СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ...

T3940 Г.

(700),
	лишь он один может обеспечить ‘народам
прочный и длительный, мир.
	На сегодняшнем заседании Совета Ми-
нистров Иностранных Дел ^ рассматрива-
лись вопросы, непосредственно связанные
© созывом‘ и работой предстоящей  мир-
ной коиференнии. Согласно решению: Мос-
ковского совещания : Министров Иностран-
ных Лел Советского Союза, Соединенных
Штатов Америки и Великобритании, 696т0-
явшегося в декабре 1945 года, учаетни-
ками Мирной конференции. будет 21 гоеу-
	ПАРИЖ, 5 июля. (Спец. корр, ТАСС).
Совет Министров Иностранных Дел еще не
исчерпал своей повестки дня. Но основные
вопросы, касающиеся проектов мирных до-
говоров и вызывавшие наибольшие труд-
ности, разрешены, дата <озыва’ мирной
конференции назначена. Это открывает воз-
можность подвести некоторые итоги рабо-
ты, проделанной в Люксембургеком дворце.

На всех ‘этапах парижеких  перегово-
ров советская делегация отстаивала ту по-
зицию, что министры четырех держав
должны предварительно подготовить `сог-
ласованные решения по всем основным
проблемам мирных договоров и лишь пос-
‘ле этого может быть созвана мирная кон-
ференция. Именно так определила задачи
Совета Министров Иностранных Дел Бер-
линская конференция руководителей трех
держав, учредившая этот орган. В реше-
ниях Берлинекой конференции было ска-
зано:

«В качестве немедленной и важной за-
дачи Совета на него возлагается составле-
ние мирных договоров для Италии, Румы-
нии; Болгарии, Венгрии-и Финляндии: для
‘предетавления их 0б’единенным нациям».

Задача эта затем была вновь подтверж-
дена в решениях Московского совещания
министров иностранных дел.

Как известно, на пути выработки coraa-
сованных проектов мирных договоров ока-
залось не мало трудностей:

(0 стороны некоторых участников: Кон-
ференции четырех министров выдвигалось
предложение, чтобы Совет министров 03-
вал мирную конференцию, не закончив
свою основную работу по подготовке мир-
ных договоров. Влиятельные круги в анг-
ло-саксонских странах упорно настаивали
на этом предложении, что могло плохо от-
разиться на значении решений и на са-
MOM авторитоте конференции. Известная
чаеть мировой печати, предрекая нариж-
CRAM переговорам якобы неизбежный про-
вал, организовала подлинную кампанию
за отказ от выполнения решений Берлин:
схой конференции, который означал бы’
полный подрыв идеи совместного решения  .
международных дел союзными державами.
Подобные требования прикрывались неис-  .
кренними ссылками на необходимость бы- .
стрейшего мирного урегулирования между-
народных отношений в Европе. —

С советской стороны указывалось неод-
нократно, что созыв мирной конференции
без предварительно согласованных проек-
тов мирных дотоворов мог бы принести
только вред делу положительного  разре-
шения послевоенных проблем. Предста-
вить мирной конференции разные проекты.
решений по важнейшим проблемам означа-
0 бы вызвать раскол на конференции,
спровоцировать новые трудности и создать
новые источники международных осложне-
НИЙ.

er ee ee ee
	Правильность советской точки зрения
тенерь нашла свое полное подтверждение
на практике. Лата мирной конференции
	назначена Советом Миниетров Иностран-
ных Дел после того, как ими, в основном,
закончена работа по подготовке мирных
логоворов и разрешены важнейшие пробле-
мы. связанные с этими договорами.

№ числу этих проблем следует отнести,
прежде всего, проблему итало-югославекой
границы и Трнеста, вопрое о судьбе быв-
итих итальянеких колоний и вонрое о ре-
парацпях с Италии. Это не значит, что
другие темы, рассмотренные Конференцией
четырех министров, не имеют существен-
ного значения. Наоборот, не подлежит со-
мнению важность таких соглашений, до-
етигнутых Советом министров, как реше-
ние 0 выводе оккупационных войск из
Италии, a также из Болгарии в течение
90 дней © момента вступления в силу
мнрного договора, ряд сущеетвенных ре-
шений по пограничным вопросам и ряд
решений по экономическим вопросам мир-
Horo договора с Италией, при принятия
которых, по инициативе советской деле-
	Б зимний день скульптор возвратился
из эвакуации в Москву. С волнением от-
рыл он дверь в свою мастерскую. В двух-
светном зале с тяжелыми занавесками на
окнах стояли его старые знакомцы — мол-
чаливые изваяния. Стеклянная крыша
была разбита, и белые пушистые шапки
снега лежали на темносерых запыленных
фигурах скульгтур. Непривычная тишина
стояла здесь, и работать в мастерской было
невозможно. Мороз в камень превратил
танну. Металл резца обжигал руки. Но
художник, переступив порог родного дома,
уже испытывал беспокойный огонь творче-
ства. Ему не хотелось терять ни одного
часа. Он был полон замыелов.

