СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	цем иметь верных союзников в лице наро-! пислистов. ве создающих и экеплезтярую-
	дов Европы и Америки... Наша война 3a
свободу своего отечества сольется с. борьбон
народов Европы и Америки за их незавиен-
мость, за демократические свободы. Это бу-
дет единый фронт народов, стоящих за сво-
боду против порабощения и угрозы порабо-
щения со стороны фашистских армий Гит-
лера».

Народы Советского Союза об’единились
е народами Англии, Соединенных Штатог
Америки и многих других стран в совмест-
ной освободительной войне против гитле-
ровской Германии. Сложилась могучая ан-
тифашистская воалиция: свободолюбивых
госуларетв, об’елиненные усилия которых
обеспечили победу. Основная заслуга в: до-
стижении этой  всемирно-исторической
победы принадлежит” нашей Родине.

С победоносным завершением второй
мировой войны перед свободолюбивым чело
вечеством выдвинулась задача закрепления
победы, обеснечения. прочного и длитель-
ного мира между странами. Мудрый анализ
происхождения и причин войн в условиях
современного капитализма, данный  това-
рищем Сталиным, является серьезным
предостережением против всякой беззабот-
ности и самоуспокоенности в деле борьбы
за мир и безопасность. Товарищ Оталин по-
казал, сколь живучи еше факторы, вызны-
вающие войны.

В-Англии и Соединенных Штатах Аме-
рики, да и в ряде других стран, некоторые
буржуазные ученые и их подголоски ут-
верждают, что е окончанием войны можно
обеспечить плановое, мирное и бескризисное
развитие капиталистического хозяйства.
Выступая недавно в Соединенных Штатах
Америки, лидер французевих социалистов
Леон Блюм заявил, что, по его мнению, ка-
питализм вступил ныне в новую эру, ха-
рактеризующуюся полным отсутетвием ре-
акции и агрессии.

Подобные воззрения не отличаются но-
визной. Они имели место п после первой
мировой войны. Но ведь никаких измене-
ний в природе капиталистического хозяй-
ства, как известно, не произошло. Следо-
вательно, нет оснований считать, что иечез-
ли закономерности современного монополи-
стического капитализма.

Силы фашизма и реакции далеко не
уничтожены. Они сохранились в Германии,
Японии, они есть в Греции, Италии и дру-
гих странах. Матерые фашистские волки,
напялив на себя овечьи шкуры, пытаются
затаиться и переждать трудное для них
время с тем, чтобы вновь приняться за
свое черное дело. .

ля того, чтобы мир был наиболее лли-
тельным, необходимо полное осуществление
всех мер по обузданию германских и япон-
ских империалистов, уничтожение послед-
них; еще сохранившихся, очагов фашизма и
реакции, содействие широкому развитию
подлинной демократии; укрепление между-
народного сотрудничества. -

Поэтому необходима неусыпная блитель-
ность как со стороны демократических
правигельств, так и всех свободолюбивых
народов по отношению к проискам реакции,
необходима настойчивая и неустанная борь-
ба за пресечение ее враждебной делу мира
и демократии подрывной работы.

Советский народ. повышая свою блитель-
ность, укрепляет экономическую и воённую
мощь своей родины, неустанно совершен-
ствует свои вооруженные силы. Это являет-
ся олним из важнейших условий закрепле-
ния победы, _ завоеванной в длительн0ой и
RDOBOUPOANTHON войче.
	щих. Тем не менее такие спеппалисты ни
в каких учебных заведениях не готовятся.
т Еелн учесть, что зовременный самолет,
оборудованный испытательвой  аппарату-
р8й, представляет с0бой буквально летаю-
щую лабораторию, то важность подготовки
	Авиационная часть, которой командует
гвардии подполковник Новожилов, проводи-
ла летно-тактические учения. Во время вы-
полнения боевой задачи на истребителе, пи-
потируемом старшим лейтенантом Рябченко,
		25 июня 1946г., Ne 76 (478).
	«рранденбургские
ворота»
	Беседа с народным артистом РСФСР
и Казахской ССР Ю. А. Завадским
	Театр им. Моссовета на-днях покажет
новую пьесу М. Светлова  «Бранденбург-
ские ворота» (постановка народного ар-
тиста РСФСР и Казахской ССР Ю. А. 3а-
вадского и М. П. Чистякова).

