13 июня 13 1946 г г„ № № 71 (479).

овичем и его сообщниками
	пакото рода фактов, Михайло“
	Новый состав национального   Суд над Михаил
	  Процесс главных немецких военных
	в Нюрнберге
	преступников
НЮРНБЕРГ. 11 июня. (ТАСО). На ве-
	чернем заседании Трибунала 11 июня
  продетавитель французского обвинения
‘продолжал  хлонрое подсудимого  delicc-

`Инкварта. Обвинитель устанавливает, что
Зейсс-Инкварт изменил  существовавиие
прежде в Голландии формы управления,
старалея навязать голландекому народу
титлеровскую систему, внедряя принцип
«фюреретва». Подсудимый признает, что
на все высокие посты в государетве бы-
ли назначены члены гитлеровской пар-
THH.

Далее обвинитель выясняет, что подеу-
димый ставил своей задачей тгерманизиро-
вать высшией средние учебные заведения
 `Толландии. Многие учителя, прежде чем
получить назначение на работу, вынужде-
ны были пройти специальный куре обу-
чения в Германии. Изучение немецкого
языка в школах проводилось  принуди-
тельным порядком. После увольнения
професеоров-евреев из Лейденского уни-
верситета студенты  об’явили  забаетов-
ку, которая продолжалась довольно долго.
Тогла Зейсе-Инкваот вовсе закрыл этот
	  университет.
	ВБ ЯД Таню: ке” КО
зополкома лейбовистекой партий! ведГРАД, 12 июня. (7400). Вчера йо нужден под давлением дик пу

ie .йпоприча и ero 1 с ллитьа OT ATNATIT «TAT.
	Е 73
хелу Михайловича И его соббщни-
на пе ошота ^. обвиняемого
	я суда полковника
i отвечает, ‘ITO
й ему обвинитель”
нред’являемого ему
eet себя виновным.
	знать, что некоторые его отряды «логалиь
зовались» ‘и находились после этого по
двойным командованием ~~ ето и Недича,
Обвиняемому пред’является оригинал пись.
ма Рачковича — командующего легализо
ванным отрядом, занимавиим Чачак о ве.
дома немцев. На этом письме рукой Ми
хайловича написано: «Отличная работа»,

Председатель: Это ваша подиись?

Михайлович мнется и, наконец, говорит
«Да».

Далее суд каезется связей Михайловича
с итальянскими оккупаитами. Подсудимый
вновь пытается все отрицать. Он ссылает-
ся на ослабленную память, но она восста-
навливается, как только председатель за-
читывает или вручает ему неопровержи-
мые документы, Михайлович делает вид;
будто «не помнит», тде он находился во
время третьего немецкого наступления, но
его память прочно сохранила факты про-
явлений внимания к нему со стороны OME
грантского правительства. «Я, — говорит
он, — получал много денег, золота,
итальянских лир (самое меньшее 30 ман,
лир), & также доллары. Король послал
9 тысяч золотых фунтов», При этом Ми-
хайлович подтверждает, что получил  те-
пеграмму, в которой Слободан  Иованович
от имени ‘эмигрантского правительства
одобрил его деятельность, $

Слово предоставляется обвинителю Ми-
ничу, который зачитывает ряд докумен-
тов, неопровержимо доказывающих связь
Михайловича с оккупантами, ero борьбу
против партизан ит. д.

Веё чаще в ответах Михайловича слы-
шится «не знаю», «не думаю» и т. д. Ho
попытки Михайловича вапутать суд ни к
чему не приводят,

Как устанавливается на суде, Михайло:
вич преследовал далеко идущие  внешне-
политические цели, совпадавшие с целями
великосербекой реакции. Выясняется, что
Михайлович давно установил связь с бол-
тарекими реакционными кругами и что во
время войны он поддерживал связь с Ге-
мото.
	Михайлович заявил, что он хотел устз-
новить связь с Зервасом в Греции и пытал-
ся связаться с Маниу в Румынии, но не
помнит, удалось ли ему это.

БЕЛГРАД, 12 июня; (TACC). Ce-
годня продолжался допров ° подсуди-
мого Михайловича. Председатель пред-
ложил Михайловичу подробно  расска-
зать все, что ему известно о четвертом
наступлении оккупантов. В ходе допроса
	все больше выясняется факт  сотрудни-
чества четников с оккупантами.

