_ #3 июля 1946 г., № 89 (491).
			ПАВСТРЕЧУ ДНЮ СТАЛИНСКОЙ АВИАЦИИ
	Славные традиции русских летчиков
	разум и кристальное сердце. В характере
этих героев, в совершенных ими  подви-
гах проявилась природа русских, советских
людей, воплотились величие и многообра-
зие традиций нашего Военно-Воздушного
Флота.

Так же, как каждый советский летчик
помнит` великого Нестерова, он знает, как
храбро бился за русскую землю и пал в
неравном бою Супрун, как сбил над студе-
ным Баренцовым морем за десять месяцев
25 немецких самолетов Сафонов, ‚как вре-
залея; похобно емерчу, в танковую. колонну
врага’ Гастелло, как таранил. немецкий са-
молет в кебе Москвы Талалихин:! ..

Павшие вошли в кровь`И плоть живых,
стали с ними в один бессмертный етрой,
строй побелителей.. Их поимер вдохновлял
	на подвиги, их кровь, офагрившая боевые
	знамена, горела неугасимым пламенем и
вела вперед, как сердце пламенного Данко.
	Их имена как бы приняты на вооруже-
ние нашей авизции. Они стали неот’емле-
мой частью ее традиций.
	Ленинград и Москва, Сталинград и Крас.
нодар, Харьков и Орел, Кенигсберг и Бер-
лин — это не только  теотрафические
пункты, промышленные, политические и
административные центры. Это поворотные
пункты Великой Отечественной войны, м8-
ста решающих воздушных битв советекой
авиации против немцев. Это восходящая
кривая силы, побед наших летчиков. Это их
слава, их традиции, приумноженные и
возвеличенные многократно.

Везде, где бы ни сражались советские
летчики, на севере или на юге, они
е одинаковым мастерством били врага.
Ибо одинаковы, общи были у них тради-
ции, и для всех них были в равной степени
дороги и близки образы Нестерова и Чка-
лова, близки и дороги интересы отчизны.

(С героической обороной Ленинграда, с
самыми тяжелыми днями его осады нерзз-
рывно связаны имена дважды Героев Co-
ветского Союза гвардии подполковника По-
крышева и гвардии. майора Мыльникова.
Летчики-ветераны,  воевавшие на этом
фронте ¢ первых дней вражеской блокады
до полного ее уничтожения, они олицет-
воряют собой весь путь ленинградских лет-
чиков, их рост, закалку, зрелость.

Глубокое знание законов воздушного
боя, предельное использование боевых ка-
честв современного самолета и вооруже-
ния, трезвый и всесторонний учет обета-
HOBEH, творческий подход к решению бое-
вой задачи, смелый, но обоснованный риск
неизменно приносили Покрымеву успех в
	воздушном бою, обеспечивали ему полное
	тактическое и моральное превосходство над
противником.
	Покрышев нё шел известными, прото-
	ренными путями. Осваивая все лучшее и
полезное. из. прошлого, он в то же время
неустанно- искал, открывал. новое, более
совершенное в боевом применении и ис-
пользовании истребителей. Он. рентительно
выступил против боевого ‘построения ca-
молетов клином и на собственном опы-
те обосновал и доказал превосходетво и
силу пары истребителей, являющейся  ие-
включительно маневренной;, боеспособной и
менее уязвимой тактической единицей.
Летчик-штурмовик Мыльников ’ около
четырех лет провоевал на «ИЛ-2». Он на-
	учился в совершенствв владеть этим Ггрз-.
	ным оружием общевойскового боя. В неу-
томимых творческих исканиях он находил
новые, более широкие пути боевого: приме-
нения штурмовика, превращая его в само-
лет-универеал. Мыльников был не’ толь-
ко мастером точных, что называется «юве-
лирных» штурмовок, но и отличным воз-
душным бойцом, не уступавшим истреби-
телю в стойкости и дерзости. Но это не бы-
ло пределом возможностей. И когда, в дни
наптего наступления в Восточной Пруссии,
представилея случай испробовать. сухонут-
ный самолет на морском театре, Мыльни-
ков первым освоил так называемое топ-
мачтовое бомбометание‘и в первый вылет
потопил крупную баржу. -

