16 июля 1946 г., № 85 (487).
	СТАЛИНСКИИ СОКОЛ
	В Н-ской авиачасти. На снимке: Герой Советского Союза капитан А. Колесни-
ков (справа) беседует со старшим лейтенантом Г. Галькевичем о правах командиров,
предоставленных Дисциплинарным уставом: Вооруженных Сил Союза ССР.
	Снимок капитана М. Рунова.
		О подготовке кадров и о воспитателах
	В Лугинской школе авиамехаников (да и
в других школах) между инструкторско-
преподавательеким составом и офицерами
батальонов нередко возникают споры 0
том, кто должен обучать курсанта HM ETO
должен его воспитывать.

Ставить так в01р0с — значит впадать
в грубую ошибку. Офицер школы не мо-
жет в совершенстве знать все дисциплины.
Но уметь воспитывать =— обязанность
каждого офицера.

Лугинская Школа тотовит неплохих
специзлистов-авиамехаников. 06 этом сви-
цетельствуют и результаты госэкзаменов,
письма самих выпускников. и отзывы ч84-
тей. Но воспитание продолжает отетавать

щих знаний, военного опыта и даже эле-

ментарных понятий о методике, военной
подготовке и психологии. Нетрудно пред-
ставить себе и результаты деятельности

такого офицера.

Не совсем благополучно и е инструЕто-
рами практического обучения. Уровень их
подготовки оставляет желать много луч-
шего. Инструктору не обязательно иметь
специальное высшее образование. Но нуж-
EO, чтобы у него было общее среднее
образование, чтобы он хорошо знал свое
дело, умел грамотно и доходчиво излагать

мысли, мог влиять на курсанта. Кадры

инструкторов практического обучения

‚должны пополняться из среды лучших
	от. обучения. Подтверждением этому, слу-. представителей  инженерно-технического
жат случаи а ДИСЦИПЛИНЫ. ‘состава строевых’ частей. Инструктора
В чем же дело? , Почему приходится ‘0бязаны систематически повышать свои
	часто и много говорить о слабости воспи-
тательной работы?
Одна из причин -= это. неумение. педа-

тогов. правильно использовать формы и ме-

тоды воспитания. Каждый педагог обладз-
вт определенной подготовкой по своей
специальности, но никто и нигде не обу-
чал их сложнейшему делу — воспитывать
людей.

Специальные знания преподавателей
периодически более или менее -освежаются
на курсах усовершенетвования, сборах,

знания на курсах усовершенетвования.

Недостатки в воспитательной работе —
последствия слабой педагогической под:
готовки преподавателей и инструкторо»
военно- -учебных заведений.

Необходимо прежде всего быстрее при:
ступить к организованной подготовке пое-
подавательских кадров для военно- учеб.
ных заведений. Офицеры, направляемые
на работу в училища и школы, должны
отвечать строгим требованиям, которы
пред’являютея к военному  педатогу-вос-
	цитателю.
  Бытв инструктором-преподавателем —
	‘почетная и ответственная обязанность.
	Следует беречь кадры, избравшие себе это
	Дело как пожизненную  професеию. Их
нужно всемерно поошрять и труд их вся-
чески стимулировать.

Организованная и хорошо поставленная
подготовка преподавательских кадров,
призванных обучать и воспитывать кур-
CaHTOR, с одной стороны, и правильная
оценка работы преподавателей, с дру-
той. должны, несомненно, сказаться на
	OH, должны, несомненно, сказаться На
тальнейшем улучшении обучения и в0-
	нитания полноленных ‘валров.
	№ чему приводят самотек
	самокритики
	подготовки на основе опыта войны. Pa-
зумеется, многие из.затронутых вопросов
сами по себе очень важны и заслужива-
ют того, чтобы их специально обсудить
на собрании, но нельзя сваливать все в
одну кучу. И доклад и выступления стра-
дали ‘одним очень серьезным недостатком:
в них отсутствовала большевистекая самэ-
Еритика:

Резолюция, принятая собранием, также
носила общий характер. .

