СТАЛИНЕКИИ СОКОЛ
	В открытой читальне парка Центрального дома Красной Армии им. Фрунзе.

{ . j fluuwnye Ch Dauiwe
	ДЕНЬ В АЭРОПОРТУ
	Москва была об’ята глубоким сном, ког-
да первые самолеты стартовали в Ташкент,
Красноярск и Дрезден. В час сорок пять
минут ночи дежурный по аэропорту тов.
Кузнецов об’явил по радио:

— Внимание! Пассажиры, улетающие по
маршруту Свердловск — Новосибирск —
Ерасноярек, пройдите на посадочную пло-
щадку.

Около перрона ярко освещенный прожек-
тором стоял многоместный комфортабель-
ный красавец-самолет...

Взвилась ракета. Воздушный корабль
оторвался .от земли. Сделав круг над аэро-
дромом, пилот Горбунов взял курс на восток.
На борту самолета 22 пассажира, почта и
	Уже к 12 часам в 16 городах 0о-
ветского Союза были получены свежие но-
мера газет «Правда» и «Известия», достав-
ленные на самолетах. Олновременно в ВУЙ-
	 бышев, Баку, Ченинград и Киев были дос-
	тавлены матрицы газет «Правда». и «Изве-
стия». а

С рассветом воздушные корабли начали
вылетать друг за другом. № восьми часам
утра ушли самолеты в Свердловск, Виев,
Тирану, Тбилиси, Берлин, Сухуми, Стали-
но, Одессу, Ригу, Омек, Копенгаген, Таллин
и ещев 12 пунктов назначения. Во многие
столицы союзных республик в этот день вы-
летело по нескольку машин. В Тбилиси от-
правились три воздушных экспресса, в Ви-
ев и Свердловск стартовало по два самоле-
та, в Ташкент — три. Много скоростных
пассажирских самолетов улетели в Буда-
пешт; Вену, Софию, Прагу, Бухарест, Сток-
гольм. Три самолета ушли в Берлин.

К 165 часам во все концы страны
вылетело на самолетах более 500 пассажи-
ров. В Ташкент вылетели партийные и хо-
зяйственные работники Узбекской ССР во
главе с председателем Совета министров Уз-
бекской ССР Абдурахмановым, в Куйбы-
mes — 25 футболистов спортивного обще-
ства «Трактор», в Киев — художник При-
	Н-СКИЙ АВИАТАРНИЗОН. (Or наш.
корр. по телеграфу). За последнее время
наша гвардейская часть получила около
100 писем от демобилизованных воинов.
Bee они сообщают о своей. работе на про-
изводстве, в колхозах.

Бывший механик самолета старшина
Абызов сейчас работает учителем средней
школы в Горьковской области. Абызов
пишет*
	телями фронтовики:
	быловская, в Адлер — домохозяйка Поли-
вода, в Казань — артисты Изабелла Юрье-
ва. и Ашкипази.
	13 июня 1946г. № 71 (473).
		Председатель Совета министров Латвийской ССР В. ЛАЦИ@
	Советская Латвия
в новой пятилетке
	Выгодное географическое положение, не- лепайский завод «Красный металлург» —
замерзающие порты и железные дороги, свя-   единственное в Советской Прибалтике пред-
зывающие эти порты, сделали Латвию еще   приятие, производящее сталь и прокат. Ё
до первой мировой войны одним из разви-  концу пятилетки он должен давать в гол
тых краев России. Она имела значитель- 58 тысяч тонн стали и 40 тысяч тонн про-
ную по тем. временам металлообрабатыва-  ката. На месте разрушенного оккупантами
	Ющую, судостроительвую и химическую
промышленность. Через латвийские порты
проходила почти четвертая часть всего экс-
порта и импорта России. Вместе с тем раз-
вивалась и экономика Латвии, расширялись
и совершенствовались ее порты, заводы и
фабрики, возникали новые предприятия.

В 1919 году в Латвии установился реак-
пионный, антинародный режим, в она была
отторжена от советской Родины. Насиль-
ственно оборвались вековые исторические
связи с богатейшей экономикой русского
государства. С этого времени начинается
упадок латвийской индустрии. Только с ус-
тановлением советской власти в Латвии по-
явились широчайшие возможности для раз-
вития промышленности, сельского хозяйст-
ва, культуры.

