13 июля 1946 г., № 84 (486).
		«К п Я
	Строгий воинский порядок
	‚И требовательность начальника
	ходитея -с делом. Назначит oH совещание
или собрание в 18.00, 2 сам явится Ha
полчаса позже, прикажет командиру роты
выстроить взвод для проверки, а проверять
не придет; он месяцами не рассматривал
жалоб и заявлений бойцов;  показываяеь
только перед «массой», он не любил беседо-
вать с отдельными людьми. В конце концов
он настолько утратил авторитет перед под-
чиненными, что это было замечено коман-
диром полка, и вопросе о служебном поло-
жении командира батальона был paspemex
не в его пользу.

Конечно, подобного рода офицеры попз-
даются редко. Но все же, если поискать по-
внимательнее, то найти их кое-где можно.

«Каждый начальник, — говоритея в
Дисцинлинарном уставе, — обязан реши-
	Советская воинская дисциплина, как
сказано в Диециплинарном уставе Воору-
женных Сил Союза ССР, «есть строгое и
точное: соблюдение ‘всеми военнослужа-
щимй порядка и правил, установленных
законами и воинскими уставами», -

Законы и воинские уставы perdamenTa-
руют втармии тот порядок, без которого
немыслима жизнь воинской части.

«Дисциплина — мать победы», — гово-
сил А. В. Суворов. Подразделение, в ко-
тором отсутствует дисциплина и не чувст-
вуется воля начальника, не может усиешн-
HO учиться и воевать.

М. И. Калинин, выступая ‘на приеме ком-
сомольских работников Красной Армии,
тав характеризовал значение воинской дис-
циплины. «Мы требуем, — сказал он, —
проведения строгой лиспиплины. Это To-
	BATHO, тому UITO каждая армия только
	до тех пор и является армией, пока она
дисниплинирована, пока ее ряды. плотно
сомкнуты. Поэтому требование лисципли-
нированности надо неукоснительно подчер-
кивать». - .

‚Вожди большевистской партии Ленин. я
Оталин, создавшие Красную Армию, веерда
уделяли исключительное внимание укреп-
лению и поддержанию строгой воинской
дисциплины в армии. Владимир Ильич при-
равнивал нарушителей воинской диецип-
лины к предателям. и изменникам. Товарищ
Сталин в годы гражданской войны желез-
ной рукой искоренял  расхлябанность и
недисциплинированноеть,  водворял в а7-
мни строгий порядок.

В годы Великой Отечественной зойны
товарищ Сталин требовал постоянно повы-
	шать диспиплину войск, укреплять о©рга-
	пизованность и порядок. Высокая дисцип-
лина и самоотверженноеть вбинов явились
одним из важнейших условий нашей побе-
ды над гитлеровской Германией.

После победоносного завершения войны
наши вооруженные силы перешли к мир-
ной ‘учебе. И снова великий вожль и пол-
воводец напоминает нам ©’ необходимости
увреплять дисциплину: «Успехи в обуче-
нии и воспитании войск, — указывает
товзрищ Сталин в пряказе №8, — немыс-
Лимы 063 кренкой = дисциплине иетрогого
воинского” порядка; поддержание которых
является ‘тлавнейней ии всего
состава армии»:

Строгий воинский порядок Жен 1 пре:
ниЗЫвать ‘вее ‘стороны ‘жизни чабти —
учебную, хозяйственную и бытовую. Он
обязывает военнослужащих соблюдать вну-
тренний распорядок, настойчиво Учиться
военному делу, точно выполнять все при-
казы и приказания старших ‘начальников.

°В каких бы условиях ни находилась
часть, если в ней соблюдается установлен-
ный порядок, ‘чувствуется  организован-
ность, — это сильная, боеспособная едини-
ua. Поэтому опытные командиры всегда
придерживаются правила: чем тяжелее ус-
ловия, тем ‘выше’ лолжна’ быть Tpebona-
тельноетв-к-нодчиненныем:: ра

Писатель В. Гроссман в ©воем романе
«Народ бессмертен» приводит такой эпи-
301.