Из нее невозможно понять, что практи-
чески должны предпринять коммунисты и
парторганизация в целом ANA укрепления
дисциплины и повышения качества боевой
	HO FPOTOBRH,
В работе партийной организации упуще-
но очень важное звено = забота о лоли-
	тической подготовке воинов. Проверка по-
литзанятий векрыла ряд недостатков. Мно-
гие бойцы и сержанты. получили поеред-
ственные и плохие оценки. В полку часто
меняются руководители занятий, их бесе-
ды скучны и однообразны и, естественно,
неё могут заинтересовать слушателей.

Что предприняло партийное бюро, что-
бы по-настоящему организовать политиче-
скую учебу коммунистов? Ничего, За пос-
ледние месяцы ни на одном х партийном
собрании или заседании партийного бюро
не обсуждались вопросы партийной пропа-
ганды, политической учебы.

Иногда на партсобраниях ставились и
конкретные вопросы, но вследствие плохой
подготовки обсуждение их не отличалось
целеустремленностью, было лишено дело-
вой критики недочетов. Характерен сле-
дующий пример. Ha полковом партий-
ном собрании обсуждалея вопросе о том,
как ‘коммунисты берегут материальную
часть. В прениях ‘но докладу коммунисты
Пиженков, Гудименко и другие долго рас-
пространялись по поводу «достигнутых ус-
цехов», не по заслугам хвалили инекото-
рых товарищей. В таком же духе была со-
составлена и принята резолюция.

Из доклада и прений можно было сде-
лать вывод, что весь личный состав береж-
но относится к материальной части. Но на
самом деле веб обетоит иначе. В полку
были случаи неправильной эксплоатации
самолетов, порчи их в результате халатно-
сти летно-технического состава. Веем здесь
известно, что из-за неосмотрительности и
недисциплинированности летчиков комму-
нистов. Иванова и Скрыпниченко были на
некоторое время выведены из строя два
самолета. Небрежность в работе проявляют
отдельные техники и моториеты.

Вместо того, чтобы подвергнуть жесткой
критике тех, кто безответетвенно отноеит-
ся к боевой технике, сделать соответетву-
ющие выводы, мобилизовать коммунистов
на устранение недостатков, докладчик и
выступавшие в прениях товарищи востор-

и отсутствие
	Парторга Н-ского штурмового авиаци-
онного полка гвардии майора Подкодзина
трудно обвинить в том, что у него нет
плана работы. Планы он составляет регу-
лярно, на каждые две недели. Но они
носят общий, неконкретный характер. На-
мечается, например, провести партийное
собрание, а по какому вопросу — неиз-
взстно. В повестку дня обычно включают-
«я вопросы, которые случайно приходят
парторгу в голову незадолго до собрания.
Нередко бывает и так, что собрание, наме-
ченное планом, срывается из-за отсутствия
повестки дня.

Подобное формальное отношение к соб-
раниям, планирование на-авось приве-
ли Е TOMY, что партийно-политиче-
ская работа здесь захирела. В полку. меся-
пами не бывает партийных собраний,
партийные организации эскахрилий про-
ходят мимо важнейших задач, стоящих
перед подразделениями.

Не так давно летчики выполняли елож-
ные упражнения. Полетам предшествова-
18 длительная подготовка на земле и в
воздухе. Отличники учебы твардии капи-
тан Чепенко, гвардии старший лейтенант
Шатов, гвардии младший лейтенант Koa
лов, гвардии младший лейтенант Хренов и
многие другие показали пример того, как
надо овладевать военной техникой, совер-
шенствовать свое летное мастерство. Были,
однако, и такие летчики, которые несерь-
езно отнеслись к учебе, проявили недис-
циплинированноеть. Коммунист младший
лейтенант Егоров систематически нарушал
Наставление по производству полетов. Ему
неоднократно делали замечания, но это не
производило на него никакого действия.
Нарушал летную дисциплину и младший
лейтенант Иванов.

Жазалосв бы, надо было созвать партий-
ное собрание, наметить мероприятия по
пропаганде опыта отличников, обсудить
вопрос о нерадивом отношении некоторых
коммунистов к учебе и тем самым помочь
командованию укрепить дисциплину. повые
	сить качество боевой и политической nol-
	NOTOBRA.