Пьеса рассказывает о Ведикой Отечест-. —
	венной войне, ее героях. Один из централь-
	HBIX персонажей—молодая девушка Маруся,
пронесла сквозь всю войну мечеу” попасть
	в Берлин и пройти через бранденбургекие
ворота. Глубокая уверенность в том, что. это
осуществится, не покидала девушку и ее
боевых товарищей даже в самые грозные

и тяжелые дни войны. Отсюда и название
пьесы.
	— Новая пьеса М. Светлова привлекла
нас своей поэтичностью, теплотой и 5мо-
циональностью, — сообщил корреспонденту
«Сталинского сокола» Ю. А. Завадский.—
Ноэтичность пьесы в ее образах, в ее зву-
чании. р

Автор знает войну не по рассказам, не по
описаниям—он непосредственный ее участ“
	ник. В образы своего нового произведения _
	М. Светлов воплотил личные переживания
и наблюдения. :
Поэтическое воспоминание об историчес-
	ких днях величайшего события, о людях —
героях войны, об их подвигах, чувствах по*
	зволяет создать спектакль, раскрывающий
	величие русского воина, его болыную дунЕУ, ..
	безграничную любовь к Родине, готовность
к самопожертвованию. : :
Через всю пьесу проходит тема дружбы,
суровой, мужественной и бескорыстной;
тема любви — светлой и незапятнанной:
Замысел автора глубоко волнует’ нас, ра-
ботников театра. Для его осушествления мы
искали новых, особых изобразительных
средств. Свою задачу мы видели в том, что-
бы создать такой спектакль, который захва-
тил бы зрителя не занимательностью сюже-
та, а богатой внутренней жизнью героев,
глубиной и тонкостью их переживаний.
Пьеса начинается < пролога, в котором
после 10-летней разлуки встречаются два
друга — участника Отечественной войны.
Действие происходит в 1956 году, Друзья
	вспоминают пережитое, перед AHMH, Kdk- Bum .
	дения, проходят картины героического
чрошлого, Прошлое перемежается © настоя-
шим.
	Своеобразное построение пьесы потребо-
	вало особой формы для ее сценического вд-
площения. Пришлось отказаться от’ обыч-
ных принципов постановки, искать новые;
	вых привципов постановки, искать новых.
Отдельные сцены построевы как наплывы
	воспоминаний; все в` них дано `МяРко, ‘без. на*-
	Особое. место занимает музыка. Она не
только сопровождает и углубляет действие,
но органически входит в художественную
	ткань спектакля.

В новой постановке заняты главным об-
разом молодые актеры. Среди них тт. А. М.
Дубов, В. В. Санаев, Л. В. Шапошникова,
О. Т. Калмыкова, С. В. Шнееров, А. А. Кон:
совский и др. Роль капитана Шипова испол-
няет заслуженный артист Казахской ССР
Б Ю. Оленин.
	Выступление ~
ктива художеств:
самодеятельности
		РУГ. (бт наш. спец. корр.). Из лучших ис-
полнителей, выявленных во время смотра
художественной самодеятельности в Батай-
ском авиационном училище имени Серова,
был боздан специальный коллектив. Недав-
но он выступил на сцене окружного Дома
офицера. a
Тепло приняли зрители женский хор,
	исполнивигий песни «Нровожание», «Цоза-’
растали ‘етежки-дорожки», народные чае-  .
тушки и др. Запомнились сцены WS omeper-.
ты «На берегу Амура», исполненные Мапи-

яко и старшим сержантом Бондаренко, BH
	ступление мужского хора из подразделения
майора Довнар и др.

Сейчас лучшие певцы, танпоры, музы-
канты училища готовятся в выступлению
на окружном смотре художественной само-
теятельноети.
	ленинградсвого госпиталя и на самолете
доставил в Москву. Митрофану и
здесь не давали грустить.  ПШриезжала
жена офицера Верлана, приезжали Пят-
вицкий, Макаренко, Соколов, Никифоров.
Они © ралостью замечали, что Пронин
медленно, но: верно идет на поправку.

Пятницкий и Макаренко знали, ‘что в
Туле проживает любимая Прониным де-
вушка Нина. Пронин скрывал . or .. Hee
свое ранение, а вскоре совсем прекратил
переписку. Между тем сейчас; как никог-
да, ему нужна была подруга.

