18 июля 1946. г. № 86 (488).
	TUNHOB-HCNbITATBJIB!
		летного мастерства
	совершенствованием
	р, 2
летчиков-испытателей,
Ражное значение имеют систематические
	и по технике пилотирования и 64.

снию. Они подытоживают от.
ив этапы  учебно-тренировочной
работы. В ходе проверки выясняется, пул»
но ли продолжать тренировку по пройден
ным разделам или можно перейти к сле
Дующим.

Летчик-испытатель высшего класса Jor
жен уметь летать на всех типах Фамоле
тов. ‘Он обязан последовательно овладевать
техникой пилотирования и методами Gos
вого применения сначала своего типа само-
летов, а затем переходить к изучению дру.
ГИХ.
В процессе переучивания соблюдается
строго индивидуальный подход к каждо-
му летчику, с учетом его опыта и зетной
квалификации.

После перехода на самолет нового типз
летчик обязан сделать месколько полетов
выполнением задания, характерного для
данной конотрукции.

Благодаря соблюдению всех этих прз-
вил и принципов нам удалось добиться
хороших результатов, Наши летчики в
большинстве своем овладели всеми типами
самолетов, имеющихся в подразделениях,

Неплохих успехов достиг летно-испы“
тательный ‘ состав в овладении штур-
манским мастерством и искусством бомбо-
метания. Произведено много длительных.
маршрутных полетов и перелетов в слож-
ных метеорологических условиях, причем
не было ни одного случая потери ориенти-
ровки или грубого нарушения Наставления
по штурманской службе. Вее летчики ов-
ладели основными способами  радионеви-
rani,

В полку ведется журнал учета меткости
индивидуального бомбометания — по дан-
ным сетки засечек полигона. Записи сви-
детельствуют о том, что летный cocras
обладает достаточными навыками, способем
выполнить любой сложности задание BS
бомбометание. Отличными  бомбардирами
считаются летчики-испытатели 2-го клае-
са майор Кусакин и капитан  Толузарюв,
летчик-истытатель 3-го класса’ лейтенант
Мангковцев,  штурман-испытатель 2-19
класса капитан Аронов.

В процессе учебы ‹ летчики-испытатели
детально изучили испытываемые маптины и
методику летных испытаний опытной ма-
териальной части. Не было ни одного
срыва испытаний из-за недостаточных
знаний у летного состава.

Повысилось качество летно-испытатель-
ной работы в полку. 80 процентов всех
испытаний за год прошли с оценкой «от-
лично», 20 процентов — с оценкой «хо-
ропто».

Особое внимание уделяется сейчас в
полку изучению новой техники, последних
достижений авиационной научно-техниче-
ской мысли. .

проверк
		СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	На летно-тактических учениях в соединении Героя Советского Союза генерал-
	майора авиации Котляра. На снимке: самолеты «Пе-2» над целью.

Снимок сделан нашим специальным
вым с борта самолета.
	фотокорреспондентом капитаном М. Руно-
	ного осмотра машин перед вылетом и
после полетов. еле иэч

Чтобы вооружить ‘технический состав
опытом эксплоатации материальной части
и поднять культуру ухода. за самолетами,
командование ‘решило, помимо обычных
занятий, практиковать проведение одно-
дневных боров технического = состава.
Первый такой сбор состоялея несколько
дней назад. Руководил им главный инже-
нер соединения инженер-майор Бучацкий.
Участники сбора прослушали доклад о
задачах технического состава по уходу за
	боевой техникой и сбережению ее в длет-
	них условиях. Ароме того, были органи-
	зованы лекции по технической экеплоата-
	ции машины. Coop принес большую поль-
зу. Он показал, что подобные мероприя-
тия целесообразно проводить  системати-
чески.
	ные команды курсантов уезжали из Под-
разделения на длительное время, находи-
лись в служебных командировках, тем не
менее от них поступали заметки.

Белозеров помогает редакторам боевых
листков учебных классных отделений, ин-
структирует их. На последнем смотре бое-
вые листки этого подразделения были при-
знаны лучшими. 0060 отличившимся
редакторам боевых листков — курсантам
Торшину и Векслер об’явлена Gxdroxapmocts
в приказе по училищу.

