СЕГОДНЯ вВ НОМЕРЕ
	за нашу Советскую Родину!
	1-я СТРАНИПА:
	тенанта В. Кузьменкова, гвардии лейтенанта И. Ян-
	гаева, гвардии лейтенанта В. Ковтуна.
3-я СТРАНИПА:
	И вардии подполковник М. Кравченко. — Пропа-
_Гганда нового пятилетнего плана.
	Я. Леров. —
Н. Ярцев. —
		В. Гришанин.
Телеграммы
	Письмо другу.
В нланерном клубе.
	— Испанский вопрос.

из-за границы
	Передовая. — Могучее средство дальнейшего ук-
	репления воинской дисциплины.
	Капитан (И. Крестовский. — Самолеты штурмуют‘
	переправу.
	№. Всеволодов. — Огни нового Хафькова.
Множить ряды отличников боевой и политической
	подготовки.
2-я СТРАНИЦА.

ГАЗЕТА БВБОЕННО- БОЗДУЫНЫХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ . СИЛ СОЮЗА ССР)
	В
ЧЕРЕЗ ДЕНЬ
	Четверг, 20 июня 1946 г.

устава; каждую ето статью, положение; и  просветительных учреждений. Уничтожена
	почтя половина всего промышленного
	не только раз’яенить. Вомандир должен
наизусть знать права, предоставленные ему
Уставом, и всегда руководетвоваться ими
в евоей повседневной деятельности. Надо
добиться того, чтобы военнослужащие на-
изусть знали свои обязанности и х0бросо-
вестно исполняли их. «Воинская дисцип-
лина, — говорится в первой_ статье Уста-
ва, — есть строгое и точное соблюдение
всеми военнослужащими порядка и правил,
установленных занонами и воинскими уста-
вами». - :

Диспиптинарный устав _ Вооруженных
(ил Союза ССР — могучее средство даль
нейшего повышения воинской дисциплины,
укрепления обороноспособности социалисти-
ческого тосударетва.
	наизусть знать нрава, предоставленные ему жилищного фонда. —
Уотавом. и веегла Туковолетвоваться HME] Прошло три гола после _ освобождения
	Харькова. Полным ходом идут в нем восста-
новительные работы, кипит большая 003и-
дательная жизнь.

Полностью восстановяен Дом тоспромы-
шленности. В окна этого здания  встав-
лено тридцать тысяч квадратных метров
стекла. В помещениях настлано несколько
тысяч квадратных метров паркета, установ-
лено тринаднать котлов парового отопления.
Перевхавигие сюда отдельг исполкома обла-
стного Совета депутатов трудящихся, `тре-
CTH и другие учреждения освободили в гд-
роде тридцать пять тысяч, квадратных
метров площади для жилья, культурных,
лечебных и учебных учреждений.

Снова ожила огромная площадь Дзер-
жниского. В сквере, среди цветов, высится
замечательный памятник великому украин-
скому поэту Тарасу Шевченко. На площади
уже восстёловлен один из корпусов Дома
кооперадини, идет строительство гостиницы
	Отличники боевой и политической подготовки
рассказывают 0 своем опыте. — Из выступлений:
свархии Maiiopa Л. Крайнова, гвардии младшего лей-

№ 74 (476)
	срелство
	Самолеты штурмуют переправу   Множить ряды отличников боевой

НиТЬся от курса. Это дало возможность

‘
a, ‘
в   нритти на цель ‚ точно Но - времени. _ И п ол И т И Ч е С KO Wi ii од roTo B K И
		Экипажи эскадрильи гвардии MaHopa
Андреева показали на учениях наилучшие
результаты и заслужили благодарность
командира соединения.
	Боевой опыт, приобретенный гвардейца-
ми в годы войны, лег в основу уче-
ний, которые были приближены к yearo-
виям боевой действительностн. Летчики
показали свою творческую инипиативу и
остроту тактического мышления.

„Утром _ поетунил боевой приказ.
Командир ознакомил летчиков ¢ обста-
HOBKOH на «фронте».
	«Синие» в районе реки Н., потеснив с
плацларма «красных»,  сосредоточивали
свби войска. Этому содействовала coxpa-
нившаяся переправа. Используя ее, «en-
ние» подтягивали войска и технику для
дальнейшего наступления.
	эскадрилья гвардии майора Андреева,
имела задание — в 12.30 нанести удар
по мосту и уничтожить его, тем самым
сорвав сосрелоточение «неприятельских»
РоЙСЕ.