Друзья узнали адрес Нины. Пятнии-
кий и Макаренко посетили ее и расека-
	зали 0 несчастье. Оказать по  совеети,
они мало верили в уснех своего пред-
приятия. Но Нина оказалаеь  наетоящей
	советской девушкой. Верная своему серд-
цу, она уехала к Митрофану в Москву и
навеегиа связала е ним евою жизнь.
	Через некоторое время полк перебазя-.
	ровалея далеко на восток. Взять  Нро-
нина © 6060й не было возможности, Ja
этото, собственно, и не требовалоеь. Te-
перь Пронин не был одиноким.

Будучи спокойными за судьбу  одно-
полчанина, друзья, однако, не забывали 3
нем. Теплые, товарищеские письма ши
	регуларно из полка в Москву. Поестанов=.
	лением офицерского собрания, : Е вотороз
му присоединились и сержанты, в пользу
Пронина отчислялись деньги. Когда май-
ор Суковипин отнравлялся в отнуск, ему
поручили, навестить Пронина,  перебхав-
шего к тому времени в Тулу, и передать
ему подарки,

Не забывая своих друзей и Пронин. То
одному, то другому писал он письма. Эти
письма переходили из эскадрильи в 9с-
вадрилью, из рук в руки. Очередное
письмо; полученное подполковником Вер-
ланом, касалось всего личного состава
полка,

«Дорогие MOH однополчане, — читал
подполковник, — я хочу поделиться е
вами своей большой радостью. Я окончил
школу для слепых и уже учусь в Туль-
ском педагогичеетом институте. У меня
нехватает слов для’ выражения блатгоз
карности всем вам за помощь, оказанную,
В трудную МИНУТУ Жизни».
	Лейтенант Ю. ЛОБАРО
	Нроисхождение H характер втотой
	Вопрос о происхождении и характере
	MADOBON BOLE
	«... вторая мировая война существенно
	отличается от первой по своему характеру.
	Следует иметь в виду, что главные фалист-
екие государства — Германия, Япония,
Италия — раньше чем напасть на с003-
ные страны, уничтожили у себя последние
остатки буржуазно-демократических свобод,
установили у себя жестокий террористиче-
ский режим, растоптали принции суверени-
тета п свободного развития малых стран,
об’явили политику захвата чужих земель
своей собственной политикой и заявили во
всеуслышание, что они добиваютея миро-
вого господства и распространения фашист-
ского режима во всем мире, причем, зах-
ватом Чехословакии и центральных райо-
нов Китая государства оси показали, что
	они готовы осуществить свою угрозу насчет
порабощения всех свободолюбивых народов.
Взиду этого вторая мировая война против
государств оси, в отличие от первой ми-
ровой войны; приняла е самого начала ха-
рактер войны антифашистской, — 0свобо-
дительной, одной из задач которой являлось
также восстановление демократических сво-
бод. Ветупление Советского Союза в войну
против государства оси могло лишь ycH-
лить; — и действительно усилило, — ан-
тифашистский и освободительный характер
второй мировой войны» (Сталин).

22 июня 1941 год фынистская Герма-
ния, опьяненная легкими победами в 3а-
падной Европе, вероломно напала на Совет-
ский Союз. Советекий народ ответил на
вероломное нападение гитлеровских полчищ
всенародной Отечественной войной. Вступ-
ление Советекого Союза в войну об’единило
вокруг нашей Родины вее свободолюбивые
народы, вооружило их верой в победу ПИ-
вилизации над фашистеким мракобесием.

Война советского народа против фашнет-
ских захватчиков была священной потому,
что велась во имя  спасения нашей Родины
от ига фашистских поработителей, во имя
спасения человечеетва от германских вар-
варов. Народы Советского Союза и его доб-
лестная Красная  Армия, возглавляемые
большевистской Партией и великим
Сталиным, показали непревзойденный при-
мер того, как нало завоевывать победу над
злейшими вратами человечества:

В дни Великой Отечественной войны ре-
шались судьбы всего прогрессивного чело-
	  вечества, его культуры и пивилизании. [о-
	этому, отетаивая свое отечество,  уничто-
жая гитлеровских поработителей, наши до-
	блеетные воины зашишали тем самым весу
	мир от черных сил фашизм

Красная Армпя, народы Coserexoro Cosa
в полной мере выполнили великую 06в0бо-
дительную миссию, выпавшую на их долю.

