20 июля 1946 г., № 87 (489).

Завтра -— Всесоюзный день фФизкультурника
	авиаторов
	ПРОСЛАВЛЕННЫЕ СПОРТСМЕПЫ ВОЕПНО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ. Слева
направо: чемпион и рекордсмен Советского Союза мастер спорта гвардии капитан
С. Пржевальский, чемпион и рекордсмен Советского Союза заслуженный мастер
спорта Г. Турова, мастер спорта техник-лейтенант А. Агаеков и рекордсмен Совет-
ского Союза заслуженный мастер. спорта лейтенант Р. Люлько.
	Снимок Ф. Земченко.
	Большой праздник
	В авиаучилище, где руководителем строе-
вой и физической  полготовки ` капитан
	Варпунов, недавно состоялся’ большой
опортивный праздник.

Училище свято хранит свои славные
	традиции. Оно воспитало немало смелых,
решительных, выносливых летчиков. Сре-
ди них 180 Героев Советского Союза —
пегендарный капитан Гастелло, гвардии
майор Молодчий и многие другие. И те-
перь в, рядах участников парада много бы-
10 замечательных летчиков-спортеменов.

Рекордсмен училища младший  лейте-
нант Лядов. в торжественной обстановке
поднял авиационный флаг. Заново отде-
ланный стадион быстро заполнилея учает-
никами спортивных выступлениий, зрите-
TAMA, гостями.

Праздник начался  легкоатлетическими
соревнованиями. В беге на 100 метров
лучшее время показали спортемены из
	Футболисты гвардейской части дваж-
ды Героя Советского Союза. гвардии
майора Ворожейкина недавно встретились
с футбольной командой части подполковни-
ка Семенова.

Игра носила’ напряженный ‘характер. Мяч
переходил от. одних ворот к ‘другим. На
двадцатой минуте первого тайма нападаю-
щие твардейцев забили. первый гол. Через
шесть минут, приняв мяч от младшего
лейтенанта Кочетова, капитан. другой
команды старший сержант Маштаков точ-

ным ударом послал его в. ворота твардей-
цев, сквитав счет.
	Через некоторое время гвардейцы заби-
ли еще один гол. Первый тайм закончилея
со счетом 2:1 в пользу гвардейцев.

подразделения офицера Михайлова. Во-
лейболисты этого же подразделения в
упорной борьбе выиграли первенство сре-
ди шести команд училища.

Высокую технику работы на спортив-
ных снарядах продемонстрировала гимна-
стическая группа под руководством масте-
ра спорта СССР старшего лейтенанта
Барковского. Зрители тепло привететвова-
ли выступление курсантов Баскакова и
Шкуратова, показавших несколько  сило-
вых акробатических этюдов.

Футболисты подразделения офицера
Седова обыграли футболистов _ подразделе-
‘ния офицера Трофимова со счетом 6:0.

В физкультурных выступлениях также
приняли участие учащиеся местной сред-
ней школы — дети офицеров училища.
	Старший техник-лейтенант
А. ШИГАНОВ ._
	Три встречи — три. победы
	“(портивные достизнения
	чемпион горола-героя

Дни стояли горячие. Боевое напряже-
ние доходило до предела. Летчики делали
по 5—6 вылетов на штурмовку, били нем-
цез до последней бомбы, до полното израс-
ходевания снарядов. Прилетали из боя они
усталые, укомленные. Только Мыхлик был
неутомим, хоть и летал не меньше дру-
THX.

Он никогда не забывал о тренировках,
постоянно заботился о своей физической
завалке. Каждый свободный час он отла-
вал спорту, упражнялея на турнике хули
на брусьях, играл в волейбол, делал по
утрам зарядку.

С какой энергией Мыхлик шел в боевой
полет и как сравнительно легко преодоле-
вал выпадавшие на его долю испытания!
Охлнажды в дни Goes за ликвидацию
блокады Ленинграда (к этому времени он
уже находилея на Ленинградеком фронте)
его самолет подбили немецкие истребители.
Он совершил посадку на лес в тылу про-
тивника, вынес из кабины раненого етрел-
Ra и четверо суток по снежной целине
шел к своим, отлавая скудные запасы
пищи раненому товаришту.