В результате осуществления плана новой
сталинской пятилетки Латвия превратится.
в одну из передовых республик СССР.

Перед трухяшимися Латвяйской респуб-
лики стоят огромные задачи в деле восста-
новления и дальнейшего развития промыш-
ленности, сельского хозяйства, транспорта,
энергетической базы. Капиталовложения в
народное хозяйство составят 2 миллиарда
50 миллионов рублей. Из этой суммы боль-
шие средства ассигнуются на. строительство
и восстановление железных дорог и портов.
Будут уложены вторые железнодорожные
пути: от Москвы до Риги на протяжении
906 километров и на участках Рига —
Иелгава, Pura — Олока, построено восемь
мостов, 42% железнодорожных станции, будет
восстановлен и реконструирован Даугав-
пилеский паровозоремонтный завод. Предус-
мотрено также завершение строительства
рижекого порта и судостроительных заводов
в Риге и Венстпилсе.

Но для того, чтобы восстанавливать, раз-
вивать, двигать вперед промышленность,
необходима достаточная энергетическая ба-
за. Немецкие оккупанты полностью разру-
шили крупнейшие электростанции Латвии,
в том чиеле Кегумскую, Рижекую, Лепай-
скую и Даугавпилескую. Наряду с их вос-
становлением будет построен ряд новых
крупных электростанций.

Уже восстановлена первая турбина Re-
тумской ГЭС, усиленным темпом ведется вос-
становление рижекой городской электро-
станции, которая скоро даст первый ток. На
многочисленных реках Латвии вырастут
десятки новых гидроэлектростанций. Они
дадут промышленным и сельскохозяйствен-
ным районам республики 275 ниллионов
киловатт-часов вместо нынешних 75 мил-
лИОНОВ.

Следующая вБАЖНейшая задача пятилет-
ви — увеличение добычи местного топлива
ив особенности торфа. Добыча торфа превы-
сит довоенный уровень на 230 процентов.

В результате выполнения пятилетнего
плана Латвия превратится в страну с высо-
коразвитой металлообрабатывающей, элек-
тротехнической и химической промышлен-
ностью. Завод «Вайрогс» будет ежегодно
выпускать сотни вагонов для электропоез-
дов и трамвая. Судоремонтный завод в Мил-
грависсе станет основной базой ремонта мор-
ских судов для всей Советской Прибалтики.
На его реконструкцию будут израсходованы
десятки миллионов рублей. Полностью вос-
станавливается и значительно расптиряется
крупнейшее предприятие Советской Латвии
— завод, которому предстоит ежегодно про-
изводить 100 тысяч телефонных аппаратов,
40 тысяч радиоприемников, коммутаторы и
различное оборудование для междугородних
телефонных станций и другую продукцию.

Воренной реконструкции подвергается

Даугавпилсского паровозоремонтного: заво-
да возникает крупное индустриальное пред-
приятие. В Риге уже начато строительство
завода «Автоэлектроприбор», которому пред-
стоит снабжать оборудованием автомобиль-
ную промышленность страны и, в частно-
сти, автомашины «Победа», «ЗИС-110».

На месте бывшего завода «Проводник»
сейчас строится большой электромеханичес-
кий завод, в задачу которого входит произ-
водство моторов для вагонов электрифици-
рованных дорог ОССР, для вагонов метропо-
литена и трамвая. Одновременно с этим зна-
чительно расширяется, перестраивается и
создается ряд новых предприятий местной
промышленности.

120 миллионов рублей ассигновано на
восстановление и расширение портов Риги,
Лепаи, Вентспилса, через которые пройдет
значительная часть экспорта и импорта Со-
ветского Союза. В Риге и Лепае сооружают-
ся большие комфортабельные морские вок-
залы.

Значительно возрастет производство това-
ров широкого потребления и продуктов пи-
тания. Так, в 1950 году в Латвии должно
вырабатываться: 25 миллионов метров
хлопчатобумажных тканей — на 55 про-
центов больше, чем до войны, 1 миллион
660 тысяч пар обуви — на 207 процентов
больше, чем до войны, 18 тысяч тонн мас-
ла, 28 тысяч тонн мяса, 34 тысячи тонн
сахара.