Покрышев и Мыльников прошли с боя-
ми от стен Ленинграда до самой Германии.
Вместе с ними в ее пределы вступили те,
кто воевал в небе Сталинграда, — Лав-
риненков и Алелюхин, Гареев и Беда, кто
сражался в жарком небе Кубани — По-
	крышкин и Речкалов, братья Глинки и
Гулаев. И то. что они скрестили свое
	Гулаев. Й т0, что они скрестили свое
победоносное оружие с немпами в небе
Германии, было не только логическим за-
вершением великой битвы. Это было тор-
жество наших славных боевых традиций,
триумф советских вооруженных вил; мо-
гучей сталинской авиации.
	Нет более действенной, более эффек-
	тивной силы, чем сила традиций. @евя-
	щенные возвыленной и благородной целью
служения Родине. традипии нашего Воен-
но-Воздушного Флота обладают изключи-
тельной способностью вызвать душевный
потем, зажечь, пристрастить офицера и
бойца к ревностному несению службы, к
высокой писпиплине. достойному исполне-
	ТНИЮ ВОИНСКОГО долга.
	Есть события и факты, которые стано-
вятся живой бессмертной историей, пред-
метом восхищения и средством воспита-
ния новых поколений. Они входят в жизнь
людей, определяют норму их, поведения.
Из них возникают и складываются тради-
ЦИИ.
	Трахиции! Они, как сверкающие вехи,
отмечают весь пройденный нами путь, кзк
фзкелы, озаряют нап движение вперед и
служат мотучим источником вдохновения,
сил и энергии для новых, еще более
славных дел, Е
	Наша отечественная военная авиация
имеет яркие, поистине замечательные тра-
диции. Она очень молода, ей немногим более
тридцати лет. Ho этот небольшой
отрезок времени насыщен столькими неза-
бываемыми именами, героическими собы-
тиями и датами, что предстает перед нами
самой прекрасной, самой увлекательной
легендой, вызывая искреннее преклонение
современников.

Отечественная военная авиация роди-

лась в десятых годах ‚ нашего века. Ее
пионером, ее зачинателем был поручик
	Евгений Руднев — первый русский воен-
ный летчик.

Одаренный летчик, звысококультурный
офицер, Руднев убедительно доказывает
жизненную необходимость Военно-Воздуш=
ного Флота для России. Своими полетами,
практическими экспериментами и ‘иека-
	НиИяЯМиИ он создает теоретические DOCHOBE!
	летного дела; изложенные в его лекциях,
& позже — в книге «Практика полетов на
зэроплане». Руднев был ярым поборником
высшего пилотажа и больших. екоростей,
видя в ЭТОМ основные пути успешного
боевого применения самолета в военных
целях. Защищая необходимость мертвой
петли, глубоких кренов, скольжения, пе-
ревернутого полета, Руднев считал, что
кажлый хороший летчик должен в совер-
шенстве владеть искусством высшего пило-
тажа,

Передовые взтляды первого русского
военного летчика получили свое подтверж-
дение и развитие в замечательных дости-
жениях и подвигах штабс-капитана Петра
Николаевича Нестерова, основоположника
высшего пилотажа, первого aca первой
мировой войны.

Каждый шаг Нестерова связан е иска-
нием новых путей в развитии авиации,
освещен благородным стремлением возвы-
сить могущество своей Родины. Успешные
экспезименты в области высшего пилота-
жа, принесшие ему громкую елаву родо-
начальника «мертвой петли» и глубокого
крена, не были спортивными трюками, &
отвечали насущным  интерегам молодой
военной авиации — расширить маневрен-
ные качества самолета, сделать его более
пригодным для ведения боя в воздухе.

Основы воздушного боя, разработанные
Нестеровым в мирных условиях; были
успешно применены им на практике B
первой. мировой войне. Rak. только на-
чалась война, Нестеров возглавил 11-й
корпусной авиационный отряд и уле-
тел на фронт, в армию Брусилова. Он
первым из русских летчиков открыл счет
сбитых в воздушных боях вражеских еа-
молетов. С его именем связан первый та-
ран.
	26 августа 1914 года — крупнейшая
дата в истории отечественной военной
авиации, один из коаеугольных камней
	ев героических традиций. В этот день
Петр Николаевич Нестеров настиг над
боевыми позициями «Альбатрос» аветрий-
ского летчика барона Розенталя и CORDY-
шил его сверху соколиным ‘ударом своего
«Морана».