В часть Богарева, действующую в тылу
врага, прибыла рота из другом полка.
Командир роты Мышанекий — безволь-
ный, нетребовательный, трусливый ‘чело-
век. Внешний вид командира. и. его, подчи-
ненных поразил Богарева. Бойцы небриты,
грязны, в порванных гимнастерках. Сам
Мышанский спорол в воротника знаки’ раз-
личия; крючок и верхние пуговицы гим-
настерки. вырваны. Без люлевой сумки, с
револьвером в брючном кармане, он явил-
сяк-командиру части и сел не получив на
9т0‹ разрешения.
er Встать! = приказал Богарев.

— Uro? = спросил Мышанский.

‚— Встать! — громко и властно повто-
pag Borapes.

_Мышанский. посмотрел в лицо Богареву
и, векочив, вытянулся.

`— Стоять смирно, — еказал Богарев
и, с ненавистью глядя на Мышанекого,
закричал:

— В каком вы виде? Как вы подходите
х старщему - начальнику? Немедленно при-
ведите себя и своих людей в полный по-
рядок, чтобы ни одного небритого, ‘чтобы
ни одной порванной гимнастерки. Прикре-
пите к петлицам знаки различия. Через
двадцать минут выстроить роту и явиться
ко мне, командиру действующей в тылу у
противника регулярной части Брасной Ap-
мии, в подчинение которого вы поступае-
те»,

В образе Богарева перед нами раекры-
ваются черты требовательного офицера.
Именно к офицерам такого типа подчинен-
ные питают подлинное уважение; им верят,
за`ними смело идут в 60й. И, как пра-
вило, таким офицерам всегда  вопутетвует
успех. Тех же командиров, которые склон-
ны отступать от требований ‘дисциплины,
хотябы ‘даже в«мелочах», жизнь не 6а-
лует.

— Меня не ый тревожит. выправ-
ка-моих летчиков, —— заявил как-то во
время войны командир одного из авиаци-
онных полков. — Я не слежу за тем, чтобы
они всегда и во всем поступали, как Ha-
писано в уставе. Лишь бы в воздухе они ве-
ли себя отлично.

Другой командир полка возразил ему:

so Мет, я хочу, чтобы мои люди ‘всюду

вели себя отлично — ив воздухе и на
земле. Сегодня летчик забудет застегнуть
пуговицу на гимнастерке, а завтра поле-
нится подготовиться к полету. Одно за
другим пойдет.

Судьей в споре этих командиров выету-
пила сама жизнь. Полк, которым коман-
довал второй собеседник, оказалея. на. хо-
рошем счету; люди полка сражались хо-
pono, @ сам командир в глазах летчиков
служил олицетворением чести и славы пол-
ка. В другой же части‘ дела’ шли далеко не
блестяще: там в результате недостаточной
требовательности командира часто случа-
лись разные происшествия.

Приведенные примеры свидетельствуют
также и о том, что опорой. дисциплины и
порядка в подразделении является в пер-
вую очередь командир. Он дает бойцам
начальное воинское воспитание, обучает
их, приучает к дисциплине, порядку, Он
же должен повседневно требовать ОТ ПОДЧИ-
ненных безоговорочной исполнительноети,
точности, аккуратности,

Вомандир обязан .. основательно знать
сущность того, что он требует от подчи-
ненных, иначе все его требования будут
бесплодны. В частности, он должен хоро-
шо разбираться во всех уставах, законах и
приказах, которыми определяются жизнь
части и служебное положение каждого во-
еннослужащем. В таким обязательным
документам относятся Дисциплинарный ус-
Tas, Устав внутренней службы, Ус-
тав гарнизонной службы, Строевой устав,
Закон о прохождении службы, Положение
0 льготах военнослужащим, приказы и ин-
струкции о ведении отчетности и хозяй-
ства в части (подразделении), о снаб-
жении вещевым имуществом и продоволь-
ствием,. о формах одежды и правилах ее
ношения и другие. Будучи уверенных в
своих знаниях, командир решительнее
пред’являет требования, смелее ориенти-
рует подчиненных ему офицеров, сержан-
тов и бойцов.

Но беда ‘некоторых ‘наших командиров, к
сожалению, заключается в том, что они ча-
CTO CaMH не-знают, чего’ хотят от подчи-
ненных:

Возьмем, к примеру, правила ношения
формы одежды. Можно ли утверждать, что
все офицеры достаточно знакомы с сущест-
вующими на этот счет приказами? Нет,
этого утверждать нельзя. От комендантов
ряда городов поступают сообщения, что им
приходится сталкиваться с частыми слу-
чаямя нарушения формы одежды. При
этом, как потом выясняется, нарулитель
сплошь и рядом не подозревает даже; что
он одет вопреки ‘установленному правилу.