В законе о пятилетнем плане, в разделе,
посвященном Латвии, сказано: — «Широко
развить изготовление шпрот и нилек и до-
вести выработку их в 1948 году до довоен-
ных размеров. Организовать активный про-
мысел в Балтийсном море по добыче сельди
и трески». Эта задача рептается путем внед-
рения новых, совершенных методов рыбо-
ловетва и строительетва рыбокомбинатов.

В целом валовая продукция союзно-рес-
публиканской и республиканской промыш-
ленности Латвии в 1950 году составит око-
ло 1 миллиарда 70 миллионов рублей. К кон-
цу четвертой пятилетки Латвийская ССР бу-
дет иметь высокоразвитые промышленность
и сельское хозяйство, которое в 1950 году
достигнет довоенного уровня. В сельское
хозяйство Латвии будет вложено 120 мил-
лионов рублей на приобретение сельскохо-
зяйственных машин и введение различных
агротехнических мероприятий.

В Латвийской ССР основными техничес-
кими культурами являются лен и сахарная
свекла. На мировых рынках латвийский
лен всегда славился высоким качеством. Ва-
ловой сбор льноволокна к 1950 году достиг-
нет -4 центнеров с гектара (вместо 2:6 цент-
нера в 1945 году).

К 1950 году посевная пложадь сахарной
свеклы возрастет до 15 тысяч тектаров, с
урожайностью в среднем не менее 200 цент-
неров с гектара и валовым сбором продук-
ции 300 тысяч тонн. Многолетний опыт
свеклосвяния в Латвии наглядно показы-
вает возможность успешного возделывания
ЭТОЙ КУЛЬТУрЫ.
	Огромные работы будут проведены по
	восстановлению и строительству городов
республики. В частности, столица Латвий-
ской ССР — Рига — превратится в один
из наиболее благоустроенных городов Co-
ветекого Союза.
	Под руководством большевистской партии.
и советского правительства во главе с то-
	варищем Сталиным трудящиеся Советской
Латвии не покладая рук сейчае работают
над тем, чтобы с честью выполнить зада-
чи, поставленные перед нами новым пя-
тилетним птаном.

Страна чтит память
великого писателя _
	KOTO на русском и азербайджанском язы
ках.

В Академии наук Азербайджана состоит-
ся специальное заседание Отделения обще-
ственных наук. Союз советских писателей
республики проводит большой литератур-
ный вечер с докладом о влиянии Горького
Ha азербайджанскую ‚латературу.
	ВАЛИНИН, 12 июня. (ТАСС). Общеет-
венность города пгироко отмечает 10-летие
со дня смерти А. М. Горького. Здесь от-
крылась научная конференция, посвящен-
ная творчеству великого русского писате-
ля. Професеор М. С. Григорьев сделал до-
клад на тему «М. Горький в нанги дни».
	В ЦВ ВЛЕСМ состоялся вечер памяти
А. М. Горького. С докладом 0 жизни и
творчестве великого русского писателя вы-
ступил В. В. Ермилов. 0 своих встречах в
А. М. Горьким рассказал автор портрета
А. М. Горького, экспонируемого в Третья-
ковкой галлерее, художник П.Д. Корин: 0
работе Алексея Максимовича с коллективом
МХАТ во время первых репетиций ero
пьес рассказал директор музея МХАТ Н. Д.
Телешев.

Внучка писателя Дарья Пешкова mpo-
читала неопубликованные письма,  напи-
санные Горьким к ee матери Надежде
Алексеевне, отну Максиму Алексеевичу, а
также к ней иее сестре Марфе:

Затем был просмотрен фильм «Мон уни-
	верситеты»,
(ТАСС).
	КИЕВ, 12 июня. (ТАСС). На предпвия-
тиях, в учреждениях, высших учебных
заведениях столицы Советской Украины и
частях Киевского гарнизона проводятся бе-
седы, читаются лекции и доклады о жизни
и творчестве А. М. Горького. Специальные
программы готовят театральные и музы-
кальные коллективы. Русский драматиче-
ский театр имени Леси Украинки покажет
в горьковские дни спектакль «Дети солн-
ца», украинский драматический театр им.
Ив. Франка — пьесу «Последние».