Партийное собрание состоялось спустя
длительное время после. учебных полетов. №
томуже на повестку дня был поставлен
чрезвычайно общий вопрос, не связанный с
конкретной жизнью части: «Главные зада-
чи партийной организации на данном эта-
пе». В чем же состоят конкретные задачи
коммунистов полка, 06 этом. ничего не
сказали ни докладчик заместитель команди-
ра по политчасти твардии подполковник
Влюшник, ни парторг гвардии майор Под-
волЗин.

Плохо подготовлениое собрание прошло
наэнизком идейном уровне. Коммунисты
говорили буквально 0бо всем — © недо-
статках в работе продовольственного отде-
ла, 0 несвоевременной доставке почты, 0
бытовых условиях офицеров. ‚Некоторые
ораторы повторяли всем известные истины
0 важности организации учебно-боевой
	IMGT © советских людях
	Высокой награды — Сталинской премии
удостоены писатели: А. Фадеев за роман
«Молодая гвардия», В. Катаев за повесть
«Сын полка», Вера Инбер за поэму
«Пулковский мерихиан» и «Ленинградские
дневники». Эпиграфом к этим книгам можно
было бы поставить последнюю строку из
«Пулковского меридиана»: «Да  здрав-
ствует советский человек!» — ибо это
книги 0 прекрасных, стойких советских
людях, отстаивающих свое социалистиче-
ское отечество, ведущих борьбу с ковар-
ным, отвратительным, потерявшим все че-
ловеческое врагом.

В поэме «Пулковский меридиан»  чита-
ем*
	От русских сел до четекого вокзала,
От Крымских гор до Ливии пустынь,
Чтобы паучья лапа не всползала
На мрамор человеческих святынь,
Избавить мир, планету от чумы —
Вот гуманизм! Й гуманисты — мы.
	Так раскрывает Вера Инбер смысл, цели
нашей войны и величайший героизм совет-
ских людей, которые спасли от коричневой
чумы не только родной свой Ленинград,
но и весь мир, все человечество. И когда
Ленинград, охваченный с трех сторон вра-
гом, нашел в себе силы для того, чтобы
выстроить ледяную трассу,  избавивиую
ленинградцев от голодной смерти, — это

означало победу добра над злом, человека
над зверем.
	И Ладота, как птица пеликан,
Самопожертвования эмблема,
	Эпиграфом к своей повести В. Ватаев
берет слова Некрасова: «Это многих славный
путь». Писатель рассказывает о славном
пути наших бойцов и командиров, ‘о совет-
ских. детях, которых война лишила’ сефьи,
крова, хлеба. Герой книги «пастушоЕ»
Ваня Солнцев, подобранный бойцами, был
обогрет и обласкан. Это один из тех мадень-
ких героев, на которых с таким восхище-
нием смотрят наши ребята. .

Ваню Солнцева усыновляет отважный и
	благородный капитан Енакиев, у которого.
	немцы убили жену и ребенка. После гибели
Енакиева бойцы отправляют Ваню учить-
ся в Суворовекое училище, так как мальчик
обнаруживает незаурядные военные спосо-
бности. Е

Й вот маленький солдат Великой Отече:
ственной войны вступает на первую сту-
пеньку военной славы. Итти ему трудно:
«Но сверху ему протягивал руку старик в
сером солдатском плаще, переброшенном
через плечо, в высоких ботфортах, со шпо-
рами, в алмазной звездой на грудии Cc
серым хохолком над прекрасным, сухим
лбом. Он взял Ваню за руку и повел его
по ступенькам еще выше, туда, где на,
самом верху, осененный боевыми ‘знаме-
нами четырех победоносных войск, стоял
Сталин с бриллиантовой маршальской зве-
здой, сверкающей и переливающейся из от-
воротов его шинели». Этими словами кон-
чается повесть.

Особенно большую любовь читателя за-
воевал роман А. Фадеева «Молодая reap-
Дия», 0 котором так много уже писалось
В нашей печати.
	Ьормящая птенцов’ самозабвенно, в нашей печати.
Великий город, город-великан, На широком полотне, необычайно СИЛЬНО,
	Питала © материнскою любовью -
И перья снега смешивала с кровью.