Уязснив задачу, экипажи поднялись в
воздух. Грунну новел гвардин старший
лейтенант Печкин. В востав группы вхо-
дили участники прорыва обороны нем-
цев нод Ясеами, Буданештом, Веной —
офиперы-гварлейны Андреев,  Соловьзв,
Алексеев, Шербак, Давыдов, Матвеев.

Постронвлтиеь в правый пеленг и взяв
курс 274 градуса, штурмовики комлакт-
ным строем пошли к цели.

На войне у летчиков  выработалось
правило: не приходить слишком рано, но
и не опаздывать, а появляться на поле
боя именно в ту минуту, какая указана.
Минута дорога в бою! В каждом полете
нужно приучать себя к точному расчету.

От аэптодрома труппа отошла на две
минуты раныне. Чтобы погасить излишек
времени, ролушитй поинял решение — на
одном отрезке мапитута умьииленно откло-
	слушиваясь к голосу передовых офицеров,
получают возможность значительно улуч-
шить методику и организацию занятий хич-
ного состава. В каждой части полезно пе-
риодичееки созывать совещания отлични-
ков, предоставляя слово и рядовым летчи-
кам, выделяющимся отличными успехами в
учебе, и лучшим руководителям занятий в
подразделениях и частях.
	Отличники боевой и политической подго-
товЕи — передовые воины, яваяющие дос-
тойный образец выполнения воинского дол
га. Их имена в наши дни должны быть гор-
достью части; подразделения. Самые разно-
образные формы агитации и пропаганды —
стенные газеты, боевые листки на старте,
местные радиоузлы, специальные листовки,
посвященные достижениям того или пното
летчика, — все это надо использовать для
того, чтобы будить в людях желание еледо-
вать примеру лутиих воннов и, опираясь
на их опыт, подтягивать весь личный со-
став подразделения и части до уровня пе-
редовиков. ; ;

ироко популяризируя опыт отличников,
поднимая их на щит, командиры частей ни
подразделений должны не забывать и о тем,
что передовым воинам нужно повеетневые
помогать, создавать условия для их плоло-
творных занятий. Мы обладаем возможно-
стью воспитывать в наших частях культур-
ные офицерские кадры. Чет выше офицеры
поднимаются в вершинам военной культу-
ры, тем шире и разнообразнее  становятея
их запросы. Командиры обязаны делать Bee.
чтобы удовлетворять пожелания и нужды
передовиков учебы. - :

Совершенетвуя свое мастерство, coReT-
ские авиаторы равняются но тем вопнам,
которые достигают отличных результатов в
боевой и политической подготовке. Но ус-
пехи не дают права успокаиваться на дос-
тигнутом. Товарищ Сталин учит нас, что во-
енное дело не стоит на месте, а непрерыв-
но и быстро развивается. А это значит, что.
отличники должны непрерывно совершенет-
вовать свои знания, двигаться вперед. Вее-
ми средствами — силой личного примера,
помощью отстающим — они обязаны епо-
собствовать повышению общего уровня под-
готовки наших подразделений и частей,
Опыт отличников учебы — этот золотой
фонд частей — должен помогать всем авиа-
торам быстрее двигаться вперед, расптиряя
и обогащая свою летную и военную куль-
фуру,
	Каждый советский летчик, штурман,
техник, работник штаба сознает, что но-
вышение летной и военной культуры сей-
час является `етго главной задачей. В дни
войны хоблестный ратный труд был луч-
шим примером служения Родине. Тенерь,
в мирных условиях, выполнять воинский
долг — значит добиваться успехов в 60е-
вой и политической подготовке, значит
повседневно расширять свой военный, по-
литический и культурный кругозор.
	В годы Великой Отечественной воины на-
ши летчики непрерывно совершенетвовали
свое боевое мастерстве. Этому в значитель-
ной мере способствовала широко организо-
ванная перелача опыта, которая помогала
быстро внедрять в практику боевой работы
новые тактические приемы. Сегодня Hain
долг состоит в том, чтобы умножить ряды
отличников учебы, обеспечив тем самым
общий пол’ем уровня боевой и политической
подготовки всех подразделений и частей.
Могучим средетвом для этого должна слу-
жить всемерная популяризация опыта пе-
редовых воинов, плодотворно работающих
над порьнением своей летной и военной
КУЛЬТУры.
	На-днях в Н-ском авиационном гарнизо-
не (Олесекий военный округ) состоялось е0-
вешание летчиков-истребителей, отлични-
ников боевой и политической подготовки.
Участники совещания проанализировали и
определили метолы. при помощи которых
они не только сами стали отличниками, но
п добиваются высокого уповня боевой под-
готовки подразделений. В своих выетун-
лениях летчики сосрелеточили внимание Ha
узловых вопросах вееетороннего еоверштен-
створания истребителей,
	В гажлой авиационной части есть не-
мало людей. которые непрерывно пополня-
	ют свои знания и распгиряют свой круго-
зор, добиваются отличных результатов при
изучении курса боевой педготовки. Эти
офицеры уяснили себе, что только всесто-
ронне развитый человек может полностью
отвечать требованиям, прел’являемым се-
гохня к авианионным калрам. Отличники
верно уловили главное условие формирова-
ния подлинного мастерства — неразрывную
связь теории и практики в процессе учебы
— и на каждом шагу TREDAO следуют
этому правилу. Е

