20 июня 1946 г., № 74 (416),

сталинский сокол
о БЕНЕШ СНОВА ИЗБРАН
	его предложение «ни на один день не 3а-
держивает разбора испанского вопроса».

После Кадогана выступил Эватт, выра-
зивиий свое несогласие с позицией А. Гро-
мыко. Эватт заявил: также, что невозможно
принять предложение  Кадогана, так как
оно отличается от предложения  подкоми-
тета тем, что в нем не. рекомендуется, что-
бы Генеральная ассамблея предириняла ре-
шительные ‘действия.

В заключение Эватт призывал одобрить
рекомендации подкомитета в их исправ-
ленном в соответствии © американскими
предложениями виде.

Затем предселатель Кастильо Нахера за-
явил, что, поскольку прения окончились,
Совет перейдет к голосованию. Сначала
он предложил провести голосование по но-
правке Кадогана. Два члена Совета голо-
совали за поправку, 6 — против и 3 —
	BUS ACP saad Ne be

После этого председатель поставил на
голосование рекомендации подкомитета
	сначала по частям, а затем в целом.

3a рекомендации подкомитета было по-
дано 9 голосов. Тов. Громыко голосовал про-
тив, ван Влеффене - воздержался. Тогда
председатель Нахера об’явил, что рекомен-
дании одобрены, но не будут осушествле-
ны, так как один из постоянных членов
голосовал против.

Тов. Громыко, указав, что он хочет
поправить заявление председателя, заявил,
что «эта резолюция не был.. одобрена»,

Затем Нахера спросил Ланге, желает ли
ОН ВЫДВИНУТЬ cBOe предложение в настоя-
щее время. Ланге ответил утвердительно.
Он зачитал первоначальную резолюцию
Цольши с небольшим изменением, заклю-
чавшимся в том, что он опустил ссылки
на 39-юи 41-ю статьи Устава для того.
чтобы избежать обсуждения юридической
стороны вопроса, что раньше играло та-
кую большую роль при обсуждении в Сове-
те испанского вопроса. Председатель Ка-
стильо Нахера заявил, что, по его мнению,
Совет не готов провести толосование по по-
вому предложению, и критиковал форму
резолюпии, заявив, что параграфы должны
быть размещены в другом порядке. On
	предложил включить резолюцию в повестку
	дня елелующего заседания. Совет ренгил
назначить ‘следующее заседание на 24
HWIOHS. -
	жает подсудимый, «армией спасения».
Считалось, что она должна была спасать
сербский народ «от бунтовшиков, которые
вызывали немцев на месть».

Председатель: А спасала ли эта армия
сербский народ от немцев?

Вранешевич: Нет, она служила окку-
пантам.

Вранешевич npuanaer, что он организовал
четучие бригады, в задачу которых, как
заявлял он в одном письме, входило созда-
вать в тылу партизан беспорядок, восста-
навливать народ претив партизан, ликвиди-
ровать народных освободителей ит. д. «Ка-
кие инструкции я получал, ‘такие давал
указания», -—— говорит Вранешевич. стрё-
	MACh СМЯГЧИТЬ жуткое впечатление. кото-
	рое производят его приказы. В одном из
этих приказов четникам предлагается велел
за наступающими немцами направить все
силы четников, чтобы не мог вырваться ни
один партизан. Предлагается организовать
летучие бригады и без пощады уничтожать
всех «нежелательных лиц».

После освобождения Югославии от ORKY-
пантов Вранешевич организовал «пятерки»
для совершения актов саботажа, напалений
на патрули наролно-освоболительной армии,
уничтожения членов наротно-освободитель-
	ных комитетов ит. д. «Я лействовал, —=
	говорит Вранешевич, — по письменному
приказу Михайловича. котозый он полтвер-

ил мне. и устно: при нашей встрече».
	Председатель: Подсудимый Михайлович,
вы слышите это? Подойдите. Издавали вы
тагой приказ?

Михайлович: Я открыто товорю, что та-
кого приказа не существовало: :

Председатель предлагает Вранешевичу
повторить только что сказанное им. став
	лицом ® Михайловичу.
	НЬЮ-ИОРЕ, 19 июня. (ТАСС). Вчера
Совет безопасности организации 05’единен-
ных наций продолжал обсуждение резолю-
ции подкомитета по испанской ситуации:
Первым выступил  предетавитель. США
Джонеон, заявивший, что он воздержится
от голосования по поправке английского
представителя Вадогана, который предло-
жил представить выводы подкомитета на
рассмотрение Генеральной ассамблеи без
каких-либо рекомендаций. Джонсон 3a-
явил, что, как он указал на предыдущем
заседании, он намерен поддерживать резо-
люцию подкомитета. ,

‚Делегат Голландии ван Клеффене за-
явил, что он воздержитея от голосования
по рекомендации подкомитета.

