97 июля 1946 г. М 90 (492).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ : . OO
	ний
		учреждениях и общественных . оргавизаци»
	Ученые США принимали участие в рабо-
	р -; a Л

тах Юбилейной Сесгии Академии Наук
СССР. многие из них, например, проф.
Кольтгоф, Лангиюир, Харлоу, Шанпли, Мак
Бейн и другие, выступали с докладами на
заседаниях отделений Академии.

Как известно, многие американские 0б-
шественные и государственные деятели,
	обывавшие в СССР (бывший вице-прези-
дент США Уоллес; председатель Амерт-
канекой ассоциации сельскохозяйственных
издателей Д. Стром; руководитель  амери-
канской молодежной делегации Дж. Энгел
и др.), отмечали в своих выступлениях,
в прессе и по радио, что во время их пре-
бывания в СССР им предоставлялась полная
возможность свободного общения со вееми,
с кем они выражали желание ветретиться,
и ничем не стесненная свобода передвиже-
ния по СССР.
. Эти факты говорят о том, что предста-
вителям науки и кулётуры США, каки
других стран, была предоставлена и предо-
ставляется полная и всесторонняя возмож-
ность знакомиться с жизнью Советского
Союза и с интересующими их вопросаии
культурного, хозяйственного и государст-
венного строительства в СССР.

Эти факты говорят сами за себя, явля-
ясь достаточно убедительным опровержени-
ем отмеченных выше утверждений г, Тру-

Mons.
	плина — основа
	производил посадку самолета © недотягивв-
нием, уходил от аэродрома непроизвольным
кругом и совершал другие нарушения дис-
циплины в воздухе. Командир звена и
командир эскадрильи неоднократно накла-
дывали на Володина взыскания, но он про-
должал нарушать летную дисциплину. По-
требовалось вмешательство командира ча-
сти. В личной беседе с летчиком командир
части подробно разобрал факты недисции-
линированности, выявил причины его
недостойного поведения и дал ему срок на
исправление. Беседа командира части ока-
зала воздействие. Володин стал более дис-
циплинированным летчиком.

В борьбе за диспиплину в воздухе и на
земле большую помощь командованию ока-
зывают партийные и комсомольские орга
низации. На собраниях периодически 3а-
слушиваются доклады об авангардной роли
коммунистов и комеомольцев в соблюдения
	ДИСЦИПЛИНЫ, Агитаторы раз’ясняют лично-
	MY составу уставы, инструкции и наставле-
	ния, приводят в пример тех легчивков, &0-
	торые образцово выполняют учебно-боевые
задачи.
Так. в партийной организации, где парт-
	оргом гвардии капитан Гуржий, недавно со-
стоялось партийное собрание. Разбиралея
вопрос о задачах коммунистов в укреплении
летной дисциплины. Выступавиие подверг-
ли резкой критике нарушителей порядка и
внесли рял предложений по улучшению вос-
	питательной работы срели летного состава,
	K летчикам-коммуниетам. наруитавигам дие-
	циплину, приняты меры партийном B03-
действИя. Это собрание принесло немалую
пользу. Коммунисты стали активными по-
мощниками командования в: укреплении
дисциплины, в претворении в жизнь нового
Дисциилинарного устава.

Отлично знать и строжайше выполнять
все требования уставов и наставлений —
вот к чему .‹ направлены сейчас усилия
летчиков, штурманов, воздушных стрелков,
вот что является предметом постоянной
заботы командиров, партийных и комсо-
мольских организаций. Строгая дисциплина
на земле и в воздухе — основа успехов
боевой подготовки кажлой авиачасти,

Гвардии капитан А. КАТАЛЬНИКОВ.
	Северная группа войск.
	ПРИБАЛТИЙСКИЙ ВОЕННЫЙ ОК-
РУГ. На летно-тактических учениях.

Снимок сделан нашим специаль-

ным фотокорреспондентом капита-

ном М. Руновым с борта самолета,

пилотируемого Героем Советского

Союза гвардии полковником Г. Та-

рянником.
	письмо в РЕДАКЦИЮ
Офицерам
негле отдохнуть
	Теплый. летний вечер. Учебный день
окончен. Летчики, техвики уныло бродят
‘между корпусами. Пойти им пекуда, 3а-
няться нечем. Офицеры желалот культур-
HO отдохнуть, полезно провести часы свое-
то досуга. Одни хотели бы посмотреть но-
вый кинофильм. другие — послушать рз-
дио, поиграть в шахматы, почитать инте-
ресную книгу. Вруг запросов широк. Удов-
летворить все эти требования и призван
тарнизонный Дом офицера.

