22 июня 1946 г., Ne 75 (477).
	Для нашей Республики, проетирающейся
от Балтийского моря на западе и до Тихого
океана на востоке и занимающей более 3/4
всей территории Советского Союза, перво-
степенное значение имеет развитне- веех ви-
дов транспорта и, особенно, железнодорож-
ного транспорта.

Законом о пятилетнем плане, принятым
Верховным Саветом Союза, предусматривает-
ся значительное увеличение грузооборота
железнодорожного и морского транспорта.

Предусмотрена большая программа работ
по восстановлению и новому строительству
железных дорог и железнодорожных стан-
ций, морских портов.и пристаней.

По речному транспорту ставится задача
более полного использования мощных реч-
ных систем нашей республики в пелью
значительного увеличения водных перево-
sok. [na этого предусматривается, прежде
всего, улучшение транспортного использо-
вания Волги и ее притоков, многоводных
сибирских и северных рек. Восстанавлива-
ются флот, порты и пристани на реках: Дон,
Кубань и Свирь:

Намечается широкая программа по тран-
спортному освоению малых рен. Общее про-
тяжение освоенных для судоходства малых
рек увеличивается за пятилетие на 12 ты-
сяч километров по сравнению е довоенным
уровнем, что будет иметь важное значение
для дальнейшего развития местного хозяй-
ства.

Местные неполкомы должны широко ис-
пользовать опыт тамбовских организапий,
которые за короткий срок провели боль-
шие работы по транепортному освоению ре-
	_ ки ЦНы.

Дальнейшее развитие получает за пятиле-
	‚ тие автомобильный тразспоот, роль которо-
		ЗАОСЕЛАНИЕ ВЕРХОБНОГО СОВЕТА РОФСР
	Окончание доклада Председателя Госплана РС@
	тательной работы, уже дали свой положи-
	тельные результаты.
	По транспорту и связи
	го в перевозках значительно возрастает.
Грузовые перев.зки Министерства автомо-
	4  бильного транспорта РСФСР увеличиваются
	к концу. пятилетия в 6,3 раза но сравне-
ито © довоенным уровнем.

В этом пятилетии республиканское и ме-
стное хозяйство получает большое количе-
ство новых грузовых автомобилей. Перед
исполкомами местных советов и миниетер-
CTHAMH стоит задача полностью и эффектив-
	HO использовать растуший автомобильный
	царь.

Для этого предусматривается зпачитель-
ное укрепление ремонтной базы автомобиль-
ного транспорта. Заканчивается строитель-
ство и реконструкпия 9 авторемонтных за-
волов, расширяется сеть  авторемонтных
мастерских.

На предприятиях республиканского и ме-
CTHOTO подчинения за пятилетие увеличи-
вается вдвое производство гаражного обору-
дования и инструмента.

Растущий автомобильный транепорт тре-
бует улучшения автодорожного хозяйства.
38 пятилетие сеть автомобильных. дорог
республиканского и местного зпачения с
твердым покрытием увеличивается почти на
10 тые. километров.

Йсполкомы местных Советов должны по-
следовать хорошему примеру ярославских и
горьковеких организаций в строительстве
дорог.

В области связи предусматривается про-
ведение работ по усовертенствованию теле-
фонно-телеграфной связи между Москвой и
всеми центрами областей, краев п автоном-
ных республик. Полностью завершается тс-
лефонизапия районных пентров, сельских
советов, машинно-тракторных  станпий п
совхозов.
	больнинах Министерства здравоохранения
РСФСР увеличивается ло 645 тысяч, т.е.
на 37,5 % по сравнению с довоенным - уров-
нем.

Предусматривается  воестановление и
строительетво за‘оятилетие городеких болъ-
ниц на 22 тые. коек и сельских больний
Ha 2] тые. коек.

Полностью восстанавливается сеть домов
отдыха и санаториев для рабочих, колхоз-
ников и интеллигенции. Число мест в са-
наториях и на курортах только Министерет-
ва здравоохранения РСФСР доводится до 90
ТЫСЯЧ.

По государственному и социальному
обеспечению предусматривается  дальней-
mee улучшение уатериально-бытового но-
ложения и трудового устройства семей
погибших воннов, инвалидов Отечественной
войны, семей военнослужащих и инвали-
дов труда. Намечается улучшить медицин-
ское обслуживание. ‘инвалидов Отечест-
венной войны и инвалидов труда, & так-
же обеспечить их усовершенетвованными
протезами высокого качества.