Капитан Н. АЛЕКСАНПРОВ.

Гоевая учеба ле
	Учеба летчиков-испытателей проходит
параллельно © их испытательской работой.
От командиров и штабов требуется поэтому
особое внимание к организации боевой под-
готовки.

В этой корреспонденции нам хочется
рассказать, как поставлены занятия В
авиационно-испытательном полку, KOTO-
рым командует летчик-испытатель 1-го
класса подполковник Звонарев.

План учебы здесь разработан в строгом
соответствии с курсами боевой подготовки
военно-воздушных сил и учетом специ-
фики части. В основу положена летная
подготовка. Теоретические занятия идут
параллельно © практическими. Кроме того,
для повышения общего политического,
военного и культурного кругозора обучае-
мых читаются лекции по различным
вопросам. Чтобы привить летчикам навыки
в самостоятельной работе, им даются инди-
видуальные задания.

Влагодаря инливидуальным заданиям
значительно повысился уровень теоретиче-
ских знаний летчиков 4 штурманов. За-
дания выполняются в письменном виде.
После проверки материала каждый офи-
цер отчитывалея перед командиром или
своими товарищами,

Интересны работы штурмана-испытате-
ля 2-то класса капитана Аронова на те-
му «Применение радиолокации в бомбоме-
тании», штурмана-испытателя 3-го клас-
ва капитана Бабенко «Организация
бомбардировочного налета авиационного
полка», капитана Афанасьева «Бомбар-
дировочные прицелы конструкции Дерен-
ковского», младшего лейтенанта Уварки-
на «Радиополукомпас как средство само-
летовождения».

Летная подготовка включает следующие
разделы: воздушная навигация, подготов-
ка к полетам по приборам, ночная  подго-
	товка, отработка техники пилотирования,
	высотная подготовка, воздушно-стрелковая
подготовка и, наконец, вылет и тренировка
на новой материальной части,

Для каждого летчика запланиро-
вано на год определенное количество YII-
ражнений по всем разделам, указаны наз
лет в часах и число полетов на каждое
упражнение. Планирование проведено с
учетом индивидуальных способностей лет-
чиков, их летной выучки, стажа и опыта
работы. В процессе летной подготовки
соблюдается последовательный переход от
простых упражнений к сложным, комплек-
CHEM.

На всех обучаемых в части заведен
контрольный лист но летной подготовке—
«план-отчет», в котором летные упражне-
ния размечены по месяцам, Этим для
командиров эскадрилий облетчается состав-
ление ежемесячных планов и подведение
итогов летной полготовки. В «плане-отче-
	те» ставятся оценки за выполненные уп-
	В штабе полка и в эскадрильях есть
графики, которые позволяют следить за
	H-CRAM АВИАГАРНИЗОН. (0т наш. корр.
по телеграфу). Многие мотористы и меха-
ники Н-ского авиационного полка учатся
заочно в высших учебных заведениях.
Механик самолета гвардии старший cep-
sant Сивчиков желает стать конструкто-
ром. В прошлом году он поступил на заоч-
ное отделение Московского авиационнога
института. Недавно Сивчиков сдавал экза-
мены. По всем предметам получил хоро-
шие и отличные оценки.

Гвардии старшина Леонтьев — заочник
физико-математического факультета  Ле-
нинградекого государственного универеи-
тета. Умело сочетая свою служебную лея-
	Б задачу «Мышки» входят непрерывное
наблюдение за самолетом, определение его
скорости и вычисление требуемого упреж-
дения. Когда самолет приближается к цели,
«Мышка» посылает сначала предупреди-
тельный сигнал, & затем, в соответствии ©
вычисленным упреждением, исполнитель-
ный. Как только летчик услышит в на-
ушники этот сигнал, он должен освободить
самолет от бомбового груза. После того как
бомбометание окончено, «Павлин» выклю-
чается, и «Кошка» вызывает следующий
самолет и аналогичным образом наводит его
на цель:

Надежность радионавигационной системы
«Гобой» подтвердилась в битве 3a Pyp. a
		« MPELYMIE LN -
BEALS Гири»
	Как я руковожу подготовкой
		полетам
	нз самолете данного типа. В другом слу-
чае, если я одного летчика спрашиваю о
порядке действий при вынужденной посад-
ке, то другому предлагаю сделать теорети-
ческий расчет дальности планирования на
нашем самолете.