Затем выступил тов. Громыко. Он за-
явил, что решение о том, чтобы принять
рекомендации подкомитета 0 передаче
испанского вопроса на рассмотрение Гене-
ральной ассамблеи, докажет только неспо-
собность Совета безопасности вынести
определенное решение и занять собтвет-
ствующую позицию по отношению в ре-
жиму Франко.

Тов. Громыко указал, что он полноетью
ценит усилия, направленные на достиже-
Hie единогласня. Но он руководетвуетея
необходимостью достичь решения, которое
является правильным и  соответетвуег
серьезности ситуации. Но словам тов.
Громыко, новое предложение подкомитета
являетея более слабым ‘и менее подходя-
шим; чем его первое предложение, кото-
рое также было исключительно слабым.
Олобрение предложения подкомитета озна-
чало бы, что Совет передает дело Гене-
ральной ассамблее без практических реко-
мендаций. «Единственный результат будет
заключаться в том, что будет ясно про-
демонстрировано, что Совет уклонилея от
выполнения своих обязанностей по этому
вопросу». Тов. Громыко указал, что лю-
бой член организации 0б’единенных наций
может поднять вопрое перед ассамблеей,
еслн только этот вопрос нА стоит перед
Советом безопасности. Одобрение Советом
предложения подкомитета в его исправлен-
ном виде покажет неспособноеть вынести
определенное решение и занять соответ-
ствующую позицию в отношении витуации
в Испагни.

Тов. Громыко зачитал сообщение коррее-
	BEATPAL, 18 июня. (ТАСС). Суд по’де-
лу Михайловича и его сообщников  при-
ступил 17 июня к допросу подсудимого
Молевича:

Председатель выясняет, когда впервые
Молевич установил контакт © организаци-
ей Михайловича. Подеудимый заявляет,
что в августе 1941 года он был избран
в состав так называемого «Центрального
Национального Комитета». С Михайлови-
чем он встретился в конце мая 1942 года
на горе Златибор:

Отвечая на вопрос председателя’ ‘отно-
сительно того, что он делал в организа-
пин Михайловича, подсудимый нпространно
товорит, что он якобы занималея «науч-
ной» деятельновтью и не HHTepeCOnATCA
положением в стране.
	Председатель перечисляет многих
командиров, и выясняется, что Молевич
Талеко не был таким  неосведомленным,
	каким он представляется. Ему, как он сам
вынужден признать, было известно 0 сот-
рудничестве четников с оккупантами во
многих районах Югославии. Молевич при-
знает также, UTO он был свидетелем
встречи Михайловича с представителем
терманского командования Штеркером в
1944 году, на которой присутствовал так-
же Мак Даул. Е

Обвинитель спрапивает, какова была
линия Молевича и Михайловича в отноше-
нии итальянских оккупантов? Одобряли ли
онл оба сотрудничество четнических коман-
диров Ижурича, Станчича, Биршанина ¢
итальянцами?

Молевич заявляет, что он не одобрял и
не порицал это сотрудничество, поскольку
ему был известен факт участия началь-
ника английской военной миссии в с0бра-
нии, созванном Лжуричем в Коланине,
когла этот город находился пол оккупацией

COBETEH BESOMACHOCT EH
	понлента атентетва Юнайтед Пресс в Мад-
риде от 17 июня, в котором сообщалось,
	Что, по заявлению наблюдателей, официаль.  !
	ные испанские круги обрадованы прелложе-
нием вадогана Совету безопасноети и за-
являют, что они всегда считали, что Анг-
лия и США не захотят принять четких дей-
ствий против Иеснании в настоящее время.

В заключение тов. Громыко указал, что
вели Совет безопасности должен вынести
решение в настоящее время, а он должен
еделать эте, то не хотелось бы услышать
похвалу от Франко вынесенному решению.

Делегат Польши Ланге, выступивший
после тов. Громыко, заявил, что он будет
голосовать за рекомендации подкомитета с
поправками, внесенными подкомитетом, но
что он не может голосовать за поправку
`Кадогана. Подчеркну, что Польша  согла-
силась е различными изменениями своих
первоначальных предложений, так как х0-
тела единогласия, Ланге заявил, что, если
Совет не сможет обеспечить единогласного
решения, то тогла Польша будет считать
себя вправе прелложить Совету голосовать
за свое первоначальное предложение, за-
ключаюнееся в том, что Совет просит всё
06°елиненные нации порвать днпломатиче-
ские отношения с Франко.