В ту тяжелую военную зиму 1943 года
Исаак Абрамович Менделевич перенес. свою
мастерскую в жилую комнату. Здесь етоя-
ла чугунка, и от нее исходило тепло. Зна-
чит, можно работать. Й он работал.

‚.Со стен смотрят фотографии © из0-
бражением бюстов, монументов политиче-
ских и театральных деятелей, проектов
памятников, барельефов, созданных ваяте-
лем. .

Среди множества фотографий выделяется
одна с изображением монумента Ленина в
натуральную величину. «Творец грядуще-
го» — так назвал художник свою работу.
К изображению Ленина он приступил на
второй день после смерти великого вождя.
Родные и ‘друзья Владимира Ильича, носе-
тив мастерскую, признали, что сходство
правдиво — скульптура верно передавала
образ Ленина.

Шли годы. Тема образа Ленина mpo-
должала волновать художника. On делал
новые варианты, переходил в другим мо-
делям. снова возвращался в старым.

С таким же темпераментом и творче-
ским под’емом ваятель работал над вонло-
щением в мрамор и бронзу образа друга’ и
соратника Ильича — вождя советского
народа товариша Сталина. Он стремился
создать произведения, волнующие при
одном взгляде и запоминающиеся навсегда.
Crone трудами он хотел отблагодарить.
 зух величайцих вождей и мыслителей на-
ной эпохи за все содеянное ими для чело-
		Польский народ одобряет политику демократического Лагеря
	_Частичные итоги референдума в Польше

ВАРШАВА, 5 июля. (ТАСС). В Цент-  проса референдума составляет значитель.
альную комиссию по проведению рефе-   ное большинство. «Это означает победу де-
4 ла поолутило _3.129.055  мократического. лагеря, политика которого
	тейетвительных
	бюллетеней. — Согласно
	самым. выразительным образом одобрена
	Вокруг „Конференции четырех“
	тией в целом. ати делегации возражали
	  дукции итальянекой ‘промышленности, Вы-
двигались “ всевозможные надуманные
аргументы, которые должны были свиде-
тельствовать 0 том; что такие поставки
якобы неосущеетвимы. С другой стороны,
делались попытки включить в сумму ре-
	тации, было достигнуто существенное 0б-’
легчение того экономического бремени,
которое co стороны делегаций других
стран иредлагалось возложить на Италию.
Но, несмотря на серьезное значение этих
проблем, всё о же наибольшие трудности
были связаны с разрешением перечиелен-
ных выше трех вопросов. Именно эти‘ во-
просы явились своеобразными ‘камнями
преткновения в ‘ходе Парижского совеща-
ния. Именно на этих вопросах враги пло-
дотворного сотрудничества держав из ла-
геря международной реакции строили свой
	надежды и расчеты на провал парижских
	лпаятель
	a ces   i

Tapani статьи, BHO противоречащие дарство, & именно: Советский Союз, Coe-
	хиненные Штаты Америки, Великобрита-
	ния, Франция, Китай, Аветралия, Бельгия,
Белорусская ССР, Бразилия, Голландия,
Треция, Индия, Канада, Новая Зеландия,
‚Норвегия, Польша, Украинская . СОР, Че-
хословакия, Эфиопия, Югославия и Южно-
Африканский Союз. Тосударствам—участ-
никам Мирной конференции — должны
`быть ‘посланы приглашения ‘и правила
пренедуры, определяющие порядок работы
конференции. ›. а : но

Поскольку конференция  созываетея в
Париже, решено, что приглашения ве
участникам будут” посланы французским
правительством, действующим в ‘данном
случае от. имени Совета Министров Ино-
странных Дел, которым должен быть
утвержден текст приглашейня. На Совете
Министров лежит и залача выработки пра-
вил процедуры, которые будут рекомендо-
ваны мирной конференция.