Точно так же поступаю и тогда, когда
речь идет о технике пилотирования. Из
	практики. известна типичная для начинаю-
	щих летчиков ошибка при выводе из што-
пора — давать ручку не от себя, как надо
бы делать, & в направлении штопора. Пре-
дупреждая об этом летчиков, я тут же
предлагаю кому-нибудь из них доказать,
почему нельзя при выводе из штопора да-
вать ручку вправо или влево.

Во время полетов командир звена должен
наблюдать действия своих летчиков. Ко-
нечно, наиболее полное представление 06
успехах или недостатках в технике пило-
тирования получаешь в полете на машине
в двойным управлением. Но и наблюдение е
земли тоже дает богатый материал для
суждения.

На старте я. всегда держу в руках блок-
вот и делаю подробные запиеи, которые в
дальнейшем “позволяют мне глубоко про-
анализировать поведение летчика в возду-
хе. Надо делать заметки о каждой мельчай-
шей опибке. Потом, Суммируя записи,
легче установить, какие же именно ошиб-
ки наиболее характерны для этого летчи-
ка.
Особенно ценно — замечать оптибки,
которые сам летчик не чувствует. Однажды
младший лейтенант Данилов из-за прома-
за на посадке два раза уходил на второй
круг, да и е третьего захода сел с прома-
30m. Причина ошибки осталась неизвест-
ной Данилову. По его словам, расчет ча
посадку он делал так же, как всегда. Мие
припглось об’яснить ему; что ветер за вре-
мя полета слегка переменилея: взлетал Дз-
нилов при встречно-боковом ветре, & са-
дилея уже при попутном. Летчик не обра-
тил на это внимания, хотя и мог опреде-
лить истинное направление ветра в момент
посадки по пыли или по конусу — ука-
зателю ветра, выставленному HS старте.
Думаю, что если бы я не присутствовал
на поле в этот момент, то и для меня
оттибка Данилова осталась бы загадкой.

В тех случаях, когда командир эскад- :
рильи поручает мне провести в своем звене
разбор летного дня, я не торонлюеь это
сделать тотчас же после окончания  поле-
тов, как поступают многие командиры
звеньев. Я даю людям отдохнуть, воестано-
вить в памяти и продумать все этапы по-
лета. Кроме того, разбор провожу после
руководителя полетов или командира эекад-
рильи, которые должны дать общую оценку
выполнения задания моим звеном.

На разборе я прежде всего обращаю  .
внимание на дисциплину времени в полете
и требую строго придерживатьея сроков,
указанных в плановой таблице. Это имеет
большое воепитательное значение. Разбор я
начинаю © замечаний по поводу допущен-
ных в этот раз нарушений летной  дие-
циплины. Затем перехожу к ошибкам, ко-
торых не удалось избежать сегодня всем
летчикам моего звена, и, наконец, разби-
раю хатактерные ошибки отдельных лет-
чиков. При этом не ограничиваюсь замеча-
ниями по технике пилотирования, 8 ка-
саюсь также вопросов навигации и в03-
душной стрельбы, чтобы летчики привыка-
ли и в этих вопроеах следовать указаниям   1
их непосредетвенното руководителя —  1
командира звена: : I

hed

fay ad Be
	Командир звена гвардии старший
лейтенант ©. ГОРХИВЕР.
	_ Одесский военный` округ.

Командир звена — непосредственный
руководитель, ближайший воспитатель лет-
чиков. Это определяет, в частности, и его
место в ходе предполетной подготовки.

Подготовка к предстоящим учебным по-
летам у нас начинается сразу же после
летного дня, проведенного по плану. Я ана-
лизирую результаты предыдущих. полетов,
вдумываюсь в причины ошибок, допущен-
ных в этот раз летчиками звена. И когда
в моем присутствии командир эскадрильи
составляет очередную плановую таблицу
полетов, у меня уже еехь определенное
мнение — какое и для кого нужно запла-
нировать упражнение. Тут командиру 3Be-
на нужно вести твердую линию, не потакая
желаниям летчиков выполнять ЛИШЬ
посильные для них упражнения. Шаг за
шагом, по мере устранения ошибок и безу-
пречной отработки первоначальных упраж-
нений, надо усложнять задания, не давать
топтаться на месте.