Тадога — эмблема  самопожертвования,
героизма советского народа, который, сам
истекая кровью, нашел в свбе силы не
умереть, а победить. В «Ленинградеких дне-
вниках» Веры Инбер от 3 января 1942
года записано: «Милиционеров приносят в
приемный покой прямо © поста. Они уми-
рают, не. успев даже согреться. Однажды
связистка-студентка подняла на улице ми-
лиционера, упавшего от голода. У него были
украдены хлебные карточки. Эта девушка,
волоча милиционера на себе, втащила его
в булочную и купила ему хлеба по за-
втрашнему талону своей карточки. А сама
она что — завтра?» На каждой страничке
«Дневников» мы находим описания гер)-
изма людей, которые при невероятно тяже-
лых условиях все же оставались мужествен-
ными и глубоко человечными. Вот мужчина,
перебегающий под бомбами улицу, оетана-
вливается, чтобы помочь разыскать ка-
KoH-To незнакомой старушке ее хлебные
карточки. Вот девушка-студентка, только
что похоронившая родителей, выходит на
очередное дежурство и при свете коптилки
готовится Е зачету по гистологии. Вот
мальчив, который гасит зажигательную
бомбу: «Он боялся ев: ему было только
девять лет. Но, плача, он все же гасил ее».

взволнованно, одухотворенно изобразил Фа-
деев историю борьбы и гибели во время не-
мецкой оккупации в Враснодоне комсомоль-
ской организации, руководимой шестнадца-
тилетним Олегом Кошевым. В тяжелых ус-
ловиях, готовые на все — на мучения,
пытки, смерть, педростки создают крупную
подпольную организацию. Они вносят за-
мешательетво в ряды фашистов, освобож-
дают попавших в беду товарищей, влива-
ют бодрость в население. А когда врагу
удается их захватить, они проявляют не
выразимые никакими словами душевное
благородство и мужество, о которые разби-
ваютея все ухищрения подлого и коварно-
го врата.

Й это не единицы, не какие-то герон-
ческие личности, а самые обыкновенные,
рядовые юноши и девушки, взятые из мае-
сы. Они стали героями в годину тяжелых
испытаний, когда их Родина попала в беду,
потому что высшие идеалы свободы, спра?
ведливости были тем воздухом, которым они
дышали с самых ранних лет своей жизни:
в пионерском лагере, в школе, в комсомоль-
ской организации.

«Мечтательность и yeflornenuocrs, по-
лет фантазии и практицизм, любовь к доб-
py и беспощадность, широта души и трез-
вый расчет, страстная любовь к радостям
земным и самоограничение — эти, казалось

ОО Я Е Е И СК
	“aoe an es ee ase ee ee ee

Чло может быть человечнее и прекраснее
таких, на первый взгляд обычных, незна-
чительных, поступков! Они ежедневно, еже-
часно совершались в блокированном Ленин-
граде. Й эта внутренняя сила, эта душев-

бы, несоединимые черты вместе создали
неповторимый облик этого поколения».
Сколько. самой высокой красоты и одухо-
творенности в предсмертных словах шестна-
дцатилетнего Олега Кошевого: «Я жалею о

ee ee ft wwe een А о о аа
	А АЕ За ОСЬ ERE TR OK J

ная красота не меньше, чем залны орудий,
помогали победе.

том, что не могу больше бороться в рядах
своего народа и всего человечества за спра-

ЗЕЕ, ee а ой ae
	NEE EES NORE IE RE NE NE NE

ведливый и честный строй жизни. Я шлю

В повести Валентина Катаева «Сын усл последний привет всем, кто борется за
полка» изображены те же обыкновенные и! «

Ee ee Eee EE ER DS ого...