Михайлович дает  сбивчивые — показа:
	aoa. Lo словам . подеудимого, зимой
1942—43 гг. ему стало известно о пред-
полагавшейся высадке союзников в Дал-
мации весной 1943 года. Руководствуясь,
как он заявляет, стремлением сохра-
НИТЬ 38 600б0й Далмацию и Герцеговину
до высадки союзников, Михайлович издал
2 января 1948 года приказ о борьбе
против партизан. Подсудимый  нытаетея
	изобразить дело так, будто его борьба
против партизан в этот период лиш
«случайно. совпала» е операциями окку-
пантов, но признается, ‘что в. четвертом
наступлении против партизан на стороне
оккупантов сражалоеь 12 — 15 ты
	четников. Председатель суда в упор ста-
вит Михайловичу ряд вопросов о сотруд-
ничестве с оккупантами, усташами и
льотичевцами. Михайлович всячески пы:
тается уклониться от прямого ответа, но
в конце концов признается, что его чет-
ническая организация все время дейетво-
вала в тесном сотрудничестве с окку-
пантами и ютославскими квиелингами,

В ходе допроса Михайлович заявил, что
глава английской — миссии (полковник
Бели) знал 0 планах Михайловича, рав-
но как и югославокое эмигрантское пра-
вительство, которое одобряло все действия
подсудимого. Михайлович заявил также,
что борьба против партизан была весьма
непопулярна среди части четников, кото-
рые не хотели сражаться против наро:

БОРНМУТ, 11 июня. (ТАСС). На утрен-
пем заседании лейбористской конференции
11 июня выступил премьер-министр Эттли.
Он представил отчет о работе парламент”
ской фравции лейбористекой партии и под-
вел при этом итоги деятельности лейбори-
стекого правительства за 10 месяцев.

Конференция выразила одобрение
тельности правительства.

Олиако скоро выяснилось, что
ция не намерена одобрять всю работу ис-
полкома лейбористской партии. Делегаты
внесли две резолюции, из которых первая
требовала «раликальното улучшения раз’-
яснения» пгирокой публике политики лей-
бористской партии, а вторая отмечала, чтэ
партия не уделяет достаточного внимания
пропаганде и печати.

Против этих резолюций выступил от
имени исполкома Гринвуд. Его речь mpe-
рывалась репликами делегатов © мест. Хо-
ля Гринвуда поддержал Ласки, обе резо-
люции по требованию делегатов были по-
ставлены па голосование и приняты полав-

дея-

ковферен-

cyAe TO say
ков начался допрое главного
Драже Михайловича.

На вопрое председателя. су
Джорджевича подсудимый
он понял пред’явленный ем
ный акт и содержание pen
обвинемия, но не признает ©

Михайлович подтверждает,
следствия обращение в ним (
рошим. Подсудимый  подтве
что он добровольно отказале
змериканских адвокатов.

Далее суд занялся выяев
о взаимоотношениях между
и оккупантами и Недичем, а

четниками и партизанами л(

1941 года.

Лалее подвергается рассм
Михайловича в отношении и:
вые контакт ¢ партизанам!
Михайловича, был установл
июня 1941 тода. Михайлов
что между его четнической ©
аттиванамиы бла — логово
	# ляющим большинетвом толосов.
	Сетодня были об’явлены результаты вы-
боров в национальный исполком лейборист-
ской партии. Избранными оказались: Дж.
Е. Бинкс (национальный союз железнодо-
рожников), Уплфрид Берк (национальный
союз работников’ распределительной сети),
Гарольд Клэй (союз транепортников и не-
квалифицированных рабочих), Джеме Еро-
уфорд (напиональный союз обувщиков) и
ряд других деятелей ассоциаций и союзов.
От окружных организаций  лейбористекой
партии избраны: Эньюрин basen, Хью
Дальтон, Лжеме Гриффитс, Гатольд Ласки,
Герберт Моррисон, Филипт Ноэль-Рейкер,
Эммануэль Шинуэлл; от женщин избраны:
Дженни Адамсон, Алиса Бэкон, Барбара
Гулл, Элит Саммерскил и Эллен “Уилкин-
сон. Гринвуд избраи казначеем (лругой
кандилатуры не выдвигалось).