Подполковник Казьмин” рассказал - нам
такой эпизод. Прибыв в новому месту cay-
жбы, он обнаружил немало офицеров; оде-
тых не так, как подобает. Он собрал офи-
церов и проверил, знают ли они, какую
форму одежды и когда положено надевать,
на какой одежде можно и на какой нельзя
носить ордена, в каких случаях поверх ки-
теля положено носить ремень. Оказалось,
	что не всем офицерам были известны эти!
	‚простые истины.

Этй офицеры, конечно, не были в состо-
янии требовать, чтобы млалшие по званию
и должности военнослужащие соблюдали
форму одежды. :

Таким образом, налаживать строгий m0-
рядок и требовать соблюдения. правил, оче-
видно, надо начинать с изучения всех
элементов порядка и правил. Недисциили-
нированность подчиненного вследствие не-
знания -—— упущение начальника, свиде-
тельство плохой воспитательной работы в
чаи...

Воспитательное значение требовательно-
ети начальника возрастает, если она тесно
сочетается с повседневной раз’яснитель-
ной работой. Большое значение в глазах
подчиненных имеет и авторитет командира,
его личный пример.

«Воспитательная работа, — говорил
М. И. Калинин, — одна из самых труд-
ных работ, потому что она& связана также
с вашим личным поведением. Если ты,
например, будешь ратовать против водки, &
сам будешь пить, то это не пройдет. Если
ты призываенть к дисциплине, а сам ее по-
стоянно нарушаешь, ясно, что такой при-
зыв будет мало действенным».

Мы знавали одного командира баталь-
она, который, как казалось на первый
взгляд, затрачивал много усилий на уста-
новление в батальоне надлежащего поряд-
кз. Даже незначительная провинность ка-
кого-либо бойца ему служила поводом для
обсуждения этого поступка в присутетвии
всего батальона. При этом, указывая на
бойца, командир батальона обычно. гово-
рил, что тот-де покрыл батальон неемы-
ваемым позором, наложил черное пятно на
весь полки т. д.

Казалось бы, что такое общественное
воздействие лолжно было способствовать
укреплению хиспиплины. Однако положе-
ние в батальоне не улучшалось. и причи-
ной этому был сэм командир. Дело в том,
что, разнося провинившихся; он сам был
далеко не’ дисципликированным команди-
ром. Не только офицеры, но и бойцы зна-
ли, что слово их команлиоа батальона pac-

-] ФизНУЛЬТУРА И СПОРТ
	Большой праздник
	На-днях закончилась спартакиада в
Харьковском авиационном техническом
училище. Спартакиада прошла как боль-
шой физкультурный праздник.

Интересным был бег на различные дис-
танции. Среди спринтеров первенство за-
воевал младший техник-лейтенант Муравь-
вв. 100 метров он пробежал за 11,7 се-
кунды. Лишь на 0,3 секунды отстал от
него старший лейтенант Зупанчич, заняв-
ший второе место. Эти спортсмены оказа-
лись победителями и в Gere na 200 2-400
метров:

На дистанциях 800, 1.500 и 5.000
метров лидером вышел старший лейтенант
Булово. :
`В тот же день курсант Маркович уста-
нОвил новый вевукраинский рекорд по
	ТТ В А,
	НОВЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ ПРОИЗВОДСТВА ОРДЕНА ЛЕНИНА
ТБИЛИССКОЙ КИНОСТУДИИ
	Кадр из фильма «Клятва»
	Сцена клятвы — один из ответетвен-
нейших эпизодов в картине,  потребовав-
ший от меня большой искренности, сосре-
доточенности, мобилизации всэх моих ду-
шевных сил.

Очень я люблю эпизод е первым совет-
ским трактором —— фыркающим, дребезжа-
щим, смешным. Сталин сам садится за

руль этого первенца и с улыбкой пробует
ero в действии.
	Сталин на берегу Волги. Указывает,
тде строить Сталинградский тракторный
завод. Это начались сталинские пятилетки
— новый период в жизни нашей страны.