Нестеров сочетал в себе качества, глу-
боко присущие русским летчикам и полно
олицетворяющие их национальный харак-
тер: патриотизм и мужество, хладнокровие
и выдержку, знание дела и точный pac-
чет, готовность пойти на самопожертво-
вание за интересы Родины. Эти качества
дали ему ту великую нравственную силу,
которая привела его в бессмертию, едела-
18 ОсНовоположником боевых традиций
русского Военно-Воздушного Флота.

При жизни и особенно после смерти Не-
стерова были десятки горячих поклонни-
ков, приверженцев и продолжателей его
изумительного, несравненного стиля в03-
душного боя. Ведущее место среди учени-
ков ЭТОЙ «нестеровской школы» принад-
лежало летчикам-истребителям Казакову и
Арутеню.

Отличительными качествами А. А. Ва-
закова были редкая смелость и железная
решимость в бою. Мастерски владея своим
самолетом и пулеметом; он был настоящим
воздушным «охотником», грозой немецких
и австрийских летчиков. Почти не было
такой встречи Казакова © вражеским Ca-
молетом, которая не заверпгилась бы побе-
дой русского аса. Около тридцати самоле-
тов противника ебил Казаков 3& время
войны, поставив вое имя в число лучших
асов мировой авиации того’ времени.

Крупную роль в развитии истребитель-
ной авиации, в создании и укреплении
боевых традиций отечественного Военно-
Воздушного Флота сыграл летчик Е. Н. Вру-
тень. После Нестерова, перед обликом ко-
торого Крутень преклонялся, это был, по-
жалуй, наиболее талантливый и смелый
летчик-истребитель, виртуозно владевший
самолетом и точно поражавший воздушные
цели. В его характере, в «почерке» его
полета, в способах ведения воздупеного боя
было много такого, что родниле его с Несте-
ровым и живо напоминало знаменитого лет-
чика. Тот же глубокий крен, который
Ерутень довел для того времени до сте-
пени совершенства. Тот же неотразимый,
губительный для врага способ атаки еза-
ди. Тот же еоколиный удар сверху с выхо-
дом под Хвост вражеской машины, бтавший
излюбленным приемом этого аса...

На самолете Крутеня, как символ, был
иарисован былинный русский витязь. Эта
эмблема как нельзя полнее отвечала ха-
рактеру самого летчика, человека вольной
ДУШИ и поразительной отваги,
	  Великая сила традиций первых русских
военных летчиков, исключительная жиз-
недеятельность школы Нестерова наиболее
полно проявились в годы гражданской вой-
		ны в боевых делах Первой истребитель-
ной эскадрильи, берущей свои истоки от
11-го корпусного авиационного отряда,
которым командовал Нестеров.
	Летчики Первой истребительной эска-
дрильи храбро и дерзко сражались про-
тив авиации белогвардейцев и интер-
вентов. На старых, несовершенных маши-
нах — «Ньюпорах», «Спаадах»» и «Фок-
керах» они сбили, не один десяток враже-
ских самолетов, показав образцы подлинно
нестеровского героизма и боевого мастерет-
Ba. 9а боевые подвиги в годы граждан-
ской войны. эскадрилья была награждена
орденом Красного Знамени.
	Но наиболее сильно и крепко традиции
пионера «мертвой петли» и тарана пусти-
	ли свои глубокие корни в Шервой красно-
	знаменной эскадрилье, когда в ней служил
Валерий Павлович Чкалов, земляк Несте-
рова и горячий поклонник его летного бое-
вого мастерства, воспитанник большевист-
ской партии.
	Чкалов показал себя блестящим масте-
ром летного дела, неутомимым и дерзким
новатором, прямым продолжателем взгля-
дов и идей Петра. Нестерова. Разве не дух
великого русского летчика руководил мо-
лохым Чкаловым, когда он. во время воз-
душных стрельб, израсходовав все патро-
ны, настиг и протаранил пропеллером map-
мишень!