Героическая борьба советского народа
против немецко-фашистеких захватчиков нс
могла не слиться с борьбой свободолюбивых
народов Запада. В речи от 3 июля
1941 года товарищ Сталин говорил: «В
этой освободительной войне мы не будем
одинокими. В этой великой войне мы 0у-
	второи мировой войны имеет большое науч»
_ но-теоретическое и актуально-политическое
значение. Правильное ‘решение ‘этого вопро-
са дает возможность осмыслить‘ историчес-

Профессор _
полковник Г. ДЕБОРИН

~~
	кий опыт истекших лет и сделать надлежа-
щие выводы на будущее. Многие буржуаз-
ные историки, руководствуясь определен-
ными классовыми интересами, приходят Е
совершенно неправильным заключениям 6
причинах возникновения второй мировой
войны. Так, например, известный англий-
ский военный историк Тиддель-Гарт заяв-
ляет, что причины войны «лежат в нашем
характере, а не в экономике, политике и
религии». Иначе говоря, он стремится до-
казать, что вторая мировая война была вы-
звана особенностями характера политиче-
ских деятелей буржуазных стран, в том
числеи Англии. Лиддель-Гарт, да не только
он один, пытается, таким образом, опреде-
лить вторую мировую войну как явление
случайное, не имеющее глубоких социаль-
но-экономических корней.

Выступление товарища Сталина перед
избирателями Сталинского избирательного
округа гор. Москвы нанесло. сокрушитель-
ный удар по этим антинаучным «теори-
ям». Творчески развивая и обогащая ле-
нинекое учение о войнах в эпоху современ-
ного капитализма, товарищ Сталин дал
единственно правильное, глубоко научное
понимание происхождения и характера вто-
рой мировой войны. «Было бы неправильно
думать, — говорил товарищ Сталин, —
что вторая мировая война возникла случай-
но, или в результате ошибок тех или иных
государственных деятелей, хотя ошибки
безусловно имели меето. На самом деле вой-
на возникла, как неизбежный результат
развития мировых экономических и полити-
ческих сил на базе современного мононоли-
стического капитализма. Марксисты не раз
заявляли, что капиталистическая система
мирового хозяйства таит в себе элементы
общего кризиса и военных столкновений,
что ввиду этого развитие мирового капита-
лизма в наше время происходит не в виде
плавного и равномерного продвижения вие-
ред, а через кризисы и военные катастрофы.
Лело в тем, что неравномерность развития
капиталистических стран обычно приведит
с течением времени к резкому нарушению
равновесия внутри мировой системы капи-
тализма. причем та’ группа, капиталистичес-
ких стран, которая считает себя менее
обеспеченной сырьем и рынками сбыта,
обычно делает попытки изменить положение
и переделить «сферы влияния» в свою поль-
зу — путем применения вооруженной си-
лы. В результате этого возникают раскол
каниталистического мира на два враждеб-
ных лагеря и война между ними».

Но-вопрос о происхождении второй миро-
вой войны не исчерпывает ев существа.
Вторая мировая война по своему характеру
резко отличается от первой мировой войны,
которая, как известно, была _ империали-
стичеекой.-Для того, чтобы понять ха-
рактер второй мировой войны, необходимо
учесть ту опаеноезь. которую несли с cohol
для человечества фашистские захватчики.

Немецкие империалистичеекие- разбойни-
ви отнюдь не собирались довольствоваться
борьбой за передел колоний. Они помышия-
ли о превращении в свои колониальные
владения передовых стран Европы и Амери-
ки. С этой целью они и затеяли нреступ-
ную войну. — 4

Германские империалисты планировали
создание грандиозной колониальной импе-
рии, которая должна была охватывать не
только далекие заморские страны, но и рас-
положиться в самой Европе.

Фаптистские разбойники замышляли ис-
требить значительную часть населения за-
воеванных ими государств, а оставшихся в

ков. Их борьба носила подлинно народный
характер. Она имела своей целью защиту.
демократии, национальной независимости. и
суверенитета свободолюбивых государств.

Поэтому Советский Союз стремился ока-
зать странам, подвергшимея фашистской
агрессии, всемерную экономическую, поли-
тическую и моральную помощь и поддерж-
RY.