Знатные люди со всех концов Советеко-
го Союза с’ехались в Кремль. Среди них
Варвара Михайловна (ее играет народная ар-
тистка РСФСР С. В. Гиацинтова), за судь-
бой которой зритель наблюдает в самого
начала картины,
	С глазу на глаз происходит ее беседа
с Иосифом Виссарионовичем. 970 также
	„ HOCH@OM DUCCADMOHOBRACM. JTO также.
один из важнейших эпизодов картины. В
	м мне хотелось показать всю  человеч-
ность и простоту вождя, не отгораживаю-
шего себя от народа, говорящего с ним на
одном языке, не скрывающего от него ни-
чего. На прямо и откровенно  поставлен-
ный Варварой Михайловной вопрос —«Бу-
дет ли война?» — Сталин так же откро-
венно и с горечью отвечает: «Да, по все-
му видно, будет. Па всему видно — не ми-
новать...».

Началась война. Немцы под Москвой. Е
Сталину приходит американский  коруес-
пондент, несомненно, дружелюбно настроен.
ный, в течение многих лет изучавший на-
ту страну. Он удивлен, что Сталин до сих
пор в Москве. Спокойно и убежденно от-
вечает ему товарищ Сталин, что никуда
не собирается уезжать из Москвы, «тем
более теперь, накануне победы». Никогда
не понять этому американцу, откуда у
Сталина эта глубокая уверенность в побе-
де, эта неноколебимая вера в нарот.
	Эту убежденность, при полнейшем от-
сутетвии даже тени рисовки, мне и хоте-
лось передать в этой сцене.
	Следующий эпизод. Сталин вместе с
маршалами и генералами разрабатывает
план разгрома взага.
	_И вот, наконец,  долююжданный День
Победы. Новая встреча в Кремле всех ге-
роев картины. Сталин в полной форме Ге-
нералиссимуса Советского Союза. Он встре-
чает тепло и радостно свою _старую знако-
мую Варвару Михайловну и целует ей руку,
благодаря в ве лице весь советский народ
за доверие правительству и партии в тя-
желые минуты испытаний, выпавшие нз
долю страны в годину войны.
	—— Роль такого масштаба, — говорит в
заключение тов. Геловани, — мне никогда
еще не приходилось играть. Я стремился
показать на экране нашего вождя близ-
	ким и родным, иростым и мудрым.

Достойный вклад в дело борьбы за пе-
ревыполнение плана первого полугодия
внес с0 своей семьей проходчик шахты
имени Кирова Ленинск-Кузнецкого  рудни-
&а тов. Серяпин. Работая в восьми забоях
вместе с0 своим сыном и женой, тов. Се-
рянин прошел 3зз смену 25,9 погонных
метра штрека, выполнив норму на 3.180
процентов! Шо инициативе ткачихи Че-
поргузовой в цехе прядильно-ткапкой
фабрики «Рабочий» (Ленинград)  раз-
вивается движение многостаночниц. Ткз-
чихи тт. Кудряшова, Иванова, Пиеков-
ская и пругие с восьми станков пе-
решли на обслуживание 16 станков. Не-
бывалую производительность труда пока-
зал токарь Текелийского полиметалличе-
ского комбината Алексей Панферов. За
полгода тов. Панферов выполнил трехлет-
Нее задание.
	«Во втором” полугодии работать еще
лучше, чем в первом» — под таким лозун-
TOM BCe шире развертывается сейчас со-
пиалистическое соревнование. Участники
его борются за высокие показатели пру-
изводительности труда, за улучшение
качества продукции и снижение ее свбе-
стоимости. Трудящиеся Советского Союзз
полны репимости значительно улучшить
во втором полугодии работу всех отра-
слей тяжелой, легкой, пищевой и мест
ной промышленности, железнодорожного,
речного и морского транспорта, претво-
рить в жизнь социалистические  обяза-
тельства, направленные к выполнению и
перевыполнению › нового сталинского НЯ»
тилетнего плана.
	Bech наш народ не покладая рук тру-
дится на благо Родины, отдает все силы и
энергию для дальнейшего укрепления ев
экономической и военной мощи. Зорко ох-
ранять мирный созидательный труд своего
народа, надежно защищать государствен-
ные интересы Родины, неустанно укрен-
лять дисциплину и совершенствовать воин-
ское мастерство — ‘первейшая и святая
обязанность советских воинов.
		Закончен производством новый художе-
ственный звуковой фильм «Клятва». Он
поставлен одним из лучших советских
кинорежиссеров, лауреатом Сталинской
премии Михаилом Чиаурели, широко из-
вестных п ero картинам «Последний
маскарад», «Великое зарево», «Арсен».
«Георгий Сазкадзе» (1-я и 2-я серии) п
другие.
	«Клятва» — это фильм о советском Ha-
роде и его вожде, о том, как мы претвб-
рили в жизнь клятву, данную товарищем
Сталиным нат гробом Владимира Ильича в
1924 году. Впервые в кино образ Иосифа
Виссарионовича Сталина является  глав-
ным, центральным. Исполнитель роли то-
варища Сталина — лауреат Сталинской
премии Михаил Геловани в беседе с на-
шим корреспондентом рассказал:
	—— На мою долю выпало великое . сча-
стье показать замечательный образ това-
рища Сталина десяткам миллионов зрите-
лей.
	Еще перед войной режиссер Чиаурели
задумал создать кинокартину о Сталине.
Но в силу ряда причин только теперь, в
1946 году, нам удалось подготовить к вы-
пуску фильм «Клятва», в котором собы-
тия доведены до Дня Победы. Товарищ