OF ey у}. 7~
Но он же признает, что четник
на соглатение, напали на’ рот;
в селе Пламиницы, причем
сам командовал четниками.
Для «накапливания сил»
прибег к весьма странному ст
решил привлечь на свою сторо
мерию, ‘находившуюся на слу:
пантов, и якобы поэтому устал
манлованием жандармерии конт:

Весьма путанно Михайлович
своих связях © предателем Нед
rach на Равна Гора, Михайлов
от Недича приглашение прибыт
Он послал в Белград майора
Мипгича. На вопросе  предеедат.
были результаты этой поездки,
вич отвечает: «Я утверждаю,
контакт, но ве ‘было сделано

ОВ Е С Пай
	КОНСОЛИЛАЦИЯ СИЛ
	ronpoca Цедича, из которого видно,
	о ен

постатпик Михайловича пришел с Недичем
	ИНДОНЕЗИЙСКОГО к соглашению об оказании взаимной помо-

НАРОДА ши. Этот документ оказался в руках пар-
тизан. захвативших офицера связи Михай-
	TAATA, 10 июня. (ТАСО) . Последние
сообщения из Индонезии свидетельствуют
о: продолжающейся консолилации сил ин-
понезийекого. нарола против . голланлеких
	ем произведений искусства. На вопрос, име-
лись ли в. Голландии различные учрежде-
ния, которые занималиеь  разграблением
произведений искусства, Зейсе-Инкварт
пытается уверять, что он не может наз-
вать эти учреждения грабительскими, так
как они занимались будто бы лишь $0х-
раной» и «защитой» предметов искусства.

Обвинитель задает Зейсе-Инкварту
несколько вопросов по поводу угона ев-
реев и заключения их в концентрационные
латери. Уклоняясь от прямых. ответов,
Зейсс-Инкварт называет, например, сни-
скавший мрачную известность лагерь смер-
ти Освенпим только лишь «сборным лаге-
рем, в котором евреи должны были оста-
ваться до тех пор, пока не кончится вой-
на».

В допросу подеудимого нриступает пред-
ставитель американского обвинения Додд,
который, пред’являя различные документы
и записи совещаний, несмотря на все уверт-
ки подсудимого Зейсс-Инкварта, доказыва-
eT, что последний еще задолго до захвата
гитлеровцами Австрии проводил в этой
	стране титлеровскузю политику захвата и
	стремился К занятию видного положения B
австрийском правительетве для того, чтобы
	оказывать на Австрию нужное Гитлеру дав-
	ление. Значительную часть своего допроса
обвинитель посвящает разоблачению преда-
	тельской деятельности оеисе-Иниварта В
	период подготовки в Аветрии комедии пле-
биспита. Обвинитель Лодх устанавливает,
что подсудимый Зейсс-Инкварт, ведя пере-
говоры е Шупинигом, как представитель
австрийских гитлеровцев, в то же самое
время тайно через специальных курьеров
информировал Берлин о всех мероприяти-
ях Шушнига, получал специальные указа-
ния от Гитлера и других заговорщиков, об-
легчая им подготовку захвата Австрии.

Отвечая на вопросы обвинителя об угоне
евреев из Вены, Зейес-Инкварт снова 3a-
являет, что-этим «вопросом» он якобы не
занимался и что это «мероприятие» будто
бы проводила СД.

Переходя к вопросу 0б уничтожении ав-
стрийцев в концлагерях, обвинитель спра-
шивает подеудимого, знал ли он о том, что
в Австрии после ее захвата гитлеровцами
большое чиело невинных людей было бро-
шено в конплатери. и что они там погибали,
Зейсе-Инкварт заявляет, что 06 этом он
	‘узнал линть на суде.
	вые контакт ¢ партизанами, по Слова,
Михайловича, был установлен после 22
июня 1941 тода. Михайлович утверждает,
что между его четнической организацией и
партизанами была дотоворенноеть 0 co-
трудничестве в борьбе против оккупантов.
Но он же признает, чло четники, иесмотря
	Летчик-нстребитель младший леите-
нант В. Комаров — один из лучших
физкультурников части. На снимке: лет-_
чик Комаров делает упражнения на
кольцах.
	Снимок Л. Чистяковой,
	На вопрос обвинителя, участвовал ли
‘подсудимый в аресте, заключении под
стражу и угоне в концентрационные ла-
тери в Германию голландоких граждан,
Зейсс-Инкварт уклончиво отвечает, что
эти лействия якобы производились «ис-
ключительно полицией». Олнако он тут
же «припоминает», что по его указанию
выносились приговоры о заключении гол-
	Побела Футболистов
«Спартака»
	11 пиона на московском стахионе «Ста-
		тинец» встретилиеь футбольные Команды танлиев в концентрационный лагерь.
	В заключительной части вечернего 3a-
седания обвинитель перехохит к вопросам,
	а