такие же замечательные люди, но уже не в

To ee
	С ENOL NA PNA ANAC DD EA RAEN RA Ry ФВ, ША ЗАМ 2
осажденном городе, а на фронте, на пере-
довой линии. Повесть написана живо. ув-

Характерно, что все эти книги, изобра-
жающие беспощадную, смертельную борь-

Му тлия д АТУТЕТР ТАЗА nawneam
	Е 2 а: Е OE BY

жими, ясными, радость
лекательно. Читатель видит быт войны, ее   бу, изобилуют све i » par
	выми красками.
В советских людях, которые сражались

с врагом, беззаветная героическая воля к

жестокой борьбе сочетается с непосредствен-

ным, сильным и чистым ощущением кра-

соты и радости жизни.

оптимизма — великая

героическую повседневность. Изображая во-

енные операции, автор никак не преуменьъ-
шает трудностей, его герои — подлинные

труженики войны, терпеливые, стойкие,

неутомимые. Но тяжесть войны ни в ком

из героев этой повести не подавила добрэ-

ты, чуткости, нежности. Атмосфера самой  Источник этого
проникновенной и высокой человечности   любовь к Родине.

чувствуется всегда и повсюду, в большом и Б. БРАЙНИНА.
	выручают друг друга, и в том, с какой
внимательной лаской, отеческой заботой
относятся они к ребенку, случайно подо-
бранному на дорогах войны.

THO в производстве, часть своей зара-
ботной платы передают в государственный
бюджет в виде налогов и сумм, уплачивае-
мых по подписке на государственные зай-
мы. За счет этих средств. содержится не-
которая часть государственных бюджетных
учреждений (управленческих,  культурно-
бытовых и т. д.), они выплачивают зара-
ботную плату своим служащим, которые
в свою очередь платят налоги и подписы-
ваются на займы.

Аналогично влияет и то обстоятельство,
что часть заработной платы трудящихея
идет на содержание общественных органи-
заций (профсоюзов, добровольных обществ
и т. x) на оплату услуг (парикмахерэв
ит. д.).

При ознакомления в народнохозяйствен-
ным планом возникает также и второй воп-
рос:

Почему государственный бюджет CCCP
больше народного дохода (в 1940 году
он был равен 178,1 млрд. руб., а народ-
ный доход — 128,3 млрд. руб.), хотя по
существу через государственный бюджет
проходит лишь чаеть народного лохода?

Выставка работ Лины По

В залах Центрального дома работников
искусств на-днях открылась отчетная вы-
ставка скульптора Мины Михайловны По.

На выставке экепонировано много инте-
ресных работ. Вот, например, скульптура
«Женщина с биркой». В облике женщины;
попавшей на немецкую каторгу, закован-
ной, но непокоренмой, скульптор отразил
борьбу русских людей за свою свободу и
независимость.

В произведениях Лины По органически
сочетаются элементы величия `и трагич-
ности. Таковы, например, скульптуры
«Композитор Патанини», «На могиле ма>
тери», «Автопортрет» и другие.

Но, пожалуй, самое поразительное В
творчестве Тины По — это ошущение дви-.
жения, страсти, творческого порыва. Та-
кие работы, кав «Танец ¢ покрывалом»,
«Негритянский. танец», композиции. «Ба-
летная сюита» и «Гопак», очень верно и
естественно передалот динамику танца. Мы
ощущаем и пластику классического бала-
та, и стремительность украинской народ-
ной пляски. Скульптурой «Песнь ликова-
ния» завершаются работы этого цикла.

Посетитель выставки, позмакомивтиеь ©
работами сдаренного ваятеля, у выхода
встречает творца этих замечательных про-
	Во-первых, потому, что ° народный
доход, как мы’ уже указывали, публикует-
ся в неизменных ценах 1926/21 гг., а бюд-
жет отражает расходы и доходы государ-
ства в текущих ценах. Во-вторых, по-
тому, что ‘в общей сумме государетвен-
ного бюджета 38 год некоторые суммы
проходят дважды, увеличивая несколько
его 0б’ем и не позволяя прямо  сопостав-
лять бюджет с народным доходом, даже под-
считанным в текущих ценах. Например, го-
вударство, получая в бюджет отчисления
от прибылей предприятий и от налогов ©
рабочих и служащих, занятых в производ-
стве, выплачивает из них заработную: пла-
ту служащим госбюлжетных учреждений,
которые в свою очередь отдают часть
своих доходов государству через налоги и
подписку на заем. Следовательно, поелед-
няя сумиа пройдет через бюджет дважды: в
дохолах от производства и в доходах, по-
ступающих от служащих,

Аналогичных случаев хвойного прохож-
дения через бюджет одних и тех же еуми

изведении.