Сталин показан в фильме на протяжении
более 90 тет.
	Это была настолько ответственная в
грандиозная работа, что я снова, как де-
сять лет назад (когда впервые снималея
в роли товарища Сталина в картине «Ве-
тикое зарево»), задал себе вопрос: «Смогу
ли я раскрыть внутренний юблик Иосифа
Виссарионовича во всей его глубине п
многообразии?» Я считал своей обязанно-
стью сделать все, что в моих силах, что-
бы зритель увидел на экране товарища
Сталина таким, каким он его любит и зна-
ет. 9т0 я считаю своим профессиональным
долгом советского артиста и тражданина.
	Иосиф Виссарионович показан в карти-
не в разные периоды жизни. Начинается
фильм 1924 годом. День смерти Владими-
ра Ильича. Скорбен и молчалив Иосиф
Виссарионович. Вот он идет по парку в
Горках, подходит к скамейке, на которой
часто сиживал с Ильичом. Молча возвра-
щается в кабинет, садится за стол, заку-
ривает трубку, берет в руки каранданг, п
рука его чертит на листе бумаги ленин-
ский профиль,
	День похорон Ильича. Красная площаль
запружена народом. Среди народа стоит
Сталин. Тихо, в раздумьи товорит он ок-
ружающим: «Уходя oT нас, товарищ
Ленин завещал нам»... и, как бы совету-
явь с окружающими:  «Поклянемся же,
товарищи, что выполним эту клятву».
И стоящие на площади произносят велед
за ним: «ИАлянемся!».
	долг.и закончат восстановление. стан-
ции на полную довоенную мощность
в первом году новой пятилетки.

Желаю. успеха в Вашей дальнейшей
работе по завершению восстановления
станции и освоению вводимой в экс-
плоатацию мошноети».
	Поздравление товарищем Сталиным ле-
нинградеких металлистов и зуевечих энер-
гетиков свидетельствует о том, кзк высоко
ценит наша партия, наш великий вожль
	$3

