За наий Советскую Родину!
	NC co

SS

ZS

(Uh
	ЧЕРЕЗ ДЕНЬ
		Суббота, 20 июля 1946 года.
	работу в авиационных частях В Коллентивах научных работников
	Большими успехами встречают День ста-
линекой авиации летчики, инженеры, тех-
ники и вольнонаемные сотрудники Государ-
ственного краснознаменного научно-исты-
тательного института военно-воздушных
сил.

Правительство в свое время высоко
оценило труд двух научных работников
института инженер-подполковника Исто-
мина и инженер-майора Сафронова, прису-
див им за выдающиеся работы в области
военной авиационной техники Сталинскую
премию, За изобретение новой, совершен-
ной аппаратуры связи совсем недавно уло-
стоены Сталинской премии еще несколько
инженеров института — инженер-подхиол-
ковник Малев, инженер-поднолковник [е-
расимов,  инженер-капитаны  Маленюк,
Векслер и Кельзон.

Сейчас научные работники института
еще шире развернули творческую сози-
дательную работу. Около 30 человек гото-
BAT диссертация на соискание научных сте-
пеней докторов и кандидатов наук. Они раз-
рабатывают различные вопросы авиацион-
ной науки и техники.

Политический отлел института возглавил
деятельную подготовку коллектива ко Дню
авиации. Многие офицеры готовятся к лек-
циям, которые они прочтут в ряде частей
и соединений военно-воздуптных сил.

В институте ортанизуетея выставка —
	Ззвтра — Всесоюзный день физкуль-
турника, традиционный < веенарохный
праздник. Водрая и жизнерадостная  вый-
дет на улицы городов и сел молодая гвар-
дия строителей коммунизиз. На стадионах,
площадках, водных етанциях тысячи мус-
кулистых; загорелых юношей и девушек
продемонстрируют свою силу, ловкость,
выносливость, спортивное мастерство. И
на всех языках нашей необ’ятной много-
национальной отчизны в радостных  пес-
нях, ликующих возгласах будут звучать
безграничная благодарноеть, беспредельная
любовь к большевистской партии, совет-
скому правительству, лучшему другу физ-
культурников — великому Сталину.

Далеко за рубежом гремит слава о на-
ших футболистах, легкоатлетах, штанги-
стах, боксерах,  пловцах, конькобежцах,
тяжелоатлетах, шахматистах. Советский
народ гордится успехами своих сынов и
дочерей, завоевавших немало мировых
спортивных рекордов. Социалистический
строй создал такие условия труда и быта,
которые дали нам возможность вырастить
новое поколение людей, здоровых и 69д-
рых, способных. поднять могущеетво, Co-
ветской страны на должную высоту и 33-
шитить ее трудью от покушений со CTO-
роны врагов.
	«Готов к труду и. обороне!» — таков
	также лучших инженеров и летчиков ин-
CTHTYTa.
	Физкультурники готовят большую инте-
ресную программу к 18 августа. Участники
художественной самодеятельности выступят
на праздничном концерте.
	OOK

Пренодаватели — Московского ордена
Ленина авиационного ннотитута имени
	С; Орджоникидзе встречают День сталин-
ской авиации расширением научной рабо-
ты, Ими подготовлены к печати десятки но-
`вых учебников и научных трудов.

Доктор  физико-математических наук
М. Широков закончил ценный труд по ме-
тодике преподавания курса атомной физи-
ки. Заслуженный деятель науки доктор тех-
нических наук Н. Иноземцев написал два
учебника по тепловым и реактивным дви-
гателям, Профессор А. Яхин подготовил к
изданию книгу по технологии приборострое-
НИЯ.