Нерел кооперацией инвалидов поставле-
на. задача шире развернуть  произволет-
венное обучение и трудовое устройство
инвалидов.

В области товарооборота пятилетний
пзан предусматрявает увеличение об’ема
государственной и кооперативной торговли
РСФСР в 1950 году (с учетом снижения
уровня цен 1945 года) до 191 млрд. руб-
лей, что превышает в сравнимых пенах
0б`ем товарооборота 1940 года на 28 про-
центов. ;

В соответетвии ¢ Законом о пятилет-
нем плане Союза ССР в 1946 и
1947 г.г. будет осуществлен переход от
вормированного снабжения населения по
карточкам к развернутой советской  тор-
говле. Будут увеличены производетво и
продажа населению различных товаров
широкого потребления п продовольствия
	Бысокого качества, в том числе  продук-
тов питания, тканей, одежды, обуви, мебе-
ли, различной посулы и других товаров
	Культурного и хозяйетвенного обихода.
	„‚Восстанавливается = и увеличивается
есть государственной и кооперативной
торговли. Дальнейшее ‘развитие, должна
	НОЛУЧИТЬ ВОЛХОЗНая торговля.

Перел торгующими организациями -сто-
ит, большая задача — подготовить торго-
вую сеть к работе в условиях разверну-
той советской торговли.

‚Такова программа новой пятилетки в

области повышения материального и куль-
турного уровня жизни народа. В этой прог-
рамме воплощена забота  коммунистичес-
кой партии, забота товарища Сталина о
советских людях, 06 их материальном
благополучии.
	п развития назодного.
	р тов. Д. Д. ДЕГТЯРЬ

и значительно расширяются посезные пло-
щади льна-долгунца в Смоленекой, Велико-
лукекой, Калининской, Ярославской, Ко-
стромекой, Ивановской, Горьковской и Ви-
ровской областях, являющихся крупными
производителями льна в стране. Создается
сырьевая база для крахмало-паточной про-
мышленности, восстанавливаются посевы
сахарной свеклы и намечается значитель-
ный рост ее урожайности.

Принимаются меры по восстановлению и
дальнейшему развитию местных высокоцен-
ных ярославской, костромекой, красногор-
батовекой пород, а также симментальской
й швицкой пород крупного рогатого cKo-
та. Одновременно фореируетея  восстанов-
ление и дальнейшее развитие овчинно-шуб-
ного овпеводетва. Должно быть обеспечено
всемерное укрепление Тутзевского племен-
ного рассалника, выращивающего лучшую
породу романовских овен.

В районе Москвы и крупнейптих городов
и проиышленных пептров получает широ-
кое развитие картофельно-овошная и жи-
вотноводческая база, теплично-нарвиковое
хозяйство,

Продолжаются работы по  осуществле-
пию генерального плана реконструкции го-
рода Москвы. За пятилетие будет построс-
но 3 млн. кв. метров жизой площади. Зна-
чительпо улучшается городской пассажир-
ский транспорт и осуществляется дальней-
шая электрификация пригородного желез-
подорожного сообщепия.

В районах Поволжья зпачительно расти-
ряется добыча и переработка нефти, про-
изводетво тракторов и локомобилей, upery-
смотрена организация автомобильного про-
изводетва, увеличивается добыча природно-
го газа. На предпрвятиях местной промыш-
ленности и промкооперации восстанавли-
вается и превышаетея довоенный уровень
производства обуви, хлопчатобумажных
тканей, трикотажных и других изделий.

Намечаются большие работы по воеетз-
новлению ‘зерновой базы Поволжья и по
обеспечению устойчивых урожаев. Увели-
чиваются посевы твердых сортов яровой
пиеницы. Восстанавливается и распгиряет-
‘ся товарное бахчеводетво, развертываются
работы. по орошению площадей Волго-Ах-
тубинской поймы. -

Восстанавливается промышленность и

городское хозяйство Сталинграда.
’ В районах: Северного Навиаза и Крыма
восстанавливаются угольные шахты в Ро-
стовекой области, нефтяные промыслы 8
районах Майкопа, Грозного ий Дагестанской
АССР, цементные заводы в Новоросеийске.
Большие работы проводятея по воестанов-
лению республиканских и местных пред-
приятий пищевой и мясо-молочной про-
мыныленности. Намечается восстановление
и строительство маслозаводов в  Ставро-
польском крае, мясокомбинатов в Ростов-
ской, Крымской областях и Краснодарском
крае; восстанавливается крупнейший в
стране Бесланский мансовый комбинат.