— Так я буду расправляться © неприя-
тельскими летчиками, когда мои пулеметы
перестанут стрелять! —= сказал Чкалов.

Подобно тому, как Нестеров изобрел
«мертвую петлю», Чкалов выполнил Над
Каменноостровским проспектом 250 «мерт-
вых петель» подряд... И тот и другой пре-
следовали одну цель — обогатить тактику
воздушного боя новой боевой фигурой. Так
же, как Нестеров разработал глубокие
крены, Чкалов закладывал головокружи-
тельные виражи вокруг купола Исакиев-
ского собора... Так же, как Нестеров смело
вылетал в бой и доказывал свое полное
превосходство над врагом, Чкалов проле-
тел под мостом, перекинутым через Неву,
показав изумительно трезвый, математи-
чески точный расчет, так необходимый в
воздушном бою.

— Мы будем летать, как орлы, и ничто
не сломит наших крыльев, — любил пов-
торять Чкалов.

Всю свою службу в Первой краснозна-
менной истребительной эскадрилье, преоб-
разованной позднее в истребительный ор-
дена Ленина краснознаменный авиаполк,
Чкалов посвятил тому, ‘чтобы укрепить и
возвысить военное могущество. своей Роди-
ны, которая его. вскормила и окрылила.
Отсюда, с военного ленинградского аэрод-
рома, Чкалов взлетел могучим орлом, на-
чал свой изумительный, бесподобный путь
великого летчика нашего времени...

Руднев и Нестеров, Крутень и Чкалов

являются  основоположниками традиций
могучего отечественного Военно-Воздуптно-
го Флота. Их великий образ, их бессмерт-
ный дух и смелые идеи е неослабеваю-
шей силой влияют на развитие современ-
ной военной авиации, формирование налтих.
мололых авиационных кадров.
”” Охнополчанин Нестерова и Чкалова —
Герой Советского Союза Анатолий Серов,
этот воин без страха и: упрека, в жестоких
‘боях © врагом высоко пронес знамя своей
старейшей авиационной части, приумно-
жил славу советской авиации, внес много
нового в тактику воздушного боя, что ео-
служило потом немалую службу в боевой
подготовке наших летчиков,

Преемственность традиций, единая ли-
ния развития и совершенствования воен-
ной авиации нашли 6в0е яркое и полное
отражение в дни боев У озера Хасан, в
Монголии, на Карельском перешейке зимой
1939/40 г. .

Но наиболее широко и полно традиции
Нестерова`и Чкалова, традиции русских” во-
венных летчиков проявились в Великой
Отечественной войне. В первых же схват-
ках с немецкими летчиками молодые‘ за-
щитники ленинградского неба Петр Хари-
тонов и Степан Здоровцев повторили бес-
смертный подвиг Петра Нестерова — тара-
нили вражеские самолеты. Их третий то-
варищ — Михаил Жуков дерзкими, неот-
вратимыми, подлинно чкаловскими атака-
ми вогнал «Юнкерс» в Поковское озеро.
Всё три летчика первыми в Отечественной
войне удостоены высокого звания Героя
Советского Союза. У Харитонова и Здоров-
пева появились десятки последователей.

Осенью 1941 года при защите нашей
столицы — Москвы Герой Советского Co-
юза Лука Муравицкий в воздушном бою
таранил немецкий самолет. Лука Муравиц-
кий — летчик Первого гвардейского истре-
бительного авизционного полка, воспитан-
ный в духе славных традиций, совершил
подвиг, которым не только прославил
себя, но и воздал дань пионеру русского
тарана.

_ (юветские летчики,  выпеетованные
большевистской партией, воспитанные ве-
ликим Сталиным в духе беззаветной пре-
данности социалистической Родине, в годы
Отечественной войны совершили подвиги,
явивигиеся вершиной Toro, о чем мечта-
ли, к чему стремились лучшие русские
авиаторы.

Среди советских летчиков за четыре го-
да войны выросло более 2500 Героев (9-
ветского Союза. 60 из них награждены
второй медалью «Золотая Звезда», 3 двое
удостоены самой высокой, самой почетной
награды Родины — звания трижды Героя
Советского Союза. Герои Советского Союза
унаследовали наиболее яркие черты ха-
рактера Нестерова и Чкалова, воплотили
в себе самые лучшие качества советских
военных летчиков.

