13. июля 1946 г., № 84 (486).
		Под редакцией В, Люблинского
		В шахматной истории имеется немало
красивых партий, вызывающих у любите.
лей махматного искусства подлинно эете-
тическое чувство.

Одной из красивейших партий засл.
женно считается партия Эд. Ласкер—Ть
мас, игранная в командном матче по кабелю
США-—Англия в 1911 году. В этой партия
американскому мастеру улаловь провести
блестящую, редкую по красоте комбиналию
и выиграть у тогдашнего чемлиона Ант.
лии, Вот эта партия. i

Белые: Эд. Ласкер. Черные: Томас.

Тамбит Стаунтона
	17—15
	, d2-—d4
. e2—ed
		СТАЛИНСКИЙ CURLY
	25-летие Монгольской народно
революции
	УЛАН-БАТОР, 12 июля. (ТАСС). Вчера
в Улан-Баторе состоялся митинг, посвя-
щенный 25-летию Монгольской народной
революции. Этим MUTHATOM . начинается
традиционное празднование в честь 25-й го-
довщины свободы и независимости MHP.
Празднование, продлится 5 дней. Для уча-
стия в празднествах в столицу собралось
несколько десятков тысяч трудящихея со
всей Монгольской Народной Республики,

Собравшиеся на митинг одобрительными
возгласами встретили появление на трибу-
не маршала Чойбалеана, Маршала Совет-
ского Союза т. Малиновского, руководите-
ля прибывшей на торжества делегации
правительства СССР Председателя Прези-
хиума Верховного Совета РСФСР т. Baaco-
Ba, руководителей Монгольского государ-
	ства И Монгольской наролно-революцион-
	пой партии.
	щи, заключенный между МНР и боветеким
Cow30m в феврале 1946 года.

На митинге с приветственной речью к
монгольскому народу выступил глава CO-
ветской правительственной делегации тов.
Власов. Тов, Власов горячо привететвовал
‘собравшихся и поздравил их © великим
‘праздником 25-летия Монгольской народ-
‘ной революции.

( большим под’емом встретили собрав-
шиеся привететвенную телеграмму товари-
ша Сталина. Долго по всей площади пере-
катывалось «ура» в честь народов CCP
и товарища Сталина,

После митинга состоялись парад воору-
женных сил МНР (‹ участием всех. родов
войск) и многолюдная демонстрация тру-
дяшихся Улан-Батора.

Вечером у премьер-министра маршала
Чойбалеана состоялся прием.

УЛАН-БАТОР. 12 июля. (ТАСС). Вчера
в 19 часов 30 минут по местному време-
ни в столице Монгольской Народной  Рес-
публики городе Улан-Баторе в помещении
государственного театра состоялась  юби-
лейная сессия Малого Хурала, посвященная
25-й головщине Монгольской народной
революции. На сессий присутствовали чле-
ны Малого Хурала, члены правительства и
центрального комитета Монгольской  на-
Тодно-революционной партии, представите-
‚ли общественных организаций, рабочие,
служащие и представители интеллигенции
‘столицы.

Сессию открыл председатель президиума
Малого Хурала Бумаценде. С большим
докладом о 25-й годовщине. МНР на сессии
‘выступил генеральный секретарь народно-
революционной партии Цеденбал. Доклад-
чик подчеркнул, что МНР завоевала своб0-
лу и независимость при братской помощи
наролов СОСР, и отметил отромные дости-
жения МНР за промелние 25 лет. Доклад
неоднократно прерывалея возгласами ©
мест в честь нерупимой дружбы народов
CCCP © народами МНР, в честь товарипка
Слалина и нелобедимой Жраеной Армии.

Монгольский поэт Дамдин бурей зачитал
на сессии послание товаришу Сталину от
монгольского народа. Шод бурю аплодис-
ментов. послание было единодушно приня-
To. .

Сессия приняла послания маршалу Чой-
‘балсану, тов. В; М. Молотову и тов. Н. М.
`Швернику.

С приветственной речью от имени с9-
ветекого правительства и народов Совет-
ского Союза выетупил руководитель <0о-
Власов. Его речь неоднократно прерыва-
лась бурными аплодисментами.
	ЧАИ ЕГО СООБШНИКОВ
	цами и опровергает показания Михайлови-
Ча о том, что четнические командиры яко-
бы действовали своеволвно,

Нодсудимый Вранешевич обратился к
суду с просьбой вынести ему  справедли-
вый приговор.