К сожалению, не так поставлено дело
в Ломе офицера H-cxoro авиатарнизона
(начальник капитан Под’яблонский). За
полгода его существования дважды меня-
лись начальники. Штат до ‘сих nop He
укомплектован. Зрительный зал и кабине-
ты не оборудованы, комнаты не отделаны,
мебели нехватает, нет биллиарда, шахмат,
Тадиоприемников, музыкальных  инстру-
ментов, киноаппаратуры. Большие задачи,
которые: стоят перед Домом офицера в деле
военно-политической пропатавды, пропа-
танды  естественно-исторических знаний,
помощи офицерам в самообразовании и ор-
танизации культурного досуга, не выпол-
`НЯЮтСЯ.
		успехов части
	По сообщению корреспондента змерикан-
	‘кого агентетва Ассошиэйтед Преес, сена-  ях
	тор-республиканец Эрюстер передал Aen
опубликования письмо. президента © А
Трумэна, в котором Труман, отвечая на вы^
сказанное портлендеким отделением, хриети-
анекой ассоциации молодежи предложение
о желательности обмена визитами предета-
вителей культуры: между СССР и СПА, за-
явил, что представители печати и педагоги
США. якобы, не в состоянии получать пра-
ва проезда в тот или иной район Советеко-
го Союза.
	Ло полученным ТАСС’ом в авторитетны“
кругах сведениям, подобные утверждения
не соответствуют действительности. Доста-
точно указать на то, что только за послед-
нее время Советский Союз посетил ряд аме-
риканских ‘общественных деятелей и пред-
ставителей американской культуры и печа-
ти: писательница Лилиан Хелман, председа-
тель ассоциации сельскохозяйственных из-
хателей США Джон Стром, председатель Со-
вета американо-советской дружбы Эдвин
Смит, делегация редакторов американских
газет и многие другие общественные деяте-
ти и делегации США. .
	Эти общественные деятели и делегации,
согласно их пожеланиям, посетили Ленин-
град, Сталинград, Кавказ, Украину, Бело-
руесию и другие районы Советского Сою-
за, были на многочисленных предприятиях,
в совхозах. колхозах, в редакциях газет, в
	Строгая дисци
	В полете даже малейшее отступление OT
установленного порядка, малейшая недис-
циплинированноеть летчика грозит самыми
пагубными ‘последствиями. Недавно гвар-
дии лейтенант Васин выполнял очередное
упражнение. В момент посадки самолета он
нарушил Наставление по производству по-
летов: при выравнивании машины на по-
садку несколько уменьшил скорость, в ре-
зультате чего самолет сделал большую про-
садку и сильно ударился колесами о зем-
лю. Только по счастливой случайности не
произошло поломки.
	В0 всем нарупгителям летной дисципли-
ны в нашей части принимаются строгие ме-
ры дисциплинарного воздействия. Команди-
ры эскадрилий и звеньев постоянно требу-
ют от летчиков отличного знания уставов,
инструкций, наставлений и точного соблю-
дения дисциплины в воздухе и не остав-
ляют незамеченным ни одного малейшего
проступка летчика.
	Б эскадрилье гвардии майора Рыбачук»
перед летным днем проводятся занятия ©
экипажами самолетов по изучению настав-!
лений, инструкций и приказов. Особен-
но хорошо организуют изучение этих до-
кументов командиры звеньев гвардии ка-
питан Чуевекий, гвардии старший лейте-
нант Озеров, гвардии старший лейтенант
Тимофеев. На старте они обычно подробно
разбирают действия летчиков в воздухе и
указывают им на ошибки. На розыгрыше
полетов готовность экипажей к выполне-
нию полетных упражнений постоянно про-
веряет командир эскадрильи.