Тина Михайловна рассказывает о своих
творческих планах. Она намерена вернуть-
ся на родную Украину и заняться 0606
щением накопленного за годы войны MaTe~
риала.

— Я буду, — говорит, скулвптор, —=
создавать композиции на тему. «Победа».
Буду ваять портреты‘ людей, восстанавли-
вающих счастливую жизнь, залечивающих
раны, нанесенные ‘стране врагом.

Внимательно вглялевшиеь в её лицо,
замечаешь; что скульптор елепой. Й ema
больше поражаешься необыкновенному та-
ланту чудесной ваятельницы. Каждое ев.
произвеление — результат колоссального
труда, какого-то внутрениего духовного
чутья художника, верно  угадывающего
окружающую его действительность.

На выставке бывает миого посетителей,
Сюда приходят студенты и артисты, уче“
ные и воины Красной Армии.

Творчество талантливого скульптора Ли-
вы Михайловны По — замечательное яв=
	много. = . ление, свидетельствующее O TOM, Kar 6a-
А. ПАЛЬЦЕВ.  тгат дарованиями наш изтод.

гались А которых Ha вамом деле

нет. . }
- Майор И. ЦВЕТКОВ,

Северная группа войск.

ют „Письмо другу“

оно мало уделяет внимания самостоятель-
ной учебе членов и кандидатов BRII(6).
Было внесено предложение организовать с
летчиками занятия по физике, математи-
ке и механике.

— Некоторые наши летчики, — гово-

играх и т. п. Новышение же педагоги-
ческих знаний  пущено_ на самотек.
В итоге. офицер-преподаватель, не. имею-

щий элементарного опыта и сведений В

вопросах воспитания, нередко попадает в
затруднительное положение.

Большая роль в воспитательной работе
отводится курсовым офицерам. Эти офи-

церы должны иметь среднее образова-
ние — обшее и военное, обладать каче
ствами, присущими военному педагогу,

быть знакомыми с методикой преподава-
ния, педагогикой и психологией. То же
самое нужно сказать о. командирах рот.
Однако курсовыми офицерами военно-
	учебных заведений или командирами рут
	pus. Ha собрании лейтенант Ермолов, —
надеются на свой боевой опыт и считают,
что они оправятея с любой задачей. Такая
самоуверенность часто подводит.
	Партийное собрание обязало парторга
эскадрильи лейтенанта `Огнева выявить
летчиков, желающих изучать физику, ма-
тематику и другие предметы, и организо-
вать для них специальные занятия. Кроме
того, решено регулярно проводить лекции
в помощь самостоятельно работающим над
повышением своего общеобразовательного
уровня.
	Коммунисты обсуждают „Письмо другу“
	Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН. (0т наш.
корр. по телеграфу). Вопросы,  подня-
тые в «Письме другу», вызвали жи-
вой обмен мнений среди летчиков Н-ского
штурмового авиаполка. В одной из эскад-
рилий «Нисьмо». обсуждалось на партий-
ном ‘собрании; Командир ‘эскадрильи’ стар-
ший лейтенант Влюев рассказал отом, как
коимунисты-авиаторы повышают свой 06-
щеобразовательный уровень. Докладчик по-
ставил всем в пример коммуниста Непра-
нова, который, имея высшее образование,
продолжает настойчиво учиться. Резкого
осуждения заслуживает летчик Mal
лейтенант. Пилипенко. Он зазнался и мало
заботится © повышении теоретического
уровня, о совершенствовании практических
навыков. .