С большой речью ‘выступил  подсуди-
merit Tammy. OH заявляет, что пошел
оптибочным путем, и выражает удивление
по поводу того, что Михайлович, которому
он, Глишич, верно служил, теперь пред-
ставляет его, исполнительного офицера,
недисциплинированным командиром,

Бывигий управитель Белграда и шеф
«сербской государственной безопасности»
Драгомир Иованович в своем последнем
слове, отрицая свою виновность, просил
суд отнестись к нему, как к человеку, «не
понявигему смысла событий».
	На этом утреннее заседание закончилось.

Первым на вечернем заседании с по-
каянной речью выступил подсудимый Ди-
нич, пытавигийся представить себя в ро-
ли чуть ли не антифантиета.

Подсудимый Ионич на протяжении всей

своей речи восхвалял самого себя и за-
кончил «смиренным покаянием».

Затем выступили подсудимый Докич,
Мушицки, Павлович, Маркович и Кума-
нуди. р

После этого председатель суда об’явил,

что процесе окончен и что приговор бу-
дет об’авлен утром 15 июля.
	ЕГИПЕТСКИЙ ЖУРНАЛ
0 ВМЕШАТЕЛЬСТВЕ АНГЛИИ
ВО ВНУТРЕННИЕ ДЕЛА ЕГИПТА
	ВАЙР, 12 июля. (ТАСС). Журнал
«Альсаббах» опубликовал статью, в кото-
рой говорится, что Англия вмешивается
во внутренние дела Египта. Члены англий-
	a EY A SUT, злены англий-   армеец 9
ского парламента, пишет журнал, говорили   гвардии
	0 необходимости защиты интересов иност-
ранцев в Египте. «Какое отношение имеет
Англия к этим иностранцам? Разве B
Египте нет правительства и нет законов?
Разве иностранцы, проживающие в Египте

на протяжении ряда поколений, не поль-

зуются благодеянием страны, разве У них

конфисковано имущество, разве их пресле-

дуют и заключают в тюрьмы? Правитель-

ство поступает в соответствии с законами

даже в отношении тех иностранцев, кото-
рые торгуют контрабандными товарами и

сеют интриги».

В заключение автор статьи пишет, что
под предлогом защиты интересов иностран-
цев в Егинте Англия стремится выторго-
вать себе привилегии в Египте.
	«АНГЛИЙСКИЕ ИНТРИГИ
В ЛИВИИ,
	ВАИР, 12 июля. (ТАСС). Журнал
«Эль-Ихван Муслимин» в статье, озатлав-
ленной «Английские интриги в Ливии»,
пишет: «Англичане в Ливии проводят
политику «разделя“ и властвуй». Они
обешали некоторым ливийцам, которые в
прошлом, сотрудничали с итальянцами,
предоставить хорошую работу, если oan
теперь. будут сотрудничать с Англиэй.
Англичане в данное время раепространя-
ют в Ливии всевозможные слухи, которые
имеют целью настроить ливийцев протав
Египта и Лиги арабских страну.
	Офвциальные итоги.
референдума в Польше
	БАРШАВА, 12 июля. (ТАСС). Комиссар
по проведению народного голосования
(референдума) в Польше  Барциковский
опубликовал окончательные официальные
итоги референдума, который был прове-
ден 30 июня. Согласно опубликованным
данным, из 13.160.451 чел., имеющих
право голоса, приняло участие в народ-
	ном голосовании 11.857.986 человек.
Признано  недействительными ‘327.435
бюллетеней. Лействительных бюллетеней
	подано 11.530.551. Положительных отве-
тов на первый вопрос референдума хано
7.844.522, отрицательных — 3.686.029;
на второй вопросе положительных отве-
тов — 8.896.105, отрицательных =—
2.634.446; на третий вопрое положитель-
ных ответов — 10.534.697, отрицатель-
ных -— 995854
	Группа иностранных корреспондентов в
Полыне опровергла лживов утверждение
газеты «Нью-Йорк таймс»
	БАРШАВА, 12 июля. (ТАСС). Польбкие
демократические ‘газеты поместили с06б-
щение, в котором товорится:

одной из своих передач Британская
радиокорпорация, ссылаяеь на  тазету
«Нью-Йорк. тайме», допуетила выпад: про-
тив народного голосования  (референ-
дума) в Польше. Сотласно  при-
веденному радиокорпорацией отрыв=
ку из сообщения этой газеты  следу-
ет, будто все иностранные  корреепоя-
денты в Польше выступили в своих кор-
респонденциях против результатов нарзл-
ного голосования, В связи © этим труппа
корреспондентов, находившихся в пернох
референдума в Польше, отправила в брн-
танекую  радиокорпорацию ив «В5ю-
Йорк, таймс» телеграмму, решительно: про-
тестующую против этого заявления и
утверждающую, что ‘Эти корреспонденты
пиеали о народном голосовании «нечто
прямо противоположное». «Нам, очень
ненриятно. — говорится в-телеграмме ==
что нам были приписаны высказывания,
которых мы не делали, тем более, что
такие  безосновательные утверждения
приносят вред международным отношени-
ям». Следует добавить, что. варшавекий
корреспондент газеты «Нью-Йорк тайме»
Лоурене направил в редакцию своей газе-
ты телеграмму с советом редактору поме-
стить вышепривеленную телеграмму про-
теста иностранных журналистов, так как
«им приписали взгляды, которых они BC
высказывали».
	Процесс главных немецких
военных преступников в Нюрнберге
	HIQPHBEPT, 11 mwas. (TACC). Ha Be-
чернем заседании Трибунала 11 июля вы-
ступил с речью защитник подсудимого
Фрика адвокат Панненбекер. Он заявляет,
будто деятельность его подзащитного носи-
ла внутригерманский характер и не ва-
салась внешнеполитических дел. Пустив
в ход эту версию, защитник утверждает на
этом «основании», что деятельность’ Фри?
ка не подсудна Трибуналу. Панненбекер
пытается предетавить Фрика невиновным
в преступных ° действиях, ‘связанных те
	концентрационными латерями, Ууничто2®»
нием евреев, ‘оккупацией территории лру-
тих стран. Как и другие защитники, Пан-
ненбекер сваливает всю вину на отеут-
ствующего Гитлера и покойного Гиммле-
ра, чтобы таким образом выгородить свое-
го нотзапхитного.

HIOPABEPT,12 июля. (ТАСС). На ут
реннем заседании Трибунала 12 июля. ад-
вокат Маркс закончил свою речь в защи-
ту подсудимого Штрейхера. заявив, что
Штрейхер был издавна убежденным анти-
семитом и вел антисемитскую пропатанлу,
атвокат вместе с тем всячески старался
умалить вину подсудимого.

НЮРНРБЕРГ, 12 июля. (ТАСС). Все ве-
чернее заседание Трибунала 12 июля за, -
пяло выступление защитника подсудимого
Функа адвоката Заутера, всячески. пытав-
тнегося умалить роль, которую играл ет
ползащитный в подготовке агрессивных
	войн и В ОУН гитлеровской Те
мании. 1
	Вокруг „Понферениии четырех“
	ПАРИЖ, 12 июля. (Спецкорр. ТАСС).
Сегодня сессия Совета Министров Иност-
ранных Дел закончила свою работу.
	3 течение дня состоялось два заседания.
На утреннем заседании продолжалось рас-
смотрение германского вопроса. Предетави-
тель французской делегации заявил, что он
согласен на создание центральной терман-
ской администрации при том условии, что
ее полномочия не будут распроетранены на
Саар. Вновь подтверждая французскую
точку зрения о том, что Саар должен быть
включен в таможенные границы Франции,
Бидо в то же время высказался в пользу
интернационзлизации Рура. Английский и
американский представители поддержали
французские притязания на отделение
Саара от Германии и его включение в та-
моженные границы Франции. Советская
делегация еще раз подтвердила свое заяв-
ление © том, что она не возражает против
создания центральной германской админи-
страция: как переходной меры к созданию
центрального германского ° правительства.
Олнако вместе с тем она возражала против
того; чтобы решать германские проблемы
по частям, оставляя в. стороне, например,
такие вопросы, как вопрос о Руре, о репа-
раниях и ap. Bee эти вопросы неразрыв-
но связаны между собой.
	В рамках обсуждения германской  про-
блемы французская делегация внесла пред-
ложение по вопросу о германском угле для
Франции. Было решено поручить комитету
эвенертов представить не позднее 10 ав-
туста четырем правительствам доклад 0
мерах, которые надлежит принять в целях
	увеличения добычи угля в Германии, и 0b
общих принципах, в соответствии в кото-
рыми терманский утоль должен распреде-
пяться межлу внутренним потреблением и
экспортом. Этот доклад должен быть рас-
смотрен Советам Министров до первого сен-
тября 1946 года.