В Виеве состоится научная сессия Ин-
ститута литературы им. Т. Г. Шевченко.
Будут прочитаны доклады на темы: «Ук-
раина в жизни и творчестве Горького»,
«Горький и советская драматургия», «Горь-
кий и украинская литература».

В селе Мануйловке, Полтавской области,
восстанавливается музей М. Горького, раз-
рушенный немецко-фашистскими захватчи-
ками.

* * *

БАВУ, 12 июня. (ТАСС). Обществен-
ность Баку отмечает десятилетие со дня
смерти А. М. Горького. В библиотеке им.
Ахундова открыта большая выставка фото-
документов, литературы о жизни и дея-
тельности великого русского писателя и его
	lt полудню в Москву начали прибы-  произведений, перевеленных на все язы-
вать самолеты из союзных республик. 726   хи народов CCCP. Среди экспонатов —
пассажиров прилетело в`столицу. Министры, собетвенноручное письмо Горького, прис-
депутаты Верховных Советов республик, ге-   ланное из Сорренто в Баку одному из на-
	писателей — Библиотека ИМ.
	нералы, Герои Советского Союза, Ученые,   чинающих
	инженеры, стахановцы заводов и Фабрик,   Пенина. кроме нескольких выставок, уст-
	‘раивает вечера читки произведений Горь-
	воины Врасной Армии, курортники, врачи.

Из Ашхабада в научную командировку
прилетели профессор Туркменского медицин-
ского института Всеволод Павлович Соко-
лов и его жена— заведующая биохимической
лабораторией Анна Яковлевна. Hs Epepa-
	на прибыл заместитель нрелседателя Сове-  вый документ, связанный в памятью ве-
		Ta министров Армении тов. `Мирузян. До-  ликого писателя А. М. Горького,
	мохозяйка Цовьянова прилетела в Москву   кает внимание не только его биографов, но
		и широких масс читателей. Большой инте-
рес. в частности, вызывают материалы,
	Новые материалы о Горьком
		жительства в Нетербурге и вновь выехал в
Ригу. . ;

Велики были изумление и переполох cpe-
ди рижеких охранников, когда недавно
арестованный ими писатель оказался на
свободе. Дело № 83 лифляндекого жан-
дармского управления открывается «экет-
ренно-секретным сообщением»  сыскного
отделения рижской полиции о том, что 15
февраля 1905 года в 6 часов вечера в г,
Ригу прибыл Алексей Нешков (Максим
Горький) и остановилея в коммерческой
гостинице № 2. В следующих донесениях
фиксируются места жительства Алексея
Максимовича на Рижском взморье. Слеж-
кой за писателем-революционером  непо-
средственно руководил помощник началь-
ника лифляндекого жандармекого управле-
НИЯ.

Несмотря на все принятые меры, цар-
ские сатрапы не могли помешать Горькому
покинуть Ригу. Полнейшая растерянность
сквозит в строках донесения о том, что
«состоящий под негласным наблюдением
Алексей Максимов Пешков без всякого раз-
решения выехал 20 сего марта в г. Моск-
ву, откуда намерен ехать в Крым».

Дело заканчивается перепиской между
Ригой и Ялтой. 7 мая 1905 года тавриче-
ское жандармекое управление сообщило,
«что литератор, Горький выехал из г. Ял-
ты в С.-Петербург».

Bea эта «неумная история», как назвал
Торький попытку царских властей при-
влечь его к суду, закончилась лишь 4 но-
ября 1905 тола прекращением «без’ вея-
ких последствий» возбужденного против
него обвинения. -
	Па квартире
А. М. Горького
	Москва. Малая Никитская улица, 6. В
глубине сада — большой особняк. Здесь
жил и работал в последние пять лет своей
жизни Алексей Максимович Горький.

В ломе попрежнему живет семья сына
Горького — Максима Алексеевича Пешко-
ва. Только маленькие внучки, которых так
нежно любил Алексей Максимович, стали
взрослыми. Старшей Марфе уже 20 лет.
Она художница. Младшей Дарье — 18 лет.
Она учится на первом курее училища те-
атра имени Вахтангова,

В комнатах великого писателя вее оста-
лось так, как было нри его жизни.