спортивных обществ «Спартак» (Москва) и
«Зенит» (Ленинград).
Вначале ‘непрерывно атакуют  зении-
	атакуют  ЗеНиН-  ‘оразанным © экономическим разграблени-
	грахцы. Они создают ряд угрожающих п9` ем страны в бытность подсудимого имиер-
пожений т ворот «Спартака». Во время 0д- ским комиссаром Голландии. Зейсс-Инк-
	что, когла он прибыл
	ной из этих атак вратазь
	спартаковцев   ваут подтверждает,
	®мельков выбегает назветречу мячу, нН9... в Голландию, страна располатала  значи-
мяч пролетает мимо. ТольЕо ахолчИВОСтЬ тельными запасами вырья и продовольет-
		заттятника В. Соколова, толовой выбивше-  венных товаров. Однако вскоре все
	го мяч в поле. спасла «Спартак» от вер-  запасы были реквизированы и отправлены
		Долгое время игра идет bes  результа-
	в Германию.
HIOPHBEPT, 12. mons. (ТАСС). Сегодня
	Тов. Только за две минуты до конца нерво-  на утреннем заседании Трибунала Фран-
го тайма спартаковец Смыслов, © х0р0-  пузский обвинитель продолжал доноое под-
	игей полачи А. соколова, _
1:0. Ведет «Спартак».
	Зейсс-Инкварта.  Обвинитель
подсудимому локумент, под-
i, что гитлеровцы ограбили
	соколова. забивает гол. Очет   судимого
	прет’являет
	Во втором тайме нападающие «Спарта- тверждающий, что гитлеровцы ограбили
ка» резко активизируют игру. Вратарь   Голландию и что этим руководил Зейсс-
команлы «Зенит» Иванов то и дело берет   Инкварт. Он вынужден признать, что сане-

ционировал конфискацию и вывоз имуще-

довольно трудные мячи. На пятнаддатой
минуте межлу ним и нападающим спарта-  ства из Толландии,
	anos. Соколов CHAbHO ObeT по
«Зенита». но вратарь отражает
	Дальнейщим допросом подсудимого = VC-
	воротам   танавливается, что проводившаяся 5ейес-
Улар.  Инкваттом в Голландии политика привела
	7 й tr 7
Спартажовец бъет второй раз. Иванов И Иа! в конце концов эту етрану к обнищанию.
	Лалее обвинитель перехолит в вопросу о
	этот раз отбивает мяч в поле. Следует
	На вопрое обвинителя, знал ли он 0: том.
что многих австрийцев. убивали в Бухен-
	  вальле в 1939 году, и делалось это его,
	Зейсс-Инкварта, политической полицией,
подеулимый увлончиво отвечает:

«Я хочу подтвердить, что, возможно, мне
было сообщено, что в 1938 — 1939 тоду
умирали некоторые в этих латерях».

На этом обвинитель Додд заканчивает
свой допрос подсудимого Зейес-Инкварта,
	войск, стремящихся установить в э70Ий убийстве партизан. Михайлович не отри-
стране колониальный режим, Журнал цает факта заключения с Тито  соглаше-
«Индонезия» помещает ряд заметок, ри- ния о совместной борьбе против оккупаи-
	тов, хотя и не помнит даты.
Председатель задает Михайловичу
	Председатель задает михаиловичу Р60:
прое, прибыли ли к нему вскоре после за-
ключения этого соглашения из-за границы
майоры Остоич и Лалатович, & также анг-
лийский капитая Хадсон и от кого они
прибыли. Михайлович подтверждает, что
они прибыли по поручению военного ми-
нистра эмигрантского правительства геме-
рала Илича на подводной лодке, когда Ми-
	суюших жизнь и борьбу на различных 06-
тровах Индонезии.

В Магеланге, сообщает журнал, недавно
состоялась конференция федерации индо-
незийских студентов, на которой стоял
вопрос об обороне Индонезии от захватчи-
ков. Учитывая серьезность положения,
конференция приняла решение  присту-
пить к формированию добровольческих
корпусов; которые будут находиться под
общим командованием республиканской
армии. :

Газета «Мерлека» сообщает, что в сере-
дине мая в Макассаре в знак протеста
против ареста некоторых индонезийских
армии. Е

Тазета «Мерлека» сообщает, что в сере-
чине мая в Макассаре в знак протеста

руководителей вспыхнула забастовка.
TAATA, 12 mona. (ТАСС). Агентство
АНИ, ссылаясь на сообщение атентетва

Антара, передает, что англичане блокиро-
вали крупнейший город Явы — Байтен-
зорге. Ирекратился ввоз в город продук-
тов питания.