борцов за технический прогресс.
	Важдый день народное хозяйство страны
пополняется новыми предприятиями, вос-
становленными после разрушения их не-
мецко-фашистскими захватчиками. На Ма-
кеевском металлургическом заводе имени
Вирова восстановлена и пущена доменная
печь № 1 — одна из крупнейших домен-
ных печей страны. Закончено восстанов-
ление домны № 7 на металлургиче-
ском заводе имени Дзержинского. Воз-
рождающаяся металлургия Юга только
за первое полугодие новой — пятилет-
ки получила четыре доменных печи,
На харьковском заводе сельскохозяйствен-
ных машин «Серп и молот» пущен боль-
пюй конвейер, сооруженный в исключи-
тельно короткий срок — за полтора меся-
ца. Он совершеннее довоенного конвейера,
разрушенного немецкими оккупантами. На
этом конвейере одновременно можно произ-
водить сборку 40—45 сложных молотилок_
	На-днях на Днепропетровеком  коксохи-
мическом заводе имени М. И. Калинина
вступила в строй действующих восетанов-
ленная коксовая батарея № 3. С пуском
этой батареи днепронетровские металлур-
гические заводы почти полностью обеспе-
чиваютея местным коксом.
	Изо дня в’ день множатея ряды пере-
довиков всесоюзного социалистического
соревнования. Охваченные пафосом сози-
дательного труда, сотни тысяч участни-
Ков этого всенародного движения прояв-
ляют подлинные образцы трудового геро-
изма, добиваясь рекордных производствен-
ных показателей.
	Дисциплинарном уставе, — обязан реши- ТОлканию ядра (12,4 метра). Лучших pe-
тельно и твердо требовать соблюдения во- ЗУЛЬТатов по прыжкам в высоту добился
	HHCKOU диспиилины,  побтоянно воелиты-
вать сзонх подчиненных в. духе ea
ного выполнения всех ее. требований...»
	курсант Болков (1 метр. 68. сантиметров).
в ДЛИНУ — младший  техник-лейтенант
	ю выполнения всех ве требований...» _ Муравьев (6 метров 37 сантиметров).
Требовательноеть, начальника к. поди:   Гварлии_ старини“ сержант ПИРНЕ
	‘Гвардии старший сержант Д. ИВНЕВ.
$ ~~
	4:32 в пОоЛЬЗу авиаторов
	Футболисты авизучилища, Tye началь-
‘ником тенерал-майор авиации Кравцов,
встретились на своем стадионе с командой
«Дзержинец» (Донбасс).

Первая половина игры закончилась бо
‘счетом 1:0.

Во втором тайме тости заменили двух
игроков защиты. Но и это не принесло им
успеха. Вурсанты посылают в ворота прэ-
	ненным действенна лить: при Том условии.
если она проявляетея снетематически. Ес-
	1И же командир руководит подчиненными
по принцииу чеховского кучера — «натя-
HY, потом отпущу вожжу», он никогда He!
водворит у вебл порядка. Генерал Драгоми-
ров, уделявший много внимания вопросам
воинского воспитания, по этому поводу
писал так: «У требовательного начальника
	и тяжелая служба по привычке не кажет-
ся тяжелой, а там, тде требоватетьноеть

проявляется лишь перлохически, и невыео-
кие mpefionanaa вызывают ропот Ha: стро
Гость».

Другая сторона требовательноети —
справедливость. Требуя что-либо или рае-
сматривая проступок подчиненного, коман-
дир должен иехолить не из личных побуж-
	дении, не. из того, как он настроен в дан-
	ный момент, & из общих задач  воепита-
ния, из требований службы. Он обязан
	OLITE всегда 00° CRTHBHEIM . a cro aTh у ии

ани ан: _   Г
	Этот вопрос имеет большое принципиаль-
‚ значение. Следует учитывать, _ что
	‘ное значение. Следует учитывать, _; ито
наши бойцы прежде всего активные строи-
	тели сопиалиетического общества. Работая.
	‘Ha заводах, фабриках, B колхозах и
учреждениях, OHH привыкли активно 05-
суждать трудовой процесс, вникать BO
все летали произволетва. (С этим  цен-
	HEIM качеством они прибывают в часть.
	Следовательно, командиру важно най-
TH такую линию воспитания, чтобы не
подавлять эти качества, & развивать их в
нужном направлении и тем самым доби-
ваться .безукоризненной исполнительноети.
	В борьбе за укрепление порядка и дис-
циплины командир может и должен опи-
ратьея на партийные и комсомольские
организации, использовать общественность.
«Важдый военнослужащий, — указывает-
ся в Дисциплинарном уставе, — обязан
содействовать начальнику в поддержании
воинской дисциплины и порядка». —
` Сита общественности — великая сила.
Необходимо умело использовать ее, направ-
ляя на решение задач, стоящих перед ча-
етью. В тяжелые дни защиты Сталинграда
В одной из частей 62-й армии состоялось
Комсомольское собрание, длившееся всего
несколько минут. Вот, что записали ком-
сомольцы в своем протоколе.

«Слушали: 0 поведении комсомольцев в
бою.

Постановили: В окопе лучше  уУмететь,
	Но не уйти с 103ором, и не только самому
	не уйти, но сделать так, чтобы и сосед не
ушел».