После окончания обмена мнениями по
германской проблеме Совет Министров
Иностранных Дел перешел к обсуждению
авотонйекого вопроса. С советской  сторо-
ны было внесено предложение, состоящее
из четырех пунктов.

В первом пункте этого предложения
отмечается, что новое контрольное согла-
шение, подписанное Союзническим Советом
но’ Австрии 28 июня 1946 г., значительно
расширяет компетенцию австрийского:
правитёльства, способствуя ускорению
ликвидации остатков гитлеризма и окон-
чательному отрыву ^ Австрии от Германии,
а также дальнейнтему укреплению демокра-
тических порядков в Аветрии.

Во втором пункте обращается внимание
на сосредоточение в западных зонах Ав-
стрни 437 тысяч иностранцев, так назы-
ваемых переметенных лиц из’ числа сра-
жавшихся против  Фоюзников на стороне
титлеровской Гевмании-— югославских чет-
ников и усташей, венгерских салаптистов,
фашистских солдат Анлерса, русских и уБ-
раннеких белогвардейцев, изменников-
власовцев. Это обстоятельство представляет
серьезную угрозу не только для внутрен-
ней безопасности демократической Австрии,
но и опасность для соседних демократиче-
ских гостларетв. Ввиду этего советекая де-
легация считает, что Совет Министров
должен признать необходимой немедленную

ТРЕБОВАНИЯ ЧИСТКИ ФИНСНОЙ АРМИИ

ХЕЛЬСИНКИ, 12 июля. (ТАСС). Газета
«Ванаа сана» опубликовала письмо рабо-
чего из Хямеенлинна, ‘который спрашивает,
будет ли проведена, наконец, обешанная
правительством чистка аомии. До сих пор,
пишет автор, в армии сохранились враги
лемократин, открытые фантисты и учает-
ники‘ убийств рабочих, еовершенных 8
1918 голу. В качестве примера называет-
ся военнослужащий армейского еклада B
Хчиеенлинна некий А. Мойланен, который
убивал в 1918 году рабочих и до сих пор
не изменил своего отношения к. рабочим.
особенно тем, которые состоят в профеою-
зах. ‘Лемократические рабочие, говоритея
в письме, требуют и будут добиваться бы-
строго? удаления таких лиц из армии.

эвакуацию указанных иностранцев из Ав-
стрии,

В третьем пункте советекого предложе-
ния отмечается, что успешное выполнение
указанных въние задач создаст те необхо-
димые предпосылки, которые позволят
осуществить передачу австрийскому пра-
вительству ‘всей полноты власти и восста-
новление полной независимости Аветрии,
что являетея основной целью союзных
держав в Австрии.

Наконец, в четвертом пункте речь идет
о том, что после окончания всей работы,
звязанной с договорами с бывшими сател-
литами Германии, должна быть пачата
подготовка проекта мирного договора с Ав-
стрией.

При этом советская делегалия подчерк-
нула что особую важность дяя союзных
держав имеет вопрос” о том, в какой мере
проведены мероприятия по ликвидации
остатков гитлеризма в Австрии и что кон-
кретно предпринято для  укренления де-
мократических порядков в этой стране.
Нельзя забывать, чтов Австрии с ее срав-
пительно небольттим населением было 600
тысяч членов гитлеровекой партии, что со-
ставляет чуть не 20 процентов всего
взрослого населения страны. В ответ на
вопрос английского представителя, что зна-
чит окончательный отрыв Австрии от
Термании, о котором идет речь в советском
предложении, советекий представитель на-
	В целях быстрого развития фигур белые
временно жертвуют пешку, Это начало на-
зывается в шахматной теории  гамбитн
Стаунтона; по имени известного антлий-
ского шахматиета ХХ века, с успехом при,
тенязтиего этот интересный дебют.
	2. > © 6 © &. 15:24