ЗАЯВЛЕНИЕ МЕКСИКАНСКОГО ПОСЛА
В СОВЕТСНОМ СОЮЗЕ

НЬЮ-ЙОРК, 12 июня. (ТАС0). Вак со-
общает. корреспондент  атентетва Ассоши-
эйтед Пресе из Мексико, прибывиий тула
мексиканский посол в Советском. Союзе
Бассольсе заявил представителям печати,
что «Советский Союз использует - лучиие
институты человечества и более рацио-
нально разрешает свои проблемы. Мы не
смогли бы одержать победу без Советского
Союза, а также не могли бы даже предпо-
лагать построить мир без его поддержки».

рала влича на НодБоОдДВов лодае, RULAG ink
хайлович находился на Равна Гора. Хад-
сон, который, по. словам Михайловича,
приехал официально от английского коман-
дования ма Ближнем Востоке в сопровож-
дении Остоича и Лалатовича, передал Ми-
хайлови у следующие указания: вести
‘борьбу за Югославию, а пе за советскую
власть.

Михайлович признает, что после заклю-
чения сотлалнения с Тито он ветретилея с
немцами, но пытается представить дело
так, будто бы эта встреча вызывалась ка-
кими-то «гуманными» соображениями.

Далее суд возвращается к вопросу 0
связи подсудимого с эмигрантским прави-
тельством. Михайлович говорит, что после
приезда Остоича, Лалатовича и Хадеона
связь наладилась, он имел шифр, который,
судя по его словам, мог контролироваться
англичанами. Эмигрантское правительство,
заявил Михайлович, не запретило ему на-
падать на партизан и не приказало напа-
дать на немцев. Михайлович отрицает, что
давал указание о «легализации», т. в. пе-
редаче под командование Недича своих
отрядов. Koria сулья напоминает Михая-
	ровский заявляет о разложении правящего
класса -—— дворянства. Гневно срывает он
все и всяческие маски с крупной помещи-
цы Мурзавецкой, прикрывающей внешним
благочестием и неприступноетью грязные
аферы и махинации («Волки и овцы»), с
важного чиновника Выигневского — мер-
завца и. взяточника («Доходное место»), с
ловкого дельца Глумова и окружающих его
—- ханжествующей барыни Турусиной,

дает Островский. Трагична судьба боль-
шинства его героинь. Погибают Катерина
(«Гроза»), Лариса («Бесприханница»),
только случай избавляет от гибели Аксюшу
(«Лес»), вынуждена продать себя Негина
(«Таланты и поклонники»). Личная драма
женщины перерастает в конфликт большой
социальной значимости: в этом «темном
царстве», царстве наживы, женщина по-
ставлена перед выбором -— либо продать
	‘краснобая «молодого очень важного гос-   себя, либо погибнуть.
	подина» Городулина, выжившего из ума
отставного генерала Крутицкого («На вея-
KOTO мудреца довольно простоты»), co
светской девушки Лидии, готовой ради де-
нег торговать своей красотой («Бешеные
деньги»).

Беспощаден он и при обрисовке предета-
вителей буржуазии, рассматривающей день-
TH Kak основу жизни, завоевывающей 6
помощью ‘денег госполствующее положение
в обществе. Даже фамилии, которыми. ав-
тор наделяет героев, говорят об его отно-
шении к ним — Коршунов, Каркунов,
Хрюков, Курослепов. Гнев, злобу, горькую
насмешку вызывают эти люди у драматур-
га. Именно они прежде всего образуют и
составляют то, что Добролюбов называет
«темным царством», Это «царство» осно-
ванои держится, по мнению великого кри-
тика, на «бессмыелии и самодурстве од-

Не менее, чем фамилии героев, примеча-
тельны и названия пьес; «Бедная неве-
ста», «Бедность не порок», «Бесприданни-
ца». Пьесы Островского о женской судьбе
— грозный обвинительный акт буржуаз-
но-помещичьей эпохе.