Этот документ красноречиво говорит сам
за себя и не нуждается в дополнительных
толкованиях. Как в годы войны, так и те-
перь, в пору напряженной учебы, партий-
ные и комсомольские организации служили
и служат могучими рычагами обществен-
ного воздействия на личный состав. Bor
почему командиры BceX стененей во всей
своей работе по установлению  етрогого
воинского порядка и дисциплины должны
опиратьея на лучших людей подразделений,
на партийные и комсомольские ‘ортаниза-

ции.
Подполновник Н. КОСТРОВ,

EE EO

_   THBHHKa OHH Mag 3a xpyram. И только в
требовательности = конце, пользуясь ослаблением игом армея_
	конце, пользуясь ослаблением игры армей-
ской защиты, гости сумели отквитать два
мяча. Матч окончился со счетом 7:9 в
	пользу футболистов авиаучилища.
	Старший техник-лейтенант
	А. ШИГАНОВ.
	`Спортивные соревнования
: Недавно в полку, которым воманл
	он aay, БОТтОВЫМ &омандуат
Герой Советского Союза гвардии подпол-
ковник Хвоя, состоялись спортивные с-
уевнования. В них приняли участие
летчики, техники, механики и мотори-
сты, ереди которых были мастера спорта.

В результате соревнований на первое
место вышли физвультурники — эскадри-
ЛЬИ, Которой командует капитан Гаври-
ченко. Второе место заняли  спортемены
эскадрильи Героя Советского Союза гвар-
duu майора Афанасьева.

Лучших индивидуальных результатов
добился гвардии старший лейтенант Есев.
Он пробежал 100 метров за 127 се-
кунды, прыгнул на 5 метров 45 санти-
метров, бросил гранату на 55 метров.

Командирам эскадрилий, которые доби-
лись массового участия  летно-техниче-
ского состава в соревновании, и лучшим
спортсменам командир полка об’явил блз-
годарность. Среди получивших поощре-
ние — гвардии майор Афанасьев, капи-
тан Гавриченко, гвардии старший  лей-
тенант Есев, гвардии лейтенанты Ев-
стигнеев, Пасечник и другие.
	- Техник-лейтенант М. СТРЕЛЬЧУК.
>
	Спартакиада курсантов
авиашколы
	Состоялась спартакиада курсантов Лу-
гинской школы авиационных механиков.
Десятки спортсменов несколько дней со-
ревновались между собой в беге, прыж-
ках, в метании гранаты, толканий ядра.

В беге на 3000 метров лучший ре-
зультат показал сержант Головченко. Но
метанию гранаты личное первенство: за-
воевал курсант Пеньков. Он бросил rpa-
нату Ha 61 метр 30см. Победителями в
эстафете” вышли курсанты Даниленко,
Серегин, Сафронов и Уманский.

время спартакиады произошла
встреча футбольных команл авиатиколы и
	opranyga- + спортивного общества «Рот фронт». Матч
	выиграли куреанты со счетом 4: 2.
Курсант А. ЗАЙЦЕВ.

a.
	Арушные успехи социалистического хозяйства.
	Прошло шесть месяцев первого года
	первой послевоенной сталинской пятилетки.  и ши
	это были месяцы напряженной бюрьбы
большевистской партии и всего советского
народа за дальнейший расцвет нашей Ро-
Дины. За истекшее полугодие в социали-
стическом хозяйстве достигнуты новые
крупные успехи, которые свидетельствуют
	о неуклонном росте экономики Советско-  дов.
	го Союза, дальнейшем ‘развитии промыш-
ленности и транспорта, сельского хозяйст-
ва и культурного строительства, .0б улуч-
шении благосостояния трудящихся Mace.
	Характерной особенностью этого периода
является огромный под’ем производственной
активности, творческой инициативы и тру-
довой доблести советских людей. Веломые
	Социалистическое соревнование растет
и ширится с каждым днем. Оно становится
соревнованием миллионов. и уже - дает за-
	мечательные результаты. Со всех концов
страны поступают сообщения об успешном
	восстановлении разрушенных врагом шахт
	и рудников, доменных печей и коксовых
батарей, прядильных фабрик и маслозаво-
дов, мясокомбинатов и обувных предприя-
тий, жилищ и  культурно-бытовых. уч-
реждений.