3. 1—3 Re8—f6

4. Col—g5 e7—eb
Пожертвованную белыми ет черные
не могут удержать, mas Как на 4... 5

следует 5. C:f6, 6. Oh+u 7. ф: $
Б. №с3 : е4 Ci8—e7
6. Ceb : [6 Ce7 : 16
7. Rgi—f3 0—0
8. Cfi—d3 b7—b6.
9. Kf3—e5 08—57
10. @d1—h5! Od8—e7!?
	, В трудной позиции черные находят ва
первый взгляд очень тонкий ход, восвени
защищающий слабую пешку 17. На 11.
К: [6 -—- последовало бы & : Ги коль белых
должен отступить, после чего черные по-
лучают равноправную игру, Но ход в тег
сте находит совершенно неожиданное 21-
фектное опровержение. Белые  об’являют
мат в 8 холов! Я в
	11.
12.

Oho: h7T + ll Rpgs : hi
Red : £6 +--+ Rph7—h6

Коли 12 ..: Eph8, ro 13, Be6X

. ReS—e4 + Rph6—e5
. h2—h4 4- Rpg5—f4
. g2—g8 -++ Kpf4—f3

. 6d3—~e2 + Rpf3—g2
. 61—12 Kpg2—¢1
. O-—O—0 x!

Маршал Чойбалсан обратился к трудя-
шимея Монголии @ большой речью, в ко-
	торой сказал; ы :

25 лег тому назад при помощи совет-
ского народа монгольский народ устано-
вил наролную революционную власть. Ве-
ликий Ленин и Сухэ-Батор положили на-
чало нерушимой дружбе народов СО0Р и
Монголии. Гениальный продолжатель дела’
Ленина великий Сталин является лучиим
другом монгольекого народа. Помошь СССР
монгольскому народу се каждым годом все
увеличивается. Немало было трудностей,
прежле чем МНР достигла нынешних ус-
цехов. Эти трудности  монтольский народ
преэделел с помощью советского  государ-
ства Дружба народов СССР и Монголий
скреплена кровью и совместной борьбой в
течение: десятилетий,

Японские империалисты, сказал далее
маршал Чойбалеан, несколько раз пыта-
лись поработить народы МНР. Великий
Советский Союз, верный каждому слову
заключаемых им договоров, всякий раз при-
ходил нам на помощь, и японские импери-
алисты были неоднократно биты и, нако-
Hey, ‘окончательно разгромлены. 200 лет
японские и китайские империалисты угне-
тали монголов и довели их ло грани вы-
мирания и гибели: Народная революция
свергла этот гнет и положила начало. воз-
рождению Монтолии.

Наряду © другими свободолюбивыми го-
сударетвами, сказал маршал Чойбалеан,
Монгольская Народная Республика внесла
свой вклад в дело разгрома фатиетских
государств. Вееми своими достижениями
монгольский народ обязан повседневной и
бескорыстной дружбе и помощи СООР, и
впредь монгольский народ уверея, что луч-
шей гарантией его дальнейших успехов
является договор о дружбе и взаимопомо-
	ПРОЦЕСС МИХАЙЛОВИ
	БЕЛГРАД, 12 июля. (ТАСС). Вчера на
утреннем заседании суда по делу Михай-
ловича и его сообщников продолжалось
слушание последних елов подсудимых,
	Обвиняемый Молевич начал свою речь с
заявления о том, что лица, возглавлявшие
четническое движение, не стремились к
установлению открытой диктатуры. Пред-
седатель прервал подсудимого и предупре-
дил его, что последнее слово предоставлено
ему He для выступления с ‘политическим
рефератом. После этого, не будучи в состо-
AHHH сказать что-либо серьезное в CBOE
оправдание. Молевич пустился в ничего
не говорящие «философские»  рассужде-
НИЯ. :
	Подсудимый Вилович заявляет, что он
ничем не может дополнить высказывания
своего защитника, с которыми он  согла-
сен.