А в другой раз, уже в Восточной Прус-
син, он обнаружил скопление немцев и
произвел 24 атаки, пробыв не меньше часа
над пелью, непрерывно вводя самолет в
пнкирование. Веломые им летчики до того
устали от напряжения и нагрузки, что
выходили из кабин, покачиваясь. словно
пьяные, а Мыхлик только вытирал с лица
обильный пот да тяжело отдувалея, слов-
Но после длительного бега.

Такие полеты не являлись для Мыхлика
исключением. 12—18 заходов (и не мень-
ше, а больше!) было ero нормой, его
своеобразным боевым рекордом, который
он повторял или перекрывал почти в каж-
‘дом бобвом вылете. А всего таких выле-
тов за два года войны майор Мыхлик со-
вершил около двухсот. И каждый из
них — сгусток мастерства, отваги, вы-
носливости и неизменной воли к победе.

хх
	И теперь, когда в Кривой Рог приезжает
Василий Мыхлик, увенчанный славой
дважды Героя Советского Союза, руднич-
ная молодежь с завиетью емотрит на его
многочисленные боевые отличия, как он
сам когда-то емотрел на летные трафареты
на гимнастерках братьев Глинок.

Й тем из юношей, кто мечтает пойти по
пути своих славных земляков-героев, кто
твердо решил связать свою жизнь © авиа-
цией, пусть служит примером в достиже-
нии цели Василий Мыхлик, одаренный
летчик и не менее одаренный спортемен,
герой воздушных битв и чемпион спортив-
ного Ленинграла.

]овкий рывок, и спортемен расплаеты-
вается птицей. Кажется, что он не дер-
жится за кольна, а свободно нарит в воз-
духе.

— Майор Мыхлик — десять баллов, —
об’являет продеедатель судейской колле-
гии. Тысячи люлей рукопленут епортеме-
ну в голубой майке с тремя белыми бук-
вами «ВВ». :

За кольцами следуют работа на брусьях,
упражнения на «коне»... Й так же чет-
ко, эластично каждое дважение  спорт-
смена, высоко его мастерство.

Судейекая коллегия оглашает  оконча-
тельный итог — Мыхлик небрал 57,8
балла из 60 возможных. Ему присуж-
дается звание чемпиона Ленинграда по
гимнастике. ,

Когда Мыхлик стал выходить из зала
соревнований, сменив спортивную форму
на военную, зрители увидели на кителе
чемпиона“ две Золотые Звезды Героя Со-
ветского Союза. Й те, кто только что го-
рячо аплодировал победителю спортивных
соревнований, с новой силой стали при-
вететвовать победителя-воина, славного
защитника своего родного города.

хх &
	Важдое лето к Борису Филипповичу и
Наталье Кондратьевне Глинкам приезжали
в отпуск сыновья-летчики Борис и Дми-
трий. Вриворожекая молодежь е завиетью.
смотрела на их крепкие, ладные фигуры,
на летные трафареты, нашитые на рукава
гимнастерок. Ho особенно завидовал
братьям Глинкам соседский мальчик Вася
Мыхлик. В них он видел воплощение своей
юношеской мечты, своего твердого намере-
ния стать летчиком.

Вася заканчивал десятилетку. Ему уже
пел восемнадцатый год, но вряд ли кто
мог дать ему на вид больше пятнадцати
лет. Он был физически слабым, неразви-
тым, хилым, Сверстники постоянно заби-
вали его до слез. И куда уж тут мечтать
0б авиации, где требуются люди сильные,
выносливые, как братья Глинки, a
он не может управиться один-на-один
даже © самым малосильным однокласени-
ком!

Нов душе юноши было столь великое
стремление стать именно летчиком, что он
решил укрепить свои мышцы, закалить
здоровье, во что бы то ни стало преодо-
леть препятствия, стоящие на его пути.

Й вот начались регулярные, методиче-
ские тренировки.

Василий чувствовал, как наливались
силой мускулы, как тело приобретало не-
бывалую эластичность и послушноеть, и,
радуясь достигнутому, еще настойчивей
тренировал себя.

И вот сбылась мечта — его приняли в
авиацию.

Но для поступления в летную школу
нужно было закончить аэроклуб. И. вместо
лётной волей-неволей пришлось итти в
авиатехническую.