Мысленно обращаясь к первым месяцам
Великой Отечественной войны, мы вепоми-
наем тех, кто своей смелостью и дерзнове-
нием, своей большевистской убежденно-
стью и страстной любовью в отчизне оп-
роверг лживые утверждения о непобелимо-
сти немецкой авиации, кто показал хелом
нашим летчикам, как нало драться с наг-
лым, самоналеянным врагом и как нужно.
побеждать его.

Степан Супрун, Борие Сафонов, Николай
Гастелло, Виктор Талалихин. В каждом из
них мы вилим знакомые, близкие нам чер-
ты Нестерова и Чкалова. их неукротимый
дух, вечную жажду победы, их светлый
	Письма в редакцию
	БЕСПОРЯДКИ
В ОБЩЕЖИТИИ
	— Встреча с матерью героя —
	училась 30M, воспитывать в ©6бе волю,
быть скромными, дисциплинированны-
ми, никогда не успокаиваться на до-
етигнутом. Она . также пожелала вур-
сантам отлично окончить училище,
выйти из него всесторонне развитыми
советекими офицерами.

Встреча ¢ Шюбовью Тимофеевной
оставила в сердцах молодых авиаторов
глубокий след.

kek
	Политотдел училища (начальник
полковник Терехов) практикует очень
хорошую ‘и интересную форму  воспи-
тательной работы -— встречи куреан-
тов со знатными людьми нашей Роди-
ны. Так, в подразделении майора
Шмалько побывали двое старых кадро-
вых рабочих, принимавших участие еще
в выборах в Государственную Думу—
тт. Гаплевекий и Тюрин. Они расска-
зали о жизни рабочих ло революции.
	Но приглашению командования учи-
лиша в гости к молодым бойцам под-
разделения поднолковника Лаврентьева
приезжали Прасковья Никитична ‘Ба-
бушкина — жена знаменитого револю-
ционера-рабочего Ивана Васильевича
Бабушкина, и Зинаида Андреевна Ма-
чульская. 0бе еще ло Великой Октябть-
ской социалистической революции лич-
но встречалиеь ¢ Лениным 4. BBMIOI-
нали его залания.
			ВИЕВСКИЙ ВОЕННЫЙ ORPYT. (Or
наш. корр.). В тениетом парке, немного
в стороне от центральной аллеи, рас-
положена летняя эстрада. На трибуне
	— скромно одетая женщина. это
мать Героя Советского Союза Зои Кос-
модемьянекой, — Любовь Тимофеевна
Космодемьянская. Она говорит  не-
тромко, но каждое ее слово отчетливо
сльнино даже в последних рядах,

С напряженным вниманием слуша-
ют ее красноармейцы, сержанты, офи-
церы военного авиационно-технического
училища, которых она посетила по их
приглашению. По-материнеки просто и
тепло рассказывает Любовь Тимофеевна
о своей дочери, отдавшей молодую
жизнь за счастье советского народа.

Мать героини поделилась воспомина-
ниями 9 том, как росла и воспитыва-
лась Зоя, как у нее вырабатывалиеь
скромность и честность, трудотюбие и
мужество, любовь к Родине и жгучая
ненависть к врагу. Она рассказала, как
училась Зоя в школе, как жадно вни-
тывала в себя знания и культуру, ©
какой  добросовестностью выполняла
поручения комсомольской организации.
Не задумываяеь, по зову сердца и ком-
сомольской совести, пошла Зоя в пар-
тизанский отряд. Там выполняла опае-
ные задания —— совершала диверсион-
ные акты в тылу врага, рвавшегося к
Москве. Выданная подлым предателем,
она попала в руки гитлеровцев в тот
момент, когда собиралась поджечь ко-
HOH © немецкими лошадьми. До
последней минуты сохранила Зоя изу-
мительную: стойкость духа и бесстра-
ние, чем-привела B замешательство

Даже ‘матерых фашистских палачей.

