, наблюдает за его деистви-
ми в воздухе, отмечает опи@ки.

Все это содействует боевому совершенет-
вованию летчика, который видит в своем
командире звена требовательного началь-
ника, заботливого воспитателя, способного
в трудную уинуту дать необходимый совет
и оказать практическую помощь.

Для повышения ответственности коман-
дира звена за качество боевой подготовки,
а также потнятия его авторитета в неко-
терых частях стали практиковать носле-
полетные разборы в звеньях. Не так давно
«Сталинский сокол» сообщал об опыте иро-
веления звеньевых послеполетных разборов
в Н-ской штурмовой авиачасти Прикарпат-
екого военного окрута.

Такие разборы, безусловно, сыграют по-
ложительную роль в обучении и воспита-
нии возтушных воинов. На звеньевых раз-
	Е ОТЛИчНиИкКиИ _
БОЕВОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
	Гвардии старший техник-леитенант
Г, И. Федоров
	 ТЕХНИК звена гвардии старший техник-лейтенант Г. И. Федоров за время
Е войны обслужил 420 боевых вылетов. В звене не было ни одного случая
тказа материальной части, и летчики всегда благодарили техника за его отлич-
	отказа материальной части, ни
ную работу.
	Когда наступили мирные лни, Федоров серьезно взялся за учебу.
	— Старым багажом знаний теперь не проживешь, — говорит тов. Федоров.—
Это я сразу почувствовал, как только кончилась война, Но дело не только в том,
чтобы повышать свои знания, поспевать за развитием ‘авиационной техники и
уметь обучать и воспитывать молодежь. В полку, конечно, немного найдется
книг, которые дали бы мне что-то новое. Что есть, давно прочитано и изучено. Я
связался с книжными магазинами, сделал заказы на необходимую литературу,
завязал переписку с Военной воздушной академией. Теперь ежедневно занимаюсь
самостоятельно, читаю книги, журналы, веду записи о наиболее интересном и
ценном, чтобы по возможности использовать это в практической работе. Ста-
раюсь не отстать и в других областях знаний. Изучаю общеобразовательные
дисциплины, историю ВКП(б) и труды классиков марксизма-ленинизма, читаю
‘художественную литературу. и

Эта большая работа над’ собой сказалась и на оценках, которые получает
техник звена в системе командирской учебы. По теории эксплоатацщии материаль-
ной части у него «отлично», по марксистско-ленинской подготовке тоже от-
личная отметка,
о Свои знания и опыт тов. Федоров передает молодым механикам самолетов я
мотористам, е которыми проводит занятия. Большая часть его слушателей
имеет отличные оценки по ‘теории и эксплоатации материальной части. Все само-,
леты. содержатся в образповом состоянии, готовятся они к учебно-тренировочным
	КРАЕ А м Е

Гвардии старший ‘техник-лейтенант: избран‘ группарторгом звена. Все комму-
нисты — отличники боевой и политической подготовки.

За короткий срок тов. Федоров подготовил к самостоятельной работе четырех
	Снимок младшего лейтенаита м. Каше,
	ВОЗРОЖДЕНИЕ ГОРОДОЬВ,
РАЗРУШЕННЫХ ВРАГОМ
	ки заволов, выпускающих  строителть-
Tbe  малериалы, различные подсобные
предприятия, дома-общежития для строя-_
телей.

В результате творческого соревнования
архитекторов ‘создан проект. нентраль-
ного района Сталинграда. Под этот рай-
он отведена плошадь в 600 гектаров. Bua-
ное место здесь займет площадь Победы,
проектируемая на. берегу Волги. Ев вели-
чественные здания, монументальный па-
уятник Победы будут далеко видны 60 сто-
роны Волги.

Всеми проектными работами по BoccTa-
новлению Сталинграда руководит действи-
тельный член и вице-президент Академии
архитектуры СССР В. С. Алабян. Закончено
проектирование застройки ряда централь-
ных городеких кварталов, Площади павших
борцов. Более чем на десяти центральных
улицах города начато строительство целых
архитектурных ансамблей.

По нобтановлению правительства в 1946
—47 тг. на восстановление центральных
районов Сталинграда отпущено 670 милля-
онов рублей. В эксплоатацию будет сдано
свыше двух миллионов кубических метров
разнообразнейнтих сооружений.

Сталинградекие строители с честью вы-
полняют возложенные на них задачи. С
каждым днем все яснее проступают вели-
чественные контуры города на Волге.
	Вогда-то на месте нынешнего Сталин-
града стояла небольшая деревянная кре-
пость, построенная еще в давние времена.
Она прикрывала грапипы Руси от набегов
восточных кочевников.