Отличники — подлинные носители на-
шей военной культуры. Поэтому их опыт
лолжен стазь достоянием всех воинов.
	Командиры частей и подразлелений, 0000-
тая и внедряя этот опыт, постоянно нри-
	нИТЬСя от Курса. 910 дало возможность
цритти на цель точно по времени.

Сделав первый холостой заход,  Печ-
кин определил, как лучше атаковать
моет, с какого момента можне быстрее
замкнуть круг, что очень важно при
штурмовке.

В этом у летчиков был хороший опыт.
Цод Брно, действуя с круга но узким це-
лям, они добились эффективного 00м65-
метания. Опыт работы е круга и одиноч-
ное прицеливание были использованы и
на учениях.

Rorja цель стала визироваться под нуж-
ным углом, ‘ведущий подал команду по
радно:

— Становитесь в круг... За мной, в
зтаку! - .

Гвардии старший лейтенант Печкин во-
шел в пикирование, предварительно взав
поправку на ветер, и сбросил первую
бомбу. Она легла е ‘недолетом в 20 мет-
ров и вправо — значит слинком . вынее
точку прицеливания и неточно учел ве
тер. Тогда он передал по радио указание
остальным экниажам, чтобы очи ввели
поправку в расчет, вынесли точку mpa-
пеливения вперед не на 50 метров, Rak
сделал он, & на 30 метров и влево на 20
метров от цели. :

‘етчики учли это, и один за’ других
стали сбрасывать бомбы. Гвардии млад-
ий лейтенант Соловьев с первого захода
точно поразия цель. На последующих за-
ходах гвардйн майор Андреев положил в
моет две бомбы.

Закончив бомбометание, группа быетро
развернулась. Маневрируя, экипажи нача-
ли штурмовать наземные мишени, кото-
рыми были обозначены зенитки «против-
ника». Bee мишены были поражены.

Оставив после себя облако пыли,
«Йльюшины» вновь приняли боевой по-
рядок и, продолжая маневрировать, слов-
но идя в зенитном огне, повернули на
аэродром.

Групна успешно выполнила евою за-
	тату.

Капитан И. КРЕСТОБСНИЙ.
	Южная группа войск,
		лальнейшего укрепления
воинской лисниплины
	цержания техники, снабжения войск, &
также `к фактам, наличие которых может
	нанести ущерб боеспособности вооруженных
	сил. Дисциплинарный устав в таких елу-
чаях не только разренает обращаться по
команле, к выснему начальству, но даже
обязывает к этому:

«Если военнослужащий обнаружит где-
	либо хищение или порчу военного имуще-
ства, незаконное расходование денежных»
	ства, незаконное расходование  денемных
средств или другие явные злоупотоебле
ния в снабжении войсн, то он обязан дело-
жить об этом по команде и может напра-
вить письменное заявление высшему на-
чальнину.
	Офицеры, генералы и адмиралы, кроме
гого, имеют право подавать заявления по
команде о злоупотреблениях и недостатках
в состоянии техники, снабжении и о фак-
тах, наносящих yulepd боеспособности
Вооруженных Сил, а танже о своих пред-
ложениях по устранению зтих недостатнов.
Одновременно с подачей заявления fe
команае разпвешается в зтих случаях пода-
вать заявление высшему начальнику,
включительно по Министра Восруженных
Сил Союза ССР».