В институте создано авиационное науч-
но-техническое общество студентов. Члены
этого общества, отличники учебы, под ру-
ководством профессоров ‘проводят большую
исследовательскую работу. Так, например,
студенты самолетостроительного факульте-
та Бодягин, Минаев, Шадский и другие
  разработали проект специальной кабины для
  скоростного самолета. Члены научно-техни-
	серьезная задача командира. Оно также
должно пользоваться неослабным внима-
нием политорганов; партийных и комсо-
мольских организаций. Правильно поняли
свои задачи комсомольцы Н-ского авиаци-
онного соединения (Прикарпатекий воен-
ный округ). По инициативе комсомоль-
ского организатора части лейтенанта Шя-
рокова были чртанизованы футбольная п
две волейбольные команды. Этот почин
подхватили все комеорги. В настоящее
время в соединении насчитываетея 26
футбольных, 71 волейбольная и 4 баскет-
больных команды, 28 легкоатлетических
групп, 3 группы партерных гимнастов и
6 команд городошников. Спортеменам сов-
динения принадлежит абсолютное первен-
ство округа. В окружных соревнованиях
они вышли на первое место по гимнасти-
ке, фехтованию, французской борьбе.
Деятельность комеомольских организа-
Ций этото соединения заслуживает того,
чтобы на ней остановиться подробнее. Они
избежали крупного недостатка, которым
нередко страдает спортивная работа:
здесь нет одностороннего увлечения одним
Какиу-либо видом спорта. Наоборот, 8
соединении. мы видим футболистов, гим-
настов, волейболистов,  баскетболиетов,
легкоатлетов, фехтовальщиков, борцов,
торохотиников. Тут воспитываются физиче-
	«Роль сталинской авиации в Отечественной   ческого общества сейчас конструируют вы-
войне». Парткабинет готовит для нее лите- Гсотные ракеты, е помощью которых можно
ратуру. В Доме офицера будут вывешены   будет провести интересные опыты по из-
портреты лауреатов Сталинской премии, з!учению стратосферы.
	РАСТУТ РЯДЫ ПТЛИТНИКОВ УЧЕБЫ
	ПРИБАЛТИЙСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
(От наш. корр. по телеграфу). С утра на
аэродроме было оживленно. В эскадрильях
твардий майора Ильина и гвардии капита-
на Горбунова шли полеты по кругу.

Гвардии младший лейтенант Маслов до-
пустил ошибку при посадке. Он высоко вы-
равнивал самолет, держа повышенную
скорость. Гвардии капитан Горбунов раз’-
яснил летчику, в чем его оптибка,. расека-
зал, как надо делать расчет. При следующих
полетах Маслов отлично сажал самолет.

Закончив полеты по кругу, летчики пе-

старший лейтенант Молодцов. Однако не
всем удалось еразу отработать упражнения.
Гвардии старнтий лейтенант Иванов делал

‘вираж на повьнненной скорости, и поэтому

вираж был неточен. Командир раз’яснил
летчику, какую следует выдерживать ско-
рость, чтобы безукоризненно выполнить
Упражнение. И каждый новый полет сви-
детельствовал о росте мастерства летчиков.

Готовясь к Дню авиации, многие летчи-
ки стали отличниками боевой учебы. Гвар-
дейцы Лоренц, Молодцов, Хоминич, Маслов
все упражнения по технике пилотирования
	лняют На «отлично».
	Гвардии младший лейтенант
П УЛЫБЫШЕВ.
	решли к выполнению упражнений по тех-
нике пилотирования в зоне. С первых же
полетов хорошие успехи показал гвардии
	девиз советских физкультурников. Физи- ски всесторонне развитые воины.
ческое воспитание трудящихся стало в  Такое разнообразие видов спорта Cie-
СССР могучим срелетвом укрепления их! собствует росту числа епортеменов, 6с03-
	зторовья, повышения  работоспособноети.
В предвоенные  тоды сопиалиетическото
строительства наши спортемены, пламен-
ные патриоты Родины, показывали небы-
валые образцы Доблести и самоотвержен-
ности в труде. В тяжелую годину войны
советские чудо-богатыри поражали мир
невиданных  тероизмом и отвагой в бою.
Летопись Великой Отечественной войны
хранит многочисленные примеры Toro,
как именно сила, ловкость, гибкость, вы-
посливость бойцов в конечном итоге реша-
ли исход уличных сражений, штурма ук-
реплений, форсирования водных преград.
Война убедительно показала, что физиче-
ская подготовка личного состава BOOpy-
женных сил — серьезный фактор ax boe-
	способности.