Миру наживы, корысти и обмана проти-
востойт маленький, бедный человек, чело-
век из народа. Он занимает драматурга на
всем протяжении творчества. Его делает
Островский своим основным положитель-
ным героем, раскрывает богатство его ду-
ши, моральную чистоту, красоту и глубину
сердца, блатородетво. Достаточно вепом-
нить образ Кулигина, механика-самоучки
(«Гроза»), актера Несчастливцева («Лес»),
приказчика Мити («Бедность не порок»).
Герою из народа, бесеребреннику и правло-
любцу Платону Зыбкину («Правда хоротцо.
а счастье лучше») доверяет писателе рут.
	HHX»,
на «религии лицемерства и мошенниче-
ства».

Показав в первый период творчества во
всей неприглядности куппа-самодура, топ-
чущего «человеческое. достоинство, свободу

личности, святыню честного труда», 0ст-

ровский сумел в позднейших пьесах разоб-
лачить звериную сущноеть дельцов нового
склада. Болыповых и Подхалюзиных, еще
торговавших в мелочных лавках,  еме-
няют Внуровы и Васильковы, которые во-
фочают миллионными делами, бывают за
границей, ветречаются с министрами. Вме-
cre ¢ умножением богатства купечество
эволюционирует в сторону усиления хищ-
ничества, наживы, ограбления народа.
Огромную галлерею женских образов е03-

«обманчивой покорности других»,

сказать мысль, которая, как сок, пропиты-
вает все ого творчество: «Всякий человек,
что’ большой, что маленький, — это все од-
но, если он живет по правде, как следует.
хоропо, честно, благородно, делает евое
дело себе и другим на пользу, — вот он и
патриот своего отечества. А кто проживает
только готовое, ума и образования не по-
нимает, действует только по невежеству, с
обидой и насмешкой над человечеством и
только себе на потеху, тот мерзавец своей
Жизни»,

Писатель настойчиво проводит мысль о
том, что люди культуры, подобные учите-
лям Мыкину и Ворпелову, посвятившие се-
бя служению народу, непрерывному труду,
нахолятея в нищете, загнаны, забиты. гоб-
подотвуют же толстосумы, дельцы, тупые
	mera улав Соколова. заптитиик «оенита»   спопиальных немецких учреждениях, кото-
	рые занимались в Голландии разграблени-
	Пшеничный старается перехватить мяч и
направляет его в свои же ворота, Счет
9:0 в пользу московской команды
«Спартак» остается неизменным до конца
матча.

Побела «Спартака» позволила ему вый-
ти несколько вперед и поделить с командой
«Крылья Советов» (Москва) 6-е и 7-е
места в таблице футбольного первенств»,
страны.
	14 июня на московском сталионе «Ста-  странным делам ‚, палаты
	линец» состоится матч между команлами Коффи (лемократ от штата Вашингтон) вы-
	KARA и «Минамо» (Минск).
		ступил нротив законопроекта о межамери-
канском военном сотрудничестве, так как
этот’ законопроект может вызвать трения
иежду 0Об’единенными нациями. Коффи за-
явил: «Образование блоков силы неизбеж-
	На олном из аэролромов Титвы закончил-  но вызовет трения и соперничество среди! тавизацию 0б’единевных наций».
	ся сбор ииструкторов-параноютистов. Bo
время сбора группа парашютистов произве-
ла экспериментальные прыжки со скороет-
ных самолетов. В воздухе были проверены
метолы и техника боевого прыжка.
Участники  ©сбода  продемонетриревали
	Прибытие в США правительственной делегации Венгрии
	БУДАПЕШТ; 10 июня. (ТАСС). В Ва-
	ВАШИНГТОН, 11 июня. (ТАСС). Tocy-
даретвенный секретарь США Бирне с000-
щил представителям печати, что венгер-
ский премьер-министр Надь, заместитель
премьер-министра Ракоши, миниетр иност-
ранных дел Дьендьенги и министр юстиции
Рис прибыли в США. Прибывитие будут го-
стями правительства ОША в течение He-
скольких дней.

an

Конгресс США обсуждает saxononpoekT —
о межамериканском военном сотрудничестве
		первенства   тонский корреспондент згентетва Юнайтед
	Прессе передает, что член комиссии по ино-
странным лелам ‚палаты  прелетавителей
	других 0б’едименных наций, приведет к
усилению трений с Советским Союзом 4,
возможио, даже с Францией... Безопасность
 Западного нолунтария лучше всего будет
  хостигнута в результате взаимного  лове-
	рия американских наций. эаконопроект мог
	бы дать нам некоторые военные преиму-
щества, но я считаю, что военной 6безо-
	пасности можно лучше достичь через op-
		собора  продемонетрировали   ппингтон вылетела венгерская  правитель-
	массовый прыжок с самолетов-истребите-  ственная делегация во главе с премьер-
	министром Наль Ференцем.