На одном из последних розыгрышей по-
лета было выявлено, что экипаж гвардии
лейтенанта Кауна и штурмана гвардии лей-
тенанта Филькинштейна небрежно подгото-
вил карту и плохо изучил маршрут поле-
та. Командир эскадрильи потребовал от них
	‘в строго ограниченный ерок заново подго-   вот к чему ‚. направлены
	вить карту к полетам и детально изучить
маршрут. Этот случай недисциплинирован-
ности тт. Кауна и Филькинштейна быт
детально разобран и подвергнут резкой
критике перед всем летным составом.
	Одно время в нашей части слыл своим
‹ухарством» в воздухе гварлии лейтенант
	яетного дня, Навануне следующего, если
он, как обычно, начинается рано утром. Она
может проводиться и в тот же день, если
полеты намечены на вторую его половину.
Подготовка по распорядку дня обычно за-
нимает 1% — часа. За этот срок
инструктору приходится решать не один
вопрос, для чего, понятно, нужна боль-
шая четкость ‹ его стороны. Он ставит
задачу слушателю и курсанту и проверяет,
насколько она усвоена каждым в отдельно-
сти. Курсант, таким образом, должен знать
упражнение, порядок его выполнения, свое
время, очередность и то, чего добъетея в ре-
зультате полетов. Возможно, что инструктор
должен будет дать ряд вводных данных для
того, чтобы курсант более  осмыелен-
но выполнил предстоящее задание. 0д-
нако эти данные нужно умело преподно-
сить. Об’яснение. только тогда достигнет
цели, когда инструктор сумеет наглядно
проиллюстрировать свою мысль в чертеже,
схеме, об’емном наглядном пособий, на
тренажере, потребует от курсанта, чтобы
тот сам показал, как он понял стоящую пе-
ред ним задачу.

Самое главное в предварительной подго-
товке — розыгрыш полета. Ему нужно
уделить 060б0е внимание и не меньше по-
ловины веего времени, отведенного по рас-
порядку дня на предварительную подготов-
ку. Инструктор разыгрывает с курсантами
или слушателями весь комплекс предетоя-
щего упражнения путем вопросов, решения
контрольных задач и при помощи нагляд-
ных пособий. Вее слушатели участвуют в
розыгрыше, каждому , из них предлагается
разыграть тот или иной элемент упражне-
ния или (что еще лучше) все в целом. На-
до, чтобы у каждого было совершенно чет-
кое представление о действиях в воздухе,
чтобы у инструктора не закрадываловь и
тени сомнения в том, что все курсанты пол-
ностью уяснили’ ©вото залачу. То; что каз
жется неясным, ‘что вызывает недоумение:
тут же должно. быть раз’яснено, разыграно
при помощи макетов, на миниатюо-старте
или на учебно-методичееком поле. В розыг=
рые все должно ‘быть ‘конкретным.

Розыгрыйг полета — это для инструк-
тора своего рода экзамен на знание moran
ненных. Если, к примеру, курсант Песков
	даст резко газ при взлете, то надо с HHM 3a-
	ВЯТЬСя отдельно. добиться путем вопросов
A розыгрыша, чтобы он сам правильно по-
нял и устранил свою ошибку. Нужно Kopor-
ко об’яснить курсанту сущность и причины
его недостатка. После этого Песков излага-
ет, как он станет действовать в воздухе.
	Высокое воинекое мастерство пилюе не-
удержимая воля к победе являются конеч-
ным результатом нашего воинского воспи-
тания, — раз’яснял свою мысль пожи-
лой опытный офицер. — И оба эти каче-
ства воспитываются благодаря высокой
внутренней самодисциплине при выполне-
нии больших и малых дел, при изуче-
нии аэродинамических свойств самолета п
того, как правильно пользоваться полетной
картой, как без промаха разить врага.
Глубоко усвоив на войне эту истину,
гвардии лейтенант Васько и учит своих
подчиненных прежде всего точности и ак-
куратности во всем. Дисциплина и еще раз
дисциплина Это и есть то главное, бла-

годаря чему летчики звена Васько отлич-
но учатся, отлично летают и смогут отлич-

но выполнить любое задание.
Майор М. МАНОВЕЕВ.

ментов, киноаппаратуры. Больштие зада
которые: стоят перед Домом офицера в д
военно-политической пропатавды, про
танды  естественно-исторических знан
помощи офицерам в самообразовании и
танизации культурного досуга, не вын
няются.