— А летчиком весе равно буду, — ска-
зал себе Василий, .

И он стал им. Весной 194% года, когда
Мыхлик уже работал механиком самолета
в запасном истребительном полку под Ca-
ратовом, пришло распоряжение  команди-
ровать группу механиков для обучения
летной профессии. `В эту группу попал и
	Мыхлик.

— Будете истребителем, — сказали
врачи. — Здоровье вполне позволяет.

И он стал истребителем. Специальность
механика пригодилась как нельзя кетати.

Вскоре Мыхлик заявил о своем желании
отправиться Ha фронт. Он не стал дожи-
	‚Беседа с начальником отдела строевой и физической подготовки
	видов боевой подготовки
	Управления специальных
	военно-воздушных сил полковником А Басовым
	SABTPA — праздник молодых, СИЛЬНЫХ,
ловких и смелых. Тысячи юношей и деву-
Wek, неся разноцветные флаги различных
спортивных обществ, выйдут на Beecows-
ный парад физкультурников. В четком
строю пройдут молодые рабочие и колхоз-
ники, студенты и учащиеся, офицеры и
бойцы Красной Армии. Среди них будут
и спортемены — воины военно-воздушных
сил. Они продемонстрируют свою физичес-
кую закалку, мощь, силу и выносливость.

Какими спортивными достижениями
встречают авиаторы этот праздник? Что
делается в области физкультуры и спорга
в авиационных частях и соединениях, учи-
лищах и академиях? С такими вопросами
обратился корреспондент «Сталинекого co-
кола» к начальнику отдела строевой и фи-
зической подготовки Управления специ-
альных видов боевой подготовки  военно-
воздушных вил полковнику А. Басову.
	— Физическое воспитание, — заявил
т. Басов, — один из важнейших элемен-
тов боевой подготовки. Для авиаторов оно
имеет особенно большое значение, Специ-
ь\ика работы летчиков требует быстроты
ориентировки, огромной выносливости и
сялы воли. Такими качествами может 0б-
ладать лишь физически хорошо подготов-

ленный воздушный воин. Иеходя из этих
соображений, мы и строим свою работу, по
развитие физкультуры и спорта в частях и
соединениях военно-воздушных сил.

Спортивная работа в этом году отли-
чается от прошлых лет своей маессовостью,
участием в ней большого числа бойцов и
офицеров.

Вроме плановых занятий по физической
подготовке, авиаторы много времени уде-
ляют самостоятельным тренировкам. В сво-
бодное от учебы время они выходят на бе-
товые дорожки, ветречаются на футболь-
ных полях, волейбольных и баскетбольных
площадках, теннисных кортах, занимаются
гимнастикой, водным спортом и т. д. Авиз-
Торы часто выступают инициаторами вну-
тривойсковых соревнований, состязаний
различных спортивных обществ, участву-
ют также в розыгрышах на первенство го-
родов, районов и областей.

Можно назвать много случаев, когда
спортсмены военно-воздушных сил защи-
щали честь не только своей части или с0е-
линения, ‘но и спортивную честь нашей
Родины. Курсант 1-го московского Крас-
нознаменного ордена Ленина военного авиа-
ционного училища связи - мастер спорта,
чемпион и рекордемен Советского Союза
Игорь Ипполитов принимал участие в конь-
кобежных соревнованиях в Норвегии. Офи-
	ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВОЕННЫЙ ОК-
	PYF, На снимке; группа летчиков
Н-ской авиачасти играет в волейбол.
	Снимок Л. Чистяковой.
	цер этого же училища мастер спорта, гвар-
дии капитан Иржевальский и слушатель
Военной воздушной академии командного и
штурманокого состава старший лейтенант
Цунько завоевали первые места в кроссе
имени «Юманите» в Париже.

Авиаторы гордятся своими лучшими лег-
коатлетами. Кому не известны имена за-
служенных мастеров спорта лважды рекорд-
сменов Союза по десятиборью лейтенанта,
С. Кузнецова и по бегу на 100, 200 и 400
метров лейтенанта Люлько! Мастер спорта
сержант Тимошек неоднократно успешно
участвовал во всесоюзных соревнованиях
цо гимнастике.