По сообщениям газет, перёх  от’ездом
в Вашингтон Надь Ференц заявил, что це-
лью поездки является ведение переговоров
экономического и политического характера.

лей. Интересный, 230-й по счету, прыжок
совершил гвардии капитан Аратюков, от-
метивитий в этот день 10-летие евоей дея-
тельности в области парашютизма.

Сейчас участники сбора pas’ ехались по
евоим частям.
	Около ста лет назад, зимой 1849 года,
в общественных и литературных кругах
Москвы много и оживленно говорили о
только что появившейся пьесе «БанЕрот»
(«Свои люди сочтемся») молодого, никому
еще не известного писателя Александра Ни-
колаевича Островского. Пьеса была значи-
тельным литературным событием. Правди-
вб, в резких, обличительных тонах было
рассказано о неудачном мошенничестве
московского купца Большова, который,
чтобы обмануть кредиторов и не платить
им долгов, об’явил себя несостоятельным
должником. Большова перехитрил его
зять Подхалюзин. @н отнял у тестя все
состояние и из ложного банкрота превра-
тил в настоящего бедняка...

Пьесу к постановке на сцене не разре-
WHIM, автора же взяли под надзор поли-
ции за «неблатонадежность». Николай 1
лично наложил. на экземпляре пьесы резо-
люнию: «Напраено нанечалано, играть за-
претить». Но еще задолго до появления в
печати пьеса холила по Москве в «енис-
ках», а автор совместно с молодым артистом
Московского Малого театра Провом Ерми-
лычем Саловеким читал ее во мнотих до-
мах. В воспоминаниях современников мы
находим восторженные отзывы о пьесе и.о
первых ее читках. Молодого драматурга
стали называть «новым светилом в рус-
ской литературе».

ИГирокое признание зрителей принес
Островскому вечер 14 января 1853 года,
когда одна из его пьес впервые увидела
свет рампы: Малым театром была постав-
лена, комелия «Не в свом сани не садись».
П посетителей партера, и зрителей галерки
равно взволновала бесхитростная, правдиво
‘и искренне воплощенная на сцене история
молодого купца Ивана Петровича Бородки-
на и ето невесты Луни Русаковой, обману-
той барином Вихоревым, который  поль-
стилея на ee приданое. Известный рассказ-
чик И. Ф. Горбунов утвержлал, что © этого
снектакла «на московской ецене начинает-
	дя напоминает Михай-  но-освободительной армии.

Великий русский драматург
	К 60-ЛЕТИЮ СО ДНЯ СМЕРТИ
А. Н. ОСТРОВСКОГО
ws
	ея новая эра». Он писал: «Л был на пер-
вом представлении комедии, Взвилея зана-
вес, и со сцены послышались новые сло-
ва, новый язык, до того неслыханный,
появились живые люди... Посреди глубо-
кой тишины публика прослушала первый
акт и восторженно, по нескольку раз вы-
зывала исполнителей. В коридорах, в фойе,
в буфете пошли толки o пьесе. Восторгу
не было конца! Во втором акте, когда Бо-
родкин поет песню, а Дунюшка останавли-
вает его:

— Не пой, не терзай мою душу,

& тот отвечает ей:

— Помни, Дуня, вак любил тебя Ваня
Бородкин...

театр зашумел, раздались зплодиементы,
в ложах и креслах замелькали белые
платки». —