Какая другая армия может позволить
себе предоставать такие права своим вол”
датам и офицерам 0=3 риска расшатать
дисциалину? Только в нашей стране, где
армия является детищем народа, его на
дежной опорой, предоставление похобных
праз военнослужащим не только не ослаб-
ляет, а, наоборот, еще более усиливает
крепость вооруженных сил, епособствует
наведению подлинно большевистского но-
рялка в частях и подразделениях.

Наш офинерский корпусе является коетя-
ком вооруженных сил. боветекие офицеры
— 90 горячие патриоты своей Родины,
знающие и любящие военное дело и отда`
юшие все силы иознания на укрепление
нашей боевой мощи. Для охраны чести и
‘достоинства офицерского звания в частях
создаются офицерские суды чести. И если
кто-либо позволит себе поступок, нозоря-
щий звание офицера, избранный собранием
офицеров суд чести; с разрешения на-
чальника, имеет право привлечь нарувтите”
ля дисциплины к ответственности.

`Лисциплинарный устав предоставляет
судам чеети болыние полномочия. Они м0-
гут не только делать внушение провинив-
немуся, об`являть выговор, но и выносить
решение с ходатайством 0б отсрочке прил
своения очередного звания, 0 снижении в
должности или воинском звании, о пере”
воде в другой округ и даже об увольнения
в запас.

Нет сомнения в том, что офицерские
суды чеети окажут командованию и полит-
‘органам большую помощь в деле дальней-
его укрепления воинской  дисцинлины.
среди офицерского состава. .
` Устав предусматривает наряду в нака-
‘занием за нарушение воинской дисцинлины
‚целую систему поотирений 06060 отличив”
имея по службе. Кроме снятия ранее на-
‘ложенного взыскания и об’явления‘ благо-
‘дарности, рядовым, сержантам и втаршинам.
может быть разрешено увольнение из рас-
‘положения части сроком “KO двух суток,
‘предоставлен отнуск до десяти суток, луч
шие из них могут быть награждены пох-
вальными листами, ценными подарками.
и 1. д. :

Для офицерского и генеральского ©0-
става в качестве мер поошрения предуемот-
рено предетавление к хосрочному присвое-
нию очередного воинского звания, награж-
дение оружием, перевод в гвардейские ча-
сти, —-

С переходом нашей армии на мирные
условия вопросы воспитания всех катего-
рий военнослужащих приобрели особую
остроту. В этой евязи трудно переопенить
значение нового Дисцинлинарного устава,
ввеленного в действие приказом товарища
Сталина. Задачей командиров и партийно-
политических работников является сейчас
организация глубокого изучения Устава со
всем личным составом частей и подразде-
лений. Надо раз’яснить воинам политиче-
екую значимость нового Дисциплинарного

Поиказои Министра Вооруженных Сил!
Союза ССР Генералиссимуса Советского
Союза товарища Сталина введен в действие
Дисциплинарный устав Вооруженных Сил
Союза ССР.

Ряловые, сержанты, офицеры и генера-
ты получили документ огромной политиче-
ской важности, являющийся новым серьез”
ных шагом по пути дальнейшего укрепле-
ния наших вооруженных сил. Дисцинли-
нарный устав поможет еще выше поднять
дисциплину, укрепить порядок и организо-,
ванноеть в частях и подразделениях.

В войне с терманских фашизмом и
японским империализмом вооруженные
ситы советского государства продемонстри”
ровали перед всем миром свою несокруши-
мую мощь, свое боевое мастерство, превос-
ходетво в кадрах и технике. Однако было
бы непростительной ошибкой предаться 6а-
упуспокзению, почивать на лаврах теперь,
в период мирного строительства. Товарищ
Сталин учит нас не зазнаваться, не само
обольша\ся, а неустанно совершенствовать
свои знания, всемерно укреплять обороно-
способность страны сопиализуа.