Ланге отметил в своем выступлении, что
подкомитет изменил свои первоначальные
рекоментации после переговоров 6 амери-
канским делеватом. В результате этого из-
менения рекомендации были ослаблены,

Напомнив о сообщении малритекого кор-
респондента агентства Юнайтед Пресс, еог-
ласно которому испанские официальные
круги «рады» предложению Вадогана, ора-
тор сказал, что это сообщение опровергает
утверждение некоторых членов Совета, ко-
торые раньше заявляли, что разрыв отно-
шений с Испанией поведет к увреплению
режима Франко.

«Я не желаю вызвать еще большую
«радость» режима Франко; — сказал Лан-
re, — и поэтому я не могу принять по-
правку Кадогана. Если эта поправка будет
принята, то я буду голосовать против. ре-
комендаций подкомитета, иснравленных п9-
добным образом»,

Затем выступил Валотан, который зая-
вил, что он желает устранить «возникшее
нелоразумение». Калоган утверждал, что
	Суд над Михайловичем и его сообщниками _

итальяниев. На этом собрании присут-
ствовали два итальянца в качестве наблю-
дателей.

После перерыва суд приступает к доп-
росу подсудимого Виловича. Устанавливает-
ся, что он примкнул к четникам осевью
1942 года в городе Сплит. В июне 1944
Tora Вилович вошел в «Центральный На-
циональный Комитет» и был руководителем
отдела пропаганды последнего.

Вилович признал, что ему было’ изве-
отно 0б открытом еотрудничестве четников
с оккупантами и 0 том, что в то же время
партизаны дрались против оккупантов н
четников. Вилович подтверждает, что ему
было известно о встрече Михайловича с He-
дичем. Как ему: передавали, речь шла о
поставках Неличем оружия Михайловичу.

БЕЛГРАД, 19 июня. (ТАСС). Вчера суд
приступил к ‘допросу подсудимого Радича,
который с лета 1942 года был  коман-
	тиром всех четнических отрядов Боснии. Он.
	показывает, что на конферёнции четниче-
ских главарей Боснии 25 мая 1942 года
было принято решение ‘начать широкую
борьбу против партизан.

Председатель спрашивает: А против
немцев и усташей?

Радич дает отрицательный ответ.

Радич известил Михайловича 0 своем
лотоворе © павеличевекими усташами, Ми-
хайлович одобрил эту связь.

Суд переходит к допросу money AAMOrO
Bpanemesirza,

Вранешевич признает себя виновным.
Подеудимому было известно, что Недич от-
врыто служит немцам.

На вопрос прелседателя. - почему он
	пришел к Недичу, Вранешевич - отвечает,
	что, когла Недлич организовал правитель-
ство в Сербии, он начал формирование
сербской армии и приказал собрать всех
офицеров. Эта’армия называлась, продол-

Бидо-——Глава нового Французского Правительства — прЕЗидЕНТОМ ЧЕХОСЛОВАКИИ
	ПАРИЖ, 19 июня, (TACC). Сегодня] Дюкло подчеркнул далее, что реакция ACC
Учредительное собрание 384 головами при  поднимает голову и В связи с этим Ha- ПРАГА, 19 июня. (ТА 70). Сегодня
161 воздержавшемея (коммуниеты) из-  помнил 0б имевшем место сегодня ночью] В Историческом зале Пражского кремля
брали’ Видо председателем нового прази-   нападении на помещение . Центрального   Состоялось заседание. законодательного со-

т     брания, на котором был единогласно из»

TRABCTBS.   ‘комитета Французской компартии. о \ ‘
ut о ВН. прозидентом Техослованкой реснуб.
pea ar. а = уу
	тельства,
Заседание Учредительного собрания’ от-
	крылоеь в 10 часов по парижекому вре-
мени вступительной ‘речью ‘председателя
Венсана Ориоля.