Ни в каком другом роде войск физиче-
ская закалка бойца не является столь
жизненной необходимостью, как в авиа-
ции. Научными медицинскими исследова-
виями и боевой практикой авиаторов до-
казана огромная роль физической культу-
ры в наземной подготовке воздушного
воина. Ему должны быть присущи воля и
вуелость, самообладание и выдержка, 6006-
разлтельноеть и мгновенная реакция, точ-
ная координация движений. Все эти каче-
ства закрепляются и множатся  физиче-
ской тренировкой.

Огромные скорости современных с&м0-
летов, особенности пикирования и резкого
маневрирования, высотные и дальние по-
леты ‘влекут за собой громадные дополни-
тельные нагрузки на организм. Летчику
требуются железные нервы, стальные
мускулы, сердце, не знающее утомления.
Путь к этому — ежедневное занятие гим-
настикой.

В жестоких воздушных схватках © ко-
варным врагом сталинские воколы выдер-
жалй суровое испытание силы, выносли-
вости. находчивости. Каждый боевой вы-
лет был экзамёном на стойкость и вы-
держку. Наши летчики преодолевали все
трудности благодаря своей крепкой физи-
ческой закалке. Она помогала овладевать
новой, сложной авиационной техникой,
подчинять ее себе, до конца использовать
все ее возможности для того, чтобы бить
врага наверняка. Спортемены-летчики —
трижды Герой Советского Союза гвардии
майор Кожедув, дважды Герои Советекого
Союза гварлии подполковник Глинка и
майор Мыхлик, Герой Советского Союза
штурман капитан Малин и многие другие
евоими победами обязаны не только высо-
кому боевому мастерству, но и незауряд-
1 HOH физической выносливости, достигну-
‘той ими в результате регулярных гимна-
етических. упражнений.

Победоносное окончание войны и пере-
хол к мирной учебе ознаменовались зна-
чительнымх расширением массовой  физ-
культурной работы. Спартакиады, прохо-
дившие летом прошлого года в авиацион-
ных частях и учебных заведениях, и вто-
рая летняя спартакиада  военно-воздут-
ных сил сопровождалиеь большими спор-
тивными достижениями, причем выявился
DAT новых рекордеменов. Физкультура и
спорт стали ортаническим звеном боевой
позготовки летчиков. штурманов. воздуи-
	дает массовость. Отличительная черта 60-
ветского физкультурного движения и
состоит в массовом развитии всех отраслей
спорта, в охвате ии широких слоев насе-
ления.. Тех же принципов должны  при-
держиваться и армейские  физкультур-
ники. Главное заключается не в погоне
за рекардами, а в том, чтобы к система-
тическому занятию физкультурой прив-
лечь весь личный состав подразделения,
части. И тут также открывается богатое
поле деятельности для комсомольских ор-
танизаций. Спортивная работа должна
строиться таким образом, чтобы она была
интересной, увлекательной, чтобы спорт
стал естественной потребностью каждого
бойца и офицера, каждого курсанта, авиз-
	специалиста. Кюмандование,  политорга-
ны, партийные и комсомольские орга-
низации должны приложить - вое  уси-
лия к тому, чтобы к услугам  физкуль-
турников были хорошо оборудованные
стадионы, спортивные площадки, гимна-
стические залы. Не надо забывать, что
спорт, помимо веето прочего, — одна из
форм культурного отдыха,

_В авиасоединении, Tie физической
подготовкой руководит старший лейтенант
Котов, на-днях проходили спортивные
соревнования. Особенно отличились спорт-
смены Н-ского гвардейского истребитель-
ного полка. Гвардейцы заняли в соревно-
ваниях 7 первых и 3 вторых места. Среди
победителей выделяется отличник боевой и
политической подготовки сержант Моспан:
он завоввал первые места по бегу и
прыжкам в длину и ширину. Отличники
— передовые воины, подлинные носители
военной культуры. Их оныт должен быть
сделан достоянием всего личного состава
части, на их опыте должны учиться мо-
лохые воины. Спортивные достижения сер-
	жанта Моспанз товорят 9 том, что кам-
	тый отличник боевой и политической под-
	готовки может и обязан быть также и
	отличным физкультурником. Важно по-
нять, что занятия физкультурой и сюр-
том — эт He баловство, He повин-
ность, а жизненная необходимость. Фи-
зическая закалка столь же важна, Rak,
скажем, подготовка возлушно-стрелковая
или техническая, обучение радиосвязи
или навигации. Что же касается высотной
подготовки, TO она вообще немыслима
без специальной физической тренировки.