Дом офицера ни разу не посетили
ботники Политуправления округа. На.
просьбы о помощи оттуда отвечают: }
дождите. Не интересуются ero ра
той и политорганы частей, ‘располож
яных в авиагарнизоне.

я

Гвардии младший лейтенант
П. УЛЫБЫШЕВ.

“ Прибалтийский военный округ.
	старте, хочет им иомочь получше 9смые-
лить предстоящую задачу. Ho занятия
должны носить в этом случае несколько
иной характер. Да, собственно, это и не
занятия, а решение на ходу тех или иных
задач, и непременно в промежутках меж-
ду полетами. Однако мы здесь уже не име-
ем дела с предполетной подготовкой. Она
фактически прекращается с того момента,
	Вогда на старт вырулил первый самолет.

Перед двадцатипятилетним, стройным
гвардии лейтенантом © «Золотой Звездой»
Тероя Советского Союза на груди стоял на
вытяжку другой гвардии лейтенант. Он был
старше, выше ростом и вненне угловат.

— Шрибыл в ваше распоряжение, — д0-
ложил Георгий Гесь и открытым умным
взглядом измерил своего нового командира,

Карие, под. черными бровями глаза, ка-
залось, оставались равнодушными к ново-
му подчиненному. Чието выбритое лицо и
без малейшей складочки китель точно бы-
ли высечены из одного куска понимающей
красоту рукой.

— Ну что ж, хорошо. Вудем работать
вместе. До завтра отдыхайте.

Одергивая и разглаживая под ремнем
свою давно не видавшую утюга гимнастер-
ку, Гесь уходил от командира звена без оп-
ределенного мнения о нем. Правда, ему бы-
ло известно, что его новый командир гвар-
Anu лейтенант Васько считается перво-
классным летчиком. С 1942 года до окон-
чания войны он сделал 384 боевых вылета,
участвовал в пятидесяти возлушных сраже-
ниях, сбил 15 немецких самолетов. Но
вею войну он был только’ведомым =— щи-
том ведущего. Командовать звеном Васько
начинает впервые. А он; Гесь, по личному
опыту работы инструктора в школе знает,
сколько надо терпения и выдержки, внеш-
ной и внутренней организованности, чтобы
учить. и воспитывать летчиков. Хватит ли
молодому командиру звена умения и такта
поредать личное профессиональное искусет-
во подчиненным?

Вскоре им предстояло впервые вотретить-
ся в воздухе. Приля к назначенному сроку
па аэродром, Гесь увидел, что командир уже
здесь и вместе с механиками проверяет
готовность самолетов к полету.

— Повторите нашу задачу, — обратил-
сл Васько к Гесю, когда все было готово.

— Пилотаж в зоне, — последовал ответ.

Командир знал, что он поднимается в
воздух не с новичком, и дополнительные
раз’яенения счел пока излишними.

_.Й вот полет окончен.

— Все элементы пилотажа, — заговорил
	Васько. снимая с головы шлем, — выпол-
	пены вами хоропю. Но, знаете, я все же не
уверен, что вас не сбил подразумеваемый
«противник».

— Почему вы так думаете, товарищ
гварлин лейтенант? — спросил немало
удивленный Гесь.

— Потому, чтовы не так быстро уходи-
ли из зоны, как это делают в настоящем
бою. Главное правиле истребителя — вне-
запно атаковать врага и так же внезапно
скрываться из его глаз. Это необходимо, ес-
Ли вы не хотите стать в последнюю минуту
жертвой подосневшей в зону боя помощи
противника.

...Через некоторое время старшгий летчик
звена Гесь уехал за женой. Уставшие, на-
груженные, возвращались они в авиагоро-
док. В соседней с авиагородком деревне суп-
рути встретили Васько. Пока. шел обычный
в таких случаях разговор, к ним подошли
два бойца. Они взяли вещи Геся, и тогда
все вместе направились в авиагородок.

Гесь догадался; что бойцы пришли ло
приказанию Васько. Это было очень кета-
ти. Не так ценна и трогательна была самая
ПОМОЩЬ, КАК То, Что ее делали без малей-
шего подчеркивания, незаметно.