В заключение Любовь’ Тимофеевна

“призвала курсантов учиться так, Rak
	Б нашем городке есть общежитие для
офицеров. Вряд ли его можно отнести к
разряду жилых помешений.
	Представьте себе комнату в 50—60 кв.
метров. Стекла в окнах наполовину выби-
ты, потолок потреекалея и вот-вот обва-
лится. В комнате полтора десятка коек са-
мых разнообразных конструкций и разме-
ров. Матрацы и одеяла — рваные. Ни ве-
шалки, ни стульев нет. 0 занавесках на
окнах и о графинах для воды и говорить не
приходится. Есть один стол, но он на-
столько ветх, что при первом прикоено-
вении к нему может развалиться.

Можно ли офицеру-летчику заниматься
самообразованием или отдохнуть в таких
условиях?

Бомандование части; в чьем ведении на-
ходится наше общежитие, все это знает, но
мер никаких не принимает.
	Младший лейтенант
А. ПЕНИСОВ.
	г. Сталинабад.

. >
ГДЕ КУПИТЬ ТЕХНИЧЕСКИЕ
АВИАЦИОННЫЕ ПОГОНЫ?
	Недавно мне представилась возможность
побывать в Москве. Ну, думаю, куплю, нз-
конец, себе новенькие погоны. Как же я
был огорчен, когда в Центральном универ-
mare Военторга заявили мне, что’ сейчас
технических авиационных погонов нет и
бывают они в продаже очень редко.

Четыре дня подряд ходил я в Военторг,
но`так и уехал, не купив погонов. Ни в
Военторге, ни в ОВС частей их нет.

Где же можно купить технические авиа-
ционные погоны?
	Техник-лейтенант Д. ИВАНОВ.
		Заслуженный
авторитет _
	Большим авторитетом среди сержантеко-
го и рядового состава у нас пользуется
старнтина Харитоненко. Он добился крепкой
дисциплины в своем подразделении. Для
этого етаритина не жалеет ни сил, ни энер-
гии. Он: встает на полчаса раньше других
й сразу же после сигнала под’ема проходит
по комнатам общежития, следя за тем, что-
бы все бойцы споевременно вышли на физ-
зарядку. чтобы помещения были проветре-
	НЫ. полы подметены, а койки хорошо: за-1
	правлены. :

Личное оружие в подразделении всегда
содержится в хорошем состоянии. Заведены
тетради увольнения из расположения части,
посещения санчасти, бани, осмотра лично-
Го ‘оружия. Ежедневно старшина проверяет
правильность ведения записей.
	Харитоненко строг и справедлив. Он
		нерадивых.

Как-то сержант Въюснов стал в строй в
плохо заправленной тгимнастерке, пебри-
тый. Когда старшина приказал ему при-
вести себя в порядок, сержант  Вьюснов
вступил в пререкания. Тогда Харитоненко
вывел его из строя и показал всем сержан-
там его неряшливость. Это возымело дейст-
вие. Больше сержант Въюснов не нарушал
установленного порядка.

Старшина Харитоненко строго следит за
несением суточного наряда. Во время под-
тотовки бойцов к наряду он всегда сам про-
	веряет пригонку снаряженил, дает ин-
структаж.

Своим личным примером, строгостью,
справедливостью и большой заботой о
	нуждах подчиненных Ааритоненко оказы-
вает большую помощь командованию в
деле налаживания воинского порядка.
	Гвардии старший ‚лейтенант Нам 0.
Н-ский авиагарнизон.
	‚ детаютея на сверхерочную
	ПРИБАЛТИЙСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ.
(От наш. корр. по телеграфу). В Н-ской
авиатехнической части согласно Указу
Президиума Верховного Совета СССР многие
рядовые и сержанты подлежат  демобили-
зации. Партийная и комсомольская органи-
зации провели © ними ряд бесед, раз’яс-
нили права демобилизуемых, правила
зачисления на сверхерочную службу и
привилегии, которыми пользуютея сверх-
срочники.

29 человек из’явили желание остатьея
на сверхерочную службу. Среди них cTap-
шина Сачков, сержант Акименко, ефрейтор
Швайко, младигий сержант Евтихов и мно-
гие лругие.
	Несколько дней назад в Москву прибыла
делегация, представляющая спортивные ор-
ганизации Югославии, совместно” е  фут-
больной командой Центрального дома юго-
славской армии «Партизан».