Воины-спортемены настойчиво повышают
свое мастерство, передают опыт ‘молодым
авиаторам. Так, например, чемпион военно-
воздушных сил по гранатометанию  лёйте-
нант Плашинский (часть полковника Ка-
лашникова) ежедневно выходит на стадион
с труппой летчиков, техников; мотористов и
тренирует их, готовя к предстоящим copes-
нованиям.

В летнем спортивном сезоне этого года

в частях и школах военно-воздушных сил
были проведены смотры по физической
подготовке. Они показали, что спорт стал
любимым делом воинов. Многие из этих
Смотров, как, например; второй заочный
смотр частей и школ Московского военного
округа; дали хотопгие результаты по раз-
личным видам упражнений.
’ Знаменательным событием в спортивной
жизни округов, частей, эскадрилий, учи-
лищ и академий будут спартакиады; кото-
рыми летчики, штурманы, техники, мото-
ристы ветретят День сталинской авиации.
Накануне этого праздника, с 27 июля по
1 августа включительно, будет проведен
смотр физической подготовки авиаторов
Московского военного округа. На нем будут
отобраны лучитие спортемены для участия
в праздничной спартакиаде. Подобные отбо-
ры проводятся во всех военных округах.

Больших успехов в подготовке спортеме-
нов к предстоящим соревнованиям добились
руководители физической подготовки авиз-
частей капитаны Игнатченко, Дружаев,
старший лейтенант Беляев и др.

В прошлом году на второй летней спар-
такиаде  спортемены-авиаторы завоевали
один всесоюзный рекорд, 13 всеармейских
и 26 рекордов военно-воздушных сил.
Лейтенанты Колесов (Московский военный
округ), Шведько (Киевский военный округ)
и Ионов (Северо-Кавказекий военный ок-
pyr), занявитие на спартакиаде первые ме-
‘ста, показали результаты, которые вплот-
ную подходят в всесоюзным рекордам. В
итоге самого пгирокого и массового уча-
‚стия в спортивной работе всех авиаторов
выявились способные физкультурники.

Факты свидетельствуют о том, что мно-
гие авиаторы обладают хорошей физической
закалкой, выдержкой и выносливостью, не-
обходимой воинам военно-воздушных сил.
Задача сейчас состоит в том, чтобы массо-
вой физкультурной работой охватить весь
личный состав налтих частей и подразделе-
НИЙ.

У СПОРТСМЕНОВ
ПОРТ-АРТУРА
	ПРИМОРСВИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ. (0т
наш. с06. корр. по телеграфу). Недавно
закончилась спартакиада  воинов-спорт-
сменов  Порт-Артурского гарнизона. Вме-
сте с пехотинцами, танкистами, артилле-
ристами за спортивное первенство  боро-
лись ‘и команды авиаторов,

Особенно хороших результатов добились
футболиеты-авиаторы. На первом месте
футбольная команда во главе с младшим
лейтенантом Потэпако. На втором и треть-
ем местах команды лейтенанта Лебедева.
	старшего техника-лейтенанта Кожевникова
и старшего сержанта Баженова.

Е Beecowsnomy дню физкультурника
спортомены-авиаторы пришли © хорошими
достижениями по многим витам CIODTS.
	Во втором тайме игра также протекала
в быстром темпе. Встречу выиграли фут-
ботисты гвардейской части (капитан коман-
ды * Герой Советского Союза гвардии
старший лейтенант Елизаров).
	Следует отметить, что футбольная коман-
да части дважды Героя Советского Co-
юза гвардии майора Ворожейкина с начала
спортивного сезона одержала три победы,
не проиграв ни одной ветречи. Хорошо
играет в этой команде нападение: гвардия
младший лейтенант Равчеев, гвардии тех-
ник-лейтенант Ляпунов, гвардии ‘младший
лейтенант Кудрявцев и гвардии младший
лейтенант Чубуков.
	то футбольная коман-
роя Советского. Со-
Зорожейкина е начала
держала три победы,
yi встречи. Хорошо
е нападение: гвардии
авчеев, гвардии тех-
ов, твардии младший
и гвардии младший

Старший лейтенант
И. СВИРИДОЧКИН.

даться отправления в действующий истре-
бительный полк и согласился иттив штур-
мовой, благо полк этот отправлялея под
Орел, тде немцы начали крупное наету-
пление.