«Мы стоим, — говорил товарищ Сталин,
— за поддержку народов, ставших жертва-
ми агрессии и борющихся за независимость
своей родины».

В тревожные годы кануна второй миро-
вой войны, когда военными действиями фа-
птистских государетв против свободолюби-
вых народов была охвачена значительная
часть мира, правящие круги буржуазно-
демократических стран проводили нозорную
политику непротивления агрессии и факти-
ческого пособничества ей. Англия и Фран-
ция провозгласили политику «невмешатель-
ства», Соединенные Штаты Америки —
нейтралитета. Вся международная реакция
поошряла фаптистский разбой, полагая, что
дальнейшая агресевя зачинщиков войны
направится против Советского Союза.

Международная реакция уверяла, что
война фашистских государетв против свобо-
долюбивых народов, против Советекого Сою-
38 ABHTCA «локальной войной», т. е. бу-
дет ограничена в своем распространении и
никак не ‘отзовется на интересах и меж-
дународных позициях буржуазно-демократи-
ческих госухарств. Руководствуясь этими
соображениями, премъер-миниетр Велико-
британни Чемберлен, вернувшись из Мюн-
хена; где Чехословакия была выдана на
растерзание фашистской Германии, заявил
представителям печати: «Я привез мир
нашему поколению»,

Английская газета «Тайме» писала по
этому поводу: «Ни один завоеватель, при-
носящий домой победу с поля сражения, не
вернулся украшенный более ‘почетными
лаврами, чем Чемберлен вчера’ из Мюнхе-
на». Можно было подумать, что’ Чемберлен
действительно добилея победы, а-не капи-
тулировал. 1

Советская дипломатия придерживалаеь
иных взглядов. Она доказывала, что в COR-
ременную историческую эпоху война, нача-
тая згрессорами, не может остаться локаль-
ной в силу международных экономических
и политических связей, взаимного перенле-
тения интересов государств. Но главным
является соотношение сил. Еели агреесив-
ные государства, добившись всяческими
путями увеличения своего военного ‘нотен-
циала, ставят вонроео переделе мира’в-евою
пользу, о завоевании и порабощении ‘других
стран и народов, то всякое потворетво их
политнке может иметь своим следствием
тальнейнтее расптярение войны. Каждый ус-
нех агрессоров умножает их силы, еще бо-
лее изменяет в их пользу соотношение сил
на международной арене, и,  следователь-
но, неминуемо велет к разжиганию Захват-
нических намерений. Умилостивить ‘агрес-
сора невозможно, & веякие попытки в этом
направлении поошряют захватчиков к но-
вым актам агрессии и насилия над народа-
ми

С захватом Чехословакии, с завершением
фашистской интервенции в’ Испании силы
Германии еще более возросли и фашисты
окончательно обнаглели. .

1 сентября 1939 года гитлеровекая
Германия напала на Польшу. Теория
«покальной войны» сразу же нотерпела
крушение. Правительства» Англий и Фран-
	Живых а В СВОИХ tn pee Wepeno- ции были вынуждены об’явить войну Гер-
рабов. Эни собирались низвест# 2610-  нании. Они предприняли этот шаг не толь-

ак
	Е О И ДЕ PE Е

вые нации Европы на уровень первобыт- KO потому. что нало было выполнять обя-
	Horo существования.

Задолго до войны фашистские теоретики
типа Розенберга сформулировали лозунги о
«завоевании жизненного пространства» и
«германизации территории»,  означавшие
присоединение к Германии земель, населе-
ние которых немпы обрекали на полное ити
частичное физическое уничтожение. Газета
«Лас шварце кор» следующим образом из”
лагала суть фашистской доктрины: «На-
шей залачей является не германизиро-
вать восток в старом смысле слова, т.е.
ппивить населению немепкий язык и не-
менкий закон. а добиться, чтобы нз востоке
	‘жили только люди действительно немецкой
	крови». :