Небольшой уютный кабинет с венециан-
ским окном. Возле окна — письменный
стол, покрытый зеленым сукном. Он сделан
несколько вынпе обычного. На столе строгий
порядок, ничего лишнего. Лампа нод зеле-
ным абажуром. Маленькая чернильница из
стекла. Простая, самая обыкновенная руч-
ка, которой писал Горький. Много очинен-
ных цветных карандашей. Стопка больших
листов бумаги велинейку, с разграфленны-
ми полями. Горький всегда писал только на
такой бумаге. Пенельнина. Пачка папирос.
Очки Алексея Максимовича в тонкой ро-
товой оправе. Портфель, две кожаных пап-
КИ.
В большом застекленном шкафу — кол-
лекция японских и китайских безделушек
из слоновой кости. Много расписных ваз из
фаянса, резных ваз и шкатулок из дерева,
инкрустиреванных перламутром. Горький
очень любил. художественные изделия из
кости, дерева, бронзы, стекла.

..Рядом с кабинетом большая светлая
комната — спальня Алексея Максимовича,
Около постели столик с. лампой. Hay ним
полка с книгами. здесь Короленко, Козьма
Прутков, Гейне, томик песен Беранже,
Теккерей, «Ирландские саги».

Библиотека Горького находится в дру-
той комнате, через площалку от кабинета,
Вдоль стен стоят шкафы из красного дере-
ва, заполненные книгами. В них 8 с поло-
виной тысяч книг. Это только небольшая
часть библиотеки Алексея Максимовича.
Еще при жизни он передал большую часть
книг в Пушкинский Дом в Ленинграде и
своим землякам — горьковчанам.

В большом шкафу — полное собрание
сочинений классиков марксизма-ленинизма.
Русская и иностранная классическая ли-
тература, а также произведения советских
писателей и поэтов представлены несколь-
кими изданиями. Много книг по филосо-
фии, истории, этнографии. Большой отдел
занимает литература по истории русских
городов, фабрик и заводов. На многих кни-
гах есть пометки Горькото.

чувством  благотовения  покидаешь
комнаты, в которых жил и работал вели-
	кий писатель,
Б. БРАЙЧИНА.
	Kpome пассажиров, в Москву на самоле-   рес, в частности,
	тах доставлено много грузов. Из Ташкента,   проливающие свет на обстоятельства аре-
Тбилиси, Сухуми и Сочи привезена череш- ста Горького после «Кровавого воскресенья»
ня, Из Адлера доставлена свежая капуста.   — 9 января 1905 года в Петербурге. Вак
Из Горького и Сталинграда — много запас-  известно, под впечатлением зверской рас-
ных частей к тракторам. Завтра же эти ча-   правы царского правительства с мирной
сти на самолетах вывезут в Воронеж, Курск,   рабочей демонстрацией Горький написал
	Браснодар, Полтаву.
ЕН
	гневное воззвание «Во всем русским граж-
данам и общественному мнению европей-
	Заместитель начальника аэоопорта пол- ских государств». Это дало повод царекой
	ковник Чачаналзе рассказывает:
	охранке возбудить против писателя дело по
	— Ежелневно из Москвы в разных на-  обвинению его «в государственном престун-
		правлениях с нашего аэропорта вылетает  лении», в призыве «вк ниспр
до 60 пассажирских и грузовых самолетов.   существующего государственного
	Вдогонку за Горьким в Pury, куда он
выехал 10 января 1905 года; полетела те-
леграмма петербургского жандармекого уп-
равления е предписанием арестовать «опае-
ного» писателя и под конвоем препроводить
в столицу. Завязавшаяся по этому вопросу
переписка вошла в секретное дело № 9
лифляндского  тубернокого жандармекого
управления з& 1905 год, которое после Ок-
тябрьской революции оказалось в эстонском
государственном архиве.
	В деле имеются такие документы, Rak
донесение начальника рижского арестант-
ского отделения о том, что «мещанин Алек-
сей Максимов Пешков» принят в тюрьму,
секретная докладная записка в Петербург
о высылке Горького под конвоем в распоря-
жение столичной охранки, наконец, рас-
пиека конвоиров 0 сдаче арестанта по на-
		Столько же прибывает в столицу. Мы под-   России».
	держиваем воздушную евязь со всеми с0ю3-
ными республиками.