Делегацию возглавляет тенеральный
секретарь физкультурного ‘союза Югосла-
	На снимке: Любовь Тимофеевна Ко-
смодемьянская выступает перед кур-
сантами военного авиационного Учи-
лища.

Снимок гвардии старшего
	сержанта Д. Ивлева.
	В библиотеке-читальне Дома офицера
	ловьев внимательно просматривает пП0д>
mapey журнала «Техника  воздупного
флота». Ero интересуют статьи о резк-
тивных самолетах и радиолокации. За co-
седним столом офицер читает «Британский
союзник», рядом — группа летчиков про-
сматривает журналы «Крокодил» и «Ого-
Her».

На выдаче книг— старший библиотекарь
Вера Павловна Радиомова. Она вниматель-
на к запросам посетителей, помогает им
выбрать интересную книгу. Г

Офицеры и сержанты любят свою биб-
лпотек? и часто посещают ее. Среди ак-
тивных читателей— подполковники Швед-
ков и Зелов, майор медицинской службы
Землянников, етарший  техник-лейтенант
Артюшин, техник-лейтенант Синельщиков,
сержант Костин и много других.

В библиотеке больнюй спрос на полити-
ческую и специальную литературу.
Здесь стараются удовлетворить запросы чи-
тателей, помотают им в выборе книг, 0р-
ганизуют собеседования 0 прочитанном,
прививают вкус и любовь в печатному
слову. При читальне имеется «Книга от-
зывов и рецензий». Е

В работе читальни есть и недостатки:
тлавный из них заключается в отсутст-
вии работы е читательским активом, кото-
рый мог бы помочь в организации чита-
тельеких конференций, литературно-худо-
жественных вечеров и пр.
	Стаоший сержант Б. ИЛЕШИЯ.
	этого года и эстафета в честь Маршала Ти-
то. Показательно, что в весеннем кроссе
приняло участие до полумиллиона человек.

Большое место занимает спорт в жизни
ютославекой армии. Лучшие легкоатлеты
страны — воины. Одна из сильнейших
футбольных команд Отоелавии — «Пар-
	В большом светлом зале — тишина. На
стенах — портреты Maprea, Энгельса,
Ленина, Сталина, членов. правитерьства,
выдающихся военачальников Врасной Ap-
мии и Героев Советского Союза. Здесь же
плакаты © выдержками из военных уста-
вов, из приказов Генералиссимуса товарища
Сталина, из военной присяги, призывы
большевистекой партии, высказывания
Ленина, Сталина, Крупекой, Горького, Гер-
цена, Толстого, Чехова о значении кни-
ги, о культуре.

Привлекают внимание большой монтаж,
посвященный жизни и творчеству Горько-
го, диаграммы, рассказывающие о новом
пятилетнем плане. В витрине за стеклом—
список литературы «Что читать о сталин-
ских пятилетних планах?», указатель ли-
тературы «В помощь  групповоду». Ha
видном месте красиво оформлен станд с
названиями газет, журналов, новых 610-
шюр и книг, имеющихся в читальном зале.
Библиотека получает иного книг и журна-
лов по самым разнообразным вопросам.

Немало. любовного труда и старанья при-
ложил начальник `библиотеки-читальни
Дома офицера Н-ской высшей летно-такти-
ческой школы старший сержант сверхероч-
ной службы Кузьмин, чтобы красиво и ©0-
держательно оформить библиотечный зал,
сделать его уютным и культурным.

‚..За небольшими круглыми столиками
сидят офицеры — люди самых различ-
ных авиационных специальностей. Шур-
шат листы газет и журналов. Офицер 0о-
	ГОСТИ ИЗ ЮГОСЛАБИИ
		вии‘ -Мирослав: Крячич, Руководитель фут-  Мирослав Брячичи Мирко Валезич расска-   тизан»—одержала ряд блестящих побед, в
	больной команды — подполковник юго- зали много интересного. Присутствующие, том числе в Чехословакии и Польше. Ёю
славской армии Мирко Калезич. Капитан   как бы перелистали страницы увлекатель-  сыграно всего 38 игр. Из них в 35 иг-
	рах футболисты «Партизана» одержали
победу, одну свели вничью, две проиграли
(пражекой команде и в Белграде команде
ЦДКА). Общий итог игр: 214 мячей в во-
ротах противников и 26 — в воротах
«Партизана».