Ссылаясь на свою неграмотность, подсу-
димый  Радич сказал, что он не. находит
слов для своей защиты. По’ его заявлению,
он лопал в ряды квиелинговиев из-за «тя-
желой нужды» и опасения попасть к
немцам. в. лагерь военнопленных. Он утвер-
ждавт, что, находясь в организации Ми-
хайловича, никогда не имел связи с нем-

ния этого самолета у нас строились аэро-
планы только © однолонжеронными врыль-
ЯМИ, И Т. п.
	В тексте книги встречаются высказыва-
	HHS, свидетельствующие 006 авиационной
	неграмотности автора. 0Об’ясняя законы
бомбометания, Гумилевекий пишет, что
ошибки при бомбометании с горизонталь-
ного полета происходят якобы потому,
что летчик видит цель до того момента,
пока ее не закроет от него’ нос самолета.
Тогда ему: приходится производить  гру-
бую наводку, следствием чего и является
ошибка. Читатель, узнав эту открытую
автором «истину», будет  недоумевать,
почему же‘ наши талантливые конетрукто-
ры, создавшие отличные самолеты, не
могли устранить этот недостаток, мешаю-
щий прицеливанию;: А летчики, прочитав
«об’яснение» Гумилевекого, вполне закон-
но возмутятся авиационной неграмотно-
стью (притом элементарной) автора.

К сожалению, подобных «открытий» в
книге много.

Крупным недостатком надо считать бее-
системное изложение материала. Последо-
вательность в изложении сплошь и рядом
нарушается. Автор перескакивает от од-
ного события к другому, причем зачастую
события отделены друг от друга многими
	годами и между собой совершенно не свя-
зЗаны.
	Наконец, нельзя не отметить, ч10 0
первых выдающихся русских  летчиках,
таких, как Нестеров, о героях-авиаторах
Красной Армии времен гражданской вой-
ны в книге почти ничего не сказано.

Мало и невнятно в книге говорится и о

летчиках — героях Великой Отечествен-
ной войны.

С задачей, которую ставил перед собой
Гумилевекий, он не полностью справился.
Книга оказалась недоработанной. Писате-
лям, которые в дальнейшем возьмутея за
столь почетную тему, следует учесть не:

тостатки книги Гумилевского «Крылья
Ролины». г ЗЕ
	Подполковник Ю. ЧУБАРОВ.
	помнил, что в Австрии до сих пор деиству- oe и
TAT ПАТОТОЗЛТТО 9869: 7fATIT YT NII TANADLDAYT. att Panara_   КУ ИЗ сообщения этой
	ют некоторые законы гитлеровекой 1ерма-
нии, что там нередко и теперь ноопряется
пропатанда пангерманизма, который, как
извеетно, был идеологическим оружием
	гитлеризма. В ответ на другой вопрос анг-
лийского представителя, что означает ук-
репление демократических порялков в Ав-
стрии, советский представитель напомнил,
что значительная часть средних чиновни-
ков. например — в судах, которые  слу-
жили при гитлеровском режиме, сохранили
свои посты и в настоящее время. С 18
июня 1945 г. no 12 июня 1946 г.в Аз-
стрии было’ возбуждено судебное преследо-
вание против 15:356 человек, осуждено же
из них было только 570 человек. Это 03-
начает, что’ преступные гитлеровские: эле-
менты в огромном большинстве случаев
остаются безнаказанными. 25 марта 1946
тола Союзный Совет в Австрии принял
специальное постановление, в котором OF
обрашал внимание министерства юстиции
на большое количество судебных дел про-
тив гитлеровцев, прекращенных без всяких
оснований.
	Признавая важность ‘и. неотложность
проблемы так называемых перемещенных
лиц, английская и американская делега-
ции тем не менее возражали против при-
нятия советского предложения по этому
поводу и предложили отложить этот вопрос.

На Совете Министров Иностранных Дел
был также заслушан доклах о работе, про-
деланной заместителями Министров, кото-
рым было поручено составить список, воп-
росов, оставшихся неразрешенными по
проектам мирных договоров. В результате
обсуждения по некоторым из этих вопро-
вов Совет Министров принял определен-
ные решения. По остальным же вопросам,
оставшимся  несогласованными.:  Мирной
	Аонференции булут представлены различ-
ныю имеющиеся прелложения.
	Угрозы по адресу Танака
	TORHO, 12 июля. (ТАСС). Газета
«Старе энд страйпе», ссылаясь на сведе-
ния, полученные из достоверных  источ-
ников, сообщает, что генерал-майор Тана-
ка, выступающий в качестве свидетеля 0б-
винения на процессе главных  янонских
военных преступников, получил массу
угрожающих анонимных писем. Кроме то-
го, ему неоднократно звонили по телефону
и предупреждали не давать свидетельских
показаний против Тодзио и других военных
презтупников. Из этих же источников
стало известно, что представители обвине-
ния Международного военного трибунала в
Токио опасались, что они не сумеют во-
хранить жизнь главного свидетеля. до того,
Rak он будет представлен суду,