(С запада на восток, в юга на север, над
горными хребтами Кавказа и Памира, над
цветущей Советской Украиной, Сибирью и
Дальним Востоком проложены воздушные
трассы, связывающие сердие страны —
Москву-—ес жизненными промышленными
пентрами и отдаленными уголками союзных
	и автономных республик нашей необ’`ятной
	Родины.
Г. НРАСАВЦЕВ.
	Идрисов, орденоносцы Хайретдинов и усма-
нов. Учебный год наша школа заканчивает
успешно. На испытаниях учащиеся пока-
зали высокие знания. Мы призываем вас,
гвардейцев, бдительно охранять мирный
созидательный труд нашего народа».

Подобные письма прислали демобилизо-
ванные тт. Власов, Чернецов и другие.

В ответных письмах гвардейцы сообща-
	ПИСЬМА ЛЕМОБИЛИЗОВАННЫХ
	Волна возмущения произволом царских
властей, прокатившаяся по всей России и
достигшая заграницы, заставила петер-
бургекую охранку пойти на попятную.
	ют фронтовым друзьям об успехах в боевой   14 февраля Горький был освобожден под
	залог в 10 тысяч рублей c воспрещением

Записки о воспитании воли *)
	®. Ясность цели
um твердость
	решений
Воля, как руковоляшая черта человече-
	ского характера. должна быть прежде все-
	го пелеустремленной. Человек, не имею-
щий ясно очерченной и возвышенной це-
ли, будет браться за многие дела и HH
одного из них не доведет до конпа. Й, на-
оборот, если цель отчетливо видна, глубоко
осмыслена и найдены верные пути к ней,
— успех всякого дела обеспечен; Цель в
жизни общества, кзк и отдельных лично-
стей, можно сравнить с конечным пунктом,
ориентирующим путь корабля.

Наш народ имеет перед собой одну 06-
щую цель — построение коммунистическо-
гс общества. Во имя этой благородной
идеи мы боремся, преодолеваем трудности,
совершаем подвиги. .

Когда немецко-фашистские захватчики
вероломно напали на нашу Родину, совет-
ские люди не дрогнули, не пали духом,
Они видели перед е0бой благородную цель
— разгромить захватчиков, ‘спасти стра-
HY OT порабощения, освободить человечест-
BO от коричневой фашистской чумы. Й
эта цель двигала советских людей вперед;
они были проникнуты непреклонной верой
в победоносный исход борьбы, и эта вера
оказывала им огромную моральную под-
держку на фронте и в тылу. $..любой боец
Красной Арияи, — товорил товарищ
Сталин, — может. в гордостью сказать,
что он ведет войну справедливую, освобо-
дительную, войну за свободу и независи-
мость своего отечества. У Красной Аруий
есть своя блегородная и возвышенная
цель войны, вдохновляющая ее на подви-
ги, Этим собственно и об’яеняется, что оте-
чественная война рождает у нас тысячи
тероев и героинь, готовых идти на смерть
ради свободы своей Родины».

С окончанием Отечественной войны пе-
ред Красной Армией встали новые, не ме-
нее важные залачи. Наши вооруженные си-
лы, как учит нас товарищ Сталин, долж-
ны блительно охранять завоеванный мир
	*) Продолжение. Начало см. «Сталинский
сокол» № 70 от 11 июня 1946 г.
	ры приобрели очень важный элемент во-
ли — твердость решений. Вспоминается
штурм Кенигеберга. Командир штурмового
отряда твардии старший лейтенант Вы-
cota вел bok 3a Южный кенигебергекий
	вокзал. Б одном месте  продвиже-
ние наших подразделений задержива-
лось. Поотивник укрепился в узком де-
	филе между двумя железнодорожными на-
сыпями, выставив против роты офицера
Высота шесть артиллерийских орудий и
три тяжелых пулемета. Наши бойцы ле-
жали на земле, укрывитись за обломками
зданий. Продвинуться вперед было невоз-
можно. Правофланговый взвод попробовал
обойти фланг противника, но потериёл не-
удачу, как потом выяснилось, из-за плохой
разведки местности, Офицер Высота, уже
	твое суток не смыкавший глаз, наблюдал.
	дейгтвия своего отряда. Норой ему каза-
лось, что без помощи соседей не сдвинешь-
сяс места. Но он всячески старался отбро-
сить эту навязчивую мысль. Й когда
связной одного взвода по поручению своего
командира спросил, что делать, Вы-
cota твердо отезтил: «Готовиться к новому
петурму». Он сам еще не представлял от-
четливо, как будет проведен этот штурм,
но какое-то внутреннее убеждение подска-
зывало ему, что штурм нахо повторить, зз-
дача должна быть выполнена. Ведь obe-
щал же он командиру батальона, основы-
ваясь на собственном решении, пересечь
ночью железнолорожное полотно.
	Цока командиры взводов готовили 6ой-
HOB K повторному штурму, у Высоты соз-
рел дерзкий план маневра. С наступлением
сумерек, превозмогая страшную утомлен-
ность, Высота с группой гвардейцев o60-
шел немецкие позиций и напал на них с
тыла, изменив, таким образом, направле-
ние атаки. Уничтожив орудийную прислу-
Ty, он захватил невредимой всю враже-
скую технику, взял в плен несколько де-
CATKOB гитлеровцев и пересек железную до-
рогу. .