Предварительную подготовку к полетам
я начинаю е того, что сообщаю летчикам
задание, полученное от командира эскад-
рильи. Затем подробно разбираю каждое
из запланированных упражнений и путем
опроса выясняю, как летчики намеревают-
ся их выполнять. При этом больше интере-
‘суюсь не порядком, а техникой выполне-
ния фигур, добиваюсь единообразия в дей-
ствиях всех летчиков, Ведь часто каждый
из нас, правильно понимая принции дей-
ствий в целом, обнаруживает в деталях
отклонения от нормы, которые на первый
взгляд кажутся несущественными, a Ha
деле порождают нестройность и разброд в
групповом полете. Поэтому, выслушав
мнение летчиков, я подробно раз’ясняю
им технику выполнения каждого  упраж-
нения.

Общаясь е подчиненными и наблюдая
их действия в воздухе, я изучаю склонно-
сти летчиков. С другой стороны, опыт лет-
ной работы дает мне возможность заклю-
чить, какие ошибки изиболее типичны
для молодых летчиков, приступающих К
отработке того или иного упражнения. По-
скольку я знаю своих летчиков, я могу
правильно судить о том, в какой мере они
склонны к повторению типичных ошибок и
е какими лично для них характерными
ошибками, вероятно, придется столкнуться
в процессе отработки очередного упражне-
ния. Задача моя сводится к тому, чтобы в
ходе предварительной подготовки предуп-
редить и те и другие ошибки.

На следующем этапе — в процессе пред-
полетной подготовки — я придаю наиболь-
шее значение непосредственному участию
командира звена в розыгрыше полетов. у
нас практикуется розыгрьни полетов в зве-
не. Составляя план розыгрыша, я етара-
юсь подобрать для каждого летчика такие
вводные, чтобы по его ответам можно бы-
ло судить, продумал ли он порядок дейст-
вий в полете и глубоко ли усвоил причи-
ны своих прежних ошибок. Если, нанри-
мер, раньше летчик проявлял недостаточ-
ную осмотрительность, мой вопрос будет
направлен именно в эту сторону.

Время, которое отводится на предполет-
ную подготовку, как известно, жестко огра-
ничено. Поэтому при розыгрыше полета
Упор обычно делается на практические
вопросы, связанные с техникой  выполне-
ния запланированных упражнений. Я ато-
то правила строго не придерживаюсь и
стремлюсь дачу вводных использовать для
TOTO, чтобы выяснить, енособен ли лет-
чик теоретически проанализировать 6808
задание.

Например, сегодня нам предстоит произ-
вести полет по известному маршруту с воз-
душным боем пары против пары на марш-
руте. Давая вводные, я предлагаю обоено-
вать теоретически расчет дальности полета
	Сбор технического состава
	ПРИКАРПАТСВИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ.
	(От наш. соб. Kopp. по телеграфу). Работа
агрегатов самолета и мотора в воздухе
зависит прежде веето от состояния ухода
за ними на земле. В частях, где техники,
механики, ‘оружейники и мастера по
этектросненоборулованию в совершенстве
	механики, оружеиники и  малеора
электроснецоборудованию в совершенстве
владеют авиационной техникой, грамотно
эксплоатируют ее и Умело ухаживают за
	ней, исключены случаи несвоевременной
подготовки самолетов к полетам и тем
более аварии и поломки в воздухе.
	Технический состав Н-екого авиасоеди-
	нения неплохо справляется с0 своими за-
дачами. Однако прошедшие учебно-трени-
ровочные нолеты и летно-тактические уче-
ния выявили ряд существенных недостат»
ков. Обнаружились случаи невниматель:
	На протяжении двух лет стенная газета
	подразделения старшего лейтенанта Сургу-
ладзе занимает первое место среди газет
Харьковского военного авиационного учи-
лиша. связи.
	Эта газета дважлы была выставлена Ha
	просмотре стенных газет Ларьковского гар:
низона, где также была отмечена как луч-
тая. :
	Редактор газеты курсант  Белозеров ‘пряз
	влекает к работе большой военкоровский
актив. В газету пишут курсанты, сержанты
и офицеры. Бывали случаи, когла’ отдель-