‘Berne; Rphe, O14, Aho; Cbs, Rds, ВМ
. mu. d7, e5, g4(9)
Черные: Hpe6,- ®b8, Had, Ca3, Chi,
n. g7(6)
Mar p 2 xona.
ese
Решение залач № Зи № 4. помеще
		ДАЧА № 3
	Белые; Вре , ЛЕТ, Ces, Ced4, Ae2(5)
Черные: Вре?, п.42 (2)
	Мат в 2 хода
1. Hpg i—-h2!
	слали. капитан медицинской  служы
Н. Смирнов, подполковник И. Сергеев
гвардии техник-лейтенант Золотарев и стар.
шина С. Донченно.
	ЗАДАЧА № 4 С. ЛОЙДА
	Белые: Вре1, ЛЕТ, Thi, n.¢3 (4)
Черные: Кре2 (1)
	Мат в 3 хода
	едоработанная книга
	чительно велика. Самолет хоропю знали ‘и
любили наземные войска, партизаны, жи-
тели прифронтовых районов. 0’ нем даже
складывались легенды. Одной из них, оче-
видно, и воспользовалея Гумилевекий 4,
не смущаясь, выдал. ве на страницах éBd-
ей книги за правду. Он передает рассказ
некоего капитана Хренникова, участника
сталинградеких боев. Капитан, командо-
вавший подразделением в осажденном го-
роде, ночами по воздуху получал боепри-
пасы и продовольствие. Эту транепорти-
ровку осуществаяли летчики на «ПШо-2»,
сбрасывая грузы над условно зажигавии-
мися огнями. Й вот однажды в резуль-
тате сильной канонады у Хренникова рас-
строились часы(?!). Световой сигнал п0оэ-
тому не был во-время‘зажжен, и капитан
вдруг услышал, что кто-то с неба закри-
чал:

— Хренников; что же ты отня не з4-
жигаень?
	Можно ли услышать голое пилота с
«Но-2», который летит со скоростью” 25
метров в секунду (это на земле равносиль-
но урагану), да еще с работающим на мз-
лом газу моторе? Конечно, нет!

Если поверить автору «Врыльев Роди-
ны», то создается впечатление, что на
«По-2» воевать было очень легко. Самолет
этот, как утверждает автор, опускался
на цель совершенно бесшумно, уходить
на нем от немецких истребителей не
представляло труда, бомбить ‘противника
было возможно с высоты в 10 — 15 мет-
ров ит. д Веб это неверно. Чтобы в06-
вать на «Шо-2», требовались большое му-
жество и уменне. И не случайно мнотим
боевым летчикам этих самолетов приевое-
но звание Героя Советского Союза.

Не только о «По-2» неправильно пи-
шет Гумилевский. Он. вводит, читателя в
заблуждение, когла говорит и 06 истории
создания тяжелого бомбардировщика «Пет-
ЛЯков-2». заявляя. что якобы ло появле-
	Совершенно очевидно, что для детского
читателя нужно писать простым, нопуляр-
ным языком, тем более, когда речь идет об
авиационной науке, ее законах, о техни-
ке. Несомненно, эта задача не из легких.
Но автор о ней не должен был забывать.
	законы” аэродинамики Гумилевский из-
лагает языком чуть ли не высшей: мате-
матики. Вот как, например, он пишет о
законе Жуковского: «Под’емная сила по
величине равна произведению плотности
воздуха, циркуляции и скорости потока, ‘а
направление ее получается поворотом на
прямой угол скорости потока в сторону,
обратную циркуляции» (<тр..40)!

Что из этой фразы может понять: дет-
ский читатель?

№ сожалению, такие фразы не единич-
ны. Автору следовало бы знать, что даже
в учебниках по теории полета: для школ
летчиков законы аэродинамики 0б’ясняют-
ся значительно проще.
	Вообще в тексте много специальных
терминов, не сопровождаемых пояенениями
и понятных только специалистам. Масео-
вый читатель не разберелея, что такое
«затенение оперения», которое наблюда-
лось в установке Ушакова для испытания
моделей самолетов в аэродинамической
трубе. Ненпонятными могут оказаться для
петекого читателя такие термины, kak,
например, угол наклона аэроплана, цент-
ровка самолета, ленты, стойки и т. д.