Волоссальным напряжением физических
и моральных сил офицер Высота претво-
рил свое решение в жизнь. :

Этот типичный в военных условиях слу-
чай показывает, насколько важно в бою
здраво учитывать особенности сложившей-
ся обстановки и твердо выполнять принятое
решение. Подобные критические моменты
	и созидательный труд советского народа,
быть надежной опорой интересов советского
государства. В этой новой обстановке офи-
церы Красной Армии обязаны освоить 69-
гатейший опыт прошедшей войны, изучать
развивающиеся военные науку и технику,
стать мастерами обучения и воспитания
войск. Быть совершенным мастером своего
дела — такова благородная цель, к дости-
жению которой стремится все советское
офицерство.

Для достижения этой цели есть один
путь — систематически повышать свои
военные и политические знания, непрерыв-
но пополнять свой теоретический багаж,
приумножать практический опыт. Оенов-
ное средство, которым располагает каждый
офицер, —это настойчивое  самообразова-
ние. Большую помошь офицеру в самооб-
разовании призваны оказать дивизионные
и полковые клубы. Нужно чаще ‘устраи-
вать доклады, лекции и консультации на
различные темы, привлекать к чтению их
наиболее подготовленных товарищей, забо-
титься об идейном росте офицеров, о рас-
ширении их военного, ‘политического и
культурного кругозора. Нельзя забывать,
что основной заботой клубов должно быть
идейно-политическое и культурное воспи-
тание офицерских кадров.

Офицер в свою очередь должен строго
планировать свое время, уметь правильно
строить свой рабочий день. Я знаю многих
товарищей, которые серьезное и успешно
занимаются самообразованием. В этом
сказалось не только их стремление к зна-
ниям, но и целеустремленность, умение
составлять личный план. Они имеют твёр-
дое расписание личных занятий, умеют
ставить перед собой ближайшие цели (зада-
НИЯ).

Во веяком деле’ должны быть строго
продуманная система, целеустремленность
и напористость. Активность и целеустрем-
ленность офицер обязан органически увя-
зывать © активностью и целеустремлен-
ностью всего народа. Для этого необходимо
внимательно следить за жизнью страны,
подмечать все ее многообразие. И не про-
сто следить, фиксируя факты, а уметь
анализировать, обобщать, строить выводы,
видеть перспективы, предугадывать собы-
ТИЯ.