Завтра страна проводит смотр хостиже-
ний советских физкультурников. В смотре
участвуют также спортсмены вооружен-
ных сил; в том числе и авиаторы. В
физкультурному празднику личный состав
военно-воздушных вил приходит с немз-
лыми успехами в развертывании физкуль-
турно-спортивной работы.

-
	Залача сегодняшнего дня — добиться
	es a ae I

такого положения, при котором каждый
авиатор был бы активным физкультурни-
ком. Благодаря этому облегчитея его рабо-
та по дальнейшему  совершенствованию
своего летного и боевого мастерства, по
овладению новой, с каждым днем прогрес-
сирующей авиационной техникой.
Политически зрелые, морально  стой-
кие, физически закаленные, обладающие
внеоким воинским мастеретвом; советские
	воины — надежный страж мирного ©05и-
samontuarn myn горетекого Hanada, 06У-
	CELOQMQHS
		 -я СТРАНИЦА: `П к бое ее
Передовая. - — За массовую о а

ATtermnce
	Старший лейтенант В. Смолин. — Гвардейцы со-
вершенствуют боевое мастерство.
 3-я СТРАНИЦА:
	в’ авиационных частях.

Навстречу Дню `втадинской авиа.

ции. — В коллективах научных работников,
2-я СТРАНИЦА;

Майор М. Маковеев. — Против формализма в про-
паганде Дисциплинарного устава.
ТЕ = ‚еж о

`3:я СТРАНИЦА:
‘Завтра — Всесоюзный день физ-
культурника.
Генерал-майор М. Русских. — Сильные, смелые,
ловкие, .
Гвардии майор Л. Перепелов. — Чемпион города-
героя.
	Спортивные достижения авиаторов.
4-я СТРАНИЦА:
Телеграммы из-за границы.
	о ОТЛИЧНИКИ ——
БОЕВОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
	Леитенснт Н. И: Ситников
	J] EA TEHAHT Ситников и его ведомый младший лейтенант Лазутин подня-
‘лись в воздух через несколько минут после взлета пары, возглавляемой
командиром звена гвардии лейтенантом Микеренковым. На одном из участков
маршрута пары должны были встретиться и провести между собой учебный воз-
душный бой. :
Первый поворотный пункт был уже позади, когда лейтенант Ситников заме-
тил впереди «противника». Молодой летчик отошел в сторону, набрал высоту и
произвел атаку. Лазутин, не отрываясь, следовал за ведущим.
	Ситникову сначала удалось пристроиться в Хвост самолета гвардии лейте-

me
	о ВИ зе Не КР I I OI I ERE Net
нанта Микеренкова. Но оказалось, что не так легко достигается победа. Коман-
дир звена, применив резкий маневр, вышел из-под удара. Теперь уже Ситникову

-пришлось обезопасить себя от нападения. Он снова пошел вверх, внимательно
наблюдая за «противником», и вскоре был вознагражден за свои усилия — пред-

ставился случай атаковать младшего лейтенанта Исламова — напарника команди-

ра звена, оторвавшегося от ведущего. Не медля ни секунды, Ситников восполь-
зовался удобным для атаки моментом, а затем, оценив безопасность положения

(Микеренков. не мог сразу притти на выручку Исламову), дал возможность и

своему ведомому произвести атаку. :

С земли за учебным воздушным боем наблюдал руководитель полетов. Он
одобрительно отозвался о действиях лейтенанта Ситникова.

Так прошел один из полетов старшего летчика лейтенанта Ситникова на от-
работку приемов воздушного боя.
	Всего несколько месяцев назад появился он
которым командует гвардии полковник Чупиков.
душных бойцов. Но и молодой летчик лейтена
завоевал общее уважение, выдвинувшись в ряд ‘отличников боевой и политиче-
ской подготовки. Лишь один месяц в конце войны удалось ему побыть на фронте.