С первых литературных шагов Остров-
ский проявил себя глубоко русским, на-
циональным писателем. Мысль его совре-
менника Н. Г. Чернышевского о т0м, что
историческое значение каждого великого
русското человека измеряется заслугами
перед Родиной, а человеческое достоинство
— силой патриотизма, смело и вполне
может быть применена и к нему. Для Ост-
ровского, как п для всех лучших русеких
писателей — Пушенна, Толстого, Некра-
сова, Горького, Чехова, — мысли и 0ес-
покойство о судвбе Ролины и народа cay-
жат оеновой всего творчества. Нодобно им,
он “имеет свой взтляд на русскую дейет-
вительность, на народ и свою собственную
оригинальную манеру художественного
изображения. Творчество Островского глу-
боко самобытно. За добъодущием, за улыб-
кой, с какой смотрит он на окружающую
его жизнь глубоко скрыты скорбь и боль
	38 современную ему Россию, за нестерпи-
мо жуткие условия жизни в этом «темном
паретве», гнев, неугасимая надежда и не-
избывная вера в переустройство ее.
	Лучший исследователь творчества 0ст-
ровекого Н. А. Добролюбов говорит об ог-
ромном по широте и глубине «охвате рус-
ской жизни» писателем, о «полноте изоб-
ражения» ее, о том, что герои его пьес
«нередко заключают в себе... обшенарод-
ные черты». Островекий — подлинный
народный писатель и принадлежит к слав-
ной плеяде тех художников, которые 60-
ставляют нашу славу и нашу гордость.
Его народность не исчерпывается тём, что
он выводит на сцену представителей наро-
да — мещан, учителей, мелких бедных чи-
новников, белошвеек, Kak не исчерпы-
вается она. и тем, что велед за Пушкиным,
автором первой народной исторической тра-
гедии «Борис Годунов», он в своих исто-
рических драмах отводит большое место на-
родным сценам и народным героям. 0ет-
ровский народен своими идеями. Неемотря
на то, что он не был убежденным револю-
пионером типа Чернышевекого или До0бро-
пюбова, об’ективно всем своим творчеством
он защищал интересы народа. Ему прису-
щи большая чуткость к существеннейшим
явлениям жизни, правдивость в изображе-
нии отвратительных сторон «темного царет-
ва», непримиримость к уродствам этого
«паретва». Им создано огромное. число за-
конченных и типических портретов пред-
ставителей буржуазно-дворянского общест-
ва, а одновременно и. портретов. людей,
протестующих и борющихся против суще-
ствующего норялка жизни.

Драматург безжалостен и правдив при
обрисовке и крупных чиновников, и поме-
шиков, и купечества, Отдельные образы
его по яркости, силе обличения и остроте
приближаются к сатирам ‘Салтыкова-Щед-
pina,

Bo всеутелышанье. полным’ голосом 0ет-
	и невежественные самодуры, взяточники,
полицейская власть. Из всей системы обра-
зов, из расстановки классовых и общест-
венных сил в драматургии Островского не-
вольно, даже вне зависимости от желания
писателя, напрапгивалась революционная
мысль о необходимости ломки вуществую-
щего режима, о необходимости борьбы.
	Одна из замечательных черт творчества
Островского — оптимизм. Изображая са-
мые темные стороны русской лействитель-
ности, он не теряет веру в человека, в
	тучшее будущее. Говоря о народности пи-
сателя, Добролюбов указывает, что в’«Гоо-
	59» русская жизнь и русекая сила выззва-
	ны художником... на репгительное. (читай:
	рыволюционное -— №, 3.) дело». Катерину,
	не смирившуюся перед темной силой Каба-
	Новых и Диких, критик называет «лу-
	чом света в темном царстве», указывает,
что ее образом писатель отразил нарастаю-
щий наролный TIROTOCGT nnnarur emnanars
	чарства», надежду и мечтания народа, В
позднейших пьесах бунтарская тенлениия
	о ту ИИ ЗАТ РИЕ^

образа Катерины получает свое прололже-
	ние и Пазвитие (Агния — «Не pee Rory
	масленица», Парана’ — «Горячее сездие».
	Мелузов — «Т
	о  _ таланты и Поклонники»).
Трудно переоценить значение 0етровско-
	(0 для русского театра и русской литерату-
ры. Ему принадлежит центральное и велу-
щее место в русской драматургии. Свыше
пятидесяти оригинальных пьес, правдивых
и честных, проникнутых ненавистью к зв6-
риным формам жизни и светлой мечтой об
ее обновлении, создал великий драматург.
Огромна познавательная ценность его твор-
чества, неувядаемы его обаяние и поэтич-
ность, великолепен язык. Her ни одного
города, ни одного театра, где бы не испол-
чялись ого пъевы, С горячим и нскренни
волнением смотрит их советский зритель,
Островский близок и дорог Ram Wt ce
годня. Юр. ЗУБКОВ,

rr”
		Ответственный редантор
Н. И. МАНЕЕВ.
	секретарь), 1-86 (издательство).
	Oe О С С У Е ип FO
Потровено- Разумовсная аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАНЦИИ: секретариат — Д-1-31-28, коммутатов Д-3-25-00 по 03, доб, 1-62 (отв,
	Тиносвафия пентральтото органа Министерства Восруженцых Сил Союза ССР «ЁКраеная звезда», Москва, улица Чехова. 16.
	АЛРЕС РЕЛАНИИИ: Мосива, 1657, Ленинградсное  и9ссе,