В повестке дня сегодняшнего заседания,
подготовленной, как обычно, совешанием
заместителей министров и принятой Co-
ветом Министров, фигурировало расемотре-
ние; текста поиглашения и правил проце-
дуры мирной конференции. В ходе an-
CKYCCHH, развернувшейся вокруг текста
приглашения, со стороны американской де-
легации было сделано предложение; утвер-
лить этот текет отдельно от правил про-
цедуры, причем. ео. стороны американской
делегации откровенно указывалось, что
для конферениии будто бы вообще не
следует ‘устанавливать никаких Правил
работы, что находится в явном  противо-
речия с решением Московского совещания.
Советокая ‘делегация предложила придер-
живаться утвержденного порядка JHA ‘и

OOCVATATh совместно. текст понгланения FF
	правила пронздуры, которые тесно связа-
ны. между собой. При этом указывалось,
что, поскольку лата созыва конференции
уже известна всему миру, ясна 06обая
важность именно правил пропёлуры. Ме-
жи’ тем, до сих Wop еше нет согласован-
ного проекта этого документа, хотя его
подготовка ведется‘ заместителями Мини-
‘стров Иностранных Дел уже в течение
‘ряда месяцев, начиная с марта сето года.

Из выступлений американского предета-
вителя было ясно, что имеется тенденция
ограничить правила процедуры весьма не-
определенными ‘и неясными установками,
идущими вразрез с решениями Московокого
совешания Министров Илостранных Дел и
оставляющими широкое поле для беснлод-
ных и беспельных споров, могущих лишь
нанести ‘вред той работе, которую должна
проделать мирная конференция, Естествен-
но; такото рэла предложения не могут рае-
считывать на одобрение Конференции че-
ты ех министров.

В результате сегодняшнего обсуждения
Совет Министров Иностранных Дел поручил
совещанию заместителей подготовить завт-
ра оба документа — текст приглашения н
правила процедуры — и представить их
Ha рассмотрение Совета Министров. Завтра
должно быть начато также обсуждение гер-
манскоя проблемы» ^ Советекая ‘делегация
	предлагала предрентить, что больше не’ бу-
	дет отклалываться обсуждение германской
нроблемы в Совете Министров _ Иностран-
пых  Дел, но английская и американская
делегации заняли другую позицию. хотя
еще недавно с их стороны было стремление
	ускорить рассмотрение этого вопроса.
		Pn О

подечету, ответило «да» на первый вопрос   польским. народом».
9597-471 человек: «нет» .— 601.584; ‘«Результаты всенародного — голосова-

За Pe
	ния, — пишет далее обозреватель, — но
только ‚показывают соотношение полити-
ческих сил в стране. Они показывают так-
же, как ‹смехотворны были претензии Ми.
колайчика на получение 75 процентов
мест в будущем сейме». Победа польской
демократии, заявляет обозреватель, «озна-
чает. что на выборах, которые состоятся
	в ноябре, польский народ будет впервые
	в истории Польши избирать уже не сейм
	з ТОЛЬКО сейм».
	соответственно на второй вопрос 2.690.694
и 438.361; на’ третий — 2.925.905 и
203.150 человек. -—
	ВАРШАВА Б июля. (ТАСС). Комменти-
	руя предварительные данные 06 итогах
	референдума,
Нольекого —
	_ политический обозреватель
сопиалистического агентства
	печати заявляет, что на основании ИмеЮ-
шихся уже данных можно без всяких Ko-
	зебания `и сомнений заявить, что число
	ответивших положительно на все три в0-1и сенат,
	перетоворов.   прежним межсоюзным соглашениям: на-
	пример, включение в репарации Советеко-
му Союзу ‘части военных судов’ италвян-
ского флота или итальянеких активов: на
территории советской оккупационной зоны
Германии и даже на территории самого
CCCP.

- В: результате длительного ‘обсуждения,
в ходе которого’ советекая сторона после-
довательно защищала свои законные тое-
бования, достигнуто соглашение, ‚ базирую-
шерся во всех своих основных: моментах
на предложениях  советекой делегации.
Сумма репараций с Италии в пользу Co:
ветского ‘Союза ‘установлена — 100 мил-
лионов долларов: Текущие поставен про-
мышленной продукции признаны одним из
основных источников покрытня ренарали-
онных обязательств Италнин. 0 военных
кораблях, 06. итальянских активах в .60-
ветской зоне оккупации Германии н в
СССР в принятом решении. нет и речи.
Таким образом и этот камень преткнове-
ния -Ha пути парижских переговоров
был преодолен. Kak показала жизнь,
оказалось возможным постижение при-
емлемого решения вопроса: в ‚репарадиях
	¢ Италии, учитывающего интересы -(5-
ветского Cosa.
Таковы итоги парижских переговоров.
	касающиеся основных моментов подготовки
мирных договоров с бывшими союзниками
Германии. Шо общему. мнению, вопросы,
оставнгнеся еще неразрешенньыми H OTHO-
сящисся, в частности, к договорам. с. бал-
канекими странами, не должны предста-
вить особых затруднений. — -
	Реакционная. часть мировой печати,
	занимающаяся разжиганием разногласий
между. державамн, стремится заранее по-
	COATS сомнения TO поводу. принятых, В
Париже решений. Так, здешняя газета
	«Эпок», сообщая, 9. решении, ‚принятом Yo
вопросу 06 итало-ютославской границе и
Триесте, ставит риторические вопросы:
«Вакова будет реакция заинтересованных
стран? Будет ли это решение жизневным?
Не приведет ли оно в многочисленным
осложнениям?». .