ЛУЧШАЯ СТЕННАЯ ГАЗЕТА
	САМООБРАЗОВАНИЕ АВИАЦИОННЫХ
СПЕЦИАЛИСТОВ
	тельность © учебой, Леонтьев успешно
окончил первый курсе университета.
	Моториеты гвардии сержанты Болдырев,
Емельянов и Семенов учатся в заочном
институте иностранных языков.
	Комеорг гвардии сержант Абрамович
организовал в своей эскадрилье  системз-
тические занятия по общеобразовательных
дисциплинам. Воины-авиаторы с большим
интересом изучают алгебру, ‘геометрию,
тригонометрию и другие предметы. Многие
товарищи, посещая эти занятия, готовятся
поступать на заочные отделения выеших
учебных заведений.
	Передатчик «Ребекка» посылает электро-
магнитные импульсы, которые восприни-
маются антенной системой «Эврики» и воз-
буждают передатчик, вызывая излучение
ответных импульсов. Характер этих им-
пульсов может быть изменен по желанию
оператора, обслуживающего наземную устз-
новку «Эврика», и таким образом путем
кодирования этого сигнала удается предот»
вратить вмешательство противника. Ответ:
ные импульсы воспроизводятся на экране
электронно-лучевой трубки — самолетного
индикатора и лают возможность судить 0
координатах «Эврики». Большое лостоинет-
во аппаратуры «Ребекка-Эврика» состоит в
том, что маяк работает лишь 0 вызову
вамолетного передатчика. Это затрудняет
противнику обнаружить наземную станцию
	«Эврика».
	Радиотехнические средства наведения бомбардировочной
авиации и богабоглетание по закрытым целям
	ТЕРИАЛАМ
ИНОСТРАННЫХ
ЖУРНАЛОВ
		кой именно точке найденной гиперболы
находитея самолет, с помощью одной пары
наземных ставций невозможно. Поэтому
пользуются еше двумя станциями, работа-
ющими аналогичным образом; им соответ-
ствует своя сетка гипербол. Имея специ-
альную карту местности, на которой нане-
сена двойная сетка гипербол равного за-
паздывания сигналов наземных станций,
штурман может по точке пересечения двух
найденных гипербол в любой момент опре-
летит коозртинаты самолета пезавиеимо
			«Олнажды ночью в районе Соломоновых
островов американский линкор обнаружил
на расстоянии 15 миль вражеский корабль.
По цели, скрытой за линией горизонта;
был открыт огонь из крупнокалиберных
орудий. Японекий корабль затонул. Экипаж
его, вероятно, так и не узнал, что было
причиной гибели корабля». Так описывает
американский журнал «Популар Механик»

. одно из столкновений в открытом море, вы-
игранное американцами благодаря приме-
нению радиолокационных средств.

Огромное преимущество радиолокацион-
ной аппаратуры состоит в том, что она
безотказно действует в любой метеорологи-
ческой обстановке и в любое время суток.

Среди задач, успешно разрешенных ме-
толами радиолокации, видное место . зани-
мает проблема наведения самолетов на цель
и бомбометание вслепую, причем учитыва-
ются преимущества скрытното действия,
позволяющие значительно понизить потери
атакующей стороны. Тактики ночного бом-
бометания, как правило, придерживается
дальнебомбардировочная авиация. Успеш-
ность ее действия в значительной степени
зависит от возможности опознавать цель,
чтобы осуществлять прицельное бомбомета-
ние. Это связано’ с определением упрежде-
ния по скорости и высоте и знанием ко-
ординат пели и путевой скорости самолета.
В полете штурману необходимо получать
некоторые сведения, но, когда цель не

_ видна, это весьма затруднительно сделать.
Применение в ночных условиях оптических
припелов требует искусственного освеще-
ния местности светящими  звиабомбами
(САБ). Однако САБ помогают решить по-
ставленную задачу лишь частично и после
того, как самолет выведен в район цели.