По окончании  ветупительной речи
Ориоль сообщил, что, согласно повестке
дня, Учредительному собранию надлежит
приступить в назначению  предселателя
нового правительства. В бюро Учредитель-
	Переходя к правительственному в0 р”
ву, Дюкло заявил: «Проникнутый бозна-
нием необходимости дать быстрее стране
новое правительство, наш Центральный
комитет решил рекомендовать сохранение
существующего правительства. Коммуни-
стическая партия готова принять Ha себя

МЕ’ 9% РО, Тя
лики д-р Эдуард Бенеш, Уже вчера’ Ма
циональный фронт чехов и словаков еди-
HOXYMHO одобрил предложение булущего
премьер-министра чехословацкого прави:
тельства Готвальда избрать единственног
кандидата на пост президента Чехоеловац-
кой республики — теперешнего прези-

анта т-па Элуарла Бенеша,
	стическая партия готова принять че venue 1 mh д-ра Эдуарда Бенеша
дент д- дуарл тео,
ответственность, Которая вытекает MIA) (илютом в 21 зали из а
	ного ‘собрания поступило’ единственное ь Е мы
»,

предложение — парламентекой группы нее из результатов выборов 2 июня орудий население Праги было оповетцено
МРИ — 0 назначении Жоржа Бидо пред-  Отметив, что’ предложение компартии о об окончании выборов президента, Сразу
<, DO, ee италротва   же поеле выборов над зданием Пражевого
	седателем нового Совета министров. НИ-
каких других кандидатур в бюро Учреди-
тельного собрания не поступило.
Председатели основных парламентеких
групп определили затем отношение их
групи к внесенному МРИ предложению.
Председатель коммунистической парлё-
ментской группы Жак Дюкло заявил:
«Страна имела. возможность покончить
5 мая с временным режимом. К сожале-
нию, предложенная французскому народу
конетитуция была отклонена. Как после-
довательные республиканцы, мы скло-
няемся перед волей нарола. Поскольку мы
остаемея в условиях временного режима,
сеголня речь плет только 0 том, чтобы
дать Франции новое временное правитель-
ство, срок существования котофого будет
исчисляться неделями, чтобы Учредитель-
ное собрание могло изменить текст кон-
ституции. Готовая к некоторым уступкам
коммунистическая партия, однако, непре-
клонра в отношении светекого характера
	госутарства, экономических и социальных
	прав. & также в отношении прав второй
	палаты».
	сохранении существующего правительстве
не было поддержано, Дюкло говорит да-
лее: «Предложена только одна канлидату-
ра, кандидатура человека симпатичного,
но не эта кандидатура пользуется пред-
почтением коммунистической группы. Ком-
мунистическая группа не может голосо-
вать за человека, который не является
ве кандидатом. Но она решила вместе с
тем не выставлять никакой собственной
кандидатуры. Коммунистическая группа
считает, что, воздерживаясь, она выдви-
гает на первый план интересы Франции
и республики».
После выступлений председателя социа-
листической групны Депре, а также пред-
седателя группы «Республиканевой пар-
тии свободы» Рамарони, поддержавших
кандидатуру Бидо, председатель ставит на
толосование предложение трупны МРИ.
Результаты голосования таковы: из’ 545
человек депутатов, принявших ‘участие в
голосовании, 384 голосовали за канди-

OE TOC РИМ ee
кремля B3BNICA президентский флаг,
ВНОВЬ избранный президент проехал п
улицам Праги, тепло встреченный наро:

дом.

ФОРМИРОВАНИЕ ЧЕХОСЛОВАЦНОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА ПОРУЧЕНО
ГОТВАЛЬДУ

19 июня, (ТАСС). Сегодня
премьер-миниетр чехословацкого прави-
тельства Фирлинтер подал президенту
республики д-ру Эдуарду Бенешу залвле-
ние об отставке своего кабинета. Прези-
дент Бенеш принял отставку и попросил
Фирлингера, чтобы его кабинет до обра-
зования нового чехословацкого правитель-
ства занималея государственными делами.

Затем президент республики  Бенеш
принял лидера коммунистической партии
Чехословакии депутата Готвальда и `по-
ручил ему сформировать новое чехосло-

ПРАГА,
	латуру Било, 161 — воздержалиеь. [аким   вацкое правительство.
	образом, Бидо считается избранным пред- ‘
седателем нового правительства. ЗАПОТОЦКИЙ — ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
о ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО
CRETIVIAVY DOALCLTIVILIYV СОБРАНИЯ ЧЕХОСЛОВАНИИ
	ПРАГА, 18 июня. (ТАСО). Сегодня от-
крылось учредительное заседание Законодё-
тельного национального собрания Чехосло“
вакии, В соответствии с конституцией рес-
публики заседание открыл премьер-министр
Фирлингер, который в краткой речи под-
черкнул исключительно большие задачи,
стоящие перед. Законодательным собранием,
и его роль в строительстве нового, демокра-
тического государства. Затем хепутаты пар-
ламента приняли присягу.