Выступившие на собрании коммунисты
критиковали партийное бюро за то, что
	ЧТО ТАК!
	Предприятия нашей страны
	выпускают валовую продукцию стоимостью
	в несколько сот миллиардов рублей. Часть
этой суммы нужно возвратить производетву
		ных. материальных элементов производства.
сырья, топлива, машин, семян, кор-
	сырья, топлива, машин, семян, вор-
мов ит. д. Оставшаяся часть и есть Ha-
	родный доход страны. Это. фонд матери-
альных, средетв для потребления, накопле-
ния и обороны Ролины. Чем больше народ-
ный поход, тем шире возможности для ро-
cra ‘потребления и благосостояния трудя-
щихся, для под’ема хозяйства страны, ук-
репления ее военной мощи.

Бародный доход СССР исчисляется в те-
куших ценах и в неизменных пенах
1926/27 г. Для сопоставимости с предыду-
щими годами народный доход публикуется
в неизменных пенах.

В 1940 году народный доход СССР был
равен: 128,3 млрд. рублей,

В 1950 году народный доход составит
177 млрд. рублей, т. е. превысит ховоен-
зый уровень на 38 процентов.

Созданный народный доход еначала пре-
зращается в так называемые первичные
доходы, т. е. доходы производственных
	отраслей народного хозяйства и работников
	этих отраслей. затем. происходит вторичное
распределение народного дохода, во-первых,
через государственный бюджет (в форме
налогов, отчисления от прибылей, займов
ит. д.), во-вторых, через оплату услуг
	  BYABTYPHO-OHITOBLIX учреждений.
	Эти процессы происходят главным of-
разом в денежной форме, и активную роль
в них играет финансовая система СССР. В
государственном бюджете СССР в денежной
форме концентрируется весьма значитель-
ная часть Народного дохода. Остальная
Часть народного дохода принимает форму
доходов населения, a также прибылей
предприятий, учреждений, колхозов.
	Часто. работают люди без достаточных 00-  - Полковник П,; ЛИТВИНОВ.
	ЛЕКЦИИ ДЛЯ ОФИЦЕРОВ
‚Для офицеров авизучилиша, где на-  куреантов» и «Предполетная и полетная
чальником генерал-майор авиации ЁВрав-  Подготовка курсанта».

‘Автор книги «Человек в полете» пол-
в улярно устраиваю лек a 5 ’
108, DEryaADHO yCTP Tea uaa 8 полковник медицинской службы Платонов

различные темы. Недавно генерал-полков- прочел лекцию на тему «Элементы психо-
ник авиации Туркель прочел две лекции:  логии в применении к летному обучению».
«Координация работы инструкторов — Старший технин-лейтенант
летчиков и_ преподавателей в обучении - Е А. ЖИГАНОВ.

женных Сил Советекого Союза новейшей
военной техникой».

Часть народного дохода идет на содержа-
ние детеких домов, домов для инвалидов
труда и войны, на выплату пенсий, госу-
дарственных пособий по  многосемейности
ит. д.

Законом — предусмотрено: «Полностью
‘обеспечить воепитание за ечет государства
в детских домах сирот, потерявших роди-
телей в период Отечественной: войны, и
обеспечить медицинское обслуживание ин-
валидов Отечественной войны, в том числе
больницами, домами отдыха и санатория-
ми»; 3 также увовершенетвованными про-
лезами высокого качества. :
	 Илановое использование народного дохо-
да в СССР обеспечивает удовлетворение
основных потребностей трудящихся-——повы-
шение материального благосостояния и
культурного уровня народа; рост накопле-
ния в стране (т. е. прирост основных и
оборотных фондов, запасов и материальных
резервов) и дальнейшее повышение 0боро-
носпособности СССР.
  Народный доход в процессе его исноль-
‘зования распадается на два фонда: 1) фонд
накопления, в том числе прирост ма-
териальных резервов, и 2) фонд по-
требления, включающий в себя часть на-
родного дохода, идущую на индивидуальное
потребление трудящихся, и часть дохода,
предназначенную на материальное потреб-
ление всех учреждений, призванных удов-
летворять общие и культурно-бытовые по-
требности. народа.

При знакомстве с народнохозяйственным
планом обычно возникает вопрос:

Почему сумма заработной платы pa-
бочих и служащих больше суммы народ-
ного дохода (в 1950 году, например, она
будет равна 252,3 млрд. руб., а народный
доход составит 177 млрд. руб.), хотя она
является лишь частью народного дохода и
должна быть поэтому меньше его?