— Нам прелетоит сыграть в Советском
Союзе четыре матча, — заявил в заключе-
ние беседы подполковник Мирко Валезич,
— в том числе и с командой ЦДКА. Я
думаю, что наш старый «противник» на-
ходитея в хорошей форме. В то же время
я знаю, что команда, которой руковожу я,
готова постоять за спортивную честь своей
страны,

Мы хотим не только померяться сила-
ми, но и освоить опыт и искусство совет
ских футболистов.

Мы испытываем огромную фадоств, на-
ходясь в Москве. в столице Советского (0-
юза. которому обязаны спасением нашей
родины от фашистекой чумы. Я прошу
	московских журналистов передать наш
привет своим соотечественникам.

Юр. ЗУБКОВ,
	HOH WH поучительной книги 0 спортивном
движении героического народа.

Если до войны рекордеменство, основан-
ное на погоне за деньгами, подменяло фи-
зическое воспитание, то после победы м0о-
лодежные организации и профеоюзы Юго-
славии возглавили движение самых широ-
чайших народных масса за приобщение к
спорту.

— Возникли новые принципы спортив-
ной физкультурной работы, — сказал Ми.
рослав Ерячич:—= массовость и доступность
народу, научная основа,  целеустремлен-
ность. Наша задача — воспитать граждан
всесторонне развитых, готовых к труду и
обороне,

Велики были трудноети. Враг разрушил
стадионы, отеутетвовал спортивный инвен-
тарь, ощущалея привкус старого буржуаз-
ного отношения к спорту. Мо это не охла-
дило энтузиастов. По всей ‘стране стали
создаваться добровольные физкультурные
союзы и общества.

Наивысшими достижениями епортивной
жизни Югославии явились весенний 500сс
	команды — Глазер Франьо.

`В состав делегации входят: инженер
Станко Блоудек (Словения) — известный
конструктор самолетов и Конструктор са-
мого большого трамплина «Планица» для
прыжков на лыжах и других спортивных
сооружений; Драгош Стефанович — Ha-
чальник отдела физкультуры министерства
просвещения Сербии; Рудольф Пар —
член секретариата физкультурного союза и
член секретариата Союза народной молоде-
жи Хорватии; Бранко Нилевич — член
секретариата физкультурного союза Черно-
гории; Богдан Максимович — ответетвен-
ный секретарь физкультурного союза Бос-
нии и Герцеговины; Сава. Цветков — сек-
ретарь физкультурного союза и член сек-
ретариата Главного союза народной молоде-
жи Македонии.

Почти все члены делегации принимали
активное участие в партизанском лвиже-
нпи во время оккупации Югославии нем-
ama,

Па-днях состоялась встреча участкиков
делегации @ москозсхими журналистами.
	К ПРЕБЫВАНИЮ В МОСКВЕ
СПОРТИВНОЙ ДЕЛЕГАЦИИ
ЮГ ОСЛАВИИ
		Обращаясь к славному прошлому, пол-
ному глубокого идейного смыюела: подражая
лучшим образцам отваги, мужества и: лет-
ного боевого искусства, молодой авиатор
никогла не собъется е правильного пути,
станет достойным преемником, продолжате-
лем традиций.

Тралиции @лавных русских летчиков.
традиции героев Великой Отечественной
войны служат могучим средством воспита-
ния летной молодежи. На примерах пионе-
ров авиации, ев ветеранов, на их драго-
пенном опыте молодые летчики учатся то-
му носравненному боевому мастерству, что
всегла было присуше советским авиато-
рам.

В изумительных подвигах, совершенных
над полями сражений, в напряженном тру-
е, отданном делу боевого совершенетвова-
ния, мы видим прямую преемственность
тозтиций, живую взаимосвязь первых рус-
ских авиаторов е их героическими потом-
ками, В этой прееметвенноети — торже-
‹твЭ всосильной  маркеистсеко-ленинской
идеологии, результат великих завоеваний
советского строя, залог дальнейшего рас:
цвета военно-воздушных сил Союза ССР.
	Гварции майор Л. ПЕРЕПЕЛОВ.