Красавец Сталинград, создаваемый всем
советским народом, будет символизировать
несокрушимую мощь и величие сталинской
	молодых механиков и двух мотористов.
	Снимок Т. Капустянского,
	в честь героя-земляка
	Дважды Герой Советского Союза май-
Н. Скоморохов, сбивший за войну 46
	ор Н. Скоморохов, сбивший за войну 46
немецких самолетов, ло призыва в Военно-
Воздушные Силы работал токарем на cy-
достроительном заводе «Третий Интерна-
	Рабочие и служащие тенло
встретили знатного земляка,
	Письмо было опубликовано в астрахан-
  ской газете и нашло горячий отклик У
` трудящихся торода. Прославленному лет-
Зику написала команда парохода «Авиа-
` строй», только что вышедшая в рейс е
` грузом нефти.
«Дорогой Николай Михайлович! — пи-
шут по поручению команды капитан
С. Оситов-и механик А. Сафатов.— Первый
свой рейс мы посвящаем вам, наш слав-
ный земляк. Ваши героические подвиги в
  ни Великой Отечественной войны мы,

речники, как и весь советский народ, ни-
	когла не забудем. Наш коллектив, отлич-
HO отремонтировав свое судно на 7 дней
раньше срока; заложил прочный  фунда-
мент бесперебойной работы на период всей
навигации. Мы обязуемея неревынолнять
задание каждого рейса, не допускать прос-
тоев но вине команды, экономить топливо,
	регулярно проводить техническую учебу.
	Заверяем вас, что свято сдержим свое ело-
	BO и перевыполним навигационный план
1946 тола. Коллектив желает вам, Нико-
	лай Михайлович. и летчикам вашей 9е-
	калрильи новых успехов в боевой учебе».
	Южная группа войск,
	ТЮ случаю ветречи с дважды Героем ©9-
ветского Союза на заводе состоялся  ми-
	тинг. Воллевтив рабочих и  служаних
обешал летчику-герою трудиться еще 60=
	лее самоотверженно, приложить вс8 силы к
тому, чтобы сделать завод передовым. В
ответном слове майор Скоморохов в свою
очередь заверил рабочих, что  возлуш-
ные воины будут бдительно охранять
созидательный труд советских людей.
Летчик обещал не терять своей связи
с заводом и информировать судо-
строителей о ходе боевой учебы своего
подразделения. Недавно майор Скомотохов
послал рабочим завода письмо, в котором
поздравил их с производственными успе-
ХаМИ.
		СОБОЛЕЗНОВАНИЯ ПО ПОВОДУ. КОНЧИНЫ
м. И КАЛИНИНА
	Со всвх конлов страны и из-за грани-
цы продолжают постунать письма и те-
леграммы с выражением глубокой скорби
и соболезнования по поводу кончины Ми-
хаила Ивановича Калинина.

Такие письма и телеграммы поступили
от Ойротского областного комитета ВЁП(б)
и областного Совета депутатов трудящих-

НЕМЕЦКО- фашистские захватчики, ок-
купировав ряд областей нашей страны,
	произвели в них огромные разрушения. Из
рунн мн пепла предстоит восстановить не

только отлельные здания, улицы, кварталы,
	но почти заново построить такие крупные
города, как Сталинград, Сезастополь, Нов-
	город и другие.

Закон о новом пятилетнем плане поставил
задачу: «Восстановить жилищное и комму-
пальное хозяйство городов, разрушенных
	‘оккупантами...». В программу восстановления
	включено несколько десятков крупнеиших
городов РСФСР, Украины, Белоруссии и
других союзных республик,

Сегодня мы начинаем печатать материз-
	лы, рассказывающие о том, как идет воз-
	рождение городов, разрушенных врагом,
		ся: коллектива Ижевского  металлургиче-
ского завода; коллектива работников Ново-
вибирского. областного Совета депутатов
трудящихся и областного комитета. BIRCM.
Получена также телеграмма © выраже-
нием соболезнования от Тавризекого отде-
ления Иранскоге общества БУЛЬТУрной
связи с заграницей: (ТАСС).