Лихорадочная подготовка Германии Е но-
вой мировой войне создавала серьезную
опасность для веех свободолюбивых наро-
дов. Казалось, что правительства буржуаз-
но-демократических стран предпримут 3a-
конные меры самозащиты, тем более; что
германская захватническая политика угро-
жала также и интересам капитала в этих
странах. Но тогдашние реакционные прави-
тельства Англии и Франции не пожелали
правильно оценить обетановку. Они пред-
почли свои Узко класеовые интересы инте-
ресам напиональным й тем самым встали
на губительный буть национального пре-
лательства. Они решили искать выход из
создавшегося положения за счет Советекого
Союза, направив неменко-фаптистекую аг-
рессию в сторону нашей страны. Таким
путем собирались реакционеры разрептить
назревигие противоречия имнериалистиче-
ской системы,

Реакционная английская «Дейли мэйль»
указывала: «Надо попытаться понять
Пложение Германии: пойти ей наветречу
во веех пунктах, которые пе наносят ущер-
бя нашим интересам, и, обуенявшись е ней
обязательствами по гарантированию суще-
ствующих гранип, предоетавить ей свободу
действий в Восточной Европе... Наименее
врелной для запалной пивилизации была бы
экенанеия за счет большевистской России
с согласия или даже с помощью, Польши».

В течение ряда лет агрессивные страпы
безнаказанно осуществляли политику тер-
риториальных приобретений за ечет наро-
дов малых или слабых госухаретв. Италия
напала на Абиссинию, в Иепапии осущест-
влялась совместная итало-германская фа
шистская интервенния, гитлеровская Гер
мания захватила Аветрию и Чехословакию
Япония вела войну в Китае.

(ю стороны фашистских государств вой
Ha носила ярко выраженный импернали
етический характер. Подвергшиеся arpec
сии народы отвечали на нее страведливой
освободительной войной против  захватчи-
	зательства, данные Польше. Народные мас-
сы Англии и Франции категорически воз-
ражали против всякой новой капитуляции
перед агрессорами. Они понимали, что Гер-
иания, напав на Польшу; сделала шаг впе-
ред но пути осуществления политики, це-
лью которой является завоевание мирового
господства. Народы руководствовались эле-
ментарным инстинктом самосохранения.

Правительства Чемберлена в Англии и
Даладье во Франции на деле вовсе не соби-
рались воевать с Германией. Они полагали,
что демонетративное об’явление войны е
их стороны будет достаточным средством,
чтобы повлиять на Германию и вынудить
ее к новым переговорам. Больше того, они
боялись народных масс своих стран и ду-
шили их стремление к борьбе в фашиз-
MOM.

Вот почему, несмотря на об’явление вой-
ны, военные действия со стороны Англии и
Франции не принимали активного харак-
тера, не быль даже начата перестройка
народного хозяйства этих стран в соответ-
ствии с нуждами войны. Больше того,
правящие круги Франции скатились Е
позорной национальной измене. Когда гит-
леровекая Германия начала наступление в
Западной Европе, французский народ стре-
мился дать отпор врагу. Французекие сол-
даты в ряде случаев сражались в исклю-
чительным ° ожесточением. Но военное
командование Франции и ее правительство,
подготовляя капитуляцию страны перед
злейшими врагами, срывали усилия патри-
отов, направленные к организации 0боро-
ны. Они бросили свою страну под ноги Гит-
леру.

Политика тогдашних правительств Анг-
лий и Франции противоречила действитель-
ному характеру войны против фаптистеких
захватчиков. Это была война народов 3& их
существование, за национальную независи-
мость государств, за демократические сво-
боды. Именно борьба народных масс против
фашизма и придала второй мировой войне
освобохительный характер.

Война против Германии, Италии и Япо-
НИИ © самого начала приняла антифашист-
ern характер. Она быль направлена к
разгрому фашистских государств, к уничто-
жению. фашистской чумы, создавшей угро-
зу порабощения для всего мира. В войне
решалась судьба евободолюбивых народов,
их наниональная свобода й говударственная
независимость. Таким образом, вторая миро-
вая война являлась войной справедливой.
войной за демократию и прогрессе человече-
ства, против стремления фашизма  отбро-
сить мир назад, к средневековью и перво-
бытному рабетву.
	ОДЕССКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ. В Н-ской гвардейской авиачасти широко
используется наглядная агитация для пропаганды нового пятилетнего плана. Оформ-
лен специальный стэнд, на котором приведены основные цифры, указаны крупней-
шие новостройки. Во время полетов стэнд выносится на аэродром. На снимке: лет-
чики знакомятся с материалами пятилетнего плана.
	Снимок капитана Т. Мельника.
	Письмо в редакцию