Прелусматривается восстановление сель-
ского хозяйства этих районов, являющих-
ся крупными производителями зерна и
высокоценных технических и масличных
	] культур. Проводятся работы по. ороше-
нию в Фраснодарском крае земельных
плотадей лля  рисосеяния. Значительно
	пастиряются сады и виноградники. На
Черноморском побережье Северного КВавка-
за получают развитие чайные плантация
й культура цитрусовых. Одновременно пре-
тусматривается восстановление и значи-
тельное увеличение поголовья тонкорунного
И. полугрубоптеретного овпеводетва, а тав-
же развитие колхозных. конеферм и коне-
3ABALOB,

Булут проводиться большие работы по
восстановлению курортов Крыма и Вавка-
за.

В районах Ypana прелусматриваетея
ввестя в действие за пятилетие 49 шахт и
разрезов мошиостью 19 млн. тонн угля в
гол, завернтить в основпом строительство
Нижне-Тагильского и Челябинского метал-
лургических заводов, построить на Южном
Урале первую очередь нового мелеплавиль-
ного комбината и закончить строительстве
нового завола тяжелого. маптиностроения,
построить второй калийлый комбинат. На-
		мечается широкое строительство гилростан-
ций, вводится в действие первая очередь
крупной гидростанции на Каме. Значение
Урала, как крупнейшей промышленной 6a-
зы страны, к концу пятилетия еще более
повысится.

Наряду с быстрым ростом Rpynnofi про-
мыпиленноети к концу пятилетия выпусЕ
продукции местной промышленноети и пром-
кооперации превысит довоенный уровень
почти в 3 раза.

Значительно укрепляется и получает
дальнейшее развитие картофельно-овощная
H животноводческая база вокруг крупных
городов и промышленных центров.

В связи с большим ростом населения веё-
мерно укрепляется и расширяется жилищ-
ное и коммунальное хозяйство городов Ура-
a.
	В районах Западной Сибири предусмат-
риваетея ввод в действие в Кузбасее 30
птахт мощностью 18 млп. тонн угля в гол,
увеличение молтностей по добыче желез-
ной рулы в горной Шории, продолжение
строительства нового  металлургаческого
завода, звачятельное расширение машино-
строения, строительетво хлопчатобуиажно-
го комбината в Новосибирске. Олновремен»
но прелусматривается лальнейтее разватие
всех отраслей республиканской и местной
промышленности, в результате чего удель-
НЫЙ вес этих районов в выпуске валовой
продукции местной промышленности и
промкобперапия РОФСР к коппу  пятиле-
тия увеличитея в два раза против довоен-
ного времена.
	Б районах эапалной Сибири должны
быть всемерно укреплепы зерновое хозяй-
ство и продуктивное животноводетво с тем,
чтобы обеспечить возрождение роли этих
районов как крупной базы производства
зерна и маслоделия.

Предусматривается дальнейшее развитие
жилишного и коммунального хозяйства го-
родов Западной Сибири и особенно Кузбас-
ca,

В районах Восточной Сибири прелусмат-
ривается развитие черной металлургии. со-
здание крупной промышленности жидкого
топлива. Вводится в действие вторая оче-
редь хлопчатобучажного комбината. Вы-
пуск продукпии иестной промышленности и
промкосперайии к койпу пятилетия почти
в два раза превысит ловоенный’ ‘уровень,
Значительно расширяются посевы зерновых
культур в Красноярском крае, увеличи-
вается мясное животноволетво. особенно в
Читинской области и Бурят-Монгольекой
АССР. В Якутской АССР и районах Край-
него Севера большое развитие получает
оленеводство. являющееся важнейшей от-
раслью сельского хозяйства этих районов.
Предусматриваетея. проведение работ по ук-
реплению и развитию жилишного и комму=
нального хозяйства городов Восточной Си-
бири. *

В районах Дальнего Востона  предусмат-
ривается увеличение добычи угля, развитие
цветной металлургии, значительное расши-
рение Сахалинских нефтепремыслов, вее-
мерное развитие рыболоветва, особенно в
районах Южно-Сахалинской области и Вац-
чатки.

Должны быть проведены работы по ук-
реплению сельского хозяйства, особенно
овоше-картофельной базы. обеспечивающие
сокрашение завоза продовольствия из дру-
гих районов.
	Особое внимание в пятилетнем плане уде-
ляется дальнейшему пол’ему хозяйства A
культуры автономных республин, автоном-
ных областей и национальных — виругов,
вхолящих в состав РСФСР. В. конпу пяти-
летия в целом по автономным республикам
будет превышен довоенный пб”ем производ-
етва республиканской и местной промыт-
ленности в 1,5 раза.