В первом поименном голоеовании канди-
датов на пост. председателя Законодательно-
го национального собрания ни один из трех
кандидатов не получил бол.е половины го-
лосов, необходимых для избрания председа-
телем Законодательного национального соб-
panna. Состоялось второе поименное го-
лосование, в результате которого предее-
дателем Законодательного национального
собрания был. избран депутат от компартии,
яредседатель Центрального совета профсою-
зов Чехословакии. Антонин Запотоцкий, но-
лучивший 153 голоса.

Затем парламент единогласно избрал за-
местителями председателя Законодательно-
го национального собрания Петра (народная
партия), Шолтеса (компартия Словакии),
Тиметна (партия социальной демократии),
Лангра (партия народных сопиалистов) и
Бема (демократическая партия Словакии).
	  Радиоматч CCCP—

Великобритания
	ПРОЦЕСС ГЛАВНЫХ НЕМЕЦКИХ ВОЕННЫХ
ПРЕСТУПНИКОВ В НЮРНБЕРГЕ
	ВЮЕНОВЕТ, 140 ИЮНЯ. (14А\))). Па Be-
чернем заседании Трибунала в перекрест-
ному допросу подсудимого Напена присту-
пает представитель английского обвинения
Максуэлл-Файф. Первыми же вопросами
обвинитель разоблачает нущенную: подсуди-
мым в ход версию о том, будто бы он был
	онпозициеонно настроен к гитлеризму..
	Обвинитель просит Папена подтвердить
сделанное им на предварительном следствии
заявление, что Гитлер был самым: большим
мерзавцем, которого он, Папен, когда-либо
видел в своей жизни. Подсудимый подтвер-
жлает, что такое мнение у него сложилось
	после того, как он узнал 000 всех престун-
лениях Гитлера. Обвинитель спрашивает
Папена, не потребовалось ли ему для этого
слишком много времени после того, как. он
		так долго сотрудничал е Гитлером.
Максуэлл-Файф цитирует речь, пр
несенную Напеном в ноябре 1938 гола
	аоссвыу № ненепом в нолорсо гбоо вла в
Эссене. В отлашенном отрывке`из этой ре-
	чи говорится: «С тех пор, как провидение
повелело мне стать пионером националь-
ного возрождения ‘и возрождения своего
отечества, я пытался всеми силами поддер-
жать работу напионал-социалиетокого дви-
жения и его руководителей. В то время
когда я принял канцлерство, я поддержи-
вал путь К власти со стороны “молодого бо-
рющегося движения освобождения».

Далее Максуэлл-Файф напоминает подеу-
тимому о встрече последнего в Гитлером,
Гессом и Гиммлером в январе 1932 года в
доме банкира Шредера в Кельне е целью
привлечь Гитлера в имперское правитель-
ство. Папен пытается отрицать, что иници-
атива встречи принадлежала ему и что он
	прилагал усилия к тому, чтобы помочь гит-   А
	леровцам притти к власти. Олнако обвини-
тель документально доказывает, что именно
Панену удалось привлечь Гинденбурга на
сторону Гитлера, чтобы а пос-
лелнему пост канцлера.

Переходя затем к нериоду захвата. THT-
леровцами власти, обвинитель спрашивает
подсудимого:

— Сколько времени вам потребовалось
на то, чтобы убедиться, после прихода Гит-
пера в власти, что он хочет расправиться
со всеми оппозиционными элементами?

Папен заявляет, что это произошло при-

мерно в период произнесения им речи в
Марбурге.

— Вы хотите сказать Трибуналу, —
говорит обвинитель, — что вам понадоби-
  лось 18 месяцев для того, чтобы понять,
что Гитлер хотел сломить всею оппозицию?

Обвинитель перечисляет подсудимому
фамилии демократических хеятелей Герма-
нии, арестованных гитлеровнами и заклю-
ченных. в тюрьмы или концентрационные
латери после захвата, влаети Гитлером, Па-
пен делает вид, что ему не было известно
06 этих арестах.

Заключительная часть вечернего заседа-
ния посвящается допросу Папена по поводу
письменных показаний бывшего американ-
ского посла Мессеремита.

НЮРНБЕРГ, 19 июня. (ТАСС). Утреннее
заседание Трибунала 19 июня начинается
вопросами обвинителя Максуэлл-Файфа к
нодсудимому фон Папену о финансировании
германскими гитлеровцами так называемо-
го генлейновского движения среди судетских
немпев и.о поддержке румынской «желез-
ной гвардии». Напен вначале вообще не от-
вечает на эти вопросы прямо, а затем заяв-
ляет, что узнал об этом якобы только на
суде.