Еще откровеннее высказывается газета
«Комба». Выдавая свое желание за дейет-
вительность, газета утверждает, что вея-
кий компромисс является лить «словес-
ным», а все усилия достичь соглашения—
безнатежными. Она пророчествует:

«В целом опасности, которые могли BEI-
звать разрыв между ‘четырьмя державами,
эудут автоматически перенесены на MHD-
	ную конференцию. hoe-Kto может думать,
	что мир от этого выиграет. На деле кон-
фликт между англо-саксонскими странами
и Советским Союзом, сметет, как солому,
хрункие формулы». /

Как видим, газета «Комба» не скры-
вает, что она строит все свои расчеты на
«конфликте» между ОССР и англо-сажерн-
скими странами, 06 этом конфликте, как
известно, не перестают мечтать во всех
странах  безответственные авантюристы,
поджигатели новых. войн.

Что касается друзей мира, то они, ‚не-
вомненно, с удовлетворением. ветретят уже
достигнутые результаты парижских пере-
говоров. В этих результатах они увидят
новое подтверждение того, что путь к. го-
трудничеству между державами при, опре:
деленных условиях вполне может быть
найден., Пусть этот путь не легок, но
	179 иростился с художником и подарил ему
фотокарточку с дружеской наднисью. -
Эта скульнтура Фрунзе являетея един-
ственной, вылепленной .с- натуры.
Каждый. кто. бывал в мастерской Мен:
делевича, обязательно обращал внимание
на обилие моделей с. изображением  вели-
вого летчика Валерия Павловича, Чкалова.
	И это закономерно. Чкаловская тема —
	одна из любимейших тем Исаака Абрамо-
вича. Нежная. дружба была между. худож-
ником и летчиком. Чкалов часто заезжал к
скульптору, часами осматривал его творе-
ния. Вместе они ездили на родину Чкалова,
В Горький. ‘

После одной из- таких поездок “CRYABHTOD
начал лепить бюст Валерия Павловича.
Этот бюст, отлитый в пементе, можно и
сейчас увидеть на берегу Волги в селе
Василеве; ныне. Чкаловское. Скульптор
подарил свою’ работу родному селу летчика,

Художника всегда поражало лицо Чка-
лова. Скульптурное no об’ему: и форме;
‘оно’ ‘было как-бы создано ‘для ленки. Beé
в нем выразительно: и лоб; и светлые‘ мяг-
кие волосы, и резко очерченные: ‘ губыги
упрямый подбородок. Построение глаз на-
поминало глаза могучей птицы, дальновид-
ные и ‘проницательные. Казалось. Чкалов
всегда наблюдал. И Менделевич, наблюдая
в свою очередь за летчиком, ренил, ‘что
скульптурное изображение должно выра-
жать всю духовную и физическую силу
знаменитого пилота.

Валерий Павлович уже совершил свой
замечательный смелый‘ перелет на остров.
Удх и вернулся в столицу Героем  Советеко-
го Союза. Часами он проеиживал в госте-
приимном доме Менделевича. Скульптор
высекая из’ мраморной глыбы образ лет-
Чика.