_ Фундаментом, на котором строится бое-
способность армии, является воинская дис-
цаплина. В отличие от дисциплины армий
каниталистических стран, советская воин”
ская дисциплина «основывается на созна-
нии канлым военнослужащим воинского
долга и личной ответственности за защиту
своей Родины — Союза Советских Социа-
листичесних Респувлин».

. Именно в этом слелует искать источники
MaccoBoro героизма, проявленного советеки-
уп воинами в период Великой Отечествен-
ной войны.

В новом Диецинлинарном уставе раскры-
ты основы и сущноеть воинской дисципли-
ны, определены права и обязанности воен-
нослужаших всех категорий.

Советская воинская дисциплина 06я3ы“
вает каждого военнослужащего:

— точно выполнять требования Воин-
схих уставев, приказы и приказания на-
чальнинов;

— стойко переносить все тяготы и ли-
шения военной службы, не шалить своей
крови и самой щизни при выполнении
воинсного долга; т

—= строго хранить военную и говудар-
ственную тайну;

— быть честным, правливым;, добросо-
вастно изучать‘ военное дело и всемерно.
беречь военное и народное имущество;

— оказывать уважение начальникам и
старшим, строго соблюдать правила воин-
ской вежливости и отдания чести.

За состояние дисциплины и порядок в
части или подразделении отвечает коман-
дир. Поэтому Дисциплинарный устав пре
доставляет ему большие права. «Приказ
начальника — завон для подчиненных.
Приказ должен быть выполнен беспрекос-
ловно, точно ив брон».

Устав обязывает командиров не. остав-
лять без возлействия ни одного проступка
подчиненного, постоянно воспитывать лич-
пый состав в духе беспрекословного BEI
полнения всех приказов и приказаний на-
чальников, развивать и поддерживать У
него сознание воннекой чести и воинекого
долга.

Командир должен быть етрогим, взыска-
тельным и вместе с тем справедлавым по
отношению к подчиненным, умело пользо-
ваться диениплинарными правами; не зло-
употреблять ими, памятуя, что эти права
— не самоцель, & ередство воспитания.
«Начальнин, превысивший  предоставлен-
ную ему дисциплинарную власть, несет за
это ответственнасть». .

Наши вооруженные силы — это слож-
ный организм” со множеством различных
ролов войск и елужб. Поэтому Дисципли-
нарный убтав предусматривает не только
права начальников общевойсковых подраз-
делений, но и подразделений авиации и
морского флота. Определены, например,
права старшин, командиров авиазвеньев и
авиаэскалрилий.

В приложении к Уставу дана сравни-
тельная таблица соответствия  дисцинли-
нарных прав по типовым должностям воен-
нослужащих сухопутных войск, военно-
воздуреных сил и военно-морских сил.

В отличие от предыдущего устава; лица
рятового и сержантского состава, получив-
шие лиспиплинарные взыекания — наряд
вне очереди по службе, не могут быть
назначены в караул или на вахту. Rapa-
ульная служба — это почетная обязан-
ность, выполнение боевой задачи, и нести
ве может только примерный, дисциплини-
рованный воин.

В новом Лиениплинарном уставе имеется
спеппальная глава о жалобах и заявлениях.
Воины Шрасной Армии, являясь граждана-
ми соппалистического тосударства, неся
личную ответственность за оборону Роди-
ны, не могут быть равнодушными в нето-
статкам и злоунотреблениям в области ©0-

Саратовский газ подошел к Москве
	Строительство газопровода  Саратов—
Москва, начатое в середине 1945 года,
подходит к концу. 1 августа трубопровод
	будет сдан в эксплоатацию. С этого дня
жители столицы и предприятля Москвы
ожехлневно  булут получать для своих нужд
дополнительно сотни тысяч кубометров
саратовского газа:
	Общая протяженность трубопровода из
	  Саратова в Москву — 845 километров. 59
	километров OH проходит под водой, nepe-
секает 79 рек, таких, как Ока, Цна, Мел-
ведина, Пахра, Проня, Хопер a ap. 147
километров трубопровода проложено 10
болотам и оврагами 116 километров— в ле-
вистой местности. Потребовалось выбро-
сить свыше 3 миллионов кубометров земли,
	выиолняются значительно быстрее и ка-
чественнее. Так, например, инженеры TT.
Тданович и Синельников сконструировали
агрегат для центровки, правки и спуска
труб. Этот агрегат позволяет производить
обработку труб в несколько раз. быстрее,
чем при обычном сноеобе.