«Ильюшин-2» — машина тяжелая. Для
пилотирования ©е требуется большая фи-
зическая сила. Но Мыхлик не испытывал
особых трудностей. Даже на самых слож-
ных фигурах, например, при резком выводе
из пикирования, самолет безупречно под-
чЧинялся ‘его воле, а натренированный ‘орга-
низм не испытывал большой перегрузки.

ПРИБАЛТИЙИСКИЙ ВОЕННЫЙ ОК-
РУГ. - На снимке: Герой Советского
Союза летчик капитан Д. Курыжов
тренируется в поднятии штанги.
	Снимок капитана М. Рунова.
	Сильные, смелые, ловкие
	устраивать дневные и ночные пептие пере-
ходы, тренировать молодежь в преодолении
полосы препятствий. Большое значение в
воспитании выносливости — качества,
необходимого каждому воину, — приобре-
тают. вело- и мотокроссы. Зимой в про-
грамму лыжных соревнований необходимо
включать перевозку «раненых» товарищей,
различных грузов, передвижение ночью.
	эначительные изменения внес опыт вой-
ны в организационные основы физкуль-
турной работы в Красной Армии. Он до-
казал целесообразность проведения состя-
заний по комплексной программе, вклю-
чающей в себя, кроме элементов общего
физического развития, различные виды
боевой подготовки. Теперь обязательными
являются такие виды состязаний, как
Кросс, многокилометровый марш со стрель-
бой, переправой вплавь и преодолением
сложной полосы препятетвий, гранатоме-
тание, рукопашный бой и т. п. Наряду с
этими упражнениями попрежнему большое
место в физической подготовке воина за-
нимают гимнастика, плавание, фехтование.
	Вся спортивная работа в частях и coe-
динениях должна строиться < таким расче-
TOM, чтобы как можно лучше закалить вои-
нов, выработать у них ловкость и вынос-
anpoctp. 06 этом хорошо сказал Маяков-
ский:

Мускул свой,
дыхание и тело
Тренируй © пользой ssid;
для военного лела!
	Современная боевая техника требует от
воинов немалой физической закалки. Бой
представляет собой самое большое испы-
тание моральных, физических качеств и
выдержки бойца. Только люди, обладаю-
щие крепкими нервами, физически вынос-
ливые, способные действовать в разлиб-
ной ‘обстановке и в условиях длительного
напряжения организма, смогут до конца
	>

Генерал-майор

М. РУССКИХ
—

щим во главе колонны 1-го Украинского
фронта. На этот раз на его плечах были
генеральские погоны, а на груди— Золотая
Звезда Героя Советского Союза и 16 6006-
вых орденов и медалей. Это — награды
Родины за ‘славные дела, совершенные на
боевом пути от’ Сталингоала ло Эльбы.
	В годы войны партия, правительство
уделяли физической культуре самое зри-
стальное внимание. Готовясь стать воина-
ми, юноши с энтузиазмом овладевали во-
енно-прикладными физическими навыками,
соревновались в рукопашном бое, плава-
нии, гимнастике, участвовали в лыжных
кроссах. Девушки изучали методику лечеб-
ной физкультуры. Не жалея ни сил, ни
энергии, спортемены помогали органам
Всевобуча готовить боевые резервы для
Красной Армии. Спартакиады, кроссы, co-
ревнования проводились не только в тылу,
в военных округах, но и на фронтах. Так,
например, в тяжелых условиях блокады
были проведены массовые спортивные ©о-
стязания частей Ленинградского фронта.
	Советекие физкультурниви имеют 38-
конное право горлитьея евоим вкладом в
	дело побелы. Гордиться, но’ не зазнавать-
	ся. Они так же, как и вее воины“ наших
вооруженных сил, как ‘и весь советекий
народ, должны помнить приказ товарища
Сталина: не успокаиваться на достигну-
TOM, не кичиться успехами, а неустанно
совершенётвовать свое мастерство, глубоко
изучать опыт Отечественной войны.