В концу пятилетки сеть школ по
сравнению с довоенным уровнем раеши-
пяетея на 10%, сеть киноустановок в
2,5 раза, сеть больничных коек. на 50%.

На дело хальнейшего развития хозяйства
й культуры автономных республик. обла-
стей и округов пятилетним планом преду-
сматриваются значительные капитальные
вложения.

Советское учительство и органы народ-.
ного образования должны быстрее завер-.
шать успешно начатые мереприятия 00
улучшению работы советской школы с
целью подготовки учащихся, полностью
владеющих основами наук и способных ус-
пенно заниматься в высших учебных за-
ведепиях.

Пятилетний план предусматривает халь-
нейшее расширение сети детских учрежде-
ний и улучшение вх работы. Количество
детей в детских салах министерств и ве-
домств РСФСР в 1950 голу увеличивается
в полтора раза по сравнению © довоенным
уровнем, количество детей в детских домах
вдвое, число мест в поетоянных детских
яслях на 37%, количество детей в сезон:
ных детских яслях увеличивается на 12%
о сравнению с довоенным уровнем,

С пелью удовлетворения растущих RYIb-
турных запроеов рабочих. колхозников и
интеллигенции пятилетний план предуемат-
ривает восстановление и расштирение сети
театров и кинотеатров. Количество театров
в 1950 голу ловолится в республике ло 443.
количество летеких музыкальных и худо-
жественпых школ — до 295

В течение пятилетия намечено восстано-
вить театры в 10 горолах. подвергавтихся
оккупании. п закончить стройтельетво
повых крунппых театров. в том чиеле теат-
ров имени Вахтангова и Немировича-Дан-
ченко в Москве.

Число кипоустановок в 1950 голу уве-
личявается ло 29830 против 17900 в до-
военный периол. Это лаб’ возможность
обеспечить кажлый районный центр й по-
велок городского типа стационарной уста-
новкой и значительно расширить киносеть
на селе. .

В течение пятилетия будут восставовле-
ны п построены 82 городских кинотеатра
и 208 сельеких. кинотеатров.

В области культуона-просветительной ра-
боты прелусматриваетея восстановление
расптирение довоенной сети домов _культу-
ры. библиотек. сельских клубов п п30-чи-
тален и лальпейшее улучшение пх, паботы,

(sa удовзетворепия спроса населения на
КНИГИ И ЖУР лы, значительно. растиря-

ютея полиграшичесная база и излательсное
	депо. оначительно, урделичивается, выпуске
дпиг п. журналов тппографиями ОГИЗ”а
РСФСР. Одновременно ` предусматривается
улучшение качества офозмления излавае-
уых учебников, книг и журналов.

В области народного злваваохраненияпя-
тилетний план ставит залачу полностью
восстановить и гастирить сеть больнип.
поликлиник. амбулаторий и значительно
улучшить мелипинекое обелуживание насе-
ления. Число коек в обтих и спепяальных
	План восстановлевия

План повышения материального п культурзого
уровня жизни народа
	Коммунистическая партия и Советское
	равительство всегда проявляли. исключн-
тельно. большую заботу о повышении: ма
	теризльного: и культурного: уровня. жизни
тпутаптихея. В ковом патилетнем -илане
	тилетний план предусматривает восетанов-
ление и  распиирение коммунальных. прел-
приятий и улучшение благоустройства -го-
родов, рабочих поселков и сельских насе-
ленпых пунктов. р

° В концу пятилетия выработка  элёктро-
энергии коммунальными электростанциями
увеличится на 51 пропент по сравнению
с довоенным уровнем. Будут восбетаповле-
пы и расширены коммупальные  электро-
станции в 32 городах. Кроме того, намече-
но построить новые коммунальные  элек-
тростанции в 11 горолах.

С пелью улучшения обслуживания го-
родекого населения средствами сообщения
значительное расттиряются BCe вилы т
ского транспорта: $
	Нятилетним планом прелусматриваетея
воестановление трамваев, полностью  раз-
рушенных немецкими захватчиками и еше
не. восстановленных, и строительство но-
вых трамваев в 8 городах.

Значительное улучшение работы xefict-
вующих трамваев и строительство новых
трамваев даст возможность увеличить пас-
сажирские” неревозки в 1950 году на/70%
	№ концу пятилетия регулярное авто-
бусное сообщение будет действовать в 335
городах РСФСР.