Строители и монтажники широко раз-
вернули между собой соревнование за `вы-
сокую производительность и качество тру-
ла. В соревновании особенно отличается
уолодежь. Молодежная бригада центровжщи-
ков, руководимая тов. Бучавчинеким, зада”
ния выполняет на 200 проц. 23 человека
этой бригальё сцентровали 180 километ-
pos труб. Сварщики тт. Девликанов, Pa-
даль, Ганичев и Зеленко сваривают до 25
потолочных стыков в смену, что составля-
‘вт 400 проц. лневного задания. Слесари
	Иванов, Азисов, Иотов и Шигалкин также
  выполняют до 4 норм в смену,
	Сейчас монтируются компрессорные
‘станции. сепараторвые и пехи осунгки. За-
	  канчиваетея установка 24 „лизель-ком-
	пребсоров- мощностью по 1.000 лоттадиных
сил кажлый, а также отделка пунктов на-
блюления и жилых домов для обелуживаю-
mero персонала газопровода.
		вого Ха
	NIE NE I EOE OE EOS EE eee BE

использовать 1 миллион 200 тысяч. квад- ров труб. Овамщики тт. Девливанов,
‘ратных метров различной изоляция и вы-  даль, Ганичев и Зеленко сварявают
	нолнить колоссальные сварочные . работы.
Длина сварочного шва труб равна 300.000
метров.

На строительстве и монтаже газопровода
применяется самая передовая техника.
Впервые -в СССР используются новые та-
зопрессовые машины колоссальной мощ-
ности,

Огромную роль играют изобретательство
и рапионализапия участников стройтельет-
	ва. одесь сконструировано несколько . при-
 пособлений. с помощью которых работы
	‘Огни nwo
	Ваще задолго до того, вак поезд оетано-
BETCA у дебаркадера станции Харьков, пас-
сажиры видят огромный четырналцатиэтахж-
ный Дом тоспромыштленности. Его величест-
венные контуры как бы олицетворяют со-
бой индустриальную мошь Харькова, игра-
ющего большую роль не только в экономике
Украинекой республики, но и веего Совет-
ского (03а.

Харьков, дважды за время Отечествен-
ной войны стазовившийся ареной боев, тя-
жело пострадал от фашистекого наттествия.
Сожжены Том птобктов, много вультурно-
	ВРУЧЕНИЕ ВЕРИТЕЛЬНЫХ ГРАМОТ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР Н. М, ШВЕРНИКУ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ ПОСЛАННИКОМ И ПОЛНОМОЧНЫМ
	МИНИСТРОМ КОЛУМБИИ
	19 июня в Времле Председатель Прези-
диума Верховного Совета СССР Н. М. Швер-
ник принял Чрезвычайного посланника и
полномочного министра Колумбии г-на До-
минго Эспинель, вручившетго свои вери-
тельные грамоты.

Г-на Д. делинель сопровождали первый
Секретарь Миссии г-н Х. Аранто Феррер,
второй Секретарь Миссии гм А. Муньое
Ботеро и Торовый Атташе Миссии г-н
К. Рестрепо Пьедраита, которые были

представлены Н. М. Швернику Посланни
KOM.
	6h OG
			При вручении верительных грамот при-
сутствовали Заместитель Министра Иноет-
ранных Дел СССР С. А. Лозовский, Секре-
тарь Президиума Верховного Совета СССР
А. Ф. Горкин, Заведующий Отделом Лати-
но-Американских Стран МИД СССР Е. А.

Михайлов, заведующий Протокольным Or
‘делом МИД СССР Ф. Ф. Молочков.
	Носле вручения верительных грамот
Н. М. Швернию имел беседу е г-ном Д.
Эспинель. В беседе принял участие C. A.
Теозовский.
	НИЕ ГОРОДОВ,
РАЗРУШЕННЫХ ВРАГОМ

ВОЗРОЖД
	щих мартеновские и механосборочные це-
хи, чугунолитейное и кузнечное производ-
ство старейшего маттиностроительного заво-
ла. Вновь вынускает механизмы для шахт
Донбасса завох под’емных сооружений. Рас-
тиряется и одновременно уже дает продук-
цию завод металлоконструкдий.  Перевы-
нолняет производственную программу завод
маркейдерских инетрументов.