0 чем говорит опыт войны? Прежде
всего о том, что надо всемерно развивать
военно-прикладные виды физической под-
готовки. Необходимо больше внимания уде-
лять стрелковому и водному спорту, чаще
	использовать все возможности новейшей! рии, Румынии, Албании, Финляндии. На   операции, внезапно обрушиваясь на
техники. «В каких только переплетах ни  ледяной дорожке в Норвегии установила   громя его штабы тничтожая коми
	2 ENE EERE INS MICE SEDC Od Bard,
громя его штабы, уничтожая коммуника-
ции. Сейчас, в мирных ‚условиях, енова
активизируется — деятельность массовых
спортивных обществ. Возобновил работу
Центральный аэроклуб им. В. П. Чкалова.
Развертывается большая работа по подго-
товке пилотов, планеристов, парашютистов.
В ближайшем будущем намечено в030бн0-
вить традиционные всесоюзные планерные
слеты, соревнования авиамоделистов, пара-
	шютные сборы, перелеты, воздушные год-
КИ. -
	_В этом году Всесоюзный день физкулв-
турника советский народ отмечает в 0б-
становке напряженного созидательного
труда, в условиях борьбы за претворение
в жизнь грандиозного плана новой ста-
линской пятилетки. Подготовка к празд-
нику проходила под знаком рентительного
улучшения работы физкультурных органи-
запий, усиления пропаганды физической
культуры и спорта среди населения. He
миллионы, & десятки миллионов людей
должны заниматься физкультурой.

Под впечатлением одного из физкуль-
турных праздников Максим Горький как-
то сказал: «С каждым годом наци парады
физкультуры являются все более веселы-
ми, яркими и богатыми. Вее более уве-
ренно тверд шаг молодежи и ярче горит в
глазах ее радость жить в стране, где так
быстро и краенво воспитывается тело и
так огненно, победоносно инветет в нем
боевой, героический дух, - ежедневног вы-
являя себя в работе на обогащение народа,
на оборону Родины. против. врагов. почти
ежедневно сверкая смелыми подвигами. на
благо своей страны».
	С тех пор, как были сказаны эти пре-
красные слова, прошло одиннадцать лет,
полных упорной борьбы, тяжелых испыта-
ний и блестящих побед. На параде в этом
году еще тверже булет шаг наших юношей
и девушек, еще ярче будет гореть в их
глазах радость жизни. С гордостью и лю-
бовью будет смотреть наш народ на герои-
ческую молодежь — свою опору, свое
счастье и надежду.
	случалось бывать, — сказал как-то в 0е-
седе © друзьями прославленный летчик,
трижды Герой Советского Союза гвардии
майор Кожедуб, — з сила и тренировка
выручали. Теперь я на собственном оныте
знаю, что летчик обязан быть спортеме-
ном». Иван Вожедуб еще в детстве любил
спорт и ловкость считал одним из цен-
нейших качеств. Летом он ‘плавал, играл
в волейбол, зимой ходил на лыжах, ка-
талея на коньках. Позже, в школе пило-
тов, он стал известен как непобедимый
тимнаст и гиревик. Ему не составляло
труда 20 раз подряд выжать правой рукой
двухпудовую гирю. Вее это пригодилось на
войне. Каждый раз при разборе его но-
вого боевого успеха выяснялось, что не
только изумительное летное мастерство, но
и огромная выносливость играли важней-
шую роль в достижении победы.

Победоносное завершение войны откры-
ло новые возможности для дальнейшего
развития физкультуры и спорта. Уже в
спортивном календаре 1945 года было за-
регистрировано более 300 соревнований,
имеющих всесоюзное значение. Победите-
лям 214 соревнований по 22 видам епор-
та было присвоено звание чемпиона
CCCP.

1946 год принес нашим физкультурни-
кам новые успехи. 26 из 35 мировых ре-
кордов’ по поднятию тяжестей принадле-
жат советским штангистам Георгию По-
пову, Григорию Новаку и др. Три миро-
вых рекорда завоевали советские спорт-
сменки. Думбадзе метнула диск на 49,88
метра, Анохина — ‘копье на 48,39 метра,
Севрюкова толкнула ядро на 14.89 метра.
Четыре рекорда по плаванию брассом уста-
новили Леонид Мешков и. Семен Бойченко.
Десять мировых рекорлов держат стрелки

Одлнолетков, Андреев, Рыжов, Иванов и
другие.
Вольшую славу принесли -боветеким

спортсменам международные встречи. На-
ши футбольные команды одержали блестя-
щие победы в Англии, Югославии, Болга-