Восстанавливается троллейбусное с00б-
шение в Ростове-на-Дону и вновь органи-
зуется троллейбусное сообщение B pale
городов. Протяженность троллейбусных ля-
ний к концу пятилетия увеличится в 2.2
раза’ по’ сравненяю © довоенным уровнем:

Предусмотрены большие’ работы! по’ рас-
ширению водопроводов и канализационных
сетей. Мощность коммунальных: водопровл-
дов в городах PCOCP превысит довоенный
уровень на 46,3%, а протяженноеть ка-
нализапионных сетей — на 13,6%. Бу-
дут проведены работы по расширению дей-
ствующих ° водопроволов в 49 городах
РСФСР. ° Воесстанавливатся и расптиря-
ются канализации в 31 городе. `ЕКроме
	того, будет построена новая канализация
	в шести городах.

Ё конпу пятилетия по сравнению © по-
военным периодом число общегородских
far в городах РСФСР увеличивается на

О

В области народного образования пяти:
летний план исходит из залачи  осутест-
вить вееобщее обязательное обучение детей
с семилетнего возраста как в городе, так
и в деревне, расширить срелнее образова-
ние и повысить качество обучения и вос-
питания летей в школах.
	ва пятилетие булет восстановлено и ‘п6-
строено 1080 городеких школ и 4210 сель-
ских школ. Число начальных, семилетних
и средних школ Миниетерства просвещения
РСФСР к конпу пятилетия достигнет
114.150, & количество учащихся в шко-
ах — около 17.484 тые. человек.
	Ставится также задача обеспечить oby-
чение той части молодежи, которая в усло-
виях Отечественной войны и временной ок-
купапии ряда районов РСФСР не могла по-
лучить нормального образования в школе.

Для укомплектования начальных, семи-
летних и средних школ учителями выео-
кой квалификации предусматривается пол-
готовить за пятилетие в высших педагоги-
ческих учебных заведениях 135 тысяч
учителей и в педагогических училищах
168.6 тые. учителей,
	Для улучшения материальной базы по
подготовке учителей намечено восстановить
й построить за пятилетие учебные здания
для педагогических институтов в 20 горо-
дах. Пятилетний план предусматривает пол-
ное обеспечение потребностей школ в учеб-
никах, школьно-письменных принадлежно-
стях, современных учебно-наглядных п0со-
биях и лабораторном оборудовании.
	34 последние голы, несмотря на трудпые
условия военного времени, начали прово-
диться важные мероприятия по укреплению
советской школы. В числу таких мероприя-
тий относятся: обучение детей, начиная ©
7-летнего возраста, звеление выпускных
экзаменов в 4 й 7 классах и экзаменов на
аттеетат зрелости, введение золотых п се-
ребряных мелалей лля оеобо отличивияхся
учащихея, введение в крупных городах
разлельного сбучения мальчиков и девочек.
Эти мероприятия. нанравленлые на повы-
птенив`качества обучения детей. укрепление
	этому: вопросу - также уделено ‘порвостепен-   № концу пятилетия выработка  электрэ-
а. энергии коммунальными электростаниияхи:
	Пятилетний план предусматривает вееъ-
Ma нирокие мероприятия, осуществление
которых позволит не только восстановить
довоенный- уровень благосостояния трудя“
щихся, но и значительно превысить ето.
В числу этих мероприятий относятся боль-
ое увеличение производства промышлен-
	ных и продовольетвенных товаров, значи“
	тельное расширение товарооборота. и пос-
	эы, повышение среднегодовой заработной
платы рабочих служащих и увеличени®
натуральных и денежных выдач ина тру’
долень колхозникам:; Одновременно повы-
	долень колхозникам. VUAROSPDENCHEU повы-
пталотся расхоты на жилишное и KYALTYD-
	но-бытовое обслуживание трудящихся. В
	течение пятилетия значительно будет пре’
	вышен. довоецпыи уровень вародного лохо-
		хозяйства по эковомическим райовам РСФСР
	Бажнейшей задачеи пятилетнего плана
является восстановление хозяйства в
районах, подвергавшихся оккупация. и
дальнейшее развитие народного хозяйства
во всех областях, краях и автономных
республиках е тем, чтобы. обеспечить пра-
вильное размещение производительных
сил в целом по РСФСР.
	Огромные работы прелетоит выполнить
	в районах РЫФЬР, подвергавшихся онну-
пации. Вак известно, в этих районах не-
менкие захватчики ванеесли `волоссальные
	разрушения хозяйетву и культура, причи-
нив” материальный yuréph B pasmepe 249
	млрд. рублен:: : 1 Ё
Восстановление naspymenioro немецкими
	оккупантами ‘хозяиетва началось и уепеш-
	Но осуществлялось ele: 8 ‘ходе войны. ВБ
трудных условиях военного времени Совет:
ское Правительство сумело изыскать необ-
ходимые средства  лля осуществления
воестановительных работ, что явилось до-
казательством ‚величайшей  жизнеепособ-
ности Советекого государства.
	За 1942—1945 гг. по районам РСФСР,
	подвергавшимея оккупации, только учтен-
ные централизованные капитальные вло-
жения составили 10800 млн. рублей. Бы-
	ли восстановлены и введены в действие
	на частичную мощность большинство
	крупных промышленных предприятий, 00-
лее 47 тысяч колхозов, 785 совхозов и
eatyme 13200 матинно-тоавторных  стан-!
	свыше 1300 машинно-тракторных стан-
ций: было восстановлено около 4700 тыс.
кв.’ метров государственного жилого фон-
та тысячи школ и больниц.
	Олнако в настоящему времени: вынолне-
на лишь меньшая чаеть работ по вобета-  .
	* = em eet > —