На музыкальной фабрике возобновлено
проязводетво гармоний. баянов, происходит
	реставрация роялей, пизнино и духовых
инетрументов.
На заводе «Свет шахтера» изготовлены
	первые конструкции вонвейерного погруз-
чика для угольных шахт. На паровозо-
строительном заводе спроектирован мощ-
НЫЙ тепловоз © механической передачей в
300 лошадиных сил.

Ожил и заработал на полную мощность
инлустриальный Харьков. В новой нятилет-
ке промышленная продукция ето прелирия-
тий вырастет на сорок процентов против
довоенного уровня. Сейчае в Харькове стро-
ATCA первые на Украине нгарикоподитенни-
ковый и кабельный заводы и крупный ком-
бинат. строительных материалов. Пятилет-
ний план предусматривает выпуск на пред-
приятиях города новых видов продукцииы—
сложных машин полиграфического оборудо-
вания, распирение производетва электрома-
шин, паротурбин и механизмов для шахт
Донбасса.

Шумят и бурлят вечерами, после трудо-
вого дня, улицы Харькова. В чудесные nap
KH, под сень-лин и акаций, выходят отды-
хать харьковчане: рабочие, служащие и
студенты вузов и техникумов. Они видят,
Hak C каждым лнем все краше становится
город, преображаемый их трудом.

Триста лет Харькову, но он никогда еще
не испытывал такого преображения, какое
осуществляется в эти дни. Н потому тав
радостны линка строителей, потому так
ярко по вечерам сияние огней больно ин-

дустриального города Украины.
М. ВСЕВЗЛОПОВ.
	om госпромышленностя,
Снимок капитана Ть Мельника,
	торая явится нродолжением магистрали
Киев-—Полтава-—Харьков. На автостраде
через каждые ето пятьдесят километров за-
проектированы заправочные станции, & че-
рез каждые триста километров — гостини-
ца и ресторан.

Всей стране до войны быль известна
продукция Харьковекого тракторного и ве-
посинелного заводов. Восстановленный
тракторный завох уже дает Родине заме-
чательные тракторы, По нятилетнему плану
Ha BULOCHITEZHOM заводе запроектирован вы-
пуск полторы тысячи веломашин в день.

Для электростанций возрождаемых горо-
тов уже дал первые турбины Харьковский
турбинный завод. Вили в строй действую-
	Харьков. Восетановленный
	работают нах восстановлением жилых до-
мов, коммунального хозяйства, зданий на-
учных и культурных учреждений. Олновре-
менно началось сооружение новых зданий:
городского совета, большого вокзала и др.

Главный архитектор Харькова А. Касья-
нов рассказывает:
	— Мы проектируем значительное рас-
пгирение зеленых насаждений. Преднола-
гается широкая реконструкдия железнодо-
рожного узла. Общественноеть горола горя-
чо обсуждает вонросы электрификации при-
TODOTHOLO движения.
	Начато строительство автодорог и в Ча-
стноети автострады Харьков— Ростов, ЕО-
	Об открытии У1Г сессии _
‚ Верховного Совета РСФСР
	Сегодня, 20 mons, в 7 Ча60в вечера, в Кремле, в Большом Премлев- и нового здания обкома КП(б)У. В новой
ском Дворце, состоится открытие УП вессий Верховного Совета РСФСР. пятилетке зтееь вырастут также огромные
7. YA th Е Tr
	пятилетке зтесь вырастут табже огромные
корпуса Дома Красной Армии, Дворед пио-
неров, большой многозальный кинотеатр.
Плошаль будет обсажена каштанами и ли-
нами. @е украсят памятники, посвященные
	Перевод сочинений И. В. Сталина на казахский язык
	АЛМА-АТА, 19 июня. (ТАССЯ. Институт! казахский язык первого тома сочинений! великой победе Советского Союза над фа.
cane парты тт ИВ КП(5) Казахстана И В Сталина. Книга будет издана в этом  пристской Германией.
	Жители Харькова с большим энтузиазмом
	(филиал И\9й) приступил к переводу из! году.