Не лучше обстоит дело у Гумилевского
й В ТОЙ части книги, где он рассказыва-
eT об авиации наших дней; о том, как
сталинекие соколы воевали против немец-
ких захватчиков. Чувствуется, что автор
недостаточное поработал над отбором мате-
рнала и велелетвие этого. преподнее чита-
телю много неверных сведений и даже
небылии.

У нас имеется самолет «По-2». Эта ма-
ленькая: возлушная мапгина сыграла в вой-
He большую роль. Популярность ее исклю-
	КРИТИКА
И БИБЛИОГРАФИЯ
	Показать ПУТЬ развития авиации В
России, рассказать о людях, чьим трудом
‘были созданы ` первоклассные  советекие
самолеты, — почетная и в то же время
ответственная задача,

К сожалению, наши писатели уделяют
мало внимания этой неключительно инте-
ресной теме. Поэтому книга Льва Гумилев-
ского «Крылья Родины»), несомненно,
ривлечет к себе внимание читателей.

ев Гумилевекий предоринял попытку
описать историю русской авиации
‘момента ев зарождения и до наших дней.
-Aprop собрал богатый фактический мате-
‚риал, порой еще нигле не опубликован-
ный, подобрал интересные иллюстрации,
значительная часть которых представляет
историческую ценность, и, как видно из
содержания книги, много беседовал ©
людьми авиации.

Ёнига раскрывает роль. русских уче-
ных, конструкторов в развитии мировой
‘авиационной науки и техники. Страницы,
посвященные жизни и деятельности «от-
ца русской авиации» Н. Ё: Жуковского и
Героя Соцналистического” Труда академика
С. А. Чаплыгина. наицеаны ярко, © боль-
ной теплотой и воспринпуаются как под-
линно художественные очерки; Читатели
‘почерннут много интересных сведений о
достижениях советских авиаконструкторов
`— Героев Сопиалистического Труда Яков-
‘лева. Ильюшина, Лавочкина, Туполева,
Поликарпова, Микулина, Влимова, Шведо-
‘ра’ Е
	men A

Bee ato — достоинства книги. Но на-
рялу ¢ тем в ней имеются серьезные не-
достатЕи,
	° Прежде всего трудно понять, на какого
читателя рассчитана книга, хотя на п0-
следней странице есть указание, что она
предназначена для детей старшего  воз-
раста.
	1) Лев Гумнлевский. «Крылья Родины».
Детгиз. 1945 г. 310 стр. тираж 15.000 экз.
		1, 111—41 Rpg2 : bt
2. Rpel—~f2.
	Kem 1...
	ти

мат в следующий ход.
	оадачу № 4 правильно решили: красно.
еец 0. Хацет, старшина С. Донченко,
рдии красноармеец Л, Торопов, майор
	медицинекой службы Н, Головко и капитан
мед. службы Н, Смирнов,
		ЦЕ ГАСПЕРИ ОТКАЗАЛСЯ ФОРМИРОВАТЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). Лондонски
радио сообщает, что де Гаспери отказался
	вести дальнейшие переговоры о формирова:
нии правительства.
	ИРАНСКИЕ ГАЗЕТЫ
0 ХИЩЕНИИ И ПРОДАЖЕ В РАЕБСТЕО
ИРАНСКИХ ДЕВУШЕН
	TEPEPAH, 9 июля. (ТАСС). Газе
«Марде Иран» подтверждает сообщение
газеты «Рахбар» о похищении в Белуджи
стане иранских девушек и продаже их в
Индию, Белуджекие девушки, по, словах
газеты, вывозятея и продаютея не тольм
в Индии, но также и в Омане и Катаре.

Газета «Марде Иран» добавляет, ч®
торговля рабами является обычным яве
нием во всех владениях, находящихся: 101
английским. протекторатом. Шо сведения
этой газеты, кражей девушек в Белуджи
стане занимается главным образом 6
луджекое племя башогярд.

д прно им а бы оонннйй
		Ответственный редактор
Н.И МАНЕЕВ,
	раненый нашы
(отв, секретарь), 1.86 (издательство).
	—
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 167, Ленинграденое ° шоссе,
	a
By MIB TRDRENE F@SYMOBCKAR annea, A. ея — f]-1-31-28, коммутатор Д-3- 25-00 до 03, доб. 1-62

‚Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда», Москва, ужица Чехова, 16.