See me

новленио ‘хозяйства в пострадавших . райо-
нах.

Пятилетний план предусматривает в
районах, подвергавшихся оккупации, осу-
ществление капитальных работ в 0б’еме
34600 млн. рублей, в том. числе по рес-
публиканскому и местному хозяйству
5.760 млн. рублей.

Предусматриваетея проведение больших
работ по вобстановлевию  промышаен-
ности, сельского хозяйства, железнодорож-
ного и водного транепорта.

- За пятилетие должны быть введены в
действие: жилой фонд местных советов в
размере 2.643 тые. кв. метров, городские
школы — на 342 тыс, мес, больнины —
на 19 тыс. коек. В сельских местностях
будут построены 403 тые. жилых. домов
колхозников. - >

Предусматривается восстановление жи-
лищного ий коммунального хозяйства горо-
дов, разрушенных немецкими оккупанта-
ми, в том числе Сталинграда, Ростова-
на-Дону, Краснодара, Новороссийека, Ста-
врополя, Симферополя, Севастополя, Воро-
нежа, Орла, Курска, Смоленска, Вязьмы,
Калинина, Великих Лук, Брянска, Калу-
ги, Новгорода, Пекова и других.

Выполнение всех этих работ позволит
ликвидировать тяжелые последствия не-
мепкой оккупации, обеспечит новый рас-
цвет экономики и культуры постралавших
районов, позволит создать для населения
этих районов необходимые условия для

‚  зажиточной жизни. Восстановление хозяй-

ства в пострадавших районах — это
большая общенаролная задача.

Мы можем и олжны решить эту за-

avy в короткий срок.

В соответетвии е Законом 0 пятилетнем

плане, принятым Верховным Советом
	СССР, по экономическим районам РОФСР
предусматривается проведеяне следующих
работ:

В районах Езропейсного Cesepa —
увеличивается добыча печорских углей,
растиряетея добыча газа и нефти в Ух-
тинском бассейне, веемерное развигие
получает лесная промышленность. Обеспе-
чавается восстановление выеокопродуд-
-THBHOPO MOJOUHOTO животноводства, в TOM
числе знаменитой  холмогорекой ^ породы
крупного рогатого скота. В районах Врай:
‚него - Севера ^большое сразвитие: ‘ нолучает
оленеводетво.
тэВ:  районах  Севера-Запада ‘вобетанав-
ливаются и получают дальнейшее развя-
тие все отрасли промыптленноети, особен-
но мантиностроение. В районе Ленинграда
ий ФЧенингралекой областн  предусматри-
вается строительство нового металлургиче-
ского завода, газовых и  бланцево-
перерабатывающих заводов. Вобетанавли-
BuOTCH предприятия республиканской и
MecTHOH промышленвости, в Чом числе
‘кирпичные заводы мошностью 174 млн.
штук кириича, фарфоровые заводы в Нов-
тбродекой области, мебельные предприятия
в Псковской области, фабрика граммофон-
вых пластинов в Ленинерадекой области.
	`В Новгородской и Псковской областях
форсируетея восстановление посевных
‚площадей льна-долгунпа, а также молоч-
‘ного животноводства. Значи- °льно раеши-
‘ряется картофельно-овошная п животно-
волческая база лля снабжения Ленинграда
молочными продуктами и овошами.
	. Предусматривается восстановление г. Ле-
нинграда как крупнейшего индустриаль-
‘ного и культурного центра страны. В
с. Ленинграде намечается строительство и
ввод в лействие первой очереди метропо-
литена. Будут проведены широкие работы
по газификации Ленинграда. Восстанавли-
ваются дворцы и памятники в пригородах
Ленинграда.