Давно уже нет в живых Валерия Павло-
вича, но образ его ‘пе перестает быть. рот.
ным Менделевичу. Й точно в память их
встреч, дружеских вечеров и задушевных
бесех величаво высится’ в мастерской” на
вращающемея диске большая фигура Чка-
лова. Стоит он в бурках, чуть расставив
ноги, и смотрит в небо, словно вынскивает
в высокой синеве новые пути для слав-
ных сталинских соколов. _

_ В городе Горьком на высоком откосе вал
слиянием Волги и Оки высится памятник

Решения, принятые в Люксембургеком
  дворце, явились результатом  воглаеова-
  ния различных точек зрения, между ко-
‘  торыми сначала были весьма большие
расхождения, ый

По вопросу 00 итало-югославокой гра-
нице и Триесте, как известно, советекая
делегания неоднократно отмечала, что
было бы наиболее справедливым  пере-
дать спорную территорию — западную
часть Юлнийской Врайны с важным = ad-
риатическим портом Триестом— союзной
Ютославии, удовлетворив законные наци-
ональные чаяния героического ‘югослав-
ского народа. Однако остальные три де-
легации решительно возражали против
такого разрешения вопроса, настаивая
на передаче Триеста и спорной террито-
рии Италии. Выходом явилось принятое
в Дюксембуртском дворце компромиееное
решение 06 интернационализации ‘Трие-
ста. 910 решение нэсомненно составляет
шаг вперед по’ сравнению с тем, что
предлагалось раньше США, Англией и
Францией.

Тетерь многое зависит от статута ©во-
бодной территории Tpnecra и в дальней-
шем — от практики его применения. под
контролем Совета Безонасноети oprann-
зации -Об’единенных наций. Этот статут
будет разработан специальной  комиссней
из представителей четырех держав, кото-
рые будут консультироватьея с предста-
вителями Югославии и Италии. Затеч эй
будет передан на рассмотрение мирной
конференции. которая в соответетвии. с
решением Московского совешання пред-
ставит его Совету. Министров Иностран-.
ных. Дел. Статут подлежит утверждению
Советом Везоласности организации 06’-
вдиненных наций. Задача заключается в
том, чтобы прн разработке статута были
обеспечены демократические права насе-
ления свободной территории Триеста, саз-
даны все условия для мирного сожитель-
ства югославского и итальянекого населе-
ния этой области и для использования
Триеста в качестве выхода к морю Юго-
славией и другими придунайскими етра-
нами, экономически тяготеющими Е это-
му важному порту. Только таким обрз-
зом могут быть обеспечены необходимые
экономические и политические условия
развития Триеста, причем свободная тер-
ритория Триеста станет не барьером, раз-
деляющим Италию и Югославию, а, на-
оборот, мостом, соединяющим эти две
страны и способствующим развитию мир-
ных добрососедских отношений между
ними. -

Это касается вопроса о судьбе итальян-
ских колоний, то достигнутая в этом от-
ношении договоренность означает, по су-
ществу, годичную отерочку окончательно-
го решения о судьбе этих колоний. В те-
чение года четыре державы должны подго-
товить наиболее целесообразное и_разум-
ное решение этого вопроса в интересах
как населения колоний, так и всеобщего
мира.

При рассмотрении вопроса 0 фепарациях
с Италии американская и знглийская де-
легации проявили наибольшую. нестоворчи-
вость, что несомненно затянуло сверх
всякой необходимости Rak разрешение
данного вопроса, так, и достижение согла-  .
шения по проекту мирного договора в Ита-

вечества. И многочисленные эти работы
скульнтора, исполненные в мраморе, брон-
зе, граните, устанавливались‘ на’ плошадях
городов, в музейных залах, правительет-
венных ‘и общественных учреждениях, на
выставках в нашей стране, в Европе и
Америке.

Более чем сорокалетний путь взятеля
тесно связан с жизнью нашей страны, с
Красной ‘Армией, искусством. Произведе-
	ния Менделевича освешены истинным да-
	рованием, глубокой вдумчивостью, упорным
трудом, тонко. развитым чувством меры,
В работах художника всё просто, жизнен-
но, правдиво.

Перед нами на постаменте молодой Горь-
кий. Через плечо перекинут плащ, голова
слегка приподнята. Буревестник револю-
ции смотрит вдаль, как бы бросая вызов
старому миру. :
	Образ тениального писателя давно вол-
	новал Менделевича. Скульнтор ветречая-
ся с Алексеем Максимовичем еще в 1915
году на даче в Мустамяках. С той давней
поры ваятель мечтал воплотить образ ве-
ликого: художника слова в мраморе, грани-
те или бронзе. В предвоенные тоды скульн-
тор закончил проекты  етатуй молодого
Горького эпохи _«Буревеетника» и Горького
в возрасте уже зрелом, взирающего на пло-
ды Великого Октября.

Громадой высится в мастерской Пушкин
в плаще, с поднятой рукой. Кажется, поэт
Так и хочет сказать: «Здравствуй, племя
молодое, незнакомое...». 2

Большая мастерская заполнена моделя-
ми. Мощная голова Бетховена: ‘бюсты на-
родных артистов Союза ССР Москвина и
Тарханова, драматурга Островского, ‘рез
жиссера Вахтангова, Прова Садовского и др.