Во-первых, народный доход в пятилет-
нем плане дан в неизменных ценах
1926/27 г., а сумма заработной платы-—в
размерах, соответствующих текущим пенам
товаров. Во-вторых, в бюджете некоторые
суммы проходят несколько раз, увеличивая
его 0б’ем. Рабочие и служащие. заня-
	ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ
	ежегодно

качфо MAPVANULY АЗТАЗАО SAV ЧО UVAY PSG
я ние детских домов, домов для инвалидов:
® труда и войны, на выплату пенсий, госу-
	В редакцию газеты «Сталинский со-
кол» поступило письмо читателя
М. А. Ковалева с просьбой раз’яснить
ряд вопросов, связанных с народным
доходом и его использованием в годы
новой пятилетки. Ниже печатаем
ответ.

. сакон о пятилетнем плаче предписывает:
«Увеличить в народном хозяйстве государ-
ственные материальные резервы и запавы
в целях ликвидации сезонных спадов про-
изводства и предупреждения текущих хо-
зяйственных трудностей».
	Существование в народном хозяйстве ма-
териальных запасов и резервов в нормаль-
ных размерах — один из экономичееких
законов воциализма.

Народный доход идет также на содер-
жание торговых предприятий (включая
снабженческие) и кредитных учреждений,
на оплату их работников и на материаль-
ные издержки обращения и- кредита.
	B голы новой пятилетки эта чаеть мо-
жет несколько возрасти абсолютно, но
должна уменьшиться относительно, так
как переход к развернутой советекой тор-
говле предметами широкого потребления и
облегчение снабжения предприятий позво-
ляют уменьшить издержки обращения на
единицу продаваемых товаров.
	Далее часть народного дохода расходует-
ся нё солержанме учреждений общего yu-
равления, на просвещение, науку, искусст-
во, здравоохранение, текущие расходы по го-
родекому благоустройству и текущее содер-
жание жилого фонда и т. д. В годы новой
пятилетки эти расходы возрастут более
чем вдвое по сравнению с довоенным уров-
Нем. :
	«Развертывая мирное социалистическое
строительство,—учит товариш Слалин, —
мы ни на минуту не олжны забывать 0
происках международной реакции, которая
вынашивает планы новой войны».
	Поэтому значительная часть  народ-
ного дохода расходуется на содержание
личного состава и на материальное ocHa-
шение Вооруженных Сил Советского Союза.
	Эти расходы предусмотрены законом в
размерах; необходимых для того, чтобы
«обеспечить дальнейшее повышение оборо-
носпособности страны и оснащение Boopy-
	На основе этих процессов первичного и
вторичного. распределения происходит ис-
пользование или окончательное расходова-
ние народного дохода.

В нашей стране «распределение народ-
ного дохода; — говорит товарищ Сталин,
	— происходит не в интересах обогащения.
	эксплоататорових Еласс0в и их многочис-
ленной паразитической челяди, а. в интере-
вах систематического повышения  матери-
ального положения рабочих и крестьян,
расширения социалистического  производ-
ства в городе и деревне».
	Вуда идет народный доход? Прежде всего
часть его идет в индивидуальное потребле-
HH6 работников” отраслей материального
производства: рабочих и служащих, кол-
хозников, врестьян-единоличников и куста-
рей. В годы новой пятилетки индивидуаль-
ное потребление возрастет, по сравнению с
1940 тодом, примерно на 28 процентов
(судя по росту товарооборота).

Далее чаеть народного хохода расходует-
ся на новые капитальные вложения: при-
роет основных производственных фондов
(фабрик, заводов, железнодорожного тран-
епорта и др.) и основных потребительских
фондов (школ, больниц, театров, жилых
домов ит. д.). Размер ее в текущих ценах
за вее пятилетие составит только по цент-
рализованным  капиталовложениям 250
млрд. руб. Кроме того, капиталовложения
самих колхозов в их общественное хозяй-
ство соетавят 38 млрд. руб.
	Часть народного дохода расходуется на
увеличение запасов в производстве и тор-
говле и на увеличение: государственных
материальных резервов.