Далее обвинитель переходит к рассмотре-
нию’ деятельности ИЦапена в Австрии.

Обвинитель устанавливает, что Напен но-
лучал от специальных лип секретную во-
енную информацию по Австрии и передавал
ее гитлеровскому правительству в Герма-
НИЙ,

Доказывая виновность Папена, обвини-
тель приводит локумен:, в котором гово-!

ритея, что «Напени другие коричневые че VE ECO дума PAUOTHAROR

MCKYCCTB столицы выгляле 06 -
агенты» проводили политику гитлеризма в q Red OCoveHHO Top

жественно. На 12 шахматн
Австрии, причем лично Панен возглавлял  ?”  9@ 14 зхматных  столиках,
	й направлял эту политику. Подсудимый
вначале лает уклончивые ответы, по в
конце’ коннов: признает, что’ у него «была
договоренность © Гитлером» относительно
«харавтера его деятельности в Австрии».
Перехоля к вопросу о проволившемея 8B
Германии массовом гитлеровском  терроте,
обвинитель на отдельных примерах дока-
зывает, что Папен отлично все это знал и,
несмотря на это, продолжал свою диплома-
тическую и политическую деятельность. в
тесном сотрудничестве с гитлеровскими за-
говорщиками.

SO. Ee RS ES СЕТЕ SS ey

в меморандуме от 30 мая заявило: «Нет
никаких доказательств того, что режим
Франко угрожает международному миру и
безопасности».

В связи е настроениями умиротворения
в Англии и США Франко предпринял ци-
нический маневр. Он полготовляет веена-
родный опросе, во время которого испан-
скому народу будет предложено выразить
свое отношение к франкистскому режиму.
Можно заранее предсказать, каков будет
итог референдума, ибо списки избирателей
будет составлять фашистская полиция,
она же будет руководить голосованием. При
наличии террора, подавления печати
Франко может обеспечить себе любой ре-
зультат. Опыт португальского диктатора
Салазара, получившего вотум доверия пе-

в АЕ:

украшенных флагами СССР и Великобрита-
нии, началась игра в первом туре между-
народного командного шахматного радио-
матча.

На торжественном открытии выступи-
ли; председатель Всесоюзного общества
культурной связи с заграницей Кеменов,
посол Англии в СССР т-н Петерсон и пред-
седатель Всесоюзного комитета по делам
физкультуры и спорта Романов. Все они под.
черкивали значение радиоматча, направ-
ленного на укрепление взаимоотношений и
культурной связи между двумя великими
державами.

Ровно в 13 часов были пущены чагы.
Игра в первом туре продолжалась 12 ча
сов. Первой закончилась партия Брон-
штейн-—Уинтер, в котором чемпион Москвы,
играя белыми, неудачно разыграл вариант
дракона в сицилианской защите, Рядом
энергичных ходов английский мастер до-
бился большого перевеса, выиграл фитуру.
На 27-м ходу Бронштейн сдался.

Счет 1:0 в пользу англичан.

Но недолго удалось удержаться этому
счету. Векоре красивой атакой добивается
победы гросемейстер Вондаревский над ма-
стером Айткеном. Затем важные очки 00-
ветской команде приносят гросомейстер Ли-
лиенталь, шахматистка 1-й всесоюзной ка-
тегории Руденко, гроссмейстер Смыслов.

В половине первого ночи, после 111% qa.
сов игры; прибывает телеграмма из Тонто.
	м TOMER SME AV DOU Ue   eee POs BUD RaeT телеграмма ИЗ Лондо-
ред лицом изумленной Европы, достаточно   Н8 от чемпиона Англии мастера Алексанле-

посситая„ая

wenn wD!
	а vote : ра; который признает себя побежденным в
ned ры Я ere с чемпионом СССР  гроссмейетером
  английская газета < и \. Ботвинн ЕЙ
na tir y nurmom: „Палю а «Санди -~ gf иком и поздравляет последнет“

wee me eo о
	пурте АР

таймс» пишет: «Благоприятный результат
дал бы Франко возможноеть ответить Ha
обвинения, выдвинутые против него в (о-
вете безопасности». .