С легкой руки макеевцев металлурги
СССР высоко подняли боевое знамя социз-
листического соревнования и добились того,
что во втором квартале перевыполнили
план по всему металлургическому циклу.
Это — крупная победа всей  социалиети-
	высокую техническую зрелость, мастерство
и умение смело решать ‘сложнейшие тех-
нические задачи. В рапорте ‘на имя това-
рища Сталина ленинградцы писали:

«.. трудящиеся завода, носящего Ваше
имя, счастливы заявить, что наш коллектив
снособен решать технические задачи ново-
го пятилетнего плана н еще в текущем году
даст стране вторую стотысячную турбину
и гидравлическую турбину мощностью 100
тысяч лошадиных сил для Днепрогэса».

Поздравляя коллектив завода е этой
победой, товарищ Сталин писал:

«Валиа работа. обогатила советскую

науку и технику новым достижением.

Желаю коллективу работников за-

вода дальнейших успехов в деле обес-

печения технического прогресса в е0-
BCTCKOM энергомашиностроении».
	Огромпого успеха добились энергетики
и машиностроители, восстанавливающие
электрические станции Донбасса. Недавно
на Зуевской электростанции пущен турбо-
генератор мощностью в 100 тысяч киловатт
и введены в действие два мощных паровых
котла. С вводом в эксплоатацию 100-тыся-
чного турбогенератора и двух котлов Зуев-
ская ГРЭС стала снова; каки до войны,
самой крупной тепловой электростанцией
Советского Союза.

В ответ на рапорт коллективов строите-
лей и монтажников Зуевской ГРЭС това-
рищ Сталин поздравил их с новой производ-
ственной победой: :

«Успешное восстановление ‘ Зуев-

ской ГРЭС являетея основой для вы-
полнения программы восстановления

и дальнейшего развития угольно-ме=

таллургического Донбасса, вамечен-
ной новым пятилетним планом.

Уверен, что. своим самоотвержен-
ным трудом коллективы Зуевской
ГРЭС, Харьковского  турбогенератор-
ного и Ленинградского завода «Элек-
тросила». ©. честью выполнят свой
	коммунистической партией и советским   Ч6680И индустрии. 0 досрочном выпол-
	нении полугодовых планов рапортовали
большевистской партии и стране. угольщики
западных районов СССР, нефтяники южных
и западных районов страны, коллективы
промышленных предприятий Москвы и Je-
нинграда, пищевики Украины. На три дня
раньше срока выполнил общий полугодо-
вой план погрузки железнодорожный транс-
порт. Перевыполнения полугодовой про-
граммы по выплавке алюминия, производ-
ству цинка, переработке вторичных цвет-
ет металлов добилась цветная металлургия
Р
	Врупнейшую производственную и на-
учно-техническую победу одержал коллек-
тив Ленинградского металлургического за-
вода имени Сталина, выпустивший первую
в СССР турбину высокого давления мощно
сетью в 100 тысяч киловатт.
	Работу над этим агрегатом конструкторы
и производственники завода начали еще в
период, Великой Отечественной войны си
вражеской блокады города. Создапный тур-
богенератор с  водородным охлаждением
является единственным в Европе и пред-
ставляет с0бой последнее слово мировой
	правительством, трудящиеся нашей страны
всю свою энергию направили на решение
задач, выдвинутых пятилетним планом
восстановления и развития народного хо-
зяйства Союза ССР.
	Стремление советского народа как м0-
жно скорее залечить раны, нанесенные вой-
ной, добиться новых побед на фронте мир-
ного социалистического строительства, еще
выше поднять, экономическую и военную
мощь Родины — выразилось в бурном
под’еме трулового энтузиазма.
	По инициативе коллектива Макеевского
металлургического завода имени Кирова в
стране началось всесоюзное социалистиче-
ское соревнование за. выполнение и пере-
выполнение. новой сталинской пятилетка.
Патриотический почин макеевцев был
сразу же подхвачен не только металлур-
гами страны, но и нашел горячий отклик
во всем народе: у шахтеров и текстиль-
щиков, у железнодорожников и работников
легкой промышленности, у нефтяников и
автомобилестроителей. Цех за пехом, завот
за заводом, предприятие за предприятием
			включаются в борьбу за досрочное вышол- техники, Ленинградские металлисты, ин-
непие производственных заданий. , женеры, ученые. еще. раз показали свою