Чтобы навести бомбардировщик на цель
и произвести бомбометание, нужно в каж-
дый момент полета знать координаты са-
молета, его курс и скороеть. Наведение мо-
тут осуществлять как наземные станции,
так и штурман © помощью аппаратуры,
размещенной на самолете.

Наиболее простым является пеленгацион-
вый метод наведения самолета. В этом слу-
Чае местонахождение самолета определяет-
ся как точка пересечения лучей, иеходя-
щих от двух разнесенных наземных пелен-
таторов в направлении самолета.
	дающей аппаратуре и, таким образом, не
демаскирует самолет. а

Радионавигационные системы «Эйч» и
«Джи-Эйч» дают возможность получить не-
сколько более высокую точность наведения.
Действие системы «Эйч» основано на опре-
делении расстояния до двух разнесенных
наземных радиостанций. Применение этого
метода связано с установкой на самолете
передатчика, излучающего импульсы элек-
тромагнитной энергии. А это дает возмож-
ность противнику запеленговать самолет. В
этом отношении известными преимущества-
ми обладает комбинированная система
«Джи-Эйч», сочетающая оба расемотренных
метода. Полет по трассе совершается мето-
дом «Джи», а при подходе к пели вклю-
чается аппаратура «du»,  обеспечиваю-
Щая более высокую точность наведения.

Ночью 6 ноября 1944 года 121 «dan-
кастер» благодаря системе наведения
«Джи Эйч» сбросили в течение шести ми-
нут свыше 500 товн 60мб и совершенно
опустошили 250 акров застроенной площа-
ди города Вобленца.

Не меньшей точностью, чем система
«Джи-Эйч», обладает английская радиона-
вигационная система «Гобой». Она приме-
няется для бомбометания вслепую, причем
освобождает штурмана от всяких расчетов
на бомбометание. Две наземные раднолока-
ционные станции, названные англичанами
«Кошка» и «Мышка», размещены на не-
котором удалении друг от друга. Непре-
рывно излучая кратковременные импульсы
энергии, они следят за перемещением бом-
бардировщика, на котором установлен вепо-
уогательный приемо-передатчик «Павлин».
Задача этого приемника состоит в приеме
сигналов «Кошки» и «Мышки» и излучении
ответных импульсов большей мощности.
Блатодаря этому удается значительно по-
высить дальность наведения. Летчик ведет
самолет, ориентируясь по сигналам, кото-
рые он слышит в наушники. Управление
самолетом на трассе возложено на «Кошку».
Если маршрут правилен, то-есть самолет
летит по дуге, пентр которой совпадает с
местом расположения на земле «Кошки», а
радиус равен расстоянию от нее ло цели
(рис. 2), ro в наушники слышен не-
сильный ровный гул постоянного тона. При
отклонении от требуемого маршрута в нз-
ушниках появляются громкие прерывистые
сигналы: точки — если дистанция между
«Кошкой» и самолетом меньше требуемой,
и тире — если эта дистанция больше тре-
буемой. Услышав прерывистые сигналы.
летчик должен так развернуть самолет,
‘чтобы они слились в ровный гул.
		Воординаты вычисляются Ha одной из
пеленгаторных станций и сообщаются эки-
пажу по радио после слециального радио-
запроса экипажа.
	Использование радиолокационных мето-  делить воординаты
	условий Витимости
		дов позволило автоматизировать наведение   ОТ

бомбардировщиков нё цель, непрерывно
наблюдая за их маршрутом. При этом
экипаж самолета должен лишь етрого следо-
вать тем указаниям, которые он получает
от наземных радиостанций. Разработана
также аппаратура, дающая  возможноеть
производить бомбометание` вслепую без спе-
циальных расчетов штурмана.

В годы второй мировой войны союзники  .

е большим успехом пользовались чазем-
ными радиолокационными станциями для
наведения бомбардировщиков на цель. Ши-
роко известны навигационные системы со-
юзников «Джи», «Эйч», «Гобой» и другие,
в которых применяются принципы радио-
локации.