В Отечественной войне советские офице-
	бывают в жизни каждого командира,   ко опытных мастеров демочилизовалиоь. Не
будь то общевойсковик, штурмующий же-   их место пришли новые люди. На два на-
	рушения дисциплины, допущенные ими,
офицер не обратил внимания. И кто-то
вслух сказал: «Наш начальник мягкий»,
	означает   вслух сказал. хпащ назальниь млвии».
ния и  Когда старший сержант Кочетов грубо на-
	лезобетонный дот, или летчик, получивший   рушения дисциплины,
	задание разрушить важный об’ект.
Говорят, что решительность озна
способность преодолеть муки сомнения
		колебания. В значительной мере это верно.   рушил дисциплину, офицер решил 956
Обычно отступают от принятого решения   наказать его, но не довел дела до конца.
те команлиры. которые не подготовили Прошло еще некоторое время, и диеципли-
	хейственность. Отсутствие настоящей
командирской требовательности приводило
	себя и подчиненных в преодолению труд-   парная практика офицера
ностей. Офицер Высота одержал победу по-   действенность.  Отеутет
	TOMY, что проявил мужество,  принцини-
		предприимчивость, способность! к новым нарушениям дисциплины. Тов.
	взять на себя ответственность. Он изучил   Иванову указали на его ошибку, однако
бопону врага нашел наиболее - уязвимые   было уже поздно. Оказалось легче пере-
	вести этого офицера в другое подразделе-
ние, чем заново создавать ему авторитет.
Этот пример свидетельствует о том, что
гвердость решений офицера составляет фун-
{aMeHT  командирской  требовательности,
	места и решительно, без колебаний изме-   вести этого офицера в другое
нил направление атаки. ние, чем заново создавать ему
	«Решение разбить врага, — сказано В
	уставе Красной Армии, — должно быть   твердость решений офицера составляет фун-
	бесповоротным и доведено до KORA».
	Стремление к победе должно быть в голове   влияет на действенность дисциплинарной
	укрепляет воинский порядок.
	и сердце каждого начальника. Он обязан   практики,
	внушить эту решимость всем подчиненным.   значит, поставить перед собой задачу и ре-
Вот почему уже в мирных условиях офицер   шить ее — это не одно и то же. Воспита-
должен воспитываться в духе стремления   ние молодого офицера в духе твердости ре-
к преодолению трудностей. Решительный   шений, твердости воли должно начинаться
офипер-летчик He передаст по радио стар-   с первых же дней пребывания его в части.
шему командиру, что он не может вести   Старший начальник обязан здесь проявить
своих штурмовиков в атаку из-за сильного   максимум заботы и внимания. Главное —
		Такой офицер понимает,   внуптить офицеру, что, избегая трудностей.
	ato Gof представляет цепь трудностей и   встречающихся на пути к намеченной це-
	всякое колебание в стремле!
эту цепь равносильно гибели.
	в стремлении разорьать   ли, он тем самым усугубляет положение.
	Самовоспитание в приобретении твердос-
	«Кто колеблется, — писал генерал Дра-  ти характера играет, на мой взгляд, перво-
гомиров, — всегда рискует быть побитым,   степенную роль. И главное при этом-—по-
потому что вследствие колебаний он ниче-   стоянный самоконтроль, критическое отно-
	го не в состояний делать, между тем как   шение к собственному поведению. нужно
тпотявник тействует». Не способный ре-   привыкнуть замечать в себе малейшую не-
		титвея на какое-либо хлействие похож на   решительность,
	человекя 60 связанными руками. Поэтому   ке товарищей.
	в военном леле принято считать истиной,
	Олним из первоначальных элементов
	что самая опасная WO решимостей — 9Т0  воспитания является самокритическое от-
	ношение к собственному слову. Вотда-
то в русской армии офицеры  говори-
ли: «Я даю вам слово офицера» — ий
	ни на что не рептиться.

Невыполнение принятого решения 0с-
лабляет волю как командира, так и под-
разлеления в целом. 06 этом никогда не
	06 этом никогла не   каждый знал, что это слово нерушимо..[а-
	толжен забывать советский офицер, поль-   кой обычай, органически вошедший в ха-
	зующиися полным доверием подчиненных.
	рактер военных людей,  пенен вдвойне:
	_ Старший техник-лейтенант Иванов уже   твердое слово отражает офицерскую чееть,
после скончания войны был назначен на-   правдивость и к тому же укрепляет во-
	чальником цеха
	авиационных ремонтных   лю. Но эта твердость не должна перерас-
	мастерских. Там работал квалифицирован-  тать в упрямство, в бесцельную и неразум-
ный, сколоченный коллектив. Познакомив-   ную настойчивость. Каждое решение офи-
шись с люльми, офицер решил такой поря-   пера должно быть логичным и последова-
	док поддерживать и впредь. Первое время   тельным. Важдому пылкому дерзновению
все шло хорошо, но вскоре офицер осла-   должно сопутствовать хладноЕровное обду-
тт рабтюление аа полчиненными.. Между   мывание обстоятельств и способов действий.