Поэтому теперь он особенно жадно впитывает в себя знания, боевой опыт ветера-
нов и В ТОМ же духе воспитывает своего напарника.

в гвардейском полку,
Много здесь заслуженных воз-
нт Ситников за короткий срок
	Снимок Л. Чистяковой
	_ АВИАЦИЯ УНИЧТОЖАЕТ
ОЧАГИ МАЛЯРИИ
	АШХАБАД, 19 июля. (ТАСС). Активное
участие в уничтожении очагов малярии в
Туркмении принимает авиация, За послед-
ние 2 месяца летчики отряда Туркменеко-
го управления гражданского воздушного
флота обработали в районах раснроетране-
ния малярийного комара 8 тысяч гектаров.
До конца года Министерство здравоохране-
ния республики наметило произвести обра-
ботку при помощи авиации еще 35 тысяч
гектаров.
	Широко применлется также химическая
обработка малярийных очагов.

В результате всех этих мороприятий ко-
личество заболеваний малярией в респуб-
лике уменьшилось по сравнению е прошлым
годом на 20 процентов.
	ВЕТРОВ
	Инженер-капитан В. Власов. — Радиотехнические
средства наведения бомбардировочной авиации
бомбометание по закрытым целям.
	АЛИНСКОЙ АВНАПИИ
	№ 87 (489)
	За массовую физкультурную
	АВСТРЕЧУ ДНЮ СТ
			В Совете Министров СССР
	00 увековечении памяти выдающегося советского ученого
в области медицинских наук академика А. А. Богомолец
и об обеспечении: его семьи
	Совет Министров Союза ССР постановил:

1. Присвоить имя академика Александра
Александровича Богомолец Киевекому меди-
цинскому институту и Институту эвспе-
риментальной биологии и патологии.

2. Установить ежегодную премию имени
академика А. А. Богомолец за выдающиеся
работы в области медицинских - наук в
размере 25 тыс. рублей, присуждаемую
Академией наук УССР.

3. Установить докторантские стипендии
имени академика А. А. Ботомолец в раз-
мере 1.300 рублей в месяц каждая:

&) в Академии  мелицинских наук
CCCP — две стипендии;

6) в Академии наук УССР — две сти-
пендии;

в) в отделении биологических наук Ака-
демии наук ССОР — две стипендии.

4. Установить аепирантские стипендии
имени академика `А. А. Богомолец по 800
рублей в месяц каждая:

а) в Академии медицинских наук
CCCP — две стипендии;

6) в Академии наук УССР — ‚две сти-
пендии;

в) в Киевском медицинсвом институ-
те — две стипендии.

5 Установить стипенлии имени акале-
	мика А. А. Богомолец для студентов в раз-
мере 400 рублей в месяц каждая:

а) в Московском медицинском HECTE-
Tyre — 5 стипендий:

6) в Киевском государственном укивер-
ситете — 3 стипендии; :

в) в. Киевском медицинском инетиту-
те — 5 стипендий;

т) в Харьковском медицинском инсти-
туте — 3 стинендии;

д) в Одесском медицинском институте—
2 стипендии.

6. Обязать Академию наук СССР в т6-
чение 1946—1948 гг. издать’ сочинения
акалемика А. А. Богомолец.

7. Установить мемориальные доски на
доме № 4 по улице Сивцев-Вражевк в
г. Москве и на доме. № 21 по Виноград-
ной ул. в г. Киеве, где жил и работал
покойный акалемик А. А, Рогомолец.

8. Установить жене покойного акаде-
мика А. А. Богомолец — Ольге Георгиевне
Богомолец пенсию в соответствии е [lo-
становлением Совета Народных Комисса-
ров СССР от 28 декабря 1943 г. № 1435
и выдать ей единовременное пособие в
размере 70 тыс. рублей.