В районах Центра обеспечивается вее-
мерное расширение и укрепление топлив-
но-энергетичеекой базы, местной сырье-
вой бззы черной металлургии, увеличе-
ние выпуска продукции всех отраслей
иромышленности. В Подмосковном  баесей-
не вводится в действие 66 новых уголь-
вых шахт мощностью 18,8 млн. тонн
угля. Расширяются мощности  тульеких
и пипецких рудников, строятся рудники
на. базе Курской магнитной аномалия.
Вводятся в действие в Москве a Москов-
ской области. киригчные заводы мощно-
стью 349 млн. штук кирпича,  меловые
заводы в Курской и Воронежекой  обла-
втях мошностью 137 тыс. тонн молото-
го мела. Восотанавливаются крупнейшие
в стране хлопчатобумажные предприятия
Калинянской области. Предусматриваетея
восстановление и превышение довоенного
уровня производства на предприятиях ме-
стной промышленности и промкооперацин

Москвы, Московской, Тульской и Горь-
ковсков областей металлических изделий
широкого потребления. музыкальных ин-
струментов, школьно-письменных принад-
лежноетей. Предусматривается восстанов-
ление предприятий местной промышлея-
ности и промкоопегапии в Смоленской,
Курской, Орловской, Воронежской обла-
стях.

Вольшое внимание уделяется восста-
новлению и развитию сельского хозяй-
ства районов Центра. Восстанавливаются
	во сравнению ‘с 1945 Родом.

а Е

Численность рабочих и служащих в и
	родном хозяйстве РОФСР к концу пятиле-
THA значительно увеличивается. Только в
республиканском и местном хозяйстве в
1950 году будет занято свыше 8 миллио-
нов рабочих и служащих, или на 2 млн.
		Бажнейшим источником укомплектова-
ния промышленности, ‚ строительства п
° Транспорта новой. рабочей. силой яваяется
восстановление организованного набора ра-
‘бочей силы на основе заключения догово-
ров как © отдельными  трудящимися. так
	и с волхозами.

Лля обеепечентя
	для обеспечения республиканского. и
местного хозяйства квалифицированной ра-
	бочей силой за пятилетие намечаетея пол-
	готовить квалифипированных ‘рабочих мас-
	совых профессий в количестве 2073 ты-
сяч человек и, кроме того, провести по-
вытшение квалификации 2281 тыс. человек.

Фонд заработной платы рабочих и слу-
	жащих, занятых в республиканеком и Me-
стном хозяйстве РЕФСР. возрастет в концу
	пятилетия 20 35,5 миллиарда рублей.
Вместе с ростом производительности труда
увеличивается среднегодовая заработная
плата рабочих и служаших.
	Большой размах получает в новом пяти-
летий жилищное строительство. В городах
РСФСР должен быть восстановлен й пост-
роен за пятилетие госутарствевный ЖИ-
	роен за пятилетие государствевный жи-
лой moni Bp размере 44.595 тыс. кв. мет-
	ПОВ ЖИЛОЙ: ПЛОЩали. В ТОМ числе по ляний
	местных советов — 4228 тыс. вв. мет-
		Только по жилишно-гостиничному и
	административному строительству . мест-
ных советов намечается выполнить 38
пятилетие централизованных  капиталь-
ных работ в размере 3.070 млн. рублей,
т. е. в четыре раза больше, чем было вы-
полнено в третьей пятилетке.
	Пра восстановлении и новом строитель-
стве жилых домов необходимо  предусмот-
реть улучшение качества жилищного стро-
ительства и внутреннего благоустройства
квартир.

Наряду е этим важнейшей задачей ме-
стных советов и хозяйственных организа-
ций является осуществление птирокой про-
граммы капитального ремонта жилого
фонда. 0б°ем капитального ремонта жилого
фонла местных советов в городах РСФСР
за пятилетие определяетея в размере
2.700 млн. рублей.

Осуществление нового строительства и
капитального ремонта жилого. фонда позво-
лит значительно улучшить жилищные ус-
ловия трудящихся напих городов.