мировой рекорд конькобежец Т. Карелина.
Сейчас она удерживает два рекорда — на
1.500 метров (2 минуты 36,8 секунды)
и на 5.000 метров (9 минут 16,4 секун-
ды). Борцы и штангисты вышли победи-
телями соревнований в Чехословакии,
боксеры и штангисты — в Финляндии.
Командное первенство выиграли советские
легкоатлеты в кроссе имени газеты «Юма-
ните» в Париже. Продемонстрировано вы-
сокое мастерство шахматистов СССР в ра-
диоматчах с Америкой, Англией и в матч-
турнире Москва— Прага.

Ето не знает прославленных футболи-
стов Центрального Дома Красной Армии—
Федотова и Боброва, неутомимого вратаря
Никанорова, тренера заслуженного мастера
спорта Аркадьева. Команда ЦДКА выигра-
ла кубок СССР. 1945 года, успешно игра-
ла в Югославии и лидирует в розыгрыше
первенства СССР по футболу в 1946 году.
Значительных успехов добилась футболь-
ная команда военно-воздушных сил.

Большое развитие получил авиацион-
ный спорт. Двенадцать лет прошло после
того, как Михаил Громов установил миро-
вой рекорд дальности полёта по замкнутой
кривой. Советский летчик покрыл 12.411
километров, пробыв в воздухе 75 часов
2 минуты. Этим было положено начало
спортивных побед нашей авиации на ме-
ждународной арене.

(тех. нор-спортемены-авиаторы завоева-
ли новые успехи. Были проведены  воз-
душные гонки по маршруту Москва—Се-
вастополь-—Москва, в которых лучших
показателей добилея ныне генерал-майор
авиации И. Стефановский. Высотные поле-
ты Алексеева и Коккинаки, рекорды пла-
неристов Расторгуева и Влепиковой, затяж-
ные прыжки парашютистов-спортеменов
Романюка, Камневой, Шишмаревой, Пясец-
кой, Блохиной прочно утвердили спортив-
ную славу наших авиаторов.

Воздушные спортемены в дни войны са-
моотверженно выполняли свой воинский
долг. ‘Они проводили смелые десантные
	Нет в мире другой страны, где бы фи-
зической культуре уделялось такое огром-
ное внимание, где бы спорт был так до-
ступен народным массам, как в Советском
Союзе. С первых же дней существования

} советской власти физкультура признана

` государственным: ‘делом. Первый парад
физкультурников;, состоявлтийся в 1919 го-
ду на Красной площади, принимал созда-
тель нашего государства Владимир Ильич
Ленин. 0 развитии и расширении физкуль-
турного движения  новеедневно заботится
великий продолжатель дела Ленина —
Иосиф Виссарионович Сталин.

Физическая культура прочно вошла в
быт народов Советского Союза. В началу
Отечественной войны в нашей стране на-
считывалось около 600 стадионов, 14 ты-
сяч комплексных спортивных площадок,
свыше 45 тысяч волейбольных и баскет-
больных площадок, 6 тысяч лыжных етан-
ций ит. д. В специальных высших учеб-
ных заведениях ‘и техникумах готовятся
кадры физкультурных работников. Мил-
лионы юношей и девушек стали замеча-
тельными  гимнастами,  легкоатлетами,
футболистами, лыжниками, теннисистами,
велосипедистами, фехтовальщиками.

Началась война. Физкультурники пока-
зали себя на фронте превосходными бойца-
ми и командирами, способными преодоле-
вать любые лишения и невзгоды. Смелые,
‚решительные и выносливые, они проделы-
вали многокилометровые марши, внезапно
обрушиваяеь на врага и ‘соврушая’ его.
Уже через несколько недель после нача-
Ла войны чемпион no боксу Николай
Штейн и чемпион по гребле Максим Троиц-
кий были награждены боевыми орденами.
Кто был в Москве на физкультурном па-
раде 1940 года, тот видел открывавшего
парал молодого гимнаета и мотоциклиста
из московского общества «Крылья Сове-
тов» — Глеба Бакланова, 9 мая 1945 года
Бакланова снова можно было видеть на
Красной площади, на параде Победы, иду-