Вот почему прогрессивное человечество
как справедливый упрек воспринимает не-
давнее заявление бывшего министра ино-
странных дел республиканской Испании
Альвареса дель Вайо. В овоей етатье, опуб-
ликованной в американском журнале
«Нейшн», он пишет о рептимости испан-
ских республиканцев свергнуть Франко,
хотя это и может вызвать серьезное ухуд-
шение будущих отношений Испании e Anr-
лией и Соединенными Штатами, «Иепан-
ский народ, — заявляет Альварес дель
Вайо, — знает, что он был бы уже сво-
боден, если бы не английская и американ-
ская поддержка Франко...>.

Так выглядит новое издание политики
«невмешательства», однажлы уже. принес-
пей человечеству ‘страшную катастрофу...

ЗНА  ЕО OE AN ONION UAT AE I
© блестящей игрой. И действительно, со-
ветский чемпион провел эту партию пре-
восходно.

Таким образом, 1-й Тур закончился ©
счетом 5:1 в пользу советских шахмати-
CTOR. ,

Шесть партий отложены. Гроссмейстеры
Флор и Котов имеют в прерванных позипи-
ях вое шансы на выигрыш. Партии rpoe-
смейстеров Кересаи Болеславского и чем-
пиона СССР Беловой, видимо, закончатся
вничью. В несколько худшем для совет.
ского мастера ладейном эндиниле отложена
партия Эброхэме — Ратозин.

Сетолия в 13 чавов будут доигрываться
неоконченные партии 1-го тура,

Завтра второй тур, в котором встречают

ся те же противники, но с переменой цвб-
тов.

В. ЛЮБЛИНСКИЙ.
re
	В. ГРИШАНИН.
	1-86 (издательство).
	Ответственный редактор
Н. И `МАНЕЕВ.
	— Вы же лично дали MHe этот приказ. —
обращается Вранешевич к Михайловичу.

войне, оказывая помощь Италии и Гер-
мании. Эта помощь выражалаеь не толь-
KO B том, что Испания стала apce-
налом гитлеровцев, но она превра-
тила. свои порты в базы немецкого
флота, а испанская «голубая  диви-
sua» была переброшена на советско-гер-
манский фронт. Сейчас ‘установлено, что
Испания приютила десятки тысяч немец-
ких военных преступников, сохранила их
капиталы и дала возможность  немецеим
специалистам разрабатывать новые ‘виды
вооружения. Резолюция, — предложенная
Ланге, требовала «от всех членов 0б’еди-
ненных наций, поддерживающих диплома-
тические отношения © правительством
Франко, немедленно порвать эти отношге-
ния». Этот путь, по мнению передовых де
мократических слоев мира, ведет к восста-
новлению законности в Испании, освобож-
дению ее народа, возвращению республи-
канского правительства, уничтожению ре-
жима казней и пыток, к устранению угро-
зы миру.

Выступление польского представителя
было поддержано делегатом Франции Bo-
НЭ, который отметил, что морального овуж-
дения уже недостаточно: «Мы ждем от Co-
вета безопасности не декларации принци-
пов, а детального рассмотрения и рекомен-
дации практических мер, которые еумеют
дать понять испанскому правительству
его неуместноеть».

Поддержал эту позицию и мексиканский
делегат Нахера.

Выступление советского представителя
явилось суровым и решительным обвине-
нием преступного режима Испании. Tos.
Громыко раскрыл картину практического
участия Испании в войне на стороне Гер-
мании, привел документы, подтверждающие
наличие формального соглашения с Герма-
нией о вступлении в войну и т. л. Иную
позицию заняли остальные члены Совета
безопасности. Голландский делегат  приз-
нал. что Франко — гитлеровекяй выкор-

.
	мыш, но представитель Голландии не захо-
тел, однако, быть последовательным и раз-
вил уже ранее ноявившуюся «теорию» о
том, что разрыв отношений се Испанией
укрепил бы режим Франко, что возобнови-
лась бы гражданская война и в итоге по-
страдал бы испанский народ. Вывод его
такой: «Франко не может угрожать ми-
ру, ибо ему нехватает вооруженных сил».
Голландский делегат предложил предоста-
вить решение вопроса самому испанскому
народу.

Американский делегат Отеттиниуе, лаз
отрицательную характеристику режиму
Франко, заявил, что правительство. СПА
хочет, чтобы изменение было достигнуто
«мирными средствами».

Наиболее странным было заявление анг-
лийского представителя Кадогана. Ему ка-
жется, что материалы против Франко «не-
достаточно убедительны», что мадридский
диктатор «проявил готовность сотрудни-
чать» и что «в Испании кое-что делается
для того, чтобы искоренить германское
влияние».