Пятилетний план предусматривает боль-
шую программу работ по восстановлению и
строительству жилых домов в. сельсних ме-
стностях. За пятилетие должно быть вос-
становлено и построено 1.270 тыс. жилых
домов в селах на средства колхозов и кол:
хозников с помощью государственного кре-
Дита,

Наряду в этим ставится задача улучшить
качество и организапию строительства
жилых домов колхозников, сократить сроки
и умешевить стоимость строительства 21-
ТК Ломов.
	По призыву вашей партии и советского
правительства рабочие, крестьяне, интелли-
генпия нашей страны уже развернули
большую работу. направленную на выпод-
нение и перевыполвение пятилетнего пла-
на. С каждым днем все более развертывает-
ся сопиалистическое соревневание за доб-
рочное выполнение плана 1946 гола —
первого года новой пятилетки.

В стране ширитея новый мощный трудо-
вой под’ем.

В этом общенародном лвижении за выпол-
нение и перевыполнение новой сталинской
пятилетки вилное место принадлежит наро-
лам Российской Фелерации.
	Огромный 0б’ем работ новой пяти-
летки обязывает советские и хозяйствен-
ные организапии еше выше поднять свою
оргапизаторекую ‘’ работу по руководству
промышленностью. сельским хозяйством,
транспортом и строительством. Работники
науки и культуры должны обеспечить тех-
нический прогресс и дальнейший распве
советской культур+. и искусства.

‚Эти залачи по плечу нашему народу.
Ленин еще в 1918 году говорил о том, что
«...У нас есть материал в в приролных бо-
гатетвах, и в запасе человеческих сил. ий в
прекрасном размахе, который дала народно-
му творчеству великая революция, — что-
бы создать действительно могучую и обиль-
ную Русь».

Эти пророческие слова были осуществле-
ны нашей страпой под руководетвом пар-
тии Ленина—Сталипа еще в ходе выполне-
ния первых трех пятилеток.

В результате выполнения новой пятилет-
ки наша страна станет еще более могучей,
еше более сильной. еще более обильной.
	Под руководством коммунистической пар-
тий, под водительством великого, родного
товариша Сталина народы Российской Фе-
дерации в братской нерушимой дружбе со
всеми народами Советского Союза обеспечат
выполнение и перевыполнение нового пя-
тилетнего` плана, олана распвета и могу»
	щества нашей великой социалистической
державы — Союза Советеких Сопиалисти-
ческих — Республик. (Продолжительные
	аплолисменты).
	Товарищи депутаты! Успешное выпол-
нение послевоенной пятилетки потребует
большого напряжения сил всего совет-
ского народа, неуклонного улучшения
организации работы советских и хозяйет-
венных организаций, всемерного использо-
вания имеющихся в народном хозяйстве
резервов.
	Первостепенное значение для успешного
выполнения плана имеет обеспечение даль-
нейшего роста производительности труда.
Именно повышение — производительности
труда должно явитьея важнейтим фактором
роста материального производства нашей
страны. Для обеспечения этого требуется
значительное улучшение организапии тру-
да на предприятиях, Широкая механизация
производетва, систематическое повышение
квалификапия рабочих.

Необхолимо полнять материальную заин-
тересованность рабочих и` инженерно-тех-
нических работников в высоких показате-
лях выполнения плана. Этой пели холжно
служить дальнейтее  совершенствование
слельно-прогрессивной и премиальной си-
стем оплаты труда, систематическое уве-
личение доли премий за выполнение и пе-
ревыполнение производетвенных заданий в
заработках работих и служаших.

Важным источником дальнейшего развер-
тыванил производства является полное ис-
пользование технических мощностей имею-
щегося производетвенного оборудования и
широкое внедрение в произволство и строй-
тельство новейших современных механиз-
мов и оборулования.

Наряду с этим необходимо улучшить
экономические показатели работы напих
предприятий, поднять значение прибыли,
хозяйственного расчета, путем системати-
ческого снижения себестоимости продукции
повысить прибыльность всех отраслей про-
изводетва, развернуть по всему фронту
борьбу за ликвиданию потерь от бесхозяйет-
венносети п непроизводительных затрат, за
режим экономии сытья, материалов, топ-
лива, электроэнергии и денежных средств.

Все эти резервы должны быте использо-
ваны для успешного выполнения нового
пятилетнего плана.
	В области коммунального хозяйства пя- диспиплины в школе и улучшение восни-