шее Сталинграда.
	Восстановленные дома в Сталинграде,
	вая специальности каменщиков, штукату-
ров, кровельшиков. Черкасовсвие бригады
отетроили тысячи квартир, много школ,
цетских садов, яслей, коммунальных зда-
	НИИ.
	В первую очередь были  возрождены
	районы крупнейших заводов — Оталин-
градекий тракторный, «Баррикады» и
«Врасный Октябрь». Ныне’ строительство
развернулось широким фронтом, Оно ве-
дется в строгом соответетвии с тенераль-
ным планом. Специальное постановление
правительства «0 мерах по восстанов-
пению г. Сталинграда», подписанное вели-
ким Сталиным, вызвало небывалый под’-

ем среди строителей.
	В одном только Тракторозаводском рай-
оне уже восстановлены десятки четырех-
	Совета Coperckoro Союза.

$ хил тт.А

Председателю Президиума Верховного
	Выражаем соболезнование
— Михаила Калинина.
	МОСКВА
	по случаю смерти великого тосударетвенного деятеля
	Общество Швейцария-—Советский Союз. _
	Председателю Президиума Верховного ‘Совета

en ATIm A UT
	Иосифу СТАЛИНУ
	МОСКВА, КРЕМЛЬ.
iro имя неразрывно связано 6 иде
	верной дружбы народов наших стран и
полн парпртгла рниеанных в серлпах
	WHIUIIOBOB ‘трузей. ‘Советского б0юза в
	Чехословакии.
‚ Предселатель Иосиф Копта, писатель.
		( глубочайшим уважением и 1906\
преклоняемся мы перед памятью велико-
то сына вашей Родины Михаила   Ивано-

siua Калинина.
	Союз друзей СССР в Чехословакии.
	Передаю Вашему  Нревосходительству
резолюнию, ‘принятую Законодательным
	(СТАЛИНТРАЛ! Тород,  символизирую-
щий. героизм и непобедимость велико-
го советекото народа. Каждое его здание,
	кажлый камень — это свидетель всемир-
	но-исторической битвы, в которой было
нанесено решающее поражение фашизму.

Война здесь прошла страшиым бурело-
mom. Но волею партий и страны город
преображается, обретает былую красоту и
	‘станет еще величественнее. Из руин и
пенла вырастет памятник советской
эпохи.

Нах проектированием восстановления
	й реконструкции Сталинграда работали
лучиие зодчие Советского Союза. Уже
составлен и Утвержден правительством
генеральный план города, готовы проекты
крупных жилых и общественных зданий.

Велик трудовой энтузиазм сталинтрад-
цев! Восстановительные работы началиеь
сразу же после окончания исторической
битвы. По почину патриотки Черкасовой
жители организовались в бригады. В вы-
холные дни, в свободные от работы wach
	на 880 учащихея каждая, детский сад,
гостиница, больница, механическая  пра-
чечная, фабрика-кухня; несколько  адми-
нистративных и учебных зданий, театр.
	Аше в тоды войны в Враснооктябрь-
	  ском районе был выстроен рабочий moce-
	лок из 60 двухэтажных жилых домов.
Поселок красиво спланирован, полностью
благоустроен и озеленен. Недавно на
участке «Вишневая балка» закончилось
строительство 650 одноэтажных домов
для трудящихся города.

В центральной части Сталинтрада восста-
новаены здания областного — комитета
ВЕПСб), горисполкома, городского театра
на 700 мест, много жилых домов и других
сооружений.

Для обеспечения строительства о созла-
	ются и частично вступили в строи десят- эпохи.
	«В связи с кончиной Михаила  Ивано-
вича Калинина выразить соболезнование
представителей Бразильского народа но
	ORE асан

Собранием по предложению № TH  en Ad
р редлож оММУНИСТИ сту этой тяжелой утраты».
	Почтительные приветы.
	ческой партии Бразилии:
	Фернандо Мело Виана, Председатель Законодательного Собрания Бразилии.
		т пмени членов коммунистической пар-
run Ютославии и от имени наших народов,
	неразрывно связанных с советским народом.
	в радости и горе, выражаем Вам глубоко!
соболезнование по случаю смерти вылаю-
щегося руководителя большевистской пар
тии и советекого государства, верного 69:
	а MOC

ратника Ленина и Сталина,  пламенного
борца за свободу и счастье человечества
	Михаила Ивановича Калинина. В его верд-
це наши народы чувствовали искреннюю
чюбовь и на его примере учились и будут
учиться самые верные и самые лучшие
выновья нашей родины, борцы 3% ee сво-
боду и процветание.

ЦК коммунистической партии Югославии.
	восстанавливали они родной город, осваи-ри пятиэтажных жилых домов, две школы