Представители Китая и Бразилии в 0об-
щем присоединились к точке зрения Стет-
тиниуса. /

В итоге Совет безопасности принял
предложение австралийского делегата о
создании комиссии для раселедования поло-
жения в Испании.

Это предложение было подвергнуто pes-
кой критике советского делегата, ибо оно
явилось повторением негодных проволочек.
столь характерных для политики прошло-
го. Тов. Громыко отметил, что создание
Комиссии отвечает” планам Франко. кото-
рый сам за нее высказался.

Сейчас закончена уже и работа комис-
сии. При всей осторожноети вв выводов
последяя все же пришла в заключению.
что правительство Франко представляет со-
бой потенлиальную у!. зу всеобщему un-
ру. Тем не менее английское правительет-
во осталось при своем прежнем мнении и
	спанский вопрос
	ются «страшных» последствий... от дипло-
матических шагов. -

В меру роста требований разрыва дипло-
матических отношений с франкистской Ис-
панией усиливается и активность сторон-
ников отказа от антифашистской полити-
КИ.
Начались паломничества в Мадрид. По-
сетил Испанию Рандольф Черчилль’ (сын
	бывшего премьера). Б результате этого в
	реакционнейшей американской ° газете
«Нью-Йорк уорлд телеграмм» появилась
статья, восхваляющая деятельность Фран-
Ко.
Побывал в испанской столице небезыз-
вестный английский деятель Беверидж.
Выетупая по: мадридекому радио, он еле-
хующим образом выразил свое отношение
RK фаптистекому «рабочему законодательет-
ву»: «Й, — сказал он, — глубоко взвол-
нован тем, что имел возможность увидеть
во время моего краткого. пребывания
	злесь. Мы с вами плывем на одном кораб-
	ле и движемея к общей цели».

Эти и другие паломничества должны
были воздействовать на общественное мяе-
ние с тем, чтобы снять иснанский вопрос
с повестки дня.

Несмотря на эти попытки снять с по-
вестки дня франкистекую проблему, испан-
ский вопрос все же был поставлен на Co-
вете безопасности по инициативе польско-
го представителя Ланге. В сделанном им
заявлении 17 апреля этого года сформули-
рованы основные положения, заставляю-
щие рассматривать ситуацию в Испании
как угрожающую международному миру я
безопасности. Суть этих положений сво-
KaTCA к тому. что режим Франко — с03-
lane  германо-птальянских агрессоров.
что франкистская Испания участвовала в

i,
	асс,
	Виднейшие деятели Англии и США в т6-
чение всей второй мировой войны неодно-
кратно выражали отвращение к фашист-
скому режиму в Испании.  Потедам-
ская конференция совершенно недву-
смыеленно осудила этот режим, заявив, что
франкистская Испания не может быть до-
пущена в организацию 0б’единенных на-
ций,

Оснований для расемотрения деятельно-
сти Франко в. неразрывной связи в Bpe-
ступлениями Гитлера и Муссолини более
чем достаточно, Еще в первые дни Нюрн-
бертского процесса были опубликованы
официальные заявления Гитлера в том,
что он ведет войну, опираясь на Муссоли-
ни и Франко.

Bee помнят, что  итало-германская
интервенция в Испании была одним из на-
чальных этапов гитлеровской агрессии.
Лля всякого об’ективного человека яено,
что борьба за восстановление в Мадриде
законного республиканского  правительет-
ва — столь же справедливое. и необходи-
мое дело, как уже осуществленное восста-
новление суверенного правительства в Че-
хоеловакии, Норвегии, Дании, Бельгии,
Толланлии, ставших в евое время жертва-
ми фашистской агрессии.

Также ясно, что если для освобожде-
ния Парижа, Праги и Брюсбеля необходи-
мы были могучие армии, то для освобож-
дения Maapuza от правительства Франко
понадобятся значительно более скромные
средства — преимущественно средетва ак-
тивной согласованной политики — разры-
ва сношений и бойкота. Однако деятели,
не останавливавиитеся перед тем, чтобы
основательно бомбить французекие города.
поскольку в них укрепились гитлеровцы
теперь вдруг исполнены робости и опаса-
		АДРЕС РЕДАНЦИИ: Москва, 167, Ленинградское
	Петровено- Разфиовсная аллея, д, 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАНЦИИ: секретариат — Д-1-31-29
	зипография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда»,
	manera ees
‚ номмутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-60 (отв, секретарь},
Москва, улица Чехова, 16. :