Относясь в своему искусству, как Е
своеобразному виду летописи, Менделевич
стремится передать образы энехи. С какой
радостью он вспоминает теперь, как лепил
с натуры портрет Фрунзе! Это было в 1922
году, когда Михаил Васильевич работал
в Харькове. Двадцать дней  позировал
Фрунзе скульптору в комнате, соселней с
	его служебным кабинетом. Rorga работа
была закончена. Михаил Васильевич те-!
	«ПРИСУТСТВИЕ АМЕРИКАНСКИХ ВОИСК В КИТАЕ
ВЕДЕТ СТРАНУ К НЕСЧАСТЬЮ»
	Открытое письмо общественных организаций Шанхая генералу Маршаллу
	ШАНХАЙ 5 июля. (ТАСС). Еженедель-
ный журнал. «Чайна. критик» опублико-
вал открытое письмо генералу Маршаллу,
в котэром, в частности, говорится: «Мы
	даст. в Китае хаос и. беспорядки, Больв
того, присутствие американских войск в
Китае ведет’ страну лишь к несчастью»,
Письмо подписали: «Китайская cers.
скохозяйственная ассоциация», «Ассоциа-
пия китайских банков», «Экономическая
ассоциация», «Китайская  ассопиация
страхования», «Институт текущих эконо-
мических исследований», журнал «Эке.
номические новости», «Шанхайская п-
мышленная и торговая ассоциация»,
«Междунаролная коммерческая служба», .
журнал «Экономический  еженедельние»

и др.
	НА СУДЕ НАД ГЛАВНЫМИ ЯПОНСКИМИ
ВОЕННЫМИ ПРЕСТУПНИКАМИ
ТОКИО, 4 июля. (ТАСС). Как передает
токийское радио, на состоявшемся 2 июля
заседании Трибунала, слушающего  yejo
	‘искренне верим, что американская по- скохозяйственная ассоциация»,
	мощь Витаю будет ограничена сструдни-
чествох в установлении демократического
единства в стране и. осуществлением
экономической  реконструвции. Любая
помощь, помимо этого, такая, как ввоз
военных материалов, переброска войск
для одной из партий Китая, продолжение
ленд-лиза, предоставление займов, приве-
дет к еще большим разрушениям и 603-
	ДЕНЛАРАЦИЯ КАВАМ-3С-САЛТАНЕ
0 СОЗДАНИИ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ _
ПАРТИИ ИРАНА
ТЕГЕРАН, 1 июля. (ТАСС). 29 июня
Кавам-эс-Салтане выступил по радио с
	текларацией о создании демократической   главных японских военных преступников,
	были. оглашены документальные —Доказа-
тельства агрессивной политики кабинета
Танака, а именно: выступление премьер.
министра Танака в парламенте, заявление
министра иностранных дел кабинета Тв.
Haka, сделанное 21 сентября 1927 то,
приказ премьер-министра Танзка барону
Хаяси и другие.

В заявлении. министра ‘иностранных wer
	партин Ирана. Вавам заявил, что созда-
ние демократической партии Ирана долж-
RO привести к подлинному союзу и един-
ству среди всех прогрессивных элементов
и прогрессивных партий Ирана в целях
быстрого и решительного проведения основ-
ных реформ. Вавам указал также, что его
внешняя политика будет опираться на
принципы заптиты независимости и инте-
	ресов Ирана и 910 в основе этой поли-  кабинета Танака, сделанном в 1927 тоду
тики будет лежать развитие дружествен-  говорится, что Япония особенно — интере-
ных отношений со всеми лойяльно на-  суется Маньчжурией и Монголией и 0
строенными к Ирану странами, особенно   лает все, чтобы укрепить свое положению
	в этих раионах.
	се Советским Союзом.
				НЮРНБЕРГ, 4 июля. (ТАСС). На ве-
чернем заседании 4 июля Трибунал заелу-
шал речь адвоката Штамера, защищаю-
mero подсудимого Германа Геринга. Шта-
мер начал свою речь с голословного утвер-
ждения о том, будто защита на этом про-
цессе находилась в худшем положении по
сравнению с обвинением. Неббоснованные
утверждения защитника Геринга вызвали
замечание председателя Трибунала Тоурен-
ва, _Roropatti ‘сказал:

— Доктор Штамер, я хочу сказать, что

то заявление, которое вы только что сде-
лали, неправильно. Вы, говорите, что з3-

щита находится в несколько неравном по-
ложенни 10 отномению к обвинению. Это
неправильно, потому что обвинение на на-
стоящем процессе подчинено тем же пра-
вилам, которым подчиняется защита. Te
документы, которые представлялись обви-
нением, и те, которые предетавлялись за-
щитой, имеют совершенно одинаковую 10-
	казательную ценность. Были произведены
расследования по всей Германии, и я ми
даже ‘сказать, по всему миру, чтобы по-
мочь ‘защите в получении ею документов,

Продолжая свою речь, Штамер. пускает.
ся в разглагольетвования о «корнях на-
ционал-еоциализма».
	Поддерживая выдвинутую о адвокатом
Яррейсом версию, согласно которой тольк
Гитлер, как диктатор, должен нести 0т-
ветственность за совершенные преступле-
ния, Штамер пытается представить Герин:
га и других подеудимых лишь как техни-
ческих неполнителей воли Гитлера и сте:
мится доказать, будто их действия не под:
лежат наказанию.

НЮРНБЕРГ, 5 июля. (ТАСС). На утрен-
нем заседании Трибунала защитник [е
ринга адвокат Штамер продолжал защи:
тительную речь, превратившуюся, по (\-
ществу, в восхваление подсудимого.
	СУД НАД МИХАЙЛОВИЧЕМ. И ЕГО СООБЩНИКАМИ
	‚Оглашается также письмо английского
полковника. Бейли Михайловичу or 3 map
та 1943 года, в котором Бейли передает
Михайловичу пожелания Зерваса устано-
вить возможно скорее контакт «для утве-
ждения планов совместных действий при
сотрудничестве англичан», Председатель
оглашает докладную записку Живана Кно-
жевича премъер-министру Слободану Иова»
новичу от 30 декабря 1942 г. В этой за:
писке подробно ‚излагается содержание fie
седы Кнежевича с английским майором
Питером Бой, когорый заявил, что Михай:
лович — «Авислинг, как и Недич, ибо
Недич сотрудничает с немцами, а Михай:
лович — с итальянцами».
	ватем председатель зачитывает roznoé-
ные свидетельские показания поела Юго.
славии в Вашингтоне Косановича, который
разоблачает подсудимого Фотича.
	Ha этом чтение документов и xonpoe
овидетелей заканчивается. 0б’является`пе-
pephrs 40 8 июля.
	ВЫСТУПЛЕНИЕ СЕЛЛЕРА ПРОТИВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗАЙМА ТУРЦИИ
	НЬЮ-ЙОРК, 5 июля. (ТАСС), Член па
латы представителей СИГА Селлер (демократ,
от штата Нью-Йорк) в беседе с представи
телями печати заявил, что он целиком
согласен с телеграммой, полученной м
«Армянского национального совета в Ах:
рике». В этой телеграмме ‘указывается,
что Так как Турция во время войны оказы-
вала помощь нацистам, несмотря на полу-
ченную ею огромную помошь по ленд-ли-
sy со стороны Соединенных Штатов, и так
как она до сих пор продолжает  преслело-
вать национальные мельнтинства. вее ам-
риканды должны выступить против предо“

ставления Экспортно-Импортным — банком
займа Турпий.
	Селлер заявил, что он будет резко воз
ражать против  предоставленля  помоши
стране, которая «помогала напистам A
время последней мировой войны и не про»
		оторое она. нанесла невинным народам, в
том числе армянам, полтора миллиона ко-
торых живет в изгнании во многих стра-
нах, в то время как турки все еще силой
владеют их родиной».
		Ответственный редактор
Н. И. МАКЕЕВ.
	сенретарь), 1-86 (издательство).
	БЕТРАЙ, :5 июля. (ТАСС). Вчера. на
cyte по делу. Михайловича и его сообщни-
ков было. допрошено несколько свидетелей
защиты,

Одиниз них скульттгор Росандич не нол-
твердил, что подсудимый. Ионич способетво-
вал его освобождению изо тюрьмы, куда его
бросила гестапо.