Рахионавигационная система «Джи»,
предназначенная для точного определения
штурманом координат сзмолета при дальних
полетах, требует установки на земле не
менее трех передающих станций, раеполо-
женных на значительном расстоянии друг
от друга. Одна из этих станций — основ-
ная. Ее работа синхронизирована е рабо-
той двух других станций. Действуя попа]-
но, станции посылают электромагнитные
импульсы. Вели самолет находится в дан-
ный момент на равном удалении от излу-
чающих станций, то оба электромагнитных
импульса достигнут его одновременно. Если
же эти расстояния различны, то и импуль-
сы будут приняты на вамолете разновре-
менно. Установив на борту самолета специ-
альный приемник и отметчик, можно опре-
делить время запаздывания одного сигнала
относительно пругого.

Линии равного запаздывания сигналов
от двух разнесенных станций представляют
собой гиперболы. Каждому значению изме-
ренного интервала времени соответствует
своя гипербола. Однако определить, в ка-
	вы
Q ENG

MOOONEMTRENGH OI ~
LHIUG I x
	В годы второй мировой войны аппарз-
тура «Ребекка-Эврика» нашла самое раз-
нообразное применение. Приводные маяки
этого типа были установлены на многих
аэродромах, облегчая возвращение самоле
тов на свои базы. В дни вторжения cola
ников на континент десантные войска от“
мечали места своего расположения также в
помощью радиолокационных приводных
маяков, которые указывали путь планерам
и самолетам, направлявшимся к высажен
ным войскам, Радиолокационными маяками
типа «Эврика» пользовались и для наведе-
ния авиации на об’кты, расположенные
на территории противника. Были разрабо»
таны спепиальные конструкции маяков,
которые не нуждались в тщательной уста-
новке и регулировке на земле и могли
быть спущены на парапиютах.

Во многих случаях (наведение истребите-
лей, корректировка зенитного огня, De&
рехват и т. п.) достаточно фиксировать ко-
ординаты цели. Но существуют залачи, для
успешного разрешения которых необходимо
знать контуры и качественные особенностяа
обнаруженных предметов. Одна из основ-
ных задач — прицельное бомбометание 6
помощью аппаратуры, установленной на с3-
молете. При этом экипаж самолета дейст
вует вполне самостоятельно. Пользуясь с8-
молетной аппаратурой, штурман должен
вывести самолет на цель; определить тре.
буемое упреждение и произвести бомбоме-
таниев.

Очевидно, что это выполнимо лить В ТОМ
случае, если штурман имеет возможность
ориентироваться по местным предметам на
протяжении всей трассы вне зависимости
от условий вихимоести. Метеорологическая
обстановка и условия освещения не всегд8
` (Окончание на 3 стр.).
	\ ПЕПРИИИ СИРИАЛ
AOMMT
	а ‘па

- МЫШКИ ”.--
Aa
		be
		также при вторжении союзников на конти-
нент, когда бомбардировочная авиапия, уп-
равляемая с помощью этой системы, заета-
вила замолчать немецкие тяжелые орудия,
установленные вдоль побережья Франции,
Большой практический интерес представ-
ляет автоматическое указание курса само-
летам, возвращающимся на свои аэродромы
после выполнения боевого задания. Новые
приводные станции, в которых использу-
ются принципы радиолокации, обладают
значительно более высокими тактико-тех-
ническими данными, чем обычные привод-
ные маяки, работающие в комплексе е са-
молетными радиополукомпасами или радио-
компасами. :

В системе английских военно-воздушных
сил большое признание завоевала привод-
ная аппаратура, получившая название
«Ребекка-Эврика». Она содержит два прие-
мо-передатчика, один из которых, «Эври-
ка», устанавливается в приводном пунк-
те, а другой, «Ребекка», вместе с индика-
торным устройством находится на самолете.
	Для упрощения оборудования прибега-
	ют в системе «Джи» к помощи трех назем-
ных передающих станций вместо четырех.
причем одна из них — ведущая — рабо-
TACT попеременно с каждой из двух других.
	С помощью радионавигационной системы
	«Джи» можно одновременно наводить весь-
ма большое количество самолетов. Извест-
ны примеры, ‘когда, применяя систему
«Джи», англичане наводили на цель 1.000
бомбардировщиков в течение часа. Досто-
HHCTBO ЭТОЙ Системы состоит также в том,
что она не нуждается в самолетной пере-