Готовить кадры испытателей
авиационной техники
	специалистов по испытательной аппарату-
ре становится очевихной. Именно сейчас по-
pa со всей зерьезностью организовать под-
готовку кадров испытателей.
	Целесообразно на инженерных факуль-
тетах воздушных академий; авиаинститутов
Ц авнатехникумов создать отдельные груп-
пы будущих испытателей и ввести специ-
альный курс «Летные и наземные испыта-
ния авиационной техники». Этот курс дол-
жен изучаться всеми слушателями, а 020-
бенно широко и углубленно теми; кому
предстоит после окончания учебного .заве-
дения работать в летно-испытательных ор-
ганизациях. Им следует давать темы кур-
сового, а может быть, и дипломного проек-
та, связанные с организацией и проведе-
пием испытаний авиационной техники,
ввести стажировку в летно-испытательных
организациях., продолжительностью He ме-
нее. 2—3 ме-яцев.
	Б некоторых авиационно-технических
училищах и школах также необходимо с03-
давать специальные классные отделения
будущих техников-испытателей. Для этих
отделений должен быть введен курс «Детные
испытания самолетов, моторов и енпепобору-
дования», причем в училищах и школах
спепелужб ВВС при прохождении этого Kyp-
са обязательно надо изучать конструкцию,
зксплоатацию и монтаж специальной &п-
паратуры.  Куре должен заверштатьея соот-
вететвующей стажировкой в течение одно-
т0 или двух месяцев.

Полагаем, что введение такого метода
подготовки ‚специалистов для. летно-испы-
талельных организаций Советского Союза
даст возможность полнее и глубже испы-
тывать новую авиационную технику.
	Инженер-майор Е. ШВАЛЬ.
	ность. Однако опытный летчик не потерял
присутствия духа. He вынуская шасси, он
умело планировал, экономно  расходуя: име-
ющийся запас высоты. Самолет достиг аэ-
родрома и благополучно приземлился.

За хлалнокровие, выдержку и высокую
	Инженер-похполковник В. Болотников в
письме «0 подготовке кадров’ инженеров-
летчиков», помещенном в газете «Сталин-
ский сокол» 30 мая 1946 года, затронул
большой актуальный вопрое. *
	Нам кажется вполне своевременным по-
ставить вопрос и о других специалиетах,
проводящих и обеспечивающих заводские
и государственные испытания. новой авиа-
ционной техники.

Очень важно, чтобы испытатели не толь-
Ко могли определять летные характеристики
и экеплоатационные данные Фамолета. Они
должны также умело выявлять недостат-
ки, оказывать всемерное содействие в их
устранении и вместе с конструкторами до-
биваться серьезных улучшений иепытуемо-
19 -0б’екта. Для этого требуется хоронтая
специальная подготовка слуртателей воен-
ных академий, авиационных  инзтитутов,
авиатехникумов и курсантов военно-техни-
ческих училищ и школ.

Между тем до настоящего времени ип-
женеры п техники, прибывающие из учеб-
ных заведений в летно-испытательные ор-
ганизации, весьма мало осведомлены о сво-
ай будущей работе.

Совершенно неудовлетворительно обстоит
дело с подготовкой специалистов по испы-
тИтельной аппаратуре. Haif’ кажется совер-
шенно ясным, что точность и об’ективность
получаемых летных характеристик в зна-
чительной степени зависят от наличия
точной испытательной аппаратуры и эпе-
	ХЛАЛНОКРОВИЕ И МАСТЕРСТВО
		прорвался масляный шланг. Вроизошло зак-  да хладнокровие, выдержку и высокую
зипениа мотора.   боевую выучку кбмандир авиасоединения
	об’явил старшему лейтенанту Рябченко
благодарность.
	Гвардии старший лейтенант С. ЗАЙЦЕВ.
	линение мотора.
Самолет находилея нах горно-лесистой
местностью. вдали от своего аэродрома. Пи-
	лоту и машине угрожала большая’ опас-

Подполковниву Верлану подали пиеь-
	мо — обыкновенный треугольник, изряд-
но помятый, ео множеством  штемпелей.
Письмо шло издалека.

Верлан повернул его в руках, нашел
обратный адрес и, прочитав, взволнован-
HO BOCKIBEAYI:

— Товарищи, от Пронина письмо!