Суд огласил полученные им ответы двух
местных народных комитетов на запросы
защиты; B ‘телеграмме из Петровна на
Млавё опровергается заявление о том, . что
немцы угнали в Германию сотни люлей
якобы за то, что они принадлежали к ор-
ганизации Михайловича. Местный народ-
ный комитет пишет о том, что в действи-
тельности представлял собой оруловавший
в этом районе утряд четников. Это была
лютая банха. °

- После перерыва председатель’ суда огла-
сил множество локументов. свидетельетву-
ющих о связи Михайловича с некоторыми
болгарскими, венгерскими и’ румынскими.
кругами. - :
	РЕКОНСТРУНЦИЯ . КРУПНОГО
АЭРОДРОМА В АМЕРИНАНСНОЙ ЗОНЕ
ОККУПАЦИИ ГЕРМАНИИ

ЛОНДОН, 5 июля. (ТАСС). Как передает
агентетво Рейтер, ссылаясь на сообщение
английской информационной службы в Гер-
мании, самый большой ‘аэродром в Запад-
ной Европе Рейн-Майн, расположенный
около Франкфурта в американской зоне
оккупации Германии, превращается в Цент-
ральный европейский транзитный аэрод-
ром заморских воздушных линий. Работу
производят немецкие строительные фирмы,
которые. должны закончить ее к 1949 году.
	НОВОСТИ ЗАРУБЕЖНОЙ ТЕХНИНИ
	Магнетический авиационный детектор
	По сообщению Колумбийского универси-
тета, во время войны был изобретен «маг.
нетический авиационный детектор»; при
помощи которого самолеты могли обнарт-

С омеьс Ак
	HBaTh _ подводную лодку в погруженном
	Чкалову. Фигура ‘летчика пеполнена в
бронзе по’ модели Менделевича. Скульнтор
долго работал и над проектом ‘памятника
Чкалову для Москвы, который можно уви-
деть сейчас среди других работ Иеаака
Абрамовича на Всесоюзной художествен-
ной выставке.
„За. воздание скульптурных образов Ва-
терия Павловича правительство удостоило
Менделевича Сталинской премии.

В военные годы, находясь в эвакуации,
далеко от Москвы, скульптор попрежнему
плодотворно творил. Среди работ тех дней
есть немало произведений о летчиках. Co-
ветские авиаторы — любимые образы в
творчестве художника. Еще готовясь к
выставке «15 лет Красной Армии», он
изваял монументальную группу «Военные
летчики». :

Но вот прошли военные годы. И снова,
как бывало прежде, до самого позднего
часа в мастерской горит свет. Скульптор,
Боренастый и широконлений, одетый в па-
русиновый халат, без’ устали трудится над
решением новых творческих задач.

Долго и с под’емом работал Менделевич
над скульптурой для памятника известно-
MY русскому ученому, Герою Социалисти-
ческого: Труда академику Чаплытину —
другу и сподвижнику «отца русской авиа-
ции» Н. Е. Жуковского. Деталь памятни-
ка — голова ученого — представлена на
Веесоюзной — художественной выставке
Большие мысли и думы о скоростях, о за-
дачах, стоящих перед авиацией, выра-
жены в скульптурном облике академика.

Одна из последних работ Менделевича—
портрет дважды Героя Советского Союза
гвардии подполковника Лавриненкова. В
этом летчике — герое Отечественной. вой-
ны — Менделевич ‘увидел  чкаловские
черты, и это вдохновило скульптора.

„.Кажлое утро Исаак Абрамович ciry-
скается в мастерскую. Отдернуты тяжелые
занавесй. в зат ромраютоа ара acre

зал врываются яркие лучн  состоянии. Этот. аппарат coc OUT W2 yar.

THELIVTAN satwiaw annuneme) 2.2. fl еее TOHT Из маг.
	ЕЯ еее: ЗЕЕ А НЕО Е ААВ AS маг-
солнца. Окульнтор задумал‘ создать мону- нетического лете

ктора и элемента, реаги-
ат «Taffeta, PRoawreaw peapbau ween... ye ne em eee 2.
	PYOMeTO HO MAarHeTH3M корпуса подводной
лодки.

В мирное время этот прибор предпола-
гается использовать для определения геоло-
гической структуры морского дна или po-

ALTO rs TERA wisn.
	 оска предметов, находящихся под водой,
5 июля. (ТАСС).
	коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (ors
eS
	RAH художник хочет выразить величие HOUR.
	победы: советского народа, одержанной пох
	руководетвом геннального полковолна Beer Ta
	времев и народов товарища Сталина.
Н. БОБРОВ,
В. ИГНАТЬЕВ.
	4.1.31 28.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Моснва, 167, Ленинградское шоссе,  Петровено- Разумовсная аллея, д. 20, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: сенретариат —
	Типография центразьного органа Минис терства Вооруженных Сва Союза ССР «Ерасван
	a EY Fs

звезда», Москва, улипз Чехова, 16,