9. Похороны академика А. А. Богомо-
лед принять за счет государства.
	Страна чтит память
	Ф. Э. Дзержинского
	ЧЕНИНГРАД, 19 июля. (ТАСС). Трудя-
щиеся города Ленина отмечают двадцати
летнюю головщину со дня смерти Феликса
Эдмундовича Дзержинского. На предприя-
тиях, в высших учебных заведениях, ко-
торым присвоено его имя, проводятся тор-
жественно-траурные вечера, посвященные
памяти несгибаемото большевика, вылаю-
щегося деятеля большевистской партии и
советского государства.
	Один из крупнейших районов города; в
котором расположены многие научные и
культурно-просветительные учреждения,
носит имя Дзержинского. Здесь сегодня со-
стоялось торжественно-траурное заседание
партийного, советекогох хозяйственного и
комсомольского актива, посвященное nae
мяти выдающегося революционера-боль-
шерика.
	В глубине сцены — большой портрет
Феликса Эдмундовича, украшенный цвета-
ми. .В зале — партайные и советские
работники; директора претириятий, чеки-
сты, деятели науки и некусства, молоз
дхежь.
	С докладом — «20 лет со дня смерти
Ф. 9. Дзержинского, выдающегося деятеля
большевистской партии и советекого госу-
дарства», выступил начальник управления
Министерства государственной безопасности
генерал=-лейтенант Ротионов.
	© большим под’емом лзержинцы приня-
ли приветствие товарищу И. В. Сталину.
Завтра состоится торжественно-траурнов
заседание управлений министерств внут-
ренних дел и государственной  безопаено-
сти. Старые чекисты выступят с воспохи=
наниями о Дзержинеком.
жж + х
	ВИЛЬНЮС, 19 июля. (ТАСС). Обществен-
ность Литвы широко отмечает 20-летие со
дня смерти своего земляка — стойкого ре-
волюционера, верного сына партии Ленина
— Сталина Ф. 9. Лзержинекого.
	1x, Наблюление Е Литве Феликс Эдуундович Дзержин-
ьея при помощи С®ИЙ родился, здесь ie он учился ‘и начи-
смонтированной т р ина eA TeABHOCT,
оролотическими   ИМЯ Яцек (кличка Дзержинского) осталось
wage . светлым образом борца за дело рабочего

высокой прохо-  ” Ray B
пары-пилоты и   К7аееа среди трудящихся Кауласа, Виль-
пюса и других промышленных центров

и работу по на-
АР:
	Вчера и сегодня на предприятиях и в
учреждениях Литвы состоялись собрания,
посвященные памати Дзержинского.
	^^ ИЗУЧЕНИЕ ГОРНЫХ
	Экспедиция по исследованию.
условий полета над горной
местностью

==
	так называемую «воздушную яму», или в
восходящий поток, испытывает дополни-
тельную нагрузку на свои несущие поверх-
ности: ее начинает бросать из стороны в
сторону, вверх, вниз, а это не только утом-
ляет пилота. но и грозиг аварией. Такие
	восходящие и нисходящие воздушные п0-
токи особенно сильны в горных странах,
	Известно; что по долинам и склонам ве-
тер лнем дует вверх, образуя восходялие
потоки над хребтами. Ночью же в этих
районах наблюдается обратная картина: хо-
лодный воздух стекает по склонам и доли-
нам вниз, а основная его масса оседает нал
горами. Такие колебания в атмосфере oco-
бенно ‘часто заметны в Тайоне высоких
хребтов, покрытых вечными снегами. Здесь
так называемые ледниковые ветры могут
продолжатвея круглые сутки. Сила и на-
правление этих ветров на Кавказе почти не
изучены, что до сих пор служило тормозом
при организации новых высокогорных авиа-
линий. Поэтому, в частности, воздушная
трасса из Москвы в Тбилиси проходит через
Раку — в стороне от горных хребтов.
	Из Москвы в горные районы Северной
Осетия на самолете вылетела большая ком-
плексная экспедиция Центральной аэроло-
гической обсерватории, под руководетвом
доктора географических наук А. Хргиана. В
составе экспелиции — аэрологи Н. Петров,
Ю. Гильгнер, Т. Цитович, Р. Фаустова и
группа слушателей военного факультета
Ленинградского = гидрометеорологического
ИНСТИТУТА.
	Основная задача экспедиции — тселедо-
вание горно-долинных и ледниковых вет-
	дает прямого ответа на вопрос — сущест-