..В июльекий день 1944 года етре-
лок-радист Митрофан Пронин в составе
экипажа выполнял боевое задание. Ca-
молет удачно отбомбилея и уже возвра-
щалея обратно, как вдруг из-за облаков
вынырнули «Фокке-Вульфы». Не успел
Пронин Открыть огонь, Вак в глаза и го-
лову впились горячие осколки, и стрелок-
радист, дико вскрикнув, потерял созна-
ние.

Так началась трагедия старшины
Митрофана Пронина. Тяжело молодому
	парню вынести такое несчастье, и RTO
знает, чем кончилось бы все это для
Пронина, если 6 не друзья, во-время
	пришедшие На Помошь.

Самое опасное заключалось в том, что
он мог умереть раньше, чем попадет на
операционный стол.. Жизнь его измерялась
минутами. И летчик Пятницкий решил,
не залетая на свой аэродром, доставить
раненого прямо в Ленинград. С аэродрома
санитарная машина увезла Пронина 8
госпиталь. Убедившись, что Прония
понал‹ в надежные руки, экипаж возвра-
тился в Часть.

Пронин долгое время не приходил в
сознание, 8 когда очнулся, ему стало
еше тяжелее от мысли: кав теперь жить—
без глаз, е обезображенным лицом? Her
у него ни родных, ни жены, ° Друзья, е
которыми вместе воевал, далеко, да и
кому он нужен, беспомощный и боль-
ной? Е

Измученный физически и Морально,
Митрофан решил покончить е собой, Нз-
прасно со слезами на глазах сестры умо-
ляли его поесть, принять лекаретво,—
он от всего отказывался, всячески про-
тивилея лечению.

Но Пронин ошибался, полагая, что он
никому не нужен. В полку помнили в
пенили его. Как только выдалась ва
фронте передышка. в госпиталь приехали
летчик Пятницкий и штурман Макарен-
ко. потом наведались товарищи Верлан:
Соколов. Никифоров. Бывшему стрелку-
	Верность дружбе
	радисту вручили орден, помогли матери-
ально. Дороже всего были, конечно, дру-
жеские беседы, вселявшие в Пронина
уверенноеть в себе. Особенно полезныия
для Митрофана оказались беседы е офи-
церами Верланом и Соколовым.

``Верлан сидел у изголовья и раеспра-
пгивал больного о самочувствии, расека-
зывал 0 делах полка. :

Вдруг Митрофан нервно воскликнул:

— Я не хочу жить!

— Это почему же? — спросил удив-
ленный Верлан. — Разве можно так легко-
мысленно относиться в жизни? «Не: хо-
Чу жить!» Да знаень ли ты, друг мой,
что жизнь дается только один раз и ее
нельзя укорачивать, понимаешь, нельзя!
	‚ — Но мне незачем жить, что за
польза 0т такого калеки?
— fanaa польза. говоришь? А
	Островского, Николая Островского, пом-
HHI?

И Верлан стал рассказывать 0 чело-
веке, который, будучи парализованным,
нашел свое место в строю советских лю-
дей; о сильном и упорном короленков-
ском слепом  музыканте... Пораженный
неистребимой жаждой жизни этих людей,
больной затих, а Верлан, наклонившись
над ним, тихо продолжал:

— Жизнь, Пронин, великолепная шту-
ка, и как бы она ни сложилась, отказы-
ваться от нее нельзя. Тебе только
26 лет. Сколько хорошего ты еще емо-
жешь сделать для Родины, для народа!
Нет, ты должен жить, бороться, прино-
вить пользу.

Вручая орден Отечественной войны,
майор Соколов сказал Пронину:

— Не горюй. Самое тлавное — быть
живым. Остальное при желании  прило-
жится. Мы не забудем 0 тебе и во всем
поможем.

Эти горячие елова участия друзей по-
влияли на Пронина. В еамом деле, если
друзья He оставили его в тяжелое воен-
ное время, когда каждый по горло sarpy-
жен делом, значит его ценят, он еще ну-
жен и может принести пользу, значит
стойт жить!

Когда полк перелетел на новый аэрод-
ром, однополчане решили перевезти Про-
нина’ поближе к себе. Вместе ¢ капита-
ном мелицинекой службы Попелянским
штурман Макаренко забрал Пронина из