_‘вует ли над потоком дневного или ночного

бриза обратный поток. Другую сложную

сторону этой проблемы составляет так Ha-
зываемый ледниковый ветер. Несмотря на
то, что он спускается с ледников, темпера-
тура его поток» колеблется от плюс 4 ло
плюс 9 градусов. Решение всех этих вопро-

вов имеет первостепенное значение ДлЯ

авиации.
Наша экспедиция будет работать в высо-

когорных районах Северо-Осетинской pec-
  публики — в районе Цея и Дигории. Мы
	должны будем собрать материал о здешних
	чтобы на основе
Новую, полную
и ледпиковых
	воздушных потоках с тем,
этих данных разработать
теорию 0 YLODHO-JOIWHHEIX
	ных стрелков, авиатехников, механиков   лательного труда советокото Hapode, 17  ров, изучение условий полетов‘над горной
тт ществляющего грандиозные задачи Первой   етпостью. :

. — в тилетки.
Физичёекое воспитание воинов послевоенной пятил В беседе с нашим корреспондентом на-
	чальник экспелиции доктор географических
наук тов. А. Хргиан заявил:

— Проблема ветров горных стран очень
сложна. И в хорошую, и в плохую погоду
в каждой долине у каждого склона свой
собственный ветер, сила и направление ко-
торого постоянно меняются. На Кавказе есть
районы, гле преобладают очень сильные
ветры. Так, например, в районе Баку гос-
подствуют северные ветры, а в Кутаиси —
восточные, в то время как в близлежащих
к ним районах этих ветров вовсе не наблю-
дается. .

Изучение горно-долинной циркуляции
воздуха имеет очень важное значение для
эксплоатации самолетов в этих местностях
и, в частности, для строительства взлет-
ных и посадочных плошадок. Порывиетые
ветры опасны для самолетов как при взле-
те, так и при посадке, но еще более опасны
они для самолета, находящегося в воздухе.
Машина, попавшая в нисходящий поток, в
	От Совета Министров СССР
	Совет Министров СССР с прискорбием извещает о смерти вылаю-
щегося советского ученого в области медицинских наук, депутата Вер-
ховного Совета СССР, Героя Социалистического Труда, Президента Ака-
демии наук УССР, Члена Президиума Академии наук СССР академика

в БОГОМОЛЕЦ Александра Александровича,
последовавшей 19 июля 1946 г. на 66 году его жизни. после тяжелой
	болезни.
	as em re me te
			ветрах, что, несомненно, облегчит эксплоа-
тацию самолетов в горах.

— Экспедиция, — сказал в заключение
тов. А. Хргиан, — снабжена современными
приборами для исследования атмосферы.
Мы внервые в истории метеорологической
науки булем выпускать в высокогорных
районах радиозонды и, ‘пользуясь прибрен-
ленными к` ним радиоперелатчиками, изу-
чать температуру, влажность и давление
воздуха на больших высотах. Наблюление
за ветрами будет производиться при помонот
	епепиальной установки,
	ОТ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА CCCP
	Президиум Верховного Совета Союза ССР с прискорбием извещает; что 19 июля
1946 тода в 22 часа 15 минут скончалея после тяжелой болезни выдающийея е9-
ветский ученый, депутат Верховного Совета СССР, заместитель Председателя Вер-
ховного Совета Украинской ССР, Президент Академии Наук УССР и Член Президиума
Академии Наук СССР товарищ -

Александр Александрович БОГОМОЛЕЦ.
ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	вместе с основными метеоролотическимя
	приборами на автомаптине
тимоети. Мы взяли с собой
	eM ЕЕ. + ЁА-

теодолиты. Они облегчат нам работу по на-
отан весьма неуловлетво- } .
Bpemenn paspaborama vA блюдению и вычислению скорости и на-

рительно. В учебниках по метеорологии Ча-   автения ветра. В нашем распоряжении
сто приволится теория немедкого ученого также имеется небольшой привязной aapo-
	Вагнера, но она далеко не совершенна и не’ стат,